срок мпи у счетчиков воды что это

Каковы сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды?

Поверка водосчетчиков обязательна для всех их владельцев. Это требование предусмотрено п. 80 правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354.

Если прибор не прошел поверочную процедуру, то все показания, снятые с него, считаются недействительными. Для проверок установлен особый период, называемый межповерочным интервалом.

При его несоблюдении потребителю начисляются платежи за воду по нормативу, что влечет увеличение расходов. Рассмотрим, сколько составляют сроки поверки счетчиков воды?

Межповерочный интервал — что это такое?

срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть фото срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть картинку срок мпи у счетчиков воды что это. Картинка про срок мпи у счетчиков воды что это. Фото срок мпи у счетчиков воды что этоПод указанным термином понимается временной период, по окончании которого необходимо провести процедуру поверки установленного в квартире водосчетчика.

Ее выполнением занимаются только аккредитованные метрологические службы. Управляющие компании не уполномочены проводить поверку учетных приборов. Обращаться за проведением данной процедуры следует только в центры метрологии.

Кто должен следить за периодичностью проверок в квартирах, согласно закона?

Следить за своевременным проведением данной процедуры должны сами потребители. Это является их обязанностью. Она зафиксирована в пп. «д» п. 34 Правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354.

Сколько составляет проверочный период для водосчетчиков?

Как часто нужно делать поверку счетчиков горячей и холодной воды, через сколько лет она проводится? В прошлые годы проверочный интервал для приборов ГВС и ХВС был разным. Для первых он составлял 4 года, а для вторых – 6 лет.

В последние годы подход к определению межповерочных сроков для расходомеров ХВС и ГВС изменился. Он устанавливается специальной поверочной инструкцией под номером ЛГФИ.407223.003 МИ.

срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть фото срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть картинку срок мпи у счетчиков воды что это. Картинка про срок мпи у счетчиков воды что это. Фото срок мпи у счетчиков воды что этоДля указанного типа водомеров межповерочный промежуток не изменился. Он по-прежнему составляет 6 лет.

Такой временной период предусмотрен для всех крыльчатых водосчетчиков.

Он начинает исчисляться со дня, когда была первичная поверка прибора на заводе-изготовителе. Об этом делается отметка в техпаспорте устройства.

Для данного типа водомеров поверочный срок теперь приравнен к временному периоду, установленному для расходомеров ХВС. Он составляет 6 лет.

В техпаспортах для всех современных (выпущенных после 2015 г) крыльчатых счетчиков ГВС установлен именно 6-летний поверочный промежуток.

Могут ли колебаться сроки в меньшую или большую сторону?

Период для проверки зависит от типа водомера и его производителя. При этом все производители учетных приборов руководствуются инструкцией ЛГФИ.407223.003 МИ.

Устройства, выпущенные после 2015 года, должны поверяться раз в 6 лет, как и счетчики ХВС. Поэтому колебание межповерочных сроков зависит от года выпуска устройства.

Как потребителю узнать, что надо проверить свой расходомер?

срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть фото срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть картинку срок мпи у счетчиков воды что это. Картинка про срок мпи у счетчиков воды что это. Фото срок мпи у счетчиков воды что этоВладелец водосчетчика может легко получить информацию о дате его следующей проверки.

В квитанциях на оплату коммунальных услуг в графе, где потребитель записывает актуальные показания счетчиков ГВС и ХВС, прописана точная дата их поверки.

Также можно узнать о дате проведения следующей поверочной процедуры водомера, посмотрев в техпаспорт устройства. Там указана дата его первой проверки на заводе. К ней необходимо прибавить 6 лет. Полученная дата и будет являться моментом проведения следующей поверочной процедуры.

О необходимости проверки потребителей могут оповещать УК. За несколько месяцев до истечения межповерочного промежутка компании могут устно или письменно уведомить жильцов дома.

Последствия просрочки

Если потребитель допустил просрочку периодической поверки водомера, то устройство считается вышедшим из строя. Начиная с момента истечения проверочного интервала или с расчетного периода, когда это событие произошло, потребителю будут начисляться коммунальные платежи по среднемесячному значению.

В дальнейшем, если владелец расходомера не проведет его поверку, ему будут начисляться коммунальные платежи за воду по нормативу. Их размер будет значительно выше.

Действия после истечения поверочных периодов

Рекомендуется позаботиться о проведении процедуры за несколько недель до окончания поверочного интервала.

Владельцу водосчетчика необходимо:

Заключение

Для счетчиков ХВС и ГВС установлен межповерочный интервал, который является временным периодом, по окончании которого требуется их обязательная проверка. За его соблюдением следит сам потребитель.

Для современных водосчетчиков установлен единый интервал проверки. Он составляет 6 лет. Для старых приборов ГВС он равен 4 годам, а ХВС – 6 лет. За несоблюдение поверочных сроков потребителю не грозит штраф, но его учетный прибор будет считаться неисправным.

Источник

Все о поверке счетчиков воды

1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:

Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).

2. Когда ее нужно проводить?

Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.

Сроки поверки также можно узнать:

Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.

По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.

3. Кто должен проводить поверку счетчиков?

Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:

4. Как проходит поверка счетчиков воды?

При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:

5. Сколько стоит поверка?

Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.

Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.

6. Что будет после поверки?

По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.

Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.

7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?

Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.

Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:

Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.

Источник

Новые правила поверки счетчиков. Что об этом нужно знать

срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть фото срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть картинку срок мпи у счетчиков воды что это. Картинка про срок мпи у счетчиков воды что это. Фото срок мпи у счетчиков воды что это

24 сентября 2020 года в силу вступили новые нормы поверки счетчиков. Многие потребители озаботились этим вопросом, так как опасаются как увеличения цены за прохождение процедуры, так и роста сумм оплаты за потребление ресурсов.

Поправки внесены в Закон «Об обеспечении единства измерений» и, следует сразу отметить, что никаких особых сложностей для владельцев приборов измерения они не несут. В соответствии с поправками в Закон, меняется всего лишь процедура подтверждения факта прохождения поверки: с 24.09.2020 года актуальной является исключительно запись в электронном Реестре Росстандарта. При этом по желанию потребителя документальную (бумажную) версию тоже можно получить, однако ее роль и значение сводятся к справочной информации, юридической силой она больше не обладает.

Однако, все владельцы приборов учета, которые получили документы до 24 сентября, могут не волноваться, так как все свидетельства актуальны до срока окончания межповерочного интервала. То есть переход происходит одномоментно, но при этом учтены интересы всех потребителей.

В соответствии с введенными нормами, после поверки счетчика, ответственным лицом – специалистом, проводящим работы, должны вноситься данные в Реестр ФГИС «Аршин». При этом обязательным является то, что процедура должна осуществляться в течение суток после проведенных работ, а для потребителя доступ к информации возможен после введения в систему номера прибора учета (счетчика). Таким образом, все происходит быстро и прозрачно, однако для потребителя существует своеобразная «угроза» в виде «забывчивости» специалиста, который просто может не внести в отведенные временные рамки нужные сведения. Поэтому рекомендуется вносить данные в присутствии клиента. В случае оплошности специалиста и недосмотра заказчика доказывать факт поверки и, соответственно, достоверность получаемых с помощью прибора измерений данных, нужно будет в суде.

срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть фото срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть картинку срок мпи у счетчиков воды что это. Картинка про срок мпи у счетчиков воды что это. Фото срок мпи у счетчиков воды что это

Преимущества новых правил поверки счетчиков

Введение электронного документооборота позволяет упростить процедуру поверки для потребителя, но не только. Также в этом случае исключаются возможности для применения различных мошеннических схем и, кроме того, при необходимости, процедура сверки данных не представляет проблем и осуществляется в оперативном режиме. Но, обязательно нужно знать, что требования к проверяющим остаются прежними, то есть: они должны предоставить официальный документ, подтверждающий их личность и полномочия. Также надо обращать внимание и на поведение специалистов: их действия должны быть четкими и понятными потребителю, задаваемые вопросы не должны выходить за рамки их компетенции, а также – они не имеют права требовать дополнительную оплату. Важно помнить и о своей личной безопасности. Поэтому не рекомендуется принимать проверяющих в одиночку, предпочтительнее привлечь для этого близких родственников, соседей. Особенно этот совет важен для одиноких пожилых людей.

Как не попасться на удочку мошенников

Бдительность в современных реалиях нельзя терять ни в коем случае, и особенно этот момент актуален в том случае, когда вводятся некие изменения в обычный порядок жизни. Мошенники, учитывая неосведомленность людей, часто пытаются воспользоваться ситуацией. Они могут под видом проверяющих устроить «чес» по квартирам с целью сбора «дани» от доверчивых граждан. Одним из их распространенных методов может быть предложение услуг по платной поверке счетчиков, с учетом изменений в Законе. Но им доверять не следует, так как никакой внеочередной поверки, а тем более замены счетчиков, не предусмотрено, изменения касаются только тех приборов, срок поверки которых наступил с 24.09.2020 года.

Кроме гастролеров-одиночек, таким способом мошенничества грешат и некоторые не совсем добросовестные компании, которые убеждают клиентов в том, что у счетчиков, установленных в их помещениях, истек межповерочный период. Также, после осмотра приборов учета, могут настаивать на замене (естественно, платной) таких счетчиков, апеллируя к тому, что они неисправны и непригодны для дальнейшей эксплуатации. И если в таких случаях реальной физической угрозы со стороны мошенников нет, то финансовый ущерб для клиентов оказывается весьма ощутимым, притом, что счетчик еще мог бы прослужить отведенное ему время до плановой поверки или замены, по истечении срока службы.

Чтобы избежать неприятных для себя последствий, каждый владелец приборов учета должен знать и помнить о том, что нельзя импульсивно принимать решение о поверке счетчиков или их замене сразу после того, как к ним поступило такое предложение. Такой алгоритм поведения должен быть нормой. Также не следует сразу и подписывать документы, особенно не изучив их, или осуществлять оплату. Первое и самое правильное решение в такой ситуации – обращение в ресурсопоставляющую компанию – для этого можно позвонить по телефону или нанести визит лично. Все вопросы, касающиеся эксплуатации приборов учета нужно, прежде всего, решать с ними. Кроме того, доверив работы по замене приборов учета мошенникам, можно не только потерять деньги, но и дополнительно получить другие проблемы. Такие «специалисты» вряд ли обладают достаточной квалификацией, чтобы профессионально произвести поверку или замену счетчика, что в ближайшем будущем может быть чревато протечками. В результате может пострадать и помещение соседей, которые обязательно потребуют компенсацию за причиненный ущерб.

срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть фото срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть картинку срок мпи у счетчиков воды что это. Картинка про срок мпи у счетчиков воды что это. Фото срок мпи у счетчиков воды что это

Особенности поверки бытовых счетчиков в 2020 году

Так же не следует забывать и о том, что до 1 января 2021 года в России действует мораторий на поверки бытовых приборов учета, введенный в связи со сложной эпидемиологической ситуацией из-за ковида. Такое право потребители ресурсов, ведущие учет расхода с использованием счетчиков, получили после принятия 2 апреля 2020 г. Постановления Правительства РФ № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с ним потребители имеют право передавать данные с тех счетчиков, которые установлены на данный момент в квартире или доме, и ресурсопоставляющие организации, а также управляющие компании обязаны принимать эти сведения и считать их достоверными. Соответственно, они не могут предъявлять жильцам какие-либо претензии, а также накладывать штрафные санкции, неустойки или начислять пеню.

срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть фото срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть картинку срок мпи у счетчиков воды что это. Картинка про срок мпи у счетчиков воды что это. Фото срок мпи у счетчиков воды что это

Как определить, кому можно доверить поверку бытовых счетчиков

Росаккредитация настоятельно рекомендует всем потребителям, перед тем как обратиться по вопросу поверки приборов учета в выбранную компанию, тщательно проверять информацию о ней в Реестре аккредитованных лиц на своем сайте. Тем более что это достаточно просто и легко – нужно только уточнить точное название компании или узнать ее ИНН. После этого надо зайти в Реестр аккредитованных лиц, который является открытым и доступен для каждого гражданина России. Далее, вводится соответствующая информация в поля «название компании» и/или «ИНН» и после этого потребитель получает всю нужную ему информацию, которую следует правильно «расшифровать». Если рядом имеется пиктограмма зеленого цвета, то эта метка свидетельствует о том, что аккредитация действительна. Красная пиктограмма говорить о прекращении аккредитации, а если вдруг рядом обнаружится желтый значок, то это значит, что деятельность компании приостановлена. Соответственно, имея такую важную информацию, определиться с выбором компании, которой можно доверить поверку приборов учета, не является никакой проблемой. Важно знать, что только компания, обладающая действующей аккредитацией, имеет право вносить данные в единый электронный Реестр Росстандарта.

Источник

Приборы учёта

Многотарифный прибор учёта обеспечивает дифференцированный учёт потребляемой электроэнергии в зависимости от времени суток. Сутки разделены на зоны, для каждой зоны установлен свой тариф на электроэнергию.

Многотарифная система учёта предоставляет жителям возможность оплачивать потребление электроэнергии в ночные часы по тарифу, который примерно в четыре раза дешевле дневного, а в период действия тарифов «полупиковой зоны» экономия составляет примерно 25%. Дополнительной экономии можно достичь за счёт перераспределения на полупиковую и ночную тарифные зоны работы энергоёмких домашних бытовых приборов.

В остальных случаях замена/установка прибора учета осуществляется на платной основе за счет собственных средств потребителя. Установленный прибор учёта должен быть опломбирован энергоснабжающей организацией (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6).

Ознакомиться со стоимостью услуг можно на сайте АО «Мосэнергосбыт».

Оформить заявку на замену прибора учёта, вы можете:

Ознакомиться со стоимостью услуг можно на сайте АО «Мосэнергосбыт».

Если прибор учёта входит в систему АИИСКУЭ (Автоматизированная информационно измерительная система коммерческого учета электроэнергии) и находится на балансе АО Мосэнергосбыт» замена осуществляется на безвозмездной основе.

Оформить заявку на замену прибора учёта Вы можете:

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» и постановления Правительства от 29.06.2020 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии» с 1 июля 2020 года обязанность по замене неисправных приборов учёта электроэнергии или счётчиков электроэнергии с истекшим межповерочным интервалом, в жилых помещениях многоквартирных жилых домов возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии. В Москве и Московской области гарантирующим поставщиком электроэнергии является АО «Мосэнергосбыт». В индивидуальных жилых домах эта обязанность возложена на сетевые организации ПАО «Россети Московский регион». Замена приборов учёта будет осуществляться в следующие сроки:

Если по состоянию на 01.04.2020 или ранее у потребителя отсутствовал ПУ/истёк срок его эксплуатации/вышел из строя, то установка (замена) ПУ осуществляется до 31.12.2023. Если по состоянию на 01.04.2020 или ранее у потребителя истёк МПИ ПУ, то установка (замена) со стороны ГП осуществляется до 31.12.2021. В иных случаях – установка (замена) должна быть осуществлена в течение 6 месяцев.

График замены приборов учёта в многоквартирных жилых домах Москвы и Московской области можно посмотреть на сайте АО «Мосэнергосбыт». В остальных случаях замена/установка прибора учёта осуществляется на платной основе. Заявка выполняется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления оплаты на расчётный счёт АО «Мосэнергосбыт». После поступления оплаты с клиентом связывается мастер (сотрудник АО «Мосэнергосбыт») для уточнения времени проведения работ.

Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.

Как и любой прибор, электросчётчик имеет свой ресурс бесперебойной работы. Он называется межповерочный интервал (или МПИ) – это срок, в течение которого завод-изготовитель гарантирует, что показания прибора будут точны и не будут превышать предел допустимой погрешности приборов учёта. По истечении МПИ прибор начинает неверно учитывать расход электроэнергии. При истечении сроков МПИ необходима его замена или поверка.

Межповерочный интервал указан в паспорте на прибор учёта. Сроки МПИ для приборов учёта разные и варьируются от 6 до 16 лет, зависят от модели и типа прибора учета. Ознакомиться с информацией о сроке окончания МПИ, установленного по Вашему адресу, можно в Личном кабинете клиента в разделе «Реквизиты ЛС».

В связи с тем, что по истечении срока МПИ точность показаний гарантироваться не может, поскольку со временем детали электросчётчика изнашиваются, расход электроэнергии по показаниям может отличаться от фактического как в большую, так и в меньшую сторону.
Можно осуществить поверку прибора учёта, которая проводится в специализированной лаборатории. Поверка является длительным и сложным технологическим процессом, а по результатам поверки может оказаться, что прибор учёта все равно нужно менять.

Внимание! Приборы учёта, у которых истек межповерочный интервал и имеют класс точности ниже 2,0 – не могут использоваться при расчетах (п.139 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утв. Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442).

При желании осуществить поверку самостоятельно (силами специализированной лаборатории) необходимо заранее сообщить в по телефону Контактного центра + 7(499) 550-9-550 или в обслуживающее отделение АО «Мосэнергосбыт».

В связи с изменениями в Постановлении Правительства №354 с 1 июля 2020 года обязанность по замене неисправных приборов учета электроэнергии или счетчиков электроэнергии с истекшим межповерочным интервалом, в жилых помещениях многоквартирных жилых домов возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии. В Москве и Московской области гарантирующим поставщиком электроэнергии является АО «Мосэнергосбыт». В индивидуальных жилых домах эта обязанность возложена на сетевые организации ПАО «Россети Московский регион».

Услуга заключается в предоставлении гарантийных обязательств, включающих в себя замену либо ремонт вышедшего из строя прибора учета электроэнергии, сроком на 2, 4 и 7 лет после истечения гарантийного срока, установленного заводом-производителем (3 года).
Итого гарантийный срок составит 5, 7 и 10 лет (в зависимости от выбранной услуги).

Срок дополнительной гарантии начинается со дня, следующего за днем окончания гарантии завода-изготовителя.

Источник

«Мосэнергосбыт» подал заявление в правоохранительные органы на лжеэнергетиков

срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть фото срок мпи у счетчиков воды что это. Смотреть картинку срок мпи у счетчиков воды что это. Картинка про срок мпи у счетчиков воды что это. Фото срок мпи у счетчиков воды что это

АО «Мосэнергосбыт» направило заявления в правоохранительные органы и территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы с просьбой принять меры в отношении сторонней организации, использующей фирменное наименование компании с целью понуждения жителей Москвы и Подмосковья к замене приборов учёта электроэнергии. Поводом для обращения стали поступающие в последнее время массовые жалобы от граждан, пострадавших от недобросовестных действий со стороны неустановленных лиц.

Как пояснили клиенты компании, в дневное время к ним домой приходили неизвестные, которые представлялись работниками «Мосэнергосбыта» и понуждали к замене электросчётчиков. Лжеэнергетики предъявляли документы, на которых в том числе имелись печати с указанием наименования «Мосэнергосбыт», и, по словам граждан, именно данное обстоятельство играло решающую роль, когда они соглашались на услуги незваных гостей по замене электросчётчика здесь и сейчас.

Когда все работы были уже выполнены, а деньги отданы неизвестным визитёрам, выяснялось, что в документах значилось некое ООО «МОСЭНЕРГОСБЫТ», не имеющее к АО «Мосэнергосбыт» абсолютно никакого отношения. Проверка по данным обращениям показала, что ООО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» — реальная организация с уставным капиталом 10 000 рублей, зарегистрированная в г. Мытищи Московской области, основным видом деятельности которой, согласно данным из ЕГРЮЛ, является рекламная деятельность, дополнительными — производство электромонтажных работ и розничная торговля.

К сожалению, жалобы от жителей Москвы и Подмосковья на случаи, когда неизвестные граждане под видом представителей АО «Мосэнергосбыт», его подрядных организаций или иных энергокомпаний обходят квартиры, понуждая жильцов поменять электросчётчики, в том числе под предлогом истечения у приборов межповерочного интервала (МПИ), в последнее время поступают всё чаще. Как показывает анализ таких обращений, в абсолютном большинстве случаев приборы учёта не нуждались в замене или поверке и могли прослужить ещё несколько лет, а стоимость работ зачастую превышала официальные расценки АО «Мосэнергосбыт» почти в два раза.

Представители недобросовестных организаций действуют по одной и той же схеме: совершают поквартирные обходы, опускают листовки в почтовые ящики, звонят по телефону. Как правило, в их названиях присутствуют слова «энерго», «контроль», «надзор», «ЖКХ» и т. д., а на документах используются логотипы и аббревиатуры, похожие на фирменные знаки настоящих энергокомпаний. Однако, использование фирменного наименования «Мосэнергосбыт» является наиболее вопиющим примером недобросовестности подобной деятельности.

Помимо этого, такие «специалисты» толкают граждан на нарушение существующего порядка замены приборов учёта, связанное с самовольным нарушением целостности установленных пломб, в результате чего может быть зафиксирован факт безучётного потребления электроэнергии в жилом помещении.

АО «Мосэнергосбыт» призывает жителей Москвы и Подмосковья быть бдительными и напоминает:

Что такое МПИ и зачем менять электросчётчик?

Межповерочный интервал — срок, устанавливаемый заводом-изготовителем, на протяжении которого гарантируется корректная работа прибора учёта. В случае истечения срока МПИ такой прибор признаётся вышедшим из строя, его показания не могут быть приняты к расчёту, а при формировании счетов объём потреблённой электрической энергии определяется на основании замещающей информации — среднемесячного потребления за предыдущие периоды и нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.

В этой связи, при истечении срока МПИ, во избежание завышенных начислений при расчёте по замещающей информации потребителям рекомендуется произвести поверку или замену прибора учёта.

Как узнать, что МПИ закончился?

Как правило, у современных электросчётчиков в зависимости от производителя и модели срок МПИ составляет 10–16 лет.

Ознакомиться со сроками окончания МПИ можно самостоятельно одним из следующих способов:

Также в случае приближения окончания срока МПИ АО «Мосэнергосбыт» информирует об этом своих клиентов путём размещения соответствующей информации в счетах за электроэнергию, уведомления в личном кабинете или направления соответствующего письма на электронную почту, если оформлена соответствующая подписка.

Как поверить или заменить счётчик?

Заказать поверку прибора учёта можно в специализированной метрологической организации, имеющей соответствующую аккредитацию. После проведения поверки необходимо предоставить подтверждающую документацию в обслуживающий клиентский офис АО «Мосэнергосбыт». При этом необходимо помнить, что в ряде случаев счётчик может не пройти поверку по причине несоответствия класса точности (в настоящее время к эксплуатации допускаются приборы учёта с классом точности 2.0 и выше).

Замену прибора учёта можно произвести двумя способами: самостоятельно или обратившись в АО «Мосэнергосбыт».

При обращении в АО «Мосэнергосбыт» в рамках одного визита специалистами компании будет произведены распломбировка старого прибора учёта, его демонтаж, установка нового счётчика, его проверка и опломбировка. Кроме того, на месте будет составлен акт ввода прибора учёта в эксплуатацию, после чего сведения о новом счётчике будут автоматически занесены в базу для проведения начислений.

В случае самостоятельной замены прибора учёта (замены с привлечением третьих лиц) либо его поверки клиентам АО «Мосэнергосбыт» необходимо неукоснительно соблюдать установленную законодательством РФ процедуру:

Более подробную информацию о порядке замены либо поверки приборов учёта жители Москвы и Подмосковья могут узнать в обслуживающем клиентском офисе АО «Мосэнергосбыт» или по телефону контактного центра: +7 (499) 550-9-550.

Гражданам, столкнувшимся с действиями недобросовестных организаций, АО «Мосэнергосбыт» настоятельно рекомендует обращаться в правоохранительные органы.

Справочно:

В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее — Правила) обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учёта электрической энергии, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены, возложена на собственника жилого помещения. При этом бремя расходов, связанных с организацией, содержанием и восстановлением надлежащего учёта электроэнергии, потребляемой в жилом помещении, лежит исключительно на его собственнике.

В случае истечения у индивидуального прибора учёта срока межповерочного интервала такой прибор признаётся вышедшим из строя и его показания не могут быть приняты к расчёту, а при формировании счетов объём потреблённой электрической энергии определяется на основании замещающей информации — среднемесячного потребления за предыдущие периоды и нормативов потребления (п. 59, п. 60 Правил).

В силу подпункта «г» п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Согласно п. 81.13. Правил, потребитель, в случае, если требуется проведение демонтажа прибора учёта, должен известить исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (АО «Мосэнергосбыт») о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня.

Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (АО «Мосэнергосбыт»). В этом случае сотрудник компании, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта, снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, после установки нового прибора учёта составляет акт ввода в эксплуатацию нового счётчика и осуществляет установку контрольных пломб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *