старомодная комедия о чем
И снова о любви. Тонкая, лирическая мелодрама, построенная на игре всего двух актеров – Алисы Фрейндлих и ее мужа.
Фильм Старомодная комедия
Режиссер: Эра Савельева, Татьяна Березанцева
В главных ролях: Алиса Фрейндлих, Игорь Владимиров
Фильм снят по одноименной пьесе Алексея Арбузова. Особенностью картины является то, что сюжет построен вокруг лишь двух главных героев, немолодых мужчины и женщины, на их диалогах строится вся линия кино, что придает этому фильму некоторую театральность. Вся история знакомства разделилась на дни пребывания героини в санатории и после, словно на акты из пьесы. Тонкая, интеллигентная работа актеров и режиссеров.
Они случайно встретились на Рижском взморье. Два немолодых человека. Она – на первый взгляд, взбалмошная сумасбродка, неугомонная, жизнерадостная оптимистка. Бывшая цирковая и театральная артистка. Он – серьезный, ответственный, солидный и правильный. Главный врач санатория. Она – из отдыхающих, кому правила и санитарный режим не писаны. Он вызывает ее для разъяснительной беседы, так завязывается их знакомство. Очень скоро он увидит под маской легкости и своенравности тонкую, ранимую, глубокую натуру, остроумную собеседницу. Что же свело вместе таких разных, на первый взгляд личностей. У каждого своя боль и свое одиночество. Останутся ли они вместе, ведь срок пребывания в санатории скоро подойдет к концу..
Главные действующие лица
Лидия Васильевна, «товарищ Жербер», бывшая драматическая и цирковая артистка, сейчас работает кассиром при цирке. На вопрос про возраст отвечает – «еще нет восьмидесяти».
Спектакль в Москве Старомодная комедия
Постановка Театр Российской армии
Участники
Место проведения
Театр Российской армии
Лучшие отзывы о спектакле «Старомодная комедия»
Любви все возрасты покорны🥰
Согласны?
История эта очень житейская, о двух,уже совсем немолодых, людях, которые встретились на латвийском курорте. Он-главный врач в санатории, она бывшая актриса, за невостребованность переведённая продавать билеты в кассу. У каждого из них своё прошлое, своя судьба, причём весьма не легкая.
Было очень интересно наблюдать, как зарождаются отношения у двух интеллигентных и обаятельных людей. Как пролетает искра между ними и каждый диалог, как ниточка, связывает героев вместе. Две одинокие души, которые так любят жизнь, наконец-то встретились.
Казалось бы театр двух актёров, но внимание зрителей было поглощено полностью. Диалоги очень интересные, в них столько тонкого юмора и сентиментальности.
И если в фильме Алисе Фрейндлих приходилось наигрывать чудаковатую старушку, то в спектакле все сложилось. Возраст актёров отлично воспринимался!
В этом спектакле нет модных экспериментов и особых спецэффектов, но было безумно приятно его смотреть, потому что он согревает своей душевностью и теплотой.
Мне очень понравился спектакль, рекомендую его всем любителям прекрасного! Спектакль отлично подойдёт под любое настроение!
Ходила с подругой на спектакль «Старомодная комедия» 25октября 2020г. Прекрасная игра актеров. Алина Покровская хороша как всегда. Спектакль смотрели на одном дыхании. Получили эстетическое и культурное наслаждение. Спасибо за прекрасный вечер.
Осенний вечер, малый зал ЦАТРА полон, открывается занавес и мы переносимся в август 1968 года в санаторий на Рижском взморье. Главному врачу Родиону Николаевичу поступили многочисленные жалобы на больную Лидию Васильевну и он вынужден вызвать ее для беседы. Вот только Лидия Васильевна решительна отказывается считать себя больной, и соблюдать санаторный режим она не согласна, потому что у нее «возникает иной раз непреодолимое желание выйти в ночной сад, полюбоваться светом луны, добрести до моря, остаться наедине с природой… » и ради этого она готова вылезать в сад через окно, ведь она не виновата, что дежурная медсестра закрывает корпус ночью на ключ. И отвечать откровенно на вопросы анкеты про возраст, профессию и семейное положение она не хочет и не будет. Первая встреча героев едва не заканчивается вызовом милиции!
Вот только характер у Лидии Васильевны «очень переменчивый» и после первой встречи случается вторая, третья. Концерт, сердечный приступ, котлеты и бульон, поход в ресторан с танцами и шампанским. И когда срок путевки подходит к концу они мучительно начинают искать приличный повод не расставаться. Потому что жить просто воспоминаниями о том, как их раньше любили, вдруг становится не достаточно.
За два с небольшим часа при минимуме декораций (пара скамеек, стол, пара стульев, проекция документальной хроники на заднике) на наших глазах происходит чудо — превращение непримиримых представителей двух почти враждебных миров в любящих друг друга людей. И все что для этого нужно только Он и Она! Сергей Колесников и Алина Покровская! Жаль, что раньше мы не попадали на их спектакли, теперь буду внимательнее смотреть афишу.
Впрочем стоит сказать, что на сцене на этот раз был и третий, но совсем не лишний. ведь именно благодаря ему сцена легко и быстро трансформировалась в соответствии с происходящим действием, а уж когда он достал бутылочку пива и воблу — зал аплодировал — такой узнаваемый получился образ эпохи, даже без слов.
Старомодная комедия
Театр Маяковского. Основная и Малая сцены
С Лидией Сухаревской, вернувшейся в Театр им. Вл. Маяковского, спустя двадцать с небольшим лет, и Борисом Тениным, который вместе со своей женой также пришел в труппу этого театра в 1974 году, главный режиссер А. Гончаров уже в сезоне 1975–1976 гг. выпустил спектакль «Старомодная комедия» на двух актеров.
Мелодрама А.Н. Арбузова так и написана: в списке действующих лиц обозначены два персонажа: Он — Родион Николаевич, врач в санатории на Рижском взморье, и Она — Лидия Васильевна, приехавшая из Москвы отдыхать по путевке, кассир в цирке. Время действия — конец шестидесятых годов прошлого века. Двух одиноких, пожилых людей сводит случай. Как часто бывает, первая их встреча совсем не обещает того, что у них обоих возникнет взаимное чувство. Врач вызывает отдыхающую для проработки, поскольку она нарушает режим. Вот и сейчас она вместо 10:00 является в два часа дня. Из жалоб становится известно, что Лидия Васильевна любит попеть ранним утром, ночью вылезает из окна, чтобы побродить по ночному взморью, а утром в ее расписании кормежка чаек. Не меньшее ее возмущение вызывает и анкета с вопросами о годе рождения и семейном статусе. Она дает исчерпывающий ответ доктору, что ей нет еще восьмидесяти.
При первом появлении Лидии Васильевны Жербер, доктор поначалу только так и обращается к ней — товарищ Жербер. Кажется, что она взбалмошная, эксцентричная особа, эгоистичная в своей исключительности. Пожилой доктор, привыкший к тихому распорядку и своей жизни, и санатория, где он уже долго служит, смотрит на товарища Жербер с нескрываемым раздражением. Сердечник, бросивший курить, и потому уже пятнадцать лет носит с собой жестяную коробочку с леденцами, ошеломлен новой отдыхающей. Поначалу каждая их встреча, начавшись с обмена колкостями, заканчивается весьма ощутимыми психологическими ударами, которые они наносят друг другу в пылу разгоревшегося спора. Он ей кричит, что она цинична, духовно распущена, а товарищ Жербер ехидно замечает и забытые им леденцы, и оторванную пуговицу на его пиджаке.
Однако от встречи к встрече их разговоры обретают все большую сердечность и теплоту, возникает потребность продолжить беседу завтра. То, что для других актеров стало бы поводом для откровенной мелодрамы, у Л. Сухаревской и Б. Тенина превращается в глубокое и сердечное размышление о том, как доживать жизнь, и как прожита жизнь.
Чем больше Она говорит о своем муже, тем больше закрадывается подозрение, что мужа нет. Чем больше он ждет, что вот-вот приедет дочь Катя навестить его, тем очевидней становится, что успешная дочь не приедет в свой отпуск к старику отцу.
В тихих прогулках по уголкам старой Риги, в разговорах после посещения органного концерта проявляется драматическая жизнь каждого. Л. Сухаревская и Б. Тенин, пережившие Великую Отечественную войну, которая застала их в Ленинграде в 1941 году, знали не на словах о бомбежках, человеческих потерях, трудностях военного быта. Оттого тема войны, которая как бы за кадром присутствует в пьесе, обретает для актеров важнейшее значение. Оба эти человека потеряли самых дорогих, самых любимых людей: она — семнадцатилетнего сына, павшего в Кёнигсберге, а он — жену, погибшую под Ригой. Оба они стали другими. Она ушла из театра, потому что не могла слышать и видеть бутафорской войны, он уехал из Ленинграда, чтобы быть ближе к могиле жены. Каждое утро доктор приносит букетик свежих цветов и гладит кладбищенскую землю, словно согревает своим сердечным прикосновением холод могилы.
Она из театра уходит в цирк, чтобы веселиться и смеяться, но цирк для нее становится чем-то вроде забвения, параллельной формой бытия. Она предпочитает стать смешной, эксцентричной, нежели той, которая будет вызывать жалость. Есть в этой женщине и милое легкомыслие, то она бросает мужей, то ее бросают мужья. Последний драматичный развод со своим молодым мужем стоит ей дорого. Из партнерши музыкального эксцентрика на арене она докатилась до кассирши. И вместе с тем, эта Лидия Васильевна хочет жить до конца новым отпущенным днем. Вот и на курорте каждый день она встречает и провожает закат, тормошит убежденного холостяка 65-ти лет. Вот уже не только Она приносит ему в больницу бульон и котлетки, но и он ей — цветочки. Не беда, что из трех цветков гвоздики, которые достанет доктор из портфеля, у двух будут оторваны головки. И в ресторане не только она будет танцевать шейк, что, глядя на такую Лидию Васильевну неудивительно, но и он тряхнет стариной и пустится в пляс. Б. Тенин танцует все сразу: и чарльстон пополам с камаринским, и шимми пополам с лезгинкой.
Так, шаг за шагом, они оба человечески теплеют, и когда придет срок покинуть санаторий Лидии Васильевне, то это окажется непросто. В шляпке, плаще, сидя на разодранном чемодане с авоськой яблок, и ожидая такси, избегая прощальной встречи с доктором, она все-таки не сможет ускользнуть от него. Она и оглянуться не успеет, как Он схватит ее вещи, не дав и слова сказать.
Доктор на неделю поселит Лидию Васильевну в своем доме, в комнате Кати. Но пройдет и эта неделя. И вот опять на веранде в ожидании такси, в преддверии расставания они выпивают по бокалу шампанского, и она не хочет уезжать, а он не хочет ее отпускать. Вот доктор с трудом говорит, что благодарит ее за все, мучительно повторяя эту фразу на разный лад, но слышится фраза другая, которую Он прячет: «Я люблю тебя». Вот и дошло до прощальных рукопожатий, и доктор не хочет отпускать ее руку. Вот и приехало такси.
На веранде она оставила пачку сигарет. Он достает одну и, спустя пятнадцать лет, закуривает. Но и Она отъехала недалеко, решив вернуться к доктору к их обоюдному счастью.
Старомодная комедия (фильм)
Эра Савельева
Татьяна Березанцева
Старомодная комедия — художественный фильм 1978 года, экранизация одноимённой пьесы Алексея Арбузова.
Содержание
Сюжет
Встреча главврача санатория в Прибалтике и его пациентки заканчивается конфликтом. Он вызывает её к себе по поводу нарушения санитарного режима, однако пациентка оказывается с характером, который понравился доктору. Вскоре их отношения налаживаются и он приглашает ее в ресторан. История заканчивается тем, что дама решает уехать, но понимает что не в силах этого сделать.
В ролях
Съёмочная группа
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Старомодная комедия (фильм)» в других словарях:
Старомодная комедия — Старомодная комедия: «Старомодная комедия» пьеса Алексея Арбузова. «Старомодная комедия» художественный фильм 1978 года, экранизация одноимённой пьесы Алексея Арбузова … Википедия
Фрейндлих, Алиса Бруновна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фрейндлих. Алиса Фрейндлих Имя при рождении: Алиса Бруновна Фрейндлих Дата рождения: 8 декабря … Википедия
Бабанова, Мария Ивановна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бабанова. Мария Бабанова Имя при рождении: Мария Ивановна Бабанова Дата рождения: 29 октября ( … Википедия
Таривердиев, Микаэл Леонович — Микаэл Таривердиев Միքայել Թարիվերդիև … Википедия
КОЧЕРОВ Борис — оператор. 1974 ДОРОГОЙ МАЛЬЧИК 1976 ПРЕСТУПЛЕНИЕ («Обман», фильм второй) (см. ПРЕСТУПЛЕНИЕ (фильм второй)) 1978 СТАРОМОДНАЯ КОМЕДИЯ (см. СТАРОМОДНАЯ КОМЕДИЯ (1978)) 1980 ОЖИДАНИЕ 1984 Я ЗА ТЕБЯ ОТВЕЧАЮ 1986 ГОНКА ВЕКА 1988 УТОМЛЕННОЕ СОЛНЦЕ … Энциклопедия кино
Владимиров, Игорь Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Владимиров. Игорь Владимиров … Википедия
Микаэл Леонович Таривердиев — Дата рождения 15 августа 1931 Место рождения Тбилиси Дата смерти 25 июля 1996 Место смерти Сочи Страны СССР Россия … Википедия
Микаэл Таривердиев — Микаэл Леонович Таривердиев Дата рождения 15 августа 1931 Место рождения Тбилиси Дата смерти 25 июля 1996 Место смерти Сочи Страны СССР Россия … Википедия
ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович — (15.08.1931 18.08.1996, Москва), композитор. Лауреат Государственной премии СССР (1977 за музыку к фильму «Ирония судьбы, или С легким паром»);Народный артист России (1979);Лауреат премии мэрии города Москвы (1994, за музыку к фильму «Русский… … Энциклопедия кино
Владимиров, Игорь — Игорь Владимиров Имя при рождении: Игорь Петрович Владимиров Дата рождения: 1 января 1919(19190101) … Википедия
Старомодная комедия
Это история двух людей, одному из которых «уже шестьдесят», а другой – «нет еще восьмидесяти», встретившихся случайно, но не случайно полюбивших друг друга… В пьесе участвуют только два актера. Элегантная, с претензией на модную оригинальность – как в одежде, так и в манере поведения, особа – на самом деле легко ранимая, немолодая женщина, сохранившая искренность и глубину чувств, душевную красоту и благородство… Взбалмошная сумасбродка на поверку оказывается обаятельной и остроумной собеседницей, убивающей наповал доводами, которым нельзя отказать в своеобразной логике, умеющей перенять и едко высмеять тон партнера, полностью перехватить инициативу, то есть «вести в счете» до конца «тайма»…
Алексей Николаевич Арбузов
Старомодная комедия
Марии Ивановне Бабановой
Лидия Васильевна, ей нет еще шестидесяти.
Родион Николаевич, а ему шестьдесят пять.
Действие происходит в августе 1968 года на Рижском взморье.
Часть первая
Помнится, в шестьдесят восьмом году в конце июля на берегу Рижского залива началась эта история. Однажды в яркий солнечный день Родион Николаевич, главный врач санатория, представительный мужчина весьма респектабельного вида, сидел в плетеном креслице, заложив ногу но ногу. В приемные часы Родион Николаевич не слишком любил торчать в своем кабинете – для этого вполне хватало дождливой погоды; в солнечные же дни ему нравилось поглядывать на голубое небо и, отрываясь от дел, рассматривать окружающие его кустики и деревья.
В тени большого каштана, возле окон своего кабинета, он велел поставить нехитрую дачную мебель, превратив этот уголок в некий летний филиал своего рабочего кабинета. Итак, в то памятное утро, когда Родион Николаевич просматривал какие-то деловые бумаги, перед ним и появилась впервые Лидия Васильевна, особа, которую я, к сожалению, не назвал бы молодой. Но так ли уж много значит возраст, если, глядя на женщину, мы догадываемся, как пленительна она была в молодые годы. Впрочем, вглядевшись пристально, мы можем догадаться и о том, что жизнь улыбалась ей не всегда, а уж нынче улыбается совсем не часто. И все же в то утро, когда она впервые предстала перед Родионом Николаевичем, одета она была не без изящества. Я повторяю – не без изящества, хотя и несколько пестро.
Он ( нахмурился, принял серьезный вид ). Как видите, с этим покончено.
Она ( холодно ). Чему вы изумились?
Он. Сам не знаю. Хотя изумился я очень. Мне даже показалось, что мы были с Вами когда-то знакомы.
Она ( так же сурово ). Уж не это ли Вас и рассмешило?
Она ( гордо ). Я думала, что это Вам известно.
Он ( внимательно оглядел ее ). Жербер? Та самая?
Он ( осторожно ). Безусловно, это радует меня. Но почему Вы не явились в десять?
Она ( непререкаемо ). Нет, это было бы нарушением режима.
Он. А Вам кто-нибудь его устанавливал?
Как называется это дерево?
Он ( удивился ). Каштан.
Он ( удивляясь еще больше ). Это акация.
Он ( поспешно ). Нет, нет… Пока я не располагаю никакими тревожащими данными. Суть совсем в ином, товарищ Жербер. Видите ли… Наш санаторий – в какой-то мере лечебное учреждение… Это не гостиница, не дом отдыха даже. Тишина и порядок должны быть тут неукоснительными. А между тем…
Она ( презрительно ). «Порядок»!… Порядок обычно устанавливают те, кому нечего делать.
Она ( ледяным тоном ). И каким же образом я не даю спать этим окружающим?