станция пудость что посмотреть
Поездка в Пудость. Красногвардейский Укрепрайон и старинная мельница архитектора Штакеншнейдера
По рельсам у станции ходили галки.
Возле станции Ижора широко разливается, образуя небольшое озерцо. Оно мелкое, но с чистой и прозрачной водой.
Ижора начинается не очень далеко от этого места. Мы проходили от ее истока до озерца пять лет назад. Это была унылая дорога вдоль тонкого ручейка среди трясины, шли километров десять. Но к Пудости Ижора уже набрала силу.
Через узкую горловину возле моста река с большим напором рвется дальше
Здесь на Ижоре есть пороги
Вода несется с яростной силой
Но здесь это еще чистая родниковая река
Идем по заброшенным железнодорожным путям туда, где должны быть ДОТы
По пути нас встречают милые сельские пейзажи
Первый ДОТ. На карте он обозначен как Ва-1. Он расположен недалеко от железнодорожного моста и станции. Видимо, прикрывал их своим пулеметным огнем. Среди зелени и кустов его обломки видны не сразу. Большинство и не поймут, что это такое.
Эти развалины напоминают нам, какое отчаянное сопротивление оказали врагу защитники Ленинграда
Идем по путям дальше. Хорошо видно, что местность открытая, ровная. Защищаться тут было очень тяжело, линия обороны была плохо подготовлена. Намного более укрепленные линии немцы проходили в западных районах страны за считанные часы. А под Ленинградом встали на многие недели.
Заброшенная дорога вела к какому-то институту ядерной физики. Сейчас она уже не используется, но для нас это удобный путь вдоль линии обороны наших войск.
Идти удобно, параллельно рельсам есть тропинка
Красавица Алена отправляет свое фото в Инстаграм
Хорошо, что сельское хозяйство здесь еще живо. Это радует!
Вот и второй ДОТ, обозначен на картах как Ва-2. Он разрушен лишь частично.
На этом ДОТе видны следы попадания снарядов
Вероятно, все защитники ДОТа погибли.
Бойница для пулемета. Только одна.
Вид через амбразуру на железную дорогу.
Участник нашей команды Валера. Наверно так же заглядывали через пробоину немцы, проверяя, не выжил ли кто
Групповое фото на фоне ДОТа
В одном месте рельсы сняты. Кто-то взял и украл, сдал в приемку металла. И не лень было отсюда тащить!
Дальше дорога зарастает кустами
Ворота на входе, точнее на выходе
Висит табличка, но без текста. Вероятно, было написано, что вход запрещен. Но надпись куда-то с нее делась
Проходим по тропинке вдоль озера Пряжка. Озеро заболоченное, весьма унылое. Но видна тропа для рыбалки, кто-то сюда что-то закидывает. Наверно, ловят карася.
Озеро пользуется успехом у любителей поесть на природе, а также закинуть удочку. Но купание тут невозможно
Вот и третий ДОТ, Ва-3. На нем видны следы от пуль, но он не разрушен
На Викимапии написано, что ДОТ захвачен 12 сентября, то-есть через 2-3 дня после первого ДОТа. Хотя точных сведений об этом нет. Иногда гарнизоны получали приказ отходить, если враг уже прорвался с фланга, и тогда они успевали дойти до своих. Часть защитников укрепрайона смогла дойти до Пушкина, а оттуда к пулковским высотам. Но большинство погибли
Автор делает видеосъемку для будущего видеофильма.
Внутри сохранились остатки вентиляции
Миша Богданов исследует ДОТ
Автор возле пулеметной амбразуры. На ДОТах КаУРа амбразур от 2 до 6. Тут все проще.
Мирный пейзаж, видный через амбразуру ДОТа.
Привал перед обратной дорогой. Нам идти до станции почти час.
Обратно шли через поле, а потом свернули налево, через деревню с финским названием Кямяря
Ижора здесь совсем тихая
А вода все еще прозрачная
Здесь было имение Штакеншнейдеров. Отец знаменитого архитектора Андрея Ивановича Штакеншнейдера, построившего немало красивых зданий в Петербурге, владел этой мельницей. Здесь знаменитый архитектор и родился, прямо возле этой мельницы, которая была не только местом производства муки, но и местом ее хранения, и вообще жилым объектом
Старинная каменная кладка. Напоминает рыцарский замок или крепость
Внутри чисто, кто-то следит за уборкой мусора
Если кто из вас видел Мариинский дворец на Исаакиевской площади, так вот построен он по проекту Штакеншнейдера
Интересно, кто построил эту великолепную мельницу? Возможно, его предки тоже умели строить, как и он в будущем.
И живя на ней первые годы, он приобрел склонность к архитектуре.
Им же построен дворец Белосельских-Белозерских на Невском
Мельница большая, богатая. Ижора тогда была еще более бурной рекой, чем сейчас, и ее мощи вполне хватало на активную работу мельницы, чтоб молоть много муки
Вид из окна на Ижору
Старинная кладка до сих пор держится. Умели ж строить!
Усадебные постройки, погреба какие-то
Пока я обследовал мельницу, Алена позировала Мише на фоне реки
Из под каменной плиты бьет мощный родник, чьи воды вливаются в Ижору
Вот ямка, откуда он вытекает. Вода очень чистая, местные ее пьют
Смотрите сами, какая вода!
Мы встретили местную бабулю. И она с восторгом и любовью нам рассказывала, какие здесь красивые и интересные места. Что много тут чистейших родников, что тут бывал император Павел, и много сделано при нем было для этих мест
Рыбак на берегу Ижоры
До поезда всего 10 минут. Надо идти на станцию, до нее 600 метров
Возле станции делаю последнее фото Ижоры
А вот и наш поезд, что вернет нас в Петербург.
Изумрудные воды реки Ижоры. Сказочно красивая природа за окраинами Пудости.
До Пудости ходит электричка от Балтийского вокзала. У нее конечная Гатчина Балтийская. Обычно там ходят простенькие старенькие электрички, но на этот раз нам пустили современный состав класса «Комфорт», причем за обычную стоимость.
Вышли на станци Пудость
Сначала иду к мостику через Ижору, откуда можно хорошо рассмотреть реку. Это место мы запомнили по прошлым визитам
Вид с моста. Ижора здесь широкая
Вид в другую сторону. Тут река бурлит на камнях. Течение реки очень быстрое.
Вечернее солнце над Ижорой
Старинный деревянный дом
А тут дом с флагом СССР
Вышли за окраины Пудости. Видим какойто пруд с утками. Скорее всего, это пожарный водоем
В сторону реки идет тропа. Наверно, на пляж. Идем по ней через поле
По пути проходим еще один пруд. В нем рыбак пытался что-то ловить. Возможно, здесь ловится карась, который любит стоячую теплую воду. В Ижоре вода холодная, там может выжить не всякая рыба
Вода чистейшая от того, что Ижору питают родники.
Ижора чуть ниже по течению
Иду купаться. Знаю по опыту, что вода тут всегда ледяная, даже в сильную жару, так что уже заранее настраиваюсь на то, что придется собрать волю в кулак
В большинстве мест по пояс, но находил и более глубокие места, где было по шею. Вода оправдала ожидания, была ледяной. Да еще течение ускоряло потери тепла, так что находиться было в ней нелегко, холод «обжигал» кожу. Я проплыл немного под водой и над водой, а потом выбежал. Но чистейшая и красивейшая прозрачная вода этого стоила!
Затем зашла наша путешественница Оля
Смело плывет против течения в ледяной воде, температура которой летом не больше 5 градусов
Третьей влетела в воду и вылетела Алина
Ижора выше по течению от пляжа. Вода везде прозрачная, дно везде белое. Камней и травы еще нет
Фотографии с высоты, сделанные нашим путешественником Сергеем Тарасовым.
Дикие берега Ижоры
Групповое фото на диком пляже. Прощаемся с этим чудным местом. И идем обратно. Дорога будет немного другой
На этот раз проходим вдоль реки, а не по улице. Нам встречается какая-то странная лпотина, назначение которой не очень ясно. Вроде бы построена она не так давно, на месте более старой плотины, смытой паводком. Вода течет в щель под ней. Вероятно, когда воды очень много, то уровень повышается, и плотина ее сдерживает, не давая всему потоку прорываться дальше, спасая тем самым дома от подтопления. Непонятно только, что будет с домами до плотины. Их же все равно зальет.
Сбоку видно старинную кладку из известняковых кирпичей. Это остатки более ранней плотины. А дальше уже идет бетон
Пейзаж выше по течению. Красота!
Переходим на другой берег. Идем к мемориалу, поставленному на месте братского захоронения советских солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны
Здесь лежат те, кто погибли при снятии блокады Ленинграда в январе 1944-го. А также те, кто оборонял Красногвардейский укрепрайон осенью 1941 года
Станция Пудость, вокзал. До электрички еще час. Поэтому сходим пока что вновь посмотреть на хорошо уже нам известную мельницу семьи архитектора Штакеншнейдера.
До этого мы ее видели весной. Теперь смотрим в густых летних зарослях. Развалины старинного каменного здания
1.
2.
3.
5.
6.
На последней электричке уезжаем обратно в Петербург
Прогулка Пудость – Кипень
Прогулка началась на железнодорожной станции Пудость, до которой мы доехали от Балтийского вокзала. 50 минут езды, 85 рублей билет.
Дорога к остаткам усадьбы проходит мимо Ижоры. Здесь совсем рядом её исток, и мы пойдем к нему, но спустя каких-нибудь 15 километров от истока, Ижора уже не ручеек.
Вода чистая, прозрачная, вспоминаешь, что Пудость славится своими родниками.
А вот и остатки имения Штакеншнейдеров.
Мельница на Ижоре впервые упоминается в 1704 году, так что она еще шведская.
В 1792 году Иоганн Штакеншнейдер, отец будущего знаменитого архитектора Андрея Штакеншнейдера, взял мельницу в аренду. Вскоре было построено деревянное усадебное здание, так называемая «Розовая Дача». В этой даче родился в 1802 г. Андрей Штакеншнейдер, в этом здании бывал Павел Первый, и Александр Первый. К сожалению, дом сгорел в начале 2000 годов, и в 2005 его остатки разобрали на дрова. Вот он сгоревший.
Ижора мельчает, воды все меньше. Пересыхают родники. Возможно, виновата человеческая деятельность, возможно, сказывается постоянное поднятие Ленобласти( около 3 мм. в год, 60 см за 200 прошедших лет). Естественно, река мельчает.
А мы возвращаемся к станции, сегодня наш маршрут лежит на северо-запад. Мы идем по Шоссейной улице практически до Гатчинского шоссе, а потом сворачиваем на Луговую улицу. Здесь поменьше машин, зато полно собак. Мы идем вдоль заборов, за ними заливаются лаем собаки. Этот лай преследовал нас практически всю дорогу. Большие и маленькие, плюшевые и не очень, некоторые даже выбегали наружу, за заборы. Но нас слишком много, и поджав хвосты, собаченции улепетывали обратно:)
Вокруг частные дома, некоторые довольно интересные:)Например, вот этот, с крепкими и новыми кирпичами внизу, и совсем ветхими досками сверху. Как его сделали?
В самом конце Луговой улицы, где она уже сворачивает к улице Половинкиной, есть вот такие ворота:
Улица Половинкиной тянется вдоль Ижоры, и в какой-то момент мы уходим к реке, попить водицы из родника и посмотреть на реку.
Родники здесь всюду и не только вдоль берега. Вот, смотрите, родничок в самой реке.
А мы добрались до места, где улица Пловинкиной раздваивается, и свернули направо, к птицеферме. Чем ближе к фабрике, тем круче запах. Как тут живут люди, вообще непонятно.
Но мы пофотографировали воинский мемориал, и пошли дальше.
Мемориал посвящен погибшим морякам в 1919 году, и в 1944.
Мы возвращаемся на улицу Половинкиной, и идем по ней. По дороге встречаем вот такой мостик:
В карьере, на его границе, растет еловый лес, в котором раньше висел плакат, объявляющий его заповедным. Плакат сорвали, но лес стоит, хотя и есть планы строить на его месте дома. А в ельнике, между прочим, живут зайцы и змеи, попадаются краснокнижные растения.
А вот материал камня:
Далее мы решили немного поразмяться и не выходить на дорогу, пройти огородами, благо туда шла тропинка. Тропинка дошла до одного из погребов, и закончилась, дальше тропинку сделали мы. Пора брать подряды на протаптывание тропинок:)
Бездорожье бездорожьем, но зато мы увидели вот это:
Потом мы выбрались на дорогу, потом на шоссе, прошли по нему с километр, и вышли к кирхе Святой Екатерины.
Вокруг кирхи расположено местное кладбище, с несколькими сохранившимися финскими надгробиями. А напротив, через дорогу, находится место празднования традиционного финского праздника Юханнус, дня летнего солнцестояния.
Вот у этого дерева, посреди поля, между Петровским и Скворицами, мы присели передохнуть:)
Пока отдыхали, слепили снежного. кота:)))
Способен напугать, как вы думаете?:)))
А мы прошли мимо очередного пруда. Оказалось, он последний.
Судя по рассказам, большую часть года родник сухой. И сейчас Ижора начинается где-то позади, из одного из каскада прудов в её долине.
Ну а мы почти пришли. Осталось три-четыре километра быстрой ходьбы. Был дом с пугалом, где-то в Скворицах.
Была красивая рощица в Терволово.
И была Кипень, пройденный 21 километр, автобус до Автово за 45 рублей, и насупил вечер:))))