статичные креативы что такое
Как и зачем использовать динамические креативы в Facebook
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Динамические креативы Facebook — относительно новый инструмент, который позволяет протестировать различные варианты одного и того же объявления и выбрать наиболее эффективный. Если вы никогда им не пользовались этим, разобраться поможет этот материал. Специалисты из Wordstream рассказали об особенностях настройки динамических креативов и поделились результатами тестирования, а мы подготовили перевод этого материала.
Коротко о динамических креативах Facebook
Динамические креативы доступны в Ads Manager для всех рекламодателей Facebook. Инструмент автоматически подбирает и показывает самые удачные сочетания креативов с наиболее эффективными комбинациями рекламных элементов: изображений, видео, заголовков, описаний, CTA и т. д.
Сейчас создавать динамические креативы можно для рекламных форматов Одно изображение, Одно видео либо слайд-шоу и Кольцевая галерея. Динамические креативы поддерживают цели:
Настраиваем динамические креативы
Использовать динамические креативы в работающей группе объявлений нельзя. Необходимо создать новую группу объявлений в уже существующей или новой кампании. Для этого перейдите во вкладку «Кампании», выберите нужную РК или нажмите на зеленую кнопку «Создать», если хотите протестировать динамические креативы в новой кампании.
Откроется режим быстрого создания, в котором нужно будет ввести название кампании, выбрать цель и закупочный тип. Чтобы перейти к более детальной проработке кампаний, перейдите в режим создания с подсказками. Для этого необходимо нажать кнопку вверху справа.
В режиме создания с подсказками вы увидите пункт «Динамические креативы». Чтобы активировать возможность, переместите бегунок в положение «Вкл.» и нажмите «Продолжить».
Теперь, как обычно, выполните основные настройки: таргетинг, бюджет, расписание показов и т. д. Советуем для тестирования динамических креативов выбрать более широкую аудиторию, так системе будет проще накопить статистику. Чтобы контролировать размер аудитории, используйте индикатор справа.
При настройке мест размещения для тестирования динамических креативов мы рекомендуем выбрать автоматические плейсменты. Позже, когда накопите достаточно статистики, можно отредактировать места размещения вручную и выбрать нужные плейсменты.
После того как все настройки для группы объявлений выполнены, можно приступать к созданию динамического креатива.
Советы по созданию динамических объявлений
Создание объявления — это самая интересная и увлекательная часть работы. Вы можете собрать вместе самые эффективные заголовки, тексты, CTA, а Facebook сформирует из них наиболее удачную комбинацию.
В целом, процесс практически не отличается от создания обычного объявления, с той лишь разницей, что при создании динамического креатива можно добавить до пяти вариантов заголовков, CTA и текстов. Что касается изображений, их можно загрузить до 10 штук. Для этого возле каждого пункта есть кнопка «+ Добавить».
Каждый раз при добавлении нового элемента объявление на экране предпросмотра справа обновляется, показывая основной вариант креатива. Нажав на кнопку «Больше вариантов» сверху справа, вы увидите все комбинации элементов, которые вы добавили. Помните, что машины тоже ошибаются, поэтому проверьте каждый вариант, чтобы убедиться, что среди нет бессмысленных ненужных сочетаний, и скорректируйте их, если необходимо: замените изображение, текст и т. д.
Чтобы посмотреть статистику по динамическим креативам, зайдите во вкладку «Объявления«, отметьте нужное галочкой, выберите вкладку «Разбивка» слева, а затем пункт «По динамическому креативу« в раскрывающемся меню.
Можно будет посмотреть статистику по комбинациям элементов, а также по отдельным элементам: картинкам, видео, URL, текстам, заголовкам, описаниям и CTA. Это позволит выяснить, какое изображение, CTA или текст работают лучше, чтобы затем использовать эти элементы в остальных объявлениях.
Тестирование динамических креативов в Wordstream: результаты
Чтобы сравнить результаты и эффективность, специалисты из Wordstream настроили одинаковый таргетинг для двух групп объявлений: обычных и динамических. Очевидно, что для создания динамических креативов потребовалось больше времени, но когда Facebook определил оптимальную комбинацию элементов, результаты оказались значительно лучше, чем у статических креативов.
Чтобы получить максимально точные и объективные результаты, тестирование проводили более 30 дней. В результате у динамических креативов показатель конверсии оказался на 60% выше, чем у стандартных объявлений. А стоимость конверсии при этом — на 55% ниже.
Одним из интересных результатов при сравнении была разница в частоте показа объявлений. Цена за тысячу показов в динамических объявлениях была на 12% дешевле, но частота показа — на 45% выше, чем в стандартных объявлениях.
К плюсам динамических креативов можно отнести то, что они не так сильно утомляют пользователей, как статические, когда пользователь может раз за разом видеть одно и то же объявление и перестает на него реагировать.
Если этот инструмент заинтересовал вас, попробуйте протестировать его и поделитесь полученными результатами.
Какой формат лучше использовать для рекламных креативов (статика vs видео)?
Существует 2 формата для рекламных креативов:
Статические креативы – просто изображение.
Динамические креативы – видео, это может быть вектор/съемка/моушн.
Так какой же формат лучше для рекламного креатива?
Ответ: никакой.
Все зависит от того, какой продукт и какие цели рекламной кампании.
Но мы подготовили подсказки для Вас, чтобы Вам было легче определиться с форматом.
Сравнение статических креативов с видеокреативами:
Статика
+ Воспринимается проще
+ При правильных акцентах работает лучше на CTR
+ Цена
+ Время разработки
+ В фб вся область кликабельная в ленте, в инсте подсвечивается кнопка, при двойном клике – лайк
– Уступает по продажам грамотному видео
– Сложно донести эмоции, надавить на боль
– Легко скопировать
Видео
+ Больше возможностей показать преимущества/надавить на боль/раскрыть продукт
+ Длина рекламы
+ С реальной съемкой больше доверия и конверсий
– Цена
– Время разработки
– Люди научились быстро отфильтровывать (1-3 сек)
Также, есть разные виды видеокреативов: вектор, съемка и моушн.
Вектор уместен там, где есть сильные эмоции, провокация, страх, счастье, политика, услуги
Не подходит для личного бренда, еды, бьюти, спорта, питомцов, е-комерс(товарки).
Сьемку лучше использовать с живыми людьми, питомцами, едой, спортом, бьюти, е-комерс(товаркой), но не для техногогий.
Моушн идеален для услуг, b2b, финансов, форекса, ставок, технологий, е-комерс(товарки).
Не советуем использовать в нишах: еда, питомцы, бьюти.
Тут прочитаешь о том, где лучше заказать/купить рекламный креатив.
Креативы для рекламы от А до Я
Что такое креативы для рекламы? Как их создают и что для этого нужно? Ответы вы узнаете в статье Галины Гороховатской, специалиста по разработке дизайна для сайтов и соцсетей.
Креатив для рекламы — это изображение плюс текст в самом простом варианте. Под изображением я понимаю фотографии, картинки, рисунки и пр. По-другому их называют рекламные баннеры. Или просто баннеры.
Какие бывают креативы для рекламы?
В этой статье речь пойдет преимущественно о статических баннерах.
Также они различаются по размеру и соотношению сторон, по применению в контекстной и таргетированной рекламе. Я расскажу об общих принципах для рекламных баннеров всех мастей, размеров и видов.
Зачем нужны креативы для рекламы?
Задача креатива — привлечь внимание и визуально передать смысл рекламы. Также креатив повышает ее конверсию.
Конверсия — процент людей, которые сделали целевое действие. Целевыми действиями могут быть: перейти на сайт, зарегистрироваться в вашей подписной базе, записаться на консультацию, купить товар, заказать услугу и пр.
Если человек уже выбирал на сайте ролики, но не купил их, ему хорошо зайдет баннер со скидкой на похожие модели. А если вскользь спрашивал в поисковых системах “как выбрать ролики”, смысл креатива меняется.
В таком случае хорошо конвертировать будет баннер, который покажет, что будет после покупки. Например, изобразить на креативе веселую семью, дружно катающуюся в выходной день. Так мы перекрываем потребность, что родитель на своем примере хочет приучить ребенка к здоровому образу жизни.
Как создавать креативы для рекламы?
Перед созданием креатива проводим маркетинговые исследования.
Короткие тексты быстро читаются и быстро забываются. Длинные лучше запоминаются, но читаются хуже. Потому что их осознание идет дольше.
Как это использовать? Вернемся к роликам. Если рекламное объявление про распродажу, то короткий текст о скидках побуждает теплого лида перейти на сайт и сделать заказ. Если вам нужно прогреть человека и надавить на его боли, можно текст сделать чуть длиннее. Расписать страхи, что ребенок сидит за гаджетами и его трудно вытащить на улицу и пр.
Чаще всего на баннерах пишут заголовок (суть вашего предложения), подзаголовок (краткое объяснение предложения) и призыв к действию (купи, перейди, узнай больше, забронируй и пр.). Весь текст желательно уложить в 2-3 коротких фразы.
В каких сервисах можно сделать креативы для рекламы самому?
Таких сервисов и программ много. Расскажу про самые популярные.
Adobe Photoshop. Всем известная программа. Сложная для новичков. Но именно в ней создаются крутые креативы, потому что возможностей и инструментов море. Также в ней быстро редактировать дизайнерские шаблоны. Менять цвет или текст баннера, картинку. Делать анимации и пр.
Существуют версии для компьютера и последних моделей IPad. Есть бесплатный 7-дневный период. https://www.adobe.com/ru/products/photoshop/free-trial-download.html
Adobe Spark. Canva. Crello. Три похожих сервиса для создания баннеров и анимаций. В нем можно выбрать готовый дизайнерский шаблон и переделать под себя. Создать с нуля дизайн, если загрузить свои фото или графику.
Существуют версии для телефона и компьютера. Есть бесплатные и платные тарифы.
https://www.canva.com/ при регистрации вы сможете получить бесплатный доступ к PRO версии сервиса на 30 дней
Примечание. В своей практике делаю адаптацию шаблонов под Канву. Помогаю клиентам освоиться в сервисах, записываю пошаговые видео-уроки. В блоге есть статья на актуальную тему оформления аккаунтов Зачем нужны шаблоны для соцсетей и как влияет единый стиль оформления ленты на вашу аудиторию
SUPA. Онлайн-редактор для анимированных баннеров и стори. Можно отредактировать шаблоны или собрать с нуля из фото, картинок, музыки, иконок и пр. В бесплатном тарифе анимации и видео сохраняются с логотипом сервиса.
InShot. Позволяет делать с нуля статические и анимированные креативы. Добавлять тексты, наклейки, картинки на фото или видео. Менять скорость или обрезать видео, добавлять надписи и титры. Приложение работает на телефоне. Есть полностью бесплатная версия с просмотром рекламы.
Где можно посмотреть идеи для создания креативов для рекламы?
Перед отрисовкой рекламных баннеров собирают идеи. Где это можно сделать:
Примечание. Если не найдете ничего стоящего, ищите в смежных темах. Например, я не нашла подходящих картинок по запросам “рекламный баннер ролики”, “рекламный креатив ролики”, “рекламный креатив роликовые коньки”.
А запрос “баннер ролики” был самый показательный.
Совет: собирайте для себя идеи удачных решений в папку на компьютере. Делайте скриншоты на телефоне. Необязательно это будут рекламные креативы. Возможно, яркие стоп-кадры из фильмов или клипов. Или красивые обертки товаров. Так вы соберете идеи на будущее. Если решите делегировать баннеры дизайнеру, он скажет вам огромное спасибо за такую подборку. Да и себе поможете, когда будете делать креативы. Ведь лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать или услышать.
Когда надо делегировать создание рекламных креативов дизайнеру?
Почему делегирование создания креативов иногда спасает?
По статистике, более 60% людей визуалы. То есть они воспринимают информацию через картинки. А потом уже текст, звуки, тактильные ощущения и запахи. Баннер — это входная дверь в воронку продаж. Без удачного креатива в нее входят мало людей.
Удачный креатив пробивает баннерную слепоту. Дизайнеры знают приемы, как достучаться до ЦА с замыленным глазом. Яркие баннеры привлекают внимание пресыщенной аудитории.
Экономия времени. Пока дизайнер рисует за вас креативы, вы делаете больше, а устаете меньше. Тут все очевидно)))
Обязательно делать креативы для рекламы в фирменном стиле или можно отходить от него?
Нет, не обязательно. Вместе с тем есть случаи, когда лучше сделать их в едином стиле:
Если делать креативы в фирменном стиле, они влияют на узнаваемость и доверие к бренду. А также его укрепление и продвижение. Аудитория постепенно прогревается и запоминает бренд. У людей формируются ассоциации товаров/услуг с символикой бренда. Тем самым снижается затраты на рекламу, ведь растет конверсия и снижается стоимость лида.
Как составить ТЗ для дизайнера, чтобы он сделал крутые креативы для рекламы?
Техническое задание (ТЗ, бриф) — это информация про цели, задачи, форму ваших будущих баннеров. Кто ЦА рекламной кампании, какие предпочтительные цвета и стилистика оформления. Примеры, на которые стоит ориентироваться. А также то, что категорически нельзя делать в дизайне баннеров.
Бриф дает понимание, что вы хотите от дизайнера, какой креатив надо сделать. Проработанный бриф экономит время на выполнение задания, правки и утверждение.
Каждый дизайнер создает свой бриф. По форме это могут быть: анкета, гугл-документ, документ Word, таблица и пр. Или брифовать можно в виде опроса.
В своей практике я пользуюсь двумя способами:
Это сбор исходных материалов: фото, логотип (если есть), ссылки на сайты, соцсети, прошлые креативы (если были). Потом мы договариваемся о сроках и предоплате. После внесения предоплаты я приступаю к работе. Или в другой оговоренный срок. Предоплата бывает 30, 50, 100% по договоренности с заказчиком.
Скидываю черновик баннера. Делаю 2-3 бесплатных правки. Если креатив совсем не подошел, что бывает редко, делаю еще 1 вариант.
После утверждения дизайна и полной оплаты отдаю исходники креативов в виде ссылки на гугл-диске. Форматы файлов: PSD, PNG, JPG. А также другие форматы при необходимости. Также отдаю шрифты и сопутствующие материалы.
На создание одного креатива в среднем уходит 1 рабочий день. За день я могу сделать 3-5 статичных баннеров или 2-3 анимированных. Обращаться к дизайнеру лучше заранее, за 1-3 дня. Это время — запас на возможные правки или доработки на стадии модерации объявлений.
Креатив (рекламный баннер) — это изображение плюс текст, которые утепляют человека и повышают конверсию рекламы, снижают стоимость лида и рекламы в целом.
Маркетинговые исследования целевой аудитории, и визуальных тенденций в креативах конкурентов помогают создать конвертирующие рекламные баннеры. Полезно сохранять как идеи удачные креативы в отдельной папке.
Существуют сотни программ и приложений для создания креативов самостоятельно. Делегирование дизайнеру создания баннеров дает рекламщику:
Проработанный бриф (техзадание) для дизайнера экономит время и силы.
Галина Гороховатская. Дизайн лендингов и сайтов, соцсетей. Рекламные баннеры. Мои контакты и соцсети:
Создание продающих креативов для таргета с кликабельностью выше 5%
• Не ищи проблему в настройке рекламы, все решает грамотный креатив
• После изучения начнешь создавать продающие креативы за 5 минут
• Применив всю инфу, результат будет лучше большинства таргетологов. Проверено на учениках, которые пришли с нуля
Скрины рекламного кабинета. В среднем кликабельность выше 6%🔥
1. Акцент на смыслах, а не дизайне
Креатив может приносить сверх результат без супер-дизайна. Когда люди видят замудренные крео, то сразу перелистывают понимая что перед ними реклама. В первую очередь он должен попадать в боль аудитории. Если не умеешь писать офферы, то реклама не зайдёт каким бы дизайнерским не был креатив
2. Цепляет с первой секунды
Главная задача креатива быстро зацепить, чтобы больше людей перешло на следующий шаг воронки по максимально низкой цене. Поэтому делаем короткий и броский оффер, после качественного анализа конкурентов и целевой аудитории
3. Просто и понятно
Креативы делаем простыми и нативными, чаще в стиле Instagram Сторис работают лучше. Пишем оффер который легко понять не вдумываясь. Упрощаем убирая лишние слова ( я, ты), важно почистить текст не потеряв смысл
Не переживай если не понятно, скоро покажу примеры🙌
— Картинка/Видео не соответствует офферу
— Текст сливается с картинкой/видео. Нельзя с легкостью прочитать
— Офферы противоположны продукту
— Не выдержаны границы формата Stories
— Неправильное оформление под ЦА (розовые сердечки для мужчин)
— Не живые фото, картинки с интернета
— Смысловая перегрузка или много текста на креативе
— Копирование конкурентов 1 в 1
Под каждым примером написал ошибку👇🏼
Универсальная формула оффера:
— Объясняем, что хотим донести
3.Призыв к действию
— Напоминаем совершить целевое действие
— Ограничение по времени
Примеры хороших креативов:
Формула №1 — Привлечение внимания
Яркая картинка или противоречие:
Настройка рекламы по интересам больше не работает
Преподносим продукт так, чтобы вызвать интерес и желание его получить: С помощью этих знаний я сэкономил сотни тысяч рублей
Напоминаем выполнить действие с дедлайном: Доступно 24 часа
Формула №2 — Давим на боль
Делаем тригер для ЦА и усиляем его: Работаешь в найме и нет времени на семью и отдых
Даём решение в виде нашего продукта или услуги: Освой профессию коуча и начни работать в удовольствие
Формула №3 — Предложение с дедлайном
Делаем предложение на основе боли нашей ЦА: Прочитав этот гайд навсегда закроешь проблему с поиском клиентов
Дедлайн и призыв к действию: Скачивай пока бесплатно
Надавить на главную боль: Считаешь что тем кто добился успеха просто повезло?
Дать надежду, показать что можно по другому: больше 100 человек поменяли мнение и изменили жизнь
Дать решение своим продуктом: Скачивай гайд. Работа с ограничивающими установками
— Картинка с текстом или без
Не смогу здесь показать примеры, но думаю все понятно)
Прописываем подробный сценарий
Подготавливаем реквизит и людей для съёмок
Задача за первую секунду зацепить внимание, вот несколько идей:
· Постучать по камере
· Переходы вверх, вниз, в стороны
· С помощью монтажа добавляем динамику
Это текст человека на видео
Нужно убрать стандартную ненависть к рекламе
Структура закадрового текста
5. Призыв к действию
6. Ограничение по времени
Пример простого и хорошего закадрового текста
Если очень болят зубы и не хочется идти к стоматологу, то вам поможет ультразвуковое лечение кариеса.
Вы знали, что процедура совсем без боли?
Кликните на кнопку «Подробнее» и запишитесь на бесплатную консультацию прямо сейчас
*Акция действует до 20 мая
Каждый день видишь рекламу в Инстаграм и практически всю пролистываешь, но иногда заостряешь внимание и переходишь по ней
Сохраняй и подпиши, что зацепило. Дальше бери из банка идей все эти фишки и собирай свою ракету для таргета🔥
Подпишись на ИНСТАГРАМ👈 и получай большей полезной информации
Благодарю! Очень полезная статья. Особенно новичкам, как я.
Спасибо за обратную связь. Я бы намного больше написал, но не хочу перегружать. Этого гайда хватит, чтобы делать рекламу лучше большинства)
Спасибо, ценю обратную связь)
А почему mojo это ошибка?
Протестировали в 10+ проектах и поняли закономерность).
Спасибо за информацию, очень полезна, особенно тогда, когда в голове все сразу-«каша» и начинаешь путаться. А тут все по полочкам.
Спасибо за обратную связь)
С начала года компания получила штрафов на 83 млн рублей.
Заведение открыли музыкальные менеджеры Тони Уилсон и Роберт Греттон вместе с группой New Order, но как им руководить не знал никто. «Одни люди зарабатывают деньги, другие — историю», — считал Уилсон.
Компания проводила внутренние исследования и выяснила, что новые клиенты перестают пользоваться колонкой спустя две недели, а большинство просит устройство лишь включить музыку.
Согласно данным провайдера интеллектуальных решений для бизнеса АО «МТТ» за 2021 год более 90% компаний, массово работающих с потребителями, выбирают роботов с женской озвучкой голосами для общения по телефону. Такой выбор обусловлен эстетическими факторами: женский голос считается более мелодичным и приятным для слуха даже незнакомого человека.…
Креативы для таргета, на которые хочется кликнуть — советы дизайнеров
Основатель дизайн-студии «Логомашина» Роман Горбачёв рассказывает, какие креативы для таргета помогают захватить внимание целевой аудитории.
Борьба за минутное внимание человека становится серьезнее, особенно конкуренция чувствуется в Instagram: пользователи там более лояльны к брендам — чаще подписываются на бизнес-аккаунты и не жалеют лайков и комментариев. Поэтому 70% американских компаний продвигают свои товары и услуги через таргет в Instagram.
Почему сейчас важны креативы
В 2021 году пользователей Instagram уже не удивить стандартным рекламным постом — у всех выработался иммунитет к открытой рекламе. Чтобы привлечь внимание аудитории, маркетологи стали придумывать новые идеи или, другими словами, креативы.
Что такое креативы? Это оригинальные рекламные публикации в Instagram, которые:
основываются на творческом подходе,
нацелены на определенную аудиторию,
ведут пользователя к запланированному действию (например, узнать подробнее или к регистрации).
Креативы создают для разных целей: как для привлечения новых лидов, так и для напоминания о себе своей старой аудитории.
Основные ошибки при создании креативов для таргета
Реклама в Instagram показывается в ленте и историях. Оба формата имеют свои нюансы: например, если в историях лучше использовать большие читабельные шрифты, то в постах можно обойтись и без них. Тем не менее начинающие таргетологи в каждом из случаев допускают схожие ошибки.
Бездумно следуют трендам
В какой-то момент большинство специалистов, которые прошли несколько курсов по визуалу и копирайтингу, стали создавать плюс-минус одинаковые креативы. И в ленте, и в историях это видно по заезженным призывам к действию, риторическим вопросам и словосочетаниям. Например: «Не упустите свой шанс и скорее переходите по ссылке», «Как же решить эту проблему?» и «На курсе вас ждет. ».
Пример такого креатива в историях:
А как надо делать? Призыв к действию можно сделать кратким и емким — «Свайпай», «Регистрируйся», «Пиши в директ», — чтобы лишний раз не надоедать пользователю, но дать ему понять, какой следующий шаг нужно совершить.
Пример креатива, в который вставили интуитивно-понятный и нераздражающий призыв:
Делают под копирку
В историях периодически попадаются похожие друг на друга креативы, которые не находят отклика — аудитория не любит шаблонность.
В примерах ниже показаны довольно хорошие креативы с проработанными рекламными сообщениями и концепцией. Но если приглядеться, можно заметить некоторую идентичность: в шрифте, в расположении логотипа и фотографий снизу. Пользователя, который увидел несколько таких креативов, уже не удивить: он подумает, что это старая реклама и перелистнет ее.
А как надо делать? Старайтесь выделяться и развивайте насмотренность: только с глубокими знаниями рынка, вы сможете отстроиться от конкурентов. Между популярным шаблоном и собственным дизайном для креатива выбирайте второе, если знаете, что сможете его интересно реализовать.
Пример ниже выделяется — фотографиями, шрифтом и другими элементами дизайна, — благодаря чему и запоминается в сознании людей.
Создают креативы ради креативов
Дизайнер иногда может настолько увлечься процессом создания креативов, что начинает добавлять в рекламный макет всё подряд, лишь бы удивить пользователя, тогда как в маркетинге вложенные смыслы важнее вау-эффекта. Важное правило любой рекламы в Instagram: «один креатив = одна идея = одна история».
Ниже пример публикации в ленте, в которую попытались сразу вложить всё, но ничего хорошего из этого не вышло. Слишком большое количество ярких элементов, людей, животных, разноплановых шрифтов не дают возможности аудитории вникнуть в суть поста.
А как надо делать? Если вам хочется сделать яркий визуал, уменьшите текстовую часть. И наоборот, если текст убрать нельзя, сделайте как можно более минималистичное оформление, которое не будет отвлекать от сути вашего месседжа. Так не нарушится баланс между визуальным и смысловым наполнением.
Пример рекламы Polaroid, в которой количество слов и фотография не помешали аудитории понять главное — компания выпустила новую коллекцию очков.
Три главных совета от дизайнеров «Логомашины» по созданию креативов
Правильно расставляйте акценты: с первых секунд пользователь должен понять о чем реклама. В зависимости от тематики и продукта делайте упор либо на визуал, либо на текст: к примеру, бренд одежды может смонтировать короткое видео с процессом работы или с составлением образа, а ресторан — вкусно рассказать о новых акциях или о сезонном меню.
Если в креативе есть закадровый голос, добавляйте субтитры или видеоряд — многие смотрят истории без звука.
Используйте сторителлинг и UGC-контент: живые видео с реальными людьми сегодня выделяются на фоне остальной рекламы.
Где брать идеи для креативов
Рано или поздно у каждого из нас запас идей иссякает. Я расскажу, какие способы генерации новых идей используем мы в «Логомашине».
Карты ассоциаций
Представим, что вы — растущий бренд мужских часов и хотите через таргет привлечь новых пользователей на свою страницу.
Отталкивайтесь от продукта — часы, — и накидывайте в документ первые ассоциации: наручные, кварцевые, циферблат, кожаный ремешок, мужественность, деловой стиль, премиум-сегмент. На основе сочетаний этих ассоциаций начинайте искать идею для креативов. Например, создайте образ, вокруг которого они соединяться, и через него транслируйте свое УТП.
Наш топ-5 приложений, в которых удобно создавать такие карты:
Метод фокальных объектов
Это метод поиска новых идей и характеристик объекта через описание других случайных объектов.
Как это применить в креативах: определитесь с главным объектом (фокальным), который собираетесь рекламировать. Выберите от одного до пяти случайных объектов и выделите их характерные свойства. Придумайте сочетания фокального и выбранных объектов, на основе которых разработаете креатив.
Например, вы рекламируйте смартфоны (фокальный объект) и выбрали случайное слово «гепард». Можно построить сюжет и показать, что ваш смартфон, такой же мощный и быстрый, как гепард.
Dribbble, Pinterest, Unsplash
Иногда, чтобы создать что-то свое, нужно вдохновиться чужим. На таких сервисах, как Dribbble, Pinterest, Unsplash ежедневно публикуются сотни работ других авторов, на которые можно полагаться при разработке своей идеи для креатива.
Например, в Pinterest собрать мудборд из референсов, в Dribbble найти идеи для создания постов, анимаций и других креативов, а в Unsplash скачать стоковую фотографию для макета и изменить ее под свою задачу.
Brainsparker Creativity Cards
Приложение Brainsparker Creativity Cards поможет вам выйти из творческого тупика: ассоциативные карточки дают возможность взглянуть на проблему под другим углом.
У вас есть задача: разработать креативы для соцсетей школы английского языка. Вы решили снять видео с преподавателями, но не знаете, как рассказать сжато и интересно о преимуществах школы.
Откройте любую карточку в приложении: там может быть написано «Заглянуть в прошлое», «Придумать метафору» и подобное. Если попался первый вариант, можно вспомнить, как вам в школе преподавали английский язык, и на основе этого снять небольшое видео в формате «что было раньше и что есть сейчас».
Метод Уолта Диснея
Суть метода заключается в том, чтобы оценить креативы с позиции трех разных людей: мечтателя, реалиста и критика. Приём подойдет для того, чтобы проверить, как на разработанные креативы отреагирует ваша целевая аудитория.
Перед тем как запустить таргет, рассмотрите креатив с позиции мечтателя, которому всё нравится, реалиста, который мыслит конструктивно, и критика, который всё время сомневается и ищет недостатки. Совместными усилиями они втроем покажут, как отреагируют на идею другие люди.
Вместо выводов
Не бойтесь экспериментировать, внедрять необычные идеи и подвергать сомнению всё, что кажется привычным, особенно в креативах. Главное, старайтесь не допускать ошибок, описанных выше, остальное — уже дело вкуса.
Креативы — это новая ступень в развитии рекламы, на которую всем дизайнерам и маркетологам пора смело встать, чтобы эффективно продвигать свой продукт.