степ и чечетка в чем разница между ними
Энциклопедия танца: Степ или чечетка
Степ вместе с такими жанрами, как фламенко, народная чечетка, является перкуссионным (percussion – с латинского языка «выстукивание») видом танца.
Степ или чечетка – это живой и динамичный танец, замысловатость которого складывается из ритмичных ударов ногами о твердую поверхность для создания звонких дробных звуков
Чистота и изящество техники степа, виртуозные движения ног танцора в гармонии с музыкой создают не только зрелищный танец, но и неповторимый слуховой ряд, состоящих из разнообразных дробных звуков.
Характеристики танца
Степ (Tap) – это американский танец, но в несколько измененном виде он получил развитие и в Европе. Основной чертой американской чечетки, которую называют джазовой, являются свободные движения, что делает танец очень изящным и плавным. Европейский стиль чечетки больше похож на ирландский или английский танец, который танцуют в деревянных башмаках (сельская чечетка). Движения данного стиля более пружинистые, но тело танцоров остается неподвижным. Какой бы стиль вы не выбрали, основной особенностью этого танца является то, что исполнители всегда импровизируют, выражая свое настроение посредством танца.
Интересные факты о степе
Степисты являются не только танцорами, но и музыкантами, где музыкальный инструмент – это ноги. Степ (tapdance) – это способ самовыражения. Как джазовые музыканты в импровизации, танцоры выстукивают тот ритм, который им подсказывает их настроение, биение сердца и ритмы жизни.
История возникновения степа
«Степ» с английского языка переводится как шаг, хотя для танца с этим названием было бы характернее слово «теп» (от английского «стучать»). Как чечетка это танец странах постсоветского пространства.
Легенды доносят до нас удивительные истории, где рождение степа связывают то с древнеегипетскими жрецами, которые, поклоняясь богу Ра, исполняли ритуальные танцы на барабанах, ударяя в них ногами, то с африканскими музыкальными и танцевальными традициями, где звук нес определенную информацию.
Наиболее популярная версия говорит о том, что степ имеет одновременно как европейские, так и африканские корни, которые переплелись на американском континенте. Степ появился в Америке благодаря смешению многих культур, имеющих сходные танцевальные движения, прежде всего, исходящие из ирландских и африканских традиций. Конец XIX и начало XX века считают временем появления чечетки и постепенным ее распространением по всему миру.
Характерный во время исполнения танца стук, появляющийся благодаря ударной работе ног, сначала извлекали с помощью жесткой обуви на твердых деревянных поверхностях, но со временем для усиления звука стали набивать подходящие предметы: мелкие монеты, пивные пробки, металлические скобы. Настоящим изобретением было появление специальных металлических набоек.
Существует легенда, что в 1907 году степ был впервые продемонстрирован американскими танцорами афроамериканского происхождения в Петербурге. Они были удостоены чести выступать на приеме в Зимнем дворце. Особенности американского степа были подхвачены русскими танцорами, ранее использовавшими русские дроби и цыганскую чечетку.
В начале XX века появились два направления в развитии степа. Одно было связано с большой скоростью и перемещениями. Наиболее популярными танцорами в этом направлении считают Джимми Дойла и Харланда Диксона. Второе направление отличалось элегантной и изящной манерой, и его типичным представителем в те времена был Джордж Праймроуз.
Особой популярностью в 30-40 годах XX века степ обязан голливудским мюзиклам. Внимание к нему было приковано еще и потому, что четкие ритмы стали ассоциироваться с техническим прогрессом, звучанием железных дорог и автомобилей.
Можно сказать, что степ рос и развивался одновременно с джазом, расширившим мелодический и ритмический репертуар этого танца. Синкопированный строй джазовых композиций идеально сочетался с движениями степа. Став частым гостем мюзиклов, эстрады и черно-белого кино, степ уверенно завоевывал мир.
Известные актеры и танцоры обогатили степ за счет элементов из классического балета и современных танцев.
Даже потеряв особую популярность в 50-х годах прошлого века, степ не был забыт. Об этом говорит празднование Международного дня степа 25 мая.
Современный степ, безусловно, изменился, но по-прежнему привлекает внимание на танцевальной сцене. Со временем в Европе и Америке также появилось новое направление для любительского танца – нечто похожее на аэробику только в сочетании со степом.
Виды степа и их особенности
Степ называют музыкой ног, поэтому он может исполняться под различные музыкальные композиции и даже совсем без музыки.
Названия шагов и ударов ног традиционно называют по-английски. Все шаги могут сочетаться как в одной постановке, так и выполняться, как отдельные направления (виды) степа.
Самыми популярными из них являются:
Основные движения степа
Одинарные удары
Step-ball, step-ball – простой одинарный шаг, выполняется одной ногой, при этом переносится вес тела, касание пяткой пола не происходит. Может выполняться с шагом на месте, в сторону, назад, вперед;
Clap – хлопок ладошами;
Pick up – поднять колено после выполнения движения «метла»;
Двойные удары
Slap – шлепок –движение выполняется как флеп. Только после движения нога от пола не отрывается;
Scuffle – волочить – принцип движения такой же, что и у шаффла, сначала пола касается носок. Потом пятка в направлении от себя, потом пятка, а после нее носок к себе. Тело находится всем весом на опорной ноге;
Танец степ продолжает оказывать влияние на другие танцевальные стили и, вероятно, продолжит влиять на развитие всей американской танцевальной культуры. Ирландский степ, который приобрел популярность благодаря знаменитому шоу Riverdance, является производным от американского степа. Другие стили танца, которые связаны со степом – чечетка, клоггинг и хип-хоп. Степ был одним из первых танцев, которые «привезли» в Соединенные Штаты, и это оказало большое влияние на развитие американской культуры танца.
История одного танца. Чечётка
Степ или чечетка – это живой и динамичный танец, замысловатость которого складывается из ритмичных ударов ногами о твердую поверхность для создания звонких дробных звуков.
Чистота и изящество техники степа, виртуозные движения ног танцора в гармонии с музыкой создают не только зрелищный танец, но и неповторимый слуховой ряд, состоящих из разнообразных дробных звуков.
История возникновения степа
«Степ» с английского языка переводится как шаг, хотя для танца с этим названием было бы характернее слово «теп» (от английского «стучать»). Как чечетка это танец странах постсоветского пространства.
Легенды доносят до нас удивительные истории, где рождение степа связывают то с древнеегипетскими жрецами, которые, поклоняясь богу Ра, исполняли ритуальные танцы на барабанах, ударяя в них ногами, то с африканскими музыкальными и танцевальными традициями, где звук нес определенную информацию.
Наиболее популярная версия говорит о том, что степ имеет одновременно как европейские, так и африканские корни, которые переплелись на американском континенте. Степ появился в Америке благодаря смешению многих культур, имеющих сходные танцевальные движения, прежде всего, исходящие из ирландских и африканских традиций.
Характерный во время исполнения танца стук, появляющийся благодаря ударной работе ног, сначала извлекали с помощью жесткой обуви на твердых деревянных поверхностях, но со временем для усиления звука стали набивать подходящие предметы: мелкие монеты, пивные пробки, металлические скобы. Настоящим изобретением было появление специальных металлических набоек.
Существует легенда, что в 1907 году степ был впервые продемонстрирован американскими танцорами афроамериканского происхождения в Петербурге. Они были удостоены чести выступать на приеме в Зимнем дворце. Особенности американского степа были подхвачены русскими танцорами, ранее использовавшими русские дроби и цыганскую чечетку.
В начале XX века появились два направления в развитии степа. Одно было связано с большой скоростью и перемещениями. Наиболее популярными танцорами в этом направлении считают Джимми Дойла и Харланда Диксона. Второе направление отличалось элегантной и изящной манерой, и его типичным представителем в те времена был Джордж Праймроуз.
Особой популярностью в 30-40 годах XX века степ обязан голливудским мюзиклам. Внимание к нему было приковано еще и потому, что четкие ритмы стали ассоциироваться с техническим прогрессом, звучанием железных дорог и автомобилей.
В то время как этот стиль танца возник в начале 1800-х годов, прошло целых 100 лет, прежде чем этот жанр стал популярным в национальном масштабе.
Можно сказать, что степ рос и развивался одновременно с джазом, расширившим мелодический и ритмический репертуар этого танца. Синкопированный строй джазовых композиций идеально сочетался с движениями степа. Став частым гостем мюзиклов, эстрады и черно-белого кино, степ уверенно завоевывал мир.
Известные актеры и танцоры обогатили степ за счет элементов из классического балета и современных танцев.
Даже потеряв особую популярность в 50-х годах прошлого века, степ не был забыт. Об этом говорит празднование Международного дня степа 25 мая.
Современный степ, безусловно, изменился, но по-прежнему привлекает внимание на танцевальной сцене. Со временем в Европе и Америке также появилось новое направление для любительского танца – нечто похожее на аэробику только в сочетании со степом.
Виды степа и их особенности
Степ называют музыкой ног, поэтому он может исполняться под различные музыкальные композиции и даже совсем без музыки.
Названия шагов и ударов ног традиционно называют по-английски. Все шаги могут сочетаться как в одной постановке, так и выполняться, как отдельные направления (виды) степа. Самыми популярными из них являются:
Чередование чечеточных комбинаций и акробатических трюков.
Ballet tap, classical tap (балетный тэп, классический тэп)
Введение балетных движений в чечеточные ритмы.
Cane tap (тэп-танец с тростью)
Трость используется в танце как для создания сценического образа, так и для выстукивания в сочетании с ритмами ног.
Tap dance, tap (тэп-денс)
Четкие ритмические рисунки, которые создаются при выстукивании стопой, пяткой и носком.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Энциклопедия танца: Степ (чечетка)
Степ или чечетка – это живой и динамичный танец, замысловатость которого складывается из ритмичных ударов ногами о твердую поверхность для создания звонких дробных звуков
Чистота и изящество техники степа, виртуозные движения ног танцора в гармонии с музыкой создают не только зрелищный танец, но и неповторимый слуховой ряд, состоящих из разнообразных дробных звуков.
История возникновения степа
«Степ» с английского языка переводится как шаг, хотя для танца с этим названием было бы характернее слово «теп» (от английского «стучать»). Как чечетка это танец странах постсоветского пространства.
Легенды доносят до нас удивительные истории, где рождение степа связывают то с древнеегипетскими жрецами, которые, поклоняясь богу Ра, исполняли ритуальные танцы на барабанах, ударяя в них ногами, то с африканскими музыкальными и танцевальными традициями, где звук нес определенную информацию.
Наиболее популярная версия говорит о том, что степ имеет одновременно как европейские, так и африканские корни, которые переплелись на американском континенте. Степ появился в Америке благодаря смешению многих культур, имеющих сходные танцевальные движения, прежде всего, исходящие из ирландских и африканских традиций. Конец XIX и начало XX века считают временем появления чечетки и постепенным ее распространением по всему миру.
Характерный во время исполнения танца стук, появляющийся благодаря ударной работе ног, сначала извлекали с помощью жесткой обуви на твердых деревянных поверхностях, но со временем для усиления звука стали набивать подходящие предметы: мелкие монеты, пивные пробки, металлические скобы. Настоящим изобретением было появление специальных металлических набоек.
Существует легенда, что в 1907 году степ был впервые продемонстрирован американскими танцорами афроамериканского происхождения в Петербурге. Они были удостоены чести выступать на приеме в Зимнем дворце. Особенности американского степа были подхвачены русскими танцорами, ранее использовавшими русские дроби и цыганскую чечетку.
В начале XX века появились два направления в развитии степа. Одно было связано с большой скоростью и перемещениями. Наиболее популярными танцорами в этом направлении считают Джимми Дойла и Харланда Диксона. Второе направление отличалось элегантной и изящной манерой, и его типичным представителем в те времена был Джордж Праймроуз.
Особой популярностью в 30-40 годах XX века степ обязан голливудским мюзиклам. Внимание к нему было приковано еще и потому, что четкие ритмы стали ассоциироваться с техническим прогрессом, звучанием железных дорог и автомобилей.
Можно сказать, что степ рос и развивался одновременно с джазом, расширившим мелодический и ритмический репертуар этого танца. Синкопированный строй джазовых композиций идеально сочетался с движениями степа. Став частым гостем мюзиклов, эстрады и черно-белого кино, степ уверенно завоевывал мир.
Известные актеры и танцоры обогатили степ за счет элементов из классического балета и современных танцев.
Даже потеряв особую популярность в 50-х годах прошлого века, степ не был забыт. Об этом говорит празднование Международного дня степа 25 мая.
Современный степ, безусловно, изменился, но по-прежнему привлекает внимание на танцевальной сцене. Со временем в Европе и Америке также появилось новое направление для любительского танца – нечто похожее на аэробику только в сочетании со степом.
Виды степа и их особенности
Степ называют музыкой ног, поэтому он может исполняться под различные музыкальные композиции и даже совсем без музыки.
Названия шагов и ударов ног традиционно называют по-английски. Все шаги могут сочетаться как в одной постановке, так и выполняться, как отдельные направления (виды) степа. Самыми популярными из них являются:
Чередование чечеточных комбинаций и акробатических трюков.
Ballet tap, classical tap (балетный тэп, классический тэп)
Введение балетных движений в чечеточные ритмы.
Cane tap (тэп-танец с тростью)
Трость используется в танце как для создания сценического образа, так и для выстукивания в сочетании с ритмами ног.
Tap dance, tap (тэп-денс)
Четкие ритмические рисунки, которые создаются при выстукивании стопой, пяткой и носком.
Русская чечётка
Итак, я не знаю насколько понятным будем то что я напишу без картинок, но попробую.
Вообще кроме чечётки в таких плясках присутствует и много других движений, а особенно в переплясе. Но они употребляются меньше чем чечётка. Фактически вся пляска (сольная, парная или перепляс) делится на 2 части: «проходку» и стояние на месте. Во время стояния на месте, как раз, либо поется частушка (кстати, это литературное слово, а народное «припевка», к примеру), либо можно выполнять чечётку. Но и во время проходки тоже делается чечётка, только в движении. А есть еще одна структура пляски, которая может присутствовать больше всего в сольных плясках и может в парных тоже. Но и немного в переплясе можно. Короче, когда нету места, чтобы нормально плясать и у тебя ограниченное пространство, структура пляски будет такой: «чечётка» на месте и частушка на месте. Тут к дробям можно добавить много дополнительных движений и это будет очень красиво смотреться. Кстати, пляска под «яблочко», плясалась именно под такую структуру.
Забыл сказать о руках. Руки могут занимать любое положение от опущенных вниз, до поднятых вверх. А во время частушек ими активно жестикулируют. Есть вообще такая штука. Пляска ведь локальная и в каждом регионе свои особенности. Так вот, чем южнее регион, тем выше люди поднимают руки вверх, а севернее наоборот. Как-то на подсознательном уровне это происходит. Но если руки опущены, они не должны быть прям расслаблены. Они должны участвовать в пляске.
Еще одно понятие «точка». Вот вы завершаете проходку и последнее движение должно точно показать что вы её завершили. Это может быть один притоп, например или комбинациях из них. Но и начинать проходку тоже нужно не сходу. Сделайте пару спокойных притопов и уже потом начинайте её шагом с подбивкой.
И самое-самое последнее о притопах. Ими можно приукрасить вашу чечётку, добавив тройные или четвертные выстукивания. Вообще есть такие народные термины как «единица», «двойка», «тройка» и «четверка».
Я считаю умение плясать чечётку может пригодится всем. Так что пробуйте, учитесь и развивайтесь)
В чём отличие степа от чечётки?
Всегда думал, что это одно и тоже.
А где и в каком научном труде заявляется обратное?!
Это просто два разных названия в принципе одного и тоголезец танцевального направления. Только термин степ это звучание английского слова «step»,- переводе на русский шаг ив русском языке является разговорным сокращением от «step dance»,- танец шага.
А название чечётка это русское производное от цыганского возгласа «чячё», который обычно и выкрикивают цыгане во время исполнения в своих танцах элементов отбивания тактов ногами.
Что же касается того, два это абсолютно разных танца, или же просто разные название одного,— споры об этом ведутся уже давно. Сторонников у обоих вариантов вполне достаточно, как среди историков и лингвистов, так и среди музыкантов и профессиональных танцоров. Ну а явных и неоовержимых доказательств нет ни у одной из этих версий. Ну а поскольку в приисполнении чечётки русскими танцорами, и при исполнении степа к примеру англичанами или американцами, используются одинаковые приёмы и па, то принято считать, что это как минимум одно и то же направление в танцах. Чем собственно и вуалируют все эти разногласия, стараясь их уменьшить и максимально сгладить потенциальную вражду между сторонниками разных версий.
Изначально местом рождения ламбады считают бразильский город Порту-Сегуру, название португальское и означает, вообщем-то понятие «шлягер». Танец «вышел» из танцев машиши и форро. В Европу танец попал благодаря французскому продюсеру Оливье Ламоту, который вдохновился им в конце 80-х на очередном бразильском фестивале. Какое-то время его запрещали из-за своеобразных, вернее, не совсем пристойных сексуальных движений.В СССР первым автором песен в стиле ламбадо стал композитор Виктор Мигуля, написав «Черноморскую ламбаду» ставшую лауреатом фестиваля Песня-90, позже ее с успехом «перепели» в Японии.
Мелодия легла в основу песен и многих других авторов-Дженнифер Лопес, О. Газманова, С Минаева,
группы «Сектор газа» и других.
Так что, начавшись с танца, позже стиль перешел и в песенное творчество и даже в мультфильм «Ну, погоди», где в одной из серий ее танцуют африканские зайцы.
Вот тот самый клип с участием красотки Натальи Орейро. Презентация клипа на песню «Todos Me Miran» («Все смотрят на меня») с ее участием состоялась 28 ноября 2013 года.
Сама же песня принадлежит мексиканской певице Gloria Trevi и была исполнена ею в 2005 году.
Танцевала танцев разных в своей жизни я много, но полюбилось мне на всю жизнь танго. Мы танцевали его в «Артеке». Нас обучали специалисты в этом деле. Мы много репетировали, учились. Партнером у меня был мальчик из Кабардино-Балкарии, он был очень хороший, деликатный, добрый. В нашем отряде были девочки и мальчики из разных союзных республик, так как это было в Советском Союзе: из Туркмении, из Таджикистана, из Украины, из Латвии, из Эстонии, из России. Мы были очень дружны. В день, когда проходил конкурс бальных танцев мы очень волновались. Нам выдали шикарные бальные платья, а мальчикам костюмы. Мы были очень красивые. Мы танцевали танго очень хорошо, так как мы его полюбили. И мы выиграли первое место! А конкурсантов-отрядов было очень много, все танцевали групповые бальные танцы. Всем зрителям понравился наш танец, и они просили нас танцевать еще раз. До сих пор помню и люблю этот танец. Танго навек.