стабилизированный зуб мамонта что это
Русский мамонт, или от мифов к реальности.
на волне вопросов про то, чем я занимаюсь и с чем это едят, выкладываю написанную ранее статью про такие материалы как зуб и бивень мамонта. лично я использую их в ножеделии и мелких украшениях, далее будут фото, как мои, так и не очень) но обо всём по порядку.
(сейчас и далее с маленькой буквы)
и настали тяжёлые времена.. а тяжелы они от того, что всегда найдется тот, кто будет спорить, не разобравшись в вопросе)
остановимся на этом подробнее. постоянно натыкаюсь в интернете на всяческие шутки и откровенную злость по поводу своего занятия, а именно — работы с ископаемыми, которые доводит до ума мой товарищ. и всё бы ничего, ведь есть в интернете информация, что и как выглядит, где используется, как стабилизируется, откуда растет и как выкапывается. но нет.
находятся те, кто не представляет возможным, скажем, приобретение зуба мамонта. вот просто нет, и всё. стоит миллион долларов, и быть такого не может. и это вообще не зуб, а слоёная заливочная смола с разными красителями. а вот это — не бивень мамонта, это бивень слона, кость жирафа, хрен моржа и вообще акриловый композит, нас всех дурят, расходимся.
а от «экспертов» в комментариях под моими работами сыпется что-то вроде:
— ха, мамонтов небось за сараем разводишь?)
— да нет, он их дубиной по башке, и в пещеру))
— прежде чем так нагло врать, автор, узри, что мамонты вымерли миллион лет назад!
— да, не держи нас за идиотов, какой к чёрту мамонт?!
так вот. спешу разубедить диванных критиков, будто приобрести эти ископаемые (от слова «копать») невозможно. всё есть в интернете, есть картинки, фотографии, есть сайты торговцев, перекупщиков, есть отдельные конторы, занимающиеся этими материалами вплотную. есть, в конце концов, палеонтологический музей, где можно насмотреться на зубы, бивни, кости, окаменелости, и сравнить с тем, что вы видите в чужих работах. тогда, возможно, парой усмешек в интернете станет меньше, и на одного начитанного человека больше.
я не претендую на звание эксперта, но показать и объяснить отличие слоеного акрила от зуба попытаюсь.
зуб мамонта — уникальное «приспособление» для перетирания растительной пищи, состоящее из эмали и дентина. за всю жизнь мамонт сбрасывал сточенные зубы, по разным данным, от 4 до 6 раз с периодичностью в один десяток лет.
эмаль зуба мамонта по твердости сравнима с камнем, тогда как дентин является относительно мягким материалом, хоть и сопоставимым по твёрдости с костью. зуб чередуется этими двумя образованиями поперёк его длины, образуя своеобразную тёрку. светлые выступы — эмаль, тёмная основа — дентин.
вот таким образом зубы располагаются в нижней челюсти мамонта, со временем истираясь, и уступая место нарастающим сзади.
бесспорно, и сейчас есть разного рода дельцы, продающие контрафакт, например зубы других животных, кости, бивни, не относящиеся к мамонту, иногда продаются очень качественные подделки работ из бивня, на поверку оказывающимся обычным полимером с правильно подобранной цветовой гаммой.
но всего этого можно избежать, разбираясь в материалах даже поверхностно.
возьмём бивень мамонта, чем он отличается от бивня слона?
отличий здесь несколько, даже при равных размерах с бивнем слона, бивень мамонта узнаваем по грубой, фактурной и иногда цветной минерализованной коре.
таким образом, отличить его от бивня слона, более гладкого и белого, можно. еще одним отличием является глубокий, до половины размера, «стакан» у бивня слона. стаканом называют конусообразную полость, заполненную пульпой, идущую от корня и сужающуюся до полного своего исчезновения примерно на 2/3 или середине бивня.
но что делать, если требуется определить материал уже готового изделия и его принадлежность?
здесь требуется внимание. дело в том, что в отличие от бивней и рогов других животных, бивень слона и мамонта имеют своеобразный сетчатый рисунок на поперечном спиле, который угадывается по пересекающимся линиям при ближайшем рассмотрении. по ним можно примерно определить, какому животному принадлежал материал.
например, у бивня слона сетка этих линий почти всегда пересекается под углом больше 100 градусов, тогда как на бивне мамонта таких линий больше, они сильнее скомпонованы и угол их пересечения редко превышает 90 градусов на том-же расстоянии от центра.
бивень мамонта, поперечный срез
бивень слона, поперечный срез
также на рисунке отчетливо видна разница в отсутствии корки на бивне слона.
вот как выглядит бивень мамонта в разрезе.
конечно, попадаются экземпляры бивня мамонта и с более тупым углом пересечения линий, но еще один фактор, по которому можно судить о его принадлежности — это его цвет. бивень мамонта не бывает чисто белым, он почти всегда варьируется от чёрного и коричневого до цвета «чай с молоком». это обусловлено процессами минерализации при многовековом нахождении в слоях почвы и степенью сохранности. даже экземпляры экстра-класса не могут похвастать перламутровой белизной, присущей молодому, не минерализованному бивню слона.
вот несколько вариантов окраски бивня мамонта
теперь мы имеем представление о том, как отличить бивень мамонта от костей других животных, а так-же от искусственного контрафакта, впариваемого недобросовестными негодяями некомпетентным в этом вопросе людям.
в использовании бивня и зуба мамонта на всякого рода бижутерии, рукоятках ножей, шариковых ручках и даже оружейных накладках на рукоять нет ничего сверхъестественного. достаточно просто иметь немного здравого смысла, пошерстить нужные форумы, посмотреть несколько примеров работ из данного материала и тогда когда-то бывшие желчными комментарии под очередной работой мастера сменятся если не похвалой, то молчаливым восхищением.
конечно, при условии, что руки у мастера растут из полагающегося им места.
давайте затронем тему «стабилизации», раз пошла такая пьянка.
понятно, что для работы зуб мамонта в своём первозданном виде непригоден. находясь в почве веками и тысячелетиями, зуб отчасти сохраняется благодаря консервации и отсутствию губительного воздействия высоких температур и кислорода. но это не спасает его от разрушения более мягкой органики. почти всегда зуб нужно не только стабилизировать, но и «заливать» смолой.
так что же это за процессы?
стабилизация — это пропитка жидким полимером в условиях очень низкого давления, так оставшийся в мелких порах и кавернах зуба воздух расширяется и выходит на поверхность стабилизационного состава. после полного его выхода давление нормализуют, и на место вышедшего воздуха по его путям пробирается пропиточный состав, полностью (это важно) скрывающий пропитываемый материал. его обычно подгоняют избыточным давлением, для лучшей проникаемости, и повторяют вышеописанные циклы несколько раз.
фото со стабилизацией зуба я не нашел, зато вот так выглядит стабилизационная камера и вакуумный насос. в оригинале всё куда больше и масштабнее.
после полной пропитки зуб или бивень запекается при нужных температурах, полимерный состав внутри него полимеризуется и затвердевает, приобретая прочность, материал перестает впитывать влагу и реагировать на перепады температур. добавление в состав красителя полностью меняет изначальные цвета, ограниченные лишь полётом фантазии мастера.
в конечном итоге, после аналогичной пропитки более густой смолой, заполняющей уже крупные каверны и полости, материал зуба выглядит примерно так.
иногда после шлифовки в некоторых зубах и бивнях обнаруживаются прожилки намытого золота, что тоже не редкость.
что касается брусков, вырезанных из зуба под заготовки рукоятей ножей, то они имеют следующий вид.
аналогично всё и с бивнем. сначала полная стабилизация полимером, затем заливка в смоле. результат примерно такой.
и после распила мы получаем заготовки под любую фантазию мастера.
учитывая всё вышеизложенное, нетрудно понять, что не так страшен чёрт, как его малюют, и что не каждая увиденная в интернете или на выставке работа обязательно содержит обман, подлог и внеземные технологии. вот несколько примеров работ с этим материалом.
так что советую товарищам, которые всё ещё верят в цветную эпоксидку вместо зуба и думают, что бивень мамонта похож на кость коровы и пористый внутри — срочно собираться, ехать на выставки, обсуждать это с мастерами, смотреть их работы и восторгаться! а остальным, мастерам и начинающим — терпения, прямых рук и великолепных работ. удачи!
Стабилизированный зуб мамонта, первый опыт
Стабилизированный зуб мамонта, первый опыт
Прислали мне как то год назад зуб мамонта, на эксперименты, пролежал он у меня очень долго, но, не так давно решил им вплотную заняться.
Вот список действий/манипуляций, которые я производил.
— Замочил зуб в дистилированной воде чтобы растворить возможные соли, так он пролежал примерно 2 дня, потом просушил при температуре 50 градусов.
— Замочил в ацетоне чтобы обезжирить, промыть ископаемое от остатков органики, периодически меняя ацетон. это заняло 3 дня, потом снова просушил, но градус поднимал до 80.
— Залил стаб составом с синим красителем и отправил в вакуум, на 4 часа, затем нормализировал давление и дал постоять примерно 2 часа, потом закачал избыточное давление, примерно 7-8 атмосфер, так же дал постоять часа 4 и нормализовал. И так 3 раза.
— Полимеризацию проводил при температуре 120 градусов, по времени примерно 5 часов
— Распилил болгаркой с алмазным диском на фрагменты
— Залил смолой, смола текучая, отверждается в течении суток, полную силу набирает по истечении 72 часов.
В Видео представлено то, что получилось в итоге
Рукодельники
32.8K постов 48.1K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Т.е. 30000 лет он в стабилизации не нуждался, а тут резко понадобилось?
почему синим-то все красят? других нет, что ли?
Я тут обновлением мебели занимаюсь
Один из последних заказов
Буфет из комплекта. Произведен в Бухаресте, Пиаца Росетти в 60-х.
Старое покрытие полностью удалили.
Клиент пожелал оживить текстуру.
Теперь она виднеется, можно даже пощупать 🙂
Фасады покрыли шелковистым лаком.
Сделали новый ключик
Работа заняла 3 недели
Оригами тигр, выглядывающий из коробочки
Новогодняя идея для творчества из бумаги. Оригами тигр в коробочке. За счет нажима может выглядывать, либо прятаться в коробочке. Собирается из 1 квадратного листа бумаги без ножниц и клея. Можно добавить украшения, или не добавлять.
Macchi C.200 Saetta (1/72 Revell). Заметки по сборке
О создании: Сборка начинается с интерьера кабины, который представлен собственно пилотом. Окрашен кистями.
Собираю фюзеляж и крылья. Швы, перепады, утяжины шпаклюю Mr.White Putty.
Надфилем, маникюрной пилкой и бафиком, фрезером с полировочной насадкой равняю шпаклёвку.
Провожу сухую сборку капота и винта. Остекление кабины маскирую тамиевской лентой. Добавлена стойка антенны из гитарной струны и небольшой округлой детальки от танка. Модель готова к окрашиванию.
Цветом Metallic Black от Mr.Metal Color окрашиваю двигатель, прохожусь сухой кистью со светлым металликом.
Наносим маски из маскировочной ленты и надуваем основной цвет на остальные поверхности. Использовал смесь Olive Green и Green Tail Light от Vallejo.
Убираем маски, приклеиваем отдельно окрашенные капот и винт.
Разочарование в моём комплексе компрессор-аэрограф в плане пригодности его для тонких работ, плюс невысокое общее качество модели подтолкнули меня к идее нанести пятна камуфляжа кистью. Акриловые краски Vallejo Desert Yellow и German Mid Brown разведены водой до более жидкой консистенции и сделаны многочисленные пятна неправильной формы. Поверх всё задуто глянцевым лаком.
С жидкостью Tamiya Mark Fit нанесены декали. Снова слой глянца.
Сделана коричневая и чёрная смывка. Цианоакрилатом-гелем приклеена антенна из тонкой нити.
И вот что получаем после удаления масок с кабины и подставки:
Зуб мамонта как материал для ювелирных украшений
В этой статье хочу рассказать об очень необычном, уникальном природном материале, который можно использовать для создания украшений. Это зуб мамонта. Зубы и бивни мамонта являются подлинными останками млекопитающих, обитавших на нашей планете до ледникового периода. Оцениваемый палеонтологами возраст таких находок от 10000 до 40000 лет.
Мамонты загадочные млекопитающие, обитавшие на Земле вплоть до последней ледниковой эпохи, оставившие палеонтологам следы своего существования в виде бивней, зубов, костей и вмерзших в лед тканей.
Благодаря этим находкам удалось восстановить внешний облик этих животных и установить образ жизни, который они вели. Согласно этим данным, мамонты были крупными травоядными животными, достигавшими в высоту 4 метров. Эти древние животные и по сей день являют собой символ силы, миролюбия и выносливости.
Зубы этих животных дают ученым возможность определять возраст каждой особи и получать другие данные. Именно по зубам становится ясно, какой характер имела пища, которой питались мамонты. Пережевывание грубого растительного корма способствовало постепенному стиранию зубов, состоящих из нескольких пластин. Как только зуб стирался, он выпадал и на его месте вырастал новый. Период, в течение которого появлялись новые костные отростки на челюстях, составлял до 10 лет, за свою жизнь мамонт переживал 4 таких периода. Смена зубов происходит и у современных родичей мамонтов — слонов.
Материал исключителен благодаря сложной структуре, состоящей из слоев дентина и эмали.
Сегодня зуб мамонта после специальной обработки широко используется в качестве материала для изготовления сувениров, поделок. По твердости этот материал сравним с камнем, и на его обработку мастерам требуется затрачивать много времени и усилий.
Специальная обработка, стабилизация — это процесс полимеризации материала под вакуумом с использованием жирорастворимых красителей или без них, при этом материал пропитывается полимерными веществами насквозь. Материал, подвергшийся стабилизации, обладает уникальными качествами, он не подвержен климатическим изменениям, не трескается и не деформируется, выдерживает достаточно высокие температуры.
После стабилизации материал приобретает уникальный неповторимый внешний вид.
Изделия из такого материалы получаются невероятно красивыми, в исполнении мастера они приобретают ценность предмета искусства и становятся приобретением любителей эксклюзивных изделий, коллекционеров.