статический и динамический qr код в чем разница
Статический и динамический qr код в чем разница
Введение: два типа QR кодов
Конечно, при создании QR кода вы столкнулись с тем, что вам нужно было выбрать тип кода: статический QR код или динамический QR-код.
Поэтому сегодня мы постараемся ответить на ваши вопросы, выяснить разницу между статическими и динамическими QR кодами, расскажем о преимуществах и недостатках каждого из них и дадим краткие инструкции, как сгенерировать статический и динамический QR код.
Что нужно знать о статическом QR коде?
Статический QR код – это такой тип, который не может быть изменен после того, как вы его создали. Он сохраняет информацию, которую нельзя отредактировать. Чаще всего такие коды используются, когда информацию не нужно обновлять или когда этот код используется один раз.
Где можно использовать статический QR код?
Оба типа кодов нашли свое применение в различных областях. Например, статический QR-код можно использовать в таких случаях:
Вы можете разместить на информационных и рекламных платформах QR-код, который будет направлять пользователей на ваш сайт при сканировании.
QR коды для электронной почты
Пользователь получает вашу электронную почту, сканируя QR код, ему не нужно вводить адрес вручную.
QR код для визитных карточек
С помощью нашего сервиса вы можете заполнить всю контактную информацию и сделать QR код для визитной карточки.
Вы можете зашифровать текст в коде.
Если вы планируете разовое или сезонное меню, в это время сработает статический QR-код.
Конечно, это не все варианты использования. Вы можете использовать коды когда-либо, если вам не нужно собирать какие-либо показатели отслеживания и менять ссылку в QR коде.
Общая информация о динамическом QR и о том, как редактировать QR код
Если статический QR код остается неизменным, то динамический QR код это такой, который можно редактировать после того, как вы его сгенерировали. Как это работает? Для генерации динамического используются кода короткие ссылки, которые ускоряет загрузку и сканирование.
И эти ссылки перенаправляют пользователя на URL нужного сайта. Этот URL нужного сайта можно редактировать, в то время как короткие ссылки внутри кода остаются прежними. Динамические QR коды легче сканировать, чем статические QR коды. Кроме того, вы можете отслеживать, сколько людей сканировали этот код.
Как изменить ссылку на QR код?
Чтобы отредактировать QR код, перейдите в настройки кода и внесите изменения. Это займет пару минут. Поэтому многие пользователи предпочитают использовать динамический QR код. А мы расскажем, как изменить ссылку в QR коде на нашем сайте.
Но хотим отметить, что для редактирования ссылки вы должны быть зарегистрированным пользователем.
Почему динамический QR код удобнее?
Разница между статическим и динамическим QR кодом
Если вы правильно используете тот или иной тип кода, вы почувствуете преимущества каждого из них. Поэтому сложно сказать, что динамический QR код предпочтительнее статического QR кода или наоборот.
Но на нашем сайте вы можете легко и быстро сгенерировать оба типа QR кода.
Генерация кодов: краткое руководство
Создать статический QR код очень просто. Для этого вам необходимо выбрать тип кода, вставить ссылки или текстовую информации и сгенерировать код. В качестве дополнения вы можете настроить его, изменить визуальное оформление.
Чтобы создать динамический QR код бесплатно, вам также необходимо выбрать тип. Например, URL, JPG, PNG, PDF и т. д. Затем введите необходимую информацию. Например, URL-адрес социальной сети, URL-адрес веб сайта или что-то еще.
Не забывайте, что вы можете изменить дизайн кода, например, использовать разные цвета, логотип, картинки. Но будьте осторожны и убедитесь, что код хорошо виден, имеет правильный размер и может быть отсканирован без проблем.
Скачайте код в удобном формате и используйте дальше в своих целях.
Тройной куар: использование QR-кодов в торговле
С 1 октября 2021 года все системно значимые банки должны подключить оплату покупок с помощью QR-кодов через Систему Быстрых Платежей. Сейчас к СБП подключены 28 банков. Из системно значимых к СБП должны присоединиться «Сбербанк», «Альфа-банк», «Россельхозбанк», «Юникредитбанк», «Совкомбанк» и МКБ.
В торговле может использоваться несколько видов QR-кодов, и механика оплат для них разная. Как эти сценарии работают на практике и какому бизнесу какой метод оплаты по QR подойдет?
QR-код — старая новая технология. С одной стороны, они появились уже давно, широко используются для оплаты ЖКХ, нередко встречаются в музеях и на зданиях, а сейчас получили особенное распространение в связи с пандемией. С другой, в торговых точках оплата по QR-коду только начинает развиваться и пока воспринимается в новинку.
Главное преимущество использования QR-кодов для продавца ― более низкая комиссия, чем по эквайрингу, и отсутствие допоборудования (POS-терминала). О преимуществах оплаты по QR-коду можно прочитать тут и тут, но как видно из комментариев, многие не понимают, как работает эта технология на самом деле.
В торговле могут использоваться три вида QR-кодов и, соответственно, разные сценарии оплаты. В России оплата по QR-коду сейчас реализована двумя операторами: Системой Быстрых платежей и Сбером. Сервисы между собой не взаимодействуют.
QR-код СБП можно прочитать и оплатить только через мобильные приложения банков, входящих в СБП, а «Плати QR» от Сбера ― пока только через мобильное приложение Сбера или Тинькофф. Мы сами прошли эти сценарии оплаты и приводим реальные инструкции, фото и видео.
Статический код ― это многоразовый код, в котором зашифрован только счет продавца. Предприниматель получает такой QR-код от банка и размещает там, где клиенту будет удобно его считывать. Обычно это наклейка в прикассовой зоне.
Механика оплаты следующая. Покупатель считывает QR-код в приложении своего банка и вводит сумму своей покупки. Такой QR-код можно использовать и в офлайн, и в онлайн-торговле. Он подходит для бизнеса, где нет большого числа позиций в чеке или очереди на кассе, например, салонам красоты, автосалонам, турагентствам.
Оплата по статическому QR-коду не заменяет собой кассу. Продавцу нужно дополнительно пробить чек. Для фискализации оплат по QR-коду надо настроить онлайн-кассу.
Для микробизнесов, которые освобождены от применения онлайн-касс, наклейка с куаром позволяет принимать безналичные платежи без допоборудования под эквайринг.
Онлайн-кассы могут не использовать газетные киоски, киоски по ремонту обуви, предприниматели в торговле со стола на ярмарках, сезонной торговле вразвал овощами, продаже напитков на розлив (квас) и мороженого.
В динамическом QR-коде кроме счета продавца «зашита» информация о сумме покупке.
Такой QR-код банки предлагают генерировать через мобильные приложения для бизнеса. Приложение устанавливается на смартфон кассира или курьера. Также как и в случае использования наклейки с QR продавцу обязательно нужно дополнительно пробить чек. Процедура возврата денег по оплатам по QR-коду в разных банках отличается: через интернет- или мобильный банк или наличными.
Если оплата по QR-коду интегрирована в кассовое ПО, то динамический QR-код будет выводиться на экран кассового терминала, аппарата самообслуживания и т.п. На практике такую возможность в июле этого года Сбербанк реализовал с Эвотором. Банк интегрировал сервис «Плати QR» в смарт-терминалы «Эвотор». Как это работает?
При формировании чека на кассе продавец выбирает способ оплаты по QR-коду. После чего на экране Эвотора будет сгенерирован уникальный QR-код. В нем содержится вся нужная для оплаты информация: список товаров, их стоимость и общая сумма чека. Покупателю нужно считать код в мобильном приложении Сбербанк Онлайн или Тинькофф банка. После этого на экране кассы появится подтверждение оплаты, и касса напечатает фискальный чек.
Процедура возврата оформляется так же, как и по другим продажам. В разделе «Возврат» нужно найти нужный чек, введя его номер или отсканировав штрих-код товара. А затем выбрать «Плати QR от Сбербанка» и напечатать чек возврата. После этого деньги вернутся на счет клиента.
Такой метод оплаты будет удобен для большинства сегментов офлайн малого бизнеса. В отличие от статического QR-кода при таком виде оплаты покупателю не надо дополнительно вводить сумму в приложении, также есть автоматическая фискализация чека, что удобно продавцу.
Пользовательский код генерируется в мобильном приложении покупателя, а продавец считывает его сканером или, например, с помощью встроенной камеры онлайн-кассы. После этого покупателю уже не нужно подтверждать сумму покупки в мобильном приложении банка.
Чтобы сгенерировать QR-код на iPhone, в приложении Сбербанк онлайн нужно выбрать вкладку «Использование QR-кода», далее «Оплатить». Пользователям смартфонов с операционной системой Android в приложении Сбербанк Онлайн нужно выбрать карту оплаты, далее «Настройки» и «Оплата QR-кодом».
Такой функционал в августе Сбербанк запустил на онлайн-кассах «Эвотор».
При этом продавцу не нужно выводить QR-код. Такой вариант оплаты по QR подходит тем магазинам, где кассовое оборудование не позволяет технически показывать QR покупателю или если онлайн-касса расположена так, что покупатель не сможет отсканировать код с экрана. Метод оплаты с помощью пользовательского QR-кода часто используют, например, в Китае.
Критиков перспективы оплаты по QR-коду в России предостаточно, но очень хотелось бы узнать и про реальный опыт внедрения. Пишите в комментах свои истории.
Теперь кейсы из личного опыта уже как человека, владеющего ретэйлом в спортивной сфере. Оплату по QR я не делал, но тестировал возможность ее введения на клиентах, предлагая им такой вариант. Итоги таковы:
— примерно половина вообще не хочет разбираться, что это такое, и просит оплату картой
— треть из оставшихся оплачивают покупки часами, у которых с считыванием QR-кода так себе, на предложение достать телефон отвечают в духе «а зачем, я же через часы плачу, мне так удобнее»
— еще треть просит рассказать подробнее и забивает после выяснения того, что при такой оплате не будет кэшбека
— оставшаяся треть соглашается, причем по большей части из желания попробовать что-то новое и разобраться, как это работает.
Опрос я проводил в течение пары недель, думаю по крайней мере для моей сферы это вполне репрезентативно, выводы я сделал, да и с моими ощущениями они полностью совпадают.
Что такое QR-код и как его создать
В 2020 году многие впервые столкнулись в QR-кодами: регистрация для выхода из дома, сдача теста на COVID-19, получение пропуска на работу или разрешения для поездки в другой город. Но не все понимают, как работает матричный штрих-код и где его можно использовать. В этой статье мы выясним, что такое QR-код, для чего он нужен, как устроен и с помощью каких программ его можно использовать и создавать.
Что такое QR-код
QR-код или Quick Response Code — код быстрого ответа. Это двумерный или матричным штрихкод — оптическая метка, содержащая в себе информацию об объекте, к которому она привязана.
Согласно статистике, 97% опрошенных встречали QR-коды в повседневной жизни: на чеках, квитанциях, билетах, в магазинах, наружной рекламе, в музеях, в общественном транспорте и на визитках. А 62% — использовали их для оплаты, перехода на сайт, предъявления билета, считывания контактных данных и внесения пожертвований.
Важно! В QR-код обычно закладывают до 2-3 килобайт информации. Максимальное значение — до 15 килобайт. Самый маленький QR-код имеет размер 21 х 21 пиксель, самый большой — 177 х 177 пикселей.
На сегодняшний день это один из надежных способов хранения информации, так как ее можно корректно считать, даже если какая-то деталь на изображении стерлась.
Код быстрого реагирования состоит из белой рамки, четырех квадратов по углам, а также из горизонтальных и вертикальных компонентов.
Пример QR-кода, который ведет на сайт
Различия между QR-кодом и штрих-кодом
Давайте рассмотрим ключевые различия двух видов кода.
Характеристики | QR-код | Штрих-код |
Тип матрицы | Двумерный | Линейный |
Размер | До 7000 символов | До 70 символов |
Вид изображения | Точки в квадратной сетке | Параллельные линии |
Цель | Хранение и передача текста, URL, музыки, контактных данных, информации о продукте | Хранение и передача данных о товаре: цена, артикул, производитель |
Где используется | В бизнесе и переговорах — как визитка. А также для передачи любой информации, которая находится в сети | Магазины, кинотеатры, больницы, почтовые отделения, службы логистики |
Различие в изображении кода:
Визуальное различие двух видов кода
Для чего нужен QR-код
Матричный код можно использовать для отправки:
Как устроены QR-коды
QR-код содержит в себе четыре кодировки:
Таким образом, вы можете передавать любой набор данных, чтобы получатель смог быстро получить и изучить информацию.
Существует две модификации основных видов кодировки:
Виды QR-кодов
Существует два вида матричного кода:
Вы также можете встретить цветной вариант оформления QR-кода или даже брендированный. Он используется, например, на упаковках или в буклетах, чтобы поддержать единую айдентику.
Пример брендированного QR-кода
Как пользоваться QR-кодом
Сейчас современные смартфоны способны сканировать QR-коды через стандартный инструмент «Камера».
Важно! В iOS недавно появилась подобная функция — камера считывает QR-код.
Ниже скринкаст, как сканировать QR-код с телефона на Android:
Пример, как сканировать двумерный код
Если по какой-то причине ваша камера на смартфоне не читает QR-код — используйте приложение. В App Store и Google Play вариантов множество — выбирайте любое из понравившихся.
Также если вы боитесь, что QR-код перенаправит вас на сайт мошенников или с вашей карты спишется сумма, которая отличается от той, что указана в чеке — проверьте код с помощью сканера от Касперского — QR Scanner.
Если у вас под рукой нет смартфона — зайдите на сайт Decode it. Там вы сможете загрузить изображение — и получить расшифровку за считанные секунды:
Пример, как использовать сервис для расшифровки коды быстрого ответа
Как использовать QR-код в рекламе и маркетинге
Двумерный код можно расположить на визитках, брошюрах, флаерах, баннерах, сайте, сувенирной продукции, упаковке, арт-объектах, в инструкциях к товару, в email и тому подобное. Все зависит от вашей фантазии и цели, которую вы хотите достигнуть при помощи QR-кода. Примеры мы разбирали в начале этого материала.
А сейчас рассмотрим варианты, когда можно и нельзя использовать коды быстрого ответа:
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Как создать QR-код
В этом разделе мы собрали популярные сервисы, в которых вы можете сгенерировать QR-код.
QR Code Generator
QR Code Generator — бесплатный генератор двумерного кода.
Обзор сервиса QR Code Generator
Плюсы:
Минусы:
QR Code Monkey
QR Code Monkey — удобный генератор матричного кода.
Интерфейс сервиса QR Code Monkey
Плюсы:
Минусы:
QR Coder
QR Coder — простой генератор для создания черно-белого QR-кода.
Плюсы:
Минусы:
QR Stuff
QR Stuff — многофункциональный сервис для шифрования данных в QR-код.
Интерфейс QR Stuff
Плюсы:
Минусы:
ONLINE QR Code Generator
ONLINE QR Code Generator — быстрый сервис для генерации двумерного кода.
Вариант для быстрого шифрования данных
Плюсы:
Минусы:
Генератор QR кода
Генератор QR кода — бесплатный сервис для генерации двумерного кода.
Обзор сервиса «Генератор QR кода»
Плюсы:
Минусы:
Заключение
В этой статье мы рассмотрели QR-код: узнали, что это, как с ним работать и в каких программах создавать.
Используйте двумерный код в своем продвижении — регистрируйтесь в сервисе SendPulse, подключайте email и SMS рассылки, приглашайте аудиторию в чаты с помощью наших чат-ботов в таких мессенджерах, как ВКонтакте, Facebook Messenger, Telegram и WhatsApp!
Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем
Что такое «текстовый идентификатор» для динамического QR-кода?
Основные функции
Как создаются динамические QR-коды с текстовыми ссылками?
При создании динамического QR-кода с текстовым идентификатором в STQR.RU каждому QR-коду в любом случае назначается уникальный идентификатор в независимости от того определен или нет текстовый идентификатор. То есть каждому QR-коду назначается «дополнительная текстовая ссылка». Поэтому у каждого динамического QR-кода, у которого определен текстовый идентификатор, будут активны 2 интернет страницы:
Обратите внимание, что URL адрес, кодируемый в QR-код будет иметь немного другой формат:
https://stqr.ru/-/
Что можно указывать в текстовом идентификаторе?
В текстовом идентификаторе допускается указывать любую текстовую информацию, не противоречащей правилам интернет-сервиса STQR.RU. Можно указать любую информацию, которая позволит вашим клиентам понять что скрывает данный QR-код, например,
Какие требования предъявляются к текстовому идентификатору динамического QR-кода?
К текстовому идентификатору QR-кода предьявляется ряд правил:
Что дает использование текстовых идентификаторов динамических QR-кодов?
Использование данной функции позволит вам более точно, тематически определять наименование интернет-ссылки, которую увидят ваши потенциальные клиенты при сканировании QR-кодов. Данная возможность, наравне с функцией «Свой домен», придаст большее доверие данному QR-коду, повысив безопасность применения QR-кодов и повысив лояльность клиентов к данному способу коммуникации.
Важные особенности и ограничения:
В чем разница между числовым и текстовым идентификаторами динамических QR-кодов?
Сравнение этих типов идентификаторов приведены в таблице.
QR-код для визиток и динамические онлайн-визитки
Документация по динамическим QR-кодам от STQR.RU
В этой статье вы узнаете о различных способах создания QR-кода для ваших визитных карточек. В зависимости от того какой тип QR-кода вы планируете использовать, есть соответствующие плюсы и минусы. Здесь мы вам расскажем об всем более подробно.
vCard в QR-коде
В нашем сервисе STQR.ru или где-то еще вы можете создать статический QR-код с контактной информацией из vCard. При этом наш сервис позволяет импортировать готовый vCard файл для ускорения этого процесса. Такой QR-код вы можете загрузить в растровом или векторном графических форматах и напечатать, например, на визитных карточках.
Почти любой современный смартфон уже имеет встроенный считыватель QR-кода в приложение для камеры и, сканируя такой QR-код, ваш мобильный телефон автоматически предложит добавить новый контакт в адресную книгу устройства. Если встроенное приложение камеры не умеет распознавать QR-коды, то можно воспользоваться одним из множества приложений для сканирования QR-кодов.
Так как вся информация кодируется в самом QR коде, то такой тип QR-кода будет работать всегда, даже если вы не подключены к интернету.
QR-код с кодированной визитной карточкой может хранить ограниченное количество контактных данных, так как размер QR-кода ограничен 4296 символами (включая служебные). В любом случае, QR-код может стать действительно большим. Чем больше информации вы добавляете, тем больше становится код. Код с большим количеством информации будет трудно напечатать на визитной карточке, сохраняя его корректную считатываемость сканером. В код будет невозможно добавить и изображение контактного лица (его фотографию), так как в QR-коде будет слишком много данных.
Но самым большим недостатком является то, что после печати кода информация не может быть изменена.
Динамическая визитная карточка
Недостатком такой визитки является то, что человек, который сканирует QR-код, нуждается в доступе в интернет, чтобы получить контактную информацию, хотя в последние годы этот недостаток постепенно нивелируется из-за повсеместного внедрения широкополосного мобильного интернета.
А вот достоинств намного больше:
Кроме того, в любое время вы изменить свои контактные данные, и эти данные автоматически будут меняться на мобильной визитке.
Вот пример динамической QR-визитки, созданной в нашем сервисе STQR.ru.
Интересные способы использования QR-кодов для визиток
1. QR-код на экране блокировки
Если у вас нет визитной карточки в бумажном формате, вы можете сохранить QR-код в виде файла изображения на экране блокировки своего смартфона. Все, что вам нужно сделать, это показать свой дисплей мобильного телефона, и другой человек может отсканировать вашу контактную информацию.
2. Ссылка на динамическую QR-визитку на главном экране мобильного телефона
Вы также можете добавить свой мобильный визитную карточку на главном экране в виде ярлыка и открыть его, просто нажав на иконку когда это необходимо.
На iPhone все, что вам нужно сделать, это нажать на «загрузить» и выберите “Добавить на главный экран”: добавить на рабочий стол. После чего Вы можете указать имя ярлыка и значок с изображением профиля появляется на главном экране.