старшая группа детского сада что должно быть в группе

Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе Ирина Путивцова
Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника.Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

Предметно-пространственная развивающая средав детском саду должна:

• иметь привлекательный вид;

• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

• положительно влиять на эмоциональное состояние;

• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть.В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

• Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании.

• На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.

• В среднем- старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям с учетом

ФГОС

— Центр пожарной безопасности

— Центр сюжетно- ролевых игр

— Центр «Мы познам мир»

— Центр сенсорного развития

— Центр конструктивной деятельности

— Центр математического развития

— Центр «Говори правильно»

-Уголок творчества «Умелые руки»

— Центр музыкально- театрализованной деятельности

— Центр физического развития

Рассмотрим подробнее оборудование и значение некоторых зон.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

Примерное оснащение театрального уголка группы:

1.Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, простейшие декорации, фланелеграф

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 5-6 сказок.

4.Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, теневой театр, тростевые куклы,

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей.

В музыкальных уголках должны находиться :

— Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)

— Музыкально дидактические игры:

— Всевозможные картинки: книжки-малютки «Мы поем», музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, иллюстрации по теме «Времена года», иллюстрации музыкальных инструментов, картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах.

— Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты.

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.

Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели.

Что мы помещаем в книжный уголок?

— Книги, соответствующие возрасту детей. Кроме программных книг, можно выставлять книги, которыми интересуются дети. Для детей младшего возраста обязательно подбирать книги в 2—3-х экземплярах: это поможет избежать конфликтных ситуаций.

— Познавательная и детская энциклопедическая литература.

— Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.

— Альбомы фотографий родного города (деревни, детских писателей, праздников, проводимых в группе.

— Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.

— Панно, картины, рисунки любимых литературных героев.

— Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками.

— Наборы открыток (тематические, сюжетные).

— Настольно-печатные, речевые игры.

— Альбомы для рисования, книжки-раскраски, цветные карандаши.

— Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (в старших группах).

Исходя из требований ФГОС,отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

— содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

— гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

— вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

— периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Теоретический материал физкультурного уголка.

В младших группах:

— картотека подвижных игр;

— картотека малоподвижных игр;

— картотека утренних гимнастик;

— иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

— символика и материалы по истории Олимпийского движения;

В старших группахк данному материалу добавляется:

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

Практический игровой материал и оборудование:

— материал для подвижных игр;

— дидактические игры о спорте;

— пособия для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

коврики массажные, нестандартное оборудование, массажные мячи.

— пособия для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи, ленты с кольцами.

— пособия для игр и упражнений с бросанием, ловлей,метанием: мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.

Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.

Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.

Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения.

Временные обитатели уголка природы – это объекты,которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

— осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала;

— зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев;

— весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:

— Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.

— Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

— Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.

— Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

— Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.

— Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.

— Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие

Итак, главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Источник

Развивающая среда в ДОУ по ФГОС (старшая группа)

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе Tatyana Klimovich
Развивающая среда в ДОУ по ФГОС (старшая группа)

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр Физического развития.

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка.Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками.

Оснащён следующим оборудованием: мячи, мягкие мячики для метания, массажная дорожка, косички, ленточки, платочки для выполнения физических упражнений, кольцебросы, мягкие модули (для перепрыгивания, перешагивания, скакалки, кегли, теннисные ракетки, рули, разное оборудование для подвижных игр.

Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшеговозраста используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая и все это в сопровождении музыки специально подобранная для возрастной категории.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Центр творческой деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер».

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».

Развивающие игры: Блоки Детёныша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи Квадрат», «Рамки Монтессори», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс»,Игры на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.

В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. д.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр «Развитие речи»

В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.

Игры по звуковой культуре речи

Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».

Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».

Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения

«Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».

Картотека артикуляционных игр и упражнений.

Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».

Игры на развитие связной речи

«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».

В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.

Уголок патриотического воспитания.

В группе оформлен «Патриотический» уголок, который имеет материал по знакомству детей с символикой города, фотографии памятных мест городов Брянска; иллюстрации на тему «Природа родного края», фотоальбом «Я и мой город», портфолио детей «Моя семья», дидактические игры «Моя семья», «Чей малыш?».

Дидактические пособия: «Герои войны», «Награды войны», «Города герои», «Дети войны».

Альбом: «Брянцы герои ВОВ»

Альбом: «Москва столица Р. Ф.»

Альбом совместных творческих рисунков детей с родителями: «С днем Победы Защитников отечества», «Салют над городом Брянском».

Альбом стихов «9 мая – День Победы», «Стихи о родном крае» (брянских поэтов с иллюстрациями)

Подобрана библиотека (детские рассказы и стихи о войне)

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ №6. Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии.

Предметно –Пространственно развивающая среда по физическому Развитию детей дошкольного возраста с Учетом ФГОС ДОУ Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группеПредметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Сенсорный уголок Уголок для девочек Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Вторая часть Средняя группа В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также.

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группеПредметно-развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС При создании в нашей группе предметно-развивающую среду мы учитывали возрастные особенности детей. Все элементы среды связаны между собой.

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группеПредметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,каждый педагог в начале учебного года приступает к оформлению своей.

Развивающая предметно-пространственная среда при реализации ФГОС ДОУ РППС- система эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая.

Источник

Содержание предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе Елена Власова
Содержание предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Детский сад реализует образовательную программу «От рождения до школы», поэтому создание среды в соответствии с содержанием данной программы требует ориентации на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности.

Групповая комната старшей группы представляет собой помещение прямоугольной формы, по периметру которого располагается мебель, детские столики для занятий, настольных игр, приема пищи.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Основными элементами развивающей среды в детском саду являются природно-экологические объекты, игровые и спортивные площадки, их оборудование, художественные студии и студии, где осуществляется познавательная деятельность детей; наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные и информационные средства обучения и воспитания. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в МОУ детский сад комбинированного вида отвечает художественно-эстетическим требованиям. Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности.

В то же время некоторые уголки предполагают уединение ребенка, предоставление возможности ему побыть одному, развитие способности к самостоятельности.

В группе пространственное расположение игр подчинено развитию речи и основных психических процессов.

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Для этого отведено большое пространство в группе, имеется различное оборудование: воротца, мячи, обручи, кубики, платочки, разноцветные флажки, ленточки др. Дети могут свободно поиграть с кеглями, мячами, обручами и скакалками.

В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе

Музыкально-театральный центр

Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкальные дидактические игры. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка.

Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Уголок театральной деятельности оснащен – ширмой для кукольного театра, театральными игрушками.

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе

Уголок ИЗО

Уголок ИЗО – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе

Уголок природы

В нашей группе есть уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми. Уголок природы содержит календарь природы, материалы опытнической деятельности, аквариумы с рыбками, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, поделки из природного материала. Имеющийся в детском саду материал и правильная его организация способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания.

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе

Уголок природы знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе

Речевой уголок

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию, портреты писателей и поэтов. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе

В группе имеются специальный игровой уголок, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: «Поликлиника», «Жилая комната», «Парикмахерская», «Магазин».

Игровой центр «Жилая комната»

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе

Основной вид деятельности детей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе

В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, диван и кресла, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды и т. п. Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.

Игровой центр «Поликлиника»

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе

В игровом центре «Поликлиника» собраны разнообразные материалы: ростомер, весы, коробочки, пузырьки, фонендоскоп, шприцы, градусник, микроскоп, медицинские банки и медицинский халат. Все это помогает формировать представление об окружающей среде у детей.

Игровой центр «Парикмахерская»

Центр оснащен различным оборудованием: зеркало, накидка, расчески, флаконы, бигуди, заколки, фен, образцы причесок, ножницы, машинка для стрижки.

Игровой центр «Магазин

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе

Данный центр оснащен разнообразными материалами: витрины, прилавок, фартуки для продавцов, муляжи овощей и фруктов, молочные продукты, кондитерские продукты, баночки кофе, чая, рыбные продукты, связки лука, лимонов, яблок, счеты, корзинки, печатная реклама.

Уголок по ПДД

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группе

В этом уголке собраны различные машины, самолеты, руль, макет улицы, дорожные знаки, дидактические игры и многое другое.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть фото старшая группа детского сада что должно быть в группе. Смотреть картинку старшая группа детского сада что должно быть в группе. Картинка про старшая группа детского сада что должно быть в группе. Фото старшая группа детского сада что должно быть в группеПанно из соленого теста в предметно-развивающей среде Одно из самых важных условий в воспитательно-образовательной работе в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *