стаффинг что это простыми словами
Аутстаффинг: что это такое? Отличия от аутсорсинга, плюсы и минусы использования
Например, с появлением лизинга и аутсорсинга персонала стало возможным существенно упростить процесс управления кадровой политикой.
Еще одной, не менее действенной технологией последнего времени является аутстаффинг персонала.
Говоря об аустаффинге простыми словами, можно сказать, что это возможность компании переводить своих сотрудников в иные фирмы.
Аутстаффинг – что это такое простыми словами
В дословном переводе, аутстаффинг представляет собой возможность использования кадрового капитала иной компанией.
Сама по себе фирма-заказчик аутстаффинга не вступает в какие-либо правовые отношения с сотрудниками другой компании.
Однако, нанятые рабочие берут на себя обязательство выполнить весь спектр требований и работ, прописанных в соглашении. Другими словами, предприятие, занимающееся аутстаффингом, предоставляет своих сотрудников в распоряжение иной компании на определенное время.
Общий объем требуемых работ, место и время их проведения прописывается компанией – заказчиком в двустороннем договоре. Формально сотрудники числятся в штате одного предприятия, но по факту выполняют работу для иной фирмы.
Отличия от аутсорсинга
Аутсорсинг и аутстаффинг – что это? В чем отличие аутсорсинга от аутстаффинга? Давайте разберемся.
Говоря об отличиях между аутстаффингом и аутсорсингом, следует отличать, что первый термин предполагает передачу компании-заказчику рабочего капитала, который обязуется выполнить определенный перечень работ, за указанное в заключенном договоре время.
Аутсорсинг же обозначает то, что сторонняя фирма обязуется выполнить ряд производственных функций и непрофильных бизнес-процессов, реализацией которых ранее занималась компания-клиент.
В случае аутстаффинговой модели сотрудничества, специалист компании получает место для работы, инструктаж и рабочий оклад.
Аутсорсер (в отличие от аутстаффинга) ни в коем случае не входит в штат компании-клиента. Заработная плата производится строго по факту выполненной работы, а график характеризуется гибкостью. Суммируя все вышесказанное, можно подвести итог отличий между аутстаффингом и аутсорсингом.
Образец договора
Любая операция в рамках аутстаффингового сотрудничества проводится на основании заключенного двустороннего договора.
В подобном соглашении указывается фамилия и имя специалиста, а также прописывается отведенное на исполнение проекта время, размер оклада и перечень необходимых работ.
Со стороны компании-аутстаффера предоставляется пакет информации о специальности и квалификации предоставляемого рабочего.
В процессе реализации работы по заключенному соглашению, сторонами могут составляться акты о ходе и результатах выполненной работы. В них прописываются отработанный специалистом временной срок и объем выполненной работы. Стоит отметить, что нанятый рабочий, равно как и компания-заказчик не связаны документально и не составляют никаких документов, имеющих юридическую силу. Действующий Трудовой кодекс РФ не проводит никаких регуляций в вопросах взаимоотношений между компанией-заказчиком и аутстаффером.
Если вы являетесь руководителем фирмы, то основная документация проходит через вас. Но иногда бывает так, что директор находится в деловой поездке, а подписывать документы необходимо в его отсутсвие. В таких случаях составляется доверенность на право подписи документов. Как ее составить, кому и для чего выдается этот документ, читайте внимательно.
О том, что такое НДС и как расчитывается этот налог, читайте здесь.
ИП – это юридическое или физическое лицо? Путаница в этих понятиях возникает постоянно. В этом материале https://businessmonster.ru/terminyi/ip-eto-fizicheskoe-ili-yuridicheskoe-litso.html вы найдете подробный ответ на этот вопрос, а также узнаете, в чем отличие ИП от ООО.
Пример
Показательный пример – доставка груза в складские помещения.
В случае если географически склад расположен слишком далеко, а груз приходит не часто, нет никакой необходимости в содержании целого штата разнорабочих и грузчиков.
Наиболее рационально в данном случае использовать услуги аутстаффера, который способен в требуемое время предоставить необходимое число грузчиков.
Другим, не менее популярным примером аутстаффинга является использование работников при периодических и сезонных проектах. К примеру, для успешного запуска на рынок нового продукта требуются торговые представители, в обязанности которых было бы продвижение новой продукции конечному потребителю. В данном случае нет никакой целесообразности в найме новых сотрудников на время раскрутки товара, а по окончании увольнять весь штат.
Использование аутстаффинг в данном случае просто необходимо. На время реализации проекта по продвижению новой продукции, аутстаффер может предоставить нужно число торговых представителей, имеющих соответствующий опыт работы и информационную подкованность.
Преимущества и минусы использования аутстаффинга
Аутстаффинг располагает широким спектром как преимуществ, так и недостатков, о которых всегда стоит помнить.
Плюсы:
Недостатки:
Помимо всего вышесказанного, свои преимущества и недостатки есть и для самих сотрудников, выступающих в роли наемников. Согласно недавним исследованиям Высшей Школы Экономики, преимуществами устройства по аутстаффингу является обеспечение социальных гарантий, официальное трудоустройство, возможность сменять рабочее место без самостоятельного поиска работодателя. Однако, те кто работает в сфере аутстаффинга отмечают, что подобный вид деятельности для самих сотрудников не имеет никаких преимуществ.
Каждый предприниматель знает, что сведения о среднесписочной численности сотрудников нужно подавать в налоговую каждый год. Среднесписочная численность работников: как расчитать? Формула и пример расчета.
Формулу коэффициента текущей ликвидности вы найдете в этом материале.
Особенности: на что обратить внимание
Как указывалось выше, аутстаффинг представляется договорным соглашением, согласно которому исполнитель обязуется передать на определенное время специализированных сотрудников, которые должны будут выполнить назначенный объем работы.
Данным соглашением могут быть предусмотрены ряд дополнительных обязательств исполнителя. В этом и могут быть заложены основные противоречия.
Практическая реализация аутстаффинга может быть сопряжена со следующими рисками:
Руководство компании-заказчика аутстаффинга, выступающей в качестве налогоплательщика, должно понимать о новизне подобного бизнес-решения в России и, как следствие, отсутствие строго регулирующего законодательства. В частности, налоговыми органами использование аутстаффинга может рассматриваться как уклонение от уплаты налогов.
В свою очередь, для рабочих в области налогообложения крайне очевиден низкий уровень безопасности использования наемного труда в качестве инструмента уклонения от налогов. Но как показывает практика, аутстаффинг располагает высокой жизнеспособностью, что подтверждается многогранностью судебной практики, исход которой в подавляющем числе случаев определяется расставленными в аутстаффинговом договоре акцентами.
Видео на тему
Разница между аутсорсингом и аутстаффингом простыми словами
В одной из прошлых статей мы подробно объяснили термин «аутстаффинг», а сегодня хотим рассказать простыми словами, в чем состоит отличие между ним и еще одним понятием из мира кадрового делопроизводства — аутсорсингом.
Стоит сказать, что на российском рынке кадрового делопроизводства существует заметная путаница в понятиях. Происходит это и из-за относительной молодости направления, и из-за несовершенства законодательной базы, и из-за того, что каждая компания трактует одни и те же понятия по-своему.
В данной статье мы опишем свое виденье ситуации, которое, на наш взгляд, наиболее логичное и соответствующее законам РФ.
Понятие аутсорсинга
«Аутсорсинг» происходит от английских слов «out» (вне, извне) и «source» (источник), то есть представляет собой использование какого-либо внешнего источника или ресурса для осуществления определенных видов работ, процессов производственной или иной деятельности компании.
Простыми словами, организация отдает выполнение той или иной задачи стороннему подрядчику.
Передать на аутсорсинг можно многие процессы. В нашей стране наиболее распространен, например, аутсорсинг бухгалтерского учета, технической поддержки компьютерной сети, уборки офисов, транспортных услуг. Также на аутсорсинг зачастую отдают полное ведение кадрового делопроизводства.
Повторим, что такое аутстаффинг
Термин «аутстаффинг» тоже происходит от английских слов: «out» (вне, извне) и «staff» (персонал). Таким образом, аутстаффинг представляет собой использование сотрудников, которые находятся вне штата.
Часто можно услышать, что аутстаффинг — это вывод уже существующих сотрудников компании за штат и их трудоустройство в аутстаффинговую фирму с последующим предоставлением обратно. Однако в чистом виде такой процесс противоречит существующему законодательству РФ и пока что не может полноценно применяться в российских организациях.
По этой причине аутстаффинговым компаниям приходится видоизменять аутстаффинг и «подгонять» этот термин под другие формы кадровой оптимизации, которые тоже позволяют использовать внештатных сотрудников, но абсолютно легально.
Аутстаффинг в его российской интерпретации можно сравнить с предоставлением персонала. Главное — не путайте его с услугой подбора персонала.
В чем разница?
По факту получается, что в обоих случаях происходит своего рода предоставление персонала. Так в чем же тогда различие между аутсорсингом и аутстаффингом?
— Аутсорсинг подразумевает, что заказчик отдает внештатным сотрудникам выполнение какого-либо процесса и ждет от них определенный результат. Работа персонала прозрачна для клиента, и его в большинстве случаев интересует не то, как исполнитель выполняет свои обязанности, а какой результат он в итоге предоставляет.
Например, вы заключаете с аутсорсинговой компанией договор на уборку офисов и вам важно, чтобы каждое утро были чистые полы, выкинут мусор и на поверхностях не было пыли. Компания-исполнитель сама оценивает ситуацию и принимает решение, что каждый день к 8 утра в ваш офис будут приходить два клинера: один будет мыть полы, а другой протирать пыль и выкидывать мусор. К началу каждого рабочего дня офис будет чистый. Если вам понадобится еще и помыть окна, то вы обратитесь в аутсорсинговую компанию с новой задачей, а они, в свою очередь, сами решат, когда именно и с какими ресурсами это сделать.
— Аутстаффинг же подразумевает, что клиенту предоставляется определенный персонал на оговоренное время. Заказчик сам определяет, как организовать работу предоставленного ему персонала.
Например, вы заключаете с аутстаффинговой компанией договор на предоставление двух уборщиц, которые должны будут выходить на работу каждый день с 9 до 18. На протяжении их рабочего времени они должны будут выполнять ваши поручения по уборке: протирать пыль, мыть полы и выкидывать мусор по мере его накопления. Если вам понадобится помыть окна, вы сами назначите это предоставленным уборщицам: объясните, какие окна следует вымыть, к какому времени должно быть готово, когда лучше это сделать и т.д.
Таким образом, при аутсорсинге компания-исполнитель отвечает за результат работы своих людей и сама распределяет ресурсы для достижения этого результата; а при аутстаффинге исполнителю важно предоставить заказчику персонал в нужном количестве и на определенный срок, но учитывается только отработанное время, а не результат.
Выводы
Какой вид кадровой оптимизации использовать — решать вам. Для любого бизнеса можно подобрать то решение, которое наилучшим образом учтет специфику компании и упростит выполнение важных процессов и задач.
А вы знали, что.
Помимо аутсорсинга и аутстаффинга, также существует понятие «аугментинг персонала». Этот вид кадровой оптимизации позволяет быстро привлекать персонал на замену заболевшему или ушедшему в отпуск сотруднику. Также аугментинг станет верным решением, если необходимо расширить штат на некоторое время, например, для сдачи важного проекта в срок.
Подробнее читайте в этой статье.
На бесплатной индивидуальной консультации специалисты Lexintel подробно расскажут о каждой услуге и помогут выбрать наиболее подходящую.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию с нашим специалистом:
Аутстаффинг персонала: что это такое и когда выгодно
Из этого материала вы узнаете:
Аутстаффинг персонала требуется в том случае, когда работодатель не видит смысла в оформлении сотрудников в собственную компанию, однако имеет потребность в рабочей силе. При таком раскладе ему необходимо найти посредника, который сможет предоставить необходимое количество человек.
На первый взгляд может показаться, что этот подход более сложен, ведь посредник тоже имеет свою выгоду. На практике выходит так, что использование аутстаффинга позволяет существенно сэкономить. В нашей статье мы разберем механизм работы такой услуги, рассмотрим правовые аспекты заемного персонала и разберемся во всех плюсах и минусах аутстаффинга сотрудников.
Описание работы аутстаффинга
Аутстаффинг по сути — это возможность привлечения к работе в компании сотрудников без оформления их в штат. То есть работодатель на совершенно законных основаниях использует внештатную рабочую силу. Именно такая форма отношений между нанимателем и работником называется аутстаффингом персонала.
С какой целью предприятию может понадобиться услуга аутстаффинга? Это позволяет оптимизировать деятельность компании, потому что:
Компании, предоставляющие услуги аутстаффинга персонала, подбирают для предприятия-заказчика сотрудников, которым поручаются определенные работы (постоянные, на сезон или конкретный проект).
Эти сотрудники состоят в штате именно компании-аутстаффера.
То есть юридически в роли работодателя здесь выступает фирма, осуществляющая услуги аутстаффинга. Но по факту персонал работает в компании, заказавшей услугу. Заказчик определяет для сторонних сотрудников круг обязанностей, руководит процессом, контролирует выполнение работ.
Вы заключаете договор об аутстаффинге персонала, по которому получаете в свое распоряжение необходимых работников. Оформлять их в собственный штат не нужно. По этому договору вам будет выставлен счет, в который войдет и зарплата нанятых таким образом сотрудников. Получается, что это просто расход (а не расход на заработную плату), а значит, вам полагается существенный налоговый вычет по прибыли и возврат по НДС. Выгода налицо.
Отличия аутстаффинга от аутсорсинга
Под аутсорсингом понимается поручение (делегирование) другим исполнителям некоторых функций, не являющихся для предприятия профильными. По большей части это какие-то задачи юридического плана или связанные с кадровыми вопросами, ведением бухгалтерии. Иногда на аутсорсинг передается часть производственных процессов (по изготовлению вторичных или дополнительных продуктов, например) или даже продажи.
Многим может показаться, что аутсорсинг и аутстаффинг — это в принципе одно и то же. Но эти услуги очень отличаются и по своей функциональности, и с юридической и правовой точек зрения.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Компании, осуществляющие услуги аутстаффинга персонала, предоставляют фирмам-заказчикам необходимых сотрудников на срок от 9 месяцев и более. Важный юридический нюанс: этот наемный персонал официально входит в штат компании-аутстаффера. Она лишь заключает с заказчиком временный договор, в котором описаны предстоящие к выполнению работы и сумма к оплате.
В случае с аутсорсингом на стороннюю компанию возлагается выполнение некоторой части бизнес-процессов. В аутстаффинге такого нет, и в этом основное различие данных понятий. Но не единственное. Нанятому через аутстаффинг сотруднику предоставляется рабочее место, он выполняет ряд должностных обязанностей и получает за это заработную плату. То есть как и любой штатный сотрудник, только в течение оговоренного срока. А если человек сотрудничает с вами через аутсорсинг, то его задача — выполнить лишь порученный участок работы. Все остальные дела фирмы его не касаются.
В таблице отличия аутсорсинга и аутстаффинга смотрятся нагляднее:
Поручение сторонним фирмам выполнения некоторых бизнес-процессов или функций своего предприятия.
Предоставление компании-заказчику подготовленных грамотных сотрудников.
Место осуществления деятельности
Удаленное сотрудничество. Заказчику предоставляется готовый результат (проект, товар, услуга). Всю работу сотрудники выполняют на территории компании, предоставляющей услуги аутсорсинга.
Все работы ведутся в компании заказчика. Нанятые сторонние сотрудники (наряду с остальными членами коллектива) подчиняются уставу и правилам внутреннего распорядка.
Об оказании услуг и о сохранности данных (конфиденциальность).
О предоставлении наемного персонала.
Выполненная работа (с учетом ее объема и качества исполнения). На заказчика не возлагаются расходы по зарплатам, налогам, премиям, больничным и отпускам.
Оплачивается конечный результат. График работы сотрудников и прочие нюансы заказчику не интересны, для него на первом месте — качество исполнения.
Предоставленный от фирмы-аутстаффера персонал. На заказчика не возлагаются расходы по зарплатам, налогам, премиям, больничным и отпускам.
Нанятые сотрудники работают в компании, заказавшей услугу аутстаффинга. Все от начала до конца подконтрольно заказчику. Он устанавливает правила работы и следит за их исполнением. И, собственно, платит за весь трудовой процесс.
Утечка ценной информации.
Убытки в случае, если услуга оказана некачественно.
Нарушение централизации в расходовании бюджетных средств.
Необходимость пересмотра ценообразования.
Проблемы с налогообложением расходов.
Вопросы со стороны трудовой инспекции.
Снижение расходов на 20–30 %.
Высокий уровень качества выполнения узкоспециализированных, непрофильных для заказчика работ.
Уменьшение расходов по заработным платам до 50 %.
Наличие сотрудников даже для низко востребованных специальностей.
Снижение текучки кадров.
Более простая система налогообложения.
Заказчик платит только за услугу. Диктовать какие-то условия привлеченным специалистам — не в его полномочиях.
В распоряжение заказчика поступают именно сотрудники (их число указано в договоре). В качестве исполнителя договора может выступать любая компания и кадровое агентство в том числе.
Действующие в данной сфере законы
Контракт на предоставление услуг заключается в соответствии со статьей 779 п. 1 Гражданского кодекса РФ.
А в письме УФНС № 20-12/066875 сказано, что соглашение представляет собой договор на оказание услуг.
Запрет заемного труда прописан в статье 56 п. 1 Трудового кодекса РФ (редакция 2016 г.).
Ст. 18.1 п.6 ФЗ № 1032-1 разрешает выводить сотрудника из штата, если он отвечает определенному ряду требований.
Есть еще различие по спецификации работ, выполняемых при аутсорсинге и при аутстаффинге. В первом случае это чаще некий интеллектуальный труд. А во втором ограничений по типам работ нет.
Преимущества и риски аутстаффинга
В рамках аутстаффинга персонала специалист приходит работать в компанию, но не зачисляется в ее основной штат. Юридически он не работник данной фирмы, но выполняет в ней все возложенные на него обязанности. Какие в этом есть положительные моменты? Единственное, что можно назвать,— это точное соблюдение всех требований Трудового кодекса (если речь идет об ответственном провайдере по аутстаффингу). Большинство подобных фирм заботятся о своей репутации, поэтому нарушений не допускают.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
А вот для компаний-заказчиков в такой форме сотрудничества плюсов значительно больше. Например:
Аутстаффинг персонала уже больше 50 лет очень популярен в Японии и США. Там давно поняли, что это выгодно. Расходы (и постоянные, и временные) на привлечение и обслуживание персонала становятся меньше. Как результат, снижается стоимость человеко-часа, а значит, и себестоимость производимого продукта. А это непременно ведет к росту фактической прибыли предприятия.
Для сотрудника работать по аутстаффу — это скорее минус. Подобный подход не дает достаточной уверенности в завтрашнем дне. Такого сотрудника могут уволить в любой момент, если в его услугах больше не нуждаются. Впрочем, хороший аутстаффер быстро подыщет новое место.
Тут вообще многое зависит от опытности и грамотности компании, предоставляющей услуги аутстаффинга персонала.Случается, к примеру, такое, что для сотрудничества выбирается аутстаффер, практикующий черные зарплаты (зато предлагающий самые выгодные цены за свои услуги). В результате работники теряют свои права, защиту и не получают прибавлений к будущей пенсии. При этом и заказчик рискует, потому что у него работают люди без какого-либо оформления.
Правовые аспекты аутстаффинга в 2020 году
На сегодняшний день многие полагают, что в России аутстаффинг в 2016 году был запрещен и наем сотрудников через компании-аутстафферы стал незаконным.
Да, разговоры на эту тему велись. И даже создавались проекты нормативно-законодательных актов, в которых впервые использовалось такое понятие, как заемный труд.
1 января 2016 года в силу вступил закон (многими он был воспринят как закон о запрете аутстаффинга) об использовании заемного труда.
Правовые аспекты аутстаффинга
Но в действительности там вовсе не шла речь о запрете. Новый закон не запрещал ни аутстаффинг в целом, ни использование заемного труда в частности. Речь идет о Федеральном законе № 116 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 05.05.2014. И он не налагал с 2016 года запрет на аутстаффинг, а привел официальное определение для заемного труда, а также порядок его использования на территории России.
То есть закон не запретил аутстаффинг персонала, а регламентировал для юридических лиц условия его использования и предоставления как услуги.
Стоит еще раз подчеркнуть, что в России нет полного запрета на аутстаффинг. Но и предоставлять, и использовать его разрешается лишь с соблюдением установленного законом порядка и с учетом определенных ограничений.
Об этом можно поговорить чуть подробнее, чтобы ни у кого не осталось сомнений по поводу запрета аутстаффинга с 2016 года.
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.