столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

Столярная мастерская как бизнес с доходом от 120 000 рублей

Столярный бизнес никогда не утратит свою актуальность. Деревянные изделия всегда остаются в моде. Если подойти к делу грамотно, можно рассчитывать на стабильную прибыль. Организовать процесс запуска проекта с нуля поможет бизнес-план. Что включает в себя пошаговое руководство начинающего предпринимателя — рассмотрим в данной статье.

Стартовые вложения, руб Выручка в месяц, рубЧистая прибыль, руб Срок окупаемости
от 300 000от 300 000от 80 0006 — 12 мес.

Столярка как бизнес — плюсы и минусы

Тем, кто только пробует себя в роли владельца столярной фирмы, полезно знать заранее, какие преимущества и недостатки сулит мастерская.

Плюсы проекта:

Недостатки:

Сколько можно заработать на столярном производстве

Какой будет прибыль — зависит от формата производства, знания внутреннего рынка, грамотной рекламной политики. Если удастся наладить постоянные каналы сбыта, окупить проект можно в первые 8-10 месяцев работы. Средний размер чистой прибыли в месяц составит порядка 120 тысяч рублей.

Сколько понадобится денег для открытия столярного бизнеса

Чтобы оценить экономическую эффективность проекта, нужно понимать, какими будут инвестиции.

Для запуска цеха с нуля, потребуется полмиллиона рублей. Основная статья расходов — оборудование.

Пример сметы затрат на открытие столярного цеха:

Рентабельность столярной мастерской

Столярное дело сложно назвать высокорентабельным бизнесом. Этот показатель привязан к следующим факторам:

Если говорить о средних цифрах, уровень рентабельности в столярном бизнесе составляет 10-15%.

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

С чего начать открытие столярной мастерской

Бизнес-план запуска столярной мастерской начинается с аналитики рынка. Изучите спрос, посетите магазины. Выясните, на какие товары есть дефицит, продумайте, как сможете удовлетворить потребности клиентов.

Особое внимание уделите конкурентам. Изучите их работу, выявите слабые места. Найдите свое конкурентное преимущество, которое выделит вас среди аналоговых компаний.

Определите потенциального клиента, направляйте рычаги рекламы на конкретную аудиторию.

Необходимое оборудование для открытия столярной мастерской

Какие инструменты и оборудование потребуются — зависит от формата бизнеса.

Базовый комплект ручного инструмента:

Электроинструмент:

Для изготовления сложных и габаритных изделий нужны:

Удешевить затраты можно, если приобрести не новое оборудование.

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

Как подбирать персонал

К выбору штата сотрудников подходят ответственно. Репутация компании имеет прямую связь с качеством их труда. Принимайте на работу тех кандидатов, у кого есть профильное образование и опыт работы по специальности.

Чтобы цех функционировал полноценно и без перебоев, потребуется:

На штатное расписание в смету расходов закладывают 120 000 — 140 000 рублей каждый месяц.

Обратите внимание! На этапе раскрутки проекта можно взять часть операций на себя или работать в одну смену. Это сократит затраты на фонд заработной платы.По мере появления заказов проводит дополнительный набор персонала.

Какую продукцию и услуги будет производить столярный цех

Небольшое столярное предприятие может изготовить:

В зависимости от материала, это будут бюджетные товары или эксклюзивные изделия. При небольшом производстве лучше работать с индивидуальными заказами. Авторские решения стоят в 3-4 раза дороже серийных моделей. Главное — иметь мастера высокого класса.

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

Производственный план

Чтобы разместить цех по изготовлению изделий из дерева, необходимо арендовать помещение площадью не менее 150 квадратных метров.

Планировка столярной мастерской:

Требования к помещению:

Помещение должно быть сухим — дерево легко впитывает влагу. Свойства материала портятся. Температурный режим — 18-22 градуса.

Важную роль играет освещение цеха. Окна должны занимать не менее четверти всей площади. Если планируется выпуск дверей или окон, учитывайте высоту потолков. Минимум — 4 метра.

Совет! Выбирайте место вдали от жилых помещений и центра — так вы сэкономите на аренде и не нарушите санитарные нормы.

Как рекламировать столярную мастерскую

Заявить о себе и найти новых клиентов поможет грамотная рекламная компания. Эфффективные способы продвижения товара ил услуги:

Как организовать сбыт готовой продукции

Продавать изделия из дерева можно следующими способами:

Оформление документов

Чтобы зарегистрировать фирму, следует обратиться в налоговую службу по месту юридического адреса объекта.

Пакет документов для оформления ИП:

Документы для ООО:

Система налогообложения и ОКВЭД

В качестве формы налогообложения выбирайте УСН — со ставкой 6% от оборота. Альтернатива — 15% от разницы между доходом и расходом.

При регистрации указывайте код деятельности ОКВЭД 16.23.

Регистрация и разрешения

В качестве формы деятельност выбирают ИП или ООО. Каждая имеет свои достоинства и недостатки.

Преимущества регистракции ИП:

Если регистрировать ООО:

Чтобы заниматься обработкой древесины, лицензию оформлять не нужно. Если планируете изготовление товаров детской группы, например, игрушек, потребуется спецификация.

Инвестиции в столярное производство подойдут тем, кто имеет практический опыт работы в данной сфере. Высокое качество изделий, налаженный сервис, постоянные клиенты сделают проект эффективным, а прибыль — стабильной. Минимизировать потенциальные риски поможет грамотный бизнес-план и эффективная рекламная компания.

Источник

Как открыть с нуля столярную мастерскую

Изделия, выполненные из натурального дерева, ценились всегда. Это классика, которая никогда не потеряет актуальности и не выйдет из моды. Если организовать весь проект правильно, то можно получать хороший доход. Однако для грамотного ведения бизнеса, нужен хороший бизнес-план. Столярная мастерская как бизнес отлично подойдет для начинающего предпринимателя с руками «из нужного места», так как не требует больших вложений, основную роль здесь будут играть навыки и умение обращаться с деревом.

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

При правильном составлении бизнес-плана можно использовать его не только как информационное пособие. Он идеально подойдет тогда, когда на реализацию проекта не хватает средств и их можно получить от государства, как помощь малому бизнесу. Так же можно привлечь инвесторов, либо получить кредит в банковском учреждении на льготных условиях. к оглавлению ↑

Описание бизнеса

Основное их преимущество – низкая стоимость. По своим характеристикам им сложно конкурировать с древесиной. Все больше потребителей отдают предпочтение натуральным изделиям, выполненным из экологически чистых материалов. Стоит учесть, что из дерева можно изготавливать не только мебель для интерьера, но и дверное полотно, рамы для окон, сувенирную продукцию, кухонную принадлежность.

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспетьк оглавлению ↑

Описание услуг

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

При реализации бизнес-плана столярной мастерской стоит понимать, что достаточно сложно конкурировать с большими мебельными фабриками. Поэтому, выпускать одинаковую мебель не самый лучший вариант. Ставку следует делать на эксклюзивную продукцию, которая выпускается в единичных экземплярах. В этом случае можно проявить все свои творческие таланты. Но не стоит забывать анализировать рынок, так как часто бывает, что сложно найти покупателей. к оглавлению ↑

Анализ рынка

Анализировать рынок нужно в той местности и в том регионе, где открывается мастерская. Для этого можно привлечь сторонние организации, которые все сделают за вас и предоставят необходимые данные.

Если же бюджет не позволяет этого сделать, то можно провести анализ рынка самостоятельно. Для этого понадобится воспользоваться сетью Интернет, найти все имеющиеся в районе мастерские, запросить у них прайс-лист на всю продукцию и детально изучить цены. Не лишним будет изучение отзывов от реальных покупателей о конкурентах. Это позволит выявить их слабые стороны и не повторять в дальнейшем их ошибки.

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспетьк оглавлению ↑

Определение потенциальных клиентов

Для выявления потребностей потенциальных покупателей в изготавливаемой вами продукции заходим в поисковую систему, переходим в «Яндекс.Wordstat» и вводим самые распространенные запросы о покупке мебели, сделанной вручную. Например, «купить стол из дерева», «купить мебель ручной работы», «покупка деревянной мебели». Это позволит оценить количество запросов в конкретном городе, в результате чего можно выявить уровень потребности.

Еще один способ – это общение с сотрудником крупной организации. Не обязательно говорить кто вы на самом деле. Можно прийти в качестве покупателя. В процессе разговора можно задавать иногда наводящие вопросы. Если получится вывести менеджера на разговор, то можно выяснить, какое количество клиентов они имеют, как часто приобретают продукцию и что пользуется наибольшим спросом. Либо можно проводить опросы на улицах города.

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

На данные вопросы отвечает сам предприниматель. Они помогут определиться с выбором потенциальных клиентов. В процессе исследований будет понятно, какой круг потребителей нужно охватывать в рамках рекламной кампании. Любой товар имеет свою стоимость. Если он будет продавать по высокой цене, а в городе, в котором находится цех, уровень дохода у населения низкий, то будет достаточно сложно осуществлять продажу.

Маркетинговый план

Реализовать бизнес-план столярной мастерской можно в любом городе. Стоит учитывать, чем больше город, тем больше должно быть производство. После того, как производственные объемы увеличатся, можно охватывать другие регионы.

В дальнейших перспективах – открыть собственную точку продаж. Для этого достаточно арендовать в крупном торговом либо развлекательном центре пару квадратных метров. Не обязательно выставлять готовые модели, достаточно каталогов с образцами работ, по которым осуществляется заказ.

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

Производственный план

Для размещения цеха по производству изделий из дерева понадобится арендовать помещение общей площадью 150 квадратных метров. Изначально помещение должно иметь водопровод, электричество, отопительную систему, систему вентиляции, канализации.

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

Можно значительно сократить расходы, которые выделяются на аренду помещения. Ведь цех для производства не обязательно должен находиться в оживленном месте. к оглавлению ↑

Организационный план

При реализации бизнес-плана столярной мастерской не стоит забывать про регистрационный процесс, поиск сотрудников, про выбор системы налогообложения. Все эти данные являются неотъемлемой частью любого проекта.

Штат сотрудников

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

Размер фонда оплаты труда в таком случае может варьироваться от 130 до 170 тысяч рублей ежемесячно.

На начальном этапе можно осуществлять всю работу самостоятельно. Но это только в том случае, если производство небольшое и собственник бизнеса имеет опыт работы в столярном деле. к оглавлению ↑

Выбор системы налогообложения

В качестве системы налогообложения можно выбрать – УСН (упрощенная система налогообложения). Размер выплачиваемого налога составит 15 % от чистой прибыли организации или 6 % от общего дохода.

Регистрационный процесс

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

При регистрации ИП понадобится предъявить копию паспорта, написать заявление, указать код ОКВЭД, оплатить государственную пошлину. к оглавлению ↑

Каналы сбыта

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспетьк оглавлению ↑

Выбор материала

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспетьк оглавлению ↑

Финансовый раздел

Анализ и страхование рисков

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

Этапы открытия бизнеса

Заключение

Готовый бизнес-план столярной мастерской помогает начинающему предпринимателю в реализации проекта. Для воплощения проекта нужно потратить несколько месяцев. Окупаемость вложенных средств полностью зависит от количества изготавливаемой продукции.

Небольшой цех по производству можно открывать в маленьких городах. Чем больше город, тем выше конкуренция и тем крупнее должно быть производство. Реализуя проект в небольшом регионе можно получать прибыль, развиваться, охватывать другие города, увеличивать количество изготавливаемой продукции.

Обзор столярной мастерской – что должен иметь настоящий столяр?

Источник

Бизнес план столярной мастерской

Эксперты по малому предпринимательству отмечают растущий интерес к бизнесу, который можно открыть дома или в гараже с небольшими стартовыми инвестициями. Есть предприниматели, которые хотели бы изготавливать изделия на продажу своими руками или с небольшим числом верных помощников. Объясняют это неудачным опытом найма недобросовестных работников.

Эффективный способ заработать на «золотых руках» — открыть «столярку». Но прежде чем приступать к запуску дела, стоит обязательно составить грамотный бизнес план столярной мастерской. Это уже большой шаг на пути к финансовому успеху.

Анализ рынка и целевой аудитории

15 лет назад на российский рынок стройматериалов «хлынули» пластиковые окна и штампованные из ПВХ и стального проката двери, разорив многочисленных столяров. Однако в последнее время индекс производства изделий из дерева стабильно увеличивается, причем не только в нашей стране, но и за рубежом.

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

Сегодня востребованы деревянные оконные блоки. По этому показателю в РФ превышен уровень 700 тысяч кв. метров. По другим столярным изделиям произведено и продано более 1 миллиона куб. метров. Потребители стремятся к экологическим стандартам и все меньше доверяют изделиям из пластика. Если в 2010 году 87% жителей называли металлопластиковые окна хорошим выбором, то в 2017 году этот показатель снизился до 74%. То есть сейчас ореол потенциальных заказчиков столярных изделий составляет четверть взрослого населения и продолжает расти.

Какие товары выпускает столярная мастерская?

Столярная мастерская производит глубокую переработку дерева, превращая его в изделие, готовое к установке. К числу часто заказываемых изделий относят:

Выпуск деревянных изделий с низкой добавленной стоимостью (таких как доски, вагонки, бруски, блок-хаусы, декинги) могут себе позволить крупные деревоперерабатывающие производства. Конкуренцию с ними небольшая столярная мастерская не выдержит.

Профессиональные навыки и технология производства

Будет ли хозяин частной столярки работать сам или наймет столяров, в любом случае ему нужно знать свое дело. И хотя свои мастерские открывают те, кто неплохо разбирается в деревопереработке, углубить знания помогут профильные книги, например, «Иллюстрированное пособие по производству столярно-мебельных изделий» автора С. Шумега и «Столярное дело» Г. Кулебакина. Со столярными клеями и методиками их применения поможет справочник Л. Айрапетяна.

Хозяин столярной мастерской также должен уметь читать сложные чертежи и изучить программы PowerShape и CorelDRAW для 3D-моделирования изделий и управления деревообрабатывающими станками ЧПУ соответственно. Что касается профессиональных навыков, необходимы специальные знания и умения. Даже такое простое дело, как распил с помощью циркулярной пилы, требует хорошей подготовки. Надо еще уметь с высокой точностью фуговать кромки для клейки и фрезеровать пазы.

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

Андрей Сивов, хозяин столярки, рассказал порталу EquipNet.ru, что ему приходилось, помимо окон, изготавливать сложную мебель для ресторана, самую настоящую карету, «луковку» для сельского храма и многое другое. То есть он имел дело с достаточно широким ассортиментом заказов.

Как выбрать помещение для столярки

Если предприниматель решил работать один или с парой помощников, можно ограничиться тем, что есть. Для небольшой столярной мастерской необходима теплая с принудительной вентиляцией комната площадью от 20 до 40 кв. метров. Она должна, само собой, отвечать нормам противопожарной безопасности. То, что ставку делают на свое или небольшое арендуемое помещение, объясняется нестабильным рынком, который оживает летом и стагнирует зимой.

столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Смотреть картинку столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Картинка про столярка как бизнес с чего начать как преуспеть. Фото столярка как бизнес с чего начать как преуспеть

Если же цели у бизнесмена более амбициозные, нужно открывать полноценное производство со складом и сушкой. Правда, стартовые инвестиции во втором случае нужны уже серьёзные. Следует разработать подробный бизнес план столярного цеха с расчетами и проектом на самом первом этапе. Выполним эту работу под силу опытным консалтинговым компаниям, которые способны просчитать оптимальный бизнес процесс.

«Чаще всего открывают небольшие мастерские в подвалах или гаражах пенсионеры или люди после 40 лет. Благо, что звуко- и теплоизоляционные материалы позволяют это. Главное, не надо платить за аренду, – поделился своими наблюдениями Андрей Сивов. – Столярный цех с несколькими десятками рабочих – это серьезный бизнес с многомиллионными капиталовложениями. На это дело идут самые отчаянные начинающие бизнесмены, которые уверены в крупных и стабильных заказах».

Персонал

Полноценный столярный цех правильнее было бы отнести к среднему бизнесу. Его открытие оправдывает себя только тогда, когда можно организовать поточное производство, например, оконных блоков или дверей. Однако крупные застройщики по технологическим причинам предпочитают пластиковые окна и фабричные двери, несмотря на растущую популярность дерева. Хотя работа на дому упрощает столярный бизнес, известны успешные примеры, когда в небольших столярных цехах трудились 5-6 человек. При этом предприниматель сосредотачивался на работе с договорами и поиске заказов. Для столярного производства понадобятся такие работники:

Источник

Как я открыла и закрыла школу столярного мастерства в Воронеже

От открытия до закрытия прошло 9 месяцев

Я думала, что буду заниматься творчеством и параллельно зарабатывать деньги.

Купила столярные инструменты, сняла гараж и нашла преподавателей, которые согласились на сдельную оплату. Все это время продолжала трудиться на основной работе, а уроки в мастерской проходили по выходным.

Бизнес не взлетел: за девять месяцев мастерская вышла в плюс только один раз. Общий убыток за все время составил около 60 тысяч рублей, не считая моих нервов.

Расскажу, как все было.

Идея и бизнес-модель

Я не могла придумать идею для собственного бизнеса, пока кто-то из знакомых не дал совет отталкиваться от своих же потребностей. Мол, если тебе нравится особенная мебель, одежда или еда, то производи это сам, получай удовольствие, а заодно и деньги.

В то время я увлекалась керамикой: в моей малогабаритной двушке даже был гончарный круг и центнер глины. Но студий керамики в Воронеже уже было три — конкуренция слишком высока. Я поизучала интернет и выяснила, что в соседних городах много мастер-классов по столярному делу. У нас же их вообще не было. Подумала, что если у меня получится объединить столярку и керамику в одном проекте, то это будет уникальное предложение на рынке.

Когда-то на бизнес-тренинге я услышала мысль: если открываешь свое дело, создай жизнеспособный прототип при минимальных вложениях. Все получается? Расширяйся. Я решила найти небольшое помещение, купить минимум оборудования, начать с малого количества уроков. Проверить, как все работает, исправить ошибки — и уже потом развернуть бизнес. Как выяснилось позже, именно такой подход и спас меня от больших финансовых потерь.

Тестовые занятия в гипермаркете

В столярном мастерстве мои знания были нулевыми. Мне был нужен человек, который бы помог с выбором оборудования и, возможно, потом вел уроки. Я искала педагогов через соцсети: писала всем столярам, которых находила. Знакомые передавали мне номера телефонов разных мастеров по дереву, я звонила им, а еще обращалась в городские дома творчества, училища со столярными факультетами, давала объявления на сайтах с вакансиями.

Через два месяца поисков, в июле 2018 года, я нашла через знакомых Владимира — столярного самоучку, а в прошлом учителя музыки. Он стал первым педагогом в моей мастерской.

Вместе мы провели первые тестовые уроки в воронежском «Леруа Мерлен». Гипермаркет организовал у себя пространство для мастер-классов, на которых использовался его ассортимент. Магазин был новый, поэтому педагогов найти не успели. Мы с Владимиром предложили помочь, сотрудники радостно согласились.

«Леруа Мерлен» предоставил нам станки, крепеж, дерево, а еще пообещал заплатить 300 рублей за каждого ученика. Правда, потом оказалось, что для этого нужно ИП, а у нас его не было, поэтому мы остались без денег.

Мастер-классы проходили так. В магазине я подходила к людям с детьми, предлагала поучаствовать в мастер-классе и сделать деревянный самолетик. В помещении, где мы занимались, были стеклянные стены. Проходившие мимо посетители останавливались и смотрели, что мы делаем.

Мы провели два мастер-класса. На одном делали игрушечный самолет, на другом — деревянное панно. Детали были мелкие, многим не удавалось их скрепить, поэтому одно занятие растягивалось на 2,5 часа. Развлечения явно не получалось, новичкам надоедало, и они быстро уставали. Мы пришли к выводу, что идея с уроками жизнеспособна, но на них надо изготавливать что-то более простое и быстрое.

Примерно в это же время в городе прошли два крупных мероприятия: «Леруа Мерлен» и один из местных магазинов крепежа проводили столярные мастер-классы, где участники делали табуретки и скворечники. Люди с детьми стояли в очереди с раннего утра до позднего вечера. Я осознала, что спрос на услугу есть и идея с мастерской может выстрелить.

Оборудование для запуска

В запуск я вкладывала только личные сбережения. Рисковать и брать кредит не хотела. Пока бизнес не встанет на ноги, я решила не увольняться, а заниматься им параллельно с основной работой. Зарегистрироваться как ИП планировала позже, когда бизнес раскрутится.

По моим расчетам, на запуск требовалось около 200 тысяч рублей: на аренду помещения я заложила не больше 20 тысяч в месяц, на ремонт — максимум 10 тысяч. Основные траты — оборудование.

Требовалось несколько станков, которые могут распилить доску вдоль и поперек, выровнять ее по толщине и отшлифовать. Еще нужны были ручные электроинструменты, чтобы несколько учеников могли выполнять одну задачу параллельно и не ждать друг друга. Но один станок среднего ценового сегмента стоил около 50 тысяч рублей. Поэтому я решила взять основные станки новые и подороже, а остальные — более дешевых фирм и желательно бывшие в употреблении.

В октябре 2018 года я пришла в самую крупную компанию по продаже инструмента в Воронеже — «Энкор». Предложила стать партнерами: я использую в своей мастерской их инструменты и делаю таким образом рекламу компании. Руководитель фирмы сделал альтернативное предложение. Он согласился продать мне оборудование, которое раньше использовали в учебном центре «Энкора», пообещал гарантийное обслуживание в течение года. Плюс дал скидку 30% на ручной инструмент и расходные материалы.

Я посчитала, что это невероятная удача, и набрала всего и побольше — как на распродаже. Вот какие станки я купила:

Еще я купила торцовочную пилу, которая режет дерево поперек волокон, и ленточную — она легкая, маневренная и на ней удобно работать с мелкими деталями. Кроме того, приобрела стружкоотсос — специальный пылесос для сбора стружки. Рейсмусно-фуговальный станок за пять минут работы создает мешок отходов, удобнее сразу собирать все в большой контейнер стружкоотсоса, чем потом сгребать с пола. В довесок я взяла вытяжку для очистки воздуха от столярной пыли.

я потратила на оборудование для школы

Весь комплект оборудования обошелся мне в 78 тысяч рублей.

Как выяснилось потом, я накупила ненужного оборудования, а нужного, наоборот, не хватало. Калибровочный и токарный станки мне даже не пригодились. В распиловочном не хватало деталей, а ленточная пила была настолько слаба, что еле справлялась с дубовым брусом толщиной в три сантиметра. Еще на ней периодически заедала, спадала или рвалась лента.

Но в тот момент я считала, что сделала главное: укомплектовала будущую мастерскую всем необходимым за минимальные деньги. Новый набор аналогичного оборудования обошелся бы мне примерно в 150 тысяч рублей. По отдельности подержанные станки за ту же цену я бы искала очень долго. Даже сейчас, набравшись опыта, я могу заявить, что это был оптимальный выбор в соотношении цены и качества.

Еще около 20 тысяч набежало после покупки разных мелочей: шлифовальных листов, шурупов, пильных дисков и лент, измерительного инструмента, фрез. Фреза — это насадка для фрезера, которым обрабатывают края дерева, делают выемки под пазы, декоративные элементы. Хорошая фреза стоит минимум две тысячи рублей, но легко ломается, поэтому это тоже расходный материал.

Что касается основного сырья — древесины, — то здесь я сэкономила. Владелец одной воронежской столярной мастерской посоветовал закупать некондиционное дерево. Для мелких столярных работ не страшно, если доски неровной формы или с мелкими трещинами. Так можно сэкономить до 20 тысяч рублей за кубометр. Правда, на старте я совсем не понимала, какого именно размера трещины допустимы, а еще не знала, как выглядит дерево, пораженное грибком. В итоге я закупила досок разных пород дерева на 10 тысяч рублей. Как выяснилось позже, большую часть этой закупки лучше было бы сразу пустить на растопку.

стоила первая партия древесины, которая оказалась некачественной

Гараж вместо цеха

Одновременно с мастер-классами в «Леруа Мерлен» и поиском оборудования я начала присматривать помещение. Хотелось, чтобы это был цех площадью не меньше 50 м² с отоплением, канализацией и водопроводом. Обязательно далеко от жилых домов, потому что столярное оборудование сильно шумит.

Я уже купила оборудование у «Энкора», и его надо было куда-то везти, а нужного помещения я так и не нашла. Поэтому пришлось соглашаться на единственный более-менее подходящий вариант. Он подвернулся случайно: одна моя знакомая работала педагогом в частной школе. Руководство учебного заведения арендовало большой коттедж на берегу водохранилища. По словам знакомой, меня мог бы заинтересовать гараж, который был частью дома. Правда, он был меньше по площади, чем мне требовалось: всего около 27 м².

Я встретилась с директором школы и рассказала о своем проекте. Ее заинтересовало, что в мастерской можно организовать уроки труда для школьников. Меня же соблазнила символическая цена: 6 тысяч рублей в месяц с учетом коммунальных услуг. Мы ударили по рукам, не заключив никакого договора. Фактически мне сдали гараж в субаренду, настоящего владельца дома я так ни разу не увидела.

я платила за аренду гаража, в котором открыла мастерскую

У помещения был один недостаток, не считая малой площади: из ворот дуло, а впереди была зима. Но были и плюсы: гараж теплый, а прямо за дверью, которая вела в дом, располагались туалет и ванная.

Мне не хотелось сильно тратиться на отделку. На своей основной работе я попросила краску, которая осталась после ремонта. В результате стены гаража поменяли цвет с бежевого на желтый. На потолок я повесила четыре лампы дневного света, переделала розетки, потом купила роутер и подключила интернет. Мастерская была готова к приему учеников.

Потратила на запуск в октябре 2018 года — 157 540 Р

Станки и комплектующие78 417 Р
Ручной электроинструмент26 000 Р
Расходники, средства защиты12 173 Р
Древесина10 800 Р
Аренда за полтора месяца9000 Р
Бензин для машины6000 Р
Электрика5800 Р
Реклама во Вконтакте4150 Р
Роутер и подключение интернета3200 Р
Ткань для фартуков1000 Р
Морилка1000 Р
Краска0 Р

Экономика мастерской

Уроки проходили по выходным. Мы с Владимиром находили популярные изделия из дерева на Пинтересте и пытались воспроизвести их на занятиях. Для первого урока выбрали полку из трех пересекающихся треугольников. Чтобы мастер-класс не был слишком долгим, заготовки делали заранее: распиливали доски на нужную длину и толщину, чтобы ученикам оставался минимум столярной работы. На занятиях они шлифовали, сверлили отверстия для крепежа, соединяли, в некоторых случаях покрывали изделия морилкой и лаком. Но даже так урок длился 4,5 часа.

Первое занятие мы провели 25 ноября 2018 года. Стоимость оценили в 700 рублей за человека. Пришло шестеро, но заработали мы всего 2800 рублей: одной паре я сделала скидку 50%, двое других участников заплатили как за одного, потому что это были мама с ребенком. Прибыль мы с Владимиром поделили пополам: вышло по 1400 рублей. При этом только материал для каждого изделия стоил 450 рублей. Это были мои расходы как владелицы. В итоге после первого урока я ушла в минус на 400 рублей.

мы заработали на первом уроке

Если округлить, то в среднем себестоимость одного занятия составляла 1300 рублей. Правда, тут я учитываю все: аренду, амортизацию инструментов, расходники, рекламу, логистику. Эти статьи я обобщала как «Расходы на мастерскую».

Всего за девять месяцев мы разработали 18 видов мастер-классов по столярке и резьбе по дереву. Некоторые из них так и не провели: в комментариях группы многие сетовали, что занятия стоят слишком дорого. К примеру, на уроки по изготовлению тумбочки и геометрического панно, которые стоили 6 тысяч, так никто и не записался.

Даже повысив цены, я работала в минус. Лишь один месяц из девяти, что существовала мастерская, оказался прибыльным: я заработала 7 тысяч.

Вот из чего складывалась себестоимость занятия из расчета на одного клиента. В качестве примера возьму урок, где мы делали скворечники.

Себестоимость урока — 1227 Р

Оплата труда мастера за два часа занятия400 Р
Расходы на мастерскую300 Р
Мебельный щит из сосны277 Р
Оплата труда мастера за час подготовки к занятию200 Р
Крепеж50 Р

Слишком высокая оплата работы мастеров

Я планировала нанять несколько мастеров, которые будут работать на сдельной оплате в свободное время. Но мне нужен был не просто столяр, а педагог, который одинаково хорошо ладит и с детьми, и со взрослыми. Он должен уметь разработать уроки: рассчитать количество материала, определить способ раскроя, подготовить необходимые инструменты и расписать последовательность действий.

При этом стабильную зарплату я обещать не могла. Она зависела от размера группы и количества уроков в день и варьировалась от нуля до четырех тысяч. Найти людей, которые бы на все это согласились, оказалось сложно.

Я писала в соцсетях всем столярам, которых нашла. Они в ответ ясно давали понять: их доход напрямую зависит от потраченного на основной работе времени, поэтому ввязываться в рискованные авантюры они не намерены. Тратить силы и время за пару тысяч рублей в день — тоже.

Тогда я подумала, что мне нужны либо пенсионеры, которые заинтересованы в дополнительном заработке, либо люди, не обремененные финансовыми обязательствами: содержанием семьи, кредитами и так далее. Правда, как выяснилось позже, насчет второй группы я ошибалась.

В декабре 2018 года я нашла двух мастеров в дополнение к Владимиру. Первый — Валерий, уважаемый в Воронеже педагог-резчик с большим опытом работы с детьми. Его с восторгом рекомендовали мне сразу несколько незнакомых друг с другом людей, и позже я поняла почему. Он всегда был собран, никогда не опаздывал, не задерживал урок, объяснял понятно даже новичкам и умел влюбить в резьбу всех.

Со вторым будущим педагогом меня свели общие знакомые, предупредив, что он — творческая личность. Так и оказалось: Алексей сразу воспринял мастерскую как свою собственную и заявил, что будет делать только то, что хочет. У меня была идея создавать вещи на заказ и продавать их, но мастер сказал, что такая рутина не для него. Еще он предпочитал вести урок не по плану: мол, это скучно, нужно больше человеческого общения. После споров со мной Алексей иногда демонстративно собирал свои вещи и уходил. Я понимала, что сама часто шла навстречу его капризам, так как боялась, что он уйдет и в мастерской будет некому работать.

В творческом подходе Алексея были и плюсы. Из купленных мной досок и фанеры он собрал два стола для хранения инструментов, сделал полки для досок. Он вдохновенно придумывал изделия для уроков в то время, пока я была на основной работе в офисе. Вещи были необычные: подсвечники, грифельная доска, шкатулка в виде комода, полка для вина, ключница.

Уроки по изготовлению этих вещей были непопулярными и дорогими — около 2 тысяч

Шкатулку, например, мы не делали ни разу

Уроки по изготовлению этих вещей были непопулярными и дорогими — около 2 тысяч

Шкатулку, например, мы не делали ни разу

Алексей стал часто работать в ночь. Сначала оставался под предлогом того, что уже поздно и ему сложно уехать домой. Потом ночевал в мастерской без объяснений.

Мастера часто работали, когда не было учеников: они помогали мне с разными мелочами. Я не понимала, как оценивать их труд. Сначала я отдавала 50% всей выручки за урок. Потом перешла на такую систему: каждый час урока стоил 200 Р за одного ученика. Еще столько же стоил час подготовки к занятию. Если на трехчасовой мастер-класс приходили три человека, то с учетом часа подготовки мастер получал 2 тысячи.

получал мастер за трехчасовой мастер-класс для трех человек

Как я продвигала мастерскую

Все ученики приходили из группы во Вконтакте, которую я создала после первого урока, добавив несколько фото с занятия. Я сама запустила рекламу в этой соцсети, настроив объявление так, чтобы оно показывалось участникам других творческих студий Воронежа. Благодаря этому люди стали активно добавляться в группу.

На рекламу группы я тратила 4—6 тысяч в месяц.

Хуже всего показала себя реклама в паблике местного телевидения. За 3 тысячи я получила 9 репостов и 3 новых подписчиков.

Основные клиенты — женщины и дети

С полом я промахнулась: делала ставку на мужчин, но в итоге их было гораздо меньше, чем женщин.

Иногда я шла навстречу просьбам и соглашалась, чтобы два человека участвовали в уроке по цене одного. Так я планировала привлечь в мастерскую родителей с детьми или молодых пар. Это сработало только отчасти: участники по такой скидке за все время пришли не больше десятка раз.

В итоге моей целевой аудиторией были дети и женщины. Иногда родители устраивали в мастерской праздник на день рождения ребенка. По сути, это был обычный урок, просто именинник приводил друзей. Уследить за учениками было сложнее: дети начинали бегать по гаражу и пилить лобзиками все подряд.

Мы серьезно озаботились техникой безопасности. Перед началом занятия проводили инструктаж. Преподаватель всегда индивидуально работал с учеником, который пользовался опасным инструментом, например торцовочной пилой. К распиловочному станку вообще подпускали только взрослых мужчин, которые имели опыт работы со столярными инструментами.

Кризис

Месяцы с декабря 2018 по март 2019 года стали самыми загруженными. Мы проводили уроки каждые выходные, иногда по три в день. Дважды к нам приезжало местное телевидение. Их внимание мне польстило, но клиентов не добавило.

В первые три месяца 2019 года мы провели 30 уроков. Всего за это время заработали 114 тысяч, зарплата мастеров составила 51 тысячу. Я заработала только в марте 7800 рублей.

мы провели за первые три месяца 2019 года

Уроки начинались в 11:00, 15:00 и 18:00. Пока они шли, я помогала педагогу. Следила, чтобы ученикам было удобно, приносила и уносила инструменты, делала заготовки для следующих уроков. Когда занятия заканчивались, я оставалась убрать опилки. Уезжала, как правило, в промежутке между одиннадцатью и часом ночи. Исполнить свою мечту и поучиться работать с деревом мне удалось только во время двух отпусков на основной работе: тогда я оставалась в мастерской глубоко за полночь.

Днем в будни, когда меня не было, Алексей проводил уроки для учеников школы, у которой мы снимали гараж. По договоренности с директором за это мне платили 250 рублей в час.

Заниматься столяркой на заказ Алексей наотрез отказался, а вот преподавал с удовольствием. Нередко я узнавала о том, что он занимался с кем-то индивидуально, уже постфактум. Часто, приходя в мастерскую, видела там незнакомых людей. Моя мастерская стала местом чужих тусовок, я теряла над ней контроль.

Когда я попросила отдать мне ключи и больше не оставаться на ночь, мастер обиделся. Правда, потом ключи все-таки отдал. Через неделю мне позвонила директор школы и высказала претензии по поводу возможного ухода преподавателя. В учебном заведении к нему привыкли: если два других столяра приезжали только на мои уроки, то Алексей все свое время проводил в мастерской. Он постоянно помогал в школе, делал там какую-то мебель, используя мои инструменты.

Внезапно я поняла, что очень зависима от арендодателя и своих же мастеров, при этом я ничего не зарабатываю, но очень устаю. В мае 2019 года я начала готовиться к тому, чтобы проводить уроки самостоятельно: пыталась повторять изделия, которые делали мастера. Отказавшись от педагогов, я смогла бы немного отбить вложения и стать лицом столярки для новых клиентов. Понятно, что к развитию мастерской это не вело: вместо того, чтобы вкладывать время и силы в продвижение, я бы занималась преподаванием. Но так я могла вникнуть в суть процессов, чтобы контролировать работников в будущем.

А потом нас затопило

В течение полугода, с ноября 2018 до мая 2019, у меня не было выходных. Я похудела. Приходилось постоянно быть на связи, нельзя было даже выехать за город.

В конце июня 2019 я ехала утром на основную работу и думала о том, чтобы самостоятельно провести все занятия, которые были забронированы, а после этого закрывать бизнес. Размышления прервал звонок из школы: «Вера, гараж затопило. Вам лучше приехать и вынести инструмент».

Над гаражом в коттедже располагалась кухня. Ночью там сорвало кран, водопад лился на ручной инструмент несколько часов. Упавшие доски повредили распиловочный станок, токарный поржавел, древесина растрескалась. Диоды в лампе закоротило: когда я зашла в мастерскую, свет подергивался. Прямо как мой глаз, когда я смотрела на эту картину.

Директор школы даже не поинтересовалась, что с оборудованием. Она написала мне сообщение и пообещала возместить убытки. Правда, только после того, как мы проведем обещанные уроки для школьников. Я это поняла так: если занятий не будет, то и компенсации тоже.

Я не хотела конфликтовать в последний месяц работы, поэтому решила провести уроки для школьников. Параллельно я вывозила оборудование, которое не использовали ученики и клиенты, к себе в квартиру. Интересно, что, несмотря на разруху в гараже, людям занятия по-прежнему нравились.

Последний урок я провела 28 июля 2019 года.

Неутешительные итоги

Пока шли последние занятия, я выставила на «Авито» на продажу инструменты, которые не использовались в мастерской. Некоторые экземпляры продала даже чуть дороже, чем купила. В итоге за часть оборудования и простенький самодельный стол со столешницей, который сделал Владимир, я выручила на «Авито» 72 500 рублей. Несколько наиболее ценных инструментов — компрессор, рейсмусно-фуговальный, лобзиковый и шлифовальный станки — оставила себе: вдруг когда-нибудь учту свои ошибки и вернусь к столярке.

я выручила за инструменты из мастерской на «Авито»

В последние дни июля я вывезла из мастерской оставшиеся вещи, а потом еще две недели препиралась с директором по поводу ущерба и оплаты последних занятий для ее учеников. В итоге я взяла то, что дали, а для себя вынесла урок: всегда заключать договор перед предоставлением услуги.

В итоге за девять месяцев работы — с ноября 2018 по июль 2019 — выручка мастерской составила около 160 тысяч рублей. Потратила я за все это время 260 тысяч, из них 64 тысячи ушло на зарплату мастерам. Если учесть сумму, вырученную после продажи инструментов, и стоимость оставшихся у меня станков, то чистый убыток за все время составил около 60 тысяч рублей.

Мои выводы из этой истории

В инструменте желательно разобраться самостоятельно и заранее. Положиться на опыт сотрудников не всегда получится: у каждого свой взгляд на методику преподавания и то, какой инструмент лучше использовать на уроках.

Нужно описать ход каждого урока поэтапно на бумаге. Такие техкарты со сроками и этапами работ позволят автоматизировать процесс. Тогда проще найти педагогам замену, а они не смогут вами манипулировать, делая вид, что совершенно незаменимые.

Нужно четко обговорить обязанности каждого сотрудника. Я этого не сделала. В итоге потеряла грань между дружеским и профессиональным отношением и стала слишком часто «входить в положение» в ущерб бизнесу.

С арендодателем обязательно надо заключать договор. В нем должно быть указано, кто компенсирует убытки в случае форс-мажора : кражи, затопления, пожара. Там же надо прописывать тонкости вроде кто может находиться в помещении, когда там нет арендатора.

Если дело увлекает — это еще не бизнес. Несколько месяцев я была в восторге от работы в мастерской и даже не задумывалась, чем занимаюсь: зарабатываю деньги или получаю удовольствие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *