сток склад что это
Аутлет, дисконт-центр и сток: в чем разница (4 фото)
Что такое магазин дисконт?
Аутлет — что это такое?
Аутлет – представляет собой большой магазин в формате торгового центра, в котором распродается одежда, обувь и аксессуары известных мировых брендов. Представьте себе московский ЦУМ, только во всех бутиках круглый год скидки 30% — 90% на все товары!
Существуют два типа:
factory outlet — распродажа товаров непосредственно с производств;
outlet mall — реализация нераспроданных товаров с полок магазинов.
История этого формата началась в USA, где производители обуви впервые решили реализовать населению остатки продукции с фабрик с большими скидками. Изначально такие точки располагались на первых этажах самих фабрик и предлагали товары одного производителя. Сегодня аутлеты представляют собой огромные мультибрендовые торговые центры. Магазины в них ничем не отличаются по виду от модных бутиков, вещи которых они распродают. Крупнейшие из них находятся в Америке и Европе. В России это направление только начинает развиваться.
Как родоначальники этого направления, именно американские аутлеты отличаются наибольшей демократичностью цен. Вещи в аутлете могут быть представлены как несколькими брендами, так и одной сетью. Самые известные из мультибрендовых вариантов:
Франчайзинг
Бизнес-модель франчайзинга более сложна. По сути, это такая организация бизнеса, в которой некая компания, в нашем случае — это производитель одежды, передаёт другой компании право на продажу своих товаров под своим лэйблом и, естественно, предоставляет возможность закупать свои товары с огромной скидкой. Заманчиво? Вполне. Но имеются подводные камни.
Плюсы и минусы
Открывая свой магазин сток, вы являетесь единственным владельцем бизнеса и сами за всё отвечаете и принимаете все решения — местоположение магазина, какой сделать ремонт и какой закупать товар, какие устраивать акции и специальные предложения. Бизнес встаёт на ноги, стильная одежда оптом из Европы регулярно поступает на ваш склад по отлаженным каналам и вы просто получаете свой доход.
Франчайзинг не даст вам такой свободы. Договор обязывает вас продавать одежду по заранее определённым законам и правилам, которые устанавливает франчайзор: минимальные объёмы закупок одежды оптом, сроки начала и конца распродаж, рекламные акции и, даже, дизайн магазина и требования к сотрудникам, — всё это вы обязаны согласовывать. Не говоря уже о строжайшем запрете на мультибрендовую торговлю.
Это — определённо палки в колёса вашего бизнеса, правда и в замен вы получаете довольно лакомый кусок — разрешение использовать имя компании и, как следствие, её репутацию. То есть вам можно совершенно не заботиться об имидже и раскрутке фирмы — всё это уже сделано за вас и, бесспорно, привлекает в ваш магазин довольно большой процент потенциальных покупателей.
Выводы
Вывод по сути сложен, и решение только за вами. Однако, если вы располагает не большой суммой для инвестирования — одежда оптом из Европы и сток-магазин — прекрасный выбор для того чтобы начать своё дело.
Если же порог ваших финансовых возможностей выше, то стоит задуматься уже серьёзнее — суммы потраченной на открытие одного магазина по договору франчайзинга вполне хватило бы на открытие трёх сток-магазинов, другое дело, что в их раскрутку и открытие придётся вложить больше времени и изначально заложить в бизнес-план более длительный срок окупаемости.
Что такое сток (STOCK)
Не так давно о сток-магазинах ходило ошибочное мнение. Считалось, что такой магазин занимается продажей простого, невзрачного товара, либо неликвидного и конфискованного. На самом же деле, в сток-магазине Вы можете приобрести по привлекательным ценам одежду мировых брендов, как оптом, так и в розницу, которая не была продана в прошлом сезоне. Поэтому магазин стоковой одежды может поправу считаться «золотым дном» для всех модниц и модников.
В современных условиях кризиса плата за бренд становится обременительной и неприятной. Поэтому магазины стоковой одежды имеют преимущество перед дорогими бутиками, здесь можно купить брендовую одежду по изначально не обременительным ценам, не считая, собственных регулярных скидок и акций. Заманчиво, правда?
Удивительная особенность сток-магазинов – это минимальная конкуренция между ними. Разнообразие брендов на рынке одежды исключает закупку магазинами одинакового ассортимента товара. Следующий фактор – это непостоянное наличие всех размеров. Единственное, чем серьезно могут конкурировать между собой магазины сток одежды – это ценовой политикой. Этим и объясняется огромное количество акций и гибкая система скидок.
Кроме одежды в сток-магазине Вы можете приобрести разнообразные аксессауры. Постоянно пополняющийся модельный ряд из ремней, бус, шляп и т.д. приятно Вас удивят своей привлекательностью и ценами.
Что такое сток магазин и перспективы рынка сток одежды.
История магазинов сток одежды исчисляется несколькими десятками лет. И до сих пор они продолжают набирать свою популярность.
В переводе с английского «stock» означает «запас», «хранение на складе». Таким образом, деятельностью сток магазинов является торговля складскими остатками.
В нашей стране магазины сток одежды начали приобретать популярность в конце 90-х, во время кризиса. Резкий рост цен и финансовая пропасть больше не позволили людям среднего класса делать покупки брендовой одежды в дорогих бутиках. В такой ситуации к ним на помощь и пришли такие магазины, в которых можно было купить качественную брендовую одежду со скидками до 70-80%.
Существует несколько источников стокового товара:
Перепроизводство одежды на фабрике. Стоки производителей – это партии оригинальной одежды, не отгруженные в торговые сети, так называемый предсезонный сток. Причины могут быть разные. Например, излишки: после пошива партии изделий остается ткань, чтобы она не залежалась, предприятие шьет из нее те же вещи и реализует их через компании, занимающиеся торговлей одеждой сток оптом, которые скупают такой товар непосредственно на фабриках крупными партиями. Другая причина может быть в отказе торговых сетей (сорвалась крупная поставка товара) и многие другие. Чтобы не занимать огромных складских помещений и не искать новых заказчиков, фабрика старается побыстрее избавиться от товара. Самый быстрый способ – это продать одежду компаниям, продающим сток оптом.
Стоки оптовых дилеров. Данная одежда сток – это одежда, купленная оптовиками у официальных производителей, но которую они по каким-то причинам не продали в розничные магазины полностью. Средний срок жизни коллекции одежды европейских брендов составляет около 3 месяцев. Поэтому, если, например, в итальянской коллекции 7.000 единиц, а магазины закупили только 6.000 единиц, то, у компании выбор: либо искать новых клиентов, либо продать остаток товара компаниям, которые занимаются продажей стока оптом.
Стоки торговых сетей. Это самый популярный источник одежды сток на Западе. Чаще всего это вещи, которые не были распроданы за сезон: такую одежду магазин обычно снимает с витрины и помещает на специальный склад, откуда идет продажа стока оптом. На Западе принято закупать одежду «с запасом», что и делают многие торговые сети. Поэтому, большая часть одежды сток продается со склада, но некоторые вещи снимаются с витрин.
Жизненный цикл одежды сток выглядит следующим образом:
В фирменный или обычный магазин приходит новая партия одежды известных брендов. Часть ее реализуется покупателям по первоначально установленным ценам. В конце сезона чаще всего устраивается распродажа одежды, при этом на одежду устанавливаются скидки 20-30%. Но такие распродажи все равно не дают возможности распродать весь товар, в результате остается товар. Что можно сделать с данным товаром? Первый вариант – отправить его на склад, либо оставить висеть в зале.
Но оба этих варианта не выгодны магазину по следующим причинам. Во-первых, за время распродажи удаётся распродать только часть всей коллекции; во-вторых, торговля в одном зале остатками и новой коллекцией одновременно ставит некоторых покупателей того и другого товара в неприятное положение: кто-то может чувствовать себя не комфортно, покупая товар со скидкой, а другим не престижно заходить в магазин с распродажами. А также, ценовая политика компании становится неясной для посетителя: на соседних полках лежат товары, идентичные по качеству, но в сильно отличающиеся по цене. Всё это сказывается на имидже фирмы. В третьих, одежда старых коллекций занимает место в торговом зале, которые можно было бы заполнить одеждой новых коллекций. В четвертных, в непроданной одежде «замораживаются» деньги, которые можно было бы вложить в дело.
Таким образом, у владельцев магазинов есть несколько вариантов решения данной проблемы: либо организовать специальный магазин, который бы функционально решал задачу накопления и реализации остатков с большой скидкой и позиционировался бы как магазин для любителей данной марки одежды, но у которых нет средств на то, чтобы покупать данную марку без скидки. Но данный вариант подходит только крупным монобрендовым сетям, которым рентабельно открывать такой магазин сток одежды (или сеть магазинов), и при этом они смогут обеспечить его товаром.
Другой вариант решения проблемы – это продать товар структуре, которая занимается торговлей одеждой сток, либо которая продает одежду сток оптом. Такая компания позволяет продавцам «избавиться» от одежды, которая по каким-либо причинам не была продана. Понятно, что цена реализации такого товара во много раз ниже розничной цены в магазине, но проблемы, о который было упомянуто выше, таким образом, решается. Также, фирменные бутики с помощью компаний, которые скупают у них сток оптом, избавляются от неполного размерного ряда (даже если это одежда из новой коллекции, и ее следующей поставки уже не предвидится).
Таким образом можно выделить несколько видов стоковых магазинов:
Условно магазины сток можно разделить на две группы — магазины эконом-класса и сток магазины для покупателей со средним или выше среднего достатком. Для покупателей с достатком выше среднего существуют мультибрендовые сток магазины, в которых можно приобрести такую одежду как Morgan, Lee, Мехх, Diesel, Zara и многих других.
Перспективы рынка одежды сток.
Многие фирменные бутики в Беларуси, в том числе, в Минске, по-прежнему не стыдятся частично продавать одежду сток, естественно, не афишируя этого. Они выдают за новые вещи одежду из старой коллекции, совершенно не снижая цены на «устаревший» товар. Таким образом, часто магазины сток продают те же самые модели, что и в соседнем фирменном бутике торговой марки, но по цене на 50-80% дешевле. При этом,магазине сток иногда можно встретить модели из более новых коллекций, чем в сети официальных бутиков. У нас много людей, которые хотят одеваться модно, но при этом у них нет достаточно денег, чтобы покупать одежду в бутиках, именно по этому сток магазин является для них хорошей альтернативой, а порой и единственным выходом.
Во всем мире стоковые магазины благополучно существуют не один десяток лет. Более того, в Европе сейчас стало модно ходить в стоковые магазины. Практичные европейцы по достоинству оценили качество и стоимость одежды сток.
Проблема – «замороженный» сток: как с помощью ИТ-решения сформировать единый сток для всех каналов продаж и упростить логистику
В связи с пандемией многим ритейлерам пришлось перенести продажи из розницы в онлайн и активно развивать ecommerce направление. Тем игрокам рынка, у кого еще не было онлайн-магазина, пришлось срочно его открывать, перед теми, у кого же он был, стояла задача оптимизировать процессы и подготовить ресурсы под возросшие объемы продаж в онлайн-каналах.
Но наличие нескольких каналов продаж требует от клиента физического разделения стока, что подразумевает хранение товаров отдельно для каждого канала. При этом возникает проблема, когда товар совсем не идёт на одном из каналов, хотя тот же самый товар активно продаётся на другом и уже закончился на соответствующем складе. Перебросить сток с одного склада на другой (даже в рамках одного и того же склада) может быть очень дорогой операцией, часто экономически нецелесообразной для клиента.
Таким образом, часть стока остаётся «замороженной», оперативно управлять этим сложно, а иногда совершенно невозможно. Нераспроданный товар затем приходится вывозить обратно со складов и продавать по бросовой цене или вовсе уничтожать, что негативно отражается на прибыли компании.
Компания eSolutions, предоставляющая услуги фулфилмента «под ключ», уже в 2019 году предложила своим клиентам ИТ-решение: режим единого стока в реальном времени.
То есть, с единого склада отгружаются товары как для клиентов собственных интернет-магазинов, так и с маркетплейсов. Это позволило предлагать максимально полный ассортимент на обеих площадках – ведь все товары клиента хранятся на одном складе. Соответственно, логистика упрощается: нужно привозить и увозить товар из единой локации. В случае единого стока можно выставлять весь свой товар сразу на нескольких площадках, а с помощью механизма минимально доступного остатка клиент может виртуально ограничивать сток на маркетплейсе, быстро добавляя его в случае необходимости.
Со стороны eSolutions обеспечивается своевременная синхронизация стоков между складом, онлайн-вебшопом клиента и всеми подключенными маркетплейсами с помощью механизма PASI – веб-сервисом, который в режиме реального времени передаёт данные обо всех пополнениях и списаниях стока во всех каналах (сайт и маркетплейсы).
Использование механизма обновления стока в реальном времени позволяет не резервировать сток под конкретный канал и достигать максимальной синергии всех каналов продаж, что повышает доступность товаров: какую площадку ни выбрал бы клиент, он везде найдёт в наличии необходимый товар, даже если физически на складе есть всего несколько единиц.
Поскольку поставки и возвраты, а также товары из отменённых заказов поступают в продажу мгновенно, повышается доступность товара: товар в наличии для покупателя уже сейчас, а не когда менеджер сможет зайти и вручную обновить остаток товара в канале.
Для организации механизма обновления стока в режиме реального времени eSolutions использует микросервисную архитектуру. Такое техническое решение позволяет не зависеть от специфики реализации обновления стока на сайте и на каждом конкретном маркетплейсе. Механизм осуществляет необходимые обмены с различными интерфейсами, в то время как основной сток хранится в едином месте на серверах eSolutions: риск расхождения остатков минимален.
Клиенту нужно только решить, какой ассортимент он будет размещать на маркетплейсе. (Доступны два варианта: разместить весь товар, который находится в продаже на сайте или выбрать часть артикулов). Затем он регистрируется на маркетплейсе и подготавливает витрину интернет-магазина: загружает описания товаров, изображения, цены, оформляет магазин с точки зрения дизайна и контента.
Далее, тем, кто уже интегрирован с системами eSolutions, остаётся только передать доступ к аккаунту на маркетплейсе в eSolutions, тогда как остальным клиентам сначала потребуется интеграция.
С точки зрения IT-систем процесс работы с маркетплейсом не отличается от процесса работы с сайтом: клиент передаёт номенклатуру на свой сайт, откуда она уходит в системы eSolutions, а также привозит товары на склад. Далее ИТ система eSolutions Middleware полностью обеспечивает все автоматизированные процессы фулфилмента. Доработки на стороне клиента не требуются.
ESolutions подключает системы eSolutions Middleware к аккаунту клиента на маркетплейсе через технический доступ.
Система выгружает с маркетплейса номенклатуру и сопоставляет товары на маркетплейсе, сайте клиента и во всех внутренних системах eSolutions, включая систему управления складом. После идентификации всей номенклатуры система готова к передаче актуального остатка в реальном времени по каждому товару одновременно на сайт клиента и на маркетплейс.
Также происходит автоматическая загрузка заказов с маркетплейса. Эти заказы передаются в систему управления складом для сборки, упаковки и отгрузки. Информация по заказам, такая как статус заказа и трек-номер посылки, передаётся обратно на маркетплейс. Все обмены происходят в режиме реального времени.
Услуги по размещению товаров на маркетплейсе и управлению витриной также может оказывать eSolutions.
Что касается команд, то со стороны клиента задействован e-commerce менеджер. Также может быть задействован контент-менеджер для работы с витриной маркетплейса.
Со стороны eSolutions проекты интеграции сопровождает собственная ИТ команда и менеджер проекта, выделенные на весь проект. Для оперативного решения всех возникающих в процессе интеграции проблем применяются гибкие методологии управления проектами.
После интеграции на несколько недель обеспечивается режим «hypercare», т.е. режим повышенного внимания и приоритетной поддержки сервиса, после чего сервис переходит в стандартный режим поддержки со стороны eSolutions. Поддержка обеспечивается собственной ИТ-командой.
В процессе реализации этой идеи возникла необходимость решения целого ряда проблем. Одна из них – технические ограничения маркетплейсов:
● У маркетплейсов существуют ограничения по времени, которое проходит с момента оформления заказа клиентом до времени получения клиентом обновления статуса заказа и/или трек-номера посылки. В случае несоблюдения сроков заказ клиента автоматически отменяется.
eSolutions потребовалось провести дополнительный анализ и настройку внутренних систем для соблюдения требований маркетплейсов по срокам передачи информации. eSolutions Middleware автоматически забирает заказы из маркетплейсов по расписанию или в режиме реального времени (в зависимости от типа интеграции), что позволяет выдерживать строгие ограничения.
● Формат передачи информации о клиенте из маркетплейсов разнится, наибольшая проблема возникает при обработке адреса доставки. Информация, получаемая из маркетплейса, может по формату не совпадать с тем, как эту информацию требуют передавать доставщики.
Например, некоторые маркетплейсы допускают написание адреса доставки латиницей. На стороне eSolutions разработан механизм дополнительной обработки такой информации для беспрепятственного прохождения заказа во всех системах.
● Некоторые маркетплейсы не предоставляют тестовую среду для проверки интеграции перед запуском. Интеграция делается на продакшн системе, т.е. «вживую» на платформе реального маркетплейса. На стороне eSolutions в связи с этим потребовалось с наибольшим вниманием подойти к процессу тестирования.
Другая серьёзная проблема – автоматизированное размещение номенклатуры на маркетплейсах.
У маркетплейсов есть фиксированные фильтры и требования к спискам атрибутов товаров, которые должны быть предоставлены. Эти атрибуты индивидуальны для каждой категории товаров (например, для сапог – это длина и материал голенища, для туфель – высота каблука, для брюк – длина по внутреннему шву или наличие карманов).
Некоторые маркетплейсы принимают формат YML, который можно сгенерировать в вебшопе на основании данных о продукте, которые уже занесены в систему (например, такие модули доступны для вебшопов на платформе Bitrix). После загрузки на маркетплейс требуется корректно сопоставлять товары во всех системах, часто это делается на основании штрих-кода или специализированного уникального идентификатора.
Система eSolutions на данный момент позволяет работать с товарами, уже загруженными на маркетплейс клиентом самостоятельно. Система выгружает список товаров и сопоставляет их с товарами на складе, после чего может корректно обновлять сток. Полная автоматизация такого процесса требует индивидуального расширенного анализа системы клиента.
Не всё просто и с передачей данных о покупателях.
Если, скажем, AliExpress передает всю информацию, которую покупатель указал – продавец может даже связаться с ним по телефону, чтобы уточнить комплектацию заказа или предпочтительное время доставки, то некоторые маркетплейсы предоставляют ограниченную информацию. Зачастую только адрес для печати ярлыка на посылке. Контакты покупателей могут либо не передаваться вовсе, либо передаваться в очень ограниченном формате. Это может создавать проблемы в работе контактного центра, а также ограничения при дальнейшей работе с клиентской базой и в построении различной аналитики. Данные вопросы невозможно решить дополнительной автоматизацией со стороны eSolutions.
Кроме того, маркетплейсы используют различные схемы доставки и оплаты. Для фулфилмент-оператора ситуация осложняется необходимостью сопоставить собственные услуги доставки и оплаты с услугами маркетплейса. Некоторые маркетплейсы позволяют пользоваться собственными службами доставки, другие же имеют собственную доставку и требуют доставки упакованной посылки к ним на хаб.
В зависимости от функционала, доступного в рамках интеграции, eSolutions предлагает клиенту соответствующую информацию, отчётность и процессы в этой сфере.
Контактный центр под управлением eSolutions предоставляет дополнительные сервисы:
● Обработка обращений по возвратам: на некоторых маркетплейсах для возврата товара покупателю требуется связаться со службой поддержки. Такие обращения должен обрабатывать оператор.
● Обработка вопросов и отзывов пользователей осуществляется оператором.
● Связь с клиентом по уточнению деталей или для решения вопросов по заказу осуществляется оператором.
Первой была интеграция с системами AliExpress. Она прошла в сжатые сроки – 2,5 месяца. Благодаря автоматическому обмену данными между системами, маркетплейс AliExpress – новый эффективный канал дистанционных продаж для наших клиентов.
Подводя итоги, мы ещё раз хотим подчеркнуть ключевые преимущества ИТ-решения eSolutions:
● Клиенту не нужна дополнительная интеграция, обмен с маркетплейсами работает для клиента на интерфейсах eSolutions
● Обмен актуальным стоком с сайтом клиента и маркетплейсом в режиме единого стока в реальном времени.
● Возможность задать минимальный доступный остаток, при котором товар прекращает продаваться на маркетплейсе, но доступен на сайте клиента.
● Автоматическая выгрузка заказов с маркетплейса и передача информации по заказу и посылке на маркетплейс
Фокус компании на 2021 – активное развитие новых сервисов, исследование возможностей, а также доработка существующих ИТ-решений.
Направления, над запуском которых команда eSolutions сейчас активно работает:
● Актуализация интерфейсов по мере добавления новых сервисов, обновления API со стороны маркетплейсов;
● Анализ востребованности маркетплейсов для дальнейших интеграций.
Возникли вопросы по внедрению решения eSolutions?
Сток склад что это
На сегодняшний день на специально оборудованных базах и складах, которые поставляют одежду сток, можно найти много разнообразных предложений, отличающихся качеством и стоимостью товара. Для того чтобы максимально понять разницу между данными предложениями существует определенная классификация стоковой одежды по специальным категориям (А, В, С, …), которая заслужила широкую популярность среди современных поставщиков стока.
Сток категории А
Все современные производители не ждут выгрузку моделей новой коллекции в складские помещения, чтобы произвести освобождение от товара старой коллекции. Именно поэтому большинство современных брендов предлагают всем своим дистрибьюторам и региональным представительствам наиболее выгодные акционные скидки по ценам стоковой продукции из нынешней коллекции, которая на сегодняшний день представлена в магазинах. Именно такой оригинальный товар называется стоком категории А. Данная категория стоковой одежды имеет следующие характеристики:
— актуальность моделей нынешней коллекции;
— большой ассортимент товара;
— фирменная упаковка компании;
— возможность детального выбора определенных моделей;
— индивидуальная стоимость для всех единиц оригинального товара.
Оригинальный сток категории А представляет собой ту одежду, которая на сегодняшний день представлена в оригинальных бутиках и специальных магазинах, только данные торговые точки заказывали модели предварительно и по предоплате, что существенно увеличило стоимость продукции по сравнению со стоковым товаром.
Сток категории В
Из приведенных выше формулировок становиться понятно, что стоковая одежда категории А подразумевает возможность определенного выбора разнообразных моделей из остатков производственного процесса. Получается, что у данной категории стоковой одежды образовывается собственный остаточный материал. Это такая же одежда высокого качества, только коллекция не имеет определенных моделей, которые были выбраны в категорию А.
В процессе отбора стока в категорию А были выбраны наиболее ходовые и перспективные модели, оставив в стоке менее удачные экземпляры. Для реализации такого товара формируются лоты объемом от 20 до 100 единиц моделей, которые продаются по усредненной стоимости с общей скидкой на товар. Такая одежда называется стоком категории В, которая имеет следующие характеристики:
— актуальность моделей нынешней или предыдущей коллекции;
— ограниченный ассортимент товара;
— фирменная упаковка производителя;
— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;
— усредненная стоимость всего лота, значительно дешевле, нежели цена стока первой категории.
Сток категории С
В первых двух категориях приведены примеры стока, который образуется у изготовителя и его официальных представительствах. Но наибольшее количество стоковой одежды формируется на базах больших торговых сетей, которые занимаются реализацией фирменной продукции. Определенные факторы, которые негативно влияют на уровень продаж данной продукции конечному потребителю, создают определенные условия, формирующих на складах торговых сетей скопленные модели предыдущих коллекций. К таким факторам относятся определенные погодные условия или некоторые просчеты в логистике предприятия, которые характеризуются возвратом продукции на склад отправителя. Данная продукция, которая осталась на складах крупных торговых сетей, называется стоком категории С, имеющей следующие характеристики:
— актуальность моделей предыдущей коллекции;
— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;
— наличие специальных ценников и дополнительных маркировок на одежде;
— разнообразные наклейки, обозначающие скидки;
— продажа товара лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора;
— большой ассортимент товара;
— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.
Сток категории D
Основной характеристикой современного оптового рынка одежды в нашей стране является крайние перепады стоимости, которые отличаются спросом на минимально дешевый товар либо качественный, но дорогой продукт. Именно поэтому в нашей стране имеется четкая классификация качественного стока категории С и стока низкого качества категории D. Данная категория стока имеет следующее характеристики:
— принадлежность к предыдущим моделям коллекции;
— широкий ассортимент товара;
— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;
— наличие специальных ценников и дополнительных маркировок на одежде;
— разнообразные наклейки, обозначающие скидки;
— большое количество бракованных изделий и товара с изъянами;
— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;
— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.
Сэмплы
Сэмплами называются специальные образцы одежды, которые производятся компанией для рекламного продвижения продукции на разнообразных выставках и форумах, а также для формирования предварительных заказов будущей коллекции оптовыми заказчиками.
Отличительной особенностью оригинальных сэмплов является принадлежность к текущей или будущей коллекции одежды, так как они поступают в продажу только после полного сбора предварительных заказов производителем. Оригинальные сэмплы не относятся ни к одной из представленных выше категорий стока, однако, имеют следующие характеристики:
— принадлежность к будущим моделям коллекции;
— широкий ассортимент товара;
— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;
— разнообразные наклейки в виде «Sales Sample» или «Not for sale»;
— полное отсутствие стоимости на фирменных ярлыках;
— полное отсутствие специальных ярлыков, указывающих состав изделия;
— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;
— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.






