сравни рассказы акула и прыжок чем различаются
Литер. чтение 3 кл Сравнение рассказов Акула и Прыжок. Чем они различаются?
Литературное чтение 3 класс Сравнение рассказов Акула и Прыжок. Чем они различаются?
Почему мальчик залез на мачту корабля? Какие черты его характера проявились в этой истории?
Как ты думаешь, почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне?
Сравни рассказы «Акула» и «Прыжок». Чем они похожи и чем различаются?
Ответы к заданиям. Кутявина Тетрадь по литературному чтению. 3 класс
В рассказе «Акула» мальчики заигрались и забыли, что находятся не в аквапарке, а в открытом море, где могут появится акулы и вообще опасно. Когда появилась акула, мальчики в рассказе сильно испугались.
В рассказе «Прыжок» мальчик полез на мачту, потому что ему казалось постыдным уступить обезьяне. И он тоже испугался, когда понял, что зашел слишком высоко.
Только решительность взрослых, позволила в этих рассказах избежать трагедии.
Различие рассказов в том, что мальчики в море думали просто о развлечении, и потому стали неосторожными. А мальчик на корабле думал о том, что выглядит смешным. Ему навредила гордыня, стремление выглядеть взрослым и смелым.
Скажем прямо, в рассказе Гаршина «Лягушка-путешествен ница» Лягушка была счастлива своей жизнью в родном болоте. Она всегда была сытая, потому что комаров и мошки возле болота крутилось видимо-невидимо. она наслаждалась дождем, ей очень нравилась такая мокрая погода и ей не нужно было ничего другого.
Но тут прилетели утки и смутили лягушачий ум. Они принялись расписывать перед ней красоты юга, на который отправлялись, рассказывали как там тепло и как там много червяков.
Конечно лягушку больше занимали комары, и утки сказали, что комаров на юге полно. Тогда-то лягушка и решила лететь на юг, потому что там было тепло и потому что там была пища.
И действительно, далее мы читаем в стихотворении о планах Мороза пойти на моря-окяны, заковать реки, построить дворцы и мосты. Он покоритель земли и хочет перестроить все на ней под свой вкус.
Именно поэтому Некрасов называет его Воеводой, покорителем, захватчиком.
Определим какие сравнения использует Некрасов в описании картин осени в этом отрывке из стихотворения «Железная дорога».
прежде всего найдем яркие образы-сравнения, которые использует поэт для описания листвы и снега. Листва у Некрасова лежит на земле словно ковер, и читая это сравнение мы действительно представляем себе разноцветный ковер листьев. Снег сравнивается с мягкой постелью, в которой можно выспаться. Лед сравнивается с тающим сахаром, и мы понимаем, что первый лед в это время действительно подтаивает.
Ну а сам осень. Автор называет ее славной, подчеркивая, что воздух в это время ядреный.Это красочный эпитет, который создает ощущения чего-то очень свежего и сильного.
Ответы на вопросы в рабочей тетради по литературе для 3 класса можно посмотреть на нескольких сайтах вот лучшие из них :
Бунин в стихотворении «Детство» делится с читателем своими сокровенными воспоминаниями о детстве, о том, как он десятилетним мальчишкой любил гулять по лесу и прижиматься к коре деревьев.
И когда поэт прижимается к коре дерева, он словно переносится в прошлое и снова чувствует себя маленьким мальчиком. Часто это помогает человеку смирится с окружающей действительностью, найти себе уголок, в котором он будет чувствовать себя спокойно.
Литер. чтение 3 кл Сравнение рассказов Акула и Прыжок. Чем они различаются?
Литературное чтение 3 класс Сравнение рассказов Акула и Прыжок. Чем они различаются?
Почему мальчик залез на мачту корабля? Какие черты его характера проявились в этой истории?
Как ты думаешь, почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне?
Сравни рассказы «Акула» и «Прыжок». Чем они похожи и чем различаются?
Ответы к заданиям. Кутявина Тетрадь по литературному чтению. 3 класс
Ответы ( 2 ):
В рассказе «Акула» мальчики заигрались и забыли, что находятся не в аквапарке, а в открытом море, где могут появится акулы и вообще опасно. Когда появилась акула, мальчики в рассказе сильно испугались.
В рассказе «Прыжок» мальчик полез на мачту, потому что ему казалось постыдным уступить обезьяне. И он тоже испугался, когда понял, что зашел слишком высоко.
Только решительность взрослых, позволила в этих рассказах избежать трагедии.
Различие рассказов в том, что мальчики в море думали просто о развлечении, и потому стали неосторожными. А мальчик на корабле думал о том, что выглядит смешным. Ему навредила гордыня, стремление выглядеть взрослым и смелым.
Эти два рассказа чем-то похожи, но конечно отличий в них больше.
Ответим на вопросы:
1.Мальчик залез на мачту, потому что хотел доказать окружающим, что он вовсе не трус и не слабак, ему было стыдно перед окружающими, поэтому он совсем забыл об опасности.
2.Главное, что удалось спасти мальчика, обезьяна сыграла свою роль в рассказе, поэтому автор о нее в конце произведения и не вспоминает.
3.Рассказы похожи тем, что дети забывают об опасности и подвергают свою жизнь риску. Отличаются рассказы тем, как проявляли себя взрослые для того чтобы спасти детей. В рассказе «Прыжок» капитан приказал сыну прыгать в воду, в рассказе «Акула» был сделан выстрел из пушки.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Черты сходства и различия в рассказах: Л.Н.Толстого «Прыжок» и «Акула»
Конспект урока литературного чтения в 3 классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
учителя начальных классов
БОУ г. Омска «Лицей № 143»
Силаевой Светланы Вячеславовны
Тема урока: «Черты сходства и различия в рассказах: Л.Н.Толстого «Прыжок» и «Акула ».
Место проведения: кабинет №107 БОУ г. Омска «Лицей № 143»
-формировать интерес к новому материалу и стремление к приобретению новых знаний о рассказах Л. Н. Толстого;
-способность к самоконтролю и самооценке;
-понимать чувства других людей.
-уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения известного учащимся и неизвестного;
-самостоятельно определять цель учебной деятельности;
-уметь планировать, т.е. определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; уметь составлять план и определять последовательность действий.
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль (самоконтроль);
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников информации;
-выделять главное, представлять полученные результаты в виде простых таблиц, схем, рисунков;
-самостоятельно делать выводы;
— формировать умение работать в группе: распределять обязанности, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
-иметь представление о сходстве и различии рассказов Л.Н.Толстого;
— использовать различные источники информации (учебник, хрестоматия, тетради, инструкция, аудио и видеозаписи) с целью поиска и извлечения нужной информации, ответов на вопросы, для создания собственных устных и письменных высказываний;
-коллективно обсуждать прочитанное или увиденное, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или отвергающие, доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание;
Цель урока: формирование ценностного отношения к групповой исследовательской деятельности по открытию новых знаний о сходстве и различии рассказов Л.Н. Толстого из различных источников информации.
Основные понятия : сходство и различие рассказов Л.Н.Толстого ( сюжет, герои, характер героев, ); различные источники информации (учебник, хрестоматия, тетради, инструкция, тест, лист оценивания, критерии оценки, аудио и видеозаписи).
Межпредметные связи : литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир.
Место урока в разделе: 4 урок по теме « Л.Н.Толстой рассказы «Прыжок», «Акула».
Оборудование : интерактивная доска « Smart », компьютер, учебник, хрестоматия, тетради, инструкция, тест, лист оценивания, критерии оценки, аудио и видеозаписи рассказов Л.Н.Толстого, презентация.
Что общего в текстах рассказов «Акула» и «Прыжок»? Как правильно сравнить?
Задание по литературе для 3 класса Сравни тексты рассказов «Акула» и «Прыжок». Что в них общего?
Если попытаться выделить общие черты двух рассказов Толстого, «Акула» и «Прыжок» то мы можем найти очень много таких моментов.
Прежде всего, основой для развития опасной ситуации в обоих рассказах послужила ненужная храбрость, бравада героев. Мальчики поплыли наперегонки, другой мальчик полез на мачту. Ничего бы не случилось, если бы мальчики соблюдали правила поведения на корабле и не лезли куда не надо.
Общим будет благополучный исход, который в обоих случаях вызван решительным поступком взрослого.
Сравним рассказ «Акула» и «Прыжок» Льва Толстого.
Общими чертами будут:
Рассказ Толстого «Какая бывает роса» относится к тем его маленьким рассказам, которые были призваны познакомить детей с чудесами природы. В этом рассказе автор описывает росу не с точки зрения науки, а с точки зрения человека, который просто любуется красивым явлением природы. Он откровенно любуется красотой обычной росы, называет алмазами, рассказывает о том какого она бывает цвета, старается заразить читателя своим энтузиазмом.
Этот рассказ нельзя отнести к научным текстам, потому что в нем автор выражает свои эмоции. Это именно рассказ-описание, так как посвящен не какому-то событию, а явлению природы, которое можно наблюдать и описывать.
«Азбука» Толстого была по своему уникальным учебным пособием, которое не только обучало маленьких детей читать и писать, но также учила их счета, арифметике и умению читать настоящие литературные рассказы и анализировать их.
Это произведение было 28 раз переиздано еще при жизни Толстого и включало в себя четыре тома.
В «Азбука» входили самые разные рассказы и басни, многие из которых нам знакомы по урокам литературного чтения. Это например рассказы «Филипок», «Прыжок», «Акула».
Кроме них я читала из «Азбуки» рассказы «Кавказский пленник», «Лев и собачка», «Три медведя» и быль «Корова».
В этой книге собраны самые разные произведения и мне хочется прочитать их все.
Основная мысль этого рассказа Толстого, что друзей не выбирают, и даже льву может быть одиноко.
Лев в этом рассказе подружился с маленькой собачкой, которую ему кинули на съедение. звери сильно привязались друг к другу и не хотели разлучаться ни при каких обстоятельствах. Когда собачка заболела и умерла, лев несколько дней тосковал и тоже умер от горя.
Краткий пересказ этого рассказа можно выполнить так:
Однажды в зоопарк чтобы пройти бесплатно принесли собачку, которая должна была стать кормом для льва. Но лев не тронул собачку. Напротив, он подружился и привык к ней. Собачка и лев целый год прожили вместе и лев никого не подпускал к собачке, даже когда нашелся ее настоящих хозяин и хотел забрать ее.
Но собачка внезапно заболела и умерла. Когда лев это понял он грыз засовы и стены клетки, потом лег возле собачки и на шестой день умер.
На первый взгляд два небольших рассказа Толстого, о росе и о воде, похожи друг на друга, но следует спешить с выводами и относить оба этих рассказа к научно-познавательны ми.
Легко догадаться какой и почему.
Сравним оба текста. В рассказе «Куда девается вода» Толстой понятным языком объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.
Герои рассказа толстого «Акула» два мальчика поступили весьма опрометчиво, когда поплыли наперегонки, вырвавшись от устроенной остальными матросами купальни. Они не оценили степень возможного риска, забыли, что в открытом море баловство может легко довести до беды.
Как же оказались мальчики в открытом море?
Они плыли на корабле, который сделал остановку у берегов Африки. Поскольку стояла страшная жара, капитан разрешил матросам устроит купальню и те быстро огородили небольшой участок воды возле корабля.
Мальчики устроили соревнование, кто быстрее плавает и потому покинули купальню, оказавшись внезапно один на один с акулой.
Сравни тексты рассказов Акула и прыжок что в них общего?
Сравни тексты рассказов Акула и прыжок что в них общего.
Сравнение двух рассказов Л.
1. Похожи местом действия – корабль на воде.
Это сильные, решительные, красивые люди.
В обоих рассказах столько картин, столько движения!
2. В «Акуле» лучше показано состояние отца.
Что общего в рассказах Л?
Что общего в рассказах Л.
Толстого «Акула» и «Прыжок».
Идея произведения рассказа прыжок?
Идея произведения рассказа прыжок.
План к рассказу «Прыжок»?
План к рассказу «Прыжок».
Главная мысль рассказа прыжок?
Главная мысль рассказа прыжок.
Отзыв о рассказе акула?
Отзыв о рассказе акула.
Помогите соотнести пословицы с произведениями Л?
Помогите соотнести пословицы с произведениями Л.
Н. Толстого («Акула», «Прыжок», «Лев и собачка»).
Что общего в рассказах акула и прыжок?
Что общего в рассказах акула и прыжок?
План к рассказу «Прыжок» Толстой?
План к рассказу «Прыжок» Толстой.
Какой план у рассказа «ПРЫЖОК»?
Какой план у рассказа «ПРЫЖОК».
Похожее произведение к рассказу «Прыжок»?
Похожее произведение к рассказу «Прыжок».
Он привез щуку которая исполняла желания.
Он привез щуку которая исполняла желания.
Грусть, приятные воспоминания о детстве, любовь к матери.
Повести Белкина, маленькие трагедии, домик в Коломне, Евгений онегин.
Одной из самых важных граней проблемы «отцов и детей» является благодарность. Благодарны ли дети своим родителям, любящим их, вырастившим их и воспитавшим? Тема благодарности поднята в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Трагедия отца..