стайлинг это что в авто
Стайлинг автомобилей, мода или практичность?
Сегодня в моде стильные и выделяющиеся в потоке других автомобили. Конечно, можно приобрести авто яркого цвета изначально, сделать тюнинг, добавить аэрографию. Но такой способ подразумевает вложение немалых средств. Проще и практичнее выделить свой автомобиль с помощью стайлинга декоративными пленками.
Многие думают, что стайлинг нужен лишь для улучшения внешнего вида авто. Но водители с практическим складом ума считают: пленка на машину хороша в первую очередь тем, что защищает авто от разного рода негативных воздействий.
Экскурс в историю
Клеящийся материал из ПВХ (винил) был изобретен в начале XX века Ричардом Дрю. Американский изобретатель создал клейкую ленту, которая, по его мнению, должна была защищать стекло автомобиля при окраске кузова. И хотя первые образцы пленки получились не особо удачными, компания 3М, в которой работал Дрю, использовала эти разработки в дальнейшем при производстве виниловых пленок для оклейки поверхностей.
Первыми в истории автопрома винил стали использовать организаторы авторалли в Японии. В 1960-х годах виниловые наклейки применяли для обозначения имени и стартового номера гонщика. Специалисты рекламной сферы по достоинству оценили такой подход, и пленки широко распространились по миру.
В России автовинил появился в 2004–2005 годах. Сначала большинство автовладельцев были против идеи использовать виниловую пленку для отделки транспортного средства. Но практика показала: оклеенное этим материалом авто дольше сохраняет презентабельный внешний вид, что не могло оставить автомобилистов равнодушными.
Стайлинг пленкой как модная тенденция
Самоклеящиеся пленки для авто — модный способ преображения экстерьера транспортного средства:
Автостайлинг может представлять собой покрытие пленкой отдельных элементов или машины целиком. Можно дополнить автомобиль изображением любимого персонажа, узора, логотипа или, например, оклеить крышу черным глянцевым винилом, чтобы она выглядела как панорамная.
Практичность автовинила
Большое значение имеет, из чего сделана автомобильная пленка: из винила или полиуретана. Первый вариант отличается оптимальным соотношением качества и цены, хорошо справляется с защитой кузова от легких механических повреждений и загрязнений. Однако если авто часто используется за городом, виниловая пленка прослужит не более 2–3 лет. Кроме того, при очень низких температурах зимой материал может повредиться, и придется менять его на отдельных участках.
Полиуретан намного прочнее, не боится морозов, отличается «премиальным» блеском. Полиуретановая пленка надежно защищает авто от любых загрязнений — недаром ее называют антигравийной. Благодаря ей машина в меньшей степени подвергается воздействию пескоструйного эффекта на дорогах, гравия, веток кустарников и других внешних факторов.
Резюме
Сравнение показывает, что стайлинг пленкой — не просто способ изменить дизайн, но прежде всего возможность продлить срок эксплуатации автомобиля и надолго сохранить его безупречный внешний вид.
Что такое стайлинг автомобиля: виды стайлинга и особенности
Стайлинг автомобиля считается одной из разновидностей автотюнинга. Его главной особенностью является привлечение специалистов не только в сфере технического улучшения машины, но и модернизации внешнего облика авто.
Классификация стайлинга условно подразделена на 3 вида:
Классификация довольно схематична, поскольку главной задачей автостайлинга является создание абсолютно нового автомобиля на основе имеющихся элементов, где каждая составляющая деталь зависит от комплексного подхода профессионального состава опытных мастеров в целом.
Стайлинг салона
Интерьерный автостайлинг считается самым трудоемким из всех процессов модернизации. Дизайнерами предлагаются сотни вариантов улучшения внутреннего вида автомобиля, в каждом из вариантов могут использоваться различные конструкции и материалы: акрил, натуральная и искусственная кожа, и даже алюминий. Сама работа заключается в полной перетяжке салона, замена рукояток, установка подогрева руля и посадочных мест, новая облицовка приборной панели, накладки на педали газа и тормоза, и подобная модификация.
Экстерьерный стайлинг
Немало дизайнерских решений предлагается и в этой сфере модернизации. Часто используемыми считаются накладки в виде спойлеров, тонировка стекол, которую можно заказать на www.cza74.com, изменение цвета кузова или его хромирование, которое в свою очередь совмещается с другими предложениями автодизанеров. Такими, как аэрографический рисунок на капоте, зеркале или дверях, нанесение антигравийной пленки или полировка пластиковых деталей.
Технический стайлинг
Этот вид модификации производится под капотом в самом, так сказать, сердце автомобиля. Уйти от обычного серого и невзрачного вида подкапотного отсека помогут покраска двигателя, шлангов и соединительных элементов специальными красками, серебряные обжимы и клипсы, оплетка, зеркальная плетка стенок подкапотного пространства.
При решении воспользоваться таким способом обновления автомобиля важно помнить, что для воспроизведения всех этапов работ требуются качественные материалы и опытные специалисты. Поэтом лучше доверить такое дело профессионалам и посетить техцентры или автоателье.
Luxspeed.ru
Обзор самых дорогих автомобилей мира — на luxspeed.ru
Стайлинг авто своими руками – что это такое и для чего он нужен?
Многие автовладельцы, безусловно, стараются заботиться о своей машине, выбирая для нее только самое лучшее для защиты авто или увеличения комфорта. Нередко обращаются за помощью к стайлингу, когда хотят что-то изменить во внешнем виде машины. Давайте подробнее узнаем, что такое стайлинг автомобиля, в чём заключается его суть, для чего он нужен, как проводится, на что в итоге можно рассчитывать и как избежать ненужных ошибок.
Что такое стайлинг машины?
Что же такое стайлинг машины, что он означает и есть ли возможность сделать его самостоятельно? Когда начинаются разговоры о стайлинге машины, то большинство автомобилистов подразумевают под этим тоже самое, что и тюнинг. Для большинства разница существует только в самом названии. Но если разобраться глубже, то выяснится, что это совсем не так и эти два термина обладают разным значением. Если благодаря тюнингу у вас появляется возможность подарить машине абсолютно новые характеристики с технической стороны, а вот стайлинг позволяет вам сделать вашу машину более индивидуальной в дизайне. Как правило, хозяин сам определяет будущий стиль своего автомобиля и старается либо собственными силами, либо при помощи специалистов воплотить свои идеи в жизнь. Тут все зависит от личного опыта и сложности изменений в дизайне экстерьера или интерьера авто.
Когда применяется стайлинг?
Если у вас, скажем, есть желание изменить обивку салона или есть потребность в небольшом изменении внешнего вида транспортного средства, то в таком случае применяется стайлинг. В качестве примера можно привести тонировку стекол, установку подсветки, а также и многое другое. Как правило при стайлинге изменения не являются глобальными, хотя некоторые из них способны значительно преобразить дизайн автомобиля. В свою очередь, это даёт возможность без больших затрат вывести машину из общего количества подобных ей моделей на новый уровень, сделать ее более заметной и индивидуальной.
Также стоит упомянуть и том, что нередко изменения в интерьере или экстерьере авто применяются тогда, когда нужно скрыть какие-либо явные дефекты. Так, например, с помощью молдингов можно скрыть царапины, карбоновая пленка поможет скрыть «паучков», а кожанные чехлы, к примеру, прекрасно превращают изношенные сиденья в произведения искусства. Вариантов множество и в каждом отдельном случае они подбираются индивидуально в зависимости от того, для чего и где производится стайлинг автомобиля.
Где купить запчасти для стайлинга своего авто?
Если у вас созрел план по улучшению или необходимому изменению своей машины, то предлагаем вам посетить замечательный портал avto-1.by, на котором вы можете выбрать и купить много разных автозапчастей по выгодным ценам!
Тюнинг или стайлинг?
В современной среде автолюбителей немало «подкованных» спецов, кто отлично разбирается в тюнинге и стайлинге. Но есть и те, кто все еще путает эти два понятия. Мы хотим исправить ситуацию и простым языком объяснить, в чем, собственно, разница.
Объясняем разницу между стайлингом и тюнингом автомобиля
Тюнинг (tuning) – в переводе с английского языка переводится как «настройка». Подразумевается, что тюнинг – это усовершенствование технических характеристик автомобиля в соответствии со потребностями его владельца.
А слово «стайлинг» произошло от слова «стиль». Здесь автовладелец уделяет внимание внешности автомобиля, либо не затрагивая его технические характеристики, либо ухудшая их. Хотя и это заявление спорно: многие современные автолюбители, например, занижая свой автомобиль ради красоты, давно не пилят пружины, а покупают усовершенствованную спортивную подвеску.
Подробнее о тюнинге
Что входит в понятие «тюнинг»? К нему относят доработку (перенастройку) двигателя для улучшения его производительности. Кто-то работает над повышением мощности, другой – хочет снизить расход топлива. Каждому свое – главное, чтобы это было безопасно для автомобиля, и, разумеется, владельца авто и окружающих. Опять же, сюда входит замена стандартной подвески, например, на спортивную. Жесткие пружины и более короткий ход амортизаторов позволит уменьшить крены автомобиля, сделав его более устойчивым на дороге. Правда, нужно учитывать особенности состояния дорог. В России, например, не менее популярной является процедура увеличения дорожного просвета у легковых автомобилей. Доработка тормозной системы автомобиля, изготовление каркаса авто, модернизация коробки передач, установка охранных систем, различных датчиков, электростеклоподъемников – это все тоже тюнинг.
Для чего это делают: для автоспорта (дрифт, ралли, спринт, оффроад), для настройки автомобиля под себя.
А теперь о стайлинге
Стайлинг – дело индивидуальное. Кто-то любит аэрографию,
нанесение пленки, тонировку, наклейки. Другой озабочен сменой дисков, и частенько покупает себе новый комплект.
Третий делает свой выбор в пользу нового обвеса, различных накладок, в том числе и в салоне авто. Четвертый постоянно дорабатывает вид салона с помощью смены рукояток КПП, новых, более продвинутых сидений, замены магнитолы и прочего.
Причем в стайлинге автомобилей существует несколько видов, совершенно друг на друга не похожих. Различаются стили японских и немецких автомобилей. Есть разница между стайлингом ретро-авто и стайлингом современных машин. И так далее. Большие, широкие диски с отрицательным развалом, шейвинг кузова авто, антикрылья, подсветка днища, смена сидений авто и даже смена цвета потолка – все это лишь малая часть способов изменить свой автомобиль.
Для чего это делают: для самовыражения.
Что лучше?
Что лучше: стайлинг или тюнинг – каждому решать самому. Все зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.
Часто бывает так, что автолюбитель берется сразу за тюнинг и стайлинг, и получает из всего этого индивидуальный, «заточенный» под него автомобиль. Бывают и «провальные» проекты, когда автовладелец не знает меры, и заметно ухудшает вид и характеристики авто.
Не стесняйтесь экспериментировать, перенимайте чужой опыт, делитесь своим! И пусть ваша машина приносит вам удовольствие!
Тюнинг и стайлинг грузовиков: в чём разница? Версия для печати
В России автолюбители, пешеходы и даже профессиональные водители очень часто путают понятия тюнинг и стайлинг. Помогаем разобраться — что есть что, и почему это два принципиально разных понятия.
Начнём с определений. Тюнинг (tuning) в переводе с английского языка — «настройка». В свою очередь, автомобильный тюнинг — это усовершенствование машины за счёт дополнительных технических средств, которое может осуществить как покупатель авто, так и его производитель. Поэтому называть тюнингом декоративные элементы, которыми водители украшают свои транспортные средства, неправильно.
В свою очередь, автомобильные украшения, не несущие в себе никакой функциональной нагрузки, нужно называть стайлингом. «Стайлинг» (styling) в буквальном переводе с того же английского означает создание стиля. Здесь существует множество направлений.
Безусловно, существуют и явления, находящиеся в этой классификации где-то посередине между тюнингом и стайлингом, например, занижение высоты машины (уменьшение дорожного просвета). Такой вариант тюнинга уместен для гоночных авто, колесящих по идеально ровному, подготовленному асфальту, но в случае с «посаженными» грузовиками он несёт в себе исключительно декоративный смысл, а то и вовсе создаёт дополнительные неудобства при вождении. Поэтому заниженный грузовик — это стайлинг, достигнутый за счёт тюнинга.
Тюнинг грузовиков
Варианты тюнинга грузовиков, как и любых других ТС, достаточно разнообразны. Установка дополнительного освещения, гидроборта, кенгурятника, более удобного спальника, перепланировка «Газели» под полуприцеп и прочие подобные действия, касающиеся эргономики и технических возможностей грузового автомобиля, будут абсолютно справедливо считаться тюнингом.
Один из самых функциональных вариантов тюнинга грузовика — установка гидроборта. Это подъёмное устройство, устанавливающееся на кузов, прицеп или полуприцеп грузового автомобиля, позволяющего загружать его без эстакады или вилочного погрузчика, то есть прямо с пола или земли.
«Газель» с полуприцепом — российское ноу-хау, позволяющее хозяину классического отечественного малотоннажника сделать из него длинномер и соответственно перевозить более крупные заказы.
Также возможен тюнинг двигателя, позволяющий увеличить мощность и эффективность ТС, вплоть до его замены и перевода автомобиля на другую топливную систему.
Кроме того, существует такое явление, как чип-тюнинг — «перепрошивка» электроники в автомобиле. С помощью чип-тюнинга можно изменить параметры программы электронного блока управления (ЭБУ), отвечающего за слаженное действие всех механизмов двигателя, с целью улучшения динамических характеристик авто.
Надо сказать, что владельцы грузовиков иногда меняют и тормозную систему.
Замена спальника — процедура сродни новоселью для дальнобойщика. На американские капотные грузовики можно устанавливать чуть ли не квартиры-студии.
Кенгурятник может не только защитить автомобиль во время ДТП, но и стать основой для установки дополнительного освещения.
Грузовики на стиле
Самые простые примеры современного стайлинга грузовиков, характерного для всех стран — обклеивание автомобиля виниловыми наклейками и аэрография, то есть роспись при помощи краски-спрея.
Популярнейшая разновидность стайлинга в США — хромирование деталей. В этой стране существуют десятки фестивалей и парадов грузовиков (трак-шоу), где хозяева блестящих металлом «носатых» щеголяют друг перед другом, а заодно и перед тысячами зрителей, а Интернет после каждого такого мероприятия годами пестрит фото с хромированными красавцами.
Декотора — стиль, пришедший из Японии и уже успевший пустить корни в Америке. В середине 70-х в Стране восходящего солнца был популярен сериал Torakku Yaro, главные герои которого — простые дальнобойщики — рассекали на футуристического вида грузовиках. Декотора началась именно с подражания этим водителям, но с годами приобрела и самостоятельные черты. Многие шофёры, увлекающиеся декоторой, уделяют большое внимание своему внешнему виду и стараются выглядеть как можно экстравагантнее. Причём сегодня декотора распространилась и на интерьер салонов, один из трендов этого явления, как странно бы это ни звучало, — установка роскошных хрустальных люстр. Зачастую этот стиль граничит с тюнингом, однако мало какие изменения здесь несут функциональную нагрузку.
Во времена Советского Союза у наших шофёров тоже был достаточно узнаваемый стиль интерьеров авто, который при этом не имел названия. Оплётка руля кожей или цветной проволокой, самодельные набалдашники на ручках КП и прочих рычагах, напоминающие шары гадалок, монетки под резинкой по периметру лобового и боковых стёкол, нависающая над стеклами бахрома и т.д. В современных грузовиках такого уже не встретишь, но и сегодня у дальнобойщиков в салонах присутствуют более характерные для нашей эпохи украшения: самодельные элементы вытеснили магазинные брелоки, игрушки на присосках, освежители воздуха всевозможных форм, «прикольные» номера и прочие декоративные аксессуары, которые можно приобрести в любой авто-лавке.
Занижение клиренса грузовика, как уже было сказано выше, элемент стайлинга, достигаемый путём тюнинга. Практического смысла в случае с грузовым автомобилем это не имеет, но выглядеть может достаточно эффектно. Эта практика, наряду с хромированием, популяризирована в Соединённых Штатах.
Всё под контролем
Во многих странах действуют законодательные ограничения, касающиеся и тюнинга, и стайлинга, а в некоторых государствах любые попытки усовершенствования технического оснащения или внешнего вида транспортного средства на стороне хозяина вовсе запрещены.
Например, в странах Евросоюза законотворцы работают над ужесточением правил размещения оборудования, выходящего за пределы габаритов транспортных средств, да и сама установка дополнительных навесных элементов на автомобили разрешена не на всей территории ЕС.
Более того, ограничения могут касаться даже эксплуатации авто с элементарными кенгурятниками и прочими элементами так называемого лёгкого тюнинга, в том числе — освещения и световой сигнализации.
В Российской Федерации почти каждое изменение ТС из разряда тюнинга нужно регистрировать его владельцу: получать специальные разрешения.
Тем не менее общего свода правил тюнинга и стайлинга, которого могли бы придерживаться шофёры из разных гоосударств, сегодня не существует. Поэтому водители грузовиков, прошедших «апгрейд», которые работают на международных перевозках, просто снимают перед поездкой в другую страну запрещённые на её территории элементы.
Даже, как кажется на первый взгляд, простейшая аэрография может обернуться для хозяина ТС прохождением бюрократической рутины. К примеру, в РФ покрытие рисунком более 40% авто считается изменением цвета и требует процедуры, аналогичной регистрации полной перекраски. В таком случае в ПТС расцветку нужно будет указывать как «комбинированную» или «многоцветную», уточнив список основных цветов с картинки.
Для российских фанатов тюнинга и стайлинга грузовых автомобилей также существует своё мероприятие — Московский TruckFest.