стажер sap что это
Кто такие SAP-специалисты и зачем они нужны
Рассмотрим наиболее актуальные должности на работу с SAP системой, которые условно можно подразделить на 2 категории: ABAP-разработчик и SAP-консультант, каждый из которых разбирается в бизнес-процессах на уровне написания кода и настройки системы под конкретные задачи клиента.
Кто впервые сталкивается с языком программирования ABAP, может сразу же отметить схожесть синтаксиса с языком программирования COBOL, но главное отличие состоит в том, что, с одной стороны, нужно разбираться в бизнесе: что из себя представляют проводки в бухгалтерии, по каким счетам следует перераспределять задолженности кредиторов, как в компании осуществляется закупки и сбыт продукции, из чего складывается бюджет и как составить прогноз компании; с другой стороны, это знание алгоритмов программирования, принципов работы СУБД, знание SQL.
Если рассматривать самостоятельное обучение на ABAP-разработчика, то новички сразу же сталкиваются с проблемой долгого поиска нужной документации, язык больше чем за 30 лет вобрал в себя и процедурное, и объектно-ориентированное, и событийно-ориентированное программирование, не так уж легко будет выкинуть старую документацию и вникнуть в синтаксис.
Язык программирования ABAP является не универсальным, а скорее узконаправленным языком программирования по расширению существующего функционала SAP системы, дополнению его необходимыми для заказчика опциями под конкретный бизнес-процесс.
Путь по изучению данного языка программирования начинается с знакомства с устройством SAP платформы, разбором как устроена архитектура технологической платформе SAP NetWeaver, определения таких понятий, как инстанция сервера приложений, мандант, балансовая единица, транспортная система, понимания роли транзакций в работе с SAP, например, ввод счет-фактур, создание бизнес-партнеров, поступление материала с определенным видом движения. В начале пути поможет портал SAP NetWeaver.
Следующим шагом является изучение инструментальных средств для написания начальных программ. ABAP-программы могут содержать процессинговые блоки пяти категорий, два из которых не могут быть вызваны из-под ABAP. Следует помнить, что объектно-ориентированное программирование в SAP позволяет использовать готовые классы для сокращения времени на придумывание всего с нуля. Также в языке широко используется динамизм, который позволяет заранее определить основные структуры, комбинирующие нужные поля в нужном порядке при вызове транзакции.
Изюминкой по изучению SAP является наличие словаря курсе «BC430E. Словарь-справочник данных», в котором можно найти определения доменов, таблиц в базе данных. Далее с помощью выбора более узкого направления в разработке на ABAP предстоит ознакомиться со следующими темами: архитектурные компоненты, программирование контроллеров, модуляризация Web Dynpro, динамическая модификация, интеграция, персонализация, определение внешнего формата.
На рынке SAP ценятся специалисты, которые, обладая техническими навыками, могут самостоятельно расширить функционал и разработать универсальное решение для заказчика, зная, какие возможности системы существуют.
Что же касается работы в роли SAP-консультанта, то это человек в компании, который досконально разбирается в конкретном бизнес-процессе, например, работе с банками, учете основных средств, операциями с клиентами в бухгалтерии, закупками материальных средств, сбытом готовой продукции в логистике, планированием, учетом, контролем и анализом в контроллинге, учетом количества сотрудников компании в модуле управления персоналом. SAP система в большинстве случаев имеет готовые решения, которые уже были внедрены и определены как «best practices», тем самым SAP-консультант знает возможности системы и может их грамотно преподнести заказчику.
Главной задачей SAP-консультанта является сбор требований, в какой-то степени напоминает роль бизнес-аналитика в IT-компаниях, настройка системы на уровне разработки, тестирование, ввод в эксплуатацию и обучение клиентов. Например, стоит задача настроить систему под ресторанный бизнес, нужно продумать исходя из опыта и знаний системы, как будут поступать заказы от клиентов, откуда компания будет знать, сколько понадобится продуктов каждый день для готовки, как будет производиться оплата и т.д.
Попасть на стажировку в компанию можно без опыта работы с системой SAP, все понимают, что это довольно-таки узкая специальность и знания, в основном, приобретаются на практике, главное иметь мотивацию и желание для развития. Существуют различные форумы с комьюнити SAP-специалистов, где каждый делится опытом, знаниями, предоставляет готовые решения при настройке системы.
За последнее десятилетие компания SAP стала более открытой, предоставляя бесплатную установку демоверсию SAP на свой ПК. Так есть возможность попытаться развернуть ее, изучить и попробовать что-то пописать.
Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.
Вам понравился наш проект? Поделитесь с друзьями!
Хочу работать в SAP стажером.
Чувак, ну что, как успехи? Получилось? только не говори, что забросил
Сисадминский бугурт
Попалась куча постов про будни сисадминов и «тупых» пользователей. И ожили воспоминания уже из довольно далеких времен, начала нулевых.
Работал я райцентре в гос и около госорганизациях. Должности назывались красиво, но по сути это было что-то среднее между сисадмином и эникеем, ближе к последнему.
Поначалу пытался угодить пользователям, но с опытом уже потом пришлось довольно часто конфликтовать. В упомянутых постах, точнее, в комментах к ним прослеживалась такая мысль, что вас и нанимали для того, чтобы вы помогали пользователям.
Но под помощью пользователям можно понимать, разумеется, разное. Я к концу этой работы пришел к таким выводам, что водораздел между квалифицированным и неквалифицированным пользователем проходит по следующим критериям:
1) Человек до того, как пожаловаться на проблему, пытался ее решить сам. Речь, разумеется, о проблемах в рабочих и офисных программах.
2) Человек пользуется компьютером, как инструментом решения своих рабочих задач, а не черным ящиком с набором «заклинаний-действий»
Характерно, что все это хорошо коррелировалось с тем, какое образование у человека. Высшее-то было у всех. Но или это была хорошая очка, еще советских времен, или заочный суррогат. Последние выводили из себя тем, что любое отклонение в работе (не только с компом), шаг влево или шаг вправо приводил их ступор.
Проблема была в том, что специалистов без кавычек было максимум 20%. Остальные дрессированные обезьянки, которые заучили последовательность действий. Несколько раз я выходил на разговор с руководителем, что не хочу быть интеллектуальным костылем для таких горе-специалистов, но ответ был в том, что крайней будет тогда она, руководитель. И на этом как-то вопрос заканчивался. Но в конце концов я все-таки ушел из этой организации и сисадминства вообще по-большому счету именно из-за этого, что имея классическое инженерное образование вынужден заниматься рисованием таблички в ворде за людей с высшим образованием и такой же зарплатой как у меня.
Предвосхищая вопрос, в высокомерном отношении к пользователям, нежелании обучать, скажу, что вопрос стоял вообще не так. Те, кто спрашивал что-то, те самые 20%, вызывали во мне самые светлые чувства, а другим нужны были не ответы, а чтобы за них сделали. Покупал кстати, книжечки по офису всем)
Вот, к слову сказать, эникейские эти горе-должности они распространены как раз по той причине, что огромная масса пользователей неквалифицированы.
А надо ли учиться?
Я понимаю, что даже при покупке курса надо будет что-то почитывать дополнительно, но на сколько это реально, например, для того же, скажем, юриста со знанием английского на уровне Pre-Intermediate?
Так много вопросов, много желания начать учиться и изменить жизнь к лучшему, уйти из старой нелюбимой профессии, и столько же здорового реализма, который заставляет сомневаться в собственных возможностях и оценивает память уже не как свежую студенческую, а немного поношенную, что значительно затруднит процесс. И после работы и нервяков голова тупит уже слегонца. И здоровую прокрастинацию никто не отменял. Поделитесь опытом, пожалуйста.
Пы.Сы. Не бейте сильно, если эта тема уже обсуждалась, а я пропустила или мой вопрос кому-то покажется глуповатым.
Вот так тоже бывает!
За день до увольнения какому-то парню из аутсорсинговой конторы, контакты которого мне руководство сказало, скинул инфу. В итоге он увольняется через 2 месяца после меня. И я так понял, он плохо уволился, так как ничего им не отдал.
Потом пошли звонки. Передал какой то девочке эту же инфу. Она тоже уволилась через полгода. Потом позвонили, уже начало бесить, сказал что задолбался я на своем компе все их данные хранить, вот удалю сейчас весь мусор и потом больше не звоните.
По слухам от тех кто остался, они потом опять все благополучно протеряли. Восстанавливали потом все это дело очень долго.
Ответ на пост «Как войти в IT после 30, мой путь от офисного планктона до Middle Java разработчика в Сбербанке»
Карьера в SAP
Привет. В последнее время ко мне стали часто обращаться с вопросами, как попасть в SAP и быстро подняться по карьерной лестнице. Подняться в части денег, так как ценник мелькает на рынке очень неплохой и устойчивое мнение, что через пару лет будет 200, кружит голову. Ниже я хочу изложить свои мысли и свою оценку консультанта. На истину не претендую. Мои ученики, с которыми я занимаюсь индивидуально, тоже задают такой вопрос, но в другом ключе: «кем я могу стать после твоих курсов, если я заплачу за обучение такую-то сумму». Постараюсь тоже ответить на этот вопрос. Как попасть в SAP я уже отвечал, да и все кому не лень про это писали.
Карьера в SAP для тех, кто хочет попробовать
Стажер. Человек с любым набором знаний и навыков за спиной. Бывшие программисты быстрее вникают (мое наблюдение). Бывшие 1С-ники хуже — надо голову сломать. стажер, это человек, который ничего не знает про САП про тот модуль, на который он пришел. Он мог читать про систему, листать курсы, но это все. Обычно стажеры проходят обучение в компании, потом становятся «разнорабочими» на проектах. Бегают подписывать документы, собирают протоколы, выверяют данные при миграции, помогают с обучением пользователей. Как правило никогда не выполняют настроек за исключением галочек по базам для видов оплаты или настройки графиков рабочего времени.
Младший консультант. Бывший стажер, который прошел 1 проект полного цикла. Уже знает один-два компонента на уровне продвинутого пользователя. Может сам проводить обучение пользователей вместе со стажерами. Обычно такими становятся через год стажерства. Может сам провести миграцию по заданной методике. Настраивает простые вещи в системе, пишет базовые документы (рыбу проектного решения, сценарии тестирования, спецификации и пр.).
Консультант. Тот самый боец, про которого всегда говорят, что это саповские консы. Эти ребята уже прошли в среднем два проекта полного цикла. Могут сами закрывать небольшие запросы на изменения. Умеют работать с пользователями, понимают взаимосвязи внутри модуля и рядом. Могут с нуля настроить простой проект, написать простой план проекта, сделать базовые документы. С позиции консультанта карьера в SAP начинает расти немного быстрее, так как уже что-то умеешь, а многие рекрутеры не сильно отличают консультанта от младшего или старшего.
Старший консультант. Обычно это мозг, руководитель группы, который прошел 4-5 проектов и понимает модуль и «свои компоненты» на 4+. Такие люди могут запустить проект в два раза быстрее, чем младшие, например. Ибо уже есть опыт, понимание проблемных мест и наработанные инструменты и документы. 4-5 проектов обычно означает 3-5 лет живого опыта работы на проектах, отличных от стандарта системы. Вот эти люди уже могут претендовать на 200, если это 5 лет и 5 проектов со сложностями.
Ведущий консультант/Эксперт. Для меня ведущий и эксперт это одно и тоже. Эти ребята в сапе уже более 7-8 лет. Проекты прошли разные. Обычно выполняют роль архитекторов, руководителей проектов или фрилансят на сложных задачах. Они сразу могут дать ответы на 90% вопросов (а не на все, как думают некоторые).
Теперь отвечаю на вопрос, что стажер может получить после обучения у меня. Индивидуальное обучение позволяет понять, но не изучить работу системы. То есть на выходе будет понимание как настроить IDES или копию 000 манданта с нуля до базовых процессов (простой расчетный лист). Это не даст существенную прибавку к заработной плате, но позволит быстрее реализовать себя на проекте. Важно именно это, само время, которое вы экономите после обучения у меня. У меня есть примеры, когда студенты «отбивали» свои затраты через 1 месяц. Как MBA в свое время 😉
Кто такой SAP консультант?
«…..Это идеальная работа для тех, кто слишком интроверт, чтобы целый день общаться с людьми, но и слишком экстраверт, чтобы целый день общаться с компьютерами» (с)
Вопросами «Что такое SAP?» и «Кто такой SAP консультант?» я озадачилась еще до прихода в Атлантконсалт. Если же про SAP написано очень много, то про то, чем же занимается SAP консультант, даже всезнайка Гугл выдавал пространные ответы.
А кто же может рассказать лучше о своей профессии, чем сам SAP-консультант? Вооружившись ручкой и бумагой, я отправилась задавать каверзные вопросы уже опытным консультантам и молодым SAPёрам:
Антон Кузнецов, старший консультант лаборатории BI. В Атлантконсалт работает с 2005 года. Начинал с позиции «Стажер».
Кто такой SAP консультант?
SAP консультант в наших реалиях похож на мастера из гаража. Он помогает людям, купившим дорогую немецкую технику заставить ее нормально работать в белорусских/русских реалиях. С обязательным рассказом, что предыдущий мастер все сделал неправильно. И рекомендацией срочно купить новую модель, либо, уж в крайнем случае, поменять половину этой.
Какими чертами характера должен обладать консультант?
SAP консультант должен уметь четко, уверенно и очень убедительно отвечать на любые (в т.ч. непонятные) вопросы. Редко есть и спать, оценивать трудозатраты любого проекта за 3,5 минуты.
Как пройти путь от стажера до старшего консультанта?
Долго и упорно развивать черты и способности из предыдущего вопроса.
Полина Столбунова, ассистент лаборатории CRM. В Атлантконсалт 6 месяцев. Начинала с позиции «Стажер».
Кто такой SAP консультант?
SAP присутствует в моей жизни совсем недавно, поэтому, возможно, я ещё не в полной мере представляю все тонкости работы SAP-консультанта. При первом знакомстве с системой она поражает своей продуманностью и масштабностью, и это немедленно вызывает желание изучить SAP глубже и проникнуть во все его тайны.
Какими чертами характера должен обладать консультант?
На мой взгляд, консультант должен обладать существенными знаниями и инфомированностью в выбранной сфере, т.е. быть технически компетентным для того, чтобы трансформировать желания и цели клиента в конкретные задачи. Важны также коммуникативные навыки, умение вести переговоры.
Как пройти путь от стажера до старшего консультанта?
Самое главное – это совершенствоваться профессионально, быть целеустремленным, энергичным, увлеченным и влюбленным в своё дело, тогда всё обязательно получится: работа будет приносить не только удовлетворение, но и отличный результат, а заказчик останется доволен работой с командой грамотных и высококлассных специалистов, а процесс превращения в старшего консультанта значительно ускорится!)
Виктор Смусин. Старший консультант лаборатории HR. В 2013 году отпраздновал свое 10-летие в Атлантконсалт. Начинал с позиции «Стажер».
Кто такой SAP консультант?
Это специалист по внедрению информационных систем от немецкой компании SAP AG.
Работа по внедрению состоит:
Какими чертами характера должен обладать консультант?
Это человек, обладающий тонким и редким балансом технической смекалки и коммуникативных способностей, а также прочным запасом оптимизма и стрессоустойчивости. Это идеальная работа для тех, кто слишком интроверт, чтобы целый день общаться с людьми, но и слишком экстраверт, чтобы целый день общаться с компьютерами.
Как пройти путь от стажера до старшего консультанта?
В первую очередь — изучать техническую сторону системы. На начальных и средних этапах карьерного роста SAP-консультанта это первично. В дальнейшем следует постепенно смещать акцент на переговорные, коммуникативные, управленческие навыки. А ещё нельзя стесняться спорить с руководителем.
Александр Панько, студент Учебного Центра Атлантконсалт
Кто такой SAP консультант?
Как мне всегда казалось, это такой умный дядя или такая умная тетя, которые очень круто разбираются в конкретных модулях системы SAP. Но, кроме этого, они еще и помогают другим понять что или куда нужно нажимать, чтобы все работало так, как им обещали. Если вдруг что-то не работает — необходимо не только понять, почему реально не работает и поставить задание на исправление программистам, но и, проявив смекалку и уверенность ( даже, если сам сомневаешься), убедить клиента, что нет ничего страшного и что, еще один штришок, — и все будет отлично!
Какими чертами характера должен обладать консультант?
Исходя из предыдущих рассуждений, легко понять какими чертами должен обладать по-настоящему успешный консультант. Так как все наши консультанты успешные, то следующие строки посвящены им!
Умный и умелый,
Находчивый и смелый!
Когда он вступит в дело,
Решатся все проблемы!
Он очень интересный,
В компании полезный.
Нелестно отзываться о нем,
Было бы не честно.
В кресле сидя, кнопки месит,
Заводит песню по утру
И, как прошаренный политик,
Он никогда не скажет:
«Да, я лгу!»
Но он в политику не рвется,
Ведь верен долгу своему!
А значит, он везде прорвется,
Не знает слов он «не могу»!
Именно по этим причинам в глазах стажеров каждый раз при виде Старших Консультантов загораются искорки! Они, подобно детям, глядящим на своих отцов, мечтают скорее вырасти и стать такими же — Старшими Консультантами!
Как пройти путь от стажера до старшего консультанта?
Стажеру с горящими глазами и пылающим сердцем ничего не нужно! У него есть самое главное, самое необходимое — мечта, ставшая целью!
Стажировки SAP (4 направления) в компании SUPRUN
Группа компаний САПРАН специализируется на внедрении ИТ решений для бизнеса на различных платформах: SAP, Prognoz Platform, Qlik и других.
Основные направления деятельности САПРАН – внедрение и сопровождение информационных систем управления предприятиями класса ERP, систем управления персоналом, построение систем аналитической отчетности, мобильные решения и заказная разработка, а также управленческий консалтинг.
САПРАН входит в TOP-5 крупнейших поставщиков BI-решений 2017 в России по версии аналитического агентства CNews Analytics. Компания объединяет профессионалов на рынке аналитических систем и интеграционных решений, сегодня в нашей команде более 450 сотрудников. Офисы расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Перми.
Наши клиенты:
Сейчас у нас открыты позиции стажеров SAP по нескольким направлениям. Контакты по всем вакансиям: anna.logunova@saprun.com
1. Стажер SAP BPC (бюджетирование)
— участие в проектах по внедрению и сопровождению систем на базе SAP BPC;
— разработка, тестирование, документирование и сдача функциональности на базе продуктов SAP BPC;
— изучение новых продуктов линейки SAP BO, BW, HANA.
— высшее техническое/экономическое образование;
— знание одного или более языков программирования;
— понимание основ бюджетирования, бух. учета;
— знание английского языка (Intermediate и выше).
Желательно:
— опыт работы в ИТ;
— опыт программирования.
Условия
— оформление в соответствии с ТК РФ;
— «белый » оклад ;
— участие в интересных проектах;
— профессиональный и карьерный рост;
— обучение внутреннее и внешнее;
— предоставляется корпоративный ноутбук;
— страховка ДМС+стоматология;
— молодой и дружный коллектив профессионалов.
4. Стажер SAP MM
Обязанности:
— оказание консалтинговых услуг клиентам ;
— формирование и сдача проектных документов;
— участие в пресейл-проектах;
— участие в разработке продуктовых решени й на платформе SAP;
— удаленная поддержка систем заказчика.
Требования:
— опыт работы с системой SAP ERP. Предпочтителен опыт работы с функциональностью MM/SD;
— знание основ бухгалтерского учета в части материального учета;
— понимание логистических бизнес-процессов в части закупочных и складских операций;
— умение работать с приложениями Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Project, Visio).
Условия
— оформление в соответствии с ТК РФ;
— «белый » оклад ;
— участие в интересных проектах;
— профессиональный и карьерный рост;
— обучение внутреннее и внешнее;
— предоставляется корпоративный ноутбук;
— страховка ДМС+стоматология;
— молодой и дружный коллектив профессионалов.