спустить паруса что значит
Почему говорят «поднять паруса», если их, по сути, опускают?
Первые паруса были прямыми, как правило, на судах был один парус, он был помощником весла, крепился он верхней шкаториной к рею и находился на палубе или внутри корпуса судна. При необходимости его поднимали вверх или опускали вниз. Паруса изменились, их стали крепить к реям «намертво», при необходимости нижнюю шкаторину опускали к палубе или к нижнему рею. Но на флоте меняется все, но не традиции и названия, поэтому моряки сегодня по команде «Поднять паруса!» разворачивают их вниз, кстати, странно, моряки паруса поднимают, но паруса убирают, когда они не нужны, убирают, но паруса остаются на мачте.
Сначала давайте узнаем или вспомним, что это вообще за парусник. Построен этот парусник (каравелла) «Тринидад» был в начале 16 века и это был один из пяти парусников, из которых состояла небольшая эскадра, под управлением Магеллана. Эти парусники в сентябре далекого 1519 года вышли из порта Санлукар-де-Беррамед а (Испания). Сам Магеллан командовал как раз парусником «Тринидад»:
Прочитать подробную информацию об этих кораблях и об этом путешествии можно вот в этой очень интересной статье. Эта экспедиция стала первым кругосветным путешествием, правда не для всех, сам Магеллан в этой экспедиции был убит.
Ответ: Фернан Магеллан.
Из газеты, а вернее из газетных трубочек можно сделать оригинальный парусник (кораблик).
Для того чтобы своими руками сделать такой замечательный кораблик нам понадобятся следующие вещи:
Теперь пошагово приступим к изготовлению парусника.
2.Вырезаем ещё два куска такой же формы, только делаем их размером меньше и склеиваем их между собой.
3.Вырезаем ещё четырнадцать частей размером 8*10 см. Далее склеиваем их между собой по семь частей.
4.Приклеиваем их сверху на готовое днище парусника.
5.Хорошо прижимаем тяжёлым грузом, для лучшего склеивания.
6.Берём электроды и прокалываем ими палубу.
7.Обмотать электроды газетами, как на рисунке.
8.В дырки от электродов наливаем горячий клей и обратно вставляем туда электроды.
9.Приступаем к плетению, вставляя трубочки в нижнюю часть гафрокартона и поднимаем стоечки.
10.Плетём четыре ряда верёвочкой из трубочек, и далее плетём как показано на рисунках.
Подробно с описанием плетения парусника из газетных трубочек можно ознакомиться на сайте по ссылке здесь.
Если парус натянут «поперек» судна, то есть перпендикулярно его бортам, а ветер дует сзади, то в этом случае скорость судна не может превысить скорость ветра. Ведь даже в гипотетическом случае, когда скорость судна относительно воды достигнет скорости ветра, скорость ветра относительно судна станет нулевой и не будет оказывать на парус никакого давления. Но моряки хорошо знают, что эффективность паруса значительно возрастает, если он установлен под углом к направлению движения. И вот в этом случае всё объясняет известное разложение силы ветра по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Более того, судно может идти даже против ветра, хотя и с малой скоростью.
Рыба-парусник на самом деле самая быстроходная,т.е плавающая рыба в мире.И она имеет возможность передвигаться со скоростью сто километров в час. В Америке ранее был зафиксирован ее рекорд,который составил сто девять километров в час.
Почему она названа Парусником? Потому что это связано с тем,что у нее огромный плавник на спине,который на самом деле нам напомнит парус.
Рыба Парусник может вырастать до трех метров в длину,а вес ее может доходить до ста килограммов.
А вот малец такой рыбы может быть до двух метров и весить двадцать пять килограммов.
Когда парусник охотится он может прятать свой плавник в тело,там есть специальное углубление и это для того,чтобы развить большую скорость передвижения.
У ее морды удлиненная челюсть.Их рацион питания состоит из некрупной рыбы, такой как сардина, макрель,скумбрия, помимо нее они питаются ракообразными и головоногими моллюсками.
Родители парусники плохие и мечут до 100 миллионов икринок,за время одного нереста.
И почти вся икра погибает,потому что ей кормятся другие рыбы.И вот они совершенно не хотят и не заботятся о свое потомстве.
А вот живут рыбы-парусники и место их обитания находится в центре и на востоке Тихого океана,а также в Индийском океане.
спустить паруса
Смотреть что такое «спустить паруса» в других словарях:
СПУСКАТЬ, СПУСТИТЬ — С. нижние реи с места на верхнюю палубу. С. паруса убирать паруса. С. трос свить из прядей. Пряди сучатся все порознь, а затем спускаются; соединяются, скручиваясь; тростятся. С. шлюпку с палубы судна на воду теми или иными средствами и способами … Морской словарь
ОБРОНИТЬ — (арх.) спустить паруса. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Непобедимая армада — Нидерландская революция Остервел – Дальхайм – Гейлигерлее – Гронинген – Йемгум – Jodoigne – Брилле – Гус – Харлем – Флиссинген – Борселе – Харлеммермер – Зёйдерзе –… … Википедия
Эвери, Генри — Генри Эвери, Генри Эйвери Henry Every, Henry Avery, Henry Evarie … Википедия
Великая Армада — Поражение Непобедимой армады Непобедимая армада (исп. Grande y Felicísima Armada «Великая и самая счастливая Армада», более известная как «непобедимая» Armada invencible) крупный военный флот (130 тяжёлых кораблей), созданный и собранный… … Википедия
Испанская армада — Поражение Непобедимой армады Непобедимая армада (исп. Grande y Felicísima Armada «Великая и самая счастливая Армада», более известная как «непобедимая» Armada invencible) крупный военный флот (130 тяжёлых кораблей), созданный и собранный… … Википедия
Пакетботы специальной постройки — Без названия (В списке судов числился как «пакет бот» или «бот почт»). Заложен 1.8.1703 на Олонецкой верфи. Строители Л. Верещагин и Ф. П. Пальчиков. Спущен 20.6.1704, вошел в состав БФ. 16,8×4,7×2,3 м; 10 человек. 24.9.1704… … Военная энциклопедия
Парусное вооружение — *ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНІЕ, въ своей совокупности представляетъ П. двиг ль судна, отъ к раго, вслѣдствіе его сравнит. дешевизны человѣч во и до наст. времени не считаетъ возможнымъ совсѣмъ отказаться для своихъ экономич. сношеній, и П. суда хотя и… … Военная энциклопедия
Плавание по Нилу от Каира до вступления в пустыню Бахиуда — Двадцать восьмого сентября после полудня мы вместе с миссионерами и их свитой сели в большую удобную нильскую барку, которая была уже нагружена всеми нашими запасами и стояла у булакской пристани. В обычный час отъезда, у арабов… … Жизнь животных
Бой на Баскском рейде — Координаты: 46°00′00″ с. ш. 1°11′30″ з. д. / 46° с. ш. 1.191667° з. д. … Википедия
Заметки из дневника, веденного во время пребывания в Нижнем Египте — После отъезда барона Мюллера я недолго оставался в Александрии; мне хотелось возвратиться на озеро Мензале, чтобы там пополнить наши коллекции и заметки. Но не успел я выехать, как пришло известие о прибытии в гавань Александрии Аббаса… … Жизнь животных
Спустить паруса что значит
Книга «От мачты до киля» рассказывает о зарождении российского флота при Петре I, начиная с его знаменитого ботика и заканчивая военными судами Адмиралтейской верфи. Автор книги Евгений Анисимов – доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского Института истории РАН. Поэтому по стилю повествования эта книга ближе всего к энциклопедии для детей. Но выглядит она как подарочный альбом. Легкости и красоты изданию придают иллюстрации Никиты Андреева. Чего стоит корабль в разрезе на целый разворот!
Читатели этой книги – в основном мальчики, и многих из них увлекает строительство и технологии: как изготавливали морские якоря, как спускали огромное судно на воду, как поднимали паруса на высоту мачт. Бушприт, грот-мачта, бизань-мачта – есть в этом какая-то особая красота. А названия парусов связаны с названиями рей – так и получаются фор-марсель, грот-брамсель или бовен-блинд.
Мы петербуржцы, и наше знакомство с книгой началось с разворота, посвященного Адмиралтейству. На иллюстрации читатель сможет увидеть стапели, целый комплекс мастерских и складов, открытых к Неве, и множество людей – инженеров и рабочих, – которые трудятся над созданием кораблей. На следующем развороте – рисунки инструментов корабельного плотника и описание некоторых технологических подробностей. Например, прямые доски смачивали и нагревали попеременно, чтобы сделать их пластичными, придать нужную форму.
Стиль изложения материала я бы назвала энергичным и по существу: «Как и все галеры, скампавея обладала отличной маневренностью. Благодаря неглубокой осадке могла действовать на мелководье, в Финском заливе и на Азовском море. В безветренную погоду судно шло на веслах, а при фордевинде (ветре сзади, попутном) поднимало косые (латинские) паруса. Приблизившись к судну противника, галера вонзала в него таран, прекращала огонь, а солдаты бросались на абордаж».
Важно отметить, что автор не романтизирует тему. Корабельная служба при Петре требовала от человека большой физической силы и стойкости духа. И речь здесь идет не только о рабочей нагрузке по обслуживанию судна или тяготах войны. Суровым был быт экипажа: питались однообразно из-за отсутствия холодильников, питьевая вода в бочках со временем портилась, а матросы спали прямо на палубе в такой тесноте, что переворачивались на другой бок по команде. Отдельный разговор – наказания за нарушения дисциплины на борту.
Книга подогревает любопытство читателя. Например, если на бизань-мачте корабля адмирала появлялись последовательно белый, синий и красный полосатый флаги и раздавался один выстрел из пушки, то это была команда: «Спустить паруса и готовиться к якорной стоянке». Мои сыновья захотели подробнее изучить, как подавались сигналы с одного корабля на другой с помощью флагов, пушечных выстрелов, а ночью – фонарей.
Блог В. Мейлицева
Плач №21
Вот вам пароход. Интересно, я сейчас посмотрел – если к «Плачам» ставлю не фото кого-то из «героев репортажа», то это чаще всего бывают пароходы. Чистый Фрейд, да? Но дело, конечно, не во Фрейде. И, естественно, не в этом пароходе. И не в том, что это именно пароход.
Дело не в том, что это пароход, а в том, что у него есть паруса. Это английский броненосец «Инфлексибл», машина, сконструированная ещё в середине 1870-х годов. Жуткая, надо сказать, машина. Максимальная толщина брони – вдумайтесь! – 610 мм! Это ведь не кусок, это плиты, длина и высота которых измеряется метрами! Из них набираются пояса, длина которых измеряется десятками метров!! И всё это потом плавает… не тонет…
Не буду продолжать. Я ведь уже писал про «Инфлексибл», и неоднократно. Вот здесь можете посмотреть его схему и почитать подробности, а здесь – фотография, получше этой. Наверное, ещё где-то есть, корабль-то знаменитый. Но, как я уже сказал, дело не в нём.
И не в том, что он английский. Мне для моей нынешней цели всё равно, чей корабль. Вот, например, и русский подходит:
Это винтовой корвет «Боярин», построенный ещё на 20 лет раньше «Инфлексибла». О нём можно прочитать здесь. Винтовой – значит, тоже пароход. Только этот – деревянный. В середине 1850-х броню на кораблях ещё не придумали. По крайней мере, на мореходных кораблях. На плавучих батареях уже придумали, да. Впрочем, уже в конце тех самых 1850-х появилась она и на мореходных кораблях, точнее, на единственном. И был он французским. И написано у меня о нём…
Ну, хватит. А то сейчас получится у меня краткий пересказ несчастной моей серии «Как мы два раза становились вторыми», в которой мне ещё ох как далеко и до первого-то раза.
Я написал, что дело в парусах. Ну так посмотрите уже, наконец, на них! На паруса – посмотрите! Что видите? Что они убраны. Ну и куда они убраны? Они подтянуты к реям. Нижние кромки парусов подтянуты к реям.
То есть УБРАННЫЕ паруса находятся СВЕРХУ.
Так какого же чёрта этот клич: поднять паруса!
«В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса».
«Поднять паруса» – этот знаменитый романтический клич означает: поехали! Начать движение! Но, чёрт, ведь очевидно же, что для начала движения надо ОПУСТИТЬ паруса!!
Вот он, великий и могучий. Когда надо опустить, кричат – поднять! Причём только в случае с парусами. Заплачешь тут, если ты иностранец и не родился в этой среде…
Постановка парусов и управление парусным судном
Постановку парусов следует сообразовать с направлением ветра. Как правило, косые паруса поднимают, поставив судно носом против ветра («на ветер», «к ветру»). Прямой же парус поднимают, поставив судно по ветру. Если ветер препятствует постановке паруса у берега, следует развернуть судно или отойти от берега. Первым ставят грот, ослабив шкот. Когда фал вытянут до места, обтягивают шкот и начинают править рулем, ложась на нужный курс. После этого ставят стаксель и обтягивают его подветренный шкот.
Грот и стаксель под действием ветра давят на соответствующую оконечность судна. Если эти силы неравны, то судно стремится вращаться вокруг своего ЦБС, зарыскивая или уваливаясь. При движении на прямом курсе при боковом ветре необходимо отрегулировать натяжением шкотов оба паруса так, чтобы судно при прямом руле шло прямо. Если сохраняется все же стремление увалиться или зарыскнуть, но необходимо выровнять судно на курсе рулем. Можно, однако, добиться уравновешенности действия парусов перемещением грузов или людей вдоль шлюпки. Если нос идет под ветер, загружают нос, если идет на ветер, загружают корму.
На ходу под парусами в шлюпке нельзя стоять. Все должны сидеть на сиденьях наветренного борта, а при сильном ветре — на дне лицом к парусу (т. е. с наветренной стороны). При движении под парусом судоводитель-любитель должен поддерживать на судне дисциплину, и только по его команде разрешается перемещаться на судне или выполнять ту или иную работу. Снасти не должны быть разбросаны в беспорядке внутри судна, их следует уложить в бухточки. Шкоты должны быть чисто расправлены; грота-шкот и стаксель-шкот следует держать на руках; запрещается завертывать их взахлест на утках.
В крайнем случае делают один-два оборота и ходовой конец держат на руках.
Грузы, инструменты и другие вещи должны быть уложены так, чтобы при крене судна они не могли сместиться и не препятствовали действиям с парусами, наблюдению вперед и откачиванию воды. Фалы должны быть завернуты так, чтобы в случае сильного шквала их можно было мгновенно отдать.
Если судно сильно кренит ветром, то при ветре с борта или с носа следует потравить шкоты, а затем «привести к ветру», для чего рулем поставить судно почти против ветра, раздернув стаксель-шкоты. При ходе с попутным ветром «приводить к ветру» при сильном шквале опасно, поэтому лучше убрать грот и продолжать движение под стакселем. При ходе в бейдевинд полезно несколько загрузить нос, при этом судно лучше слушает руля и парусов. Если нужно держать круче к ветру, то следует подобрать грота-шкот и несколько потравить стаксель-шкот. Однако нельзя при этом допускать, чтобы паруса «полоскали» (хлопали) по ветру.
Как уже было сказано, угол между ветром и ДП должен делиться парусом пополам. Поставив судно на курс и расположив соответственно парус, следует затем слегка подобрать грота-шкот так, чтобы передняя шкаторина его начала мелко дрожать. Это значит, что парус работает хорошо. Чрезмерное выбирание шкота только валит судно, убавляя ход и увеличивая дрейф (снос под ветер). Чем круче к ветру идет судно, тем ход меньше, а дрейф больше. При ходе в бакштаг дрейфа практически нет, а на фордевинде он отсутствует совершенно.
Управление рулем на фордевинде самое трудное. Судно стремится развернуться бортом к ветру, причем оно может броситься на любой галс. Парус стоит поперек судна и его наружная шкаторина все время рискует быть отдутой с подветра, т. е. с носа, когда ветер после порыва спадает. Тогда парус может стремительно переброситься с одного борта на другой с резким ударом, могут быть порваны ванты, шкот или опрокинуто судно.
Поэтому, идя на фордевинд, следует загрузить больше корму, а во избежание перебрасывания грота на другой галс полезно тонким шестом (багром, веслом) распереть шкотовый угол паруса. Для этого тонкий конец шеста вставляют в шкотовый кренгельс паруса, а толстый упирают во что-нибудь внутри судна — в борт, кильсон. У распорного шеста должен сидеть человек и придерживать его руками.
Если все же парус бросился на другой борт, то следует руками как можно быстрее подобрать слабину шкота, а телом нажать на румпель и вывести судно на курс бакштаг того галса, на который бросился парус. Иначе переброс может повториться. Это означает, что если, например, парус стоял на левый галс (был вывален на правый борт) и его бросило на правый галс, то при переходе паруса на левый борт следует привести судно в полный бакштаг правого галса (взять правее) и так править.
Если при ходе на фордевинд при крепком ветре волнение начинает заливать судно с кормы, а изменить курс почему-либо невозможно, то нельзя загружать корму для улучшения управляемости; вместо этого нужно выпустить с кормы на прочном конце длиной 5—8 м драгу (волокушу). Драгой может служить обвязанная прочная корзинка, загруженная так, чтобы она едва плавала, а также связка любых предметов, имеющих минимальную плавучесть и оказывающих значительное сопротивление. На неглубоком месте можно спустить с кормы небольшую гладкую балластину, волочащуюся по грунту за судном.
Прямой парус, как уже было сказано, непригоден для лавирования, но может все же работать и при боковых ветрах. По общим правилам оттяжками и шкотами его поворачивают в требуемое положение и рулем удерживают судно на нужном курсе или возможно ближе к нему. В этих случаях наветренные шкот и оттяжку реи заносят вперед, а подветренные — на корму.
Повороты
Под парусами для перемены галса делаются повороты двух видов: поворот оверштаг делают, приводя судно к ветру и переходя носом через линию ветра; поворот через фордевинд делают, уваливая нос судна под ветер и переходя линию ветра кормой.
Рис 140. Поворот оверштаг
Поворот оверштаг (рис. 140) удобнее и безопаснее, чем через фордевинд, так как судно не разгоняется, а наоборот, почти останавливается, проходя носом линию ветра. Перед поворотом подают команду: «К повороту оверштаг готовиться», берут несколько полнее, чтобы увеличить ход, затем подбирают грота-шкот, кладут руль на ветер и травят стаксель-шкот. Судно пойдет носом к ветру, стаксель заполощет. В момент, когда судно стало носом на ветер и заполоскал грот, полезно снова подобрать стак сель-шкот, чтобы он помог перевалить через линию ветра, для этого командуют: «Стаксель на ветер». Затем травят грота-шкот, переводят шкотами стаксель на новый галс, командуя: «Стаксель на правый (или левый) борт», и дают судну под его действием увалиться под ветер на новом галсе, после чего выбирают грота-шкот и ложатся на нужный курс.
Рис. 141. Поворот через фордевинд
Для облегчения поворота оверштаг полезно перед его началом пересадить одного-двух человек в нос. Может случиться, что судно, придя носом к ветру, остановится и пойдет задним ходом. За этим надо следить и сразу же переложить руль. Тогда на заднем ходу рулем можно развернуть корму в нужном направлении и поворот удастся. Если же поворот совсем не удался, то следует быстрее лечь на прежний галс и повторить маневр.
Поворот через фордевинд (рис. 141) делается тогда, когда это требуется по форме фарватера или когда благоприятствуют погода и местность. Этот поворот требует простора, так как судно получает большой ход. Для поворота через фордевинд, после предупредительной команды, начинают уваливаться под ветер, постепенно потравливая грота-шкот. Придя в бакштаг, кладут постепенно руль еще больше под ветер, одновременно быстро выбирают грота-шкот, чтобы при перебрасывании паруса он был выбран, а парус вытянут посреди судна. Тогда переход грота на другой борт произойдет без рывка. Судно перейдет кормой линию ветра, паруса перейдут на другой галс и «заберут» ветер. Стаксель-шкот травят, чтобы он не препятствовал судну идти носом к ветру. Как только судно пришло на новый галс, грота-шкотом и рулем приводятся на требуемый курс и правят им, подобрав соответственно шкоты стакселя и грота.
При сильном ветре поворот через фордевинд делают, убрав грот или прихватив его к мачте.
При свежей погоде рекомендуется поворачивать оверштаг, даже если судну требуется лечь с бакштага одного галса в бакштаг другого.