средневековые философы утверждали что человек

Основные особенности средневековой философии

Развитие философии и философского мышления уходит корнями в далекое прошлое. Менялись эпохи, взгляды, философы, правила и порядки, люди. В понимании общества религия и философия стоят отдельно, но ни в одну из эпох эти понятия не были противопоставлены друг другу. Они развивались параллельно, переплетаясь и отклоняясь, друг от друга в разные времена. Эпоха средневековья – это время, когда философия максимально сроднилась с религией, эти два понятия не только отождествляли друг друга, но и дополняли.

Средневековая философия: особенности и характерные черты

средневековые философы утверждали что человек. Смотреть фото средневековые философы утверждали что человек. Смотреть картинку средневековые философы утверждали что человек. Картинка про средневековые философы утверждали что человек. Фото средневековые философы утверждали что человек

Средневековая философия – это период, когда произошла смена мировоззренческих ориентиров, философов. Изменяются нормы, идеалы мира и роли человека в нем. Периодизация этой эпохи имеет различные варианты. Наиболее устоявшийся и принятый период в современном мире – II-XIV вв. Поскольку он пересечен с христианством, логично считать его началом периода время появления Библии. В отличии от античной философии, изучающей на протяжении трех этапов своего развития первоздание и человеческую природу, философия средневековья связана с теологией – учением о Боге. Выделяют следующие особенности средневековой философии:

Помимо теоцентризма, для средневековой философии характерны и следующие особенности:

Развитие средневековой философии

Философия средневековья была лишена скептицизма и рационализма, предшествующего периода – античности. Мир не представлялся больше понятным и постижимым, его познание происходило через веру. Известно три этапа развития средневековой философии:

Мировоззрение в период философии средневековья

Поскольку, основой духовной жизни средневековья было христианство, то и сама жизнь в этот период приобретала характерные черты. Жизнь средневекового человека воспринимается, как путь к искуплению грехов, возможность восстановления гармонии между Богом и человеком. Это связано с грехом Адама и Евы, который начал искупать Иисус. Человек – богоподобен, и искупление Иисус делит с человеком.

Само понятие «человек» – разделено на «душу» и «тело». «Душа» – это сам человек, поскольку душу вдохнул в человека Бог, а «тело» – презренно и греховно. Человек в этом мире должен искупить грехи, получить оправдание на Страшном Суде и беспрекословно повиноваться Церкви.

Картина мира для средневекового человека складывалась из образов и толкований Библии.

Отношение к внешности человека, по сравнению с периодом античности, когда воспевались красивые тела и мускулистые фигуры, изменилось. В период средневековья человеческая красота – это торжество духа над телом.

Объяснение мира упирается в разделении на два полюса: душа и тело, небо и земля, Бог и природа.

Любая деятельность человека расценивалась в русле религиозных представлений. Все что противоречило религиозным догматам было запрещено на уровне законов. Любые выводы и мнения проходили библейскую цензуру.

Такие особенности мировоззренческих взглядов в средние века привели к тому, что наука не просто стояла на месте, а двигалась назад. Любые нововведения и идеи пресекались. Ограничение и сдерживание развитие науки вскоре приобрело настойчивый характер.

Проблемы философии средневековья

Временные рамки философии средневековья определяют ее продолжением античности, но это новая система осмысления Бога, Мира и человека. Основная мысль философии средневековья – теоцентризм. Главными проблемами, рассматриваемыми в эпоху средневековой философии, являются:

Представители философии средневековья

средневековые философы утверждали что человек. Смотреть фото средневековые философы утверждали что человек. Смотреть картинку средневековые философы утверждали что человек. Картинка про средневековые философы утверждали что человек. Фото средневековые философы утверждали что человек

Философия средних веков нашла свое яркое выражение в учениях Августина, прозванного Блаженным. Августин – выходец из северной Африки, отец его атеист, а мать – верующая христианка. Благодаря матери, Августин с детства впитывал христианские знания. Размышление, поиски истины – главные черты учений Августина Блаженного. Философ был склонен к отказу от своих взглядов, которых он придерживался ранее. Признание собственных ошибок и заблуждений – его путь к совершенству. Самые знаменитые работы философа: «Исповедь», «О граде Божием», «О Троице».

Фома Аквинский – философ, теолог, доминиканский монах, систематизатор схоластики и учений Аристотеля. Получил хорошее образование в области теологии, чему противилась семья философа. Несмотря на это, на протяжении своего становления как философа, он достигал цель за целью, и получал желаемое. Фома Аквинский известен тем, что в своих учениях ему удалось объединить догматы церкви и знания Аристотеля. Он провел четкую границу между верой и знанием, создал иерархию законов, поставив во главе Закон Божий. Известные работы: «Сумма философии», «Суммы теологии», «О правлении государей».

средневековые философы утверждали что человек. Смотреть фото средневековые философы утверждали что человек. Смотреть картинку средневековые философы утверждали что человек. Картинка про средневековые философы утверждали что человек. Фото средневековые философы утверждали что человек

Аль-Фарби – существуют сведение, что до философских учений, Аль-Фарби занимал должность судьи. Натолкнуло на философствование его учения Аристотеля, которым он заинтересовался, изучая огромные литературные труды своего времени. Будучи выходцем восточной культуры, Аль-Фарби много времени проводил в раздумьях, самопознании и созерцании. Известен он был также в области математики, филологии, естественных наук и астрономии. После себя, оставил огромное литературное наследие и учеников, продолжающих его учение.

Яркими и известными философами средневековья, на которых основывалась философия того периода, являлись:

Средневековая философия – господство религиозного сознания, период обслуживание веры философией. Этот период подарил миру неповторимый по содержанию и форме духовный мир. Философия повлияла на формирование университетов и научных дисциплин.

Источник

Ответы на тесты по философии: Сущность и природа человека.

Сущность и природа человека

1. Индивид в философии понимается, как:

а) синоним понятия «человек»;

*б) родовое понятие, т.е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду;

в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества;

г) совокупность физических способностей отдельного человека;

д) социальная «маска».

2. Личность в философии понимается, как:

а) синоним понятий «индивид», «человек»;

б) родовое понятие, т. е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду;

*в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества;

г) совокупность физических способностей отдельного человека;

д) социальная «маска».

3. При употреблении понятия «личность» подразумевают такие качества, как:

а) возрасные отличия;

б) физические отличия;

*в) приобретенные каждым человеком духовные, социальные качества;

г) нейродинамические отличия (свойства нервной системы).

4. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это:

5. Специфика философской антропологии заключается в то, что она;

а) исследует биологические параметры человека;

б) исследует происхождение и становление человека;

*в) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;

г) исследует социальные детерминанты в поведении человека;

д) пытается определить направление дальнейшего развития человечества.

6. Термин «антропогенез» означает:

*а) процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека;

б) процесс исторического формирования социальной сущности человека;

в) процесс формирования «сверхчеловека»;

г) процесс развития человека от момента рождения до смерти.

7. Термин «филогенез» означает:

*а) процесс развития человека от первобытности до современности;

б) процесс исторического формирования социальной сущности человека;

в) процесс формирования «сверхчеловека»;

г) процесс формирования государства;

д) процесс развития человека от момента рождения до смерти.

8. Термин «онтогенез» означает:

а) процесс развития человека от первобытности до современности;

б) процесс исторического формирования социальной сущности человека;

в) процесс формирования «сверхчеловека»;

г) процесс формирования государства;

*д) процесс развития человека от момента рождения до смерти.

9. Средневековые философы утверждали, что человек:

а) есть результат биологической эволюции;

*б) создан по образу и подобию Божьему;

в) есть продукт социальной действительности;

г) есть продукт речевой активности.

10. Это качество в человеке считалось самым главным в философии Нового времени:

*в) разумность, рациональность;

11. Биологизаторские концепции утверждают, что:

а) все люди рождаются равными от природы, только социальная среда делает всех разными;

*б) жизнь человека определена его генотипом;

в) жизнь человека определена процессом воспитания;

г) жизнь человека определена роком (судьбой).

12. Категория «деятельность» означает:

а) целенаправленное воздействие субъекта на субъект;

б) инстинктивную активность живого существа;

*в) целенаправленное воздействие субъекта на объект (где частным случаем объекта может быть другой субъект);

г) воздействие объекта на субъект.

13. Процесс социализации означает:

а) активное участие человека в общественной жизни;

б) принадлежность человека к той или иной социальной группе;

*в) усвоение и использование человеком социокультурного опыта;

г) участие человека в социалистическом движении.

14. Термин «культура» означает (подберите наиболее правильный ответ):

*в) культура – это сплав способов деятельности и результатов этой деятельности в виде совокупности созданных материальных и духовных ценностей;

г) культура – это, прежде всего, явление искусства.

15. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:

а) жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;

б) жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека;

*в) жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;

г) жить — значит из всего извлекать пользу;

д) жизнь – это стремление к богу.

16. Предметом этики является:

17. Ответственность человека за свои поступки возможна только при наличии:

в) непреодолимой силы;

18. Дополните недостающие парные этические категории:

*б) Свобода – ответственность;

*г) права – обязанности.

19. Раздел философии, изучающий мораль и специфические явления общественной жизни:

20. Аксиология — это учение о:

*а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

г) о духовной культуре общества и человека;

д) учение о сущности человеческой истории.

21. Требование ненасилия означает в первую очередь отказ от:

*а) навязывания другим своего мнения;

б) посягательства на жизнь другого человека;

в) посягательства на имущество другого человека;

г) командования другими людьми.

22. Автором термина «этика» является:

23. Автором термина «мораль» является:

г) Августин Блаженный;

24. Научные открытия, способствовавшие разрушению антропоцентрической картины мира:

*б) создание гелиоцентрической системы мира;

*в) теория происхождения человека от обезьяноподобного предка;

Источник

Контрольная работа: Средневековая философия: концепции мира

средневековые философы утверждали что человек. Смотреть фото средневековые философы утверждали что человек. Смотреть картинку средневековые философы утверждали что человек. Картинка про средневековые философы утверждали что человек. Фото средневековые философы утверждали что человек

Тема: Средневековая философия: концепции мира

Тип: Контрольная работа | Размер: 19.89K | Скачано: 175 | Добавлен 30.09.10 в 19:11 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы

Год и город: Барнаул 2009

Содержание.

Введение.

Средневековая философия охватывает тысячелетний период, от древнего мира до Нового времени. Для Западной Европы его начало приходится на V век нашей эры, и оно связано с распадом Римской империи, а завершение относится к XIV веку, к возникновению эпохи Возрождения. В социально-экономическом плане он соотносится с эпохой феодализма, с распространением и укреплением общественного строя, более прогрессивного, чем рабовладельческая организация общества.

Между античной и средневековой философией нет четко обозначенных границ. Истоки философии Средневековья – в античной философии, затем некоторое время она формировалась одновременно с религией христианства, возникшей в I-II вв. н.э. Философия Средневековья – своеобразный исторический тип философии. Она представлена множеством имен, различных школ и направлений. Вместе с тем она отличается рядом присущих ей в целом особенностей. (1; 84)

Средневековая философия представляет собой тот длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией. Лишь те философы, которые разделяли религиозные и светские позиции христианства, могли рассчитывать на известность и признание. Этим четко определенным содержанием и направленностью средневековая философия отличается от предшествующей античной и последующей философии Ренессанса.

Цель данной работы: изучение особенностей средневековой философской мысли.

Концепции мира и человека в философии средневековья.

В основе средневекового человекознания лежали религиозные (теоцентристские) о своей сути установки о том, что Бог — начало всего сущего. Он создал мир, человека, определил нормы человеческого поведения. Первые люди (Адам и Ева), однако, согрешили перед Богом, нарушили его запрет, захотели стать наравне с ним, чтобы самим определять, что есть добро и зло. В этом заключается первородный грех человечества, который частично искупил Христос, но который должен искупиться и каждым человеком через раскаяние и богоугодное поведение, Средневековая философия поставила принципиальные вопросы о сущности и существовании, о Боге, человеке и Истине, смысле вечности, соотношении градов «земного» и «Божьего» (Августин, Боэций, Эриугена, Альберт Великий и др.).

Особенности средневековой философии:

— тесная связь с Библией как парадигмой знания о Боге, мире, человеке и его истории;

— экзегетический характер, проявляющийся в постоянном обращении к Слову;

— дуализм божественного и человеческого, сакрального и греховного;

— теодицея как богооправдание и эсхатология как учение о судьбах мира и человека.

На вершине средневекового интеллектуального мышления стоит Фома Аквинский. Согласно Фоме Аквинскому, «есть некоторые истины, которые превосходят сколь угодно мощный разум: например, Бог един в трех лицах. Другие истины вполне доступны разуму: например, что Бог существует, что Бог един и подобные этому». Фома Аквинский впервые ввел различие истин факта и веры, которое широко распространилось в религиозной философии.
Бог — действующая и конечная причина мира, мир создан Богом «из ничего»; душа человека бессмертна, его конечная цель — блаженство, обретаемое в созерцании Бога в загробном мире; сам человек тоже творенье Божье, а по своему положению — промежуточное существо между тварями (животными)

В целом влияние Фомы Аквинского на европейскую культуру трудно переоценить, поскольку именно он синтезировал христианство и идеи Аристотеля, гармонизировав соотношение веры и знания. В его концепции они не противостоят друг другу, а сливаются в целое, что достигается допущением возможности рационального постижения сущности универсума, созданного Творцом.

Наиболее емко философско-антропологические взгляды Средневековья представлены в трудах Августина Блаженного. Он утверждал, что человек — это душа, которую вдохнул в него Бог. Тело, плоть — презренны и греховны. Душа есть только у людей, животные ее не имеют. Человек полностью и всецело зависим от Бога, он несвободен и не волен ни в чем. Человек создавался Богом как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбрал зло и пошел против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. С момента грехопадения люди предопределены ко злу, творят его даже тогда, когда стремятся делать добро.

Таким образом, в средневековой философии господствует теоцентристское понимание человека, суть которого заключается в том, что происхождение, природа, целевое предназначение и вся жизнь человека предопределены Богом. Тело (природное) и душа (духовное) противопоставлены друг другу. Впоследствии вопрос об их соотношении стал одним из стержневых в философской антропологии.

Проблема соотношения знания и веры. Сущность и значение спора об универсалиях в средневековой философии.

Схоластика стремится ответить и на центральный вопрос философской мысли всего Средневековья – соотношение истин веры и разума. Осмысление этой проблемы привело к формированию 3-х позиций в оценке статуса и роли философии. Во-первых, в ранней христианской патристике декларировалась абсолютная несовместимость религиозной веры с идеями человеческого разума («верую, ибо абсурдно» – Тертуллиан). Следствием такого подхода было открытое неприятие философии ранней средневековой культурой. Во-вторых, в период развития схоластики предпринимаются попытки гармонично совместить религию и философию, подчинив последнюю авторитету Священного писания («верую, дабы понимать» – Ансельм Кантерберийский, Иоанн Скот Эриугена). В-третьих, в поздней средневековой схоластике проявилось стремление представить философию как независимую от религии область человеческого познания. Философия призвана обосновывать религиозные догматы, переводить их на понятийный язык, подвергать логическому анализу («понимаю, дабы верить» – Пьер Абеляр)

Наиболее известным представителем ранней схоластики был Ансельм Кентерберийский. По его мнению, подлинное знание возможно лишь при помощи веры. Приводя доказательства бытия Бога, Ансельм стремился не столько убедить неверующих, сколько систематизировать заведомо принятые верой истины. Наследие Ансельма убедительно демонстрирует главную отличительную особенность схоластики: она рассматривает себя как науку, поставленную на службу теологии («служанка богословия»).

Иными словами, схоластика представляет собой такой тип философствования, при котором средствами разума средневековые мыслители стремятся обосновать принятые на веру идеи, формулировки, постулаты.

Одной из наиболее острых дискуссий в схоластической философии Средневековья был спор об универсалиях, продолжавшийся в течение всей ее истории. В этой дискуссии выявились две крайние точки зрения, основы которых были сходными, но выводы прямо противоположными; обе точки зрения были представлены как в «крайних», так и в умеренных вариантах. Первоначальной исходный пункт дискуссии – платоновская трактовка общих понятий, предполагающая, что они имеют подлинное значение лишь в том случае, если означают действительно существующее.

Реалисты (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский) показывали, что общие понятия по отношению к отдельным вещам природы являются первичными и существуют реально, сами по себе. Они приписывали общим понятиям самостоятельное существование не зависимое от отдельных вещей и человека. Предметы же природы, по их мнению, представляют лишь формы проявления общих понятий. В то время слово «реализм» не имел ничего общего с современным значением этого слова. Под реализмом подразумевалось учение, согласно которому подлинной реальностью обладают универсалии, которые существуют до вещей, представляя собой мысли, идеи в божественном разуме. Только благодаря этому человеческий разум в состоянии познавать сущность вещей, ибо эта сущность есть не что иное, как всеобщее понятие.

Было бы крайне неправильно представлять, что дискуссии об универсалиях являлись некой схоластической бессмыслицей, хотя в наши дни довольно трудно понять, почему этим дискуссиям в то время придавалось столь большое значение. Впрочем, стоит подумать о том общественном фоне, на котором развертывались подобные споры, сразу станет ясна их цель и значимость. Находившаяся под властью папы церковная структура, по отношению к единичному, т.е. к интересам индивида, являла собой нечто общее. Именно отношение к реальности этого общего определяло позицию средневекового философа в спорах между номиналистами и реалистами.

Преемственность в развитии философии: античная философия – томизм – неотомизм.

На протяжении всей своей истории философия — один из источников развития человеческого знания. Рассматривая её исторически, можно обнаружить преемственность в развитии философского знания, его проблематики, общность категориального аппарата и логики исследования.

Античная философия – Томизм

Одним из наиболее выдающихся представителей зрелой схоластики был монах Доминиканского ордена Фома Аквинский (1225/ 1226-1274), ученик знаменитого средневекового теолога, философа и естествоиспытателя Альберта Великого (ок. 1193-1280).

Таким образом, средневековая философия вобрала в себя две различные традиции: христианское откровение и античную философию. В учении Фомы возобладала последняя.

Томизм – неотомизм.

Философия Фомы Аквинского не сразу получила всеобщее признание среди разнообразных схоластических течений. Лишь с XIV века томизм становится официальной философией католической церкви. Но бурный расцвет человеческой мысли в эпоху Ренессанса задвинул философию томизма в духовные семинарии и в орденские школы.

Эта философия вышла из-за стен монастырей лишь в конце XIX века. Непосредственным толчком к ее возрождению явилась изданная в 1879 г. Папой Львом XIII энциклика “Aeterni Patris”, которая рекомендовала философию Фомы как доктрину, наиболее соответствующую потребностям общественной ситуации и в наилучшей степени выражающей дух католицизма. Но основными причинами возрождения томизма, безусловно, явились стремительное развитие капитализма, усиление рабочих движений, развитие исторического материализма и появление в лоне самой церкви неортодоксальных течений (например, модернизма). По указанию Льва XIII были также сделаны переводы трудов Фомы Аквинского на современные языки. По инициативе Папы в Риме создается Академия св. Фомы, в Лувене – Высший философский институт, который стал международным центром неотомизма.

В завершении хотелось бы заметить, что в настоящее время неотомизм продолжает развиваться, включая в себя отдельные положения экзистенциализма, феноменологии, философской антропологии и других течений современного идеализма.

Заключение.

Знакомство со средневековой философией показывает, с одной стороны, культурную преемственность эпох, с другой стороны, их различие, качественно новое состояние средневекового философствования. Один из выводов таков: нельзя недооценивать философскую мысль этого времени.

Нельзя утверждать, что философия средневековья оторвана от действительности или основана на неправильных идеях. Ведь эти идеи возникли не на пустом месте, они тоже имели обоснование, другое дело, что сегодня они кажутся нам не совсем уместными. Опять же необходимо учесть, что выдвинуты они были в другое время. И кто знает, может быть, через пару столетий положения средневековой философии вновь станут господствующими.

Список использованной литературы.

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

Философия человека в средние века

Вы будете перенаправлены на Автор24

Разговор об антропологическом учении в рамках философии средних веков покоится на положении о том, что, во-первых, человек является творением Бога, имеет образ и подобие Бога, и, во-вторых, человек имеет духовно-мистическую связь с божеством.

Точка зрения Августина на природу человека

Многие исследователи считают, что первым, кто со времен Аристотеля поставил вопрос о природе человека, является Августин По данной теме мы уже выполнили реферат Аврелий Августин подробнее Аврелий. Его антропологическое учение в яркой форме представлено в «Исповеди»

Августин, признавая креационистскую теорию происхождения мира, утверждает, что человек находится в господствующем положении по отношению к природе, т.к. он в отличие от нее обладает душой. Душа По данной теме мы уже выполнили реферат Душа человека подробнее человека – это творение Бога, она бессмертна, обладает единством. По отношению к телу душа является руководительницей. В своем сочинении «О граде Божием» Августин отстаивает точку зрения о человеке как образе и подобии Бога.

Основная цель человеческой жизни – это установление духовно-мистической связи с Богом. При этом Августин показывает возможную дуальность духовной направленности человека. С одной стороны, всецелая забота, самолюбование и путь к гордыне ведет к укорененности человека в вещный мир, выражаемой образом «земного града». С другой стороны, служение Богу, проявление любви к нему, рождают «град небесный».

Готовые работы на аналогичную тему

Августин рассуждает о греховности природы человека, причина тому первородный грех. Человек должен бороться со своей греховностью и страстностью.

Также Августин в своей антропологии является сторонником догмата христианства о воскресении мертвых. Мыслитель стоит на позиции воскресения души и тела человека вместе, таким образом, человек обретает как душевный, так и телесный покой.

Точка зрения Фомы Аквинского

Фома Аквинский как философ во многом опирался в своем философствовании на идеи Аристотеля. В первую очередь, это проявлялось в подчеркивании особой роли разума Аквинатом, при всем к нему скептическом отношении мыслитель был склонен считать, что при правильном руководстве разум способен помочь человеку достичь Бога.

Фома Аквинский стоит на позиции признания за человеком равноправия души и тела. Человек – это не только душа, но последняя дает форму телу. Иными словами, их взаимосвязь построена так же, как между материей и формой у Аристотеля. Душа – это форма, которая находит свое проявление в деяниях человека.

В противовес Аристотелю Аквинат считал, что душа едина и пребывает в каждой частице человеческой телесности. Вместе с тем мыслитель различает три вида души: вегетативную, чувственную и умопостигаемую.

Душа является аристотелевской энтелехией тела, его активное начало, дающее ему жизненную силу к действию. Поэтому между душой и телом не должно быть сильных различий. Душа и тела образуют некую совокупность, единичность.

Человеческая душа среди других существ мира обладает высшим положением, но среди сущностей трансцендентных она на низшей ступени. Причиной тому является то, что человек может постигать истину только чувственно, когда как сущности интеллигибельного мира в таком виде познания не нуждаются.

В антропологической концепции Аквината душа способна к двум типам действия:

После смерти тела душа сохраняет за собой способность к первому типу действия, вторые же сохраняются потенциально, до момента воскресения.

Существование души без тела Фомой Аквинским По данной теме мы уже выполнили реферат Философия Фомы Аквинского подробнее признается, как мыслителем находящимся в традиции христианства, но такое состояние расценивается как ожидание дня Страшного суда, когда она вновь обретет недостающее ей тело.

Итак, со времен античности в средние века понимание человека изменилось. На эти изменения повлияла смена космоцентризма в представлении о мире, на теоцентризм. Также причиной появления нового учения о человеке стало формирование христианской нравственности, понимания того, что есть добро, зло, благо, грех и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *