стеклопластик или карбон что лучше

Кевлар, карбон, стекловолокно, стоимость и свойства

Стекловолокно, стеклопластик, fiberglass

При производстве стеклоткани используется парафин и если формовать ее в таком виде, то хороших прочностных характеристик вам не видать. Поэтому стекловолокно необходимо отжечь до полного удаления парафина в муфельной печи, либо приобретать уже отожженную «стеклоткань для эпоксидной смолы». Что настоятельно рекомендуется. Стоимость 1 кг стекловолокна в зависимости от толщины и плетения изделия варьируется от 500 до 5000 руб. Более дорогими получаются очень тонкие листы, так как они продаются погонными метрами и чтоб купить килограмм стеклоткани толщиной 0.02 мм придется отмотать 50 погонных метров ткани.

Карбон, углеродное волокно, углепластик, carbon

Прочность карбона в основном зависит от качества применяемой эпоксидной смолы. Самые лучшие углеткани продаются уже пропитанными смолой, остается только уложить их в форму и отправить в автоклав для застывания.

Изготовление формы: Чтобы изготовить простейшую матрицу необходимо иметь готовый по форме образец бампера, капота либо любой другой детали изготовленных из любого материала, либо используя готовый заводской образец. Для избежания прочного склеивания образца с будущей матрицой, ее необходимо промазать слоем разделителя. В качестве разделителя может служить мыло, эдельвакс, воск растворенный в бензине, Циатим-221, кремнеорганические смазки. В качестве основы для матрицы, можно использовать монтажную пену, гипс, а также композитные материалы. Если матрица выполняется из композитных материалов, то самым дешевым ее источником является стекловолокно пропитанное обычной эпоксидной смолой. Если матрица имеет сложную форму, то ее приходится делать разъемной, в одном или нескольких местах. Места разъема должны быть зафиксированы и иметь точную позицию друг относительно друга. Лучше всего подходит штифтовое позициолнирование с последующим скреплением болтами.

Все монококи самых современных суперкаров и формулы один, выполняются с использованием углеродного волокна, для большей прочности в конструкцию добавляют титановые и сотовые структуры. Именно из за карбоновой конструкции эти автомобили так дороги. Мало того, что сам материал не дешев, так еще и все производство происходит практически полностью в ручном режиме.

В домашних условиях изготовить такой же прочный карбон как и в заводских, скорей всего не получится, так как для качественного формования крупных деталей, понадобиться большой вакуумный автоклав, позволяющий формовать в вакууме и при заданной иногда немалой температуре, более 150 градусов. стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть фото стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть картинку стеклопластик или карбон что лучше. Картинка про стеклопластик или карбон что лучше. Фото стеклопластик или карбон что лучше

Эпоксидные смолы застывающие при комнатных температурах не обладают и половиной той прочности, нежели полимеризованные с заданной картой температур, в условиях вакуумного автоклава.

Небольшой список компаний производящих carbon:

Toray
стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть фото стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть картинку стеклопластик или карбон что лучше. Картинка про стеклопластик или карбон что лучше. Фото стеклопластик или карбон что лучшеNippon Graphite Fiber Corporation
FORMAX
Porcher Industries
Seal SpA
SGL Group
Mapei
Zoltek
Saertex
Ballar
Hexcel Corporation
Taiwan Electric Insulator
A&P Technology
FTS SpA
Epotech
Zyvex Technologies
Isovolta AG

стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть фото стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть картинку стеклопластик или карбон что лучше. Картинка про стеклопластик или карбон что лучше. Фото стеклопластик или карбон что лучшеПара-арамидное волокно желтоватого цвета, обладающее очень высокой прочностью. Прочность на разрыв до 360 килограмм на миллимметр квадратный. Искусственный аналог приближенный к паутине, или хотя бы созданный при попытках воспроизвести подобный материал. Прочность на разрыв в 3 раза выше прочной стали при той же толщине. Но удельный вес стали в пять раз выше, следовательно при одном и том же весе материалов, кевлар будет в 15 раз прочнее. Спектр применения очень велик. Волокна применяются для армирования резины в автомобильных покрышках, армирование электро-кабелей. Отдельными нитями усиливают ткани различной спец одежды, кевларовые ткани применяются в использовании бронежилетов. Кевларовые перчатки защищают руки от повышенных температур и повреждений острыми предметами. В качестве композитных материалов кевларовые волокна применяют в основном в смеси с другими материалами: угле и стекловолокном. Прочность кевлара на растяжение в 3 раза выше чем у стекловолокна но при этом он в два раза легче. Кевлар продается в нитях, тканях, лентах и цена за килограм примерно такая же как и у карбона около 5000 руб за килограмм. Расброс цен здесь гораздо выше, так как кевлар используется не только в качестве композиционных материалов, ткани и ленты имеют цену еще и как изделие, а не только как сырье. Например баллистические ткани для бронежилетов.

Сравнение удельного веса армирующих волокон и разрывной прочности.

Источник

Как выбрать удилище?

стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть фото стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть картинку стеклопластик или карбон что лучше. Картинка про стеклопластик или карбон что лучше. Фото стеклопластик или карбон что лучше

И хотя для каждого вида ловли существуют свои собственные нюансы, мы попробуем дать общие советы, справедливые для абсолютно всех видов удилищ, и расскажем о базовых понятиях. О выборе удилища под конкретный вид ловли вы можете прочитать в других наших статьях, список которых находится здесь :

Материал удилища

От материала удилища зависит очень многое, от цены и веса, до способности вываживания трофея, чувствительности, жесткости подсечки и количества сходов.

На данный момент в качестве популярных материалов наиболее распространены карбон, фибергласс, и их комбинации, называемые композитом. Разберем поподробнее:

В качестве материала для первого удилища для новичка обычно рекомендуют фибергласс или композит, потому что углепластик гораздо дороже, достаточно капризен в уходе, и в неопытных руках довольно хрупок.

стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть фото стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть картинку стеклопластик или карбон что лучше. Картинка про стеклопластик или карбон что лучше. Фото стеклопластик или карбон что лучше

Конструкция удочки

Есть 3 основные устоявшиеся конструкции: телескоп, штекер и монобланк. Все они имеют свои плюсы и минусы, и подходят для разных видов ловли:

В выборе конструкции удилища чаще всего руководствуются деньгами: штекер как правило дороже телескопа похожего класса. Размеры тоже имеют некоторое значение, иногда компактность телескопических удилищ может оказаться решающим фактором в выборе.

стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть фото стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть картинку стеклопластик или карбон что лучше. Картинка про стеклопластик или карбон что лучше. Фото стеклопластик или карбон что лучше

Строй удилища

Сложная характеристика, описывающая работу удилища. Грубо говоря, это то, насколько сильно сгибается удилище при забросе и вываживании. Для разных видов ловли существует своя собственная, более конкретная классификация, а здесь мы коснемся лишь общих тезисов.

Хотя для каждого из видов ловли существуют свои нюансы, для новичков можно посоветовать простой выбор: для ловли хищной рыбы на спиннинг подойдут быстрые и очень быстрые бланки, а для ловли мирной рыбы в большинстве дисциплин подойдут удилища среднего строя.

стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть фото стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть картинку стеклопластик или карбон что лучше. Картинка про стеклопластик или карбон что лучше. Фото стеклопластик или карбон что лучше

Тест удилища

стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть фото стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть картинку стеклопластик или карбон что лучше. Картинка про стеклопластик или карбон что лучше. Фото стеклопластик или карбон что лучше

Выбор удилища по виду ловли

В каждом виде ловли есть свои тонкости и нюансы при выборе удилища, и если вы уже определились с тем, какой вам больше нравится, то читайте наши гайды по выбору:

Источник

Карбон или стекловолокно: применение конструкционных шпатлевок

Любая шпатлевка состоит из наполнителя, обеспечивающего заполнение неровностей и прочность, связующего вещества, которое отвечает за адгезию и усадку, а также пигмента и добавок (стабилизаторов, пластификаторов). Назначение таких составов — восстановить поверхность, которая повреждена ржавчиной или механическим воздействием. При верном выборе и использовании эти продукты значительно упрощают работу по заделыванию сквозных отверстий и выравниванию поверхностей во время ремонта авто.

Разновидности конструкционных шпатлевок

Конструкционные шпатлевки применяются при ремонте вибронагруженных частей автомобиля: порогов, разного рода стоек, частей несущей конструкции кузова. При их выравнивании выполняются два вида работ: заполнение глубоких неровностей и сквозных отверстий, доводка. Поэтому используются сначала наполняющие (основные, грубые), затем доводочные (тонкие, отделочные, финишные) автошпатлевки. Первые крупнозернистые, не пригодны для создания гладкой поверхности без пор. Вторые мелкозернистые, эластичные, легко шлифуются. Могут применяться как самостоятельно (если дефекты мелкие) так для доводки после крупнозернистых материалов.

стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть фото стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть картинку стеклопластик или карбон что лучше. Картинка про стеклопластик или карбон что лучше. Фото стеклопластик или карбон что лучше

Наполняющие автошпатлевки со стекловолокном

Благодаря свойству армирования автошпатлевки со стекловолокном можно использовать для обработки значительных деформаций после механического воздействия. Стекловолокно обеспечивает прочность соединения деталей даже при сквозных повреждениях с разрывом металла. Заполнение дефекта обеспечивают волокна различной длины, влагостойкость — эпоксидная смола.

стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть фото стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть картинку стеклопластик или карбон что лучше. Картинка про стеклопластик или карбон что лучше. Фото стеклопластик или карбон что лучше

Преимущества шпатлевок со стекловолокном:

Несмотря на высокую прочность автошпатлевок со стекловолокном не желательно их нанесение на повреждения с большой площадью. При высоком уровне вибраций существует риск образования трещин.

Другие минусы материала:

Из-за этих особенностей после нанесения шпатлевки со стекловолокном требуется покрытие финишным составом. При его выборе важно учесть, что на стекловолокно сильно влияют колебания температуры: расширяясь и сжимаясь, покрытие «тянет» за собой металл, образуя неровности.

Автошпатлевки с карбоном (углеволокном)

Карбон придает шпатлевке высокую эластичность, поэтому нет ограничений по толщине наносимого слоя. Волокнистая структура дает возможность работать со сложными повреждениями, в том числе сквозными отверстиями. Шпатлевка с карбоном подходит для обработки элементов автомобиля, которые при езде подвергаются высокому уровню вибраций.

Преимущества карбона в шпатлевке:

Если слой карбоновой шпатлевки будет слишком толстым, при механическом воздействии существует риск его разрушения.

стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть фото стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть картинку стеклопластик или карбон что лучше. Картинка про стеклопластик или карбон что лучше. Фото стеклопластик или карбон что лучше

Однозначно ответить, какой из двух материалов лучше в качестве наполнителя, невозможно. Отличия между ними существенны, поэтому и сравнение не будет корректным. В конечном итоге все зависит от вида повреждений и материала обрабатываемых узлов. Для крыши лучше выбрать материал с карбоном, для порогов и арок — со стекловолокном. Наличие карбона облегчает обработку, так как отпадает необходимость в нанесении финишного состава. Подробнее о свойствах обоих видов шпатлевок рассказано в видео на нашем YouTube-канале:

Обратите внимание, что при любом выборе не стоит ориентироваться на низкую стоимость — качественный продукт не может быть дешевым!

Источник

Стеклопластик или карбон что лучше

стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть фото стеклопластик или карбон что лучше. Смотреть картинку стеклопластик или карбон что лучше. Картинка про стеклопластик или карбон что лучше. Фото стеклопластик или карбон что лучше

Удилища из стекловолокна первыми заменили натуральные материалы. Стеклопластиковые удилища это довольно распространенный вид удилищ, они пользуются спросом благодаря своей невысокой стоимости, неприхотливости в уходе и эксплуатации. Удилища из стекловолокна легко переносят транспортировку и неизбежные в этом случае микроудары о другие удилища или стойки. Удилище из стекловолокна не требует слишком бережного и осторожного обращения, что несомненно является большим плюсом. Фиберглассовые удилища обладают большой гибкостью и выдерживают большие нагрузки, но оплатой за это является низкая чувствительность и сравнительно большой вес удилища. Из ассортимента удилищ Адамс к удилищам из стекловолокна относятся: Удилище фидерное ADAMS PRO POWER FEEDER, Удилище поплавочное ADAMS NCH EXPLORER Bolognese и очень популярное у наших покупателей Удилище фидерное ADAMS EXTRA POWER FEEDER.

Отдельно стоит обратить внимание на би-спиральный карбон. Удилища, изготовленные из этого материала, отличаются повышенной прочностью и гибкостью, не теряя при этом в чувствительности. Например удилища ADAMS серии Bimax, такие как Спиннинг ADAMS BIMAX LIGHT, выдерживают изгиб до 180 градусов и отлично подходит как для дальних забросов, так и для ловли с лодки.

Композитные материалы это своего рода компромисс, в результате использования которого можно получить удилище с неплохими характеристиками и по доступной цене. Композит представляет собой углепластик с добавлением стекловолокна. Полученный таким образом материал, обеспечивает удилищам среднюю жесткость, неплохую дальность заброса, среднюю хрупкость и умеренную стоимость. Благодаря этим качествам, композитные удилища сегодня получили достаточно широкое распространение.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый из материалов, используемых для производства удилищ имеет свои преимущества и подбирать удилище следует исходя из условий, вида рыбной ловли и тех требований, которые вы предъявляете к удилищу. Удачного вам выбора!

Источник

Разница между углеродным волокном и стекловолокном

Разница между углеродным волокном и стекловолокном

И углеродное волокно, и стекловолокно являются обычно используемыми материалами, и между этими двумя материалами имеются зазоры. Давайте посмотрим на различия между углеродным волокном и стекловолокном.

Состав: углеродное волокно обычно получают путем предварительного окисления и карбонизации полиакрилонитрильного волокна. Основным компонентом является углерод, не менее 90%. Стекловолокно изготавливают из стекла в качестве сырья, обрабатывают путем растворения при высокой температуре, волочения, намотки и т.д., при условии, что в состав входит диоксид кремния, оксид алюминия, оксид кальция, оксид бора, оксид магния, оксид натрия и тому подобное.

Основа: Мы знаем, что и углеродное волокно, и стекловолокно используются в виде композиционных материалов для формования. Углеродное волокно может быть объединено со смолой, металлом и неорганическими неметаллическими материалами, чтобы сформировать композитный материал, и большая часть стекловолокна объединена со смолой, чтобы сформировать армированный стекловолокном пластик.

Эксплуатационные характеристики: отличительная маркировка из углеродного волокна легкая и высокая, что позволяет добиться снижения веса конструкции при одновременном удовлетворении прочности использования. Кроме того, он обладает высоким модулем, малым коэффициентом теплового расширения, высокой термостойкостью, коррозионной стойкостью, отличной конструкцией и возможностью пропускания рентгеновских лучей. Преимущество высокой скорости чрезмерного нанесения велико, но недостаток углеродного волокна в том, что оно хрупкое. Рабочие характеристики стекловолокна имеют определенное расстояние по сравнению с углеродным волокном, и преимущество заключается в высокой механической прочности и высокой изоляции, а недостатком является низкая износостойкость.

Использование: материалы из углеродного волокна широко используются в аэрокосмической, военной, автомобильной, спортивной и развлекательной отраслях. Стекловолокно также используется в этих областях. Разница в том, что использование углеродного волокна выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *