статус резидента тосэр что это

ТОСЭР в России: перечень территорий, преференции, подводные камни

статус резидента тосэр что это. Смотреть фото статус резидента тосэр что это. Смотреть картинку статус резидента тосэр что это. Картинка про статус резидента тосэр что это. Фото статус резидента тосэр что это

В России по закону существуют специальные экономические зоны, именуемые территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), на которых установлены облегченный режим ведения бизнеса. Если ваш будущий бизнес связан с производством, то перед выбором места для его размещения обязательно стоит рассмотреть вариант его создания в подобной зоне. Начнем с официальных определений.

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР) – часть территории субъекта Российской Федерации с необходимой инфраструктурой, на которой в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ, на основании предложения уполномоченного федерального органа и принятого решения правительства, резидентам ТОСЭР установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности. Цель создания ТОСЭР – на определенных территориях, нуждающихся в поддержке со стороны государства, формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, ускоренного экономического развития и улучшения социальных условий жизни населения.

Началом создания территорий опережающего социально-экономического развития стало Послание Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года, в котором Президентом России было объявлено:

«на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири предлагаю создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт. Для новых предприятий, размещенных в таких зонах, должны быть предусмотрены пятилетние каникулы по налогу на прибыль, НДПИ (за исключением нефти и газа, это доходная отрасль), налогу на землю, имущество, а также, что очень важно для высокотехнологичных производств – льготная ставка страховых взносов.»

О причинах создания и задачах ТОСЭР

Продолжающиеся с начала девяностых годов прошлого столетия после распада Советского Союза стремительное сокращение численности населения Дальнего Востока России, деградация моногородов, где большая часть трудоспособного населения была занята на одном предприятии или в одной отрасли – проблемы, стоящие перед государством уже длительное время, а решение их – основная задача государственной региональной политики. Поиском путей разрешения этих проблем государство занимается, пожалуй, со времени их появления. Так, например, работа по созданию специальных территорий и адресной поддержки их началась еще в девяностые годы, а с принятием Федерального закона от 22.07.2005 года №116 «Об особых экономических зонах в РФ» приняла системный характер. В этом законе определены типы особых экономических зон – промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные, логистические и портовые. Определен также перечень требований к резидентам этих зон и льготы ими получаемые. Создавались такие зоны для развития территорий – приграничных, прибрежных или же просто депрессивных. Использование особых правовых режимов ведения предпринимательской деятельности в границах территориальных образований, фокусировка инвестиционных потоков на значимых для экономики страны направлениях, а, значит, и повышение инвестиционной привлекательности определенных территорий и отраслей – вот тот инструментарий, выбранный правительством для решения задач вывода из состояния депрессии отдельных регионов и отраслей.

статус резидента тосэр что это. Смотреть фото статус резидента тосэр что это. Смотреть картинку статус резидента тосэр что это. Картинка про статус резидента тосэр что это. Фото статус резидента тосэр что это

Концентрация финансовых ресурсов государства и бизнеса на развитии конкретных инвестиционных проектов с высоким мультипликативным эффектом, а также формирование в регионах со сложной социально-экономической ситуацией точек роста, способны привлечь инвестиции в дальнейшее развитие региона. Схожесть целей создания территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и особых экономических зон в их направленности на ускоренное развитие определенных отраслей бизнеса и территорий с помощью привлечения инвесторов.

Главное же отличие ТОСЭР от особых экономических зон в том, что в каждой территории для инвесторов предусмотрены налоговые льготы и административные послабления, но самое важное – создание инфраструктуры проекта производится за счет бюджетных средств.

Еще одно важное отличие в существенном снижении ограничений для бизнеса, как это было в особых экономических зонах. Существенно также, что при строительстве инфраструктуры часть государственного заказа смогут получать небольшие предприятия.

Планируется, что ТОСЭР смогут стать драйверами развития региональной экономики за счет соединения усилий федеральных и региональных властей на развитии инфраструктуры, создания максимально благоприятных условий для бизнеса на проблемных территориях и отраслях.

Мировая практика в создании “особых” территорий

Первым примером «особой» территории можно считать греческий остров Делос. Ещё в 166 году до нашей эры римляне, стремясь не допустить возрастающего могущества острова Родос и разрушения его политических и экономических связей с Сирией и Македонией, провозгласили Делос свободным портом, установив там беспошлинную торговлю. В итоге остров Делос на столетие становится центром торговли в Средиземноморье.

В средние века, в 1547 году, городом свободной торговли был объявлен портовый город Ливорно, где купцы добились права вести торговлю, не облагаемую налогами. В европейских портовых городах Генуе, Венеции, Марселе возникают первые районы «порто-франко», что означало отделение их от остальной территории города (государства) специальной таможенной границей. Торговля товарами между «порто-франко» и зарубежными государствами проходила без таможенного оформления и уплаты пошлин. Итогом создания таких районов стал их экономический и социальный подъем – развивалось производство, активизировались транзитные перевозки, создавались новые рабочие места. Позднее вместо «порто-франко» появляются «свободные порты», их примерами в истории можно считать европейские города Гамбург, Генуя и Марсель, а также крупнейшие порты российской империи – Одесса, Феодосия, Владивосток и Батуми. Даже в наше время в мире действует более 400 «свободных портов».

Англичан П. Халла и Г. Хаува, американца С. Бутлера можно считать родоначальниками свободных экспортно-производственных зон. В этих зонах предпринимателям предоставлялся ряд налоговых послаблений, при этом их деятельность четко регламентировалась государством. Создание таких зон способствовало активизации производственной, торговой, сервисной деятельности, что приводило к созданию новых рабочих мест, а производство товаров, в основном, ориентировалось на экспорт. Во второй половине двадцатого века изменяется организация функционирования таких зон. В Ирландии в 1959 году создается такая зона в районе аэропорта Шеннон, где используется весь накопленный к тому времени научно-технический потенциал. Далее «свободные экспортно-производственные зоны» распространяются и весьма успешно в развивающихся странах.

Главное отличие и в то же время главное преимущество таких зон заключается в том, что на основе использования льготного правового, налогового и валютно-финансового режима в них обеспечивается ускоренное развитие производств с привлечением государственных, региональных, частных ресурсов, а также иностранных инвестиций.

В конце двадцатого века появляются научные центры, научно-технологические парки, технопарки, технополисы, что приводит к значительному ускорению внедрения достижений науки в производственные процессы. С расширением границ интеграции мирового хозяйства, увеличением степени открытости экономик, появляются новые специализированные виды зон, такие как «свободные банковские», «свободные страховые», «рекреационно-туристические» и «оффшорные» зоны.

Успешные мировые проекты особых экономических зон

Создание особых экономических зон, как, собственно, и территорий опережающего развития используются как развивающимися, так и развитыми странами для стимулирования роста отдельных территорий, секторов экономики и привлечения в них иностранных инвестиций.

К концу прошлого века в мире насчитывалось 176 особых экономических зоны в 47 странах. К концу нулевых годов этот показатель вырос до 3,5 тысяч, теперь уже в 130 странах, которые обеспечивают работой не менее 66 миллионов человек и производят экспортной продукции на 600 миллиардов долларов США в год.

Самыми успешными примерами особых территорий в мире считаются:

Шэньчжэнь (Китай) – особая зона, созданная первой в Китае в 1980 году в городе с населением 30 тысяч человек, получила особый статус в рамках курса реформ Дэн Сяопина. В результате продуманной системе льгот для зарубежных компаний проект привлек более 87 миллиардов долларов иностранных инвестиций, а средние темпы экономического роста за период с момента создания составили более 9%, при средних по стране, достаточно высоких 6%. Город за это время превратился в крупный промышленный, финансовый и транспортный центр региона. В 2008 году был выбран ЮНЕСКО «Творческим городом дизайна», а в 2011 году принимал XXVI Всемирную летнюю Универсиаду. Сегодня численность населения в Шэньчжэне составляет более 10 миллионов человек, при этом в городе самый высокий в стране показатель валового регионального продукта на душу населения – 22 тысячи долларов на человека, что составляет 2,5% валового внутреннего продукта и обеспечивает 13% экспорта Китая.

статус резидента тосэр что это. Смотреть фото статус резидента тосэр что это. Смотреть картинку статус резидента тосэр что это. Картинка про статус резидента тосэр что это. Фото статус резидента тосэр что это

    Бангалор (Индия) – крупнейшая в мире специализированная высокотехнологичная особая зона, включающая несколько информационных и технопарков. Сформировался в девяностые годы после создания властями режима наибольшего благоприятствования для ориентированных на экспорт информационных услуг. С 1991 года число работающих в кластере компаний увеличилось с 13 до более чем 2 тысяч. Экспорт услуг за десять последних лет вырос с 1 миллиарда до 17 миллиардов долларов США.

статус резидента тосэр что это. Смотреть фото статус резидента тосэр что это. Смотреть картинку статус резидента тосэр что это. Картинка про статус резидента тосэр что это. Фото статус резидента тосэр что это

    Джебель-Али (ОАЭ) – самая большая в мире комплексная экономическая зона, в состав которой входят логистические, индустриальные и бизнес-парки. Здесь инвесторам предоставляется полное освобождение от налогов и сборов на срок до 50 лет. Дата создания зоны – 1985 год, с тех пор число работающих в ней компаний выросло с 19 до более 7 тысяч, что обеспечивает работой 135 тысячи человек, и более 20% от всех привлекаемых иностранных инвестиций, а также 50% экспорта ОАЭ.

    Основные льготы и преференции резидентам ТОСЭР в России

    Резидентам территорий опережающего развития предоставляются следующие привилегии:

    применение заявительного порядка возмещения налога на добавочную стоимость;

    нулевая ставка на налог на добавочную стоимость в отношении импортных товаров;

    пониженная ставки по налогу на прибыль организаций;

    пониженный коэффициент по налогу на добычу полезных ископаемых;

    пониженная ставка по налогу на имущество организаций;

    освобождение от земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории ТОСЭР в течение трех лет;

    режим свободной таможенной зоны;

    пониженные ставки на страховые взносы;

    передача в собственность земельного участка и пониженные ставки арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании;

    ограничение по количеству и продолжительности проверок деятельности резидентов ТОР.

    Налоговые льготы в цифрах приведены в таблице:

    Источник

    Статус резидента тосэр что это

    Статья 13. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития

    1) о видах экономической деятельности заявителя на территории опережающего социально-экономического развития;

    2) о площади земельного участка или об ином имуществе, необходимых для осуществления заявленной экономической деятельности;

    3) о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, о видах, об объеме и о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, а также иных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности;

    4) о сроке, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении деятельности.

    2. К заявке заявитель прилагает следующие документы:

    1) копии учредительных документов (для юридических лиц);

    2) бизнес-план, примерная форма которого устанавливается уполномоченным федеральным органом;

    3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

    4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

    5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

    3. Форма заявки устанавливается уполномоченным федеральным органом.

    5. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется управляющей компанией в течение пятнадцати рабочих дней с даты их получения. Рассмотрение заявки и оценка бизнес-плана осуществляются управляющей компанией на основании критериев и методики их оценки, установленных уполномоченным федеральным органом.

    6. По результатам рассмотрения заявки управляющая компания принимает одно из следующих решений:

    1) о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности;

    2) об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.

    7. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности принимается в следующих случаях:

    1) непредставление документов, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, или несоответствие заявки требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи;

    2) отсутствие в границах территории опережающего социально-экономического развития имущества, которое соответствует условиям, указанным в заявке, и может быть передано во владение и (или) в пользование лицам, указанным в части 1 настоящей статьи;

    3) отсутствие в границах территории опережающего социально-экономического развития свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в заявке;

    4) несоответствие деятельности, которую планируют осуществлять заявители, указанные в части 1 настоящей статьи, видам экономической деятельности, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;

    5) несоответствие предполагаемого объема капитальных вложений требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;

    6) несоответствие заявки и бизнес-плана критериям, установленным уполномоченным федеральным органом;

    7) возбуждение в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    8) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Данное положение не применяется в случае, если индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято.

    8. Управляющая компания обязана указать в решении об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа. В течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения управляющая компания уведомляет об этом заявителей, указанных в части 1 настоящей статьи. Решение управляющей компании об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности может быть обжаловано в уполномоченный федеральный орган в порядке и в сроки, которые установлены данным органом, или в суд.

    9. В случае принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности управляющая компания уведомляет об этом заявителей, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения. Соглашение об осуществлении деятельности заключается с указанными лицами в случае, если местом жительства индивидуального предпринимателя, местом нахождения юридического лица является территория опережающего социально-экономического развития. В иных случаях соглашение об осуществлении деятельности заключается с юридическим лицом, созданным на территории опережающего социально-экономического развития лицом, подавшим заявку, или с резидентом иной территории опережающего социально-экономического развития, создавшим филиал или представительство на территории опережающего социально-экономического развития.

    (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    10. Управляющая компания вносит в реестр резидентов запись о регистрации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве резидентов территории опережающего социально-экономического развития в течение трех рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности.

    11. Соглашение об осуществлении деятельности заключается на срок, указанный в заявке, и может предусматривать возможность продления такого срока. Срок действия данного соглашения не может превышать срок, на который создана территория опережающего социально-экономического развития.

    12. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо признаются резидентами территории опережающего социально-экономического развития с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов.

    13. Управляющая компания выдает резиденту территории опережающего социально-экономического развития свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента территории опережающего социально-экономического развития. Форма свидетельства утверждается уполномоченным федеральным органом.

    14. Управляющая компания сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица в качестве резидентов территории опережающего социально-экономического развития в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя или месту нахождения юридического лица в течение трех рабочих дней с даты регистрации.

    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    15. В случае, если на территории опережающего социально-экономического развития предусмотрено применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, управляющая компания сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица в качестве резидентов территории опережающего социально-экономического развития также в таможенный орган в тот же срок.

    16. Управляющая компания представляет в органы, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи, копию соглашения об осуществлении деятельности, а в случае продления срока его действия копию дополнительного соглашения.

    17. В случае, если статус резидента территории опережающего социально-экономического развития прекращается, управляющая компания вносит в реестр резидентов запись о прекращении статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития в течение трех рабочих дней с даты окончания срока действия соглашения об осуществлении деятельности, либо даты подписания сторонами соглашения о расторжении соглашения об осуществлении деятельности, либо даты вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения об осуществлении деятельности и уведомляет в тот же срок об этом органы, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи.

    Источник

    Преференции для резидентов ТОСЭР в 2021 году

    Территория опережающего социально-экономического развития в РФ (сокращенно – ТОР либо ТОСЭР) – это своего рода экономическая зона с различными привилегиями, налоговыми льготами, предоставляемыми ее резидентам (участникам). ТОСЭР создают на территориях моногородов со сложным социально-экономическим положением с целью привлечения туда инвестиций, способствуя, таким образом, развитию экономики, улучшению уровня жизни местных жителей.

    Главными правовыми актами, которые регулируют процесс формирования ТОСЭР, осуществление деятельности резидентов в ее пределах, а также правовой режим и вопросы льготирования, являются:

    Некоторые разъяснения по применению ПП РФ № 614 представлены Минэкономразвития РФ в письме № Д14н-1954 от 08.07.2015. В частности, отмечено, что резидентами ТОСЭР могут быть коммерческие структуры, которые согласно установленному порядку зарегистрированы и работают на территории данных моногородов. При этом они никоим образом не должны относиться ко градообразующей организации. Исключением являются: государственные (муниципальные) УП, финансовые структуры.

    К сведению, резиденты ТОСЭР вправе пользоваться особыми налоговыми льготами, пониженными тарифами при уплате общеобязательных взносов по страхованию. По отношению к ним установлен и применяется упрощенный порядок осуществления контроля.

    Из письма Минэкономразвития РФ № Д14н-1954 от 08.07.2015.

    Как стать резидентом ТОСЭР и получить право на использование льгот

    Стать полноправным резидентом ТОСЭР можно на определенных условиях. Об этом говорится в ст. 3 и ст. 13 ФЗ РФ № 473. Собственно требования, предъявляемые к будущим потенциальным резидентам, изложены в ПП РФ № 614.

    Размер инвестиций в первый год не меньше 2,5 млн. руб.

    Реализация контрактов с градообразующей организацией моногородов в объеме 50% от суммарной выручки, полученной по итогам выполнения проекта

    Реализация проекта с учетом введенных ПП № 614 ограничений по производству подакцизных товаров, а также другой продукции и услугам (по лесозаготовкам, торговле оптом и в розницу и др.)

    Общие требования к резидентам, инвестпроектам с учетом изменений
    Создание как минимум 10 новых раб. мест в первый год работы, а для юрлиц с производственными мощностями – не меньше среднесписочной численности сотрудников за время своего существования

    Привлечение иностранцев для работы не больше 25% от общего числа сотрудников

    Настоящие требования применяются, условно говоря, по умолчанию, если иное не предписано правительственным решением. Юрлица (ИП), чьи инвестпроекты соответствуют предъявляемым требованиям, могут претендовать на приобретение статуса резидента, а также на создание юрлица на территории ТОСЭР. При этом претендентам надлежит также отвечать требованиям, выдвигаемым ФЗ РФ № 473.

    В общем случае претендентам необходимо подать заявку в управляющую компанию. К ней следует приложить оригинал бизнес-плана по требуемой форме, а также ксерокопии учредительных документов юрлица вместе со свидетельствами о госрегистрации и постановке на учет в ИФНС. Иностранным лицам нужно будет представить заверенный перевод всей подаваемой документации на русский язык.

    Как принято, заявка рассматривается не более 15 раб. дн. По итогам с заявителем заключается соглашение об осуществлении деятельности либо нет. Отказать могут по причине несоответствия требованиям, заявки, бизнес-плана, из-за отсутствия обязательных документов и по иным законным основаниям (п. 7 ст. 13 ФЗ РФ № 473). После заключения соглашения на протяжении 3 раб. дн. в реестре резидентов делается соответствующая регистрационная запись.

    Пример 1. ТОСЭР «Набережные Челны»: создание, критерии отбора резидентов, льготирование

    Данная ТОСЭР со сроком действия на 10 лет учреждена ПП РФ № 44 от 28.01.2016. Стать ее резидентом могут лица, которые отвечают выдвигаемым в Постановлении требованиям. К таковым относят:

    Став резидентом ТОСЭР «Набережные челны», можно пользоваться привилегиями: сниженной ставкой налога на прибыль, уменьшенными тарифами по общеобязательным страховым взносам, а также правом на высвобождение от земельного и имущественного налога.

    Специальный правовой режим, введенный для резидентов ТОСЭР: что это такое и как применяется

    Особый правовой режим, предусмотренный именно для резидентов ТОСЭР, установлен ст. 17 ФЗ РФ № 473. Он подразумевает ряд послаблений, касающихся налогообложения, уплаты общеобязательных взносов, предоставления госуслуг, регулирования отдельных отношений в рамках функционирования ТОСЭР.

    Так, к примеру, управляющая компания предоставляет в пользование резидентам ТОСЭР собственные объекты недвижимости, устанавливая при этом льготные ставки для оплаты их аренды. Резиденты могут пользоваться своим привилегированным положением и при подключении к объектам инфраструктуры ТОСЭР.

    Говоря о налоговых послаблениях, следует отметить, прежде всего, высвобождение от уплаты земельного, имущественного налога и снижение ставки налога на прибыль. Особенности и порядок ее применения обозначен ст. 284.4 НК РФ. Статьей определен также круг льготников, которые вправе ее использовать в принципе и требования к ним.

    Существенным послаблением для плательщиков со статусом резидента ТОСЭР является снижение тарифов общеобязательных страховых взносов.

    Важно! Данные заниженные тарифы сборов применяются исключительно в отношении вознаграждений, которые выплачивают за работу (услуги) физлицам, занятым в осуществлении инвестиционных проектов.

    Чтобы применять названые тарифы, необходимо вести раздельный учет по выплатам, которые производятся физлицам в рамках деятельности по соглашению, заключенному с резидентом ТОСЭР и по иным видам деятельности.

    В этой связи ФНС РФ предупреждает, что начиная с 03.08.2021 лица, получившее статус резидента ТОСЭР до этой даты, могут использовать сниженные тарифы общеобязательных взносов только по тем выплатам, которые производятся физлицам, занятым на новых рабочих местах. Детально этот вопрос освещен в письме ФНС РФ № БС-4-11/2740@ от 18.02.2021.

    Список льгот для резидентов ТОСЭР на 2021 г.: краткий обзор в таблице

    Основные льготыПериод действия льготыПравовое основание
    Налог на прибыль (федеральный бюджет): 0%Начиная с периода, в котором получена прибыль и так далее на протяжении 5 летп. 1.8 ст. 284 и

    284.4 НК РФНалог на прибыль

    (бюджет субъекта РФ):

    5 и 10%С момента получения прибыли налог исчисляют по ставке 5% первые 5 лет, а последующие пять – по 10%

    284.4 НК РФВысвобождение от уплаты налога на имуществоНачало применения, срок действия определяется субъектом РФ

    Высвобождение от земельного налогаКогда надлежит применять льготу, определяет субъект РФ, а срок ее действия для всех одинаков – 3 года

    Субъекта РФПониженные ставки по общеобязательным страховым взносам:

    ПФР (6%), ФСС (1,5%), ФОМС (0,1%)Льгота применяется с первого месяца, который следует после приобретения статуса резидента ТОСЭР, и так далее на протяжении 10 л.

    Льготные коэффициенты по добыче полезных ископаемых

    (от 0 до 1)Начиная с периода, в котором получен статус резидента, льгота применяются следующим порядком:

    нулевой коэффициент: первые два года;

    0,2: последующие 2–4 г.;

    0,4: последующие 4–6л.;

    0,6: последующие 6–8 л.;

    0,8: последующие 8–10;

    дальше применяется коэффициент 1

    Распространенные ошибки при оформлении статуса резидента ТОСЭР и получении льгот

    Ошибка 1. Юрлица, которые являются участниками региональных инвестиционных проектов, не могут претендовать на приобретение статуса резидента ТОСЭР. Об этом свидетельствует п. 2 ст.12 ФЗ РФ № 473.

    В дополнение к данной установке следует добавить, что юрлицо (будучи резидентом ТОСЭР) не вправе иметь обособленные подразделения, не может быть НКО, кредитной организацией. Помимо этого оно не может применять налоговые спецрежимы и являться одновременно резидентом особой экономической зоны.

    Ответы не часто задаваемые вопросы

    Вопрос №1: На какой срок заключается соглашение с резидентом и можно ли его продлевать?

    В соглашении прописывают срок, записанный в поданной заявке. Данный срок может быть продлен, но с учетом срока действия самой ТОСЭР. Т. е. он не может превышать период, на который она создана. Например, если ТОСЭР «Набережные челны» создана на 10 л., то, следовательно, и срок действия соглашения, заключенного с резидентом, не может быть больше 10 лет.

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *