старшая горничная что делает
Роль старшей горничной в организации уборочных работ.
— распределение производственных заданий согласно профессиональных обязанностей;
— организация уборки номеров, помещений общего пользования и служебных помещений, содержание их в чистоте и порядке;
— прием номеров при отъезде клиента;
— контроль за сохранностью имущества и инвентаря в номерах и помещениях общего пользования закрепленных за старшей горничной;
— контроль за хранением белья, ее состоянием;
— контроль за техническим состоянием оборудования в номерах и служебных помещениях;
— сотрудничество с дежурным персоналом инженерно-технической службы для устранения технических неполадок;
— строгий контроль за состоянием заполнения номеров, оперативное информирование службы приема и размещения, бронирования;
— прием заказов на дополнительные платные услуги;
— регулярное проведение инвентаризации имущества и инвентаря (не менее 2-х раз в год) в закрепленных помещениях;
— ведение технической документации по контролю и оценке работы подчиненного персонала и учета материально-технических ресурсов в объеме закрепленных помещений
Старшая горничная должна иметь значительный опыт работы в гостинице, безупречно знать технологию обслуживания. В европейских отелях со сложившимися собственными стандартами обслуживания авторитет старшей горничной чрезвычайно высок, она учит, передает опыт новым поколениям горничных.
Профессиональный долг старшей горничная обеспечить высочайший уровень комфорта в номерах В отдельных случаях в обязанности горничной входит решение конфликтных ситуаций подчиненных с клиентами В особых в случаях, обслуживание VIP-персон может осуществляться только старшей горничной.
Должностные обязанности горничной отеля.
Профессионально-квалификационные обязанности горничной касаются:
— совершенного знания технологии уборки с соблюдением инструкций и установленного порядка замены белья;
— умение пользоваться техническими средствами уборки, знать химические средства и порядок их использования для мойки и чистки;
— в отношениях с клиентами должна быть толерантной, любезной, честным;
— горничная должна быть коммуникабельным и аккуратной, не наносить ущерба оборудованию номеров и техническим средствам, которые используются в работе;
— выполнять поручения руководителя службы, дежурного на этаже, гостей соответствии с перечнем услуг;
— осуществлять контроль за материально-техническим обеспечением в номерах, срочно сообщать старшую горничную или руководителя службы о конфликтные отношения с гостями (кражи, нанесения вреда оборудованию, неадекватное поведение гостей в номере и др.);
— сообщать старшую горничную или руководителя службы о технических неисправностях в номере, которые могут угрожать жизни, здоровью, имуществу гостей;
— осуществлять контроль за использованием платных услуг в номере, регистрировать их и сообщать старшую горничную или рецепцию для оформления счета;
— осуществлять контроль за заполнением номеров и срочно сообщать службу приема и размещения об изменениях в статусе номера
Требования относительно индивидуальных характеристик горничной:
— безупречный внешний вид ;
Горничная относится к категории технических работников.
1.2. Требования к квалификации:
Без предъявления требований к образованию и стажу работы.
1.3. Горничная должна знать:
— правила санитарии и гигиены по содержанию гостиничных номеров;
— устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования и приспособлений;
— стандарты качества по приведению гостиничных номеров в порядок;
— назначение и концентрацию дезинфицирующих и моющих средств;
— правила эксплуатации санитарно-технического оборудования;
— режим работы предприятия;
— организационную структуру предприятия;
— правила техники безопасности и противопожарной безопасности;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.
1.4. Назначение на должность горничной и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению менеджера гостиницы.
1.5. Горничная подчиняется администратору гостиницы.
1.6. На время отсутствия горничной (командировка, отпуск, болезнь, пр.) ее обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Должностные обязанности
Горничная:
2.1. Убирает и содержит в чистоте жилые номера гостиницы, санузлы и другие закрепленные за ней помещения.
2.2. Осуществляет смену постельного белья и полотенец в сроки, предусмотренные стандартами обслуживания и внутреннего распорядка в гостинице, убирает постели.
2.3. Совместно с админитсратором гостиницы принимает госитиничный номер от проживающих при их выезде.
2.4. При обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими сообщает администратору гостиницы.
2.5. Принимает от проживающих заказы на бытовые услуги и обеспечивает их своевременное выполнение.
2.6. Соблюдает этические нормы общения с проживающими.
Права
Горничная имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.
3.2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.
3.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Ответственность
Горничная несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Планирование рабочего дня. Подготовка горничной к работе.
Для того, чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна приобрести соответствующий вид и сделать ряд необходимых действий: надеть форменную одежду (её вид зависит от отеля), обувь; получить от старшей горничной список-задачи на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ; получить ключи от номеров; проверить наличие и состояние инвентаря, получить чистое белье; получить рекламные материалы; укомплектовать тележку горничной.
Укомплектованная тележка горничной должен содержать в себе уборочные материалы: моющие средства; дезинфицирующие средства; средства для отмывания всех видов поверхностей; средство для полов с любым видом покрытия; воскосодержащие средства для натирания; жирорастворимые средства; средства для чистки пластиковых поверхностей; средство для обработки деревянной мебели; дезодорирующие средства; устройство для мытья окон; съемные насадки для мойки и дезинфекции; хлопчатобумажные съемные насадки для уборки; прорезиненный фартук; набор средств индивидуального пользования: туалетную бумагу; набор гигиенических салфеток; бумажные полотенца; жидкое мыло; туалетное мыло; чистое белье; набор рекламных материалов; уборочный инвентарь: пылесос, швабру, совок; 2 ведера; мешок для грязного белья; мешок для мусора; щетки; тряпье; резиновые перчатки
Горничная должна знать временные нормативы осуществления всех видов уборочных работ. Это поможет ей выполнить необходимый объем работ с минимальными затратами сил и времени.
Горничная должна четко знать правила поведения в номере. Культура поведения горничных и вообще персонала является важным критерием для определения уровня культуры обслуживания в данном отеле. Нарушение этих правил карается вплоть до увольнения.
Горничной, работающей в номере, запрещается: закрываться в номере, смотреть телевизор, слушать музыку, пользоваться туалетом, ванной, оборудованием этого номера; курить в номере; сидеть в номере без дела; сидеть с гостем; оставлять коляску в коридоре перед дверью номера; касаться личных вещей проживающего, выбрасывать из письменного стола бумаги (самостоятельно).
Горничная должна уметь правильно войти в номер, грамотно и четко ответить на вопрос проживающих (в том числе на иностранном языке).
Горничная – всё про профессию и обязанности
С момента своего возникновения эта профессия считается чисто женской, потому что изначально горничными считались все наемные слуги, которые были ответственны за порядок и чистоту в доме.
Еще в XIX веке многие девушки без титула и высокого материального положения стремились устроиться на работу в аристократические дома на должность горничной. Поскольку эта работа не только давала возможность хорошего заработка, но и хорошие перспективы устроиться в жизни. К примеру, можно было дослужиться до экономки или управляющей. А на тот момент это весьма серьезный карьерный рост.
Сейчас стать горничной аристократа можно разве что в Англии, а горничные работают в отельном бизнесе. Правда, от этого профессия все еще не теряет налета романтизма. Хотя вполне возможно, что в этом виноваты исключительно голливудские фильмы.
Обязанности горничной
Горничная – это сотрудник гостиницы или наемный работник в частном доме, чья основная обязанность заключается в уборке помещений.
В обязанности горничной входит следующее:
сухая и влажная уборка комнат (протирка мебели, чистка ковров и т.д.);
проверка исправности техники и общего состояния мебели;
выполнение некоторых поручений постояльцев;
прием помещений при выезде постояльцев.
Поскольку отели и гостиницы чаще всего набирают целый штат горничных, поэтому в девяти случаях из десяти сотрудницы трудятся парами или посменно. Кроме того, иногда руководством вводится должность старшей или главной горничной, которая занимается координированием работы менее опытных сотрудников, берет на себя вопросы обучения новичков.
Чтобы получить работу горничной, требуется знать:
основы сервиса гостиничных предприятий;
перечень мебели и оборудования в номерах различных типов;
используемые очищающие средства и инструменты;
эксплуатация хозяйственной техники.
Работа почти не требует специальных знаний и умений. Главное в ней – ответственно относиться к уборке.
Источник фото: freepik
Требования к профессиональным качествам горничных
Устроиться работать горничной может любая совершеннолетняя женщина. Для этого необходимо пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит отсутствие, например, серьезных аллергических реакций на компоненты моющих средств. А также прослушать серию инструктажей по охране труда и безопасности.
Если речь идет о международных отелях высокого класса, где подавляющее большинство постояльцев – это иностранные гости, то требования к горничным становятся значительно строже. У международных отельных сетей жесткие требования к внешним данным работников и их навыкам. Кроме того, обязательным является знание иностранного языка (преимущественно английского).
Условия и место работы
На сегодняшний день горничные работают в гостиницах, пансионатах, домах отдыха, а также отелях. Условия работы во многом зависят от уровня заведения и его месторасположения. Так, если речь идет о курорте, что чаще всего горничные работают по сменам.
Если все-таки местом работы горничной является частный дом, то в этом случае практикуется проживание на территории работодателя. При этом выходные либо один раз в неделю, любо сразу на длительный период времени.
Где выучиться профессии горничной?
Для того, чтобы работать по данной специальности по большому счету образование не нужно. Организации в зависимости от своих возможностей либо организовывают специальные курсы, либо проводят стажировки, прикрепляя новичков к опытным сотрудникам.
Но если речь идет об устройстве на работу в фешенебельный отель, то работодатель вполне может потребовать наличия образования в области гостиничного бизнеса. Подобное направление активно представлено как учреждениях среднего специального звена, так и в высших образовательных учреждениях. Или профильного образования по направлению иностранных языков. Конечно, подобные случае скорее редкость, но их необходимо также учитывать.
Источник фото: cookie_studio/freepik
Разряды профессии горничная
Для сотрудников гостиничных предприятий существуют два уровня квалификации.
Горничная 1 разряда проводит полный комплекс уборки помещений.
Горничная 2 разряда также активно работает с постояльцами: встречает, дает необходимую информацию об отеле, особенностях номеров и услугах.
Перспективы карьерного роста в профессии горничная
Достаточно часто данная специальность используется как старт начала карьеры в гостиничном бизнесе. При наличии профильного или смежного образования можно претендовать на получение должности администратора, координатора по размещению гостей и т.д.
Личностные качества при работе горничной
Поскольку работа горничной – это, в первую очередь, физический труд, то она должна быть выносливой, не иметь заболеваний, которые бы препятствовали исполнению служебных обязательств. К примеру, болезни спины или сильные аллергические реакции на пыль.
Также работа горничной требует наличия следующих качеств и черт характера:
Должностная инструкция старшей горничной
Автор: admin · Опубликовано 23.09.2019 · Обновлено 05.12.2019
I. Общие положения
1. На должность старшей горничной назначается лицо, имеющее профессиональное образование, а также стаж не менее двух лет в должности горничной, или среднее профессиональное образование и стаж не менее одного года в должности горничной.
2. Назначение на должность старшей горничной и освобождение от нее производится приказом директора организации.
3. Старшая горничная должна знать:
3.1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность гостиничных комплексов и иных средств размещения
3.2. Основы планирования, организации и контроля деятельности подчиненных
3.3. Стандарты поддержания чистоты номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения
3.4. Нормы расхода материалов и условия применения моющего оборудования, используемого для уборки номерного фонда
3.5. Требования охраны труда, основы охраны здоровья, санитарии и гигиены
3.6. Стандарты оказания дополнительных услуг
3.7. Основы межличностного и делового общения
3.8. Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей
3.9. Современные методы контроля организации деятельности подчиненных
4. Старшая горничная подчиняется непосредственно ______________________________
5. На время отсутствия старшей горничной (отпуск, болезнь, пр.) ее обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
II. Должностные обязанности
В обязанности старшей горничной входит:
1. Получение и использование расходных материалов, уборочной техники бригадой горничных гостиничных комплексов и иных средств размещения:
— Оценка наличия запасов расходных и моющих материалов, необходимых для бесперебойной работы бригады горничных
— Составление заявок на расходные и моющие материалы, ремонт и обновление уборочного оборудования
— Расчет и заказ постельного белья в соответствии с планом уборки
— Организация приема, хранения и использования бригадой горничных расходных материалов и уборочной техники
— Подготовка отчетов по использованию бригадой горничных расходных и моющих материалов
— Контроль условий хранения и соблюдения норм расхода материалов, условий применения моющего оборудования, используемого для уборки номерного фонда
2. Планирование и организация работы бригады горничных гостиничных комплексов и иных средств размещения:
— Планирование деятельности бригады горничных
— Проведение вводного и текущего инструктажа членов бригады горничных
— Распределение заданий между работниками бригады горничных в зависимости от их умений и компетенции, определение их степени ответственности
— Координация и контроль выполнения членами бригады горничных производственных заданий
— Определение потребности членов бригады горничных в обучении и организация их обучения
— Составление и подача заявок в инженерно-техническую службу средства размещения
— Оформление квитанций заказов на оказание дополнительных услуг
— Взаимодействие со службой размещения и структурными подразделениями по устранению повреждений в номерах гостиничных комплексов и иных средств размещения
3. Контроль работы подчиненных и подготовка отчетности о работе бригады горничных гостиничных комплексов и иных средств размещения:
— Определение и использование форм контроля, соответствующих особенностям работ по поддержанию чистоты номерного фонда
— Реализация текущих контролирующих действий, направленных на поддержание бригадой горничных чистоты номерного фонда и выполнение требований к качеству его уборки
— Оценка результатов работы бригады горничных и каждого из ее членов в отдельности
— Выявление отклонений от плана в работе бригады горничных и их причин
— Подготовка отчета о результатах работы бригады горничных за отчетный период
III. Права
Старшая горничная имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Старшая горничная несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Горничная» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 657н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Должностная инструкция и обязанности горничной
Первые горничные возникли еще в Средневековье. Тогда эти милые женщины заведовали порядком в замках или в домах вельмож. С течением лет мировые устои изменились, однако эти работницы по-прежнему неустанно следят за чистотой в помещениях. Правда, теперь вместо замков они обслуживают номера отелей и пансионов. И все же, как и раньше, обязанности горничной весьма многогранны.
Поэтому давайте расставим все по своим местам и разберемся в том, насколько сложной является эта работа. Поймем, что входит в обязанности горничной, а чего она делать не должна. А также на какие типы и категории они делятся.
Пара слов о том, кто такая горничная
Горничные – это часть обслуживающего персонала гостиницы, отеля, санатория, пансиона и так далее. Несмотря на то что их главной задачей является уборка номеров, они также выполняют и ряд других весьма полезных функции. Но о них мы поговорим немного позже. Куда важнее то, что обязанности горничной могут сильно видоизменяться в зависимости от того, где она работает. Поэтому, прежде чем приступить к уборке, горничной следует ознакомиться с должностной инструкцией, установленной в данной организации. Это поможет узнать точный список своих обязанностей, а также убережет от возможных проблем, связанных с нарушением предписанных норм и запретов.
Должностная инструкция горничной
Начнем с того, что должностная инструкция горничной мало чем отличается от похожих на нее документов. Ее основной задачей является внесение ясности в трудовой процесс путем разъяснения всех обязанностей, прав и запретов для служащего. Зачастую этот документ состоит из четырех основных пунктов:
Категории горничных
Обязанности горничной в гостинице или пансионе во многом зависят от ее разряда. На данный момент в большинстве отелей принято делить этих сотрудниц на три большие категории.
Более подробно об обязанностях горничной
Естественно, начать следует из основных задач, которые необходимо выполнять всем горничным. То есть с того комплекса мер, благодаря которому они поддерживают порядок на вверенной им территории. Итак, горничная обязана:
Также следует помнить о том, что обязанности горничной в гостинице немного отличаются о тех, что выполняет эта жа сотрудница, скажем, в санатории или в пансионе. Учитывая это, давайте обсудим, в чем же заключается эта разница.
Работа в гостинице
Обязанности горничной в отеле прежде всего нацелены на то, чтобы обеспечить уют и комфорт для постояльцев. В связи с этим ей часто приходиться проверять наличие чистого постельного белья, приносить свежие напитки в холодильник, следить за исправностью электрических приборов и так далее. При этом иногда некоторые гостиницы могут внедрить особые правила поведения для своих служащих. Например, в Англии горничные прогревают постель, дабы их гости не ложились на холодную простынь.
Обязанности горничной в санатории
Главной задачей всех санаториев и лечебниц является оздоровление своих клиентов. Поэтому не стоит удивляться тому, что некоторые обязанности горничной будут связаны как раз-таки с этим процессом. Например, в санаториях они часто приносят лекарство в номер, провожают клиентов к месту проведения лечебных процедур, следят за соблюдением режима и так далее.
К тому же во всех санаториях установлены повышенные требования к чистоте. В большинстве случаев горничной приходится использовать не только привычный набор моющих средств, но и особые дезинфицирующие средства.
Особенности жизни в пансионате
Итак, чем же примечательны обязанности горничной в пансионате? Начнем с того, что в отличие от гостиницы пансионат принимает своих гостей на более длительный период. В связи с этим горничные должны уметь подстраиваться под график своих постояльцев. Например, если гость привык спать до обеда, то они должны приходить к нему лишь в послеобеденный час.
К тому же все пансионаты очень дорожат своей репутацией. А значит, весь обслуживающий персонал, работающий там, должен трудиться на совесть и ни в коем случае не нарушать установленных правил.
Гостиничное хозяйство. Старшая горничная-бригадир
Заведующий этажами обязан быть на службе в установленной форменной одежде и заботиться как о своем внешнем виде, так и подчиненного персонала. Работа заведующего этажами должна отличаться вежливостью, тактичностью и выдержанностью как по отношению к гостям, так и к подчиненному ему персоналу, а также другим работникам гостиницы. Все просьбы и пожелания гостей должны удовлетворяться быстро и точно.
Перечень предметов и инвентаря, за которые заведующий этажами материально ответствен, регулируется особыми распоряжениями с учетом того, что он отвечает за все имущество, находящееся на этаже жилой части гостиницы. В очень больших гостиницах один заведующий этажами не может справиться со всеми обязанностями и у него есть один или несколько заместителей. Заведующими этажами обычно бывают женщины, но иногда эти функции выполняет и мужчина.
Старшая горничная-бригадир подчиняется непосредственно заведующему этажами. Она организует, координирует и контролирует работу подчиненной ей бригады, состоящей из: старшей горничной, выполняющей обязанности заместителя бригадира, горничных и коридорной.
В обязанности старшей горничной-бригадира входит:
1) распределение между горничными отдельных участков работы, периодический контроль состояния оборудования номеров, постельного белья, состояния оборудования и предметов, обеспечивающих уборку помещений, а также наблюдение за правильностью хранения инвентаря;
2) ежедневная (сразу же после начала работы) информация заведующего этажами о наличии работников, обслуживающих участок данной бригады;
3) разработка проектов графиков работы подчиненной бригады, представление их на утверждение заведующему этажами;
4) согласование с работниками бригады графика отпусков и представление его заведующему этажами;
5) постоянное ведение учета неполадок по установленной форме, немедленное извещение мастерских о всех замеченных неполадках, наблюдение за их обязательным устранением, извещение заведующего этажами в случае задержки ремонта;
6) обучение вновь принятых горничных н коридорных, постоянный инструктаж их путем показа собственным примером;
7) выполнение обязанностей горничной на выделенном участке;
8) выполнение поручений вышестоящих начальников.
9) строгое соблюдение правил внутреннего распорядка и действующих распоряжений и инструкций.
Старшая горничная-бригадир на службе находится всегда в установленной одежде, заботится о внешнем виде своем и подчиненной бригады, а также о чистоте и эстетике помещений, выделенных бригаде для уборки. Она несет материальную ответственность за порученное ей имущество в соответствии со специальным распоряжением.
В случае отсутствия бригадира ее замещает назначенная заведующим этажами (по предложению бригадира) старшая горничная, на которую распространяются в это время все полномочия и обязанности бригадира. В случае одновременного отсутствия как бригадира, так и ее заместителя эти обязанности выполняет дежурная горничная.
Работа старшей горничной-бригадира должна всегда отличаться вежливостью, тактичностью и выдержкой как по отношению к гостям, так и членам бригады, которым она должна оказывать всяческую помощь.
Целесообразно в гостиницах применять четкое разделение обслуживающего персонала этажей на бригады. Это дает возможность лучше организовать работу, способствует поддержанию трудовой дисциплины, сокращает всевозможные споры и недоразумения, развивает чувство солидарности и товарищества среди горничных. Заведующие этажами, умело организующие работу, легче справляются со своими обязанностями и имеют хорошие результаты работы.
Старшая горничная (горничная) подчиняется непосредственно старшей горничной-бригадиру. В ее обязанности входит:
1) поддержание на выделенном ей участке образцовой чистоты и порядка путем проветривания номеров, уборки постелей, смены постельного белья, подметания пола и уборки пылесосом, намазывания пастой и натирки полов полотерной машиной, чистки ковров, дорожек и мебели, мытья ванн, окон и дверей, чистки металлических частей оборудования, мытья зеркал, умывальников, полочек, стаканов и т. д.;
2) дополнительная уборка ванн и номеров по просьбе гостей;
3) периодическая уборка номеров, по установленному бригадиром графику, утвержденному заведующим этажами, включающая в себя выбивку постели, чистку пылесосом рам и пружин кровати, применение дезинфекционных средств, мытье стеклянных абажуров, ламп, мытье окон и дверей, намазывание пастой и натирка полов полотерной машиной, выбивание диванов и дорожек;