стационарный валидатор что это
Валидатор (устройство)
Валида́тор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) — электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки информации документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков) записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля за правомерностью прохода пассажира в салон автобуса, троллейбуса, трамвая и иных подобных видов наземного транспорта, на посадочную платформу в метро, на железной дороге и других видах транспорта, где контроль оплаты проезда осуществляется за пределами транспортного средства, или сотрудника в офис. Часто совмещён c турникетом.
Преимуществом валидатора служит высокая степень учёта пассажиропотока на транспорте, возможность точного контроля над посещением закрытых офисов и предприятия и сравнительно недорогая цена обслуживания устройства.
Содержание
Валидаторы на транспорте
Московское метро
Московский наземный транспорт
Правительство Москвы мотивировало решение об установке устройств большим количеством безбилетных пассажиров, ездящим по поддельным документам.
Санкт-Петербург
С января 2007 года на большинстве социальных маршрутов общественного транспорта города у кондукторов появилось устройство для считывания информации с проездных документов — валидатор. Позже валидаторы появились у водителей маршрутов, которые не имеют кондукторов.
К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета). [3] [4] [5] [6]
В состав СЭКОП входят валидаторы двух типов простые и информационные. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях:
Информационные валидаторы имеют ЖК дисплей, который, помимо индикации событий аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ). Для получения такой информации, необходимо сначала оплатить проезд, затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе ЭПБ.
Другие города
В Кемерово оплатить проезд подобным образом можно с января 2010 года. Система введена во всех автобусах, троллейбусах и трамваях города. При оплате при помощи транспортной карты возможна экономия до 1 руб на одну поездку.
В городе Алма-Ата (Казахстан) с января 2008 года система оплаты проезда через валидатор с помощью электронной карты или наличными действует во всех трамваях и троллейбусах города. В автобусах данная система не получила распространение, на многих автобусах валидаторы были установлены, но не действуют. В 2011 году действующие валидаторы были введены на нескольких автобусных маршрутах и принимают только железные деньги, так как система считывания купюр и пункты пополнения магнитных карт системы eCash не функционируют, а зачастую и отсутствуют вовсе.
В Ярославле с 2010 года во всех видах общественного транспорта введена система оплаты при помощи пополняемого электронного проездного(оплата производится на месяц вперёд). Валидаторы предоставлены кондукторам и водителям. Также осталась возможность приобретения обычных билетов разовой поездки.
Пассажиропотоки мегаполисов требуют применения современных валидаторов в автобусах, метро, трамваях и других видах общественного транспорта. Организациям, ответственным за пассажирские перевозки, нужны недорогие и технологичные валидаторы-терминалы с фискализацией согласно 54-ФЗ для внедрения бескондукторных систем оплаты проезда на транспорте. Основываясь на опыте успешной реализации подобных проектов в Европе, Азии и России, мы дадим рекомендации по выбору валидатора в автобус или трамвай с онлайн кассой, терминала в турникет с фискализацией на станции метро или электропоездов.
Современные валидаторы представляют собой микрокомпьютеры с процессором, памятью, электронной платой, системой электропитания, модулем для сим-карты 4G для онлайн фискализации, разъемами для подключения питания и сети Ethernet, несколькими SAM модулями и возможностями шифрования для обеспечения безопасности платежей. В зависимости от модели и назначения в них могут применяться современные сенсорные панели или простейшие дисплеи.
Валидаторы для наземного транспорта имеют кардинальные отличия от встраиваемых в турникеты терминалов, POS-терминалов, терминалов для вендинга и обычных считывателей банковских карт. Разница состоит в принципиально иной схемотехнике электропитания, обеспечивающей подключение к бортовой сети автобусов, трамваев, троллейбусов, электробусов.
Валидаторы для транспорта являются важной частью Автоматизированных Систем Оплаты Проезда, включающих в себя решения для сбора платежей, контроля и учета, управления пассажиропотоками. Правильный выбор платежных устройств обуславливает успех или неудачу бескондукторной системы проезда, так как только качественная и специально адаптированная электроника способна выдержать постоянную работу в салонах наземного транспорта, на турникетах метро или станциях электропоездов.
Применяются технологии бесконтактной оплаты по NFC, основанные на радиочастотной идентификации HF. Посредством миниатюрной антенны валидатор принимает электромагнитный сигнал с закодированном электронным номером (UID) транспортной карты или проводит банковскую транзакцию с дебетовыми картами или смартфонами.
В отличие от обычного POS-терминала, валидатор в автобусе или трамвае не требует наличия кондуктора. Автоматизация при бескондукторной оплате проезда на транспорте оптимизирует затраты и минимизирует влияние человеческого фактора.
VENDOTEK T (valitek) Lite (ведомые) валидаторы монтируются при необходимости около остальных входов транспортного средства и подключаются по Ethernet к ведущему валидатору VENDOTEK (valitek) Full A. В результате значительно снижается стоимость бескондукторной системы оплаты проезда, что делает ее доступной даже для регионов и транспортных предприятий с очень небольшими бюджетами.
Цифровые сервисы «Умного города» создают все больше комфорта для пассажиров. Крупные города давно отказались от бумажных билетов, произошел переход на транспортные карты или RFID брелоки MIFARE. Теперь не надо собирать наличные с участием кондуктора в салоне автобуса, передавать сдачу с крупной купюры, можно сразу получать безналичные платежи на счет транспортного предприятия или дирекции пассажирских перевозок.
Но среди бонусных карт, пропусков и визиток можно и забыть транспортную карту или совсем потерять в суматохе толпы. Интеграция различных идентификаторов на мобильном телефоне становится востребованной тенденцией, и нам становится намного удобнее платить смартфоном не только на кассе, но и в метро, МЦК, МЦД, автобусе, трамвае.
Современным трендом стала оплата любых услуг и товаров банковскими картами МИР, MasterCard, Visa, смартфонами с NFC через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. Особенно важно использование банковских карт для туристов или спешащих пассажиров. Обязательная покупка или пополнение транспортной карты в кассе приводит к созданию очередей. При этом банковская карта может быть токенизирована на разных носителях: RFID брелоках, RFID браслетах, NFC кольцах.
Оплата по QR-кодам широко распространена в Китае. В России уже давно применяется контроль оплаты проезда на турникетах по QR на билетах, купленных в кассе или в специализированном киоске самообслуживания. Но с запуском Системы Быстрых Платежей стало возможно оплатить любые товары и услуги по димнамическому QR-коду, отображаемому на экране платежного терминала или валидатора на транспорте. Для этого достаточно отсканировать код через мобильное приложение Вашего банка и подтвердить платеж.
В условиях массового распространения инфекций, особенно при пандемии коронавируса, крайне важно заменить очереди на кассах на современные цифровые сервисы. Именно поэтому так удобно оплачивать проезд не только транспортными, но и банковскими картами, смартфонами, по QR-кодам, а также RFID брелоками, браслетами, кольцами. Создание бескондукторной автоматизированной системы оплаты проезда на базе бесконтактных терминалов повышает комфорт и облегчает жизнь горожан. Снижается риск распространения вирусов и бактерий через наличные, не надо искать в салоне транспорта кондуктора и ждать сдачу. Чем быстрее и удобнее оплата на турникете или в валидаторе, тем меньше очереди и выше скорость передвижения горожан!
Хотя пассажиры уже давно платят за проезд бесконтактными картами, не все валидаторы универсальны. Многие платежные терминалы в транспорте не принимают банковские карты либо проводят банковскую транзакцию в течение нескольких секунд. Недостаточная функциональность недоработанных азиатских валидаторов вызывает не только негатив оплачивающего поездку пассажира, но и раздражает ждущую очередь за спиной, провоцирует конфликты и напряженность в автобусах, метро и других видах транспорта.
Построение Автоматизированных Систем Оплаты Проезда на оборудовании с плохим считыванием транспортных карт приводит к срыву сроков запуска новых транспортных проектов и значительным убыткам перевозчиков и транспортных дирекций. При этом суммы убытков многократно превышают призрачную экономию на качестве валидаторов для транспорта или платежных терминалов для турникетов.
Современные валидаторы для автобусов, метро, электропоездов и трамваев кардинально отличаются от устаревших моделей с точки зрения платежей. Примером успешной реализации бесконтактных банковских транзакций в Москве является Аэроэкспресс, где применяются широко известные в Европе и Азии встраиваемые валидаторы для турникетов TRANSITEK, представляющие собой компактные платежные терминалы, разработка и производство – Зеленоград. Российские инженеры, окончившие лучшие отечественные вузы, создали считыватели бесконтактных банковских и транспортных карт, адаптированные к российским условиями. Скоро картридерами TRANSITEK от ГК «Терминальные Технологии» будут оборудованы турникеты станций Московского метрополитена!
Именно на линиях электропоездов Аэроэкспресс была внедрена одна из первых автоматизированных систем оплаты проезда в России с быстрым приемом банковских карт на турникетах, созданная на базе зеленоградских TRANSITEK от ГК «Терминальные Технологии». Возможность быстро платить как транспортными, так и банковскими картами облегчила проезд туристам и оптимизировала пассажиропотоки российской столицы.
Нижегородцы жалуются на новые валидаторы в автобусах: разбираемся, почему терминалы не работают
В нижегородских муниципальных автобусах появились специальные валидаторы. С их помощью можно самостоятельно оплатить проезд банковской картой. Правда, новые терминалы не принимают транспортные карты и не выдают билетов.
Как пользоваться новыми устройствами и для чего их вообще установили?
Располагаются такие валидаторы на поручнях в разных частях автобуса, чтобы пассажирам было удобно оплачивать проезд самостоятельно, без помощи кондуктора.
Правда, новые устройства не принимают к оплате транспортные карты.
«Ну и зачем он тогда вообще нужен? Люди специально с транспортными картами ездят, чтобы бесплатно пересаживаться, — недоумевает пассажирка Людмила Сергеева.
Но больше всего нижегородцев удивило, что после оплаты проезда, они не получают никакого билета.
«Приложила я к этому валидатору банковскую карту, на экране появилась надпись, что оплата прошла успешно. И всё. Ни билета, ничего. В итоге, когда подошла кондуктор, я ей просто сказала, что оплатила через это чудо техники. Она вздохнула, кивнула и дальше пошла. А если бы она мне не поверила? Ещё раз проезд платить?», — жалуется Нина Капустина.
Кроме того, по закону, в случае аварии перевозчик обязан возместить пассажирам причинённый ущерб. Билет как раз и является доказательством права на получение компенсации.
В компании «Ситикард», сообщили, что не имеют отношения к новым терминалам.
— Терминалы «Ситикард», как переносные у кондуктора, так и стационарные, содержат принтер для печати контрольного билета, — сообщил директор компании «Ситикард» Юрий Рябиков.
В кемеровских автобусах подключили валидаторы. Объясняем в что это такое и как работает
Пока устройства работают в тестовом режиме
Валидаторы установлены в 105 новых автобусах, которые поступили в Кемерово в этом году
Фото: Максим Серков / NGS42.RU
То, чего кемеровчане так долго ждали, наконец случилось: в кемеровских автобусах заработали валидаторы. Правда, установлены устройства только в 105 новых автобусах. Объясняем в 5 простых карточках что такое валидаторы и как теперь платить за проезд.
Что такое валидаторы и как оплачивать проезд
Валидаторы — это специальные электронные устройства, через которые можно оплачивать проезд, не передавая мелочь на другой конец салона.
Сейчас по 4 таких устройства установлены в салонах 105 новых автобусов, которые были приобретены в этом году в лизинг. Кроме валидаторов в этих автобусах установлено видеонаблюдение и автоматизированная система подсчета пассажиров.
Для того чтобы оплатить проезд, пассажиру достаточно приложить карту к одному из валидаторов с любой стороны.
Как сообщили в администрации Кемерова, льготным категориям пассажиров, которые раньше пользовались бумажными проездными, нужно регистрировать свой проезд при помощи социальной транспортной карты или карты жителя. Ее также нужно будет приложить к любому валидатору, чтобы информация считалась.
Пока система будет работать в тестовом режиме. Поэтому в салоне будет присутствовать кондуктор, который поможет пассажирам оплатить проезд с помощью валидатора.
Также на линии будет работать группа контроля, которая с помощью специального терминала ревизора сможет определить, была ли произведена оплата.
Ручной валидатор. Что внутри валидатора? Вопросы к разработчикам новой системы оплаты проезда и краш-тест устройства. Способы проверки валидации
Преимуществом валидатора служит высокая степень учёта пассажиропотока на транспорте, возможность точного контроля над посещением закрытых офисов и предприятия и сравнительно недорогая цена обслуживания устройства.
Московский наземный транспорт
Санкт-Петербург
Ручной валидатор ПК-001
К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета).
В состав СЭКОП входят валидаторы двух типов простые и информационные. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях:
Индикация работы валидатора
Информационные валидаторы имеют ЖК дисплей, который, помимо индикации событий аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ). Для получения такой информации, необходимо сначала оплатить проезд, затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе ЭПБ.
Другие города
В Кемерово оплатить проезд подобным образом можно с января 2010 года. Система введена во всех автобусах, троллейбусах и трамваях города. При оплате при помощи транспортной карты возможна экономия до 1 руб на одну поездку.
В городе Алма-Ата (Казахстан) с января 2008 года система оплаты проезда через валидатор с помощью электронной карты или наличными действует во всех трамваях и троллейбусах города. В автобусах данная система не получила распространение, на многих автобусах валидаторы были установлены, но не действуют. В 2011 году действующие валидаторы были введены на нескольких автобусных маршрутах и принимают только железные деньги, так как система считывания купюр и пункты пополнения магнитных карт системы eCash не функционируют, а зачастую и отсутствуют вовсе.
В Ярославле с 2010 года во всех видах общественного транспорта введена система оплаты при помощи пополняемого электронного проездного(оплата производится на месяц вперёд). Валидаторы предоставлены кондукторам и водителям. Также осталась возможность приобретения обычных билетов разовой поездки.
Сегодняшнюю статью я хочу посвятить валидации сайта (то есть HTML). Сперва определим что означает этот термин! Валидация сайта — это проверка синтаксических ошибок, проверка вложенности тэгов и другие критерии. Как правило, валидаторы (сервисы для проверки сайтов на наличие ошибок в структуре документа) проверяют HTML-код на соответствие определенному стандарту, который указан в самом начале любой HTML-страницы первой строчкой. Если вы не знали для чего она, теперь будете знать! 🙂 Но для чего, собственно, нужна эта самая валидация и на что она влияет?
«Что такое валидация сайта?»
«На что влияет валидация сайта?»
А сейчас ответим на второй вопрос.
Валидация сайта позволяет следить за правильным отображением сайта в разных браузерах. Например, если не закрыть тэг или где-то сделать опечатку в коде, в дальнейшем одна и та же страница может отображаться в разных браузерах по-разному. Также (CSS) могут отображаться не так как вы этого ожидали. Поэтому необходимо внимательно следить за этим.
Ну что, я вас убедил в том, что валидация сайта действительно необходима? Тогда с теорией закончили и переходим к практике!
Способы проверки валидации
1 способ. Сервис validator.w3.org
Суть первого способа состоит в использовании сервиса для проверки валидности сайта. Как проверить валидность сайта с помощью сервиса validator.w3.org :
Переходите по ссылке выше, выбираете версию браузера Firefox и нажимаете на кнопку «Download». Затем выбираете необходимую операционную систему и устанавливаете как обычное дополнение. (те, кто не понял, смотрите видео 🙂)
2. Плагин для браузера Google Chrome —
Здесь вам необходимо нажать на кнопку «Бесплатно» и затем во всплывающем окошке нажать «Добавить».
Здесь также происходит обычная установка дополнения.
4. Плагин для браузера Safari —
Как установить плагин в Firefox и как пользоваться им я рассказываю во втором видео:
Вывод
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Для того, чтобы подобрать актуальную и полезную информацию, поисковые боты также используют определенные алгоритмы подбора информации для пользователей.
Какая разметка считается правильной
Поэтому, перед тем, как внедрить микроразметку на сайт, нужно определить тип ваших данных. Например, в карточке товара для интернет-магазина, необходимо разметить цену товара, его наименование, описание, изображение, отзывы, рейтинг. Так поисковый бот без каких-либо проблем сможет понять, что именно размещено на странице и сделает ее более релевантной.
Для проверки правильности микроразметки существует несколько сервисов:
Если ваша страница прошла валидацию на одном сервисе, то из-за различий в алгоритмах поиска, она может быть не пропущена на другом. Для того, чтобы поисковые роботы правильно проиндексировали разметку, разберитесь в ее структуре и настройках.
Зачем нужен валидатор разметки
– это стандарт семантической разметки, разработанный специально для структурирования информации на странице для программ-обработчиков. В нашем случае микроформаты позволяют указать поисковому роботу на смысловое значение отдельных фрагментов страницы и используются для передачи сведений об организации, товарах, отзывах, рецептах.
Сниппет без разметки:
Сниппет с разметкой:
Валидатор проверяет правильность всего процесса и определяет ошибки допущенные при работе с кодом. Ведь, если его как следует не проверить, это может негативно отразиться на индексировании ресурса и, тем более, на ваших доходах. Поэтому он является обязательным инструментом любого программиста или веб-мастера.
Как работает валидатор разметки
Для проверки страницы нужно ввести URL проверяемого документа или вставить нужный код в форме ниже.
В колонке «Результаты проверки» программа выведет распознанные недочеты и их расположение.
Существует два случая, когда выводится сообщение об ошибке:
Сообщение о том, что «страница не обнаружена» означает несуществующую страницу. Возможно страница недоступна для поисковика по причине ошибки сервиса, или из-за ограничений безопасности.
При этом будет приведен перечень обязательных полей, которые не учтены в работе, отправленной для проверки.
Инструмент Google
Поддерживаемые форматы разметки у Гугл:
Поддерживаемые типы информации для разметки:
Инструмент Яндекс
Типы данных, поддерживаемые валидатором Яндекса:
Валидатор микроразметки позволяет проверить правильность структурирования данных. Он упрощает работу оптимизаторов и помогает правильно разметить контент на сайте. Это делает красивой информацию о странице в поисковой выдаче и привлекает посетителей на ресурс.
Давайте поговорим о средствах проверки кода. Специальный инструмент, который создаётся для этой цели, называется валидатором формата. В качестве примера будет использован HTML. Валидатор для этого языка разметки вполне подойдет для того, чтобы объяснить принцип и привести пример.
Зачем он нужен?
Бывает, что напишешь программный код, вроде всё и правильно работает, но проверить не помешает. Так, допустим, мы создали HTML-страницу. Когда мы вспоминаем про валидатор, это значит, что нас интересует, насколько грамотно она сделана с точки зрения принятого стандарта (чем лучше, тем более корректно и на большем количестве компьютеров она будет работать).
Настраиваем условия
Направления проверки тега DOCTYPE
На данный момент существуют такие типы проверки:
Кстати, DOCTYPE желательно указываться всегда. Ведь если этого не сделать, разные браузеры, у которых различные установки, будут показывать сверстанную страницу по-разному. И нужный файл будет очень некрасиво отображаться. Следует отметить, что это влияет исключительно на визуальную составляющую, тогда как работоспособность не затронута.
Об ошибках замолвим слово
Другие элементы
Онлайн-проверка
Чтобы не распылять свои усилия на различные программы, многие разработчики выбрали интернет-валидатор. Что это такое и как он помогает? Такие сервисы обычно уже настроены на проверку всех троих составляющих (RSS-лент, CSS и HTML). Их многофункциональность достойна похвал. Но корректность составления HTML лучше проверить отдельно ещё раз. Если говорить про преимущества онлайн-сервисов, то следует отметить, что нет необходимости копировать весь код. Достаточно ввести адрес сайта, и уже через мгновение будут отображены ошибки. Существуют также расширения для браузеров, которые тоже могут частично или полностью проверять, соответствует ли открытая страница принятым стандартам.
Что входит в валидацию?
Этот процесс делится на несколько частей:
Аргументы для проведения
Дело в том, что каждый браузер обладает своим механизмом корреляции ошибок в программном коде. Поэтому, возможно, он и сможет исправить ситуацию с невалидной программой, а может всё усугубить. Это были аргументы за, но есть и против.
Так, стоит отметить, что валидатор микроразметки является очень строгим. А браузеры умеют исправлять некоторые ошибки самостоятельно. Поэтому, если в первую очередь стоит задача правильной работы, внешний вид частично можно проигнорировать.
Отзывы, использующих валидатор
Заключение
Под конец хочется сказать, что каждый самостоятельно выбирает, использовать ему валидатор или нет. В рамках статьи были описаны особенности и нюансы данного шага, а решение остается за читателем.