стекло vsg что это
Стекло vsg что это
Поставьте ссылку на документ на сайте, в блоге или форуме. URL:
Так как стекло обычно используется в виде пластин с опиранием по краям или точечным опиранием, распределение изгибающих моментов и возникающих усилий могут быть посчитаны с помощью программ использующих метод конечных элементов, мы используем программу SJ-Mepla.
Технические свойства стекла
Плотность | 25 КН/м 3 |
Допустимое напряжение | 50 Н/мм 2 |
Модуль Юнга | 70000 Н/мм 2 |
Коэффициент Пуассона | 0,23 |
В России не существует утверждённых норм для структурного остекления, указанные здесь занчения значения максимально допустимых нагрузок (коэффициент запаса 2.4) были отработаны на реальных проектах прошедших государственную экспертизу.
Тип стекла | Допустимые нагрузки | Примечание |
ESG = Закаленное стекло | 50 N/mm 2 | Также в составе триплекса, но без учёта смещения между слоями |
ESG = Закаленное стекло | 30 N/mm 2 | При нанесении печати со стороны прогиба |
TVG = Термоупрочнённое стекло | 29 N/mm 2 | Также в составе триплекса, но без учёта смещения между слоями |
TVG = Термоупрочнённое стекло | 18 N/mm 2 | При нанесении печати со стороны прогиба |
Float = Сырое вертикальное | 18 N/mm 2 | (допустимый уклон от вертикали – до 10 градусов) |
Float = Сырое горизонтальное | 10 N/mm 2 | Запрещено применение в конструкциях над головой |
Сырое горизонтальное в структуре стеклопакета | 12 N/mm 2 | Применимо только в верхнем слое стеклопакета, нижний слой должен быть изготовлен из триплекса |
Триплекс из сырого стекла (VSG) — горизонтальное | 15 N/mm 2 | Нагрузки должны рассчитываться без учёта плёнки между слоями |
Триплекс из сырого стекла (VSG) — вертикальное | 22.5 N/mm 2 | Нагрузки должны рассчитываться без учёта плёнки между слоями |
Триплекс из сырого стекла (VSG) | 25 N/mm 2 | Данные применяются для расчёта несущей способности при разрушении одного из слоев |
Закаленное стекло (ESG) – это полностью закаленное, предварительно напряженное стекло, которое при разрушении распадается на мелкие фракции.
Термоупрочненное стекло (TVG) – также как и закаленное стекло является предварительно напряженным, но внутренние напряжения в нем значительно меньше, чем в закаленном стекле. При разрушении термоупрочненного стекла оно ведет себя также как и сырое, но разрушение происходит при больших стрессовых нагрузках. Триплекс, изготовленный из термоупрочненного стекла более безопасен, чем триплекс, изготовленный из закаленного стекла, так как при разрушении он сохраняет большую несущую способность. Соответственно, при проектировании триплекс, изготовленный из термоупрочненного стекла более предпочтителен.
GM TOPROLL 10/14
РАЗДВИЖНАЯ СИСТЕМА С ВЕРХНЕЙ
НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ДЛЯ СТЕКЛА ОТ 10 ДО 13,5 ММ.
МАКС. ВЕС СТВОРКИ 100 КГ; МАКС. ВЫСОТА 2800 ММ.
Система
Безрамная раздвижная система для цельно-стеклянных элементов. Створки передвигаются влево или вправо по 2/3 или 4-м нижним направляющим. Максимальный открытый проём составляет от 50 до 75%. Система GM TOPROLL 6/8 предназначена для безрамного остекления (пол-потолок).
Стекло
ESG (одинарное закалённое), VSG/ESG (Триплекс-2 х закалённое стекло).
Используемые материалы
алюминиевый профиль с разнообразным покрытием, погодо-устойчивые щёточные уплотнители и боковые пластиковые заглушки, каретки с подшипниками из нерж.стали с полимерным покрытием.
Безопастность
Система позволяет быстрый монтаж. Дополнительную страховку обеспечивают нажимные замки. Нижний профиль, снабжённый скрытыми щётками, защищает края стекла и гарантирует беcсервисное использование конструкции. Применяемая в течении многих лет, испытанная комбинация механической фиксации стекла штифтами с дополнительным клеевым соединением в верхнем профиле, оказалась лучшим бескомпромиссным решением.
GM TOPROLL 10/14
Чертёж системы для загрузки в формате PDF:
Ламинированное безопасное стекло
оглавление
Производство
Многослойное безопасное стекло обязано своими свойствами безопасности прочной на разрыв и прочной эластичной пленке между стеклами. Используя роликовый пресс, получают так называемое «предварительное соединение» из двух или более стеклянных панелей, лежащих друг на друге, и пленки, обычно изготовленной из поливинилбутираля (ПВБ) или этиленвинилацетата (ЭВА). Затем в автоклаве создают давление (около 140 ° C) (около 12 бар) и прочное соединение стекла и фольги при нагревании.
характеристики
Лобовые стекла автомобилей (« Автостекло ») изготовлены из многослойного безопасного стекла, защищающего пассажиров в случае повреждения летящими осколками стекла и ударами диска о предметы. Многослойное безопасное стекло также используется для боковых и задних окон на некоторых моделях верхнего и среднего класса. Многослойное безопасное стекло также используется в школах, детских садах, закрытых плавательных бассейнах, в жилых помещениях, в качестве стекла для защиты от падений ( парапеты ) или для верхнего остекления (например, в зимних садах).
Системы обогрева и антенны также могут быть интегрированы в фольгу, используемую в качестве промежуточного слоя.
Обозначение
Многослойное безопасное стекло обозначается двумя числами от 2 до 19, за которыми следует точка и третье число, обычно от 1 до 6.
Другое написание (например, распространенное в Великобритании), примеры:
контроль качества
Интеграция обогрева и антенны
Пленка, используемая в качестве промежуточного слоя, также может использоваться для интеграции функций в многослойное безопасное стекло.
Также могут быть заделаны медные провода (диаметр в диапазоне 50–100 мкм), которые используются в качестве антенн. Эта функция антенны в основном используется в автомобильной промышленности (лобовые стекла).
Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?
Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?
Например, если лобовое стекло стоит без логотипа марки автомобиля то, скорее всего его заменили на рынке запчастей, либо из-за трещины, попадания камня, а возможно, машина была в аварии. Если машина по году выпуска старше, а стекло младше, то понятно, что стекла меняли по каким-то причинам. Также, если с одной стороны боковые стекла одного производителя, а с другой стороны другого, то велика вероятность, что машина была в аварии под боковым ударом.
Верный признак поддельного автостекла — неправильная маркировка на стекле или ее отсутствие. Маркировка обычно располагается в нижнем правом углу стекла и наносится методом гравировки либо химического травления.
Подделка Заводская маркировка
Если маркировка находится в другом месте или сделана методом типографской печати, перед Вами подделка. В маркировке должна быть указана марка производителя и дата изготовления, знаки, которые подтверждают, что стекло соответствует утвержденным стандартам качества, тип стекла (триплекс или закаленное) и другие данные.
Итак, пройдемся по производителям автостекл, сразу отметим, чем ниже класс, тем ниже стоимость и соответственно качество.
В круге буква Е и цифра рядом обозначает — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
К слову сказать. Есть американская, европейская, российская, китайская омологация стекла. Это значит, что стекла были сертифицированы и прошли системы тестирования на: безопасность, термостойкость, ударопрочность, светопропускание, экологичность сырья и др. по утвержденным тестированиям, принятым в соответствующих странах. Например:
Теперь о символах, которые можно встретить на лобовых, боковых, задних стеклах автомобилей.
Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Атермальные стёкла с антибликовым покрытием. Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение на лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение на ветровом стекле.
Надпись IR — атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
Атермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием (термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой). Значок наносится на стекла, которые имеют улучшенный температурный комфорт. Стёкла поглощают высокую температуру лучше, чем обычные тонированные стекла, лучше отражают солнечный свет.
Атермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения (термометр со знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU). Кроме вышеуказанных предыдущих качеств автостекла, данное стекло эффективно защищает пассажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.
Водоотталкивающее стекло.Используется высокоэффективное водоотталкивающее покрытие, обеспечивающее визуальный контроль водителю даже при езде под дождем, уменьшает использование дворников.
Встроенная антенна
Встроенная антенна может быть нанесена на любой тип неподвижного остекления. Она дает такие же или лучшие характеристики, чем обычные антенны, но без хлопот, связанных с обычными антеннами.
Встроенный подогрев стекла
Система обогрева устанавливается на автомобильное стекло и гарантирует легкое и быстрое удаление льда и конденсата.
Стекло с электрохромным затемнением
Затемненное тонированное стекло предлагает улучшенный тепловой эффект и защиту от нежелательных взглядов.
Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность.
Повышенная прочность также дает защиту от краж: проникновение в автомобиль через окно с ламинированным стеклом занимает в 10 раз больше времени по сравнению с обычным закаленным стеклом.
Ламинированные боковые стекла: безопасность
Ламинированные боковые стекла, подобно лобовым стеклам, снижают риск выпадения людей из автомобиля через окно в случае аварии.
T – стекло закаленное Tempered, Temperlite, Therlite
TINTED – теплопоглощающее (тонированное)
Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Можете самостоятельно попрактиковаться в чтении маркировки стекла от мирового производителя Securit Saint Gobain.
Стекло vsg что это
В начале 20 столетия, во Франции, химик Эдуард Бенедикт покрывает стекло целлулоидом, как результат стекло становится менее подверженным разрушению на кусочки, при падении данное стекло растрескивается, но не разлетается на осколки, что сделало такое стекло более безопасным.
В 1911 году он основывает предприятие Société du Verre Triplex, патентует использование данного безопасного стекла в автомобильной промышленности и начинает производить стеклопластиковый композит для безопасного стекла – триплекс. И сейчас безопасное многослойное ламинированное стекло очень часто называют триплекс, как дань первооткрывателю. В связи с тем, что процесс производства безопасного стекла триплекс был очень кропотливым и дорогостоящим данное стекло не получает широкого распространения в автомобильной промышленности, однако с началом Великой Войны потребность в данном стекле резко возрастает, так как его используют в качестве безопасного стекла для оснащения противогазов.
В других странах также начинается процесс применения различных материалов для склеивания стекла, при этом применяются различные экзотические материалы вплоть до натурального каучука. Однако одни материалы обладали недостаточной адгезией, другие не могли похвастаться высокими показателями прозрачности, а третьи в процессе эксплуатации меняли свой цвет.
В 1927 году канадские химики Г. Матесон и Ф. Скирроу открыли пластиковый поливинилбутираль (PVB). Поливинилбутираль представляет собой прозрачную смолу, которая обладает очень хорошей адгезией ко многим поверхностям, наряду с прочностью и гибкостью. Оказалось, что слой данного материала, находящийся между двумя слоями стекла, обеспечивал отличную адгезию. Также была отмечена еще одна его поразительная характеристика – поливинилбутираль не менял своей прозрачности находясь длительное время под воздействием солнечных лучей. В ходе испытаний было доказано, что поливинилбутираль (PVB) способен удерживать на себе осколки стекла после его разрушения. В течение пяти лет новое безопасное стекло практически заменило своего предшественника.
Параллельно происходили изменения на рынке основного потребления безопасного стекла, которым являлось автомобилестроение. Уже в 1930 году в Великобритании был принят Закон «О Дорожном Движении», который обязывал всех производителей автомобилей использовать в качестве лобового стекла исключительно безопасное многослойное ламинированное стекло. Стоит также отметить, что Генри Форд начал активно применять безопасное стекло в своих автомобилях еще с начала 20-х годов. К концу 30-х годов только на заводах одной компании Ford Motor Company использовалось в автомобилях в год более 100 тысяч кв.метров многослойного безопасного стекла.
Межстекольный слой, который состоит из пленки PVB позволяет распределить полученные ветровые либо ударные нагрузки по большей площади ламинированного стекла, за счет этого возрастает механическая прочность стеклоизделия. С другой стороны, вязкий промежуточный слой из PVB пленки частично поглощает энергию и уменьшает степень проникновения воздействующего на него объекта, что важно при изготовлении окон и дверей с противовзломными и пуленепробиваемыми характеристиками. Также при поглощении силы воздействующего на стекло объекта межстекольный слой снижает энергию удара, которая может пройти сквозь стекло и нанести вред жизни или здоровью человека. Таким образом, преимущества ламинированного стекла включают в себя безопасность и надежность.
В группе компаний Глас Трёш многослойное ламинированное стекло производится на заводах по производству стекла Euroglas. Годовой объём производства многослойного безопасного стекла превышает 3 млн кв. метров. В промышленных объемах мы производим ламинированное стекло размером до 3,30 х 7,00 м. Данное стекло производится под следующими торговыми марками:
EUROLAMEX – обеспечивает активную защиту от ударов, от возможного проникновения внутрь помещения, и выстрелов, а также обеспечивает пассивную безопасность благодаря своей структуре. Многослойное ламинированное стекло делится согласно DIN EN 356 по следующим классам безопасности:
— от P1A до P5a для обеспечения антивандальной защиты;
— от P6B до P8B как стекло для защиты от проникновения.
EUROLAMEX PHON – это многослойное безопасное стекло со встроенной звукоизоляцией, в зависимости от выбранной толщины индекс звукоизоляции Rw может достигать о 35 до 40 dB, что является крайне высокими показателями среди конкурентов.
EUROLAMEX производится на заводах Euroglas в Германии и Польше в толщинах от 4 до 12 мм, с количеством слоев пленки PVB от 1 до 8. Структура триплекса и его толщина зависит от требований безопасности к стеклу на определенном объекте. EUROLAMEX доступен в прозрачном, матовом и цветных вариантах.
Процесс производства состоит из следующий этапов:
Загрузка стекла
Специальные держатели, оборудованные присосками с двойным приводом, устанавливают стеклянные заготовки на линию по ламинированию стекла. Загрузка каждой панели занимает от 24 до 30 секунд. Загрузка может осуществляться с четырех станций, что позволяет использовать два разных типа стекла при производстве триплекса.
Мойка стекла
Стекла тщательно очищаются и проходят очистку водой на специальной моечной машине, оборудованной мягкими щетками, затем стёкла проходят секцию сушки. Толщина входящего стекла автоматически считывается, и щетки моечной машины изменяют степень прижима для того, чтобы гарантировать идеальные параметры процесса очистки стекла. Участок мойки стекла использует только опресненную и декальцинированную воду. Интегрированная система очистки воды соответственно очищает водопроводную воду. Уровни чистоты воды сопоставимы с уровнями дистиллированной воды. Основное условие – стеклянные заготовки должны быть абсолютно чистыми для последующей ламинации.
Сборка
Стеклянные заготовки и слой пленки ПВБ устанавливаются в специальной секции сборки. Во время данного процесса мы можем выбрать какое количество слоев пленки ПВБ нам необходимо применить один или несколько. На секции располагается первая стеклянная заготовка, затем поверх неё размещается пленка, после чего весь пакет накрывается сверху второй стеклянной заготовкой. Затем край пленки обрезается по размеру. Все этапы обработки полностью автоматизированы. Время цикла нанесения пленки составляет 45 секунд. Используемые прослойки PVB очень чувствительны к температуре и влажности. Каждая частица пыли на пленке будет ухудшать визуальные качества. Таким образом, участок сборки – это герметичное помещение («чистовая комната») с кондиционером, персонал на данном участке работает полностью в специальных защитных костюмах, полной аналогией данному помещению по степени чистоты будет служить операционный зал любого медицинского учреждения. Пленка также требует бережного хранения в кондиционированных помещениях при температуре от 5 до 7 ° C.
Предварительная ламинация
Так называемое предварительное ламинирование создается в печи предварительного ламинирования из стеклянных заготовок и промежуточной пленки. Стеклянные заготовки нагревают до определенной температуры и прижимают друг к другу роликами. Первый компрессионный вал выдавливает воздух из композиции «стекло / пленка / стекло». Затем, в основной секции нагрева пакет из двух стеклянных заготовок и слоя ламинационной пленки доводят до необходимой температуры склеивания. Стекло, таким образом, нагревается максимум до 60 ° C. Скорость движения линии автоматически адаптируется к толщине стекла. Второй прижимной вал удаляет оставшийся воздух внутри композиции, создавая тем самым фактически предварительное ламинирование.
Автоклав
Стекла и пленка образуют постоянную связь под давлением и при температуре. Этот процесс используется для превращения заготовок в готовые многослойные стекла. Процесс запекания в автоклаве занимает от 3 до 5 часов. Высокая температура заставляет пленку превращаться в вязкое соединение, похожее на мед. Эта жидкость распределяется внутри кристаллической структуры стекла.
В отдельных светопрозрачных конструкциях применение многослойного ламинированного стекла является обязательным, а именно:
1. При остеклении наклонных фасадов и крыш в качестве моностекла.
2. При остеклении наклонных фасадов крыш в качестве нижнего стекла в составе стеклопакета.
При этом следует отметить, что в соответствии с законодательством ЕС в строительной сфере, а также исходя из практического опыта в применении многослойного ламинированного стекла для остекления крыш и наклонных фасадов, при моноостеклении или и при использовании в качестве нижнего стекла в стеклопакете номинальная толщина PVB-плёнки должна быть не менее 0,76 мм. Так как 1 слой пленки имеет толщину 0,38 мм мы должны понимать, что минимально допустимо применять в данном случае триплекс минимум с двумя слоями пленки, общей толщиной не менее 0,76 мм. Многослойное ламинированное стекло с одним слоем пленки для остекления крыш допускается применять только в одном случае: линейное опирании стекла по всему контуру и размер большей стороны в изделии из стекла не должен быть более чем 800 мм. Также соотношение сторон в стеклопакете либо в моностекле, которое применяется для остекления крыш, либо наклонных фасадов не должно превышать 3:1.
Отдельно стоит отметить, что выборки и отверстия допускаются только в триплексе (VSG), который изготовлен из термоупрочненного стекла (TVG) со сквозными отверстиями в стекле для крепежа. При этом расстояние отверстий от края и между собой должно быть не менее 80 мм.
Еще одним подвидом среди многослойных ламинированных стёкол являются триплекса стойкие к пробиванию твердыми предметами. Основная сфера их применения это противовзломные конструкции с защитой от проникновения. В случае если мы говорим о том, что оконная или дверная конструкция оснащена противовзломной фурнитурой, данная конструкция также должна оснащаться соответствующим типом триплекса. И наоборот, в случае если мы применили в оконной или дверной конструкции многослойное ламинированное стекло с защитой, то данная конструкция в обязательном порядке должна оснащаться противовзломной фурнитурой, в противном случае триплекс будет выполнять функцию только пассивной безопасности.
Многослойные стекла испытывают следующим способом: в испытаниях принимают участие три образца, стальной шар с Ø 100 мм сбрасывают на каждый испытываемый образец по 3 раза с одной и той же стороны, таким образом, чтобы три точки удара шара образовали контур равностороннего треугольника с длиной стороны 130±20 мм. В зависимости от класса защиты шар сбрасывается с разной высоты: Р1А – 1500 мм, Р2А – 3000 мм, Р3А – 6000 мм и Р4А – 9000 мм. Для класса защиты Р5А шар сбрасывается с высоты 9000 мм и испытание должно повторяться трижды для каждого образца по 3 удара в каждой точке. Стекло относят к тому классу защиты, который соответствует установленной высоте падения и количеству ударов, при которых все испытываемые образцы противостояли сквозному проникновению шара. В зависимости от класса противовзломности от RC 2 до RC 6 в соответствии с SN EN 1627 оконные и дверные конструкции должны быть изготовлены с применением соответствующего устойчивого к пробиванию твердыми предметами многослойного ламинированного стекла.
Еще одной областью применения стекла триплекс является повышение звукоизоляционных характеристик светопрозрачных конструкций. Так как светопрозрачные конструкции в прямом и в переносном смысле являются самым «узким местом» в конструкции зданий и сооружений, именно звукоизоляционные характеристики окон и дверей являются определяющими для достижения допустимого уровня шума внутри помещений. Так как в светопрозрачных конструкция стекло либо стеклопакет, занимает более 80% площади, и по толщине редко когда превышает 50 мм – без повышения звукоизоляционных характеристик стеклянной части оконной или дверной конструкции мы не сможем добиться хорошего уровня подавления уличного шума. В случае если в проекте указано что индекс звукоизоляции Rw должен составлять не менее 38 dB, достичь таких показателей возможно с использованием в структуре стеклопакета многослойного ламинированного стекла. В случае если необходимо достичь еще более высоких требований на уровне 42-48 dB, что характерно для гостиничных комплексов расположенных в черте оживленных городов, необходимо применить звукоизоляционный триплекс EUROLAMEX PHON. В отдельных случаях в структуре стеклопакета возможно также применение двух триплексов, разной толщины, в качестве крайне наружного и крайне внутреннего стекла.
Применив многослойное ламинированное стекло в Вашей светопрозрачной конструкции, Вы обеспечите безопасность Ваших клиентов и их близких, и детей на весь период эксплуатации, который составляет не менее 20 лет. А что может быть дороже жизни и здоровья человека?