стартапер что за профессия

Кто такие стартаперы и как им можно стать

стартапер что за профессия. Смотреть фото стартапер что за профессия. Смотреть картинку стартапер что за профессия. Картинка про стартапер что за профессия. Фото стартапер что за профессия

Приветствую Вас на страницах сайта: My-busines.ru. Многие, интересующиеся данной темой, даже не знают, кто такие люди, называющие себя стартаперами. В этой статье мы разберемся, что же значит это слово.

Стартап – это определенный проект, какая-то бизнес-идея, которая создается в целях заработка денег и получения популярности. Проекты, выведенные на мировой уровень, тотчас становятся известными. Обычно так называются лишь некоторые из всех запущенных.

Невольно возникает вопрос – «почему?». Ответ на данный вопрос очень прост, идея подобных проектов обязана быть предельно оригинальной, а не скопированной с созданных ранее. Анти-примером может послужить социальная сеть. Если Вы решите ее создать, то она не будет называться стартапом, потому что эта идея уже была реализована намного раньше, а Вы лишь скопировали ее.

Что значит стартапер? Самым ярким примером является детище Била Гейтса, а конкретнее его корпорация, имеющая название «Windows». Он реализовал такую идею, которая еще не была даже придумана ранее. Его по праву можно назвать стартапером!

Кто такие стартаперы и чем они занимаются

Наверное, каждый понимает, что реализация какого-либо бизнес-проекта очень трудоемка и сложна. Поэтому над воплощением идеи в жизнь работает не один человек, а целая группа людей.

Допустим социальную сеть, получившую название «Facebook» создавал далеко не один человек. Отсюда становится ясно, что стартаперы – это люди, которые работают над созданием нового оригинального проекта, то есть стартапа. Каждый член группы выполняет определенные задачи, которые он просто обязан выполнять, тем самым помогая группе развить идею.

Чаще всего, в этой роли выступают представители подрастающего поколения. Подростки и студенты обычно занимаются этой работой. Это, наверное, звучит достаточно смешно, ведь каждый понимает, что для развития абсолютно любого проекта нужно иметь достаточно мощное финансирование, которым вряд ли могут похвастаться молодые люди. Все просто, крупные инвесторы вкладывают финансы в новые, перспективные идеи.

Как начать бизнес

На этой стадии познания уже можно поподробнее разобрать, как же проходит процесс создания стартапа. Возведение абсолютно любого проекта начинается с тщательного обдумывания идеи, которая должна быть предельно оригинальной и актуальной. Это значит, что аналогичных проектов быть не должно, Ваша мысль обязана быть единственной в своем роде, ведь в противном случае она уже не будет являться стартапом.

После тщательного продумывания идеи, как правило, начинается создание определенного плана, в котором необходимо предельно подробно расписать все о будущем проекте, ведь это предельно важно. Туда можно добавить пункты, которых нужно будет придерживаться при создании стартапа, продумать идею, как выйти на рынок и прочее тому подобное. В общем все подробное описание бизнеса.

Следующим этапом является непосредственно реализация продуманного ранее бизнес-плана. В этом деле главное начать, ведь не важно, работаете Вы в одиночку или в кругу заинтересованных людей, которые знают, чего хотят. Главное зародить проект, чтобы люди его увидели, и чтобы он привлек их внимание.

А вот уже потом начинается, наверное, самый главный и наиболее важный этап создания Вашего стартапа, потому что для его распиаривания нужны средства. Их можно получить, если найти инвесторов. Уже после находки подходящих инвесторов и получения их инвестиций, развитие стартапа значительно ускоряется.

Уже после того, как самые главные этапы пройдены и стартап начал потихоньку продвигаться, те, кто его возводил начинают выводить его на мировой уровень.

Рекомендация будущим стартаперам

Если у Вас в наличие имеется какая-то актуальная и оригинальная идея, то не нужно бояться реализовывать ее. Процесс создания хоть и является достаточно сложным, он все-таки выполним. Помните, что Вы ничего не теряете при попытке реализовать проект. Конечно же риск присутствует всегда, но если у Вас есть действительно неплохая идея, то поверьте, Вас ждет успех.

Заключение

Проведя черту над всем вышесказанным становится понятно, что обозначает слово стартап, кто такие люди, называющие себя стартаперами. Если Вы всерьез задумались над созданием своего проекта, но ни в коем случае не бойтесь его реализовывать! Вы ничем не рискуете. Конечно, если Вы понимаете, что идея совсем неоригинальна и вряд ли кому-то понравится, то не стоит начинать, но если идея действительно хорошая и конкурентов не существует, то обязательно попытайтесь.

Да, процесс сложен и трудоемок, да, Вам нужно будет тщательно поработать над поиском инвесторов. Да, Вам придется найти определенную группу заинтересованных людей, которые помогут Вам справиться с реализацией. Но знайте, все это выполнимо, многие люди прошли через это, но только обладатели самых оригинальных идей сейчас находятся на высоте.

Знайте, Вы преодолеете все эти трудности, а работа в группе это значительно упростит. Главное, перед началом обдумывания идеи нужно еще раз проанализировать и перечитать всю вышеизложенную информацию, потому что она поможет Вам при реализации Вашего бизнеса. Желаем Вам успехов! Свои идеи стартапов пишите в комментариях, возможно Вы на верном пути или наоборот идете в никуда.

Видео на эту тему:

Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах. Мои контакты >>>

Источник

Как зарабатывают стартаперы: кто это и чем они занимаются?

стартапер что за профессия. Смотреть фото стартапер что за профессия. Смотреть картинку стартапер что за профессия. Картинка про стартапер что за профессия. Фото стартапер что за профессия

О стартаперах ходит много легенд и слухов. Кто-то считает, что стартап – это способ быстро и легко сделать много денег, кто-то в это не верит. Мы постарались собрать объективную информацию по теме и рассказать вам, сколько на самом деле получают основатели стартапов и каким образом они зарабатывают на жизнь.

В этой статье мы расскажем, кто такие стартаперы и чем они занимаются. Из каких источников формируются их доходы. Объясним простыми словами, чем стартап отличается от обычного бизнеса. Читайте статью до конца – будет много полезной информации.

Кто такие стартаперы и чем они занимаются?

Говоря простыми словами, стартап – это новый бизнес, как правило, инновационный. Его цель – что-то усовершенствовать или придумать новый продукт, который будет пользоваться огромным спросом.

Стартапер – это основатель такой компании. Человек, работающий над реализацией уникальной идеи. Чаще всего это не один человек, а команда единомышленников во главе с лидером.

В команде каждый занимается своим направлением. Один работает над идеей и просчитывает возможности ее развития. Другой разрабатывает бизнес-план, ищет рынки сбыта и оценивает экономические перспективы. Отдельный человек ищет инвесторов, готовых дать деньги на развитие бизнеса.

Отличия стартапа от обычной компании

Если говорить кратко, то основные отличия заключаются в следующем:

Использует готовые, проверенные временем бизнес-модели и технологии. Может их немного усовершенствовать для получения конкурентных преимуществ.

Создает новые технологии, продукты, услуги, заранее определить спрос на которые затруднительно.

Цель – максимальная прибыль.

Цель – стать монополистом в новой нише, на новом рынке, с новым продуктом.

Основная задача – быстро выйти на окупаемость.

Основная задача – проверить спрос на инновационный продукт и, если спрос имеется, начать быстро расти. Наличие прибыли при этом не важно.

Должен быстро выйти на окупаемость.

Может годами генерировать убытки, если инвесторы готовы давать деньги стартаперу.

Средний уровень риска. Треть компаний закрываются в первые 3 года существования.

Высокий уровень риска. 90% стартапов терпят неудачу и закрываются в течение трех лет.

Для развития бизнеса могут привлекаться кредиты банков.

Как правило, стартаперов финансируют венчурные инвесторы и фонды. На ранней стадии могут привлекаться средства родственников, друзей, бизнес-ангелов. В России стартаперы часто получают деньги от около государственных структур.

Говоря простыми словами, стартапер – это инноватор, предприниматель, он хочет создать новый продукт, который до него никто не делал. Есть люди, которые серийно занимаются созданием инновационных предприятий. Глядя на них, кажется, что стартапер – это новая профессия, хотя на самом деле это не так.

Какие роли выделяют среди стартаперов?

Как правило, стартап создает команда. Опишем кратко роли каждого участника:

Создание инновационного продукта или технологии. Пример производственника – Стив Возняк (спроектировал персональный компьютер Apple I).

Определяет, кого может заинтересовать новый продукт, кто его будет покупать и почему, обеспечивает вывод продукта на рынок и формирует спрос на него. Пример маркетолога – Стив Джобс.

Привлечение инвестиций и финансовое планирование. Задача финансиста – добиться того, чтобы деньги не кончились раньше времени, необходимого на становление стартапа.

Считается, что одному человеку сложно совместить все три роли. Однако бывают команды, где один из стартаперов берет на себя две роли из трех. Таким образом минимальное число основателей в команде равняется двум.

Как и на чем зарабатывают стартаперы?

Стартапер создает инновационный бизнес, чтобы заработать. Есть три способа заработка в этой сфере:

Работать в стартапе как наемный сотрудник и получать зарплату. Говоря простыми словами, стартапер может трудиться директором, разработчиком или кем-то еще и получать за эту работу деньги.

Как правило, на ранних стадиях развития проекта единственный источник дохода для стартапера – это зарплата в созданном им бизнесе. Речь может идти о разных суммах, о чем мы расскажем ниже.

Сколько зарабатывают стартаперы?

Как правило, стартаперы начинают зарабатывать, когда их проект получает инвестиции и у них появляется возможность платить себе зарплату. Обычно инвесторам нужен какой-то прототип будущей технологии, программы или чего-то еще, чтобы решить, давать деньги или нет. На этапе проектирования и сборки прототипа доходы стартаперов равны нулю и зачастую в проект приходится вкладывать собственные средства.

Когда инвестиции получены, стартапер может назначить себе зарплату, соответствующую занимаемой должности и квалификации. Конечно, с согласия инвесторов. Таким образом назначить себе огромную зарплату не получится, но рыночную или около того – вполне реально.

Все становится интереснее, когда стартап продают другой компании или выводят на IPO. В этом случае основатель может получить значительное денежное вознаграждение, которое может составлять от десятков до сотен миллионов долларов и даже миллиардов.

Примеры успешных в Рунете стартапов – это компания Яндекс, ВКонтакте, Одноклассники, Geekbrains.ru, Нетология. Из известных фрилансерам проектов – это FL.ru (продан структуре Северсталь). Когда-то эти компании были стартапами, некоторые продолжают активно расти и на текущий момент.

Как стать стартапером и придумать идею стартапа?

Для защиты инновационной идеи ее можно запатентовать. Иначе есть риск, что вашу идею украдут и реализуют без вас. Чтобы избежать такого риска, проконсультируйтесь с юристами, как правильно оформить документы на ваше ноу-хау.

Советы для начинающих стартаперов

Будьте честны и обязательны перед собой и перед другими. Говорите правду. Всегда исполняйте свои обещания.

Мы разобрались, кто такие стартаперы и чем они занимаются, как сделать первые шаги в этой профессии, где искать инвесторов и каким образом развивать свое дело. Если вам интересно развивать инновационные компании, возможно, этот способ заработка именно для вас.

Источник

Новая профессия — стартапер

В последние годы в России появилась новая категория молодых бизнесменов — стартаперы. Они запускают новые проекты и, как шутят о них в сети, каждый пьют смуззи, работают в коворкингах и делают селфи. Что же на самом деле делают стартаперы, как зарабатывают, и что заставляет их заниматься выбранным делом.

Шашлычная — не стартап

Понятие стартап, согласно Википедии, обычно используется для обозначения компаний с короткой операционной историей. Термин впервые был упомянут в журнале Forbes еще в 1976 году. Однако до сих пор четкого понятия, какие молодые компании считать стартапами, а какие нет, не сформулировано. Кто-то считает, что стартапом считается только компания, создающая новый продукт, кто-то предполагает, что в основе стартапа лежит быстрый рост.

Не определились с понятиями и российские стартаперы, которые вкладывают различный смысл в собственную деятельность. Для одних представителей индустрии ключевое отличие стартапа от обычного нового бизнеса в способах и методах предлагаемых решений.

Богдан Щуровский, руководитель проекта «ЯбСмог», отмечает, что само понятие «стартап» предусматривает воплощение еще нереализованной идеи и бизнес-модели, которой еще нет, что нельзя сказать про молодой бизнес. «Молодой бизнес — это начинание по уже выработанной кем-то схеме. Стартап — это решение существующей проблемы новыми методами и моделями».

Илья Сергеенко, сооснователь Tickets Cloud, рассказывает:«У меня был обычный бизнес детских товаров и шиномонтаж, а таких историй миллион. Достаточно взять франшизу, и по накатанной зарабатывать деньги, хотя и это не всем удается! Стартап в отличие от обычного бизнеса изначально нацелен на проверку какой-либо гипотезы, которую до тебя еще никто не исследовал. За кратчайший срок с минимальным вложением средств необходимо проверить ту фишку, которая позволит продукту взлететь – в этом вся разница».

С этим мнением согласен и Семён Умилин, CEO биржи рекламы Instach. «Для меня главным отличием является то, что стартап — это нечто инновационное, то, что создает новые технологии, пути решения „боли“ клиента. Сейчас модно стало называть любой молодой бизнес стартапом, но если ты открываешь шашлычную на федеральной трассе, ты вряд ли меняешь рынок. А когда ты, например, позволяешь людям расплачиваться пластиковой картой с помощью bluetooth (да, есть и такое), то ты не просто меняешь рынок, ты меняешь представление людей об обычных вещах».

Сходной позиции придерживается и генеральный директор Сергей Белан: «Отличие стартапа от молодого бизнеса в новизне идеи или подходов к той или иной проблеме. Продавать цветы в палатках — это молодой бизнес, а вот продавать их через интернет — это стартап».

С этой точкой зрения не согласен Владимир Батищев, сооснователь онлайн-биржи для поиска перевозчиков «Перевези.рф»: «Стартап — это англицизм, который ассоциируется у нас с зарубежными проектами из сферы IT. Открыть маленькое кафе или ателье по ремонту одежды — это тоже стартап. Любой недавно созданный малый бизнес — это стартап».

Некоторые эксперты кладут в основу определения стартапа отсутствие устоявшихся бизнес-моделей и рабочих процессов.

Александр Егоров, директор по развитию системы автоматизации контекстной рекламы Alytics, считает, что стартап — бизнес, аналогов которому никто до вас не делал. «А если никто до вас такого не делал, то неизвестная бизнес-модель. Неизвестно, как стать прибыльным и начать зарабатывать. Запустить еще одну авиакомпанию, каких много на рынке, — не стартап, это молодой бизнес с проверенной бизнес-моделью. Запустить компанию, отправляющую туристов в космос — стартап, с непроверенной (читай, неизвестной) бизнес-моделью».

Олег Воробьев, фаундер проекта SpeedRent, отмечает, что стартап в отличие от малого бизнеса — организация, где нет устоявшихся бизнес-процессов и идет постоянный эксперимент. «Вот когда этот эксперимент закончен, тогда в получившийся малый бизнес можно заливать финансовые стероиды».

Екатерина Стефанская, директор по маркетингу Sendit, акцентирует внимание, что стартап — не особый тип компании, а этап ее развития. «Молодой бизнес, в котором не построены бизнес-процессы, и еще может меняться модель работы — стартап».

Олег Грибанов, генеральный директор ООО «Дарента» считает, что стартап — такой проект, который может не приносить прибыли, как это было с Instagram и WhatsApp.

Константин Федотов, CEO APP911, отмечает, что в стартапе часто еще нет продукта, нет нужной команды, нет клиентов, а в бизнесе обычно клиенты уже есть.

Дмитрий Малютин, сооснователь и генеральный директор компании по продаже туров он-лайн Level. Travel, сетует, что понятие стартап в России сильно искажено. «Сейчас модно называть себя стартаперами. Многие вообще ничем не занимаются, но зато ходят по стартап-конференциям и пытаются выбить себе гранты. И потом живут — от раунда до раунда инвестиций, не создавая никакого качественного продукта для пользователей и партнеров».

В сфере высоких технологий

Сергей Сучков, со-основатель платформы для монетизации бизнеса в индустрии развлечений Radario, отмечает, что так сложилось в российском бизнесе, что стартапами называют IT-компании. «Обычно стартап на ранней стадии проверяет гипотезы на том рынке, на котором он запускается. Малый бизнес же немного о другом, он занимает уже существующую нишу с известными правилами игры и ничего менять не собирается».

Действительно, среди стартапов, которые на слуху, чаще всего проекты из сферы высоких технологий: зарубежные Facebook, Instagram, Alibaba, Uber, Airbnb, российские Рокетбанк, Доктор на работе и другие.

Основная причина в такой популярности именно IT-стартапов, по мнению большинства опрошенных нами экспертов, заключается в меньших затратах на начальном этапе и возможностях быстрого масштабирования.

Сергей Белан отмечает, что IT-проект — один из самых дешевых способов сделать масштабную историю и получить на первых этапах под это дело инвестиции. «На инновационный завод нужны миллионы рублей, на инновационный IT-проект для минимальной версии — пара ноутбуков».

Семен Умилин приравнивает понятие стартапы к понятию инновации. «А инновации легче всего воплотить в сфере IT. Собрались вы с друзьями по вузу в комнате, придумали идею, сидели неделю, писали код и сделали какой-то новый сервис. Никаких затрат, чтобы его открыть не надо, это и привлекает стартаперов в IT. А попробуй, допустим, сделать без вложений стартап в сельском хозяйстве. Это будет намного сложнее.

Второй важной причиной популярности направления называют быстрый рост в этой сфере.

Эллин Толстов, ооснователь и технический директор Level.Travel, обращает внимание, что мы живем в постиндустриальном обществе, где все завязано на IT-технологиях. «Эта сфера развивается быстрее всего — в ней самый высокий рост».

Борис Щуровский комментирует: «Если посмотреть на стартапы, то можно увидеть самые быстрые взлеты именно у IT-проектов. Это самая развивающаяся ниша сегодня, которая безгранична в поиске новых решений и технологий для практических реализаций. К тому же эта сфера вызывает наибольший интерес у инвесторов, которые играют не последнюю роль для стартаперов в вышесказанных взлетах».

Правят ли стартапом деньги

Несмотря на то, что почти все опрошенные нами эксперты отмечали, что IT-проект — это возможность выйти на рынок с небольшими деньгами, именно привлечение инвесторов становится важной задачей для стартаперов на определенном этапе развития.

Тимур Нигматуллин, аналитик ИХ «ФИНАМ», отмечает, что стартап требует большого объема внешнего финансирования, т. к. быстрые темпы роста делают его планово-убыточным на длительном отрезке времени. «Отсутствие развитого финансового рынка и является ключевым фактором, который ограничивает появление новых стартапов».

Александр Егоров обращает внимание, что в России мало примеров, когда стартап стал большой и прибыльной компанией без инвестиций, тем более, если речь идет об инновационных сферах, таких как IT или медицина. «Я не помню таких примеров. Другое дело, что не стоит преувеличивать значимость денег в стартапе. При этом, если стартап не может найти деньги, то скорее всего он бесперспективный».

Богдан Щуровский считает, что стартап не может существовать без финансирования. «Вот источник этого финансирования может быть разный, как и сумма вложений. Поэтому у каждого стартапа своя история, кто-то сразу привлекает инвесторов на начале реализации идеи, кто-то — уже при действующем прототипе. Многие компании существовали на личные деньги своих создателей, некоторые потом привлекли инвестиции для увеличения оборота или расширения».

Ряд экспертов считают, что инвестиции не нужны стартапам на начальном этапе развития.

Константин Федотов полагает, что если просят деньги сразу под идею, то скорее всего — это лохотрон. «Инвесторы таких старапщиков сразу вычисляют и обходят стороной. Когда есть прототип, тогда уже и отношение инвесторов к стартапу совсем другое. Если есть только идея, то можно развиваться на свои, брать кредиты, занимать у друзей. Если есть возможность обойтись без инвестора, то лучше отказаться от его помощи. В некоторых стартапах без инвесторов нельзя обойтись (нужны средства для создания опытного образца, роста и развития), поэтому их и привлекают для финансирования проектов».

Семен Умилин отмечает, что инвестиции расслабляют команду. А Владимир Батищев комментирует, что инвестиции нужны тогда, когда необходимо быстро развиться и оставить позади конкурентов.

Талья Костюченко, автор проекта ЛАДО, делится своим опытом: «Инвестиционная поддержка нужна, но мой опыт показывает, что можно все реализовать и без стартового капитала. Я начала часть своей заработной платы вкладывать потихоньку в проект. Сайт мне сделали в рассрочку, команду нашла на проценты. Появляются деньги, вкладываю в рекламу, печатную продукцию. Нет денег, сижу думаю, что можно сделать без них. Могу предположить, что наличие средств процесс развития ускорило, но работаю с тем, что есть».

Олег Воробьев категорически уверен, что инвестиции стартапам чаще всего не нужны. «Современный рынок венчурных инвестиций очень странный. Стартаперы хотят как можно скорее получить инвестиции и пить смузи. Инвесторы делают ставку на молодых стартаперов 20–30 лет, которые по своей сути не могут и не должны концентрироваться на одной идее. Возраст до 35 лет — это время экспериментов, когда человек должен „попробовать в жизни всё“. Пытаться загнать такого человека в рамки инвестиционного договора на долгие годы — глупо, очень глупо».

«Что-то пошло не так»

По данным исследования, проведенного Университет Теннеси в текущем году, 44% стартапов закрывается в первые три года. Наиболее «живучие «стартапы работают на рынке финансового страхования и недвижимости. Здесь 4-хлетнего возраста достигают 58% компаний. На втором месте — сфера здоровья, образования (56%) и сервисы для сельского хозяйства. Самыми отстающими оказались технологические предприниматели, рискнувшие развивать стартапы в области транспортных и коммунальных услуг.

Основными причинами провала исследователи называют некомпетентность начинающих бизнесменов. На этот показатель приходится 46% всех неудач. «Некомпетентность» включает в себя отсутствие системы планирования, недостаток опыта в области финансового и бухгалтерского учета, расчета цен, и наконец, уклонение от уплаты налогов. Второй пласт проблем — неумение работать с кредитами и займами, слишком активное расширение и экспансия, которые неспособен осилить растущий организм. Это приводит к 30% провалов.

В России стартаперы видят причины неудач примерно в том же самом.

Владимир Батищев согласен с приведенной в исследовании цифрой. «Причем процентов 40 из этого числа закрывается в первый же год. Трехлетний срок позволяет проверить жизнеспособность идеи. Если после первого года нет обнадеживающих результатов, у молодых предпринимателей начинает сильно падать мотивация и проекты закрываются. Если дело пошло, и по итогам 3-х лет появляются устойчивые результаты, проект начинает зарабатывать и развиваться самостоятельно, либо привлекает инвестиции. Когда мы только начинали, нас мотивировало сначала количество людей, зашедших на сайт, потом количество заказов. Каждый раз мы находили новую мотивацию, которая через 3–4 месяца менялась. Сейчас мотивируем себя достижением финансовых результатов».

Сергей Белан считает, что приведенная цифра сильно занижена. «Основные причины неудач — собственники ругаются, рынка нет, ошиблись в цифрах и самое распространенное «что-то пошло не так».

Константин Федотов выделяет сразу несколько причин: продукт плохо сделан (качество продукта/услуги не соответствует заявленной, и клиент уходит/перестает покупать или пользоваться), рынок еще не готов для продукта (ментальность покупателя, его привычки), «упаковали» продукт не так и неправильно его позиционируют (проблемы с рекламой и продвижением), не там продают (территория), поздно вышли на рынок (рынок захватил аналогичный продукт другого стартапа), учредители что-то между собой не поделили, у команды пропал «запал» (мотивация пропала), ушли ключевые сотрудники из проекта.

Многие эксперты считают, что главный фактор неудач — незнание рынка, на который выходишь.

Александр Егоров отмечает, что если стартап не знает рынок (если рынок вообще есть), на который идет, не знает его законов, не знает правил, не знает подводных камней, коряг и водоворотов, то стартап не выживет. «Вторая беда стартапов — это отсутствие ответа на два жизненно необходимых вопроса: „Кто целевая аудитория?“ и „Почему нашим стартапом будут пользоваться?“. Незнание „Что и для кого мы делаем“ убьет стартап рано или поздно».

Эллин Толстов согласен с этой точкой зрения. «Многие начинающие предприниматели не разбираются в той сфере, которой занимаются. Им кажется, что они все знают и понимают, а когда сталкиваются с реальностью, то оказывается, что очень много проблем, которые они просто не в состоянии решить. И это происходит от того, что в команде отсутствует эксперт с необходимыми в той или иной сфере знаниями. Например, у программистов нет хорошего маркетолога или, допустим, дизайнера, способного подсказать, как сделать красиво. Все мелочи очень важны».

Я б в стартаперы пошел

Несмотря на высокие риски неудач, люди продолжают оставлять наемную работу, чтобы плотно заниматься своей идеей. Кто-то хочет перестать работать на «дядю», желает финансовой свободы, кто-то ищет больше времени для себя, хочет воплощать мечту, создавать новое и иногда даже — менять мир.

Олег Грибанов считает, что когда работаешь на «дядю», то ты строишь чужой бренд, работаешь на чужую мечту, а когда работаешь на себя, то выстраиваешь собственный бренд, своё дело, достигаешь своей мечты.

Талья Костюченко полагает, что стартаперами движет желание свободы и времени для себя, поиск вдохновения и жизни вне офиса. «Это интересно и вдохновляет. Появляются силы и интерес к жизни».

Богдан Щуровский обращает внимание, что практически никто из успешных стартаперов не менял наемную работу на просто идею. «Все развивается постепенно, а когда приходит момент выбора, куда отдавать свое время, стартапер становиться на чашу весов. Мотивирует сделать выбор в пользу своего „детища“, думаю, в первую очередь, черта характера — доделывать все до конца и энтузиазм».

Владимир Батищев рассказывает, что в работе по найму ему не хватало масштаба. «Решения, которые я принимал, были более локальные. Зачастую, невозможно было отследить, насколько они были эффективны и как повлияли на работу компании. Когда развиваешь свой бизнес с нуля, то принимаешь гораздо более значимые глобальные решения, которые напрямую влияют на результат».

Екатерина Стефанская отмечает, что стартап — хороший способ воплотить мечты в реальность. «Можно переживать, что в России есть проблемы, и их никто не решает. А можно пойти и сделать: открыть компанию, которая будет решать эту самую проблему. Стартаперы — люди, которые не рассуждают о судьбах мира на диване, а берутся и делают».

Сергей Белан считает, что главный мотиватор — желание создать свое детище, уйти от рамок и ограничений шаблонных компаний и непонятных полу-руководителей. «В моем случае это еще и желание изменить мир к лучшему».

Александр Егоров сравнивает свою мотивацию запустить стартап с мотивацией тех, кто прыгает с парашютом по выходным, совершает восхождения каждый год на самые опасные горы мира или мечтает полететь в космос. «Это желание сделать что-то такое, чего не делают другие, совмещенное с возможностью поднять благосостояние». dme.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *