стп пфр что это
Инструкция: как получить справку СТД-ПФР
Справка СТД-ПФР — это документ, содержащий сведения о трудовой деятельности работника. Предоставляется из информационных ресурсов Пенсионного фонда.
Как выглядит форма СТД-ПФР
С 01.01.2020 в России начался переход на электронные трудовые книжки. В связи с этим у работодателей появились новые обязанности по передаче в Пенсионный фонд РФ данных о стаже и изменениях в трудовой деятельности (прием на работу, перевод, увольнение) работников.
С 14 декабря 2020 г. действует новая форма справки СТД-ПФР, которая введена приказом Минтруда №618н от 17.09.2020 (см. приказ Минтруда №23н от 20.01.2020). В ней указывают информацию о стаже из базы Пенсионного фонда, расшифровка СТД-ПФР выглядит так: сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации. Ее отличие от формы СТД-Р, которая выдается работодателем при увольнении, заключается в том, что в нее включаются не только данные о последнем месте работы, но и все сведения с начала работы у всех работодателей.
Приказ Министерства труда и социальной защиты №23н от 20 января 2020 года разъясняет, что за отчет СТД-ПФР, а Приложение №3 к этому приказу содержит форму отчета.
Образец
Показываем, как выглядит справка СТД-ПФР согласно Приложению №3 приказа №23н:
Для чего она нужна
С введением в оборот электронных ТК процесс получения сведений о стаже упростили: не нужно представлять бумажную книжку. В случае ее потери, наличия в ней неразборчивых записей и пр. восстанавливать сведения не требуется. Имейте в виду, за какой период СТД-ПФР содержит данные: работодатель сможет увидеть весь учтенный на индивидуальном лицевом счете стаж сотрудника. Сведения за период до 31 декабря 2019 г. Пенсионный фонд начнет включать с 14 декабря.
Предыдущие работодатели передают данные о стаже в Пенсионный фонд, и ведомство формирует по каждому работнику реестр, содержащий необходимые новому работодателю данные о наличии опыта работы и стаже принимаемого сотрудника.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что делать с оригиналом СТД-ПФР при приеме на работу. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как ее получить
Заказывают справку путем личного обращения в ПФР, через МФЦ, в личном кабинете на сайте ПФР или через «Госуслуги». Информация о трудовой деятельности сотрудника выдается только после написания заявления (не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления).
После того как документ будет готов, где получить справку СТД-ПФР, зависит от способа обращения за ней:
Через «Госуслуги» получить справку быстрее всего. Придерживайтесь следующего алгоритма, как заказать справку СТД-ПФР через «Госуслуги».
Шаг 1. Войдите в личный кабинет.
Шаг 2. Перейдите к перечню услуг по ведомствам.
Шаг 3. В перечне услуг ПФР выберите выписку из ЭТК.
Шаг 4. Отправьте запрос.
Для получения сведений необходима подтвержденная (верифицированная) учетная запись.
Информация из электронной трудовой книжки загружается в личный кабинет на портале «Госуслуги». Также ее можно выгрузить в виде отсканированной бумажной выписки и переслать на электронную почту или распечатать. Документ заверяют электронной подписью Пенсионного фонда России, выписка является юридически значимым документом.
Работодатель не может запросить сведения о стаже сотрудника самостоятельно. Данные о лицевом счете, о работе сотрудника, его стаже являются конфиденциальными и не подлежат предоставлению третьим лицам.
В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности «юриспруденция». Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.
Форма СТД-ПФР: что это и как ее получить
Справка СТД-ПФР — это документ со сведениями о периодах трудовой деятельности и стаже, его выдает гражданам Пенсионный фонд. Форма изменилась в декабре 2020 года.
Введение электронных трудовых книжек привело к появлению нескольких новых документов о стаже граждан. Один из таких документов — это СТД-ПФР «Сведения о трудовой деятельности». Ее по запросу гражданина выдает Пенсионный фонд России в электронном или бумажном виде.
Зачем нужна выписка из ЕИС
Пенсионный фонд России — оператор Единой информационной системы о трудовой деятельности граждан, которая является теми самыми электронными трудовыми книжками. Сведения в ЕИС формируются на основании отчетности работодателей, представленной в информационную систему ПФР по форме СЗВ-ТД за отчетные периоды начиная с 01.01.2020. Они формируются в справочном режиме не только в отношении тех граждан, которые заявили о переходе на электронные книжки, но и в отношении всех остальных работающих граждан.
Информация из этой ЕИС выдается гражданам по их запросу в виде специальной выписки. Форма является полноценным документом о стаже работы. Чаще всего требуется предъявить СТД-ПФР при приеме на работу, но она используется и для других целей, если необходимо подтвердить стаж за определенный период, например для оформления инвалидности, получения пособий и других мероприятий, где необходима достоверная информация о работе. Больше всего такие данные нужны тем гражданам, которые отказались от бумажных книжек о стаже.
Новая форма сведений о работе и увольнении
Минтруд приказом №618н от 17.09.2020 утвердил новую форму справки СТД-ПФР, изменения внесли в приказ Минтруда №23н от 20.01.2020. Главное отличие от ранее действовавшей выписки — отражение сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица за периоды до 31.12.2019. Ранее ПФР аккумулировал данные только начиная с 01.01.2020, а данные за более ранние периоды содержались только в бумажных трудовых книжках. Теперь с 14.12.2020 трудящийся самостоятельно выбирает, за какой период СТД-ПФР ему запрашивать. Главное, чтобы в запрашиваемом периоде происходили любые изменения в работе — смена должности, трудоустройство, увольнение или перевод. Если никаких связанных с работой событий не происходило, информации в выписке не будет.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что делать с оригиналом справки СТД-ПФР при трудоустройстве работника. Используйте эти инструкции бесплатно.
Где получить справку СТД-ПФР
Информацию о своей рабочей деятельности граждане получают онлайн:
Заказ выписки из ЕИС при личном обращении в ПФР или МФЦ также предусмотрен. В этом случае выписку выдадут способом, указанным в заявлении, — на бумаге или в электронном виде. Как заказать справку СТД-ПФР через «Госуслуги» — просто воспользоваться предложенным сервисом в режиме онлайн. Для этого достаточно иметь регистрацию на Едином портале госуслуг. Логин и пароль на сайте «Госуслуги» используются для входа в личный кабинет на сайте ПФР и для получения доступа к данным о стаже. Учетная запись должна быть подтверждена (верифицирована).
Как выглядит выписка
Приказом Минтруда утвержден бланк выписки, он содержится в приложении №3. Фактически она дублирует справку СТД-Р, которую выдают работодатели. Рассмотрим, как выглядит справка СТД-ПФР в заполненном виде:
Порядок заполнения справки установлен административным регламентом ПФР о выдаче сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете (постановление Правления ПФР №46па от 21.01.2020). Форма дублирует данные из трудовой книжки, в ней содержится информация:
Расшифровка СТД-ПФР сложностей не вызывает у тех, кто знаком с бланком трудовой книжки. Требования к оформлению аналогичные. Бумажный бланк заверяет своей подписью уполномоченное лицо отделения ПФР, электронную выписку — усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченное должностное лицо территориального органа ПФР.
Форма и работодатели
Специалистов по кадрам и бухгалтеров после внедрения электронных трудовых книжек волнует вопрос, что за отчет СТД-ПФР, и кто его сдает. Как мы выяснили, к работодателям эта форма не имеет отношения и отчетом не является. Это документ, который формирует и выдает ПФР работникам и их работодателям, а не наоборот.
Стп пфр что это
С 7 марта 2020 года приказ Минтруда России от 20.01.2020 № 23н (далее – Приказ № 23н) утвердил форму СТД-ПФР предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда России (Приложение № 2), а также правила её заполнения (вместе с формой СТД-Р и порядком её заполнения).
Сразу объясним принципиальную разницу между новыми формами СТД-Р и СТД-ПФР. В целом оба эти бланка похожи, но в отчете СТД-ПФР акцент сделан именно на сведениях о работнике как зарегистрированном лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР. Собственно, на основе одних и тех же источников справку СТД-Р формирует, заверяет и выдает работодатель, а форму СТД-ПФР – территориальный орган Пенсионного фонда.
Также справка СТД-ПФР понадобится, если работодатель реорганизован или ликвидирован.
Кроме того, с 3 марта 2020 года действует Административный регламент предоставления Пенсионным фондом госуслуги по выдаче сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете (постановление Правления ПФР от 21.01.2020 № 46па). Проще говоря, это порядок предоставления формы СТД-ПФР.
В Приложении к этому регламенту приведена форма запроса работника о предоставлении сведений о трудовой деятельности, которые есть в его ИЛС.
Официальный образец формы СТД-ПФР в 2020 году выглядит следующим образом:
С нашего сайта по прямой ссылке бесплатно скачать бланк формы СТД-ПФР в 2020 году можно здесь:
Основные правила
Согласно Приказу № 23н, форма СТД-ПФР может быть сформирована и предоставлена как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. Основание – обращение зарегистрированного лица в ПФР, где он указывает способ получения справки.
Обратиться в ПФР можно лично, через представителя, на сайте госуслуг, в МФЦ («Мои документы»), а также в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России.
Бумажную форму СТД-ПФР заверяет своей подписью руководитель или уполномоченный лица территориального органа Пенсионного фонда, плюс печать.
Если справка СТД-ПФР формируется в электронном виде по запросу физлица в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда или через Единый портал государственных услуг, её подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ПФР.
В любом случае сведения для формы СТД-ПФР Фонд берёт из своих инфоресурсов, которые сформированы на основании приказов (распоряжений), иных решений или документов от работодателя, подтверждающих оформление трудовых отношений между работодателем (страхователем) и работником (зарегистрированным лицом). Они включают сведения о трудовой деятельности, его приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении.
Заблаговременный анализ пенсионных прав и их корректировка – новая услуга ПФР
Пенсионный фонд России активно реализует национальный проект «Цифровая экономика», который направлен на переход к качественно новому уровню взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных услуг.
О том, как получить информацию о накопленных на индивидуальном лицевом счете пенсионных правах и возможности их корректировки, в интервью с начальником отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю Юлией Барсуковой.
— Юлия Викторовна, что вбирает в себя понятие «пенсионные права»? Как и где можно узнать о том, как именно они сформировались?
— Пенсионные права – это совокупность значимых фактов о стаже, заработке и иных периодах, влияющих на размер страховой пенсии и сформированных гражданином за всю свою трудовую и (или) иную деятельность. Важным условием является уплата страховых взносов с полученных в ходе такой деятельности доходов.
Кроме традиционных стажа и заработка до 2002 года к ним относятся – периоды службы по призыву для мужчин, периоды ухода за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, периоды получения пособия по безработице, периоды ухода за нетрудоспособными.
Узнать о своих пенсионных правах можно в выписке из индивидуального лицевого счёта (ИЛС), которая формируется на портале госуслуг, в Личном кабинете, а также получить ее можно в офисах МФЦ либо в клиентской службе Пенсионного фонда.
— Необходимы разъяснения про ЕСИА. Что это такое? Как зарегистрироваться там и где можно подтвердить свою учётную запись? И для чего?
— ЕСИА расшифровывается как единая система идентификации и аутентификации. Данная система обеспечивает пользователю по одной единой записи получать доступ к множеству значимых государственных информационных систем, будь то личный кабинет Пенсионного фонда России (ПФР) или личный кабинет Фонда социального страхования (ФСС).
Зарегистрироваться в ЕСИА необходимо на сайте госуслуг, пройдя регистрацию по номеру мобильного телефона или адреса электронной почты.
Получив SMS или ссылку в информационном сообщении по указанным реквизитам, заполнив данные о СНИЛС и паспорте, пользователь получает стандартную учетную запись. Чтобы сделать ее подтвержденной и получить доступ к множеству госуслуг, необходимо подтвердить личность. Центрами обслуживания ЕСИА являются – клиентские службы ПФР, МФЦ и интернет-банки, такие как Сбербанк, Почта Банк, ВТБ. Вообще, полный список Центров обслуживания ЕСИА также отражен на портале госуслуг.
— Как часто следует проверять свой индивидуальный лицевой счет?
— Это достаточно делать один раз в год – после 1 марта, поскольку до указанной даты страхователи представляют в органы ПФР информацию о страховом стаже работающих у них лиц за истекший год.
— Что делать, если какие-либо сведения не учтены? Я, к примеру, зашел, проверил свой индивидуальный лицевой счет, но вдруг увидел, что там не вся информация…
— Пенсионный фонд России в целях совершенствования пенсионного обслуживания граждан и для придания завершенного вида работе по уточнению сведений о пенсионных правах, содержащихся в системе персонифицированного учета, на основании обращения застрахованных лиц в 2020 году инициировал и ввел в перечень предоставляемых им государственных услуг новую услугу под наименованием «Государственная услуга по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в соответствии с административным регламентом от 19.02.2020 г. № 117п.
Заявление можно подать в клиентскую службу ПФР по месту жительства с приложением подтверждающих документов. Органы Пенсионного фонда в обязательном порядке проведут проверку достоверности сведений.
— Как долго рассматривается заявление о корректировке?
— В течение 10 рабочих дней. При необходимости этот срок может быть продлен не более чем на 3 месяца, в случае, если необходимо запросить документы из других органов.
— Как быть, если организация, которая предоставила неполные сведения о стаже, в настоящее время ликвидирована?
— При наличии подтверждающих документов, представленных заявителем, либо подтверждения госорганов о наличии фактов об осуществлении трудовой деятельности органы ПФР самостоятельно выносят решение о корректировке индивидуального лицевого счета.
— Юлия Викторовна, тема, которую мы сегодня с вами обсуждали, требует всегда разъяснений для наших земляков. Куда жители региона могут обращаться, если у них еще остались вопросы?
— На телефон Единого регионального контакт-центра Пенсионного фонда – 8 800 600 0000.
Система электронного документооборота ПФР
«Электронный документооборот является прогрессивной и перспективной системой передачи данных:
— Система обеспечивает высокую достоверность и надежность учета и контроля потока документов, гарантированное соблюдение конфиденциальности передаваемой информации;
— Система позволяет направлять отчетность с рабочего места страхователя в любой день, в любое время суток;
— Система позволяет оперативно исправлять ошибки, обнаруженные органами ПФР в представленных документах, с рабочего места страхователя неоднократно за один день;
— Для бухгалтера отпадает необходимость посещения территориального органа ПФР;
— При отправке отчетности страхователь получает электронную информацию о результатах приема отчетности;
— Открывается возможность создания на предприятии электронных архивов всего документооборота с территориальным органом ПФР.
— программное обеспечение для создания отчетов в установленных форматах;
— услуги удостоверяющего центра по созданию и поддержке сертификатов ключей ЭП в СЭД ПФР;
— проведение организационных мер: назначение ответственного лица за организацию использования СКЗИ, оборудование и защита от несанкционированного доступа рабочего места, магнитных носителей криптографических ключей, архивов электронных документов;
В этих целях потребуется:
* Обратиться в удостоверяющий центр, выбрать необходимый Вам пакет услуг, получить форму заявки (на изготовление сертификата ключа подписи руководителю), иную документацию.
* Обратиться в районное Управление ПФР (либо направить средствами почтовой связи, в рамках неформализованного ЭДО, через оператора связи) с оформленным «Заявлением на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР (при необходимости с «Уведомлением о предоставлении полномочий представителя»).
* По готовности к началу работы осуществить тестовый обмен сообщениями с Управлением ПФР.
— Сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в Управление ПФР, относятся к категории персональных данных. Их подготовка, пересылка и обработка осуществляется в соответствии с действующим законодательством о защите персональных данных.
— В соответствии с требованиями федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ использование ЭП лицом, не являющимся её владельцем, недопустимо. Такие действия влекут утрату юридического значения подписанного документа, перевод криптографических ключей в разряд скомпрометированных и отзыв соответствующего сертификата.