статус федеральной территории что

Федеральная территория «Сириус» (обзор проекта федерального закона)

Обновленная часть 1 статьи 67 Конституции Российской Федерации предоставила федеральному центру право создавать на территории Российской Федерации публично-правовые образования с особым статусом – федеральные территории.

По смыслу внесенного депутатом П.В. Крашенинниковым и сенатором А.А. Клишасом проекта федерального закона № 1051718-7 федеральная территория «Сириус» – публично-правовое образование, имеющее общегосударственное стратегическое значение.

Цель создания ФТ «Сириус» – обеспечение комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития территории, повышения ее инвестиционной привлекательности, необходимости сохранения олимпийского спортивного, культурного и природного наследия, создания благоприятных условий для выявления, самореализации и развития талантов, реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации устанавливаются особенности организации публичной власти и осуществления экономической и иной деятельности.

статус федеральной территории что. Смотреть фото статус федеральной территории что. Смотреть картинку статус федеральной территории что. Картинка про статус федеральной территории что. Фото статус федеральной территории что

Проектом закона устанавливаются пределы действия федеральных законов, иных нормативных правовых актов федерального уровня, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, что вполне логично, учитывая, что на территории образуемого публичного-правового образования концентрируется управленческая компетенция трех уровней власти. При этом, примечательно, что органы публичной власти федеральной территории «Сириус» вправе на основании соглашений передать органам государственной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края соответствующие их уровню полномочия.

Вопросы организации и функционирования федеральной территории «Сириус» предлагается подробно регламентировать в Уставе ФТ «Сириус».

Система органов публичной власти ФТ «Сириус«:

4) иные органы публичной власти федеральной территории «Сириус».

Совет федеральной территории «Сириус» формируется на 5 лет в составе 17 членов, из которых:

глава федеральной территории «Сириус», который входит в состав Совета федеральной территории по должности.

На членов Совета ФТ «Сириус» предлагается не распространять запрет на совмещение с государственными должностями Российской Федерации и Краснодарского края, должностями государственной гражданской службы Российской Федерации и Краснодарского края, а также на участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, занятие предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью (при условии недопущения возникновения конфликта интересов).

Федеральные государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляют свои полномочия в ФТ «Сириус» в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.

Полномочия федеральных государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в федеральной территории «Сириус» могут осуществляться специально созданными территориальными органами или иными обособленными подразделениями.

Проект федерального закона о ФТ «Сириус» предусматривает возможность создания на территории публично-правового образования специальных правовых режимов в следующих сферах:

1) распространение и размещения рекламы;

2) техническое регулирование;

3) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

4) регулирование градостроительной деятельности;

5) организация, управление и эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства;

6) привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан;

7) осуществление медицинской, фармацевтической деятельности;

8) осуществление деятельности в области обязательного медицинского страхования;

9) осуществление деятельности, связанной с разработкой, производством и оборотом медицинских изделий, биомедицинских клеточных продуктов, биологически активных добавок и специализированных продуктов питания для спортсменов;

10) осуществление деятельности, связанной с обработкой персональных данных;

11) осуществление деятельности в области физической культуры и спорта;

12) осуществление клинических исследований;

13) осуществление генно-инженерной деятельности;

14) осуществление образовательной деятельности;

15) обращение с твердыми коммунальными отходами.

Авторы законопроекта предлагают установить до 31 декабря 2025 года переходный период, в течение которого решаются вопросы организации функционирования федеральной территории «Сириус».

На первом этапе переходного периода планируется создание временной администрации федеральной территории, которой предстоит провести инвентаризацию и экспертную оценку земель и имущества, предполагаемых к передаче федеральной территории «Сириус», организовать подготовку генерального плана развития федеральной территории «Сириус», правил застройки и ландшафтной реконструкции федеральной территории «Сириус», проектов соответствующих соглашений о передаче полномочий с уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, создать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, комиссию по регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), а также до формирования органов публичной власти федеральной территории «Сириус» осуществлять иные полномочия, необходимые для обеспечения функционирования указанной территории.

Таким образом, управление федеральной территорией «Сириус» возлагается на органы публичной власти, аккумулирующие полномочия, которые в стандартном правовом режиме распределены между федеральными, региональными и местными органами власти (с некоторыми изъятиями). Экономическую основу ФТ «Сириус» по смыслу авторов законопроекта составят самостоятельный бюджет, имущество и имущественные права, в том числе передаваемые Российской Федерацией, Краснодарским краем, муниципальным образованием городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

Как отмечают авторы законодательной инициативы, «принятие законопроекта будет способствовать созданию условий и механизмов для развития инновационной научно-технологической деятельности в федеральной территории «Сириус», реализации масштабных инфраструктурных проектов и формированию инвестиционной привлекательности федеральной территории «Сириус», расширению доступа граждан и юридических лиц к участию в перспективных образовательных, научных и научно-технических проектах».

Вполне возможно, что наделение статусом федеральной территории Сириуса можно считать пилотным проектом, и эта модель будет воспроизведена на иных территориях, учитывая, что практика наделения отдельных территорий особым правовым статусом, предусматривающим некоторую специфику организации публичной власти, не является чем-то диковинным для российской государственно-правовой действительности (взять, например, опыт организации местного самоуправления на территории закрытых административно-территориальных образований, наукоградов, приграничных территорий, инновационного центра «Сколково», территориях опережающего социально-экономического развития и т.д.).

Источник

Особый статус: Сириус станет первой в РФ федеральной территорией

статус федеральной территории что. Смотреть фото статус федеральной территории что. Смотреть картинку статус федеральной территории что. Картинка про статус федеральной территории что. Фото статус федеральной территории что

В Госдуму внесли первый законопроект, описывающий статус «федеральных территорий». Его планируется дать поселку Сириус, созданному ранее в Имеретинской низменности, сообщает «Коммерсантъ».

Основой территории станет образовательный центр «Сириус». В законопроекте отмечается, что населенный пункт будет являться публично-правым образованием, на территории которого часть региональных властных полномочий, муниципальные полномочия и часть федеральных полномочий осуществляются новым органом власти.

Часть этого коллективного органа власти (в котором, видимо, впервые реализуется конституционный принцип «единства публичной власти») будет назначена президентом РФ, часть, причем большая, — избираться населением ФТ. Территория будет иметь отдельный от бюджетной системы Краснодарского края бюджет, в ее управление передадут олимпийские объекты в Имеретинской низменности.

Многие вопросы будут регулироваться федеральным законодателем. Краевое законодательство будет действовать на территории ФТ в той части, которая не регулируется законом о «Сириусе». В «Сириусе» сейчас проживает 12,5 тыс. человек, предполагается, что в перспективе это число вырастет до 30–40 тыс.

Предполагается, что в городе госрегулирование и устройство власти будут полностью ориентированы на инновационное развитие территории в целом.

По словам руководителя центра «Сириус» Елены Шмелевой, ФТ дает уникальные возможности реализовывать в максимально широком смысле «университетскую» модель комплексного развития территории. Со статусом инновационного центра «Сколково» будущий статус «Сириуса» в какой-то мере сходен, но у него другие цели, не ограничивающиеся только поддержкой инноваций. Это не закрытая площадка-«песочница» для экспериментов с госрегулированием, а инновационный проект городского развития — хотя город и имеет выраженную образовательную направленность, идея скорее в том, чтобы создать полноценный город с сильным университетом, а не университетский кампус размером с город.

Переход на новую систему управления и организации будет производиться в течение пяти лет. Одна из задач будущей ФТ — отработать самые разнообразные новые технологии (от управленческих до чисто технических) для их будущего масштабирования там, где они могут быть применимы.

Благодаря отделению бюджета поселка от казны Краснодарского края может быть также решен вопрос с содержанием олимпийской инфраструктуры, которая легла на регион. В случае создания ФТ финансирование будет вестись за счет собственных доходов территории и собственные доходы.

Базовая идея этой ФТ — в одновременном развитии территории как современного инновационного города на базе олимпийской инфраструктуры, научно-технического и туристического центра.

Как сообщал РБК Краснодар, в октябре 2019 года депутаты Законодательского собрания Краснодарского края одобрили создание в Имеретинской низменности поселка городского типа Сириус.

По словам губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, выделение в муниципальную единицу создаст условия для развития Имеретинской низменности.

«Имеретинская низменность не должна находиться в тени у Сочи. Необходимо создать условия для ее развития. Тогда она станет деловым, экономическим, культурным и научным центром мирового уровня», — комментировал

Во время голосования с 8 по 13 октября за создание в Имеретинской низменности нового пгт. Сириус высказались более 5 тыс. жителей города. 1 февраля было опубликовано распоряжение правительства РФ о создании поселка городского типа Сириус на территории Сочи Краснодарского края. Планируется, что поселок станет новым деловым и досуговым центром в Сочи и будет привлекать дополнительное количество туристов.

В ноябре спикер краевого заксобрания Юрий Бурлачко заявил ТАСС, что выделение новой административно-территориальной единицы привлечет краевые и федеральные средства для решения существующих проблем, а местные власти смогут дополнительно позаботиться о благоустройстве территории и обеспечить сбалансированность ее развития.

На территории Имеретинской низменности располагается образовательный центр «Сириус», на базе которого реализуется ряд научных и образовательных проектов. В частности, в 2019 году должен был начать работу научно-технологический университет «Сириус». Он будет вести подготовку по ключевым направлениям глобального технологического развития.

В 2018 году заявлялось, что образовательный центр «Сириус» в Сочи планируют превратить в «Южное Сколково» — большой научно-технический центр по образу Технологической долины МГУ с упором на обучение.

Для развития образовательного и научного кластера фонду ранее передали олимпийские объекты. По данным на 2019 год на его балансе находились 50 зданий и сооружений площадью 595,2 тыс. кв. метров стоимостью 43,5 млрд рублей.

В их составе малая ледовая арена для хоккея с шайбой, тренировочная ледовая арена для хоккея, открытый детский плавательный бассейн, здание главного медиацентра (Парк науки и искусства «Сириус»), гостиницы «Дельта Сириус Парк», «Омега Сириус Парк», здание школы в составе объекта «Негосударственный общеобразовательный центр для одаренных детей «Сириус».

Источник

Федеральная территория «Сириус» (обзор проекта федерального закона)

Обновленная часть 1 статьи 67 Конституции Российской Федерации предоставила федеральному центру право создавать на территории Российской Федерации публично-правовые образования с особым статусом – федеральные территории.

По смыслу внесенного депутатом П.В. Крашенинниковым и сенатором А.А. Клишасом проекта федерального закона № 1051718-7 федеральная территория «Сириус» – публично-правовое образование, имеющее общегосударственное стратегическое значение.

Цель создания ФТ «Сириус» – обеспечение комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития территории, повышения ее инвестиционной привлекательности, необходимости сохранения олимпийского спортивного, культурного и природного наследия, создания благоприятных условий для выявления, самореализации и развития талантов, реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации устанавливаются особенности организации публичной власти и осуществления экономической и иной деятельности.

статус федеральной территории что. Смотреть фото статус федеральной территории что. Смотреть картинку статус федеральной территории что. Картинка про статус федеральной территории что. Фото статус федеральной территории что

Проектом закона устанавливаются пределы действия федеральных законов, иных нормативных правовых актов федерального уровня, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, что вполне логично, учитывая, что на территории образуемого публичного-правового образования концентрируется управленческая компетенция трех уровней власти. При этом, примечательно, что органы публичной власти федеральной территории «Сириус» вправе на основании соглашений передать органам государственной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края соответствующие их уровню полномочия.

Вопросы организации и функционирования федеральной территории «Сириус» предлагается подробно регламентировать в Уставе ФТ «Сириус».

Система органов публичной власти ФТ «Сириус«:

4) иные органы публичной власти федеральной территории «Сириус».

Совет федеральной территории «Сириус» формируется на 5 лет в составе 17 членов, из которых:

глава федеральной территории «Сириус», который входит в состав Совета федеральной территории по должности.

На членов Совета ФТ «Сириус» предлагается не распространять запрет на совмещение с государственными должностями Российской Федерации и Краснодарского края, должностями государственной гражданской службы Российской Федерации и Краснодарского края, а также на участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, занятие предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью (при условии недопущения возникновения конфликта интересов).

Федеральные государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляют свои полномочия в ФТ «Сириус» в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.

Полномочия федеральных государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в федеральной территории «Сириус» могут осуществляться специально созданными территориальными органами или иными обособленными подразделениями.

Проект федерального закона о ФТ «Сириус» предусматривает возможность создания на территории публично-правового образования специальных правовых режимов в следующих сферах:

1) распространение и размещения рекламы;

2) техническое регулирование;

3) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

4) регулирование градостроительной деятельности;

5) организация, управление и эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства;

6) привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан;

7) осуществление медицинской, фармацевтической деятельности;

8) осуществление деятельности в области обязательного медицинского страхования;

9) осуществление деятельности, связанной с разработкой, производством и оборотом медицинских изделий, биомедицинских клеточных продуктов, биологически активных добавок и специализированных продуктов питания для спортсменов;

10) осуществление деятельности, связанной с обработкой персональных данных;

11) осуществление деятельности в области физической культуры и спорта;

12) осуществление клинических исследований;

13) осуществление генно-инженерной деятельности;

14) осуществление образовательной деятельности;

15) обращение с твердыми коммунальными отходами.

Авторы законопроекта предлагают установить до 31 декабря 2025 года переходный период, в течение которого решаются вопросы организации функционирования федеральной территории «Сириус».

На первом этапе переходного периода планируется создание временной администрации федеральной территории, которой предстоит провести инвентаризацию и экспертную оценку земель и имущества, предполагаемых к передаче федеральной территории «Сириус», организовать подготовку генерального плана развития федеральной территории «Сириус», правил застройки и ландшафтной реконструкции федеральной территории «Сириус», проектов соответствующих соглашений о передаче полномочий с уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, создать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, комиссию по регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), а также до формирования органов публичной власти федеральной территории «Сириус» осуществлять иные полномочия, необходимые для обеспечения функционирования указанной территории.

Таким образом, управление федеральной территорией «Сириус» возлагается на органы публичной власти, аккумулирующие полномочия, которые в стандартном правовом режиме распределены между федеральными, региональными и местными органами власти (с некоторыми изъятиями). Экономическую основу ФТ «Сириус» по смыслу авторов законопроекта составят самостоятельный бюджет, имущество и имущественные права, в том числе передаваемые Российской Федерацией, Краснодарским краем, муниципальным образованием городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

Как отмечают авторы законодательной инициативы, «принятие законопроекта будет способствовать созданию условий и механизмов для развития инновационной научно-технологической деятельности в федеральной территории «Сириус», реализации масштабных инфраструктурных проектов и формированию инвестиционной привлекательности федеральной территории «Сириус», расширению доступа граждан и юридических лиц к участию в перспективных образовательных, научных и научно-технических проектах».

Вполне возможно, что наделение статусом федеральной территории Сириуса можно считать пилотным проектом, и эта модель будет воспроизведена на иных территориях, учитывая, что практика наделения отдельных территорий особым правовым статусом, предусматривающим некоторую специфику организации публичной власти, не является чем-то диковинным для российской государственно-правовой действительности (взять, например, опыт организации местного самоуправления на территории закрытых административно-территориальных образований, наукоградов, приграничных территорий, инновационного центра «Сколково», территориях опережающего социально-экономического развития и т.д.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *