столовая посуда что к ней относится урок логопеда

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»

столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Смотреть фото столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Смотреть картинку столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Картинка про столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Фото столовая посуда что к ней относится урок логопеда Елена Гурулева
Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»

Тема: Посуда»

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»

— закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

-закрепить понимание назначения посуды;

-активизировать словарь по данной теме.

-развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);

-развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;

-развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

-развивать речь, наблюдательность, сообразительность;

-развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);

— упражнять в согласоваии числительных с существительными;

— развивать у детей умение подбирать признаки к предметам;

— развивать у детей навыки словообразования;

— закреплять употребление предлогов;

— развивать связную речь у детей.

-воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.

Оборудование: картинки с изображением посуды, загадки, схема для составления рассказа.

Ход занятия

1. Организационный момент. Ребята, вспомним главное правило.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

2. Введение в тему. Отгадайте загадки и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

(Загадки о посуде)

Поговорим мы с вами сегодня о посуде.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

а) Виды посуды. Давайте назовем посуду, которая нам нужна для приготовления еды (кастрюля, сковорода, чайник, миски, терка….).

Если мы эту посуду используем на кухне, как можно ее назвать правильно- КУХОННАЯ.

Ну вот, еда готова. Что мы будем делать дальше? Есть борщ из кастрюли, котлеты прямо со сковородки? Конечно, нет! Для этого мы будем использовать посуду, которая называется – столовой. Назовите её. (тарелки, салатницы, супница) Эта столовая посуда.

А вилки, ложки, ножи относят к столовым приборам.

б) Дидактическая игра «Раздели и назови посуду»

4. Дыхательная гимнастика «Чашки с горячим чаем»

7. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Мы посуду перемыли:

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть – чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Дидактическая игра «Из чего – какой?»

Горшок из глины – глиняный. Стакан из стекла-

Ложка из алюминия- Вилка из пластмассы –

Фужер из хрусталя- Тарелка из бумаги –

9. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. делают большой круг.

10. Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай». Назвать как можно больше слов – определений.

Посуда (какая) – хрупкая, …. Тарелка (какая) – широкая, глубокая,

Самовар (какой) – высокий, …

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» «Овощи» Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» Посуда. [/b][/h3] Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Смотреть фото столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Смотреть картинку столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Картинка про столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Фото столовая посуда что к ней относится урок логопедаКонспект логопедического занятия по теме «Насекомые» I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» Конспект логопедического занятия для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Посуда» «Федорино горе» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект подгруп. Занятия по теме «Посуда» для детей 5–6 лет гр. компенсирующей направленности с ОНР. Конспект подгруппового занятия по теме «Посуда» для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием здоровьесберегащих.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие «посуда». 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Посуда. Поможем Федорину горю» Конспект занятия во второй младшей группе №7 на тему «Посуда» «Поможем Федорину горю» Цель: Закрепить знания предметов посуды и обобщающего.

Источник

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»

столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Смотреть фото столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Смотреть картинку столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Картинка про столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Фото столовая посуда что к ней относится урок логопеда Жулдузай Кучекбаева
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»

• Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда».

• уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении;

• закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;

• Развитие связной речи, освоение диалогической формы речи;

• Формирование умения заканчивать фразу;

• Развитие зрительно-пространственного восприятия и речевого дыхания;

• Развитие слогового анализа слов.

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.

• предметные картинки «Посуда», магнитная доска, мяч.

• пособие «Расставь посуду»; пазлы «Посуда»; ложки для обозначения настроения.

Ход занятия

Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

«Ах, какие мы чистюли –

Две железные (кастрюли)».

«Режет, чистит и скоблит,

Осторожным быть велит (нож)».

«Из горячего колодца

Через нос водица льется (чайник)».

«Держите крепче – разобьюсь,

Логопед спрашивает:

Как можно это назвать одним словом?

А для чего нам нужна посуда?

Мы сегодня будем говорить о посуде, о ее назначении.

Упражнение «В магазине»

Логопед помещает на наборное полотно картинки с изображением посуды: чайной, столовой и кухонной.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите за мной.

Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

Тарелки, супница, хлебница, солонка.

Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.

И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите это название.

А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.

Игровое упражнение «Помоги мне». Словообразование.

Ребята разложить сухари, соль, перец, сахар, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду.

Сухари положим в… (сухарницу);

Соль положим в … (солонку);

Перец положим в (перечницу);

Сахар положим в (сахарницу);

Конфета положим в (конфетницу);

Хлеб положим в (хлебницу);

Масло положим в… (масленку).

Импровизация движений в такт четверостишия.

Чашку в руки я беру,

И ко рту я подношу.

Чай до дна я выпиваю.

Упражнение «Что изменилось?»

Посмотрите внимательно на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.

Открывайте глаза. Чего не стало?

Правильно. Я ставлю чайник на место. Еще раз закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза. Логопед заменяет красные чашки на синие.

Открывайте глаза. Что теперь изменилось?

Упражнение повторяется еще несколько раз. Логопед меняет местами, убирает или добавляет посуду. Дети отвечают на вопросы.

Игра «Разбитые чашки»

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.

Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.

Не стала есть кашу

Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.

Дети собирают разрезные картинки. Логопед помогает, если это необходимо.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово ласково и возвращаете мне мяч.

Итог занятия.

Вспомните о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам понравилось?

Какое настроение, покажите мне его с помощью наших подсказок. (Подходят и выбирают ту ложку, которой соответствует их настроение).

«Федорино горе». Конспект комплексного занятия в средней группе по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде. Задачи: 1. Учить классифицировать предметы посуды. 2. Дать понятие, из чего изготавливается.

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи: 1. Развивающие: уточнить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА «ОВОЩИ» Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Источник

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда»

столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Смотреть фото столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Смотреть картинку столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Картинка про столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Фото столовая посуда что к ней относится урок логопеда urucka
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда»

Конспект занятия в старшей логопедической группе

по теме «Посуда»

Занятие по ФЦКМ в старшей логопедической группе

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

— уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

— упражнять в навыках практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— уточнить и активизировать словарь по теме.

— развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

— воспитывать навыки инициативности и самостоятельности, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Предметы посуды из различных материалов, магнитная доска, предметные картинки. Картинки стола, электроплиты, буфета. Картинка Федоры.

Ход занятия

Шумит, пыхтит и пар идет.

Вкусный заваривает нам чай.

Кто же он такой? Вот угадай.

И в столовой, и на кухне,

чтобы поджарить пищу быстро

Чтоб сосиску съесть, котлету.

Мы берем «железку» эту…

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

Воспитатель спрашивает: «Как, одним словом, назвать все эти предметы?»

Воспитатель: Для чего нам нужна посуда? (Для того чтобы кушать).

Давайте посмотрим, какая бывает посуда.

— Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить.

— А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай.

Воспитатель: Набор чайной, кофейной или столовой посуды на определенное количество человек называется – сервиз. Предметы, которые входят в сервиз, выполнены в одном стиле.

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

Воспитатель: Ребята, скажите, а посуда сделана из одного материала? (нет)

Посуда из металла – металлическая,

Посуда из фарфора – фарфоровая;

Посуда из дерева – деревянная;

Посуда из стекла – стеклянная;

Посуда из глины – глиняная;

Посуда из пластмассы – пластмассовая.

Дидактическая игра «Помощники»

Воспитатель: Ребята, а в сказке про Федору вы помните, почему посуда убежала от Федоры? (Ответы детей).

— Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. Давайте поможем ей расставить посуду на свои места. У Вас на столах картинки посуды, которая убежала от Федоры. Назовите,что убежало от Федоры: «От Федоры убежал половник» (От Федоры убежала кастрюля, чайник, сковорода, миска, чашка, блюдце, сахарница, супница, тарелка, ложка и т. д.)

Воспитатель: Столовую посуду мы поставим на стол. (Выставляется картинка стола)

— Кухонную посуду мы поставим на электроплиту. (Картинка электроплиты)

— Чайную посуду поставим в шкаф для посуды (или буфет). (Картинка буфета)

— Выходите к доске и расставьте свои картинки туда, куда вы считаете нужным.

— Давайте проверим все ли мы правильно расставили.

Игра с мячом «Назови ласково»

— Вот Федора, посмотри как мы расставили тебе посуду. Посуду надо любить, беречь. Давайте мы назовем посуду ласково.

Чайник – чайничек и т. д.

Вот большой стеклянный чайник

Дети надувают животики

Очень важный, как начальник!

Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик чайника

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие, бедняжки!

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

Чуть наклоняются и вытягивают вперед руки, имитируя удерживание подноса с посудой.

Дидактическая игра «Откуда, что?»

Воспитатель: Люди изготавливают различные предметы посуды для разных продуктов и блюд. Для каждого продукта есть своя посуда. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется. А в этом нам поможет игра «Откуда, что».

— Догадайтесь, как называется эта посуда.

В эту посуду кладут сахар (Сахарница).

В эту посуду кладут хлеб (Хлебница).

В эту посуду режут салат (Салатница).

В эту посуду наливают суп (Супница).

В эту посуду кладут конфеты (Конфетница).

В эту посуду насыпают перец (Перечница).

В эту посуду кладут фрукты (Фруктовница)

Дети берут со стола посуду и говорят:

— Это мое блюдце и т. д.

Игровое упражнение «Расставь правильно». Дети по заданию воспитателя расставляют на столе посуду.

— Чайник поставим посредине стола;

— Справа от чайника поставим сахарницу;

— Слева от сахарнице положим ложку и т. д.

Итог занятия

— Что мы сегодня делали на занятии?

— Что вам понравилось больше всего?

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Смотреть фото столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Смотреть картинку столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Картинка про столовая посуда что к ней относится урок логопеда. Фото столовая посуда что к ней относится урок логопедаКонспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Источник

Логопедическое занятие в старшей группе «Посуда»

Тема «Посуда»

Цель: Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды.

Учить образовывать сложные слова: овощерезка, кофеварка, соковарка, соковыжималка, мясорубка, холодильник.

Ход занятия

I Игра с мячом. «Куда что кладут?»

-Куда кладут салат? (в салатницу); селедку? (в селедочницу); соль? (в солонку); перец? (в перечницу); хлеб? (в хлебницу); салфетки? (в салфетницу); куда переливают суп из кастрюли? (в супницу); соус? (в соусник); печенье, сухари? (в сухарницу); масло? (в масленку);.сахар? (в сахарницу); во что наливают молоко, сливки? (в молочник или сливочник); заваривают чай? (в заварочном чайнике); кофе варят в чем? (в кофейнике, в турке); конфеты кладут во что? (в конфетницу)

— Как вы думаете, эта посуда кухонная или столовая? (столовая, так как ею пользуются во время еды, а в кухонной готовят на печке)

-Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с моющим средством, затем ее прополаскивают и ставят в сушку. После чего ее вытирают и ставят в шкаф.

— Помните, какое горе приключилось у Федоры? (убежала вся посуда).

— Ребята, какая посуда нужна на кухне? (кухонная)

— Что эта за посуда и что в ней готовят? (в кастрюле можно готовить суп, борщ, кашу)

— Если суп из картофеля, значит, он какой? (картофельный). А если суп из курицы? Из мяса? Овощей?

— В сковороде можно жарить, тушить что? (картофель, мясо, капусту, яйца, блины)

— Для чего нужен дуршлаг? (откидывают макароны, моют ягоды)

— Для чего нужен противень? (для выпечки)

— Если кухонная посуда сделана из металла, значит, она какая? Из алюминия? Из чугуна?

«Я захотел устроить бал, и я гостей к себе позвал. Я взял муку и взял творог, испек рассыпчатый пирог»

— Пирог мы все любим запивать чаем. Какую посуду надо поставить на стол? (чайную)

— Какую посуду надо приготовить для гостей, которые пьют кофе? (кофейную)

— Чем отличается чайная посуда от кофейной?

— Ребята, полный набор посуды называют сервизом. Какие бывают сервизы? (столовый, чайный, кофейный)

«Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник, другая изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, Приседают, руки на поясе

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой

Он посуду нам принес.

IV Игра «Четвертый лишний»

V Игра «Из каких частей состоит посуда»

VI Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»

Я внимательным буду, ничего не позабуду!

Наливаю молоко, положу соль, сахар и крупу.

А теперь широким кругом мы походим друг за другом!

Её (его) вместе поедим, всех мы кашей (супом) угостим!

Фронтальное логопедическое занятие «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: закрепить знания по лексической теме «Посуда». Задачи: 1. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. 2. Развивать.

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе «Закрепление пройденного материала» Итоговое логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить навыки аналитико-синтетической.

Комплексное занятие в старшей группе «Посуда Федоры» Ход ООД Дети играют на ковре. Воспитатель – А за ними блюдца, блюдца: Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля! На стаканы – дзинь! – наталкиваются, И.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР «Волшебный лес чудес» Цель. Автоматизация звуков С, СЬ. Задачи. 1. Автоматизировать звуки С, СЬ в словах и предложениях. Активизировать словарный запас. 2. Развивать.

Логопедическое занятие по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе Логопедическое занятие по развитию речи на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе. Учитель-логопед Алексеева И. А Г. Долгопрудный.

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки». Автор: Игнатченко Т. В. учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе в рамках прохождения аттестации 28.01.2019г. Тема: «Прогулка в зимний лес».

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Конспект по развитию речи «Посуда» (старшая логопедическая группа) Воспитатель: Михалёва Е. В. Цели: Закреплять познания детей о посуде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *