статическая контрастность монитора что это

Статическая и динамическая контрастность

Контрастность – безразмерная величина, равна отношению максимальной и минимальной яркости экрана.

Различают статическую и динамическую контрастность.

Статическая контрастность – это контрастность, достижимая в пределах одного кадра. Можно сказать, что именно это значение является истинным.

Динамическая контрастность – главным образом изобретение маркетологов, желающих поразить воображение неискушенного покупателя фантастическими величинами: 100 000:1, 500 000:1, 2 0000 000:1!

Метод повышения значения динамической контрастности по сравнению со статической – регулирование яркости подсветки. Т.к. повышение максимальной яркости выше определенных значений вызывает дискомфорт, то единственной возможностью повышения динамической контрастности является уменьшение яркости подсветки на темных кадрах.

Таким образом, в большинстве случаев динамическая контрастность – это отношение максимальной яркости на светлых кадрах (при максимальном уровне подсветки) к минимальному уровню яркости на темных кадрах (при минимальном уровне подсветки). Т.е. этого значения нельзя добиться в любой произвольный момент.

Приятным исключением можно считать некоторые телевизоры со светодиодной подсветкой. У них можно регулировать яркость подсветки в пределах одного кадра, поэтому значения динамической контрастности для них являются истинными и могут служить весомым аргументом в пользу их покупки.

В целом же, лучше всего ориентироваться не на красивые числа, указываемые производителями, а на собственное визуальное восприятие – прийти в магазин и сравнить разные модели телевизоров.

Источник

Учимся выбирать монитор, интерпретировать результаты тестов и не совершать ошибок (страница 2)

Оценка монитора при чтении обзоров и правильная интерпретация результатов

Мы все осознаем факт того, что многие читатели при клике на новую статью или обзор уже через несколько десятков секунд переходят на страницу с выводами. «Время – деньги» – и именно такого подхода придерживается большинство в надеждах узнать всю правду об очередном протестированном устройстве, потратив на это всего пару минут своего дорогого времени.

реклама

К сожалению или счастью, уместить все нюансы в заключении, которые зачастую надо (!) учитывать при покупке монитора, просто не представляется возможным. У некоторых складывается неправильное впечатление, из-за чего дальнейший выбор только усложняется.

Есть и фанаты темы, вгрызающиеся в буквы и указывающие на ошибки в тексте. За это им отдельное спасибо. Но раздел этот все же не о том. Он написан с целью разъяснить мой подход (во всем и вся), проще говоря – точку зрения по тем или иным разделам и пунктам в обзорах дисплеев. Очевидные вещи будут упущены или разобраны слишком поверхностно, не столь очевидные – расписаны подробно.

Технические характеристики

Технические характеристики (в дальнейшем – ТХ) это то, на что в первую очередь смотрят практически все покупатели. И вроде бы уже выбрана диагональ и разрешение, но не дают спать другие параметры.

Тип матрицы – один из основных параметров. Однако иногда производители ее не указывают или приводят неправильно. Поскольку многие незнакомы с PLS и AHVA, то зачастую они завуалированы под обычный IPS. Всем от этого только спокойнее. Узнать же, что действительно используется в том или ином дисплее можно благодаря обзорам. Но стоит ли гнаться за правдой? Не всегда. Вас должен интересовать итог – плюсы и минусы монитора, а не буквы в названии панели.

До сих пор многие делают акцент на указанной яркости экрана – «У этого монитора 300 нит, а у другого всего 250 нит…». Запомните, в данном случае больше – не значит лучше. Мне неизвестен ни один человек, кто бы постоянно работал при той самой максимальной яркости. Хотите поиздеваться над своими глазами? Пожалуйста. Но лучше все же пожалеть их. Куда важнее при работе минимальное значение яркости, но его, увы, указывают в единичных случаях.

Что касается коэффициента контрастности (или, как его чаще называют в ТХ – «Контрастность») – забудьте и о нем. Если речь идет о покупке монитора с современной *VA матрицей, то глубина черного поля у него будет все равно в несколько раз больше, чем у любого IPS.

У моделей, где заявлено 3000:1, удается получить, как 2200:1, так и 3800:1. У мониторов с заявленными 5000:1 значения могут быть вдвое ниже, но назвать это плохим результатом все равно нельзя. Для IPS с указанными 1000:1 результаты могут колебаться от 400:1 до 1300:1 даже у профессиональных моделей. И это тоже не страшно. Почему? Перейдите к следующему разделу с разбором основных ошибок, и вы все узнаете.

реклама

Умоляю – перестаньте обращать внимание на динамический коэффициент контрастности. Это ни о чем не говорящая величина, всегда (. ) взятая маркетологами компаний с потолка. Если вас не смущает постоянно и резко меняющаяся яркость всего монитора – можете активировать соответствующие режимы. Станет ли картинка лучше, а ощущения от дисплея возрастут до «небес»? Даже не надейтесь на это.

Реальные цифры «динамической» контрастности в десятки-сотни раз ниже заявленных и получаются за счет простого математического действия – деления максимально возможной яркости белого поля на минимальную яркость черного при минимальном уровне подсветки матрицы. Основной акцент на последних пяти словах. Этим все сказано. А все красивые сравнительные картинки на сайтах производителей – всего лишь преувеличение.

Идем дальше – время отклика. Еще одна, давно ни о чем не говорящая величина. Цифры вида 1-2 мс у TN+Film матриц мы с вами видим уже очень давно. Никуда не пропали 5-8 мс для IPS. AMVA панели за последнее время заполучили для себя 4 мс, хотя по факту являются более медлительными, чем их соперники. Не устаю повторять во многих своих обзорах – все производители выбрали определенные цифры для обозначения своих мониторов и разделения их по типу матриц с учетом использования технологий разгона OverDrive (OD).

На самом деле, если вы хотите совсем иных ощущений от работы перед монитором, стоит смотреть исключительно на максимальную частоту вертикальной развертки. Видите 120 Гц – прекрасно, можно брать. 120-144 Гц с LightBoost – лучше в несколько раз, но дороже.

Со встроенными интерфейсами, акустической системой, USB портами, веб-камерами, габаритами, массой, типом блока питания, эргономикой подставки и наличием VESA-крепления вы можете разобраться и без советов. Определитесь со своими приоритетами и потребностями. Это легко.

О заявленных производителем особенностях своих дисплеев можно сказать следующее – доля маркетинга там превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Не стоит вестись на список из нескольких десятков красиво оформленных «уникальных» фишек. Знайте – они отнюдь не говорят о качестве модели, точности заводской настройки, цветопередаче и тому подобных вещах.

Комплект поставки

Красивая коробка – приятное дополнение к качественному монитору. Не более того. Первоклассный комплект поставки? Чего только не сделают за наши с вами деньги. Вы собираетесь воспользоваться сразу всеми кабелями для подключения? Редкое развитие ситуации. В 90+% случаев до конца жизни монитора он будет подключен одним и тем же проводом к одному интерфейсу. Не нашли нужного в коробке? Потратьте свои 200-500 рублей и все проблемы решатся влёт. Это точно не повод отказываться от покупки выбранной модели.

Указываемые особенности моделей в данном разделе, связанные с паразитными звуками – вот это куда важнее. Если у вас чувствительный слух и тихий компьютер, рекомендую воздержаться от покупки мониторов с гулом или писком из-за не самой качественной электронной начинки.

Дизайн и эргономика

Это сплошная вкусовщина. Так, мне нравятся строгие корпуса исключительно из матовых материалов и хорошая качественная сборка. Я этого не скрываю и именно поэтому придираюсь к глянцу, зазорам между деталями, скрипам, люфтам, шатанию корпуса на подставке и всему остальному.

реклама

Используемый в современных мониторах глянец в основном не отличается качеством – моментально покрывается мелкими царапинами и порой внушительными потертостями (даже при использовании специальных средств для очистки подобных поверхностей).

Необходимость эргономики подставки зависит не только от используемой в мониторе матрицы, но и вашего положения перед ним. Иногда корпус модели оказывается установленным на подставке излишне высоко, а стул, на котором вы сидите, не отличается возможностью поднять его – проблема. Можно привести и другие примеры, но они ничего не изменят.

Советовать тут нечего. Выбирайте наиболее подходящий для себя вариант. И в любом случае наличие продвинутой эргономики подставки никогда не будет лишним.

Меню и управление

реклама

Обычно разделы с описанием меню и управления в материалах Overclockers.ru внушительны по объему. Делаю немалый акцент на всем этом, но прекрасно понимаю требования простого пользователя.

Зайти в меню, быстро пролистать его в поисках чего-то интересного, установить единожды яркость подсветки и (редко) отрегулировать цветовую температуру. Делается это один раз, и позже про все кнопки управления и OSD Menu забывается. Поэтому отбросьте все лишние мысли и переходите к следующему подразделу.

Результаты тестирования

реклама

Подходя к этому пункту, надеюсь, все вы уже определились, нужен ли вам монитор с расширенным цветовым охватом или сфера занятия позволяет обойтись моделью с ЦО, близким к стандарту sRGB.

Уверен, наибольший акцент в этом разделе направлен на полученные цифры. Некоторым кажется, что 95% (как пример) покрытия sRGB – великолепный результат и больше можно ни о чем не думать. Зря. Подобную цифру можно получить на совершенно разных матрицах, с отличающимися возможностями по цветовоспроизведению. Кроме цифр стоит обращать внимание на представленные в обзорах CIE диаграммы и сравнивать их между собой. Хорошо, если у вас будет уникальный ICM/ICC профиль, и вы знаете, как и где его можно применить. В противном случае картинка на таких мониторах может сильно отличаться.

реклама

Рассмотрим идеальный случай – два дисплея с одинаковыми матрицами и чуть разной настройкой. Часто приходится слышать вопросы – «А почувствую ли я разницу между 97% sRGB и 94%?» Однозначный ответ – если поставить два этих монитора рядом, то, возможно, да. Если такой возможности нет, то и ответ отрицательный. Таким он останется даже при разнице в 5-7%, а может даже и 10%. А то, что я ставлю на вид некоторым мониторам, не догнавшим по результатам своих прямых соперников – так у меня такая работа. Подход же в реальной жизни несколько иной.

Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи

В этом разделе можно многое для себя выяснить, но не стоит сильно зацикливаться на всех этих параметрах. Во-первых, все мониторы можно настроить. Во-вторых, крайне редко производители обещают качественные заводские установки. Их цель – продать красивую картинку. А как ее приукрасить, инженеры найдут всегда.

Яркость белого поля – можно долго к ней придираться, но снизить ее никто не мешает, в том числе в дополнительных режимах (бывают исключения из правил). Яркость черного поля (она же глубина черного) дает путем математических действий итоговый коэффициент контрастности. О нем уже упоминалось в подразделе о технических характеристиках.

реклама

Точка белого, выраженная в Кельвин. Значимый параметр, если ЦТ внешней среды не сильно отличается от того или иного «референса» (в нашем случае за него принято значение 6500K). Измерения производятся при стандартных настройках режимов и после ручных правок, но стоит учитывать изменчивость результатов в ходе регулировки яркости. Сила изменений зависит от применяемой подсветки, частоты ШИ-модуляции или ее отсутствия. Если последнее налицо, то точка белого может очень (!) сильно плавать в диапазоне до 1000К+.

Так что какие-нибудь впечатляющие 6547К при DeltaE 3.3 единицы могут элементарнейшим образом превратиться в 5650К при DeltaE 12-15. Часто это случается у мониторов без ШИМ, с регулировкой яркости за счет изменения силы тока.

Среднее значение гаммы – параметр, по которому зачастую ничего конкретного о качестве цветопередачи монитора сказать нельзя. В дополнение к нему надо изучать гамма-кривые. Иначе никак.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, понятны более или менее всем. Чем меньше значения, тем лучше – факт. Напомню, что:

реклама

Все вышесказанное не относится к максимальным отклонениям DeltaE94, поскольку среди измеренных в ходе тестов пятидесяти четырех цветовых патчей, всего лишь по одному-двум из них могут быть проблемы. Часто об этом говорю, иногда забываю, но общие выводы всегда делаю на основе полного отчета Argyll CMS. Когда же проблем значительно больше, они всегда сказываются на средней величине отклонений. По-другому тут быть не может.

Но как так выходит, что у монитора практически идеальная настройка гамма-кривых и серого клина, а отклонения высокие? Все дело в нативном цветовом охвате и его соответствии тому или иному стандарту, цветовой профиль которого установлен в системе. Для нас это sRGB (основной – используется по умолчанию в среде ОС и практически всех приложений с поддержкой CMS) и AdobeRGB (дополнительный, для мониторов с расширенным ЦО). Поэтому идеальный вариант – все в комплексе (точная цветовая эмуляция стандарта sRGB и не менее точная настройка всего остального). Таков секрет успеха некоторых моделей.

Источник

xTechx.ru

Новости Высоких Технологий

Монитор, как выбрать. На какие характеристики монитора обращать внимание. Виды матриц, соотношений сторон и параметров в мониторах. Как уменьшить утомляемость глаз от монитора?

Предисловие.

К выбору монитора, стоит подойти очень ответственно. Ведь именно он, служит основным объектом передачи информации от компьютера к пользователю. Определённо, никому не хотелось бы монитор с неравномерной подсветкой, битыми пикселями, неправильной цветопередачей и другими недостатками. Данный материал поможет разъяснить некоторые критерии, которые помогут понять что именно вам нужно от монитора.

Выбор хорошего монитора, обусловлен суммой таких характеристик как: тип используемой матрицы, равномерность подсветки, разрешение матрицы, контрастность (в том числе и динамическая), яркость, соотношение сторон, размер экрана, порты коммуникации и внешний вид. Так же, будут упомянуты те факторы, которые отрицательно влияют на здоровье глаз.

Для начала, стоит понять как возникает цветовое ощущение при взгляде на монитор.

статическая контрастность монитора что это. Смотреть фото статическая контрастность монитора что это. Смотреть картинку статическая контрастность монитора что это. Картинка про статическая контрастность монитора что это. Фото статическая контрастность монитора что это

статическая контрастность монитора что это. Смотреть фото статическая контрастность монитора что это. Смотреть картинку статическая контрастность монитора что это. Картинка про статическая контрастность монитора что это. Фото статическая контрастность монитора что это

Жидкокристаллические матрицы, состоят из не малого количества слоёв и большого количества жидких кристаллов, которые могут выстраивать больше комбинаций, поворачиваясь каждый под разным углом, либо меняя своё положение в определённом ракурсе. Именно поэтому, более простые матрицы работают быстрее. Происходит это благодаря тому, что для занятия необходимой позиции, нужно совершить меньше действий и с меньшей точностью, чем более сложным матрицам.

Давайте разберём всё по порядку.

Тип ЖК матрицы.

Какой же тип матрицы выбрать?

Всё зависит от поставленных задач перед монитором, цены и ваших личных предпочтений.

Начнём самыми простыми и закончим более сложными.

TN ( twisted nematic ) матрица.

статическая контрастность монитора что это. Смотреть фото статическая контрастность монитора что это. Смотреть картинку статическая контрастность монитора что это. Картинка про статическая контрастность монитора что это. Фото статическая контрастность монитора что этостатическая контрастность монитора что это. Смотреть фото статическая контрастность монитора что это. Смотреть картинку статическая контрастность монитора что это. Картинка про статическая контрастность монитора что это. Фото статическая контрастность монитора что это

Мониторы матрице TN имеют следующие плюсы:

Высокая скорость отклика.

Низкая цена.

Высокий уровень яркости и возможность использования любых подсветок.

Меньшее время отклика матрицы – положительным образом влияет на картинку в динамичных сценах фильмов и игр, делая картинку менее смазанной и более реалистичной, что улучшает восприятие происходящего на экране. К тому же, при снижении частоты кадров ниже комфортного значения, это ощущается не так выражено как на более медленных матрицах. У медленных матриц, происходит накладывание обновлённого кадра на следующий. Это вызывает моргание и более явное «подтормаживание» картинки на экране.

Производство TN матриц обходится дёшево, потому они имеют более привлекательную конечную цену, чем другие матрицы.

Однако, мониторы с TN матрицей имеют следующие минусы:

Маленькие углы обзора. Искажения цвета вплоть до инверсии при взгляде под острым углом. Особенно выражено при взгляде снизу вверх.

Довольно плохой уровень контрастности.

Неправильная, неточная цветопередача.

Основанные на TN мониторы, можно считать более экологичными в сравнении с мониторами на других LCD матрицах. Они потребляют меньше всего электроэнергии, по причине использования слабомощных подсветок.

Так же, всё большее распространение получают мониторы с подсветкой на LED диодах, которыми оснащаются сейчас большинство TN мониторов. Существенных плюсов LED подсветка не даёт, кроме меньшего энергопотребления и большего срока службы подсветки монитора. Но не каждому она подходит. Бюджетные мониторы оснащаются дешёвыми низкочастотными ШИМ, которые допускают моргание подсветки, что неблагоприятно сказывается на глазах.

статическая контрастность монитора что это. Смотреть фото статическая контрастность монитора что это. Смотреть картинку статическая контрастность монитора что это. Картинка про статическая контрастность монитора что это. Фото статическая контрастность монитора что это

Основные плюсы IPS матриц:

Лучшая в мире цветопередача среди TFT LCD панелей.

Высокие углы обзора.

Хороший уровень статичной контрастности и точности передачи оттенков.

Данные матрицы (большинство), умеют воспроизводить цветность в 24 бита (по 8 бит на каждый RGB канал) без ASCR. Конечно, не 32 бита как у ЭЛТ мониторов, но довольно близко к идеалу. К тому же, многие IPS матрицы (P-IPS, некоторые S-IPS), уже умеют передавать цветность 30 битов, однако стоят они значительно дороже и не предназначены для компьютерных игр.

Из минусов IPS можно отметить:

Более высокая цена.

Обычно более крупные габариты и вес, в сравнении с мониторами на TN матрице. Большее энергопотребление.

Низкая скорость отклика пикселей, но лучше чем у *VA матриц.

На данных матрицах, чаще чем на остальных встречаются такие неприятные моменты как glow, «мокрая тряпка» и высокий input-lag.

Мониторы на IPS матрице имеют высокую цену в силу сложности технологии их производства.

Бывает много разновидностей и названий, созданных отдельными производителями матриц.

Чтобы не запутаться, мы опишем самые современные виды IPS матриц :

AS — IPS – улучшенная версия S — IPS матрицы, в которой частично была устранена проблема плохой контрастности.

H — IPS – ещё значительнее улучшена контрастность и убрана засветка фиолетовым цветом при взгляде на монитор сбоку. С её выходом в 2006 году, сейчас практически заменила мониторы с S — IPS матрицей. Может иметь как 6 бит, так 8 и 10 бит на канал. От 16.7 млн. до 1 млрд. цветов.

P — IPS – самая продвинутая IPS матрица до 2011 года, продолжение развития H-IPS (но по сути, маркетинговое имя от ASUS). Имеет цветовой охват 30 бит (10 бит на каждый канал RGB и достигается скорее всего, посредством 8 бит+FRC), лучшую скорость отклика в сравнении с S-IPS, расширенный уровень контрастности и лучшие углы обзора в своём классе. Не рекомендуется для использования в играх с низкой сменой частоты кадров. Подтормаживания становятся более выраженными накладываясь на скорость отклика, что вызывает моргания и замыленность.

UH-IPS — сравнима с e-IPS. Тоже высветлена для использования совместно с LED подсветками. При этом немного пострадал чёрный цвет.

S-IPS II — аналогична по параметрам с UH-IPS.

PLS — вариация IPS от компании Samsung. В отличии от IPS, есть возможность размещать пиксели более плотно, но при этом страдает контрастность (не очень удачная для этого конструкция пикселей). Контрастность не выше 600:1 — самый низкий показатель среди LCD матриц. Даже у TN матриц данный показатель выше. Матрицы PLS могут использовать любой вид подсветки. По характеристикам, более предпочтительны чем MVAPVA матрицы.

AH-IPS (с 2011)наиболее предпочтительная технология IPS. Максимальный цветовой охват AH-IPS на 2014 год не превышает 8 бит+FRC, что в сумме даёт 1.07 млрд. цветов в самых продвинутых матрицах. Применяются технологии, которые позволяют производить матрицы с высокими разрешениями. Лучшая передача цвета в классе (сильно зависит от производителя и назначения матрицы). Был достигнут небольшой прорыв и в углах обзора, благодаря которому, AH-IPS матрицы вышли практически в один ряд с плазменными панелями. Улучшена свето-пропускаемость IPS матрицы, а значит и максимальная яркость вкупе с уменьшенной потребностью в мощной подсветке, что благотворно влияет на энергопотребление экрана в целом. В сравнении с S-IPS улучшена контрастность. Для геймеров, да и в общую копилку, можно добавить и значительно улучшенное время отклика, которое теперь практически сравнимо с TN матрицами.

статическая контрастность монитора что это. Смотреть фото статическая контрастность монитора что это. Смотреть картинку статическая контрастность монитора что это. Картинка про статическая контрастность монитора что это. Фото статическая контрастность монитора что это

Является неким компромиссом между TN и IPS матрицами. Цена мониторов на MVA / PVA так же варьируется в пределах цен на TN и IPS матрицы.

Источник

Что такое динамическая и статическая контрастность?

Контрастность — это один из важнейших параметров телевизора/монитора, который необходимо учитывать при покупке, ведь от него зависит как яркость, так и качество изображения.

Контрастность бывает двух типов — динамическая и статическая. Давайте для начала поговорим о самом определении.

Контрастность — это величина, которая показывает соотношение между черными и светлыми участками изображения. Она записывается как x: 1, где x может иметь значение от нескольких сотен до нескольких тысяч единиц. Например, контрастность 1000: 1 означает, что яркость в белых областях изображения в 1000 раз больше, чем в черных. Таким образом, чем выше контраст, тем лучше качество изображения.

Статическая контрастность измеряет соотношение между светлыми и черными участками изображения в один момент времени. Динамическая же наоборот, показывает соотношение суммарное. Исходя из этого, можно сделать вывод, что динамическая контрастность будет иметь значение выше, чем статическая. Этим и пользуются многие производители электроники, указывая на упаковке динамическую контрастность, при этом статическая может иметь довольно низкое значение.

статическая контрастность монитора что это. Смотреть фото статическая контрастность монитора что это. Смотреть картинку статическая контрастность монитора что это. Картинка про статическая контрастность монитора что это. Фото статическая контрастность монитора что это

Если вы видите, например, значение 10 000: 1, то это значение динамическое. Статическое значение у недорогих мониторов примерно 500: 1. Если финансовые возможности позволяют, тогда лучше всего брать монитор/телевизор со значением около 1000: 1.

Как правило, показатели контрастности выше у дорогих моделей мониторов/телевизоров.

Необходимо заметить, что человеческий глаз не может воспринимать контраст, который имеет значение выше 1000: 1.

Источник

Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году

В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.

Содержание

Диагональ и разрешение экрана

Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.

Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.

Тип матрицы

Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.

TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.

IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.

MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.

Время отклика

Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.

Яркость подсветки и контрастность

Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.

Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.

Частота обновления экрана

Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).

На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.

Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.

Покрытие экрана

Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.

Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.

Изогнутый экран

Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.

При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.

Вывод

Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.

Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *