срок рассмотрения продлен на 20 рабочих дней что это значит
Почему продлили срок рассмотрения заявления на пособие
Скоро начинается учебный год и школьникам, а также детсадовцам нужно покупать много вещей. Однако многие родители пока не могут получить выплаты на детей. Пользователи активно интересуются тем, почему продлили срок рассмотрения заявления на пособие на детей в возрасте от 3 до 7 и от 8 до 17 лет. Как известно заявления можно было начать подавать с 1 июля 2021 г, однако многие жалуются на то, что прошло уже больше месяца, но никакой информации они так и не получили. Рассмотрим, с чем может быть связана такая задержка и, стоит ли беспокоиться по этому поводу.
Как долго рассматривается заявление на детское пособие
Независимо от возраста ребенка (но в рамках 3-17 лет), срок рассмотрения заявок составляет 10 рабочих дней (то есть без учета выходных) с момента подачи документов. Но в постановлении (РФ № 1037 от 28.06.2021г) есть несколько дополнений на этот счет.
Например, период рассмотрения может быть увеличен на 20 дополнительных дней. Получается, что максимальный срок составляет месяц. Однако и тут есть своя особенность. Срок может еще увеличиться в том случае, если пользователь получил запрос на предоставление дополнительных документов, но так их не отправил. Или, когда он прикрепил к заявлению не все требуемые копии и не отправил недостающие документы в течение 5 рабочих дней со дня отправки заявления.
Поэтому сначала стоит посчитать, сколько именно прошло дней с подачи заявления. Например, если вы подали заявление 2 июля, то период в 30 рабочих дней заканчивается только 12-13 августа.
Зависит ли срок рассмотрения заявки на пособие от доходов родителей
Да, именно поэтому при подаче заявления через портал Госуслуг стоит периодически проверять свой профиль и привязанную электронную почту, так как туда могут прийти дополнительные запросы. При расчете пособия и в процессе рассмотрения запросов учитывается то, вправе ли родители подавать на него. Для этого нужно оценить ежемесячный общий доход семьи (рассчитывается на каждого члена). Если он превышает прожиточный минимум, то получить пособие не получится. Также осуществляется проверка наличия в собственности какого-либо имущества (машины, квартиры, дачного участка и прочего). Если собрать данные не удается, а на запросы нет ответа, то заявление может зависнуть.
В отдельных ситуациях может потребоваться предоставить информацию о дополнительных доходах. Хотя обычно такие запросы получают только те граждане, в семье которых есть служащие силовых организаций, спасатели, военные.
Проблемы работы системы в ходе обработки заявления
Если все возможные сроки уже прошли, но ответа все еще нет, то это не означает, что в процессе длительного рассмотрения заявления в пособии вам решили отказать. В этом случае должно прийти соответствующее извещение.
Если вы занимались оформлением через сайт Госуслуги, то возможно:
Нужно учитывать и то, что на данный момент Пенсионный фонд фактически перегружен, так как на июль-август приходятся единовременные выплаты на школьников. А это еще сотни тысяч заявлений.
Как не допустить задержки обработки заявления
Не секрет, что сайт Госуслуг с завидной периодичностью перестает работать корректно и в итоге люди не могут подать срочные заявления, занять электронную очередь, отправить документы и прочее. Бывают ситуации, когда через ЛС сайта приходит запрос на дополнительные документы, человек их отправляет, но в нужное ведомство они не попадают. В итоге пользователь получает необоснованный отказ. Если он приходит в ПФР по месту прописки, то выясняется, что документов не хватает, а недостающих копий он так и не предоставил.
Поэтому можно сделать 2 вывода:
Когда начнут приходить деньги за пособие
Как правило, средства начинают поступать через несколько дней после завершения рассмотрения заявления. При этом пользователь получает соответствующее извещение. После этого средства начисляются с 1-го по 25-е число. Пособие можно получать на банковскую карту одного из родителей или опекуна.
Если рассмотрение заявления на детское пособие продлили более 30 рабочих дней, то стоит обратиться в Пенсионный фонд за разъяснением. В этом случае обычно удается получить больше информации, нежели при обращении через портал услуг. Если прошло 25-30 рабочих дней, то имеет смысл еще немного подождать, так как возможно сервисы перегружены и просто не успевают обрабатывать столько заявок.
Срок рассмотрения заявления продлили или пришел отказ: пенсионный фонд отвечает
Отделение ПФР по Липецкой области продолжает работу по приему заявлений на два новых ежемесячных пособия для беременных женщин и родителей, воспитывающих в одиночку детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно, находящихся в трудном материальном положении. На сегодняшний день принято около 12 тысяч заявлений. Вопросы еще остаются, отвечаем на часто задаваемые.
Продлили срок рассмотрения заявления, с чем это связано?
Сроки рассмотрения заявления составляют 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособий. В отдельных случаях сроки принятия решения могут продлеваться еще на 20 рабочих дней.
Связано это с тем, что при обращении за назначением пособия гражданину необходимо подать лишь заявление через личный кабинет на портале Госуслуг или в клиентской службе ПФР по месту жительства. Однако, при определении права на пособие оценивается ежемесячный доход на человека в семье, который не должен превышать прожиточный минимум на душу населения и соответствие собственности семьи к требованиям к движимому и недвижимому имуществу. Все эти сведения Пенсионный фонд самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих организаций. В случае не поступления сведений, которые запрашиваются в других ведомствах по электронному документообороту, время принятия решения по заявлению может увеличиваться, но в общем итоге не должно превышать 30 рабочих дней.
Представить дополнительные сведения о доходах понадобится только в том случае, если в семье есть военные, спасатели, полицейские или служащие другого силового ведомства, если кто-то получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения, а также тем, у кого доход получен на территории другого государства.
Подала заявление через портал госуслуг, но его вернули на доработку. Что делать?
Это происходит, когда допущена ошибка при заполнении заявления либо в сведениях указана недостоверная или неполная информация, есть недостающие документы. Пенсионный фонд в такой ситуации возвращает заявление на доработку с указанием информации, которая подлежит корректировке. На исправление ошибок и предоставление необходимых документов заявителю отводится 5 рабочих дней. Срок принятия решения о назначении пособия будет на это время приостановлен и возобновится со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда доработанного заявления. Например, часто недостающей информацией являются сведения о судебном решении по выплате алиментов либо указаны не все члены семьи.
Если в течение этого времени заявление о назначении пособия не будет доработано и исправленный вариант не отправлен в ПФР – вынесут отказное решение. И человеку придётся подавать заявление заново.
Пришло уведомление о назначении пособия, но деньги так и не перечислили?
Пособие выплачивается на следующий месяц, т.е. пособие за июль будет выплачено в августе.
Кроме того, к заполнению банковских реквизитов следует отнестись наиболее внимательно. Пенсионный фонд не может проверить достоверность таких данных, а потому узнать об ошибке становится возможным только после возврата направленных гражданину средств из кредитной организации. Пособия зачисляются только на банковские карты «Мир».
В заявлении необходимо указывать данные банковского счета заявителя: наименование кредитной организации или БИК кредитной организации, корреспондентский счет, номер счета заявителя. Выплата не может перечисляться на счет другого лица. Если заявление было подано с банковскими реквизитами другого лица, можно подать новое заявление со своими банковскими реквизитами.
Есть ли наиболее частые причины отказа в назначении пособия?
К сожалению, положительные решения по назначению пособий сегодня выносятся не по всем поданным заявлениям. Самая распространенная причина отказа – размер ежемесячного дохода на члена семьи превышает региональный прожиточный минимум на душу населения, т. е. он выше 9945 рублей либо в собственности у семьи есть имущество, превышающее необходимые требования. Также заявителю может быть отказано, если он не представил недостающие документы в течение 5 рабочих дней. Эти основания отказа актуальны как для назначения пособий беременным женщинам, так и одиноким родителям.
В каких случаях могут отказать в назначении пособия беременной женщине?
Будущей маме может быть отказано в назначении пособия, если она встала на учет после 12 недели беременности. Решение о приостановлении выплаты, а в дальнейшем и отказ, может быть принят, когда женщина не посещает медицинскую организацию в период беременности. Данные сведения ПФР получает в электронной форме из Фонда социального страхования. При необходимости будущая мама может и сама представить в ПФР документ о посещении медорганизации. Если женщина родила или прервала беременность, пособие в соответствии с принятыми Правительством РФ правилами также не положено.
Какие еще могут быть основания для отказа в назначении пособия одиноким родителям?
В какой срок оповестят об отказе в назначении пособия?
При подаче заявления через портал госуслуг в случае отказа заявителю в течение 1 рабочего дня отправят уведомление, в котором будет указана причина отказа.
Краснояружский район
Отделение ПФР по Белгородской области продолжает работу по приему заявлений на два новых ежемесячных пособия для беременных женщин и родителей, воспитывающих в одиночку детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно, находящихся в трудном материальном положении. Вопросы еще остаются, отвечаем на часто задаваемые.
Продлили срок рассмотрения заявления, с чем это связано?
Сроки рассмотрения заявления составляют 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособий. В отдельных случаях сроки принятия решения могут продлеваться еще на 20 рабочих дней.
Связано это с тем, что при обращении за назначением пособия гражданину необходимо подать лишь заявление через личный кабинет на портале Госуслуг или в клиентской службе ПФР по месту жительства. Однако при определении права на пособие оценивается ежемесячный доход на человека в семье, который не должен превышать прожиточный минимум на душу населения и соответствие собственности семьи к требованиям к движимому и недвижимому имуществу. Все эти сведения Пенсионный фонд самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих организаций. В случае не поступления сведений, которые запрашиваются в других ведомствах по электронному документообороту, время принятия решения по заявлению может увеличиваться, но в общем итоге не должно превышать 30 рабочих дней.
Представить дополнительные сведения о доходах понадобится только в том случае, если в семье есть военные, спасатели, полицейские или служащие другого силового ведомства, если кто-то получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения, а также тем, у кого доход получен на территории другого государства.
Подала заявление через портал госуслуг, но его вернули на доработку. Что делать?
Это происходит, когда допущена ошибка при заполнении заявления либо в сведениях указана недостоверная или неполная информация, есть недостающие документы. Пенсионный фонд в такой ситуации возвращает заявление на доработку с указанием информации, которая подлежит корректировке. На исправление ошибок и предоставление необходимых документов заявителю отводится 5 рабочих дней. Срок принятия решения о назначении пособия будет на это время приостановлен и возобновится со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда доработанного заявления. Например, часто недостающей информацией являются сведения о судебном решении по выплате алиментов либо указаны не все члены семьи.
Если в течение этого времени заявление о назначении пособия не будет доработано и исправленный вариант не отправлен в ПФР – вынесут отказное решение. И человеку придётся подавать заявление заново.
Пришло уведомление о назначении пособия, но деньги так и не перечислили?
Пособие выплачивается на следующий месяц, т.е. пособие за июль будет выплачено в августе.
Кроме того, к заполнению банковских реквизитов следует отнестись наиболее внимательно. Пенсионный фонд не может проверить достоверность таких данных, а потому узнать об ошибке становится возможным только после возврата направленных гражданину средств из кредитной организации. Пособия зачисляются только на банковские карты «Мир».
В заявлении необходимо указывать данные банковского счета заявителя: наименование кредитной организации или БИК кредитной организации, корреспондентский счет, номер счета заявителя. Выплата не может перечисляться на счет другого лица. Если заявление было подано с банковскими реквизитами другого лица, можно подать новое заявление со своими банковскими реквизитами.
Есть ли наиболее частые причины отказа в назначении пособия?
К сожалению, положительные решения по назначению пособий сегодня выносятся не по всем поданным заявлениям. Самая распространенная причина отказа – размер ежемесячного дохода на члена семьи превышает региональный прожиточный минимум на душу населения, т. е. он выше 9945 рублей либо в собственности у семьи есть имущество, превышающее необходимые требования. Также заявителю может быть отказано, если он не представил недостающие документы в течение 5 рабочих дней. Эти основания отказа актуальны как для назначения пособий беременным женщинам, так и одиноким родителям.
Сроки по Закону о защите прав потребителей: как их правильно считать?
Неприятно, когда купленная вещь не подошла или быстро сломалась. Вдвойне неприятно, когда вы не можете ее вернуть, потому что медлили и пропустили сроки. А вот если вы обратились к продавцу вовремя, но он нарушает сроки выплаты денег, то можно получить хорошую компенсацию
Сроки по Закону о защите прав потребителей (далее – ЗОЗПП) можно разделить на две группы:
Сроки удовлетворения требований потребителя
Для чего нужно знать об этих сроках? При их нарушении продавцом (изготовителем) начинается начисление неустойки, которую он вам должен будет выплатить. Со временем она может превратиться в солидные суммы.
Например, если продавец взял предоплату за товар и не передал его в срок (такое часто бывает при покупке мебели), то он должен заплатить вам 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки (п. 3 ст. 23.1 ЗОЗПП). Или если вы обоснованно предъявили претензию на возврат денег за сломанный товар (что нередко случается при покупке бытовой техники), то после истечения 10 дней продавец обязан заплатить вам 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 ЗОЗПП).
Поэтому ищите свою ситуацию:
Сроки предъявления требований потребителем
Почему нужно знать об этих сроках? Если вы их пропустите, то восстановить их уже не удастся, и вы лишитесь возможности реализовать права потребителя.
Как правильно считать сроки – в рабочих или календарных днях?
В некоторых статьях Закона о защите прав потребителей указано, с какого момента считать сроки (например, в ст. 22 ЗОЗПП сказано, что требования потребителя нужно удовлетворить в течение 10 дней со дня их предъявления), а в некоторых статьях прямых указаний нет. Поэтому встает вопрос, как правильно отсчитывать сроки.
Ответ на этот вопрос можно найти в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ). Он регулирует сроки вместе с Законом о защите прав потребителей, который при этом имеет приоритет.
Сроки по Закону о защите прав потребителей считаются в календарных днях. То есть выходные и праздничные дни также включаются в срок. Об этом говорится в ст. 190 ГК РФ. А в ст. 193 ГК РФ указано исключение: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. То есть если последний день для возврата товара пришелся на воскресенье, его можно вернуть в понедельник. Но лучше так не затягивать. Продавец может настаивать на том, что он в воскресенье работал, ссылаясь на свой режим работы, и что вы пропустили срок возврата товара.
Общее правило: срок начинает течь на следующий день после события, которым определено его начало. Но если в Законе о защите прав потребителей предусмотрен другой порядок, то применяем его. Например, в п. 2 ст. 25 ЗОЗПП указано, что требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата товара, т.е. срок начинает течь день в день.
Каков срок рассмотрения заявления?
Заявление рассматривается до 35 рабочих дней со дня регистрации.
В соответствии с Порядком назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 384, решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении ежемесячной выплаты либо решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается в течение 30 рабочих дней со дня приема заявления. В тех случаях, когда заявление направлено на доработку (с указанием информации, подлежащей корректировке) срок может быть продлен до 35 рабочих дней.
Как заявитель узнает о решении?
Изменится статус заявления. Если решение положительное в месяце, следующем за месяце принятия решения, придет выплата. Если отрицательное, то на портале Госуслуг изменится статус и придет причина отказа на электронную почту, указанную в заявлении. Если заявление подано через МФЦ или ЦСПН отказ придет на почту.
Как делают запросы, мне могут дать ответ по тому, куда сделаны запросы именно по моему заявлению?
Процесс проверки права на выплату осуществляется ЦСПН в автоматическом режиме в течение указанного периода. Сказать какие запросы сделаны по каждому из почти 14 тысяч заявлений невозможно. Статус заявления можно смотреть в личном кабинете на Госуслугах.