ДАП СТЕП это жанр электронная танцевальная музыка который возник в Южный Лондон в конце 1990-х гг. Обычно для него характерны редкие, синкопированный ритмичный узоры с выдающимися суб-бас частоты. Этот стиль возник как ответвление Великобритания гараж, опираясь на родословную родственных стилей, таких как 2-ступенчатый и даб регги, а также джунгли, сломанный бит, и грязь. [1] [2] В Соединенном Королевстве истоки этого жанра можно проследить до роста ямайского звуковая система партийная сцена в начале 1980-х годов. [2] [3]
Самые ранние релизы дабстепа датируются 1998 годом. В 2001 году этот звук и другие разновидности гаражной музыки начали демонстрироваться и продвигаться в лондонском ночном клубе Plastic People, на вечерах «Forward» (иногда стилизованных под FWD >>) и на то пиратское радио станция Полоскание FM, который впоследствии оказал значительное влияние на развитие дабстепа. Термин «дабстеп» применительно к жанру музыки начал использоваться примерно в 2002 году такими лейблами, как Big Apple, Ammunition и Tempa, и к тому времени стилистические тенденции, используемые в этих ремиксах, стали более заметными и отличными от двухступенчатых и грязь. [4]
К концу 2000-х и началу 2010-х этот жанр начал становиться более коммерчески успешным в Великобритании, и в музыкальные чарты попало больше синглов и ремиксов. Музыкальные журналисты и критики также заметили влияние дабстепа в творчестве некоторых поп-исполнителей. Примерно в это же время продюсеры также начали объединять элементы оригинального звучания дабстепа с другими влияниями, создавая жанры фьюжн, включая будущий гараж и более медленный и экспериментальный пост-дабстеп. Более суровый электро-дом и тяжелый металл-влияющий вариант Brostep, во главе с американскими производителями, такими как Скриллекс, во многом способствовал популярности дабстепа в США. [10]
Содержание
Характеристики
Музыкальный сайт Вся музыка описал общее звучание дабстепа как «сплоченное звучание с подавляющими басовыми линиями и реверберирующими паттернами ударных, обрезанными сэмплами и случайным вокалом». [11] В соответствии с Саймон Рейнольдс, составляющие дабстепа изначально происходили из «разных точек британского происхождения 1989–1999 годов: бип-н-бас, джангл, техстеп, Фотек-стиль нейрофанк, скоростной гараж, [и] 2 шага «. [2] Рейнольдс комментирует, что следы ранее существовавших стилей «работали через свои внутренние звуковые эффекты, но также как означающие, обратные токенизации, адресованные те, кто знает«. [2]
ДАП СТЕП ритмы обычно синкопированный, и часто перетасованный или включение кортежи. Темп почти всегда находится в диапазоне 138–142 Ударов в минуту, с хлопком или малым барабаном, обычно вставляемым в каждую третью долю такта. [15] На ранних стадиях дабстеп часто был более перкуссионным, с большим влиянием двухэтапных барабанных паттернов. Многие продюсеры также экспериментировали с племенными сэмплами ударных, такими как Loefah’s ранний выпуск «Truly Dread» и «Anti-War Dub» Мала.
В Невидимый музыкальный автомат интервью с Провод, Kode9 прокомментировал MRK1 трек, наблюдая, что слушатели «усвоили двойной ритм» и «трек настолько пустой, что [слушатель] нервничает, и вы почти сами заполняете двойное время физически, чтобы компенсировать это». [18]
Колебаться бас
Одной из характерных черт некоторых направлений дабстепа является колебание бас, часто называемый «вуб», когда расширенная басовая нота управляется ритмично. Этот стиль баса обычно создается с использованием низкочастотный генератор для управления определенными параметрами синтезатора, такими как объем, искажение или же отсечка фильтра. В результате получается звук тембр который перемежается ритмическими вариациями громкости, среза фильтра или искажения. Этот стиль баса является движущим фактором в некоторых вариациях дабстепа, особенно в клубной части спектра. [19] Колеблющийся бас получил прозвище «Колеблющийся шаг». [20]
Структура, басы, перемотки и MC
Изначально в дабстеп-релизах были структурный сходство с другими жанрами, такими как барабан и бас и гараж Великобритании. Обычно это включает вступление, основной раздел (часто включающий падение баса), а мидель, второй основной раздел, аналогичный первому (часто с другой каплей), и Outro.
Принимая прямые реплики от Ямайкалирически скудный ди-джей и тосты микрофонные стили в духе пионеров регги, таких как У-Рой, роль MC в живом опыте дабстепа критически важна для его воздействия. [23]
История
1999–2002: истоки
Ранние звуки прото-дабстепа изначально были записаны в 1999–2000 годах такими продюсерами, как Орис Джей, [17] Эль-Б, [12] Стив Герли [12] и Зед Биас. [30] [31] Ammunition Promotions, которые управляют влиятельным ночным клубом Forward >> и управляют многими лейблами прото-дабстепа (включая Tempa, Soulja, Road, Vehicle, Shelflife, Texture, Lifestyle и Bingo), [8] [17] начал использовать термин «дабстеп» для описания этого стиля музыки примерно в 2002 году. XLR8R история на обложке (с участием Производство лошадиных сил на обложке) способствовали тому, что он стал общепризнанным названием жанра. [30] [32]
Вперед >> первоначально проводился в Velvet Rooms в Лондоне. Сохо а позже перешел в Plastic People в Шордич, Восточный Лондон. [15] Основанная в 2001 году, Forward >> сыграла решающую роль в развитии дабстепа, предоставив первое место, посвященное звуку, и среду, в которой продюсеры дабстепа могли представить новую музыку. [33] Примерно в это же время Forward >> также выращивал несколько других штаммов темных гаражных гибридов, настолько, что на заре существования клуба объединение этих штаммов называлось «Forward >> sound». [34] Интернет-флаер примерно того времени заключил звук «Вперед >>» в виде «b-линий, заставляющих вашу грудную клетку вздрагивать». [35]
Вперед >> также вел радиошоу на пиратской станции восточного Лондона. Полоскание FM, организованный Kode9. [36] Включены оригинальные составы Forward >> Хатча, Янгста, Код 9, Зед Биас, Орис Джей, [17] Slaughter Mob, Джей Да Флекс, DJ Slimzee, и другие, а также постоянные гости. Состав жителей с годами изменился, и в него вошли Янгста, Хатча, Джиниус и Пластика, с Crazy D в качестве ведущего. Производители, включая D1, Skream и Бенга регулярно появляются. [33]
Еще одним важным элементом на раннем этапе развития дабстепа был музыкальный магазин Big Apple Records в г. Кройдон. [8] Ключевые артисты, такие как Hatcha и позже Skream, работали в магазине (который первоначально продавал ранний UK Hardcore / Rave, Techno и House, а затем гараж и драм-н-бэйс, но эволюционировал с появлением дабстеп-сцены в этом районе). [12] а Digital Mystikz были частыми посетителями. Эль-Би, Зед Биас, Производство лошадиных силМагазин регулярно посещали, Plastician, N Type, Walsh и молодой Loefah. [8] Магазин и его лейбл с тех пор закрылись. [30]
2002–05: эволюция
В конце 2003 года, независимо от новаторской ночи FWD, мероприятие под названием Filthy Dub, совместно организованное Пластика, и партнер Дэвид Карлайл начали происходить регулярно. Именно там Skream, Benga, N Type, Walsh, Chef, Loefah и Cyrus дебютировали в качестве ди-джеев. Южно-лондонский коллектив Digital Mystikz (Мала и Коки) вместе с товарищами по лейблу и соавторами Loefah и MC Sgt Pokes вскоре проявил себя, привнося звуковое системное мышление дублировать ценности и признательность джунгли басовый вес на дабстеп-сцене. [30] Digital Mystikz привнес в жанр расширенную палитру звуков и влияний, в первую очередь регги и даб, а также оркестровые мелодии. [38]
После выпуска 12-дюймовые синглы на Big Apple, они основали DMZ Records, которая на сегодняшний день выпустила четырнадцать 12-дюймовых. Они также начали свою ночную DMZ, проводимую каждые два месяца в Брикстон, [39] часть Лондона уже прочно ассоциируется с регги. [40] DMZ представила новых исполнителей дабстепа, таких как Skream, Kode 9, Benga, Ущипнуть, DJ Youngsta, Hijak, Джо Найс, и Vex’d. Первое юбилейное мероприятие DMZ (в здании мессы, в преобразованной церкви) увидели фанаты из самых отдаленных мест. Швеция, США и Австралии, что привело к очереди на мероприятие из 600 человек. [41] Это вынудило клуб переехать из своего обычного помещения на 400 мест. [9] в главную комнату Mass, событие, которое было названо поворотным моментом в истории дабстепа. [17] [42] Позже Мала также основала влиятельный лейбл Deep Medi Musik. [43]
2005–08: рост
Летом 2007 года музыкальная палитра дабстепа расширилась. Бенга и Coki записал кроссоверный хит (аналогично Skream’s «Midnight Request Line») с треком «Night», который получил широкое распространение у ди-джеев самых разных жанров. BBC Radio 1 Диджей Жиль Петерсон назвал его своим рекордом 2007 года, и он также стал огромным хитом в столь же ориентированной на басовые партии, но явно более четырехэтажный жанр басовый дом, [64] в то время как выпуск Burial в конце 2007 г. Не соответствует действительности (который был номинирован на 2008 г. Национальная музыкальная премия Меркьюри в Великобритании) включали широкое использование сильно манипулируемых, в основном женских, вокальных сэмплов «девушка по соседству». [65] Burial подробно рассказывал о своем намерении включить в свое звучание элементы музыкальных предшественников, такие как двухступенчатый гараж и хаус. [66]
Подобно драм-н-бэйсу до него, дабстеп начал внедряться в другие медиа. В 2007 году Benga, Skream и другие продюсеры дабстепа написали саундтрек к большей части второй серии Дубплейт Драма, который транслировался Канал 4 с компакт-диском с саундтреком, выпущенным позже Полоскание записей. Трек Skream также вошел во вторую серию подростковой драмы. Скины, который также транслировался на 4 канале в начале 2008 года. [67]
Летом 2008 г. Мэри Энн Хоббс пригласил Кира, Старки, Один мужчина, DJ Chef, Silkie, Квест, Джокер, Nomad, Kulture и MC Sgt Pokes к BBCс Студии Maida Vale для шоу под названием Поколение Bass. Шоу было развитием ее основополагающего BBC Radio 1 Dubstepwarz Show в 2006 году и далее задокументировали еще одну группу продюсеров дабстепа. [68] [69] [70] [71]
Silkie и Quest вместе с Kromestar и Хенни Джи все прошли через команду Anti-Social Entertainment с шоу на Полоскание FM и позже Flex FM. [72]
2009–2014: мейнстримовая популярность
Влияние дабстепа на более коммерческие или популярные жанры можно определить еще в 2007 году, когда выступали такие исполнители, как Бритни Спирс использование звуков дабстепа; критики заметили влияние дабстепа в песне «Freakshow» из альбома 2007 года. Затемнение, который Том Юинг описал как «построенный на эффекте« воблера », который является резервным жанром». [74] [75] Бенга и сингл Coki «Night» по-прежнему оставался популярным треком в танцевальном чарте Великобритании более чем через год после его выпуска в конце 2007 года, по-прежнему входя в пятерку лучших в начале апреля 2008 года. Пит Тонгс BBC Radio 1 список танцевальных диаграмм. [76]
Однако в 2009 году звучание дабстепа получило дальнейшее всемирное признание, часто за счет ассимиляции элементов звука в других жанрах, подобно тому, как это было до драм-н-бэйса. В начале года британский электронный дуэт La Roux поставить свой сингл «На убийство»в руках ремикса Skream. [77] [78] Затем они дали ремикс на песню «Я не твоя игрушка» к Неро а затем снова с их синглом «Пуленепробиваемый»ремикс Цинк. В том же году лондонский продюсер. Silkie выпустил влиятельный альбом, City Limits Vol. 1, на Deep Medi Musik лейбл, использующий ориентиры фанка и соула 1970-х, отход от знакомых штаммов даба и гаража Великобритании. [79] Звук также продолжал интересовать массовую прессу ключевыми статьями в таких журналах, как Опрос, Нью-Йорк, и Провод, в котором фигурирует продюсер Kode9 на его обложке в мае 2009 года. XLR8R положить Джокер на обложке декабрьского выпуска 2009 года. [80] [81] [82]
На протяжении 2010 года присутствие дабстепа в поп-чартах было заметным: «Мне нужен воздух» к Магнитный человек достигнув 10 места в чарте синглов Великобритании. Это стало поворотным моментом в популярности мейнстрима дабстеп среди британских слушателей, поскольку он был помещен в ротацию на BBC Radio 1. [93] «Кэти на миссии» к Кэти Б. (спродюсированный Benga), дебютировав под номером 5 в британском чарте синглов, и оставался в первой десятке еще пять недель. [94] Также в 2010 году американский продюсер Скриллекс добились умеренного коммерческого успеха в Северной Америке благодаря звуку с элементами дабстепа. К 2011 году его EP Пугающие монстры и милые феи достигла третьей строчки в США.Рекламный щит Чарты танцевальных / электронных альбомов. [95] В феврале 2011 г. Погоня и статусвторой альбом Нет больше идолов занял 2-е место в альбомном чарте Великобритании. [96] 1 мая 2011 г. Неротретий сингл «Чувство вины»с их альбома заняли 8 место в официальном чарте синглов Великобритании. [97] DJ Fresh и Неро у обоих были синглы номер один в 2011 году с «Громче» и «Обещания». [98] Сильные базовые линии, заимствованные из дабстепа, продолжились в популярной музыке с Тэйлор Свифт песня «Я знал, что ты моя беда», занявшая первое место в рейтинге Billboard в США. Mainstream Top 40 Диаграмма. [99] [100]
2011: Пост-дабстеп
В начале 2011 года термин «пост-дабстеп» (иногда известный как «Британский бас»или просто» басовая музыка «) использовалось для описания клубной музыки, на которую оказали влияние определенные аспекты дабстепа. [101] Такая музыка часто ссылается на более ранние дабстеп-постановки, а также Великобритания гараж, 2-ступенчатый и другие формы подполья электронная танцевальная музыка. [102] [103] [104] Артисты, создающие музыку, описываемую как пост-дабстеп, также включили элементы эмбиентная музыка и рано R&B. Последний, в частности, часто семплируют три артиста, которых называют пост-дабстепом: Mount Kimbie, Фантастический мистер Фокс и Джеймс Блейк. [105] [106] Темп музыки, обычно характеризуемой как пост-дабстеп, составляет примерно 130 Ударов в минуту. [101]
2011: Brostep и американские разработки
В 2011 году дабстеп значительно завоевал популярность на рынке США благодаря стилю пост-дабстеп, известному как Brostep, с американским производителем Скриллекс становится чем-то вроде «мальчик с плаката»для сцены. [108] [109] [110] В сентябре 2011 г. Журнал Spin Специально для EDM упоминается бростеп как «неуклюжий и агрессивный» вариант дабстепа, который оказался коммерчески успешным в Соединенных Штатах. [111] В отличие от традиционных стилей производства дабстеп, которые подчеркивают содержание суб-баса, бростеп подчеркивает середину. регистр и особенности «роботизированных колебаний и металлической агрессии». [112] В соответствии с Саймон РейнольдсПо мере того, как дабстеп завоевал большую аудиторию и перешел с небольших клубных площадок на более крупные мероприятия на открытом воздухе, субзвуковой контент постепенно заменялся искаженными басами. риффы которые работают примерно в том же регистре, что и электрогитара в тяжелый металл. [113]
Комментируя успех американских продюсеров, таких как Skrillex, Скрим заявил: «Я думаю, что здесь многим это больно, потому что это британский звук, но это был кто-то, на кого повлияло не только оригинальное звучание, но и сделало его намного больше. Плохая сторона этого состоит в том, что многие люди просто скажут «дабстеп равен Skrillex». Но, честно говоря, меня это действительно не беспокоит. Мне нравится его музыка ». [116] Другие североамериканские артисты, которые изначально были связаны со звуком Brostep, были канадскими продюсерами. Дацик и Иссечение. Их производственный стиль был описан Mixmag как «злобно резкий, но великолепно произведенный звук, который больше привлекал Мэрилин Мэнсон и Nine Inch Nails фанатов, чем любителей гаража Великобритании «. [117] Звук бростеп также привлек внимание металлических групп. Ню-метал группа Kornальбом 2011 г. Путь Тотальности имеет несколько совместных проектов с продюсерами электронной музыки, включая Skrillex и Excision. [118]
2012–2013: Риддим
В начале 2010-х британские артисты начали играть в стиле дабстеп, напоминающем возрождение или продолжение оригинального британского стиля дабстеп. Это стало известно как Риддим, название, придуманное британским продюсером Джейксом примерно в 2012 году. Название происходит от Ямайский патуа срок Риддим, который относится к инструментальной дублировать, регги и танцевальный зал Музыка. [119] Риддим характеризуется повторяющимися и минималистскими перкуссионными аранжировками суб-баса и триоли, похожими на оригинальный дабстеп, со звуком, описываемым как «шаткий». [119] [120] Риддим рассматривается как поджанр дабстепа, как и другие поджанры, такие как бро-степ, драм-степ и вобл-степ. [119] Он начал приобретать значительную популярность примерно в 2015 году. [121] Говорят, что те, кому нравится этот стиль музыки, описывают его как «более грязную и чванливую» сторону дабстепа, тогда как те, кто смотрит на это со стороны, заявляют, что он «повторяющийся и хаотичный». [119] Известные исполнители этого жанра включают Subfiltronik, Bukez Finezt, P0gman, Badklaat, 50 Carrot, Dubloadz и Coffi. [122] Известные треки этого жанра включают «Yasuo» Боммера и Кроуэлла, «Orgalorg» Infekt и «Jotaro» Phiso. [119] [123] Были спорные дискуссии по поводу того, что Riddim не является отдельным жанром, и что это просто дабстеп. Продюсер Riddim Oolacile заявляет: «Многие люди, которые были здесь намного дольше, имеют другое представление о том, что такое риддим. Старые фанаты считают риддим болотным, повторяющимся звуком, а новые поклонники будут ассоциировать риддим со звуком андеграунда. » [119]
2014 – настоящее время: снижение массовой популярности.
Начиная с середины 2014 года популярность дабстепа начала резко снижаться, особенно в США, где стали популярными многие ранее успешные исполнители дабстепа. Такие артисты, как Skrillex, например, перешли к созданию треков для ловушка и поп художники, [124] [125] [126] в то время как художники, такие как Mount Kimbie и Джеймс Блейк перешли от пост-дабстепа к более экспериментальной или проникновенной электронной музыке. [127] [128] Ранние влиятельные лица и пионеры дабстепа, такие как Skream и Loefah, отошли от этого жанра, вместо этого переключившись на другие жанры. Loefah перестал играть и продюсировать дабстеп и перешел на британский бас, в процессе основав свой лейбл Swamp81. [129] Skream отошел от дабстепа, предпочтя вместо этого продюсировать и исполнять хаус и техно музыку в своих диджейских сетах и выпускать различные техно песни на лейбле Алана Фицпатрика We Are The Brave. [130] [131]