ст 14 закона 44 фз что прикрепить
Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.
6. Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.
7. Положения настоящей статьи не применяются в случае:
1) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности;
2) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом;
3) осуществления закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.
Как подтвердить страну товара по статье 14 44-ФЗ
Какие документы предоставлять по статье 14 44-ФЗ:
Как подтвердить, если установлены запреты
Контрактная система предусматривают запрет на допуск импорта (п. 3 ст. 14 44-ФЗ). Чтобы избежать отклонения заявки, участник подтверждает факт того, что продукция российского производства или из ЕАЭС документами в составе заявки. Рассказываем, какие документы нужны по статье 14 44-ФЗ при закупке:
Как подтвердить, если установлены ограничения
Чтобы подтвердить, что поставка не подпадает под ограничения, которые установлены п. 3 ст. 14 44-ФЗ, включите дополнительные документы, предусмотренные ст. 14 44-ФЗ, в состав заявки. При закупке:
Как подтвердить, если установлены условия допуска
Минфин определил перечень импортных товаров, которые подлежат закупке и установил условия допуска Приказом Минфина №126н от 04.06.2018. Чтобы заключить контракт по цене, которая указана в предложении, укажите в заявке информацию, что изделие изготовлено на территории ЕАЭС.
Минфин в Письме №24-01-07/2281 от 18.01.2019 разъяснил, что при проведении закупок продукции, на которую установлены условия допуска, поставщику достаточно указать страну происхождения в заявке. Подготовка декларации не обязательна, но есть поставщики, которые прилагают этот документ во вторых частях.
Выдержка из письма Минфина:
Используйте декларацию, если этот документ входит в состав заявки по условиям закупки. Например, такое практикуется в закупках по 223-ФЗ.
Образец декларации по статье 14 44-ФЗ
о стране происхождения товаров, предлагаемых к поставке
Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» в лице генерального директора Контрактного Анатолия Анатольевича, действующего на основании устава, сообщает следующее:
Какие документы приложить ко второй части заявки по статье 14 44-ФЗ
Какие документы предоставлять по статье 14 44-ФЗ:
Часть 3 ст. 14 44-ФЗ устанавливает национальный режим при осуществлении государственных закупок. Это означает, что заказчики должны отдавать приоритет товарам отечественного производства. К ним по статусу приравнены те, что произведены в странах ЕАЭС.
Для конкретизации этой нормы правительство РФ издало ряд постановлений, которые устанавливают запрет на закупку продукции иностранного происхождения, ограничения на ее закупку или условия, при которых она допускается к закупке российскими заказчиками.
Запреты
Запрет установлен для:
Чтобы победить в тендере на поставку в этом случае, участник предоставляет документальное подтверждение, что товар, который он планирует поставлять, изготовлен в России или странах ЕАЭС. От его вида зависит, какие документы нужны по статье 14 44-ФЗ для подтверждения этого обстоятельства:
Ограничения
Ограничения установлены для:
Для подтверждения страны происхождения этих объектов необходимы следующие документы, предусмотренные ст. 14 44-ФЗ:
Условия допуска
Приказом Министерства финансов №126н от 4 июня 2018 года утвержден перечень объектов, иностранное происхождение которых не является препятствием для закупки их российскими госзаказчиками, но при соблюдении установленных условий. Так, в соответствии с этим приказом, если в тендере побеждает товар иностранного происхождения, его цена, предложенная участником, снижается на 15%.
Чтобы продать товар по заявленной цене без снижения, участник обязан заявить о российском происхождении товара. В своем разъяснительном письме №24-01-07/2281 от 18.01.2019 Минфин определил, что в таком случае достаточно указания на страну происхождения товара в заявке и никакие документы, подтверждающие соответствие товара по 44-ФЗ, не требуются:
Однако часто участники предпочитают предоставить дополнительный документ — декларацию, в которой подчеркивают страну-производителя. Также такой документ иногда требуется по условиям самой закупки, например по 223-ФЗ. Тогда об этом говорится в закупочной документации, и его отсутствие повлечет отклонение заявки.
Вот для примера образец соответствия ст. 14 44-ФЗ (заполненный документ):
Общество с ограниченной ответственностью «Идеальный поставщик»
(ООО «Идеальный поставщик»)
Во исполнение требований статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ООО «Идеальный поставщик» в лице генерального директора Идеального Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, сообщает:
№ п/п | Наименование товара | Страна происхождения | Код по ОКСМ |
---|---|---|---|
1 | Рыба вяленая | Россия | 643 |
2 | Рыба сушеная | Россия | 643 |
Генеральный директор __________________/Идеальный И.И.
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Ст 14 закона 44 фз что прикрепить
Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 188-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ, от 31.07.2020 N 249-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.
6. Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.
(часть 6 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
7. Положения настоящей статьи не применяются в случае:
С 01.01.2022 в п. 1 ч. 7 ст. 14 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 277-ФЗ). См. будущую редакцию.
1) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности;
С 01.01.2022 в п. 2 ч. 7 ст. 14 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 277-ФЗ). См. будущую редакцию.
2) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом;
3) осуществления закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.
(часть 7 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 249-ФЗ)
Применение национального режима при осуществлении государственных закупок по 44-ФЗ
ФЗ-44 детально регламентирует процедуру закупок для государственных и муниципальных нужд. Статья 14 указанного закона посвящена особенностям применения национального режима в закупочной деятельности.
Что регулирует статья 14 №44-ФЗ
Ст. 14 44-ФЗ устанавливает правила применения национального режима закупок и ситуации, когда такой режим должен применяться государственными и муниципальными заказчиками в рамках контрактной системы. Такой режим предполагает предоставление преференций для отечественных производителей перед иностранными.
Согласно Постановлению Правительства №925 от 2016 года, преференции, указанные в ст. 14 44-ФЗ, предоставляются не только российским товарам, но и товарам, произведенным в странах ЕАЭС (Казахстане и Беларуси).
Ст. 14 структурно включает в себя 6 частей. За время действия 44-ФЗ она менялась дважды: в 2015 и 2017 годах. Так, в 2015 году статья дополнилась ч. 6, в которой сказано, что в нормативно-правовых актах может содержаться информация о невозможности замены страны происхождения или товара в рамках определенной закупки.
Ограничения и условия
Согласно ч. 1 ст. 14 44-ФЗ, национальный режим применяется по отношению к иностранным товарам, произведенным за пределами РФ. Все мероприятия, которые проводятся при госзакупках в его рамках, разделяются на три крупные группы:
Например, на участие в закупочной процедуре участник подал 2 заявки. В первой был товар российского производства с ценой в 105 р., а во второй – иностранный товар с ценой в 100 р. При обычной закупке победил бы второй участник. Но так как российскому производителю предоставляются преференции, то считается, что он предложил цену в 89,25 р. (105-15%) и именно он становится победителем. Но контракт с ним заключается по предложенной цене в 105 р.
Если же закупка предполагает проведение торгов и в ней победил участник, который предложил товары иностранного производства, то с ним подписывается контракт по цене ниже на 15% от предложенной.
Преференции не предоставляются, если закупка признана несостоявшейся, и контракт заключен с единственным поставщиком.
При этом ст. 14 44-ФЗ содержит отсылочные нормы и не устанавливает перечень товаров, которые подпадают под действие национального режима. Они устанавливаются Постановлениями Правительства.
Согласно ч. 3 ст. 14 44-ФЗ, внедрение национального режима закупок имеет такие цели:
Согласно ч. 3 ст. 14 44-ФЗ, при невозможности применения национального режима заказчик обязан разместить обоснование своего решения в ЕИС.
Согласно ч. 5 ст. 14 44-ФЗ, нормативные акты с условиями поставки товаров в рамках национального режима подлежат публикации в ЕИС в течение 3 дней после их утверждения.
Какие документы необходимо прикладывать участникам закупок
Для того чтобы определить соответствие заявки от участника требованиям национального режима, он должен прописать в ней страну происхождения товара. В противном случае, такая заявка подлежит отклонению от участия.
Если закупка подпадает под национальный режим, то заказчик должен должным образом оформить закупочную документацию:
В случае закупки товаров из Перечня по Постановлению Правительства №1224 от 2013 года от участника также требуется документальное подтверждение того, что компания является российским резидентом. Это можно подтвердить с помощью выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
На кого распространяются положения статьи
Положения указанной статьи обязаны исполнять все государственные и муниципальные заказчики, которые подпадают под действие законодательства о контрактной системе 44-ФЗ в случае закупки ими товаров из утвержденного Постановлениями Правительства перечня.
Перечни иностранных товаров, которые запрещено закупать по 44-ФЗ, включают продукцию машиностроения из Постановлений Правительства №656, №1224 (вагоны, прицепы, тракторы), легкой промышленности по ПП №791 (одежда, сумки, обувь и пр.), программного обеспечения по ПП №1236, товары для обороны и безопасности государства по ПП №9, мебель по ПП №1072.
Перечни товаров, при которых иностранные товары ограничиваются, включают лекарства из числа ЖНВЛ по ПП№1286, медицинские изделия по ПП №102 (включая хирургическое оборудование и ортопедические изделия), радиоэлектронную продукцию по ПП №986, пищевую продукцию по ПП №832.
Перечни товаров, которые имеют ценовые преимущества, содержатся в Приказе Минфина №126н от 2018 года. Сюда включены продукты питания, мебель, посуда и некоторые другие товары.
Здесь, в частности, описаны ситуации, когда национальный режим не применяется. Это такие случаи:
Минэкономразвития рекомендует при закупках с нацрежимом требовать от поставщиков декларацию о том, что товар был произведен в РФ, и отклонять заявки с неуказанной в них страной происхождения.
Таким образом, в ст. 14 44-ФЗ приводятся особенности применения национального режима при осуществлении закупочной деятельности. Законодателем устанавливаются ограничения или полный запрет на закупках в рамках контрактной системы отдельных видов товаров, работ и услуг, которые произведены за пределами РФ.