стабилизатор или штатив что лучше
Стабилизатор или штатив что лучше
jericho Эти объективы на кропе одинаково слабо подходят и для предметки и для пейзажа.
Для предметки Вам s1001 мудро посоветовал 60мм.
Городской пейзаж я бы снимал чем-то типа Sigma 12-24. Хотя пейзаж пейзажу рознь. Многие сюжеты и на 70-200 можно и нужно снимать
Лично я бы из двух вариантов выбрал 24-70 ради светосилы (сам пока пользуюсь 24-105), но светосила довольно мало имеет отношения к предметке и пейзажу.
jericho Эти объективы на кропе одинаково слабо подходят и для предметки и для пейзажа.
Для предметки Вам s1001 мудро посоветовал 60мм.
Городской пейзаж я бы снимал чем-то типа Sigma 12-24. Хотя пейзаж пейзажу рознь. Многие сюжеты и на 70-200 можно и нужно снимать
Лично я бы из двух вариантов выбрал 24-70 ради светосилы (сам пока пользуюсь 24-105), но светосила довольно мало имеет отношения к предметке и пейзажу.
Canon 70-200 L держал в руках, снимал. Резкость конечно для пейзажей очень хороша.
Просто как таковую съемку проводить в студии я не буду. Нет таковых условий. Также нет пока возможности снимать качественную съемку предметки. По этому хочу начать с городской съемки, съемки пейзажей. А в дальнейшем хочу, чтобы объектив был пригоден для других жанров стоковой фотографии.
Поэтому весь вопрос и упирается в то, что для город.съемки и пейзажной съемки нужна существенная грип «от ушей до пяток», которая достигается диафрагмой 9-11. А для этого лучше с рук не снимать. Поэтому бывалым и задаю вопрос. Что лучше для стабилизации изображения: стаб или штатив? стоит ли снимать «городской пейзаж» с рук со стабом, или на штативе без стаба?
Извините за большую запутанность.
Макрик хорошо для предметной съемки. Знающие люди мне уже об этом на форуме говорили. Но любой макрик прежде всего для макросъемки ориентирован. Допустим тот же Canon 100 2.8 L IS USM
Все стабильно: зачем нужны штатив и стабилизатор
Содержание
Содержание
Профессиональному фотографу или начинающему видеографу не обойтись без оптического стабилизатора камеры, но его часто недостаточно. Как только требуется сделать фото в движении или записать «проходку», становится понятно, что без внешних помощников обойтись не получится. Стабилизация при фото- и видеосъемке играет важную роль. Поставленная на электронный стабилизатор любительская камера снимет лучше, чем профессиональная техника, удерживаемая в руках. Ролик, в котором камера движется плавно и не трясется от динамики, понравится и вам и вашим заказчикам или зрителям гораздо больше. Но как добиться максимально плавной картинки?
Видео- и фотоштативы
Штатив — незаменимая вещь в работе фотографа или оператора, но подбирать его нужно с умом. Хороший штатив должен быть устойчивым и иметь массивную конструкцию, при этом желательно выбирать не особо тяжелые варианты, чтобы не устать от постоянного перетаскивания во время съемки.
Для съемки видео необходим штатив с видеоголовкой. Она позволяет камере перемещаться в двух плоскостях с максимальной плавностью, сглаживая рывки или небольшую тряску. Для съемки фото нет необходимости в видеоголовке, ведь главная задача — зафиксировать точку. Поэтому фотоштативы стоят несколько дешевле видеоштативов.
Можно найти штатив для видеосъемки по цене от 2 000 рублей, но они подойдут для небольших камер весом 2–4 кг. Для профессиональных тяжелых камер можно подобрать варианты от 9 000 рублей, но если вы хотите по-настоящему качественный штатив для тяжеловесной видеокамеры и приличного телеобъектива, то меньше 20 000 рублей потратить не получится.
Съемка в движении — сложно, но можно
Сложнее будут обстоять дела, если вам часто нужно снимать видео на ходу. Конечно, вы можете ходить на полусогнутых, но в результате картинка все равно будет трясущейся. Поэтому стоит заранее позаботиться о стабилизаторе, предназначенном для динамичных съемок.
В народе ручные стабилизаторы называют steadicam, хотя на самом деле steadicam — это специальная жилетка или поясной ремень, которые позволяют оператору даже бегать и получать на выходе максимально плавную картинку. Стоит такая специальная жилетка очень дорого, но есть вариант дешевле и проще — ручной стабилизатор.
Принцип работы ручного стабилизатора очень прост. С помощью шарнирной опоры камера может двигаться в нескольких плоскостях одновременно, и все резкие повороты «тонут» именно благодаря шарниру и грузикам, которые прикреплены к ручке. Такая конструкция имеет более высокую инерцию и не получает достаточного импульса для смещения камеры. Механический стабилизатор действительно может сгладить резкие рывки и сделать движение видеокамеры более плавными, но только при ходьбе по прямой.
Профессиональные операторы предпочитают выбирать электронные стабилизаторы, которые предназначены и для смартфонов, и для тяжелых DSLR, и для экшн-камер. Стоимость их ниже, чем у steadicam, но все-таки немного «кусается».
Её Величество Трехосевая Стабилизация
В отличие от обычного стабилизатора, в электронных за выравнивание камеры отвечает не инерция, а датчики и микропроцессор. Электронному стабилизатору можно задать программу и он будет выравнивать камеру в каждой из трех плоскостей. С какой бы скоростью вы не бежали, как бы не трясли камеру — она будет оставаться в необходимом положении.
Современные электронные стабилизаторы оснащены 3-4 режимами работы — заморозка, панорама, автоматизация. При заморозке камера будет смотреть в одну точку вне зависимости от того, куда вы повернули рукоятку. Панорамный режим позволит камере плавно следовать за поворотом рукоятки и сохранять горизонтальное положение. Режим «автоматизация» прекрасно подойдет для съемки «таймлапса». Стабилизатор ставится на ровную поверхность, видеооператор задает 2 точки — начальную и конечную, а также время, за которое должен быть пройден путь. Далее камера работает уже без участия самого оператора.
Цифровые 3-осевые стабилизаторы имеют штатные приложения для смартфонов, что очень удобно. Благодаря телефону вы можете задавать параметры стабилизации, удаленно управлять прицеливанием видеокамеры с помощью джойстика.
Как работают стабилизаторы для камеры
Содержание
Содержание
Стабилизаторы для камеры — это довольно внушительный класс устройств, которые различаются по назначению и техническим характеристикам. Информации по этому оборудованию в Интернете совсем мало, поэтому мы расскажем, как именно работают современные фотостабилизаторы и в каких ситуациях нельзя обойтись без такого оборудования.
Для чего нужны стабилизаторы для камеры
Стабилизаторы для камеры предназначены для компенсирования движений камеры во время съемки фото и видео. Цель — получить ровное и стабилизированное видео или чёткое фото, без смазанных деталей и «шевеленки». Стабилизаторы одинаково нужны как зеркалкам, так и видеокамерам — такое оборудование незаменимо в фото- и видеосъемке.
Стабилизаторами пользуются профессиональные операторы, которые, в основном, работают в «динамике», другими словами — снимают активные и динамичные сцены, например — с «проводкой». У профессиональных кинематографистов есть свои собственные наработки в области стабилизации изображения.
Самые известные из них — механический стабилизатор «стедикам», а также электронный «гимбал», который измеряет положение камеры и при необходимости регулирует его с помощью двигателей. Гимбал не компенсирует дрожание, возникающее от движений оператора, а стедикам способен на это, поэтому в последнее время профессиональные операторы используют гибридные системы, объединяющие плюсы гимбала и стедикама. Однако такие системы отличаются высокими ценами, которые составляют десятки тысяч долларов. В качестве примера гибридной системы можно привести ARRI Trinity.
В случае фотосъемки стабилизатор способен полностью заменить штатив, так как его эффективность ничуть не ниже. Стабилизатор для фототехники незаменим при фотосъемке в условиях плохого освещения: в недостаточно освещенных сценах можно получать «фото с рук», которые по качеству не будут уступать штативной съемке. Стабилизатор для зеркалки позволяет получать чёткие и резкие фото даже на длинных выдержках. Отлично работает с телеобъективами, позволяя получать резкие снимки даже на больших фокусных расстояниях.
Можно также добавить в комплект монопод. Если установить на него стабилизатор, получится длинный рычаг, что создает необычные эффекты с «проводкой» и расширяет возможности съемки.
Благодаря этим качествам стабилизаторы популярны у блогеров, любителей спорта и активного отдыха, путешественников, а также у фотографов, увлекающихся наблюдениями за дикой природой.
Механические и электронные стабилизаторы — в чем разница
Механические и электронные устройства отличаются друг от друга своим устройством. Механические стабилизаторы удерживают плавность кадра благодаря креплению, которое подвешивается на сложной системе шарниров. Шарниры взаимодействуют друг с другом и эффективно компенсируют любые дрожания и смещения подвеса по двум и более осям.
У них конструктивно отсутствует батарея, поэтому с механическим стабилизатором можно работать длительное время, тогда как работа с электронным стабилизатором ограничена зарядом батареи. Более того, в механических стедикамах практически нечему ломаться, поэтому они выгодно отличаются от электронных стабилизаторов своей надежностью.
Механические стабилизаторы необходимо подстраивать под каждую камеру. Регулировать баланс придется после каждой установки камеры и объектива, даже если вы снимете фотоаппарат только для того, чтобы извлечь карту памяти.
Камера с механическим стедикамом полностью под контролем оператора, он может задавать подходящие скорость и характер движения без необходимости включать режимы в смартфоне или через элементы управления. Однако это оборачивается и в минус. Работать с механическим стабилизатором сложнее: на качество съемки может повлиять внезапный порыв ветра или неловкое движение оператора, а если придется перевернуть стедикам, то камера также перевернется и съемка может продолжиться уже вверх ногами. Электронный стабилизатор автоматически удержит камеру в правильной ориентации.
Впрочем, сторонники механических стабилизаторов отмечают, что в кадрах, снятых на этих устройствах, больше жизни, а съемки на камеру, закрепленную на электронном стабилизаторе, создают впечатление излишней «сглаженности», как в компьютерной игре. Кроме того, в ходе съемки надо учитывать скорость работы моторов электронного стабилизатора. Особенно это важно на спортивных мероприятиях, когда нужно успеть заснять все достижения спортсмена, однако камера может не успевать за движением объекта. Для съемки спортивных мероприятий подходит стабилизатор DJI Ronin-S, в котором хорошо отрегулирован спортивный режим.
Вести съемку с механическим стедикамом из машины или в ограниченном пространстве не слишком удобно. В этом случае лучше отдать предпочтение электронному стабилизатору. Электронные стабилизаторы могут работать в самых трудных или ограниченных условиях съемки. Они определяют положение устройства в пространстве за счёт гироскопов. В свою очередь, двигатель и сервоприводы мгновенно компенсируют перемещения подвеса в пространстве. Благодаря этому, электронные стабилизаторы позволяют получать максимально качественную картинку при съемке с рук. Кроме того, по сравнению с механическими стабилизаторами, они обычно имеют меньший вес, что позволяет фотографу меньше уставать при их использовании. Следует отметить, что механические стабилизаторы занимают обе руки в то время, как электронный стабилизатор высвобождает вторую руку.
Какие движения компенсирует стабилизатор
Современный стабилизатор может компенсировать движения по двум или трём осям. Лучше выбирать стабилизаторы с трехосевым механизмом — они позволяют получать максимально плавные видео и чёткие фотографии, поскольку более эффективно компенсируют дрожание рук оператора во время съемки по всем плоскостям: вверх/вниз, вправо/влево и горизонтальные вращения.
В электронных стабилизаторах особенно важно настроить баланс по всем осям, иначе нагрузка возрастет и моторы некоторых моделей будут греться или вибрировать. И, как результат, батарея разрядится быстрее, а в самых сложных случаях моторы и вовсе могут отказать.
Балансировку рекомендуют начинать с горизонтальной оси. Затем удобно отрегулировать вертикальную ось и ось поворота, после чего можно приступить к настройке оси панорамирования. После первой регулировки рекомендуется повторно проверить настройки всех осей. Желательно, чтобы на осях были блокираторы. Они помогут быстрее настроить баланс и позволят зафиксировать оси в правильном положении.
Внешний вид
Стабилизатор может выглядеть по-разному. Обычно это вытянутая штанга, которая на верхнем конце имеет контактную площадку, предназначенную для крепления зеркалки. Внизу штанги имеется удобный хват для удерживания устройства рукой. Профессиональные модели могут иметь двойную ручку — такие устройства гораздо удобнее и позволяют работать без дискомфорта продолжительное время. В верхней части стабилизатора располагается экран и органы управления — это может быть колесо, джойстик или кнопочная панель управления. С их помощью настроить камеру можно за считанные минуты.
Гироскопы
В основе стабилизатора лежат гироскопы. Самый простой пример механического гироскопа — игрушка-юла. Вращение позволяет объекту сохранять стабильность в окружающем пространстве. Механический гироскоп работает аналогичным образом. В таком виде его можно встретить, например, на лодках.
В системах стабилизации используются гораздо более сложные электромеханические гироскопы. Они представляют из себя микросхемы со встроенными датчиками инерции, которые преобразовывают механические перемещения сенсора в электрические импульсы. Именно при помощи датчиков устройство определяет своё положение в пространстве.
В настоящее время в стабилизаторах для фототехники используется система силовой стабилизации, которая построена на основе двухстепенных гироскопов. Компенсация движений подвеса достигается за счет совместной работы гироскопа и двигателя разгрузки.
Менее распространены стабилизаторы, в основе которых лежит индикаторная и индикаторно-силовая системы стабилизации. В первом случае используются трехстепенные гироскопы (один гироскоп стабилизирует две оси). Во втором случае — двухстепенные гироскопы (для каждой оси требуется один гироскоп).
Сервоприводы
Все стабилизаторы комплектуются сервоприводами. Без сервоприводов было бы невозможно движение элементов подвеса. Сервопривод представляет собой следящий привод, который автоматически корректирует свое положение. Сервопривод состоит из следующих элементов:
Выглядит сервопривод так:
Коррекция состояния достигается за счёт ООС — отрицательной обратной связи. Если в системе задействована ООС, то сигнал на выходе будет менять сигнал на входе. При этом изменение сигнала на входе будет противодействовать первоначальному изменению. Чтобы лучше понимать принцип работы ООС можно представить устройство обычного сливного бачка: по мере повышения уровня воды всплывает поплавок, после чего доступ воды ограничивается.
Двигатель
Высокопроизводительные трехосевые подвесы для зеркалок используют мощные бесщеточные двигатели с высоким крутящим моментом. Только такие двигатели могут гарантировать мгновенное реагирование стабилизатора на изменяющееся положение подвеса в пространстве.
В последние годы размеры мотора изменились в меньшую сторону, при этом мощность их не уменьшилась, а, напротив, выросла. Поэтому, подбирая электронный стабилизатор, обращайте внимание и на год выпуска. Выбирая между моделью текущего года и версией двух- или трехлетней давности, отдавайте предпочтение последним моделям, чтобы выиграть в компактности, мощности и времени отклика.
Питание
Стабилизатор может иметь как встроенный, так и съемный аккумулятор. В версиях со съемными аккумуляторами можно своевременно заменить севшую батарею на запасную и продолжить работу. Профессиональные модели стабилизаторов чаще всего оснащаются встроенными аккумуляторами, которые позволяют использовать подвес без подзарядки в течение продолжительного времени.
Максимальный вес и размеры
Одна из главных характеристик любого стабилизатора — это допустимая нагрузка. Именно от этого показателя зависит, насколько тяжелую зеркалку сможет удерживать стабилизатор и насколько эффективно он будет компенсировать движения во время съемки.
При выборе стабилизатора обращаем внимание на класс устройства: для экшн-камер, смартфонов или зеркалок. В первых двух случаях подвес будет работать только со смартфонами и легкими экшн-камерами. Стабилизаторы не позволяют установить полноценную зеркалку не только из-за большого веса фотоаппарата, но и потому, что на контактной площадке отсутствует соответствующее крепление.
Стабилизаторы для смартфонов можно калибровать посредством мобильного приложения. Подключение часто осуществляется через Bluetooth, а видео- и фотосъемку можно начать нажатием на кнопку. Зачастую стабилизаторы могут автоматически разворачивать смартфон вертикально/горизонтально. Некоторые из них снабжены беспроводной зарядкой, что продлевает время работы. При покупке следует обращать внимание на возможность вращения смартфона по вертикальной оси — из-за небольших размеров стабилизатора оно может быть ограничено. Кроме того, на некоторые стабилизаторы не получится установить смартфон с дополнительными объективами для съемки.
Стабилизаторы для экшн-камер имеют небольшой вес и часто комплектуются моноподами, увеличивающими длину стабилизатора. Другая разновидность таких стабилизаторов дает возможность установить экшн-камеру на шлем или другую поверхность, однако держать их в руках будет неудобно из-за отсутствия ручки.
При выборе стабилизатора для камеры учитываем рабочий вес техники (не забываем аксессуары — дополнительный свет, объективы, фильтры, аккумуляторы). Кроме того, при покупке стабилизатора надо обратить внимание на его конструкцию и размеры. Некоторые модели стабилизаторов не предусматривают использование, например, длиннофокусных объективов. И наоборот, если вы покупаете стабилизатор для компактного фотоаппарата, можно не переплачивать за массивные модели стабилизаторов. Если вы часто меняете камеры во время съемки, оцените посадочную площадку стабилизатора: будет ли удобна смена камеры, предусмотрен ли быстрый съем, позволяет ли конструкция переставить камеру на другой стабилизатор или монопод.
Тип подключения
Современные стабилизаторы могут быть как беспроводными, так и проводными. Последние уже отходят на второй план и встречаются гораздо реже. Беспроводные стабилизаторы могут подключаться к зеркалке, например, по Wi-Fi или Bluetooth. Реклама говорит, что это гораздо удобнее, однако в реальных условиях тип подключения не играет первостепенного значения: во время съемки камера и стабилизатор всегда работают в качестве единого узла: расстояние между зеркалкой и подвесом минимальное.
Заключение
Провести качественную фото- и видеосъемку без стабилизаторов крайне затруднительно. Работать со штатива можно, но большинство сцен снимается именно в динамике. В таких условиях стабилизатору просто нет равных.
Для живости в кадре и динамичности сцен выбирайте механический стабилизатор. Если вам нужна стабильная картинка или у вас маловато опыта, а хочется получить кадры на уровне профессионального оператора — предпочтение следует отдать электронному стабилизатору.
Если вы еще задумываетесь, стоит ли покупать такое устройство, посмотрите это видео:
Как мы видим, обычный стабилизатор и несложные приемы съемки (не говоря уже о профессиональных стабилизаторах, которые мы также упоминали сегодня) помогут даже на смартфон или недорогой фотоаппарат снять впечатляющее видео, которое по картинке максимально приближается к профессиональной операторской работе. Стабилизатор значительно расширит возможности съемки, предлагая большое количество вариантов: проводка, пролёт, панорамирование, наплыв, ролл, движение по радиусу или спирали и т. д. По сути, использование стабилизатора ограничено только фантазией оператора.
Зачем нужен стабилизатор для смартфона: наглядное руководство
Мы выбираем удобство и технологичность вместо проверенных временем традиционных вещей. Мы повышаем функциональность и экономим время и пространство. Мы делаем вещи проще, создавая удобство себе в использовании современных гаджетов. Мы выбираем смарт-проекторы с расширенным функционалом, возможностями совмещать офис, работу и путешествия 3-в-1 вместо простых телевизоров. Мы выбираем профессиональные стедикамы и стабилизаторы, чтобы сделать съемку со смартфона или камеры интереснее, увлекательнее, а главное, легче. Продукция же, высокотехнологичная и современная, становится все более доступной для повседневного использования.
Сегодня, как вы уже поняли, мы остановим выбор нашей редакции на обзоре лучших стабилизаторах для смартфонов, расскажем об их особенностях, а также дадим полезные советы, как выбрать стедикам.
Записывать профессиональные видео на бюджетный смартфон — можно
Приобрести мобильный телефон с камерой 12 Мп, 20 Мп, 64 Мп или, наконец, 108 Мп — это безусловно круто. Однако количество мегапикселей слабо повлияют на качество, когда, например, вы находитесь в сложных погодных условиях или в движении. Всему проблемой является дрожь в кадре. Избавиться от нее вовсе или хотя бы сгладить углы позволит только хороший стабилизатор.
Современные стедикамы сглаживают наши движения во время записи видео на мобильный телефон. Большинство стабилизаторов, представленных на рынке, оснащены 3-осевым подвесом, который использует три мотора для стабилизации изображения. Даже если двигаться очень быстро, стедикам может значительно улучшить качество вашей записи.
Виды и типы стабилизаторов для смартфона
На рынке представлены стабилизаторы двух типов: специализированные и универсальные. Первые предназначены только для использования смартфонов или камер, вторые способны работать одновременно и с телефонами и камерами. Конечно же, специализированные дешевле, чем универсальные, но они также имеют множество ограничений. Например, ниже функционал и возможности съемки, отсутствие творческих режимов и зачастую более низкие технические характеристики.
Стабилизаторы также делятся на виды. Механические, где эффект стабилизации достигается за счет противовесов, встроенных в корпус, и электрические с более сложными конструктивными особенностями. Здесь речь идет о датчиках гироскопических; стабилизация в них осуществляется с помощью встроенных двигателей. Изображения, снятые с помощью электрического стедикама, как правило, более качественные.
При выборе стабилизатора для смартфона также важны ряд критериев, на которые нужно обратить внимание:
Практичный стабилизатор для смартфона DJI Osmo Mobile 3
Трехосевая стабилизация, богатый функционал и интеллектуальные режимы, управление жестами, а также расширенная комплектация. Osmo Mobile 3 предлагает пользователям оригинальный и современный аппарат для качественной съемки. Синхронизация с телефоном осуществляется с помощью Bluetooth, а смартфон можно установить в любом положении: вертикально или горизонтально. Многофункциональная кнопка М позволяет управлять устройством, выбирать режимы съемки, а также переключаться между передней и задней камерой или блокировать подвес в выбранном положение.
Аккумулятор обеспечивает непрерывную работу до 15 часов, имеется функция быстрой зарядки. Из режимов съемки есть ActiveTrack 3.0 для отслеживания объектов, панорамная съемка, Timelapse для интервальной съемки, Hyperlapse для замедленной съемки и режим историй с возможностью умной обработки изображений и видео, множественными шаблонами и последующей публикации в социальные сети.
Лучший стедикам от DJI — интеллектуальная новинка OM4
Абсолютная новинка от компании-производителя DJI, представленная в 2020 году, — складной портативный стедикам OM4. Впервые — магнитное крепление для мобильного телефона надежно закрепляет устройство на стедикаме. Впервые — можно вести съемку в прямом эфире и прерваться в любой момент, например, чтобы ответить на телефонный звонок. Съемка автоматически продолжится после завершения разговора. Творческие режимы ActiveTrack 3.0, три вида панорамной съемки, замедленная съемка и режим вращения кадра.
Ответы на часто задаваемые вопросы о DJI OM4 смотрите здесь.
Расширенное управление позволяет использовать OM4 в режиме фонарика для съемки под более низким углом, переключаться между портретным и альбомным видами съемки, а также в режиме ожидания для паузы в съемке. Удобный и интуитивно понятный дизайн позволяет с легкостью использовать OM4 одной рукой.
Более подробный обзор на DJI OM4 смотрите здесь и прямо сейчас:
Профессиональные DJI Ronin S2 и Ronin SC2 для беззеркальных камер
Стедикамы S2 и SC2 стали еще более интересными и доступными для пользователя. Подвес моделей изготовлен из стали и алюминия, что придает стабилизаторам дополнительную легкость. При сниженном весе увеличился показатель полезной нагрузки. Для RS 2 — 4,5 кг, для RSC 2 — 3 кг. Модульный дизайн разделил стабилизатор на три части: штатив, батарея и непосредственно рукоять стабилизатора.
Порты RSA позволяют крепить сторонние элементы, в том числе крепления для съемки с рук, со штатива или с крана. Теперь с S2 и SC2 можно снимать и одновременно просматривать картинку через встроенные OLED-экраны на корпусе. Здесь же доступна информация о состоянии устройства на текущий момент.
Изюминкой новых S2 и SC2 стала новая технология стабилизации изображения “Титан”. Она сглаживает даже самые малейшие движения камеры и увеличивает момент силы.
В обеих моделях предусмотрены держатели для смартфонов. Управление Ronin S2 и SC2 также через мобильное приложение. Имеются оригинальные режимы, в том числе спортивный для быстрой съемки, Timelapse, Панорама, новые Time Tunnel и Roll 360, а также ActiveTrack 3.0 с еще более интеллектуальной системой слежения за движущимися объектами.
Вашему вниманию также предлагаем посмотреть видеообзор о том, как выбрать стабилизатор для смартфона в 2021 году.
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях: