старший инспектор одир что это
Отдел делопроизводства и режима
Служба документационного обеспечения управления в системе Министерства внутренних дел является одной из старейших. Датой образования Канцелярии МВД принято считать 7 января 1803 года по старому стилю (20 января по новому стилю). Ее первым руководителем был М.М. Сперанский, человек энциклопедических знаний и острого ума, известный реформатор российской государственности. Сегодня, спустя двести лет, служба делопроизводства и режима по-прежнему не утратила своего управленческого значения.
Наша работа строится в соответствии с новыми реалиями времени. В настоящее время работа подразделений делопроизводства и режима выходит далеко за рамки обращения со служебными документами как таковыми. Сотрудники организуют работу с документами, собирают, обрабатывают и передают другим службам отраслевую информацию, но и непосредственно участвуют в реализации управленческих решений. На них возложено осуществление контроля за исполнением принятых управленческих решений, работа с обращениями граждан и защита государственной тайны. Эта работа находится на особом контроле у руководства управления. Отлажен механизм четкого взаимодействия всех служб с подразделениями делопроизводства и режима области, осуществляющими организационно-методическое обеспечение работы по данному направлению деятельности.
За последние годы в делопроизводственных подразделениях УМВД России по Орловской области сменилось не одно поколение сотрудников. Уходили одни, подготовив себе смену и воспитав ее в лучших традициях делопроизводственной службы, приходили другие.
С 2004 года по настоящее время отделом делопроизводства и режима УМВД руководит полковник внутренней службы Овсянникова Елена Анатольевна.
Большой практический опыт и организаторские способности позволяют ей умело организовывать документационное обеспечение в органах внутренних дел, осуществлять постоянный и действенный контроль за обеспечением режима секретности, своевременным, полным и объективным рассмотрением обращений граждан.
Стимулом к работе подразделений делопроизводства и режима служит ежегодное проведение конкурса на звание «Лучший сотрудник делопроизводственной службы и режима», по результатам которого победитель представляется к поощрению правами МВД России, а его фотография в обязательном порядке помещается на доску почета УМВД. Вошло в практику поощрение сотрудников в честь дня делопроизводственной службы.
Выполнять эти сложные функции вряд ли способны малоквалифицированные кадры. И здесь есть место для творческого подхода к выполнению своих обязанностей, широкого внедрения современных методов научной организации труда, использования последних достижений в области обработки и передачи данных, совершенствования рабочих мест и внедрения электронного документооборота.
Ведь надлежащее оформление, правильная организация работы с документами и контроль за обеспечением режима секретности и работой с обращениями граждан в конечном итоге способствуют соблюдению законности, укреплению правопорядка, обеспечению стабильности и защите государственных интересов, правд и свобод граждан, и, наконец, нормальной деятельности государства. Без четкой, отлаженной, словно механизм швейцарских часов, работы секретариатов, без повседневной, кропотливой работы их сотрудников невозможно функционирование ни одного ведомства, в том числе и Министерства внутренних дел.
Очевидно, что роль этих подразделений в системе Министерства внутренних дел будет только повышаться. Особенно с учетом все больше возрастающих требований к органам внутренних дел.
Адрес: 302028, г. Орёл, ул. Тургенева, д.15
Задачи, функции, структура
Задачами подразделения являются:
организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению органов и подразделений внутренних дел края;
организация деятельности по документационному обеспечению управления, защите государственной тайны, работы с обращениями граждан и организаций;
осуществление организационных и практических мероприятий по организации, ведению и совершенствованию документационного обеспечения управления, работы с обращениями граждан и организаций, укреплению режима секретности и контролю за соблюдением установленного порядка работы в органах и подразделениях внутренних дел края по данным направлениям деятельности;
Прием, регистрация и распределение входящих (поступающих) документов.
Доклад документов руководству ГУ и передача непосредственно исполнителю, после получения соответствующих указаний (резолюций) начальника и первого заместителя начальника ГУВД.
Контроль за выполнением поручений, данных начальником и начальником полиции ГУ.
Регистрация исходящих (отправляемых) документов, их экспедиционная обработка и отправка адресатам.
Контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству ГУ.
Организация справочно-информационной работы по вопросам делопроизводства.
Копирование и оперативное размножение документов.
Разработка и проектирование бланков документов.
Разработка и ведение номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел, представление в установленном порядке проекта номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел на согласование в соответствующее подразделение специальных фондов.
Проведение в установленном порядке экспертизы научной и практической ценности документов, дел, журналов, нормативных правовых актов и специальных изданий, представление проектов актов об уничтожении документов на рассмотрение ЭПК ГУВД.
Своевременный отбор документов, дел, журналов, нормативных правовых актов и специальных изданий с истекшими сроками хранения, не подлежащих архивному хранению и не имеющих исторической и научной ценности, представление на рассмотрение ЭПК ГУВД.
Обеспечение готовности к спасению документов в случае пожара, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в органах и подразделениях внутренних дел края.
Разработка организационно-распорядительных и информационно-методических документов по вопросам документационного обеспечения управления.
Организация работы по рассмотрению обращений граждан и организаций.
Анализ состояния документооборота ГУ и принятие мер по упорядочению ведения служебной переписки.
Разработка и осуществление мероприятий:
— по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ;
— по разграничению доступа сотрудников к сведениям, составляющим государственную тайну.
Организации допускной работы.
Координация деятельности органов и подразделений внутренних дел края по вопросам защиты государственной тайны и контроля за выполнением ими требований нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны.
Регистрация (учет) письменных обращений граждан, а также обращений, поступивших посредством информационных систем общего пользования и на личном приеме руководства ГУВД.
Контроль за выполнением поручений, данных руководством ГУ и сроками рассмотрения обращений.
Организация личного приема граждан начальником ГУ.
Координация работы экспертной комиссии ГУ по режиму секретности.
В структуру отдела включено отделение по режиму.
Старший инспектор одир что это
Мне именно говорят, что я «стажируюсь». Что как раз и смущает, ведь как-никак должны же быть хоть какие-то документы о моей стажировке. А так получается, что я по сути человек с улицы. Пришёл и уже занимаюсь работой с документацией.
Начальства так и так нет, в декрете. На данный момент ГДиР у нас в районе укомплектован чисто гражданскими. 1 человек с допуском к секретке, 1 без допуска и я, как «стажёр». Как мне сказали, отдел должен быть укомплектован 4-мя сотрудниками, но никогда такого не бывало.
Мне именно говорят, что я «стажируюсь». Что как раз и смущает, ведь как-никак должны же быть хоть какие-то документы о моей стажировке. А так получается, что я по сути человек с улицы. Пришёл и уже занимаюсь работой с документацией.
Начальства так и так нет, в декрете. На данный момент ГДиР у нас в районе укомплектован чисто гражданскими. 1 человек с допуском к секретке, 1 без допуска и я, как «стажёр». Как мне сказали, отдел должен быть укомплектован 4-мя сотрудниками, но никогда такого не бывало.
Смысл в опыте работы и безвыходности. Эти 12-14 тысяч я буду получать дома, особо не тратясь.
Пока направили документы на допуск, человек стажируется, не вижу препятствий. И там не все с допуском, кстати. Допуск не всегда сразу, людей не хватает, берут на должность, которая не подразумевает работы с документами ограниченного допуска. И пока там работает и ждет пару месяцев разрешения от смежной конторы.
Что за документы заполнял человек, нужно бы уточнить, анкету на допуск заполнял ли и какую форму допуска подразумевает должность.
Зарплата возможно и поболее будет, вдруг у человека должность ФГГС намечается? А за такие денежки можно и без погон даме работать 23-25 плюс премии. Другой коленкор, да ведь? Надо сперва уточнить что за должность.
Аттестовать вполне могут в любую службу, т.к. некомплект громадный и потихонечку, помаленьку, да еще если работоспособный кандидат будет, то протащат.
Ну и вишенка на торте, похоже он мальчик
Сознательный гражданин, а хотите в оперА?))))) Мальчикам, да еще с юр. образованием, мы очень рады.
Так не бывает. Хотя. телефон или адрес УСБ/прокуратуры/ФСБ вашего субъекта сами найдете?
Красным выделено, что за бред? Как вы проходите, как вы находитесь в помещениях, в которых поименовано данные тех, кто вправе находиться? Как вы проходите в здание? Руководитель ведь явно не идиот? Да ему проще остальных на глобус натянуть и заставить работать, чем постороннего просто так пустить.
Или нам чего-то не договаривают.
Пока направили документы на допуск, человек стажируется, не вижу препятствий. И там не все с допуском, кстати. Допуск не всегда сразу, людей не хватает, берут на должность, которая не подразумевает работы с документами ограниченного допуска. И пока там работает и ждет пару месяцев разрешения от смежной конторы.
Что за документы заполнял человек, нужно бы уточнить, анкету на допуск заполнял ли и какую форму допуска подразумевает должность.
Зарплата возможно и поболее будет, вдруг у человека должность ФГГС намечается? А за такие денежки можно и без погон даме работать 23-25 плюс премии. Другой коленкор, да ведь? Надо сперва уточнить что за должность.
Аттестовать вполне могут в любую службу, т.к. некомплект громадный и потихонечку, помаленьку, да еще если работоспособный кандидат будет, то протащат.
Ну и вишенка на торте, похоже он мальчик
Сознательный гражданин, а хотите в оперА?))))) Мальчикам, да еще с юр. образованием, мы очень рады.
Так не бывает. Хотя. телефон или адрес УСБ/прокуратуры/ФСБ вашего субъекта сами найдете?
Красным выделено, что за бред? Как вы проходите, как вы находитесь в помещениях, в которых поименовано данные тех, кто вправе находиться? Как вы проходите в здание? Руководитель ведь явно не идиот? Да ему проще остальных на глобус натянуть и заставить работать, чем постороннего просто так пустить.
Или нам чего-то не договаривают.
Новости
МВД России
Санкт-Петербург
Главная
Центральный федеральный округ
Брянская область
20 января – день делопроизводственной службы МВД России.
Правила, коими руководствуется канцелярия
В системе МВД России служба делопроизводства и режима – одно из старейших подразделений.
7 января 1803 года (по старому стилю) в России была учреждена Канцелярия, которая получила название Департамента внутренних дел. Первым начальником канцелярии был назначен ставший затем знаменитым государственным деятелем Михаил Сперанский. Впоследствии приказом МВД России с 2003 года днем делопроизводственной службы Министерства внутренних дел РФ была объявлена дата 20 января.
В истории МВД было немало функций, которые носили «сквозной» характер и прошли через века. Служба документационного обеспечения в структуре министерства всегда была и остается ключевым звеном, которая работает уже более двухсот лет.
Письменные документы, дошедшие до нашего времени, данные, полученные археологами и лингвистами, показывают, что уже в X веке в Древнерусском государстве была культура написания документов. Сам термин «делопроизводство» появился во второй половине XVIII века и происходит от сочетания слов «производство дела», а под «делом» понималась не папка с документами, как в современном делопроизводственном значении этого слова, а рассматриваемый и решаемый вопрос: производство дела – не что иное как решение дела. Поскольку всякое решение предполагало его письменную фиксацию на всех стадиях, то, естественно, делопроизводство понималось и как «правила, коими канцелярия руководствуется в составлении докладных записок, журналов, определений и актов вообще, и исполнительных бумаг».
С первых дней существования УВД Брянской области секретариат был образован в структуре УВД как самостоятельное подразделение. Первым его начальником был лейтенант госбезопасности Тулыкин Иван Павлович. Затем секретариатом руководили А.И.Нойкин, В.М.Михайлов, И.П.Жуков, Б.Ф.Парфененко, C.И.Акуленко, Е.Б.Голубцов, В.М.Апонасенко, В.А.Иванюшин, В.П.Жевлаков. Сегодня отделом делопроизводства и режима УМВД России по Брянской области руководит полковник внутренней службы Ольга Николаевна Сычева.
Хочется выразить огромную благодарность и признательность ветеранам делопроизводственной службы УВД, которые находятся на заслуженном отдыхе: Анатолию Петровичу Соломатину, Юрию Викторовичу Самошину, Евгении Ивановне Ухиной, Людмиле Николаевне Шестаковой, Елене Ростиславовне Стефановой, Ларисе Тихоновне Фроловой, Сергею Михайловичу Шелупахину и другим, для кого прежняя работа была продолжительной и заметной в судьбе.
В режиме секретности и конспирации
В наше время работа делопроизводителей вышла далеко за рамки обращения только со служебными документами как таковыми. Она включена сегодня в нормотворческую и правоприменительную деятельность, в выполнение определенных специфических контрольных функций. Она обеспечивает защиту государственной тайны, участвует в исполнении принятых управленческих решений.
В ходе последнего реформирования в системе МВД России произошли изменения и в делопроизводственных подразделениях УМВД области, в первую очередь – сокращение аттестованных должностей и введение вольнонаемных. Сегодня делопроизводственные подразделения на 99% состоят из женщин. Именно они выполняют задачи по документационному обеспечению ОВД, контролируют обеспечение режима секретности и конспирации при работе с документами, обеспечивают контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, организацией их личного приема.
Следует сказать, что делопроизводственные сотрудники стремятся по возможности бороться с бумажной стихией, они не остаются простыми регистраторами бумаг, а грамотно анализируют их потоки и вносят обоснованные рекомендации по его упорядочению.
На страже деловой репутации ведомства
Любой управленческий документ, приказ или ответ гражданам, подготовленный в органах внутренних дел, является как бы визитной карточкой того или иного подразделения. Задача делопроизводственных сотрудников – не только в том, чтобы направить адресатам документы, но и убедиться в правильности и грамотности их оформления, наличия полноты всех необходимых реквизитов. Разумеется, документы в органах внутренних дел готовят сотрудники различных служб и подразделений. Но основная нагрузка в сфере документационного обслуживания ложится на сотрудников делопроизводственных подразделений.
В последние годы служба значительно помолодела, поэтому сегодня особенно ценен вклад в становление молодых сотрудников работников с большим стажем и опытом работы. К ним можно отнести Одринскую Лидию Викторовну, Горину Валентину Михайловну, Филатову Светлану Анатольевну, Праздникову Валентину Павловну, Солдатенкову Тамару Сергеевну, Ивлеву Раису Михайловну, Мигулину Ирину Евгеньевну, Суровцову Елену Григорьевну, Щербакову Жанну Александровну, Кацук Светлану Васильевну, Талызину Лидию Григорьевну и многих других, для которых делопроизводственная работа стала определяющей в их жизни.
В 2011–2013 годах в отделе делопроизводства и режима практически на 50% произошло изменение личного состава отдела. Старожилами отдела являются сегодня заместитель начальника отдела подполковник внутренней службы Наталья Федунь, начальник отделения майор внутренней службы Галина Филина, референт лейтенант внутренней службы Елена Жигарева. Влились в коллектив и вносят большой вклад в развитие службы заместитель начальника отдела майор внутренней службы Андрей Глушаков, старший референт группы по работе с обращениями граждан капитан внутренней службы Лариса Тимохина, референт старший лейтенант внутренней службы Людмила Яшина, референт лейтенант внутренней службы Оксана Ветохина.
По результатам деятельности делопроизводственных подразделений УМВД России по Брянской области в 2012–2013 годах определялись лучшие сотрудники службы. Ими стали старший инспектор направления делопроизводства ООД УМВД области Елена Григорьевна Суровцова и главный специалист ОДиР УМВД области Людмила Николаевна Шестакова. Их фотографии помещены на Доску почета УМВД.
В зоне боевых действий
Сотрудники делопроизводственной службы работают и в составе временных группировок и отделов внутренних дел, участвующих в обеспечении правопорядка и борьбе с незаконными бандформированиями на территории Чеченской Республики. В качестве руководителя делопроизводственного подразделения дважды командировался в состав временной группировки МВД России и Шатойского временного отдела внутренних дел Сергей Шелупахин, в 2012 году – заместитель начальника ОДиР УМВД России по городу Брянску майор внутренней службы Светлана Замалаева.
Эффективность деятельности всего управленческого аппарата и системы в целом значительно зависят от качества работы секретарской службы, грамотной организации труда ведомственного делопроизводства. А конечной целью работы ведомственных делопроизводителей является обеспечение правопорядка и безопасности в нашем регионе.
20 января — День образования службы делопроизводства и режима в органах внутренних дел
20 января является Днем образования службы делопроизводства и режима в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, который был объявлен приказом МВД России от 5 января 2003 года № 5.
Служба документационного обеспечения управления в системе Министерства внутренних дел является, пожалуй, одной из старейших. Датой образования Канцелярии МВД принято считать 7 января 1803 года по старому стилю (20 января по новому стилю). Её первым руководителем был Михаил Михайлович Сперанский, человек энциклопедических знаний и острого ума, известный реформатор Российской государственности. Сегодня, спустя более чем двести лет, служба делопроизводства и режима по-прежнему не утратила своего управленческого значения.
Подразделения делопроизводства и режима – важная составляющая часть всего управления. Ведь надлежащее оформление, правильная организация работы с документами, контроль за обеспечением режима секретности, работа с обращениями граждан, организация приема граждан руководящим составом Управления в конечном итоге способствуют соблюдению законности, укреплению правопорядка, обеспечению стабильности и защиты общественных интересов, прав и свобод граждан. Сегодня от его правильной организации, от четкой, качественной работы подразделений делопроизводства и режима зависят бесперебойность, оперативность, компетентность и, в значительной степени, конечные результаты оперативно-служебной деятельности в целом.
От руководства органов внутренних дел во многом зависит авторитет работы подразделений делопроизводства и режима, которые могу и должны занять подобающее им место среди других служб и подразделений аппарата управления. Поэтому руководители должны быть в первую очередь заинтересованы в создании и сохранении полнокровного и работоспособного секретариата.
В настоящее время подразделения делопроизводства и режима не только организует работу с документами, собирает, обрабатывает и передает другим службам отраслевую информацию, но и непосредственно участвует в реализации управленческих решений. Ведь именно сотрудники и работники этой службы в деятельности УВД и его подразделений решают вопросы информационного и документационного обеспечения, на них возложено осуществление контроля за исполнением принятых управленческих решений, работа с обращениями граждан и защита государственной тайны.
В делопроизводственной службе УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве имеются сотрудники, которые уже много лет трудятся на своих должностях. 30-летний юбилей работы в службе отметила заведующая канцелярий ОМВД России по району Филевский парк г. Москвы Рыбак Зинаида Васильевна. Свой 25-летний юбилей работы в делопроизводстве управления отметила заместитель начальника ОДиР подполковник внутренней службы Павливкер Елизавета Витальевна. Более 20 лет своей жизни посвятила этой работе и продолжает успешно работать в ОДиР УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве в настоящее время старший инспектор ОДиР Юкина Светлана Анатольевна. Почти 15 лет стаж работы в подразделениях делопроизводства имеет старший инспектор Перекальская Вера Викторовна.
Но работает в отделе и молодое поколение. Несмотря на непродолжительный срок службы в органах внутренних дел, они являются профессионалами своего дела и пользуются заслуженным уважением коллег. За 8 лет работы настоящим специалистом делопроизводства и режима стала Самойлова Анжелика Валерьевна, которая в настоящее время стала аттестованным сотрудником нашей службы и настоящей красавицей в погонах младшего лейтенанта.
Все эти люди, пользуются заслуженным авторитетом и уважением не только среди сотрудников Управления, но и всего личного состава подчиненных УВД подразделений.
Поздравляю всех сотрудников и работников делопроизводственной службы УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве с профессиональным праздником. Желаю крепкого здоровья, благополучия, успехов в профессиональной деятельности, понимания и поддержки со стороны руководства и сотрудников.