средств бюджетов бюджетной системы российской федерации что это

Статья 10 БК РФ. Структура бюджетной системы Российской Федерации (действующая редакция)

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

Комментарий к ст. 10 БК РФ

Комментируемая статья раскрывает составляющие бюджетной системы РФ.

Необходимо учитывать, что положения абзаца 5 статьи 10 БК РФ о включении в бюджеты бюджетной системы РФ бюджетов городских округов с внутригородским делением применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 года). На это указывает часть 6 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ.

Зачастую на практике возникает вопрос о включении в бюджеты бюджетной системы РФ бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В Определении ВАС РФ от 30.04.2008 N 5515/08 суд заключил, что требования пункта 2 статьи 155 и пункта 2 статьи 156 БК РФ в полной мере распространяются и на денежные средства государственных внебюджетных фондов, поскольку в соответствии со статьями 10 и 143 БК РФ бюджеты государственных внебюджетных фондов входят в состав бюджетной системы РФ, а средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.

В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2013 N 17АП-12262/2013-АК суд удовлетворил требования о признании незаконными действий ТФОМС, выразившихся в требовании о восстановлении на счет ТФОМС средств ОМС и штрафных санкций, а также признал незаконными действия ТФОМС, выразившиеся в требовании о восстановлении на счет ТФОМС средств РПМЗ и штрафных санкций. Суд обратил внимание на то, что по смыслу статей 10 и 13 БК РФ бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации.

В Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 N 05АП-9220/2013 суд частично удовлетворил требования о признании незаконным решения Управления ПФР о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах и взыскании судебных расходов. Суд подчеркнул, что по смыслу статьи 10 БК РФ бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, его доходная и расходная части ежегодно утверждаются федеральным законом, которым расходы на оплату услуг представителей не предусмотрены.

Источник

Обучающий сервис

Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.


СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

— федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Функционирование бюджетной системы Российской Федерации основано на принципах, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Являясь исходными положениями, данные принципы лежат в основе построения бюджетов всех уровней в единую систему и отражают специфику бюджетной деятельности как особого вида государственного управления.

Принципы бюджетной системы:
— единство бюджетной системы Российской Федерации;
— разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
— самостоятельность бюджетов;
— равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
— полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
— сбалансированность бюджета;
— эффективность использования бюджетных средств;
— общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
— прозрачность (открытость);
— достоверность бюджета;
— адресность и целевой характер бюджетных средств;
— подведомственность расходов бюджетов;
— единство кассы.

Источник

Средств бюджетов бюджетной системы российской федерации что это

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.11.2017 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ст. 6 дополняется абз. 47 (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 6 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 251-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

Источник

Статья 10 БК РФ. Структура бюджетной системы Российской Федерации

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

Комментарии к ст. 10 БК РФ

Комментируемая статья раскрывает составляющие бюджетной системы РФ.

Необходимо учитывать, что положения абзаца 5 статьи 10 БК РФ о включении в бюджеты бюджетной системы РФ бюджетов городских округов с внутригородским делением применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 года). На это указывает часть 6 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ.

Зачастую на практике возникает вопрос о включении в бюджеты бюджетной системы РФ бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В Определении ВАС РФ от 30.04.2008 N 5515/08 суд заключил, что требования пункта 2 статьи 155 и пункта 2 статьи 156 БК РФ в полной мере распространяются и на денежные средства государственных внебюджетных фондов, поскольку в соответствии со статьями 10 и 143 БК РФ бюджеты государственных внебюджетных фондов входят в состав бюджетной системы РФ, а средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.

В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2013 N 17АП-12262/2013-АК суд удовлетворил требования о признании незаконными действий ТФОМС, выразившихся в требовании о восстановлении на счет ТФОМС средств ОМС и штрафных санкций, а также признал незаконными действия ТФОМС, выразившиеся в требовании о восстановлении на счет ТФОМС средств РПМЗ и штрафных санкций. Суд обратил внимание на то, что по смыслу статей 10 и 13 БК РФ бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации.

В Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 N 05АП-9220/2013 суд частично удовлетворил требования о признании незаконным решения Управления ПФР о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах и взыскании судебных расходов. Суд подчеркнул, что по смыслу статьи 10 БК РФ бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, его доходная и расходная части ежегодно утверждаются федеральным законом, которым расходы на оплату услуг представителей не предусмотрены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *