стек в школу что это
Как выбрать стеки для лепки и как ими пользоваться
Стеки: что это такое
Разнообразные стеки – для работы в лепке это основные помощники. Они позволяют сделать то, что не удается выполнить пальцами. И ни один скульптор не обходится без нескольких таких лопаточек в арсенале.
Виды стеков для работы
Производители предлагают огромный ассортимент лопаточек для занятий лепкой. Они отличаются по форме, размеру и качеству материала. По виду материала инструмент бывает нескольких типов:
Металлические – прочные, стильные инструменты относятся к профессиональным лопаткам для лепки. Они часто имеют два разных по форме конца для разнообразных типов работ. Прочность ножей позволяет использовать их с пластилином, глиной, самозатвердевающими массами.
Деревянные – производятся из твердых пород дерева. Обычно их можно найти среди инструментов людей, предпочитающих изделия из экологичных материалов. Инструменты относятся к профессиональным.
Силиконовые – имеют мягкий наконечник, который оставляет нежные следы без выраженных очертаний.
Пластиковые – самые простые и доступные стеки, которые часто выбирают новички и дети.
Палочка для лепки отличается по форме наконечника. Самым распространенным является лопатка с плоским краем, а также шарообразный наконечник, который помогает выполнять углубления и делать плавные вмятины. Среди инструментов скульптора всегда есть палочка-петля, которая помогает делать заметные насечки или быстро отсекать часть пластичной массы.
Трудно сказать, какой именно инструмент понадобится в процессе творчества. Выбор индивидуальный. Кому-то достаточно одной универсальной лопатки, другие используют целый спектр разных ножей.
Как правильно выбирать стеки для лепки?
Не менее важно качество – на инструменте не должно быть трещин, сколов, потертостей, заметных деформаций. При этом не обязательно выбирать сразу дорогой набор ножей – для начала достаточно одного или нескольких пластиковых вариантов. Оцените стремление к творчеству и желание лепить. И если дело пойдет, можно будет задуматься о покупке более дорогих стеков для глиняной массы. В ином случае не так жалко будет потраченных средств на вспомогательные инструменты, которыми не будут пользоваться.
Что такое стеки для пластилина и для чего они нужны, как правильно выбрать инструменты
Из пластилина можно создавать не только простые, незатейливые поделки, но и настоящие шедевры. Однако это невозможно сделать без специальных инструментов, помогающих придать массе нужную форму или вывести красивый узор. Поэтому каждому, кто решил заняться лепкой, нужно знать, что такое стеки для пластилина, для чего они нужны и как правильно их выбирать.
Стека для пластилина – что это такое
Стек или стека (от английского «steck» – палка) – инструмент, использующийся при работе с пластилином, глиной, воском, мастикой и другими материалами подобной консистенции. Также применяется при изготовлении изделий из керамики и металлопластика. Может быть выполнен из пластмассы, дерева, металла или силикона. В прежние времена были распространены стеки из кости, но сейчас они практически не встречаются.
На самом деле такие приспособления знакомы каждому с детства, просто не все знают, как они называются. Стек – это лопаточка со скошенным, прямым или закругленным краем. А также рабочая поверхность может иметь форму шара, ланцета или кольца. Инструменты бывают односторонними и двухсторонними, с одним или двумя функциональными концами разной конфигурации. Даже люди, не увлеченные лепкой, не раз видели эти приспособления – пластмассовые «ножики» прилагают к детским наборам пластилина почти все производители.
Стеки предназначены для нарезки материала и придания ему нужной формы. С их помощью можно добиться гладкости или волнистости, создавать точечные вмятины и узоры, задавать нужную текстуру поверхности. Они помогают структурировать поделку, сделать очертания более четкими. Незаменимы при работе с мелкими деталями.
Стеки продаются как в составе наборов инструментов для лепки, так и поштучно. Сколько таких приспособлений требуется мастеру для работы, сказать трудно. Кто-то использует один-два стека, а другие обзаводятся внушительным «арсеналом».
Виды стеков
На современном рынке представлен огромный ассортимент стеков для пластилина. По виду материала они подразделяются на следующие типы:
Стеки различают и по форме наконечников. Это может быть шарик, петля, лопатка, копье и проч. Каждый из них предназначен для определенного вида работ. Так, инструменты с острым концом используют при оформлении четких линий, создании насечек и узоров. Шарики позволяют придать поделке округлые очертания или сделать углубление. А с помощью наконечника-петли легко отсечь излишки материала.
Как выбрать стеки
Получив первое представление о стеках и разобравшись, что это такое и зачем они нужны, стоит остановиться на правилах выбора приспособлений для лепки. Универсального «рецепта» в этом вопросе быть не может, но есть некоторые моменты, которые стоит принять во внимание.
Советы по выбору стеков:
Соблюдение этих правил поможет избежать лишних затрат. А имея желание творить и развиваться, можно создать настоящее произведение искусства и с помощью недорогих инструментов.
Что такое стек
И почему так страшен стек-оверфлоу.
Постепенно осваиваем способы организации и хранения данных. Уже было про деревья, попробуем про стеки. Это для тех, кто хочет в будущем серьёзно работать в ИТ: одна из фундаментальных концепций, которая влияет на качество вашего кода, но не касается какого-то конкретного языка программирования.
👉 Стек — это одна из структур данных. Структура данных — это то, как хранятся данные: например, связанные списки, деревья, очереди, множества, хеш-таблицы, карты и даже кучи (heap).
Как устроен стек
Стек хранит последовательность данных. Связаны данные так: каждый элемент указывает на тот, который нужно использовать следующим. Это линейная связь — данные идут друг за другом и нужно брать их по очереди. Из середины стека брать нельзя.
👉 Главный принцип работы стека — данные, которые попали в стек недавно, используются первыми. Чем раньше попал — тем позже используется. После использования элемент стека исчезает, и верхним становится следующий элемент.
Классический способ объяснения принципов стека звучит так: представьте, что вы моете посуду и складываете одинаковые чистые тарелки стопкой друг на друга. Каждая новая тарелка — это элемент стека, а вы просто добавляете их по одной в стек.
Когда кому-то понадобится тарелка, он не будет брать её снизу или из середины — он возьмёт первую сверху, потом следующую и так далее.
🤔 Есть структура данных, похожая на стек, — называется очередь, или queue. Если в стеке кто последний пришёл, того первым заберут, то в очереди наоборот: кто раньше пришёл, тот раньше ушёл. Можно представить очередь в магазине: кто раньше её занял, тот первый дошёл до кассы. Очередь — это тоже линейный набор данных, но обрабатывается по-другому.
Стек вызовов
В программировании есть два вида стека — стек вызовов и стек данных.
Когда в программе есть подпрограммы — процедуры и функции, — то компьютеру нужно помнить, где он прервался в основном коде, чтобы выполнить подпрограмму. После выполнения он должен вернуться обратно и продолжить выполнять основной код. При этом если подпрограмма возвращает какие-то данные, то их тоже нужно запомнить и передать в основной код.
Чтобы это реализовать, компьютер использует стек вызовов — специальную область памяти, где хранит данные о точках перехода между фрагментами кода.
Допустим, у нас есть программа, внутри которой есть три функции, причём одна из них внутри вызывает другую. Нарисуем, чтобы было понятнее:
Программа запускается, потом идёт вызов синей функции. Она выполняется, и программа продолжает с того места, где остановилась. Потом выполняется зелёная функция, которая вызывает красную. Пока красная не закончит работу, все остальные ждут. Как только красная закончилась — продолжается зелёная, а после её окончания программа продолжает свою работу с того же места.
А вот как стек помогает это реализовать на практике:
Программа дошла до синей функции, сохранила точку, куда ей вернуться после того, как закончится функция, и если функция вернёт какие-то данные, то программа тоже их получит. Когда синяя функция закончится и программа получит верхний элемент стека, он автоматически исчезнет. Стек снова пустой.
С зелёной функцией всё то же самое — в стек заносится точка возврата, и программа начинает выполнять зелёную функцию. Но внутри неё мы вызываем красную, и вот что происходит:
При вызове красной функции в стек помещается новый элемент с информацией о данных, точке возврата и указанием на следующий элемент. Это значит, что когда красная функция закончит работу, то компьютер возьмёт из стека адрес возврата и вернёт управление снова зелёной функции, а красный элемент исчезнет. Когда и зелёная закончит работу, то компьютер из стека возьмёт новый адрес возврата и продолжит работу со старого места.
Переполнение стека
Почти всегда стек вызовов хранится в оперативной памяти и имеет определённый размер. Если у вас будет много вложенных вызовов или рекурсия с очень большой глубиной вложенности, то может случиться такая ситуация:
Переполнение — это плохо: данные могут залезать в чужую область памяти и записывать себя вместо прежних данных. Это может привести к сбою в работе других программ или самого компьютера. Ещё таким образом можно внедрить в оперативную память вредоносный код: если программа плохо работает со стеком, можно специально вызвать переполнение и записать в память что-нибудь вредоносное.
Стек данных
Стек данных очень похож на стек вызовов: по сути, это одна большая переменная, похожая на список или массив. Его чаще всего используют для работы с другими сложными типами данных: например, быстрого обхода деревьев, поиска всех возможных маршрутов по графу, — и для анализа разветвлённых однотипных данных.
Стек данных работает по такому же принципу, как и стек вызовов — элемент, который добавили последним, должен использоваться первым.
Что дальше
А дальше поговорим про тип данных под названием «куча». Да, такой есть, и с ним тоже можно эффективно работать. Стей тюнед.
О стеке простыми словами — для студентов и просто начинающих
Привет, я студент второго курса технического университета. После пропуска нескольких пар программирования по состоянию здоровья, я столкнулся с непониманием таких тем, как «Стек» и «Очередь». Путем проб и ошибок, спустя несколько дней, до меня наконец дошло, что это такое и с чем это едят. Чтобы у вас понимание не заняло столько времени, в данной статье я расскажу о том что такое «Стек», каким образом и на каких примерах я понял что это такое. Если вам понравится, я напишу вторую часть, которая будет затрагивать уже такое понятие, как «Очередь»
Теория
На Википедии определение стека звучит так:
Стек (англ. stack — стопка; читается стэк) — абстрактный тип данных, представляющий собой список элементов, организованных по принципу LIFO (англ. last in — first out, «последним пришёл — первым вышел»).
Поэтому первое, на чем бы я хотел заострить внимание, это представление стека в виде вещей из жизни. Первой на ум мне пришла интерпретация в виде стопки книг, где верхняя книга — это вершина.
На самом деле стек можно представить в виде стопки любых предметов будь то стопка листов, тетрадей, рубашек и тому подобное, но пример с книгами я думаю будет самым оптимальным.
Итак, из чего же состоит стек.
Стек состоит из ячеек(в примере — это книги), которые представлены в виде структуры, содержащей какие-либо данные и указатель типа данной структуры на следующий элемент.
Сложно? Не беда, давайте разбираться.
На данной картинке схематично изображен стек. Блок вида «Данные/*next» и есть наша ячейка. *next, как мы видим, указывает на следующий элемент, другими словами указатель *next хранит адрес следующей ячейки. Указатель *TOP указывает на вершину стек, то есть хранит её адрес.
С теорией закончили, перейдем к практике.
Практика
Для начала нам нужно создать структуру, которая будет являться нашей «ячейкой»
Новичкам возможно будет не понятно, зачем наш указатель — типа comp, точнее сказать указатель типа структуры comp. Объясню, для того чтобы указатель *next мог хранить структуру comp, ей нужно обозначить тип этой структуры. Другими словами указать, что будет хранить указатель.
После того как у нас задана «Ячейка», перейдем к созданию функций.
Функции
Функция создания «Стека»/добавления элемента в «Стек»
При добавлении элемента у нас возникнет две ситуации:
Разберем чуть чуть по-подробнее.
Во-первых, почему функция принимает **top, то есть указатель на указатель, для того чтобы вам было наиболее понятно, я оставлю рассмотрение этого вопроса на потом. Во-вторых, по-подробнее поговорим о q->next = *top и о том, что же означает ->.
-> означает то, что грубо говоря, мы заходим в нашу структуру и достаем оттуда элемент этой структуры. В строчке q->next = *top мы из нашей ячейки достаем указатель на следующий элемент *next и заменяем его на указатель, который указывает на вершину стека *top. Другими словами мы проводим связь, от нового элемента к вершине стека. Тут ничего сложного, все как с книгами. Новую книгу мы кладем ровно на вершину стопки, то есть проводим связь от новой книги к вершине стопки книг. После этого новая книга автоматически становится вершиной, так как стек не стопка книг, нам нужно указать, что новый элемент — вершина, для этого пишется: *top = q;.
Функция удаления элемента из «Стека» по данным
Данная функция будет удалять элемент из стека, если число Data ячейки(q->Data) будет равна числу, которое мы сами обозначим.
Здесь могут быть такие варианты:
Для лучшего понимания удаления элемента проведем аналогии с уже привычной стопкой книг. Если нам нужно убрать книгу сверху, мы её убираем, а книга под ней становится верхней. Тут то же самое, только в начале мы должны определить, что следующий элемент станет вершиной *top = q->next; и только потом удалить элемент free(q);
Если книга, которую нужно убрать находится между двумя книгами или между книгой и столом, предыдущая книга ляжет на следующую или на стол. Как мы уже поняли, книга у нас-это ячейка, а стол получается это NULL, то есть следующего элемента нет. Получается так же как с книгами, мы обозначаем, что предыдущая ячейка будет связана с последующей prev->next = q->next;, стоит отметить что prev->next может равняться как ячейке, так и нулю, в случае если q->next = NULL, то есть ячейки нет(книга ляжет на стол), после этого мы очищаем ячейку free(q).
Так же стоит отметить, что если не провести данную связь, участок ячеек, который лежит после удаленной ячейки станет недоступным, так как потеряется та самая связь, которая соединяет одну ячейку с другой и данный участок просто затеряется в памяти
Функция вывода данных стека на экран
Самая простая функция:
Здесь я думаю все понятно, хочу сказать лишь то, что q нужно воспринимать как бегунок, он бегает по всем ячейкам от вершины, куда мы его установили вначале: *q = top;, до последнего элемента.
Главная функция
Хорошо, основные функции по работе со стеком мы записали, вызываем.
Посмотрим код:
Вернемся к тому, почему же в функцию мы передавали указатель на указатель вершины. Дело в том, что если бы мы ввели в функцию только указатель на вершину, то «Стек» создавался и изменялся только внутри функции, в главной функции вершина бы как была, так и оставалась NULL. Передавая указатель на указатель мы изменяем вершину *top в главной функции. Получается если функция изменяет стек, нужно передавать в нее вершину указателем на указатель, так у нас было в функции s_push,s_delete_key. В функции s_print «Стек» не должен изменяться, поэтому мы передаем просто указатель на вершину.
Вместо цифр 1,2,3,4,5 можно так-же использовать переменные типа int.
Заключение
Полный код программы:
Так как в стек элементы постоянно добавляются на вершину, выводиться элементы будут в обратном порядке
В заключение хотелось бы поблагодарить за уделенное моей статье время, я очень надеюсь что данный материал помог некоторым начинающим программистам понять, что такое «Стек», как им пользоваться и в дальнейшем у них больше не возникнет проблем. Пишите в комментариях свое мнение, а так же о том, как мне улучшить свои статьи в будущем. Спасибо за внимание.
Стек — что это такое и как он устроен? Какие виды стеков бывают
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Продолжаю объяснять сложные компьютерные термины простыми словами. Сегодня расскажу, что такое стек в программировании, как он устроен и каких видов бывает.
Это будет полезно для тех, кто в будущем планирует серьезно работать в сфере IT, ведь это одна из основополагающих концепций программирования, влияющих на качество кода, но не касающихся конкретного языка.
Что такое стек простыми словами
По традиции рассказ начну с определения. Термин пришел из английского языка: слово stack переводится как «пробка».
Стек — это один из способов организации и хранения информации в программировании. Если говорить профессиональным языком, это одна из структур данных.
Википедия дает определение стеку как абстрактному типу данных, представленному в виде организованного по принципу LIFO списка элементов. В свою очередь, аббревиатура LIFO расшифровывается как last in — first out, то есть « пришел последним, а вышел первым».
Термин появился в середине XX века благодаря Алану Тьюрингу. В таких языках программирования как Python и Lisp стеком называют любой список, потому что для них доступны операции выталкивания (pop на английском) и проталкивания (push). Для стека характерна еще одна операция — чтение головного элемента (по-английски — peek).
Как устроен стек
Программисты часто сравнивают стек со стопкой одинаковых тарелок, ведь он работает по схожему принципу: поставленная позже всех тарелка будет использоваться первой. Вряд ли кто-то будет пытаться вытягивать тарелку из середины или низа стопки. А чтобы взять вторую тарелку сверху, нужно в обязательном порядке сначала снять первую.
В стеке важна последовательность данных и здесь применима линейная связь:
Данные следуют друг за другом, брать их из произвольного места нельзя.
Добавление или проталкивание (на английском — push) элемента возможно только в вершину стека. Как только элемент стека использован, он удаляется (процесс называется выталкиванием, или pop на английском), а верхним элементом (top) становится следующий.
Исходя из вышесказанного, выделю главный принцип работы стека: данные, которые попали последними, используются первыми. А если информация попала первой, то она должна использоваться последней.
Похожим образом реализована другая структура данных — очередь (queue на английском). Но разница лишь в том, что в очереди первым используется раньше всех попавший в нее элемент, а последним — тот, что позже всех. Для наглядности представьте очередь на кассе супермаркета: кто первым занял место, тот первым и расплатился. Все, как и в реальной жизни.
Виды стеков
Различают две разновидности стеков:
Расскажу подробнее о каждом из них.
Стек вызовов
Стек вызовов — это область памяти, в которой хранится информация о точках перехода между фрагментами программного кода.
Этот вид используется, когда в программе есть подпрограммы и компьютеру нужно запомнить место, где программный код прерывался для выполнения подпрограммы, чтобы потом вернуться к выполнению основного кода. Если подпрограмма вдобавок вернула определенную информацию, компьютер должен запомнить и ее, а потом еще и передать в код основной программы.
Стек практически всегда хранится в оперативной памяти. Так как каждый стек занимает в ОЗУ определенное место, в случае слишком большого количества подобных элементов может случиться такая ситуация как переполнение. Почему это плохо? Потому что в этом случае данные могут попасть в область памяти другого элемента и перезаписать себя вместо той информации, которая там должна быть.
Это чревато следующими проблемами:
Стек данных
Стек данных очень схож со стеком вызовов и работает с ним по тому же принципу: первым используется последний добавленный в него элемент, а последним — тот элемент, который попал туда раньше других.
Стек данных обычно используется для работы со сложными типами информации:
Вот и все, дорогие друзья. Теперь вы имеете представление о таком понятии, как стек, как он устроен и каковы его разновидности существуют. Надеюсь, что вам все было понятно и после прочтения статьи вопросы отпадут сами собой. Если нет, то спускайтесь в комментарии к публикации, спрашивайте, что было непонятно, а другие читатели блога KtoNaNovenkogo.ru помогут найти ответы.
Я вернусь к вам с новой статьей уже совсем скоро. Не забудьте также посмотреть полезное видео по теме, которое вы найдете под этой статьей.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Дмитрий, к какой рубрики относиться данная статья. Заранее благодарю!