стп пфр что это

Инструкция: как получить справку СТД-ПФР

Справка СТД-ПФР — это документ, содержащий сведения о трудовой деятельности работника. Предоставляется из информационных ресурсов Пенсионного фонда.

Как выглядит форма СТД-ПФР

С 01.01.2020 в России начался переход на электронные трудовые книжки. В связи с этим у работодателей появились новые обязанности по передаче в Пенсионный фонд РФ данных о стаже и изменениях в трудовой деятельности (прием на работу, перевод, увольнение) работников.

С 14 декабря 2020 г. действует новая форма справки СТД-ПФР, которая введена приказом Минтруда №618н от 17.09.2020 (см. приказ Минтруда №23н от 20.01.2020). В ней указывают информацию о стаже из базы Пенсионного фонда, расшифровка СТД-ПФР выглядит так: сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации. Ее отличие от формы СТД-Р, которая выдается работодателем при увольнении, заключается в том, что в нее включаются не только данные о последнем месте работы, но и все сведения с начала работы у всех работодателей.

Приказ Министерства труда и социальной защиты №23н от 20 января 2020 года разъясняет, что за отчет СТД-ПФР, а Приложение №3 к этому приказу содержит форму отчета.

Образец

Показываем, как выглядит справка СТД-ПФР согласно Приложению №3 приказа №23н:

стп пфр что это. Смотреть фото стп пфр что это. Смотреть картинку стп пфр что это. Картинка про стп пфр что это. Фото стп пфр что это

Для чего она нужна

С введением в оборот электронных ТК процесс получения сведений о стаже упростили: не нужно представлять бумажную книжку. В случае ее потери, наличия в ней неразборчивых записей и пр. восстанавливать сведения не требуется. Имейте в виду, за какой период СТД-ПФР содержит данные: работодатель сможет увидеть весь учтенный на индивидуальном лицевом счете стаж сотрудника. Сведения за период до 31 декабря 2019 г. Пенсионный фонд начнет включать с 14 декабря.

Предыдущие работодатели передают данные о стаже в Пенсионный фонд, и ведомство формирует по каждому работнику реестр, содержащий необходимые новому работодателю данные о наличии опыта работы и стаже принимаемого сотрудника.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что делать с оригиналом СТД-ПФР при приеме на работу. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как ее получить

Заказывают справку путем личного обращения в ПФР, через МФЦ, в личном кабинете на сайте ПФР или через «Госуслуги». Информация о трудовой деятельности сотрудника выдается только после написания заявления (не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления).

После того как документ будет готов, где получить справку СТД-ПФР, зависит от способа обращения за ней:

Через «Госуслуги» получить справку быстрее всего. Придерживайтесь следующего алгоритма, как заказать справку СТД-ПФР через «Госуслуги».

Шаг 1. Войдите в личный кабинет.

Шаг 2. Перейдите к перечню услуг по ведомствам.

стп пфр что это. Смотреть фото стп пфр что это. Смотреть картинку стп пфр что это. Картинка про стп пфр что это. Фото стп пфр что это

Шаг 3. В перечне услуг ПФР выберите выписку из ЭТК.

стп пфр что это. Смотреть фото стп пфр что это. Смотреть картинку стп пфр что это. Картинка про стп пфр что это. Фото стп пфр что это

Шаг 4. Отправьте запрос.

стп пфр что это. Смотреть фото стп пфр что это. Смотреть картинку стп пфр что это. Картинка про стп пфр что это. Фото стп пфр что это

Для получения сведений необходима подтвержденная (верифицированная) учетная запись.

Информация из электронной трудовой книжки загружается в личный кабинет на портале «Госуслуги». Также ее можно выгрузить в виде отсканированной бумажной выписки и переслать на электронную почту или распечатать. Документ заверяют электронной подписью Пенсионного фонда России, выписка является юридически значимым документом.

Работодатель не может запросить сведения о стаже сотрудника самостоятельно. Данные о лицевом счете, о работе сотрудника, его стаже являются конфиденциальными и не подлежат предоставлению третьим лицам.

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности «юриспруденция». Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.

Источник

Форма СТД-ПФР: что это и как ее получить

Справка СТД-ПФР — это документ со сведениями о периодах трудовой деятельности и стаже, его выдает гражданам Пенсионный фонд. Форма изменилась в декабре 2020 года.

Введение электронных трудовых книжек привело к появлению нескольких новых документов о стаже граждан. Один из таких документов — это СТД-ПФР «Сведения о трудовой деятельности». Ее по запросу гражданина выдает Пенсионный фонд России в электронном или бумажном виде.

Зачем нужна выписка из ЕИС

Пенсионный фонд России — оператор Единой информационной системы о трудовой деятельности граждан, которая является теми самыми электронными трудовыми книжками. Сведения в ЕИС формируются на основании отчетности работодателей, представленной в информационную систему ПФР по форме СЗВ-ТД за отчетные периоды начиная с 01.01.2020. Они формируются в справочном режиме не только в отношении тех граждан, которые заявили о переходе на электронные книжки, но и в отношении всех остальных работающих граждан.

Информация из этой ЕИС выдается гражданам по их запросу в виде специальной выписки. Форма является полноценным документом о стаже работы. Чаще всего требуется предъявить СТД-ПФР при приеме на работу, но она используется и для других целей, если необходимо подтвердить стаж за определенный период, например для оформления инвалидности, получения пособий и других мероприятий, где необходима достоверная информация о работе. Больше всего такие данные нужны тем гражданам, которые отказались от бумажных книжек о стаже.

Новая форма сведений о работе и увольнении

Минтруд приказом №618н от 17.09.2020 утвердил новую форму справки СТД-ПФР, изменения внесли в приказ Минтруда №23н от 20.01.2020. Главное отличие от ранее действовавшей выписки — отражение сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица за периоды до 31.12.2019. Ранее ПФР аккумулировал данные только начиная с 01.01.2020, а данные за более ранние периоды содержались только в бумажных трудовых книжках. Теперь с 14.12.2020 трудящийся самостоятельно выбирает, за какой период СТД-ПФР ему запрашивать. Главное, чтобы в запрашиваемом периоде происходили любые изменения в работе — смена должности, трудоустройство, увольнение или перевод. Если никаких связанных с работой событий не происходило, информации в выписке не будет.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что делать с оригиналом справки СТД-ПФР при трудоустройстве работника. Используйте эти инструкции бесплатно.

Где получить справку СТД-ПФР

Информацию о своей рабочей деятельности граждане получают онлайн:

Заказ выписки из ЕИС при личном обращении в ПФР или МФЦ также предусмотрен. В этом случае выписку выдадут способом, указанным в заявлении, — на бумаге или в электронном виде. Как заказать справку СТД-ПФР через «Госуслуги» — просто воспользоваться предложенным сервисом в режиме онлайн. Для этого достаточно иметь регистрацию на Едином портале госуслуг. Логин и пароль на сайте «Госуслуги» используются для входа в личный кабинет на сайте ПФР и для получения доступа к данным о стаже. Учетная запись должна быть подтверждена (верифицирована).

Как выглядит выписка

Приказом Минтруда утвержден бланк выписки, он содержится в приложении №3. Фактически она дублирует справку СТД-Р, которую выдают работодатели. Рассмотрим, как выглядит справка СТД-ПФР в заполненном виде:

Порядок заполнения справки установлен административным регламентом ПФР о выдаче сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете (постановление Правления ПФР №46па от 21.01.2020). Форма дублирует данные из трудовой книжки, в ней содержится информация:

Расшифровка СТД-ПФР сложностей не вызывает у тех, кто знаком с бланком трудовой книжки. Требования к оформлению аналогичные. Бумажный бланк заверяет своей подписью уполномоченное лицо отделения ПФР, электронную выписку — усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченное должностное лицо территориального органа ПФР.

Форма и работодатели

Специалистов по кадрам и бухгалтеров после внедрения электронных трудовых книжек волнует вопрос, что за отчет СТД-ПФР, и кто его сдает. Как мы выяснили, к работодателям эта форма не имеет отношения и отчетом не является. Это документ, который формирует и выдает ПФР работникам и их работодателям, а не наоборот.

Источник

Стп пфр что это

С 7 марта 2020 года приказ Минтруда России от 20.01.2020 № 23н (далее – Приказ № 23н) утвердил форму СТД-ПФР предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда России (Приложение № 2), а также правила её заполнения (вместе с формой СТД-Р и порядком её заполнения).

Сразу объясним принципиальную разницу между новыми формами СТД-Р и СТД-ПФР. В целом оба эти бланка похожи, но в отчете СТД-ПФР акцент сделан именно на сведениях о работнике как зарегистрированном лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР. Собственно, на основе одних и тех же источников справку СТД-Р формирует, заверяет и выдает работодатель, а форму СТД-ПФР – территориальный орган Пенсионного фонда.

Также справка СТД-ПФР понадобится, если работодатель реорганизован или ликвидирован.

Кроме того, с 3 марта 2020 года действует Административный регламент предоставления Пенсионным фондом госуслуги по выдаче сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете (постановление Правления ПФР от 21.01.2020 № 46па). Проще говоря, это порядок предоставления формы СТД-ПФР.

В Приложении к этому регламенту приведена форма запроса работника о предоставлении сведений о трудовой деятельности, которые есть в его ИЛС.

Официальный образец формы СТД-ПФР в 2020 году выглядит следующим образом:

стп пфр что это. Смотреть фото стп пфр что это. Смотреть картинку стп пфр что это. Картинка про стп пфр что это. Фото стп пфр что это

С нашего сайта по прямой ссылке бесплатно скачать бланк формы СТД-ПФР в 2020 году можно здесь:

Основные правила

Согласно Приказу № 23н, форма СТД-ПФР может быть сформирована и предоставлена как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. Основание – обращение зарегистрированного лица в ПФР, где он указывает способ получения справки.

Обратиться в ПФР можно лично, через представителя, на сайте госуслуг, в МФЦ («Мои документы»), а также в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России.

Бумажную форму СТД-ПФР заверяет своей подписью руководитель или уполномоченный лица территориального органа Пенсионного фонда, плюс печать.

Если справка СТД-ПФР формируется в электронном виде по запросу физлица в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда или через Единый портал государственных услуг, её подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ПФР.

В любом случае сведения для формы СТД-ПФР Фонд берёт из своих инфоресурсов, которые сформированы на основании приказов (распоряжений), иных решений или документов от работодателя, подтверждающих оформление трудовых отношений между работодателем (страхователем) и работником (зарегистрированным лицом). Они включают сведения о трудовой деятельности, его приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении.

Источник

Заблаговременный анализ пенсионных прав и их корректировка – новая услуга ПФР

Пенсионный фонд России активно реализует национальный проект «Цифровая экономика», который направлен на переход к качественно новому уровню взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных услуг.

стп пфр что это. Смотреть фото стп пфр что это. Смотреть картинку стп пфр что это. Картинка про стп пфр что это. Фото стп пфр что этоО том, как получить информацию о накопленных на индивидуальном лицевом счете пенсионных правах и возможности их корректировки, в интервью с начальником отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю Юлией Барсуковой.

— Юлия Викторовна, что вбирает в себя понятие «пенсионные права»? Как и где можно узнать о том, как именно они сформировались?

— Пенсионные права – это совокупность значимых фактов о стаже, заработке и иных периодах, влияющих на размер страховой пенсии и сформированных гражданином за всю свою трудовую и (или) иную деятельность. Важным условием является уплата страховых взносов с полученных в ходе такой деятельности доходов.

Кроме традиционных стажа и заработка до 2002 года к ним относятся – периоды службы по призыву для мужчин, периоды ухода за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, периоды получения пособия по безработице, периоды ухода за нетрудоспособными.

Узнать о своих пенсионных правах можно в выписке из индивидуального лицевого счёта (ИЛС), которая формируется на портале госуслуг, в Личном кабинете, а также получить ее можно в офисах МФЦ либо в клиентской службе Пенсионного фонда.

— Необходимы разъяснения про ЕСИА. Что это такое? Как зарегистрироваться там и где можно подтвердить свою учётную запись? И для чего?

— ЕСИА расшифровывается как единая система идентификации и аутентификации. Данная система обеспечивает пользователю по одной единой записи получать доступ к множеству значимых государственных информационных систем, будь то личный кабинет Пенсионного фонда России (ПФР) или личный кабинет Фонда социального страхования (ФСС).

Зарегистрироваться в ЕСИА необходимо на сайте госуслуг, пройдя регистрацию по номеру мобильного телефона или адреса электронной почты.

Получив SMS или ссылку в информационном сообщении по указанным реквизитам, заполнив данные о СНИЛС и паспорте, пользователь получает стандартную учетную запись. Чтобы сделать ее подтвержденной и получить доступ к множеству госуслуг, необходимо подтвердить личность. Центрами обслуживания ЕСИА являются – клиентские службы ПФР, МФЦ и интернет-банки, такие как Сбербанк, Почта Банк, ВТБ. Вообще, полный список Центров обслуживания ЕСИА также отражен на портале госуслуг.

— Как часто следует проверять свой индивидуальный лицевой счет?

— Это достаточно делать один раз в год – после 1 марта, поскольку до указанной даты страхователи представляют в органы ПФР информацию о страховом стаже работающих у них лиц за истекший год.

— Что делать, если какие-либо сведения не учтены? Я, к примеру, зашел, проверил свой индивидуальный лицевой счет, но вдруг увидел, что там не вся информация…

— Пенсионный фонд России в целях совершенствования пенсионного обслуживания граждан и для придания завершенного вида работе по уточнению сведений о пенсионных правах, содержащихся в системе персонифицированного учета, на основании обращения застрахованных лиц в 2020 году инициировал и ввел в перечень предоставляемых им государственных услуг новую услугу под наименованием «Государственная услуга по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в соответствии с административным регламентом от 19.02.2020 г. № 117п.

Заявление можно подать в клиентскую службу ПФР по месту жительства с приложением подтверждающих документов. Органы Пенсионного фонда в обязательном порядке проведут проверку достоверности сведений.

— Как долго рассматривается заявление о корректировке?

— В течение 10 рабочих дней. При необходимости этот срок может быть продлен не более чем на 3 месяца, в случае, если необходимо запросить документы из других органов.

— Как быть, если организация, которая предоставила неполные сведения о стаже, в настоящее время ликвидирована?

— При наличии подтверждающих документов, представленных заявителем, либо подтверждения госорганов о наличии фактов об осуществлении трудовой деятельности органы ПФР самостоятельно выносят решение о корректировке индивидуального лицевого счета.

— Юлия Викторовна, тема, которую мы сегодня с вами обсуждали, требует всегда разъяснений для наших земляков. Куда жители региона могут обращаться, если у них еще остались вопросы?

— На телефон Единого регионального контакт-центра Пенсионного фонда – 8 800 600 0000.

Источник

Система электронного документооборота ПФР

«Электронный документооборот является прогрессивной и перспективной системой передачи данных:

— Система обеспечивает высокую достоверность и надежность учета и контроля потока документов, гарантированное соблюдение конфиденциальности передаваемой информации;

— Система позволяет направлять отчетность с рабочего места страхователя в любой день, в любое время суток;

— Система позволяет оперативно исправлять ошибки, обнаруженные органами ПФР в представленных документах, с рабочего места страхователя неоднократно за один день;

— Для бухгалтера отпадает необходимость посещения территориального органа ПФР;

— При отправке отчетности страхователь получает электронную информацию о результатах приема отчетности;

— Открывается возможность создания на предприятии электронных архивов всего документооборота с территориальным органом ПФР.

— программное обеспечение для создания отчетов в установленных форматах;

— услуги удостоверяющего центра по созданию и поддержке сертификатов ключей ЭП в СЭД ПФР;

— проведение организационных мер: назначение ответственного лица за организацию использования СКЗИ, оборудование и защита от несанкционированного доступа рабочего места, магнитных носителей криптографических ключей, архивов электронных документов;

В этих целях потребуется:

* Обратиться в удостоверяющий центр, выбрать необходимый Вам пакет услуг, получить форму заявки (на изготовление сертификата ключа подписи руководителю), иную документацию.

* Обратиться в районное Управление ПФР (либо направить средствами почтовой связи, в рамках неформализованного ЭДО, через оператора связи) с оформленным «Заявлением на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР (при необходимости с «Уведомлением о предоставлении полномочий представителя»).

* По готовности к началу работы осуществить тестовый обмен сообщениями с Управлением ПФР.

— Сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в Управление ПФР, относятся к категории персональных данных. Их подготовка, пересылка и обработка осуществляется в соответствии с действующим законодательством о защите персональных данных.

— В соответствии с требованиями федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ использование ЭП лицом, не являющимся её владельцем, недопустимо. Такие действия влекут утрату юридического значения подписанного документа, перевод криптографических ключей в разряд скомпрометированных и отзыв соответствующего сертификата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *