ссылочный вес страницы что это
Что такое вес страниц и на что он влияет
Вес страниц — важный показатель для ранжирования сайта. Это условное значение, которое показывает поисковым системам уровень авторитетности вашего ресурса. Вес формируется исходя из количества рекомендаций в виде внешних (ведущих на сайт) и внутренних ссылок (тех, которые находятся на сайте). Расскажу подробно о том, как и зачем улучшить этот показатель.
Зачем нужен вес страниц
Все как в жизни: если авторитетный человек порекомендовал определенный ресторан, к заведению автоматически поднимается уровень доверия. Если ресторан советует кто-то, кого вы не знаете, то доверие попросту не формируется. То есть, чем больше количество внешних ссылок на сайт, тем выше поднимается его «авторитетность».
Важно помнить о качестве таких ссылок. Ведь чем выше качество и авторитет ссылающегося ресурса на вас, тем больший вес передается. Когда ссылаются некачественные ресурсы, «авторитетность» сайта падает до их уровня или же, в лучшем случае, остается неизменной.
При ранжировании сайтов по запросам пользователей поисковые системы Google и Яндекс учитывают множество различных факторов. Вес страниц — один из них.
Полный алгоритм вычисления веса страниц поисковыми системами все еще остается загадкой — эту информацию не разглашают. Поэтому данная величина очень абстрактна. Существуют лишь примерные методы подсчета веса страниц.
Каким бывает вес страниц
Вес бывает статический и динамический.
Статический — считается при помощи факторов, которые не зависят от запроса пользователей в поисковой системе. В основном, это сумма передаваемого веса внешними и внутренними ссылками.
Динамический — рассчитывается исходя из факторов, которые зависят от поисковых запросов. В таком случае, текст запроса сравнивается поисковыми системами с контентом на сайте, метаданными, анкорами ссылок и другими элементами страницы. Это не постоянный вес, он изменяется в зависимости от активности пользователей на сайте: переходы по ссылкам на сайте (клики по ссылкам), количество посещений страницы, время пребывания на ней и других действий.
Внутренние ссылки играют важную роль в статическом и динамическом весе. Они организовываются с помощью перелинковки внутри сайта.
Перелинковка
Перелинковка — объединение страниц внутри сайта или разных ресурсов с помощью гиперссылок.
Внутренняя перелинковка делается для наращивания веса страниц на сайте. Это повышает эффективность работы ресурса и помогает пользователю легче и удобнее перемещаться внутри сайта. Необходимо придерживаться нескольких правил:
С грамотно организованной перелинковкой:
Как передается вес
Передача веса происходит очень просто — вес передается или перераспределяется с одной страницы на следующую с помощью ссылок. Чаще всего самая большая масса у главной, так как почти все страницы ресурса ведут на неё.
Приведем пример — допустим, вес главной страницы равняется 10. Тогда, при наличии одной ссылки на этой странице, страница, на которую она ведет, также будет равняться 10. При наличии четырех ссылок, вес разделится между ними поровну, то есть на каждую страницу пойдет 2,5. Чем больше ссылок будет находиться на странице, тем меньше вес она им отдаст.
Метод расчета статического веса
Определить вес страниц можно автоматически с помощью специальных сервисов и программ, например, Netpeak Spider. Для этого нужно в настройках сканирования перейти на вкладку «Параметры» и выбрать «Внутренний PageRank». После этого вес страниц будет рассчитываться автоматически.
Обязательно для расчета нужно включить параметр «Исходящие ссылки». Это важный момент, так как исходящие ссылки — это основа ссылочной связи.
Возьмем для примера небольшой сайт. Ниже — изображение с результатом сканирования:
Что мы видим? Вес страниц разный в зависимости от количество входящих, исходящих и внутренних ссылок. Наибольший вес у главной, за ней идут приоритетные страницы сайта. В то же время есть страницы, которые недополучают веса и ситуацию нужно исправить, иначе им сложно будет ранжироваться в поисковых системах.
Выводы
Вес страницы сайта показывает поисковым системам его «авторитетность» и влияет на ранжирование. Поэтому:
Что такое вес ссылки? Как он рассчитывается и передается?
Поисковая система оценивает ту или иную ссылку исходя из качественных и количественных характеристик. Этот совокупный показатель – вес ссылки. Он влияет на ранжирование сайта.
Как определяется вес ссылки, что на него влияет
Ни один поисковик не раскрывает алгоритм расчета веса ссылок – это засекреченная информация. Однако многолетняя практика SEO позволила выявить некоторые параметры, на основе которых формируется вес ссылочной массы.
Как передается вес ссылки
Чтобы создать эффективную схему перелинковки, важно уметь рассчитывать вес ссылки. Это поможет составить полную картину внутреннего и внешнего продвижения страницы. Точных инструкций расчета нет, но многолетний опыт позволил выявить некоторые закономерности.
Чтобы посчитать, какой вес будет передан на страницу, нужно учитывать все внутренние и внешние ссылки.
Все ли ссылки передают вес. Виды ссылок
Все ссылки на сайт можно разделить на 3 группы.
Первые две группы состоят из активных прямых ссылок. Когда пользователь кликает по ним, то переходит на определенную страницу. При этом URL ссылки совпадает с URL сайта, на который будет осуществляться переход. Такие ссылки открыты для индексации и доступны для поисковых роботов.
К группе бесполезных ссылок относятся неактивные ссылки и активные редиректные ссылки. Они недоступны для индексации и не передают вес, но при этом являются частью всей ссылочной массы. Особенность неактивных ссылок – некликабельность, а у редиректных URL ссылки не совпадает с URL целевого сайта.
Как правильная перелинковка помогает увеличить вес ссылок
Помимо внешних ссылок от сайтов-доноров, еще важны внутренние. Продуманная перелинковка делает сайт более эффективным и удобным для пользователей, а также:
Внутренние ссылки увеличивают общую ссылочную массу и вес ссылок, что является немаловажной частью SEO-оптимизации сайта.
Ссылочная масса и способы ее наращивания, временные и вечные ссылки
Как известно, основа успеха каждого ресурса – его внутренняя оптимизация, максимально дружественная для поисковых систем (ПС) и посетителей. Тем не менее, в том случае, если собственник сайта хочет побороться за место в «топе» по наиболее конкурентным высокочастотным запросам (ВЧ), то одного только SEO недостаточно. Важную роль начинают играть и другие факторы, среди которых особенно стоит выделить внешнюю ссылочную массу.
Что такое ссылочная масса и как она образуется?
Ссылочная масса – общее число проиндексированных ПС открытых ссылок (без атрибута «nofollow» и использование специальных скриптов) с тематическим анкором (текстом, который и служит ссылкой), которые перенаправляют пользователя на определенный сайт. Наибольший вес и, соответственно, пользу для реципиента (целевой страницы) приносят ссылки с ресурсов схожей тематики, окруженные уникальным и, что немаловажно, релевантным (подходящим по смыслу) текстом. Большое значение имеет также общее число внешних ссылок на данной странице, ТИЦ и PR донора (сайта, где размещена ссылка) и некоторые другие факторы.
Способов нарастить ссылочную массу существует несколько и, при этом, нельзя сказать, что некоторые из них явно предпочтительны по отношению к другим. Всегда разумно совмещать различные стратегии получения ссылок с внешних ресурсов, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками, имеет сугубо коммерческую природу или основана на партнерских отношениях, соблюдении правил копирайта, функционале каталогов или социальных сетей. Ниже рассмотрим некоторые основных способы наращивания ссылочной массы, которые на сегодняшний день широко используются вебмастерами.
Обмен ссылками: особенности, преимущества и недостатки.
Обмен ссылками – один из древнейших способов получения внешних ссылок, который возник, как средство информирования посетителей о сайтах-партнерах или интересных тематических ресурсах, и только потом превратился в инструмент продвижения. Как и следует из названия, обмен предполагает взаимное размещение ссылок на базе личной договоренности или при участии специальных систем обмена ссылками.
Даже непосвященному очевидны плюсы такого способа наращивания ссылочной массы:
С другой стороны, из преимуществ такого решение проистекают и его недостатки, которые, порой, имеют решающее значение:
Получение ссылок из каталогов: механизм, преимущества, недостатки
Большой популярностью в последнее время пользуется еще один относительно простой способ наращивания ссылочной массы – регистрация в каталогах. Сделать это можно как самостоятельно (бесплатно), так и воспользовавшись услугами компаний, которые предлагают автоматическую регистрацию в тысячах каталогов (платно, но за относительно небольшие деньги). Каталоги, в свою очередь, могут быть как тематические, так и многопрофильные (разделенные на рубрики), как модерируемые, так и полностью автоматизированные.
Специалисты выделяют несколько основных достоинств такого решения, особенно важных для раскрутки молодых сайтов:
С другой стороны, многие профессиональные вебмастеры относятся к массовой регистрации в каталогах скептически, оценивают это как пустую трату времени и денег. Учитывая ряд серьезных недостатков, в такой позиции есть определенный смысл:
Статьи с ссылками и естественное цитирование
Безусловно, лучшие, наиболее качественные ссылки – это ссылки из тематических статей с релевантными анкорами на других ресурсах. Часто это происходит без активного вмешательства реципиента, только потому, что его материалы содержат действительно полезные сведения, на которые находит нужным сослаться внешний сайт в своих публикациях. Иногда это проявляется в виде прямой перепечатки материалов с указанием источника, что, в общем, не ущемляет интересов собственника оригинала. Процесс накопления ссылочной массы без участия вебмастеров – это так называемое «естественное цитирование». Конечно, к этому должен стремиться каждый уважающий себя ресурс. С другой стороны, быстрых результатов ждать не стоит: пройдет немало времени, пока сайт начнут упоминать в публикациях в том объеме, как того бы хотелось. Очевидно и то, что для этого потребуются действительно качественные, авторские материалы, содержащие полезную информацию.
Покупка ссылок: основные формы, преимущества и недостатки
Наиболее популярный и, что еще более важно, эффективный способ наращивания ссылочной массы – это покупка ссылок. Механизм такого процесса прост и понятен: вебмастер, что готов инвестировать средства в раскручиваемый ресурс, покупает ссылки на других сайтах в статьях или отдельных рекламных блоках. Вполне естественно, что цена услуги в этом случае будет зависеть от показателей донора (ТИЦ и PR), качества ссылки, объема и релевантности текста, уровня индексации и некоторых других факторов.
Конечно, там, где начинаются коммерческие отношения, особенно актуальным становится вопрос гарантий. Именно поэтому в современном мире купля-продажа линков обычно происходит при посредничестве биржи ссылок. Наиболее известные ресурсы такого рода – Miralinks, Gogetlinks, Sape, Rookee и некоторые другие крупные, уважаемые сайты. Каждый из них выдвигает свои условия к донорам и устанавливает собственные стандарты безопасности. Кроме того, одни биржи ссылок делают акцент на вечных ссылках, а другие предлагают пользователям их временные аналоги. Рассмотрим основные особенности, преимущества и недостатки каждой из этих двух групп.
Вечные ссылки оплачиваются заказчиком единоразово при размещении и устанавливаются навсегда. Обязанность контроля надежности донора при этом возлагается на биржу, которая обязана вернуть деньги в том случае, если линк будет удален по тем или иным причинам. Конечно, вечные ссылки – это дорогое удовольствие, которое может себе позволить в достаточной мере далеко не каждый ресурс. С другой стороны, такой способ – самый надежный и безопасный. Ссылочная масса, наработанная таким образом, обычно отличается высоким качеством, хорошо индексируется ПС благодаря тематическому тексту вокруг анкора, эффективна в долгосрочном периоде.
Временные ссылки – это, напротив, своего рода способ аренды, который будет действовать ровно столько, сколько заказчик будет готов платить установленную ренту. Конечно, на старте, при раскрутке временного проекта или сателлита это решение можно считать экономичным, но в средне- и долгосрочной перспективе аренда приводит к зависимости показателей сайта от постоянных финансовых вливаний. Как только они прекратятся, ссылки исчезнут. Вряд ли это порадует поисковые системы, которые, как правило, и так недолюбливают коммерческие линки без околоссылочного тематического текста (а именно так обычно выглядят временные ссылки).
Ссылки с социальных сетей
Завершают наш обзор ссылки с социальных сетей, которые, впрочем, стоит рассматривать в данном контексте лишь условно. Причина тому очень проста: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter – это закрытые линки, которые не индексируются поисковыми системами. Их задача заключается в том, чтобы привлекать реальных посетителей, увеличивать узнаваемость ресурса и число упоминаний о нем, а не продвигать сайт по тем или иным поисковым запросам. Таким образом, даже тысячи ссылок из группы ВК или собственного аккаунта Twitter вряд ли улучшат ранжирование страницы. С другой стороны, кто знает, возможно именно эта работа поможет сформировать устойчивую аудиторию сайта, привлечь клиентов и заинтересованных читателей.
Вес ссылки — что это такое
Вес ссылки — это условный параметр ссылок в интернете, который показывает авторититеность и ее «вес», но при этом она не измерятся в чем-то конкретно. Это понятие придумали вебмастера и оптимизаторы. Зачастую на seo-форумах и блогах можно услышать высказывания, что такая-то ссылка передает больше веса, а такая ссылка ничего не передает. Однако далеко не все точно понимают, из чего складывается сам вес.
Рассмотрим, что значит ссылочный вес для поисковых машин, какие ссылки его передают и из чего он складывается.
Вес ссылки с точки зрения поисковой машины
В поисковых системах Яндекс и Google есть специальные алгоритмы, которые позволяют рассчитывать значимость ссылки с отдельно взятой страницы.
В Яндексе есть понятие тИЦ (тематический индекс цитирования). Он отражает значимость ресурса, а также его ссылочную массу в общем. Например, вес бэклинка с сайта с тИЦ0 почти всегда будет меньше, чем с сайта с тИЦ50. Возможно, Вы обратили внимание, что я написал «почти всегда», а не просто «всегда». Это связано с тем, что страница, с которой стоит ссылка, также имеет свою роль, как и весь сайт в целом.
Поскольку мы знаем вес ссылки с каждой страницы, можно сделать вывод, что PR гораздо лучше характеризует наш параметр, чем тИЦ. Жаль, что данные, которые мы видим о PR, показываются немного с опозданиями, и поэтому мы не можем точно знать, какой пиар в данной момент у страницы.
Обновление тИЦ и PR происходит во время апдейтов, которые случаются нечасто. PR к сожалению больше не будет обновляться. Поэтому узнать его актуальное значение невозможно.
Из чего складывается вес ссылки
Все ниже рассмотренные параметры входят в понятие траста сайта. То есть можно сказать, что вес ссылки определяется трастом сайта.
1) тИЦ и PR
Выше мы сказали про тИЦ и PR, следовательно, чем выше эти параметры, тем более значимая ссылка. Вообще у Яндекса ещё есть понятие вИЦ, но посмотреть и рассчитать мы его не можем. Этот параметр является по-настоящему мифическим для оптимизаторов.
2) Анкор ссылки
Анкор ссылки должен быть написан в соответствии с материалом, на который она ссылается, иначе такая ссылка может только навредить. Безанкорные ссылки также имеют вес, если вокруг них прописать околоссылочный текст, а ещё лучше, если у неё будет прописан альт. Это придаст большую точность, а пользователю удобство.
3) Тематичность ссылки
Ссылка с тематичных страниц должна передавать больший вес, но пока это не удалось точно установить. По-крайней мере, поисковые машины в будущем планируют уделять этому большее внимание.
4) Возраст ссылки
Чем старше ссылка, тем больше её вес. Однако есть мнения, что этот вес будет расти только до определенного значения, после чего он может начать уменьшаться. Это можно объяснить тем, что любая информация имеет свойство устаревать.
5) Сумма исходящих ссылок
Чем больше суммарное число исходящих ссылок со всего донора, тем менее ценен сам сайт. Говорят, что он сильно «заспамлен ссылками», а значит можно считать, что толку от неё будет меньше.
7) Наличие обратной ссылки
Если два сайта решили обменяться ссылками, то вес каждой из этих ссылок будет занижен, поскольку поисковая машина воспримет это как обмен ссылками.
8) Количество ссылок
Чем меньше количество ссылок с конкретной страницы, тем больше веса они могут передать. Например, сквозные ссылки сейчас скорее навредят, чем что-то улучшат.
9) Есть ли переходы по ссылке
Это новая метрика ценности ссылок у поисковых систем. Ссылка тем ценней, чем больше пользователей по ней переходят. В рунете существует только один сервис по накрутке этого параметра: PFLINK.
Я не могу утверждать, что все выше перечисленные факты верны. Однако я пользуюсь этими утверждениями и добиваюсь успеха в продвижении сайта уже не первый год.
Энциклопедия интернет-маркетинга: Что такое внутренняя ссылочная масса. Как рассчитывается ссылочный вес в общем виде
Логично, что все точки можно разделить на две большие группы – внутренние и внешние.
— это любые действия внутри продвигаемого сайта (например, добавление поисковых фраз в текст документа, перелинковка страниц сайта между собой, улучшение внутрисайтовых поведенческих факторов и многое другое).
— это любое внешнее воздействие (наращивание внешней ссылочной массы, накрутка поведенческих факторов разного оттенка серости и прочее).
Определимся с терминами:
Внутренние ссылки
«Внутренние ссылки» – это гиперссылки, которые отсылают к объектам (страницы, изображения, определенные участки документов), расположенным на том же домене (сайте), на котором располагаются или даже сами на себя.
В классическом понимании это выглядит HTML-кодом так:
Это код стоит на странице http://www.webit.ru/advert/ и связывает ее со страницей http://www.webit.ru/advert/seo/ гиперссылкой.
В качестве примера возьмем структуру небольшого сайта-визитки, состоящего из главной страницы и пунктов меню, на которые идут ссылки, а с пунктов меню ссылки ведут на главную:
Или чуть более сложная схема
Структуру среднего сайта можно гипотетически сравнить со скелетом взрослого человека, который состоит из 200-218 костей, которые связаны между собой.
Самые «укромные» уголки сайта (большого уровня вложенности) можно сравнить с пальцем. Страницы сайта, которые никак не связаны с ним ссылочными связями можно сравнить с отрубленным пальцем.
«Наращивание внутренней ссылочной массы» – это укрепление изначально созданной структуры (скелета) дополнительными связями. В качестве визуализации возьмем следующее изображение.
Какую функцию выполняют внутренние ссылки и с какой целью они используются для поисковой оптимизации:
Уточнения в скобках даны не просто так. Как правило, о внутренней ссылочной массе задумываются вебмастера, которые хотят больше золота улучшить позиции своего ресурса. И далеко не всегда добиваются желаемой цели.
Говоря про ссылочные связи в пределах страницы, мы говорим о ссылках-якорях.
После клика на любой пункт из содержания данного примера, пользователь перейдет на определенный абзац документа.
Как могут применяться еще ссылки-якори
Наиболее распространенным способом влияния на ссылочную массу сайта является простановка ссылок с одних страниц на другие (так называемая перелинковка) с нужными ключевыми фразами.
Рассмотрим пример. Продвигая запрос [кухни на заказ] на соответствующий раздел сайта, со статей устанавливаются гиперссылки вида.
Не секрет, что поисковая система Google, в отличие от Яндекса, который видит все ссылки, учитывает, только одну ссылку на странице-акцепторе (принимающая сторона), со страницы-донора, если с него стоит несколько, то учитывается только одна – первая по коду. Таким образом, ПС Google «проигнорирует» усилия вебмастера.
Этот нюанс можно обойти несколькими способами:
Первый способ наиболее прост в реализации, в то время как второй и вовсе вызывает сомнения в плане общей полезности с точки зрения ранжирования.
Сейчас это так. Вы можете найти примеры в интернете в подтверждение, поставить свой эксперимент или дождаться индексации этой публикации и проверить на анкорах [Пример визуально:] и [После клика]. В дальнейшем поисковые системы могут поменять «правила игры».
Как рассчитывается ссылочный вес в общем виде
В классическом понимании стоит отожествлять ссылочный вес с понятием PageRank.
Обратимся к википедии:
PageRank (пэйдж-ранк) — один из алгоритмов ссылочного ранжирования. Алгоритм применяется к коллекции документов, связанных гиперссылками (таких, как веб-страницы из всемирной паутины), и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его «важность» или «авторитетность» среди остальных документов. Вообще говоря, алгоритм может применяться не только к веб-страницам, но и к любому набору объектов, связанных между собой взаимными ссылками, то есть к любому графу. Это числовая величина, характеризующая «важность» веб-страницы.
Другими словами PR – это вероятность нахождения пользователя на заданной странице.
Ссылочный вес страницы больше в том случае, если на нее ссылаются другие страницы. Кроме того, вес ссылающихся страниц также можно увеличить, если поставить на них ссылки с другого документа сайта. И чем меньше исходящих ссылок со страницы, тем бОльшую величину PR она передаст тем, что на ней есть.
Исходный алгоритм подробно расписан в материале Криса Райдингса перевода А. Садовского « Растолкованный PageRank ». ( http://digits.ru/promotion/articles/pagerank.html ).
В текущих реалиях вряд ли возможно дать четкое определение термину «ссылочный вес» применительно к вопросу изучения алгоритмов поисковых машин.
И другими (детально подобные возможности описал Сергей Людкевич в одной из своих магических статей). А также специальными сервисами и программами (Page Weight, Xenu, Screaming Frog seo spider, Netpeak Spider, другими).
Для того чтобы быстро узнать количество внутренних ссылок на свой сайт, можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вебмастер и вышеупомянутыми инструментами.
(Увы, полнота и точность работы операторов оставляет желать лучшего, как и корректность данных Я.Вебмастер). Но мы не оставляем надежды, что ситуация стабилизируется.
Вывод
Работа с сайтом по состоянию на 2016 год более важна, нежели внешнее воздействие. Внутренняя ссылочная масса, структура сайта, навигация – вещи, на которые нужно обращать внимание всегда. Не забывайте о пользователях, старайтесь найти границу, после которой о SEO можно отзываться плохо. Экспериментируйте, выдвигайте гипотезы и проверяйте их.
Всем задавался один вопрос по SEO с примечанием, что можно отвечать в серьезной или шутливой форме, но размышляя, при этом, примерно 10 секунд, расписать же придуманный ответ, любым количество пассажей. «Что такое ссылочный вес в общем виде»?
Руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе
Вероятность посещения документа пользователем
Stylist Project и Руководитель SEO отдела в KupiVIP.ru
Количество ссылающихся сайтов из твоей или близкой тематики)
Руководитель агентства StudioF1,
автор онлайн-сервиса по улучшению usability сайтов AskUsers
Не нужная мне вещь
Директор ГК «Ремарка»
Числовой параметр, характеризующий
относительную авторитетность сайта, где стоит ссылка,
и влияющий на качество сайта-акцептора.
Технический директор Rush Agency
У Яндекса давно очевидно, что ссылки в былом их виде НЕ нужны и это факт. Неэффективно искать хорошие ссылки, которые работают (это факт), проще собрать семантику и получить трафик
ИП в konvr.ru и ИП в promosite.ru
Вопрос не имеет ответа
Преподаватель центра Search Engine Education, руководитель SEO-отдела,
компания SEO Intellect
Влияние текста анкора на релевантность документа и степень этого влияния
SEO оптимизатор E-commerce проекта (в топ 30 по Ruward)
Условная величина, которую страница донор передает акцептору
Мера учета влияния конкретной ссылки на ранжирование акцептора
SEO-специалист в Ашманов и Партнеры |
Автор SEO-блога bakalov.info
Это то, сколько в граммах передает сайт А сайту Б
CEO & Founder в Levsha instruments
Меру полезности можно определить кликабельностью ссылки, а ее в свою очередь вычислить из отношений релевантности анкора к тексту донора и акцептора.
Ведущий web-аналитик компании webit
Важность, которая передается от других)
Руководитель отдела аналитики и исследований ПС в Demis Group |
Руководитель внутренних ресурсов ДТ в Корпорация РБС / RBS Corporation
- свес профлиста на кровле
- слышно соседей сверху что делать панельный дом