стелс камень что это

Бесполезный стелс: как российская ПВО борется с «невидимками»

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Гордость ВМС США, новая подлодка-невидимка «Колорадо» оказалась в центре скандала. В Сети появились фотографии, на которых видно, что в защитной обшивке субмарины зияют бреши. Так называемое стелс-покрытие, которое делает судно невидимым для радаров, разрушилось во время первого же похода «Колорадо» к Северному полярному кругу. Теперь американских судостроителей обвиняют в халатности.

Мало кто знает, что технологию «невидимой» военной техники разработали в Советском Союзе, и только потом она появилась в США. Почему американские самолеты-невидимки были заметны на российских радарах? Как работает технология стелс? На что способны современные образцы «невидимой» техники? Об этом рассказывает программа «Неизвестная история» с ведущим Борисом Рыжовым на РЕН ТВ!

Камуфляж-невидимка

Плащ-невидимка – больше не фантастика. По крайней мере, так утверждают канадские инженеры, которые разработали ткань под названием «квантовый Стелс». Она преломляет свет и электромагнитные волны и позволяет объекту сливаться с местностью. Из ткани-невидимки планируют шить камуфляж для солдат.

Впрочем, эффективность такой маскировки вызывает сомнение. Военный эксперт Алексей Леонков уверен: «Боец все равно будет двигаться в такой экипировке, и все равно какое-то излучение от него будет исходить. С помощью электронно-оптических приборов, работающих в ультрафиолетовом диапазоне, его будет видно достаточно хорошо».

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Стелс-самолет увидел старый советский радар

Самый дорогой истребитель-бомбардировщик в мире – F-35 пятого поколения. Его разработка обошлась налогоплательщикам США почти в 1,5 триллиона долларов. Самолет должен был стать незаметным для радаров, но выяснилось, что российские системы ПВО С-400 и С-300В4 без особых проблем видят так называемый «истребитель-невидимку».

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Подобная ситуация уже была. Первый малозаметный самолет, созданный по технологии стелс, появился в США в 1981 году. F-117 «Ночной ястреб» должен был скрытно преодолевать систему противовоздушной обороны противника и атаковать стратегические объекты. Однако во время боевых действий в Югославии самолет-невидимку без труда засекали даже устаревшие советские ПВО.

После этого появилась версия о том, что брешь в технологии стелс – не что иное как диверсия советских спецслужб.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

По работам советских ученых

Американский конструктор самолетов-невидимок Бен Рич признавал, что разрабатывал летательные аппараты на основе трудов советского физика Петра Уфимцева. Его работа под названием «Метод краевых волн в физической теории дифракции» была опубликована в 1962 году. Автор описал теорию отражения радиоволн от плоских поверхностей. Однако в СССР производство самолетов-невидимок сочли разорительным и разработки свернули. Книга Петра Уфимцева была издана тиражом 65 тысяч экземпляров и пылилась в советских библиотеках.

Зато эта революционная научная работа заинтересовала американских разведчиков, которые привезли книгу в США и передали ученым.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Капризное покрытие

В 1990 году Петра Уфимцева пригласили в США. Ученый принял участие в разработке самолетов-невидимок, истребителя F-22 «Раптор» и стратегического бомбардировщика B-2 «Спирит». Советский физик предложил идею использования революционных материалов, которые смогут поглощать радиоволны от поисковых локаторов. Именно они легли в основу американской технологии стелс. Однако позже выяснилось, что радиопоглощающее покрытие весьма ненадежно и очень капризно.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Через несколько лет на конференции в Париже Петр Уфимцев представил идею радаров, которые при необходимости смогут определять самолеты-невидимки, и произвел фурор в западном научном сообществе. Однако технология, которую физик пытался выдать за свою, на самом деле была разработана отцом советской радиолокации Павлом Ощепковым еще в 1934 году и широко применялась в СССР. По одной из версий, Уфимцев действовал по заданию спецслужб и намеренно ввел западных инженеров в заблуждение. Именно поэтому в Югославии советские ПВО впоследствии легко засекали американский истребитель-невидимку F-117 «Ночной ястреб».

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Ракет хватит всего на две атаки

Пожалуй, главный минус всех самолетов-невидимок в том, что они неспособны нести на борту достаточный боекомплект.

Но США не оставляют надежды создать эффективную маскировку для кораблей, танков и самолетов. Сотрудники Гарварда разрабатывают чехлы-невидимки, которые будут скрывать технику от приборов, работающих в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах, но пока опытные образцы не выдерживают критики.

Источник

Стелс-технологии в космосе: как и зачем прятать спутники от чужих глаз и радаров

Развитые космические технологии обеспечивают связь, предупреждают об опасности и помогает наносить урон, если это нужно. Поэтому страны развивают стелс-технологии, которые помогают скрыть спутники от обнаружения. Рассказываем подробнее, как работают стелс-технологии и кому нужны.

Читайте «Хайтек» в

Что такое стелс-технологии

Поглотить большую часть радиоволн можно только в сантиметровом диапазоне. В силу физики распространения радиоволн сделать объект малозаметным в метровом диапазоне, когда длина волны сравнима с собственными размерами объекта, изменением его формы в принципе невозможно.

Также на нынешнем уровне технологий невозможно добиться полного поглощения любого радиоизлучения, падающего на объект под произвольным углом.

Поэтому в настоящее время главная цель при выборе формы объекта, отразить волны в сторону от излучателя, — таким образом, часть сигнала поглощается специальными покрытиями, а остальная часть отражается так, что радиоэхо не возвращается к наблюдающей РЛС.

Почему сделать спутник невидимым трудно

Против стелса в космосе говорят следующие факты объективной реальности:

Уязвимость для современных средств обнаружения

По большинству боевых и специальных вспомогательных машин, созданных с применением стелс-технологий, отсутствуют независимые данные по величине эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации может повысить их уязвимость.

Часть данных о заметности подобных машин основана на теоретических оценках, поэтому ко всем оценкам величин заметности малозаметных военных машин следует относиться с высокой степенью осторожности.

Спутник-невидимка от SpaceX

В июне 2020 года SpaceX запустила в космос спутники со специальным стелс-покрытием, чтобы протестировать его работу: оно было призвано «спрятать» спутники от телескопов.

Один из спутников тестировал специальный антибликовый козырек. Ожидается, что обновлённый дизайн позволит решить проблему отражения солнечного света группировкой спутников.

Астрономы уже не раз жаловались на помехи в наблюдении космических объектов, создаваемые ее присутствием на орбите.

Новая разработка призвана улучшить наблюдения за космическим пространством и только поэтому блокирует часть сигналов от спутников, однако возможно новая разработка была только первым шагом и американские ученые будут развивать это направление.

Российские запатентованные стелс-технологии для спутников

Российские предприятия провели исследования применения радиопоглощающего покрытия для космических аппаратов, которое должно снизить заметность российских спутников для радиолокаторов, говорится в материале.

В статье представлены результаты экспериментальных исследований свойств, стойких к аномальным высоким и аномально низким температурам образцов радиопоглощающего материала ВТМВ-1С.

Замаскированная с применением наших изделий техника буквально исчезает с экранов радаров, отмечают разработчики.

Кроме этого, «Роскосмос» получил патент на космический аппарат, который может менять свою форму. За счет изменения площади отражающей поверхности панелей солнечных батарей такие аппараты способны становиться малозаметными для иностранных спутников-шпионов.

Таким образом, можно будет экранировать космический аппарат, изменив его отражательные качества относительно лазерного излучения шпиона. Когда чужой спутник пройдет мимо, панели можно будет снова развернуть.

Китайское покрытие, которое поглощает 80% излучения радаров

В Китае работают над стелс-технологиями для космоса. Существует много идей: от покраски спутников в черный цвет, покрытия графеном до их перемещения в радарной тени от космического мусора. Основная проблема не в том, чтобы сделать спутник незаметным, а в том, чтобы скрыть его от радаров.

Ученые из Чанчуньского института оптики, точной механики и физики, расположенного в Нанкине. Используя композитные материалы со включением бумаги и пластика, исследователи создали многослойную сотовую структуру, способную поглощать до 80% радарного излучения во всём задействованном сегодня диапазоне частот.

Также они создали прозрачное радарное стелс-покрытие для солнечных панелей с толщиной всего в 3 мм, но оно остается устойчивым на изгиб и выдерживает удары.

Источник

Как работает стелс-технология в самолётах

Самолёт-невидимка — это самолёт, который не видим для радаров, сонаров, инфракрасных лучей и других средств обнаружения. Во время Второй мировой войны появились первые радары, а вместе с ними началась разработка стелс-технологии.

Первым самолётом с уменьшенным радиолокационным обнаружением был реактивный Horten Ho 229, который изготовили немцы в 1943 году. Но по-настоящему востребованной стел-технология стала во время Холодной войны.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что этоФото: scienceabc.сom

Как работает стелс

Чаще всего для обнаружения самолётов используют радар. Радиолокационная станция излучает радиоволны. Если они отражаются от объекта, его изображение выводится на экран. Это похоже на мяч, который бросают в стену, и он отскакивает обратно в руки.

Самолёты-невидимки используют два основных способа противодействия радиолокационному сигналу: поглощение и отклонение.

Поглощение — это когда радиосигнал доходит до самолёта, но почти не возвращается обратно (как будто мяч бросили в желеобразную стену). Достигается это за счет использования радиопоглощающего материала или окрашивания самолета радиопоглощающей краской. Несмотря на то, что технологии создания радиопоглощающего материала уже больше 40 лет, она строго засекречена.

Отклонение работает, когда у самолёта много углов и граней: радиолокационные импульсы отражаются в направлениях, отличных от тех, откуда они приходят. А это значит, что антеннам сложнее поймать отраженный сигнал. Большинство обычных самолётов имеют округлую форму фюзеляжа и скругленные крылья — это необходимо для лучшей аэродинамики. Обычные самолёты — лёгкая мишень для радара, ведь часть радиолокационного сигнала всегда вернется к радару, под каким бы углом сигнал не падал на самолет.

У самолёта-невидимки, наоборот, форма плоская, а контуры острые. Сигнал попадает на него и отражается под большими углами. Это как мяч, который бросили в кривую стену.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что этоФото: scienceabc.com

Иногда поглощение и отклонение комбинируются: самолёты-невидимки покрывают микроскопическими пирамидами, покрытыми радиоотталкивающими материалами.

Стелс имеет свою цену: угловатая конструкция часто делает самолёты неаэродинамичными. Кроме того, отсутствие вертикального хвоста (который может отражать входящие радиоволны) уменьшает стабильность самолёта. Тем не менее, выгоды от внезапного захвата противника стелс-самолётом перевешивают его недостатки.

Источник

Что такое «стелс» и когда оно работает, а когда — не очень?

Технологии, позволяющие уменьшить заметность самолётов получили название «стелс». Их эффективность вызывает споры многие годы. Оценки разнятся от «вы его не заметите, пока самолёт не подлетит в упор» до «да у нас есть радары метрового диапазона, против которых “стелс” бессильны!» Что же это такое и как оно работает?

Теория

Тела отражают электромагнитные волны, и это позволяет обнаруживать летающие объекты. В истинности этого утверждения может убедиться каждый, посмотрев на пролетающую мимо ворону. Но электромагнитные волны бывают разными.

Более короткие волны — например, ультрафиолет — не всегда подходят для обнаружения воздушных целей, потому что хорошо поглощаются водяным паром, который всегда присутствует в атмосфере. Другое дело — более длинные волны: инфракрасные и радиоволны. Уже перед Второй мировой войной во многих странах начали экспериментировать с радиолокаторами. Они посылали электромагнитную волну, та отражалась от цели, и по принятому сигналу при должном умении можно было узнать много интересного: в каком направлении находится цель, её скорость и дальность до неё.

Как только появились радиолокаторы, тут же появились и средства борьбы с ними. Например, бросали алюминиевые полоски, отражения от которых могли ослеплять локаторы, излучать ложный сигнал, обманывающий или также ослепляющий радар и тому подобное.

Борьба средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) с радиолокаторами продолжается до сих пор. Но в определённый момент возник вопрос: а нельзя ли сделать так, чтобы отражённого излучения не было? Ну или по крайней мере не было в сторону радара?

Оказалось, что можно резко уменьшить возвращаемое излучение, и в этом помогает знание природы электромагнитного излучения. Дело в том, что это волна. И ведёт она себя далеко не всегда как поток частиц, и уж тем более не как луч в учебнике оптики. Например, волна может обойти вокруг объекта и отправиться в сторону своего источника. Особенно это хорошо ей удаётся, если объект по форме близок к цилиндру.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что этоОбшивка самолёта может работать, как волновод, позволяя волне пройти вокруг фюзеляжа и излучиться в ту сторону, с которой и пришла

На гранях объекта волна излучается во все стороны, а отражается по законам геометрической оптики. И если есть на самолёте прямые углы, то они сыграют роль уголкового отражателя, направляя волну в направлении локатора, где и поджидает противник.

Правила и проблемы

Из всего этого следуют некоторые правила.

Отдельная проблема — двигатель, а точнее, лопатки турбины. Из-за своей функции они имеют сложную форму, поэтому их отражающая способность весьма велика. Хорошо, если удаётся скрыть их за S-образным воздуховодом, однако это ведёт к дополнительным потерям скорости. Поэтому на В-2, например, воздухозаборники просто выведены на верх крыла — оно закрывает их от вражеских радаров. Но для истребителей это плохой вариант, поскольку при маневрировании с большим углом атаки (грубо говоря, когда нос самолёта задирается вверх) крыло начинает затенять воздухозаборник: увеличивается турбулентность потока, а значит, возможен помпаж двигателя. Поэтому на истребителях такой вариант ещё ни разу не применяли.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Это всё — про форму. Однако для заметности важна не только форма объекта, но и поверхность. Все материалы по-разному отражают и преломляют излучение.

Можно подобрать те материалы, что будут это делать особенно хорошо как раз на тех длинных волнах, на которых работают вражеские локаторы.

В ход вполне может пойти эффект, сходный с тем, который помогает добиваться «просветлённой» оптики. Если сделать двухслойный материал толщиной примерно в четверть длины падающей на него волны, то отразившееся от внутренней границы излучение при выходе за внешнюю границу материала окажется в противофазе с отразившемся излучением, — и волны друг друга погасят.

Что же делать?

На вопли «аэродинамистов»: «вы что, хотите нам запретить делать нужную форму несущих поверхностей?!» тоже нашёлся ответ. Можно сделать накладку из материала, свойства которого изменяются с глубиной. Тогда волны будут «заманиваться» внутрь материала, где и поглотятся. И только на крики «прочнистов» — «да сколько ж это будет весить?!» — нет никакого ответа. Весит всё это радиопоглощающее богатство много.

Ехидные замечания: «а вот если мы посветим радаром метрового диапазона, что будет?» тоже остаются без приятного для пилотов «стелс» ответа: ничего хорошего не будет. Как уже говорилось выше, толщина покрытия привязана к длине волны, против которой оно работает. Соответственно, чтобы покрытие работало против радаров метрового диапазона, оно должно быть очень толстым.

Ну что — всё? Сплошной обман эти ваши «стелсы», мы их будем видеть радарами метрового диапазона?

Проблема в том, что радар, работающий в таком диапазоне, тоже должен быть размера порядка нескольких метров. Это слишком много даже для истребителя, не говоря уже об управляемой ракете. Кроме того, есть проблема точности. Чем больше длина волны — тем меньше точность измерений.

В общем, обнаружить самолёт «стелс» можно, а вот поразить — куда более сложная задача.

На данный момент есть лишь один случай достоверного поражения такого самолёта — когда югославы в 1999 году сбили F-117. Отличился 3-й дивизион 250-й ракетной бригады, вооружённой старенькими С-125. Согласно наиболее правдоподобным описаниям, цель была обнаружена и поражена с использованием только радиолокационных средств. Фирма «Локхид», построившая самолёт, потом оправдывалась: мол, американские военные заставили F-117 маневрировать в сложном рельефе местности, а меры по уменьшению заметности адаптированы только для горизонтального полёта. Но, согласно югославскому описанию, самолёт летел на средней высоте и начал маневрирование уже после пуска. Так что иногда «стелс» сбить всё-таки можно.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Впрочем, это единственная потеря — при том, что F-117 и в Ираке в 1991 году и в 2003-м, и в Югославии выполняли особо важные задания и летали довольно много.

Мерой заметности самолёта является эффективная поверхность рассеивания (ЭПР). По имеющимся оценкам, у наиболее продвинутых современных самолётов эта ЭПР снижена до 0,001 кв.м или даже до 0,0001 кв.м. Это в тысячи, а то и в десятки тысяч раз меньше, чем у обычного истребителя. Правда, впечатление от успехов американских авиастроителей несколько портит то, что дальность обнаружения, согласно основному закону радиолокации, пропорциональна корню четвёртой степени от ЭПР. Если переводить с физического на русский, то это означает уменьшение дальности обнаружения в сравнении с обычным истребителем раз эдак в пять. Тоже очень много, но всё же не в тысячи раз.

Кроме радиодиапазона существует ещё и инфракрасный диапазон. И здесь совсем сложно, — ведь источником является сам самолёт. Чем современнее двигатель, тем больше температура газов в нём. Выключенный, он остывает не сразу, и за самолётом остаётся довольно длинный факел, не всегда видимый визуально, но отлично заметный для инфракрасных головок самонаведения ракет. Кроме того, излучение идёт и от горячих поверхностей двигателей — ведь неслучайно их делают из жаропрочного титана.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что этоСу-27. Титановые вставки легко видеть – их не красят по той же самой причине: краска обгорит

Что с этим можно сделать? Горячие части можно прикрыть теми же килями; кроме того, кили могут хотя бы частично закрывать факел. Ещё можно поставить двухконтурный двигатель, часть тяги которого будет образовываться за счёт разгона турбиной холодного воздуха. Этот воздух, смешиваясь ещё внутри двигателя с горячими газами из первого контура, будет их охлаждать.

Двухконтурный двигатель — это не только меньшая заметность, но и большая топливная эффективность!

Платой за это станет меньшая максимальная скорость. Поэтому ни F-22, ни F-35 до двух махов и не добираются.

Выводы

Технологии «стелс» не панацея. Но она позволяет существенно уменьшить дальность обнаружения самолётов, в том числе и для головок самонаведения ракет. Возможно, против них современные радиолокационные ракеты станут совсем неэффективными. Но пока что в реальном бою этого ещё никто не проверял.

Источник

Производитель велосипедов STELS: отзывы о бренде, модельный ряд и советы по выбору

Велосипеды STELS от производителя «Веломоторс» уже множество лет, практически с момента зарождения самой фирмы, вызывают море комментариев, пламенных дискуссий и споров на различных велофорумах страны. Мнение райдеров, по поводу данной марки отечественного велопрома, разделилось на два непримиримых, противоборствующих лагеря. Одни доказывают, что у данного бренда нет нормальных, качественных моделей, и следует выбирать байк исключительно от именитых фирм, а вторые – что за такие деньги некоторые их велосипеды лучше, чем аналоги у конкурентов. Поэтому мы так же решили затронуть эту тему, и разобраться, стоит ли покупать велосипеды STELS, и какие модели действительно заслуживают вашего внимания. В данной статье мы рассмотрим историю создания и развития велобренда Стелс, разберемся с основными линейками его продукции и проанализируем все отзывы «за и против» данных велосипедов. В конце подведем итоги, и дадим несколько советов, как выбрать качественный и недорогой горный или дорожный байк для езды по городу, легкому бездорожью, и не попасться на крючок маркетологов.

История бренда

Много информации найти не удалось, так как компания достаточно молодая и не имеет каких-либо значительных исторических достижений в мире велоспорта. Велосипеды STELS производятся российской компанией «Веломоторс», которую в 1998 году основали братья Начевкины. Изначально они, как и некоторые другие основатели зарубежных велобрендов, торговали велосипедами и компонентами других фирм производителей. Но позже решили заняться изготовлением двухколесного транспортного средства на отечественных мощностях. Производство развернули на заводах в Кубинке (построен в 2003 году), а чуть позже (2006 год) в станице Крыловская (Краснодарский край), и, поначалу, занялись в основном изготовлением детских велосипедов Stels. На данный момент компания «Веломоторс» выпускает не только велосипеды для всех возрастов и практически всех типов, но и снегоходы, мотоциклы, квадроциклы и аксессуары к ним.

На третьем заводе (заложен в 2008) в г. Жуковка (Брянской области) производятся трубы для будущих рам. Там же они формуются, обрабатываются и свариваются в готовые изделия, которые позже красятся и транспортируются на другой завод, находящийся в подмосковной Кубинке, для дальнейшей сборки. На втором заводе около 200 рабочих собирают колеса (спицуют, бортируют) и устанавливают навеску на пришедшие рамы. После чего, готовый продукт идет уже на продажу.

Хочется сразу отметить, что компания «Веломоторс» для велосипедов STELS производит в России только стальные рамы и вилки, а все остальные компоненты (переключатели, педали, выносы, седла, втулки и т.д.) заказывают из Китая и Тайваня. Также за границей заказываются алюминиевые и карбоновые рамы, но где именно сказать сложно (скорее всего, тоже в Китае). Хотелось бы сразу отметить, что множество именитых велосипедных брендов частично или полностью собираются в Китае и других странах Азии, и практически все заказывают свои рамы на заводах КНР (но по чертежам и наработкам конструкторских отделов данных фирм). Поэтому это не является каким-то показателем качества.

Компания «Веломоторс» старается не отставать от других фирм, и принимает участие на всевозможных выставках, спортивных веломероприятиях, а также, что похвально, открывают по стране различные фирменные салоны и собственные дилерские центры.

На официальном сайте велосипедов STELS http://velomotors.ru/ вы можете найти более подробную информацию о производстве велосипедов, а также другой выпускаемой продукции.

Модельный ряд велосипедов Стелс

На данный момент под брендом STELS выпускаются практически все типы велосипедов: горные (MTB), двухподвесы, BMX, фэт-байки, дорожные, женские, детские и т.д. Как и любая другая компания у Стелс есть свои линейки, которые обновляются каждый год. Мы посмотрим, что они из себя представляют, и как разделяются на примере модельного ряда 2017 года.

Сразу хочется сказать, что в названиях велосипедов Стелс есть небольшая путаница. Например, байк с название Navigator может быть MTB хардтейлом, фэт-байком или же двухподвесом. Но одно можно сказать точно, чем выше номер, который приписан к названию, тем дороже велосипед (хотя есть исключения, о которых дальше). Помимо номера, к названию могут дописываться символы обозначающие тип тормозной системы байка: (V – тормоза типа V-Brake; MD – дисковые механические; D – дисковая гидравлика), плюс диаметр колес (27.5, 29). Пример названия модели: Navigator 610 MD 27.5”.

Горные велосипеды (хардтейлы)

В основном данная серия велосипедов STELS имеет наименование Navigator и Aggressor. Модельный ряд хардтейлов Навигатор для взрослых начинается с 500-й модели и заканчивается 930-й. Как писалось ранее, чем выше номер, тем более дорогой велосипед, а соответственно более дорогая и качественная обвеска (переключатели, втулки и т.д.), хотя здесь тоже не все так однозначно. С 500 по 790 качество обвеса улучшается, а начиная с 810 по 850, снова идут бюджетные модели. Лично мое мнение, что это просто маркетинговый ход. Среди Навигаторов есть одна выделяющаяся модель — Navigator 890 D Carbon, которая, как понятно из названия, на карбоновой раме (неизвестного производителя) и с самым большим ценником — около 1380$. Это, кстати, единственная модель от Stels с карбоновой рамой.стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это Вот вам небольшой обзор на данную модель

STELS Navigator 500 V – самая бюджетная модель взрослых горных велосипедов (цена около 200$) комплектуется в основном ноунеймовыми деталями от китайских производителей, самой дешевой вилкой и резиной. Рама стальная. Ну, а модели с ценником около 30000 рублей уже имеют алюминиевые рамы и средние комплектующие (хотя на некоторых из них, например, резине и втулках, очень сильно экономят).

Подростковые модели хардтейлов Стелс Навигатор идут на 24 дюймовых колесах и начинаются с 400-й по 470-ю.

Ниже приведем некоторые модели хардтейлов от STELS.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Двухподвесы

Двухподвесы для взрослых имеют названия Tornado, Navigator, Adrenalin, Challenger, Voyager, Crosswind, и Focus без трехзначных номерных обозначений. Около названия может быть дополнительно указан диаметр колеса, а на Фокусах указывается количество скоростей. Многие из них, например Adrenalin и Challenger имеют всего одну 20-ую ростовку рамы, Tornado две — 17/19 и т.д. Поэтому, если вам понравилась какая-то модель, то учитывайте данный нюанс. Хотелось бы заметить, что даже самая ТОПовая модель двухподвеса от STELS — Tornado MD 2017 года (около 34000 рублей) комплектуется самыми дешевыми компонентами.

Интересно, что в 2016 году присутствовала модель велосипеда с двумя амортизаторами на дисковых гидравлических тормозах (STELS Navigator D 26 (2016)), а вот в 17-ом ее решили не выпускать.

К подростковым моделям двухподвесов, помимо вышеперечисленных линеек (которые имеют 24 диаметр колес), добавляется PILOT от 250 до 270 серии с 20 дюймовыми колесами, которые подойдут для подростков маленького роста.

Различные конструкции двхподвесов от Стелс смотрите на картинках ниже.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

BMX велосипеды

BMX байки представлены всего тремя моделями: BMX Saber S1, BMX Saber S2 и BMX Tyrant. Данные три модели, как это ни странно, разместились в среднем ценовом сегменте с ценником около 20000 рублей. Комплектующие, за такую цену, естественно, самого начального уровня.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

FAT BIKE

Фэт-байки от Стелс также не могут похвастаться своим разнообразием, так как в этой линейке всего три модели. Одна для взрослых с двумя размерами рамы 18/20 на 26-х колесах STELS Navigator 680 MD и две подростковых на 24 дюймовых катках Navigator 480 MD (единый размер 13,5) и на 20-х Pilot 280 MD (размер рамы 11 дюймов). Взрослая модель имеет средний обвес на алюминиевой раме с ценником около 500$. Детские модели где-то на треть дешевле и обе на стальной раме.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Женские велосипеды STELS

Данную категорию велосипедов от фирмы Стелс представляет две линейки под названием Miss и Navigator Lady. Первая имеет свою нумерацию, которая для взрослых женских велосипедов начинается от 5000 до 9500-ой модели и представляет собой женские горные и дорожные велики. Здесь все просто, чем выше номер модели, тем более дорогой велосипед (обратите внимание, что дорожные женские велосипеды имеют нумерацию 7000, 7900, 9100, 9500 и цена их ниже, чем у горных (самая дорогая около 30000 рублей)). Средние ценники на горные модели для женщин 2017 года от 12000 до 40000 рублей. Самая ТОПовая модель комплектуется достаточно неплохими переключателями скоростей (передний SHIMANO Acera, задний SHIMANO Deore), а вот все остальное на среднем или начальном уровне. Несколько моделей мы приложим в виде картинок.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Navigator с приставкой Lady — это в основном дорожные, самые дешевые женские велосипеды. Их цена стартует от 7500 рублей.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Городские, дорожные и туристические

Здесь нас опять ждет множество навигаторов 2хх и 3хх серий, плюс одна мужская модель, которая является самым дорогим туристическим мужским велосипедом Navigator 800 (что-то около 21000 рублей). Никаких особенностей нет. Это очень дешевые велосипеды самого бюджетного уровня.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Но есть и две необычные модели трициклов под названием STELS Energy I и Energy II. На первой модели всего одна скорость, а на второй – три. Комплектующие также очень дешевые. Данные грузовые трехколесные велосипеды имеют цену около 570$.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Складные

У компании STELS имеется достаточно значительное разнообразие среди складных велосипедов начального ценового сегмента. Маркируются они как STELS Pilot от 310 до 970 серии, цена которых может колебаться от 7 до 25 тысяч рублей. Несколько моделей ниже.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

Детские

Детские велосипеды STELS маркируются как Pilot от 110 до 190 серии. Помимо Pilot встречается еще множество других моделей, перечислять которые, наверно, не имеет смысла. В среднем цена на детские велосипеды Стелс колеблется в пределах от 5 до 12 тысяч рублей. Большинство из них со стальной рамой, но PILOT 180 и 190 с алюминиевой.

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

стелс камень что это. Смотреть фото стелс камень что это. Смотреть картинку стелс камень что это. Картинка про стелс камень что это. Фото стелс камень что это

На этом обзор модельного ряда велосипедов компании «Веломоторс» мы закончим. Надеюсь, вы не потерялись в огромном разнообразии наименований и видов двухколесных транспортных средств.

Отзывы на велосипеды STELS

Я думаю, ни для кого не секрет, что у велобренда STELS не лучшая репутация среди велосипедистов. Причем, как мы отметили в начале статьи, часть велолюбителей его хвалят, а некоторые ругают за низкое качество. Но самое интересное, что среди критикующих очень много тех, у кого данного велосипеда в принципе не было. Поэтому мы перерыли множество форумов, прочитали сотни комментариев, начиная с 2009 и по текущий 2017 год, чтобы определить, действительно ли Стелс так плох или хорош как о нем говорят.

За что велосообщество ругает велосипеды STELS:

За что хвалят велосипеды STELS:

Мнение редакции сайта: как и у любого продукта, качество и характеристики изделия напрямую зависят от цены. Не стоит ожидать чуда от велосипеда, например, за 20 тысяч рублей, надеясь, что он будет так же хорош, как байк за 70-80 т.р. Кто-то участвует в велосоревнованиях, путешествует на двухколесном транспорте проезжая тысячи километров, и понятно, что для данных целей дешевые велики покупать не стоит. Ну, а кому-то нужен простой недорогой велосипед, на котором можно будет съездить в гараж, магазин или просто покататься в парке на выходных, и для этого ему не нужно покупать вел за 1500$. Главное точно понимать, как вы будете использовать свой байк. Если вы хотите слегка поэкстрималить или просто активно катать, но не обладаете достаточным бюджетом, можно рассмотреть вариант покупки б/у велосипеда от именитого бренда. Хотя здесь тоже есть подводные камни (не разбирающийся в велосипедах человек может легко попасть на убитую раму или сломанную навеску, замена которой приведет к дополнительным расходам). Или же не торопиться с покупкой бюджетника и подсобрать на что-то подороже.

Как выбрать нормальный велосипед STELS

В данном разделе мы поговорим о том, как правильно подобрать бюджетный байк Стелс.

Заключение

Какой можно подвести итог? За свои деньги в бюджетном ценовом сегменте велосипеды STELS достаточно неплохой вариант, у которого есть как сильные стороны (дешевизна и неплохая комплектация за эти деньги), так и некоторые недочеты. Если вы любитель покататься на дальние расстояния (80+ км в день), то от покупки Стелса я бы все же посоветовал воздержаться (мы не говорим, что он не сможет проехать такое расстояние, просто надежность дешевых велокомпонентов вызывает сомнения, а поломаться где-нибудь в поле далеко от дома так себе ситуация), или выбирайте более дорогие модели от данного производителя. Ну, а для ежедневных поездок по городу, в парковой зоне, для велопрогулок он вполне подойдет. Главное правильно выбрать велосипед и проверить его перед покупкой. Предлагаю провести опрос по данной теме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *