спул турбины что это

Спул турбины что это

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это

Хотел ставить себе две турбины, но из за предстоящих сложностей решено оставить сингл-турбо, но с добавлением мощности(путем увеличения размеров лопастей) и уменьшением времени спула турбины

Как это возможно? — спросите Вы.
Я Вам покажу как…
Quick Spool Valve — Клапан быстрого спула — решение данной задачи.
Еще в 90-х эта технология была реализована японскими инженерами но не прижилась, так как проще использовать турбину поменьше, что производители делают до сих пор на любых серийных авто (ну почти все).
Чтоб эта система работала нужен не твинскрольный коллектор и твинскрольная турбина. Все как у меня))

Суть этого в том, что все выхлопные газы с шести цилиндров шли в одну половинку горячей части турбины.А как вы поняли — одна половинка ровно в два раз меньше чем две) и скорость потока выхлопных газов увеличится, что ведет за собой ранний выход турбины на буст. Но это теория, скоро увидим на практике…

Spool — can mean one of the following: Spool, a usually low flanged or unflanged cylinder on which thread, wire, cable, paper, film, or tape is wound for distribution or use. Bobbin, a cylinder or reel on which a quantity of thread, yarn or wire is wound … Wikipedia

Turbine map — Each turbine in a gas turbine engine has an operating map. Complete maps are either based on turbine rig test results or are predicted by a special computer program. Alternatively, the map of a similar turbine can be suitably scaled. Description… … Wikipedia

gas-turbine engine — Introduction any internal combustion engine employing a gas as the working flu >Universalium

Chrysler turbine engines — Chrysler created several turbine engines that were used in road vehicles: CR1 1954–1956: Plymouth Belvedere 4 door 100 hp (75 kW) No engine braking Slow spool up CR2 1956–1957: 1956 Plymouth Belvedere, 1957 Plymouth Fury Better… … Wikipedia

high-pressure turbine — The turbine used to drive a high pressure (N2 ) compressor. In a twin spool engine, it is positioned just after the combustion chamber turbine … Aviation dictionary

single-spool compressor — A single compressor rotor design of the axial flow type. A single spool compressor will have a single turbine wheel … Aviation dictionary

multispool turbine — An arrangement with more than one spool and thus turbines to drive more than one compressor. See multispool engine … Aviation dictionary

ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

каскад компрессора (турбины) — Одна ступень или группа ступеней компрессора (турбины) ГТД, установленных на одном валу. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов EN compressor (turbine) spool FR corps du compresseur (de la turbine) … Справочник технического переводчика

Каскад компрессора (турбины) — 47. Каскад компрессора (турбины) E. Compressor (turbine) spool F. Corps du compresseur (de la turbine) Одна ступень или группа ступеней компрессора (турбины) ГТД, установленных на одном валу Источник: ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

У вас проблемы с медленной турбонаддувом и большим количеством турбо-лагов на вашем двигателе, или вы просто хотите знать, что это означает?Тогда вы попали в нужное место. Мне приходилось сталкиваться

Содержание:

У вас проблемы с медленной турбонаддувом и большим количеством турбо-лагов на вашем двигателе, или вы просто хотите знать, что это означает?

Тогда вы попали в нужное место. Мне приходилось сталкиваться с этой проблемой много раз, когда я сам пытался уменьшить турбо-лаг на дрейфующих машинах.

Когда с двигателем все в порядке, получение более быстрой катушки и уменьшение турбо-лага часто может быть очень дорогостоящим и трудоемким.

В этой статье я объясню, что такое турбо-лаг и как его уменьшить, выполнив несколько простых шагов, не выходя из дома.

Что такое турбо лаг?

Современные автомобили с турбонаддувом часто имеют турбонаддув, который практически отсутствует, особенно у дизельных двигателей. Но даже с этими двигателями вы часто можете почувствовать, что когда вы нажимаете педаль акселератора на низких оборотах, у вас на какое-то время нет мощности. Турбо-лаг часто сокращается за счет установки двойного турбонаддува. Вы также можете использовать нагнетатель, чтобы уменьшить турбо-лаг.

Нагнетатели практически не имеют турбонаддува и могут сочетаться с турбокомпрессором. Однако выполнить эту процедуру довольно сложно, поэтому я рекомендую вам получить некоторые знания, прежде чем пытаться это сделать.

Причины медленной турбо-шпули / турбо-лага

Итак, если у вас стандартный или слегка настроенный двигатель, и у вашего двигателя внезапно стал более медленный турбонагнетатель и более высокая турбо-задержка, есть несколько распространенных причин, которые вы должны искать, чтобы диагностировать проблему. Вот некоторые из распространенных причин медленной турбонаддува и увеличения турбо-лага.

Утечка наддува / утечка выхлопных газов

Неисправный перепускной клапан

Неисправные вакуумные или напорные шланги перепускной заслонки или перепускной заслонки также могут увеличить турбо-лаг и снизить производительность вашего двигателя. Проверьте и убедитесь, что тяга управления перепускной заслонкой установлена ​​правильно, и убедитесь, что тяга и перепускная заслонка перемещаются без проблем. Также проверьте шланги к перепускной заслонке. Вы можете использовать вакуум или давление, чтобы проверить, течет ли перепускная заслонка и находится ли рычаг управления в хорошем состоянии.

Плохой электромагнитный клапан давления наддува турбонагнетателя

Соленоид давления наддува регулирует и контролирует давление или вакуум в перепускной заслонке. Если электромагнитный клапан наддува неисправен, он не сможет правильно управлять перепускным клапаном, что приведет к увеличению турбо-лага и увеличению турбонаддува. Вы можете использовать мультиметр, чтобы измерить и проверить, что электромагнитный клапан наддува находится в хорошем состоянии.

Датчик давления турбонаддува

Если датчик давления наддува неисправен, он может отправлять неверную информацию в блок управления двигателем, что может привести к увеличению турбо-лага. Вы можете использовать сканер OBD2 для проверки сигнального давления датчика давления наддува для большинства стандартных автомобилей.

Сломанный турбокомпрессор или нагнетатель

Внутренние части, такие как крыльчатка выпуска, могут быть повреждены и в этом случае вызвать турбо-лаг. Снимите выхлопную и наддувную трубы вокруг турбонагнетателя, чтобы проверить форму крыльчатки турбонагнетателя. Если у вас есть нагнетатель с турбонаддувом, проверьте ремень нагнетателя и проверьте другие утечки на впуске.

Неисправность фаз газораспределения

Неправильная синхронизация фаз газораспределения может быть вызвана неподходящим заменой ремня ГРМ или, действительно, изношенным. Проверьте синхронизацию распределительного вала и убедитесь, что шестерни не двигались. Совместите их со стандартной разметкой ВМТ. Вы часто можете найти эту информацию на различных автомобильных форумах, где вы можете узнать, как выровнять распределительные валы для вашего двигателя.

Неправильный турбо для двигателя

Если вы заменили турбонагнетатель на своем двигателе, возможно, вы установили турбонагнетатель большего размера; это также может привести к увеличению турбо-лага. Убедитесь, что турбокомпрессор оригинальный и подходящий турбокомпрессор для вашей модели автомобиля. Если вы заменили его на более крупный, он может быть слишком большим, и вам, вероятно, придется жить с турбо-лагом. В этом случае прочтите статью, чтобы получить несколько советов о том, как уменьшить турбо-задержку.

Неправильная установка угла опережения зажигания

Неправильная установка угла опережения зажигания также может вызвать турбо-задержку. Это может быть довольно сложно обнаружить, если у вас неправильная установка угла опережения зажигания на современных двигателях. Современные двигатели не способны регулировать угол опережения зажигания. Поэтому проверьте возможные коды ошибок и убедитесь, что датчики детонации в порядке. Если у вас более старый двигатель с регулируемым углом опережения зажигания, используйте индикатор опережения зажигания, чтобы убедиться, что угол опережения зажигания правильный.

Обедненная топливовоздушная смесь

Бедная топливовоздушная смесь может вызвать увеличение турбо-лага. Обедненная смесь часто возникает из-за вышеупомянутых утечек наддува или всасывания. Это также может быть вызвано неисправным датчиком, таким как MAF, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчик O2 или датчик MAP.

Что такое время турбо-катушки?

Время турбонаддува часто путают и путают с турбо-лагом, но на самом деле это два совершенно разных термина.

Как уменьшить турбо-лаг

Так как же на самом деле уменьшить турбо-лаг двигателя? Эти методы могут применяться как к стандартным, так и к модифицированным двигателям. Вот несколько общих вещей, которые вы можете сделать, если хотите уменьшить турбо-лаг.

Ремонт неисправных деталей

Перед заменой каких-либо деталей двигателя убедитесь, что все детали турбонагнетателя находятся в хорошем состоянии. Выполните все шаги, описанные в статье, для выяснения предыдущих возможных причин турбо-лага и убедитесь, что все эти детали находятся в хорошем состоянии для вашего двигателя.

Перенастроить двигатель

Если вы используете послепродажную систему управления, такую ​​как Haltech, для определения угла опережения зажигания и зажигания вашего автомобиля, также существует риск того, что ваша настройка ошибочна и работает с неправильным углом опережения зажигания или обедненной смесью. Это может привести к турбо-лагу. Если вы используете стандартную систему управления, ее часто можно перенастроить для получения более быстрой катушки.

Смешайте с распределительным валом ГРМ

Если ваш двигатель дооснащен регулируемыми шестернями распределительного вала, вы можете часто перемещать их вперед и назад на несколько градусов. Если вы отрегулируете их, вы часто сможете добиться более быстрой перемотки назад. Обратите внимание, что если вы смешаете их с ними и получите более быструю катушку, вы, вероятно, потеряете мощность на самых высоких оборотах. Если у вас стандартный двигатель, убедитесь, что фазы газораспределения установлены правильно, а шестерни не выровнены.

Получите контроллер для соленоида давления турбо наддува

Приобретая более совершенный послепродажный контроллер для электромагнитного клапана перепускной заслонки, вы часто можете немного уменьшить турбо-задержку и убедиться, что перепускная заслонка должным образом закрыта во время подъема катушки. Этого также можно достичь, используя более качественную перепускную заслонку или более жесткую пружину внутри перепускной заслонки, но это также приводит к увеличению давления наддува при более высоких оборотах.

Заменить турбокомпрессор

Если вы заменили турбокомпрессор и у вас серьезная задержка турбонаддува, возможно, вы выбрали не тот турбонагнетатель. Часто более дешевые турбины имеют большую турбо-задержку, и если вы хотите уменьшить турбо-задержку, вам следует купить более дорогой с двумя винтами, меньшим корпусом выхлопной трубы, шарикоподшипниками и другими интересными функциями. Вы также можете заменить его турбонагнетателем меньшего размера, но вы потеряете пиковую мощность, если турбокомпрессор не будет достаточно мощным для обеспечения необходимой мощности. Компания Holset хорошо известна своими мощными и быстродействующими турбокомпрессорами.

Функция Anti-lag

Если вы серьезно относитесь к своему автоспорту и действительно хотите уменьшить турбо-лаг, вы можете настроить функцию анти-лаг для своего автомобиля, если у вас есть дооснащенная система. Это часто делается с помощью клапана холостого хода между впуском и перед дроссельной заслонкой, так что воздух всегда поступает в двигатель, в то же время задерживая зажигание и увеличивая топливо, чтобы позволить турбонагнетателю вращаться на более низких оборотах. Однако это вызывает повреждение и значительно увеличивает износ турбокомпрессора. Так что делайте это только в том случае, если вы серьезно относитесь к своему автоспорту или у вас есть деньги на ремонт двигателя.

Турбокомпрессор против нагнетателя

В современных автомобилях часто используется нагнетатель для достижения более высоких характеристик на более низких скоростях и с меньшим замедлением. Нагнетатели намного лучше работают на низких оборотах, и их часто можно использовать в сочетании с турбонагнетателем. Однако заставить турбокомпрессор работать в сочетании с нагнетателем довольно сложно, и вам нужны некоторые знания, чтобы заставить его работать должным образом. Вы также можете перейти на двойную турбо-систему, чтобы уменьшить турбо-задержку.

Турбокомпрессор часто дает больше мощности на более высоких оборотах, в то время как нагнетатель дает больше мощности на низких оборотах без турбонаддува.

Источник

Спул и другие параметры различных турбин на 1-2jz. Таблица.

Модификация и свап двигателя Обсуждение увеличения мощности двигателя и его свап: поршни, шатуны, валы, впуск, выхлопные системы и пр.

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это

name__________________comp ind’________turb outlet_______a/r_____crank hp_____powerband
Garrett GT4718____________3.46 / 88________5 / 127___________________

1600______from 5900
Garrett GT4708____________3.18 / 80.8______5 / 127___________________

1400______from 5600
HKS GT3240 (x2)___________2.37 / 60.3_______________________________

1350______from 5700
Garrett GT42______________3 / 76.2 4________ / 101.6 _________________

1300______from 5200
Garrett GT42R_____________3 / 76.2 4 ________ / 101.6__________________

1300______from 5200
Garrett GT4294____________2.77 / 70.4______4 / 101.6__________________

1200______from 5100
GReddy T88H______________________________________________ ________

1150_______from 5400
HKS T51R SPL_____________3.01 / 76.5______4.55 / 115.5_______________

1100______from 4900
GReddy T88_______________________________________________ ________

1000______from 4800
GT30 (x2)______________________________________________ ___________

1000______from 5000
HKS T51R KAI_____________2.77 / 70.3_______4.55 / 115.5_______________

950_______from 4700
HKS GT2835 (x2)______________________________________________ ______

950_______from 5000
PT71GTQ_________________2.77 / 70.4______3 / 76.2___________________

900_______from 4500
GReddy T78_______________________________________________ _________

850_______from 4300
HKS TO4R________________2.63 / 66.7________________________________

850_______fro m 4400
Garrett GT40_____________2.55 / 64.8_______3 / 76.2___________________

800_______from 4200
Garrett GT35R____________2.41 / 61.2_________________________________

750_______fr om 3600
GT4067__________________2.63 / 66.7______3 / 76.2_______________________________from
PT67 P-trim_______________2.63 / 66.7______3 / 76.2_______________________________from

name__________________comp ind’________turb outlet_______a/r_____crank hp_____powerband
Garrett GT3076R _________________________________________1.06_____ _

550________from 4200
HKS GT2835Pro __________________________________________0.68____ ______________from 3000-3200

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Блин, что-то всё сместилось без пробелов. Попробую позже картинку нарисовать стаблицей, а то так не понятно.

Источник

Виды нагнетателей

Справедливости ради надо сказать, что первыми появились механические нагнетатели (kompressor, supercharger), которые приводятся в действие механической энергией вырабатываемой двигателем.
Различают несколько типов механических нагнетателей:
— центробежные, наиболее похожие на турбонаддув, поскольку воздух засасывается центробежной крыльчаткой;
— нагнетатели типа «Рутс»(Roots), в котором воздух нагнетается двумя роторами, как в маслонасосе;
— винтовые нагнетатели (Lysholm), по принципу похожие на Roots, но вместо двух роторов с лопастями применены винтовые роторы;

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это
Компрессор Рутса

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это
Компрессор Лисхольм

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это
Центробежный компрессор

Минусы механических нагнетателей:
— весьма существенно отнимают мощность у мотора (до 20%);

Есть и «электрический наддув» (электрокомпрессор), когда приводом компрессора служит электродвигатель. Но как правило такие нагнетатели устанавливаются не автономно, а в паре с турбонагнетателем.

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это
Электрический нагнетатель

Минусы электрических нагнетателей:
— для обеспечения требуемого потока воздуха необходим мощный электродвигатель, который потребляет много энергии;

Турбокомпрессор в разрезе:

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это

Плюсы турбокомпрессоров:
— нет потери мощности ДВС;

Минусы турбокомпрессоров:
— задержка увеличения мощности двигателя при резком нажатии на педаль газа — турбояма;
— резкое увеличение давления наддува после преодоления турбоямы — турбоподхват.
— воздух в турбокомпрессоре сильно нагревается, для его дальнейшего использования необходимо дополнительное охлаждение;
— требуется более качественное масло и более частая его замена;

Принцип работы турбокомпрессора

В своей работе турбокомпрессор использует энергию отработавших газов. Эта энергия вращает турбинное колесо которое связано, через вал ротора с компрессорным колесом. Компрессорное колесо сжимает воздух и нагнетает его в цилиндры.

Фактически компрессорная часть турбомотора – это рассмотренный выше центробежный нагнетатель, только приводится в действие он энергией газов. Скорость вращения газовой турбины очень высока (до 200 000 об/мин)

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это

Виды турбокомпрессоров

Турбина с перепуском отработавших газов WGT.

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это

В горячей улитке турбокомпрессора есть клапан Вестгейт (wastegate) выпускающий выхлопные газы в обход ротора турбины, для того чтобы ограничить рост давления турбокомпрессора выше заданного значения. Вследствие этого поток газов через турбину уменьшается, что снижает как степень сжатия воздуха турбиной, так и излишне высокие обороты вращения вала турбокомпрессора. При низких нагрузках на двигатель клапан закрывается, и весь поток отработавших газов направляется в турбину.

Турбина с изменяемой геометрией турбины VNT.

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это

Турбина с дросселированием VST.

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это

В двигателях легковых автомобилей небольшой мощности нашли применение турбины с золотниковым регулированием (VST Variable Sliding Turbine). Турбина VST работает аналогично турбине с неизменной геометрией, с той разницей, что первоначально открывается один из двух каналов золотника. При достижении максимально допустимого давления наддува золотник, непрерывно перемещаясь в осевом направлении, открывает второй канал. Каналы выполнены так, чтобы наибольшая часть потока отработавших газов направлялась к турбине. Оставшаяся часть отработавших газов, за счет дальнейшего перемещения регулирующего золотника, направляется в обход крыльчатки компрессора внутри турбонагнетателя.

Турбина с Twin-scroll (Твинскролл ) – двойная улитка.
Турбина типа «twin-scroll» отличается от обычной наличием двух каналов, разделяющих надвое рабочую камеру турбины. Таким образом, отработавшие газы подаются на турбину раздельно, за счет чего эффективнее используется импульсный наддув.

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это

За счет чего достигается преимущество?
На четырехтактном двигателе порядок работы цилиндров (например у ЗМЗ-409) 1-3-4-2. Представим, что цилиндр 1 заканчивает свой цикл и достигает нижней точки, открывается выхлопной клапан. В то же время, цилиндр 2 заканчивает выхлопной цикл, закрывая выхлопной клапан и открывая впускной клапан. При наличии обычной одиночной турбины, давление выхлопа от цилиндра 1 будет препятствовать забору воздуха цилиндра 2, поскольку оба выхлопных клапана открыты. Так вот, если камеры разделить, проблема разрешится.
Вдобавок, в последнее время появились турбины с изменяемым Twin-scroll: на входе улитки турбины установлен распределительный клапан (Quick Spool Valve), который перенаправляет поток выхлопных газов в разные каналы. А если учесть, что у разных каналов разная геометрия то мы фактически получаем универсальную, управляемую турбину, которая хорошо работает и на низких и на высоких оборотах двигателя.

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это
Твинскролл турбокомпрессор Borg Warner EFR-7163-J (VTV) с интегрированным QSV клапаном (с изменяемой геометрией)

Устройство турбокомпрессора.

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это

Конструктивно турбокомпрессор состоит из 3-х основных элементов:
— компрессор (компрессорное колесо и корпус компрессора)
— турбина (корпус турбины и турбинное колесо)
— корпус подшипников

Несколько слов о подшипниках турбины.
Турбины со втулочными подшипниками были самыми распространенными в течение долгого времени, тем не менее, новые и более эффективные шарикоподшипниковые турбины используются все чаще.

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это

Отзывчивость турбины на дроссель в значительной степени зависит от конструкции центрального картриджа. Шарикоподшипниковые турбины обеспечивают на 15% более быстрый выход на наддув относительно их втулочных аналогов, снижая эффект турбо-ямы и приближая ощущение от турбо-мотора к атмосферному большеобъемнику.
Шарикоподшипниковые турбины также требуют значительно меньшего потока масла через картридж для смазки подшипников. Это снижает вероятность утечек масла через сальники. Такие турбины менее требовательны к качеству масла и менее склонны к закоксовке после глушения двигателя.

Из мира автоспорта к серийным автомобилям постепенно приходят керамические подшипники качения, они надежнее, долговечнее и не боятся потери давления масла.

Что еще необходимо турбомотору

Кроме турбокомпрессора для нормальной работы турбомотора нужен интеркулер. Он охлаждает излишне горячий воздух перед поступлением в цилиндры. Интеркулер очень похож на радиатор охлаждения ДВС, только сечение трубок здесь намного больше.

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это

Блоу-офф (Blow-off) и Байпас (Bypass) клапаны. Они ставится зеркально вестгейту. Если перепускной клапан вестгейт управляет отработанными газами, то Байпас и Блоу-офф управляют воздухом наддува. Их задача «стравить» избыточное давление во впускном коллекторе при резком сбросе газа. Единственное их различие, что делают это они по разному: Блоу-офф выбрасывает лишний воздух наружу, а Байпас направляет избыток воздуха обратно во впускной коллектор.

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это
Байпас клапан

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это
Блоу-офф клапан

Для увеличенного потока воздуха требуется более производительный воздушный фильтр. Часто применяют фильтр «нулевого сопротивления».
И конечно же нужна мелочевка: патрубки, хомуты, уплотнители, крепеж и т.д.

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это

Можно ли установить турбину на обычный мотор?

Новые режимы работы двигателя потребуют полной модернизации его программы управления. Так, что «мозги» придется прошивать.
Датчик расхода воздуха на таких режимах долго не живет, его нужно заменить на датчик абсолютного давления (ДАД), причем рассчитанный на избыточное давление.

Впускной и выпускной коллектор придется поменять на такие, которые рассчитаны на работу с турбокомпрессором.

А еще придется ездить на более высокооктановом бензине, более хорошем масле и чаще его менять.
Стоит ли овчинка выделки?

Плюсы и минусы турбомотора

Но за эти плюсы придется очень многим заплатить (минусы):

Увеличенный расход топлива. При равных объемах, двигатель с турбонаддувом будет потреблять больше топлива примерно на 20%, но и выдавать лошадиных сил на 70% больше.

Ресурс турбодвигателя. Увеличение мощности двигателя при таких же массово-габаритных показателях, приводит к повышенному износу основных узлов. Результатом этого является уменьшение ресурсных возможностей двигателя.

Масляное голодание. Снижается устойчивость к износу поршневой группы. Этому способствует то, что возрастает давление со стороны картерных газов. При работе продолжительное время в таких условиях может возникнуть «масляное голодание». Оно в свою очередь может привести к поломке турбокомпрессора. Ресурс самой турбины так же невелик 100-150 тыс.км.

Турбояма и турбоподхват. Турбояма возникает когда резко нажимают на педаль газа, а турбина еще не успела набрать обороты. Турбоподхват возникает сразу после прохождения турбоямы, когда резко увеличивается давление выхлопных газов, что ведет к перегреву турбины.
Существует несколько способов решения данной проблемы: применение турбины с изменяемой геометрией; использование двух параллельных турбонагнетателей; использование двух последовательных турбонагнетателей; комбинированный наддув.

Качественное топливо и масло. Заправлять топливо придется только высокого качества, в противном случае турбина может очень быстро умереть. Помимо этого, использование турбины предполагает наличие моторных масел особых сортов, которое вдобавок придется в два раза чаще менять. Так же высокие требования предъявляются и к воздушному фильтру, который тоже придется менять гораздо чаще.

Дорогостоящий ремонт и обслуживание. Конструкция и устройство турбины довольно сложны и применяются там только качественные материалы, поэтому и стоимость их не маленькая.

Кроме этих минусов, есть ещё особенности в управлении двигателем:

Запуск турбодвигателя при низкой температуре. Запускать турбодвигатель при низкой температуре рекомендуется с предварительной прокруткой. Сначала стартером делаются 2 – 3 короткие прокрутки, после чего производится запуск турбодвигателя на холостых оборотах. Предварительная прокрутка позволяет запустить циркуляцию масла в двигателе и начать постепенное заполнение системы маслом, что предотвратит масляное голодание.

Выключение двигателя с турбиной (термоудар) Главным «врагом» турбины является так называемый «термоудар». При движении на высоких скоростях число оборотов турбины составляет более 100 тыс. об/минуту. При этом сама турбина, естественно, сильно нагревается. Охлаждение турбины происходит с помощью масла, циркулирующего в самом устройстве. Если охлаждающий поток масла вместе с остановкой двигателя резко остановится, то турбина перегреется и выйдет из строя. Поэтому после больших нагрузок, перед остановкой, турбомотору надо какое то время поработать на холостом ходу.

Работа турбомотора на холостых оборотах. Долгая работа турбированного двигателя на холостых может привести к протечкам масла в местах соединений. В данной ситуации давление масла в турбине гораздо выше чем давление подаваемого воздуха, что способствует протеканию масла через соединения, это будет заметно по характерному синему цвету выхлопа. Масло будет оседать на элементах турбины в виде нагара, что по мере пробега скажется на ее ресурсе.

Характеристики турбины:

A\R корпуса турбины — Аббревиатура «A/R» (от англ. «Area/Radius», т. е. «площадь/радиус») служит для описания геометрической характеристики корпусов компрессора и турбины. Это отношение площади сечения впускного (или выпускного, в случае с корпусами компрессора) канала к расстоянию от центра вала турбины до центра сечения этого канала (радиус).

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это

Соблюдается соотношение A1 / R1 = A2 / R2 = A3 / R3 = A4 / R4 = A5 / R5 = A6 / R6

Параметр A/R по-разному влияет на производительность компрессора и турбины.

A/R компрессора – производительность компрессора сравнительно слабо зависит от изменения параметра A/R. Корпуса с большим значением A/R иногда применяются для оптимизации производительности систем с низким уровнем наддува, а корпуса с меньшим значением A/R применяются для систем с высоким уровнем наддува. Однако в связи с тем, что влияние A/R на производительность компрессора не велико, значение A/R у большинства компрессорных корпусов почти не отличается.

A/R турбины – производительность турбины находится в сильной зависимости от изменения параметра A/R, поскольку он определяет пропускную способность крыльчатки турбины.
При меньшем значении A/R повышается скорость отработавших газов, направляемых в турбинное колесо. Это способствует увеличению отдачи турбины на малых оборотах двигателя, что позволяет ускорить реакцию турбины на повышение оборотов. Однако при небольшом значении A/R воздух попадает в крыльчатку турбины по более пологой траектории, что уменьшает максимальную пропускную способность турбинного колеса. В результате возрастает противодавление отработавших газов, а это приводит к ухудшению «продувки» двигателя на максимальных оборотах и негативно сказывается на пиковой мощности двигателя.
При большем значении A/R, напротив, скорость потока выхлопа снижается, а реакция турбины на повышение оборотов замедляется. В корпусе с большим значением A/R поток входит в крыльчатку турбины по более радиальной траектории, и эффективная пропускная способность крыльчатки возрастает, что приводит к снижению противодавления выхлопа и повышению мощности двигателя на высоких оборотах.

Индюсер (Inducer) – это диаметр той части колеса крыльчатки, в которую воздух входит.

Эксдюсер (Exducer) – диаметр крыльчатки, откуда воздух выходит.

Trim этим термином обозначается соотношение площадей индюсера и эксдюсера компрессорного или турбинного колеса.

спул турбины что это. Смотреть фото спул турбины что это. Смотреть картинку спул турбины что это. Картинка про спул турбины что это. Фото спул турбины что это

Trim рассчитывается по формуле: Trim = ( inducer² / exducer² ) * 100

Например, для Garrett GT2860R имеется компрессорное колесо с эксдюсером 60,0 мм и индюсером 47,0 мм.
Значит Trim = ((47*47) / (60*60)) *100 = 61,3

От Trim крыльчатки турбины и компрессора зависит ее производительность. Чем больше значение Trim, тем больший поток воздуха проходит через крыльчатку за единицу времени, и тем больше воздуха будет поступать в цилиндры двигателя.

Характеристики стандартного турбокомпрессора собираются в единый график, который называется турбокарта. Каким образом читать турбокарты смотрите в отдельной статье.

Термины

ТУРБИНА — представляет собой двигатель, для поддержания работы которого необходима энергия рабочего тела, которым может быть газ, вода или пар. Турбокомпрессор использует турбину для преобразования кинетической энергии пара в механическую, или крутящий момент, который передается компрессору через общий вал.

ТУРБОКОМПРЕССОР — является основным элементом турбокомпрессорного двигателя, который состоит из турбины и компрессора. Эти два основных элемента связаны общим валом, что позволяет турбине раскручивать колесо компрессора. Турбокомпрессоры применяются для наддува поршневых двигателей.

ТУРБОНАДДУВ — процесс увеличения объема подаваемого воздуха в цилиндры, производящийся с помощью турбокомпрессора.

КОМПРЕССОР — агрегат, забирающий внешний воздух, и сжимающий его для дальнейшей передачи в цилиндры силового агрегата

ИНТЕРКУЛЕР — он же «кулек» — агрегат, основная задача которого – охлаждать сжатый воздух перед его попаданием в цилиндр силового агрегата. В процессе сжатия, воздух неизбежно нагревается, что увеличивает его объем. Это может привести к потере мощности двигателя.

ВЕСТГЕЙТ — ( wastegate, actuator)
Клапан между выпускным коллектором и выхлопной трубой (параллельно турбинной части агрегата турбонаддува), пускающий выхлопные газы в обход турбинной крыльчатки. Этим ограничивается рост наддува выше заданного значения.

BLOW-OFF (BOV) — это клапан сброса избыточного давления. Он бывает двух типов открытого (сброс происходит в атмосферу) и замкнутого, байпасного, (сброс происходит обратно в систему). Наличие его в системе крайне полезно и можно сказать необходимо так как сбрасывая избыточное давление он гасит волны противофаз возникающие при закрытии дроссельной заслонки тем самым сохраняет жизнь турбинам. Сброс воздуха в атмосферу через блоу офф (Blow Off) сопровождается приятным звуком (ну тот самый «анн тссс»). Звук зависит от конструкции клапана: свистящий, пшикающий, шипящий. Громкость зависит от уровня наддува. При использовании клапана блоу офф фактором нагрузки должен служить датчик абсолютного давления. При датчике массового расхода воздуха возможны сбои в работе двигателя.

ТУРБО-ЯМА — Серьезным камнем преткновения стала так называемая «турбояма» (turbolag). При сбросе оборотов двигателя снижается скорость истечения выхлопных газов – и сразу же падают обороты турбины. При повторном нажатии на педаль газа турбине требуется какое-то время (порой до двух-трех секунд), чтобы вновь выйти на прежние обороты – ведь турбина не имеет такой жесткой связи с двигателем, как механический нагнетатель. Из-за этого пилотам спорткаров приходилось сбрасывать обороты двигателя еще на подходе к повороту, а при входе в вираж резко газовать, чтобы уже на выходе получить максимальную тягу. Требовалась интуиция и колоссальный опыт, чтобы точно работать с педалью газа. Не рассчитаешь момент сброса оборотов или подгазовки – потеряешь время или попросту улетишь с трассы.

BOOST — это избыточное давление, которое надувает турбина, у разных турбин и разных конфигурациях мотора, буст варьируется, чем больше буст, тем больше ЛС! В стандартных моторах турбина обычно дует где-то 0,4-0,5 бара.

BOOST-UP — В процессе принудительного закачивания воздуха в двигатель, количество которого при этом ещё больше увеличено, взрывная сила повышается, тем самым, увеличивая выходную мощность мотора.

OVER-BOOST — предназначен для увеличения давления газа в турбине, выше допустимых значений. Это необходимо, когда водитель резко нажимает на педаль газа, для быстрой раскрутки лопастей турбины.

FREE-BOOST — В общем случае, давление наддува регулируется и удерживается не выше заданного уровня путем слива части выхлопных газов мимо турбины при помощи вэйст гейта (waste gate).
Вэйст Гейт (нормально закрытый клапан — т.е. все выхлопные газы идут на турбину) приводится в действие актуаторами, получающими управляющее давление из отвода впускного коллектора перед дросселем.
В случае, если актуаторы сломаны или управляющее давление на них не поступает (забиты трубки, не закрывается соленоид, стравливающий давление в ненаддутый впуск, негерметичны управляющие трубки и т.п.) полный объем выхлопных газов поступает на рабочее колесо турбины вне зависимости от их количества и оборотов двигателя. Как следствие — турбины крутятся без ограничений т.е. свободно (free) отсюда — free boost — т.е. неограниченный наддув.

БУСТ КОНТРОЛЛЕР — (от англ. boost — повышение) — прибор для управления наддувом на турбированном автомобиле. Основное достоинство, что можно установить требуемое давление наддува, и с такой же вернутся к штатному. Он управляет байпасным (защитным) клапаном во впускном коллекторе и служит для кратковременного повышения давления нагнетаемого воздуха. Буст контроллер «зажимает» байпасный клапан и не дает ему стравить излишки воздуха из впускного коллектора. Это позволяет увеличить мощность и крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

ПАЙПИНГ — это впускной трубопровод. Он часто выполнен в виде турбы. (от англ. слова Pipe — труба)

ДАУНПАЙП — По простому, приемная труба от турбины. (а-ля штаны)

ТУРБОТАЙМЕР — При больших нагрузках подшипники турбины подвергаются «пытке» высокой температурой, а охлаждаются циркулирующим при работе двигателя маслом. При выключении мотора прекращается и циркуляция масла, и если это случится сразу после интенсивной работы, детали турбонагнетателя не успеют охладиться, что может привести к их деформации и даже выходу из строя. Конечно, можно самому сидеть в машине минуту-другую, ждать, пока турбонагнетатель остынет. Но если вам дорого время, лучше все же поставить турботаймер, который автоматически выключит двигатель после заданного вами времени работы на холостом ходу.

Twin-turbo и Bi-turbo — Установка сразу двух турбин на двигатель.
Twin Turbo («турбины-близнецы») технология, при которой выхлопные газы разделяются на два равных потока и распределяются на две одинаковые турбины малого размера. Это позволяло получить лучшее время отклика, а иногда и упростить конструкцию мотора, используя недорогие турбокомпрессоры, что очень актуально для V образных двигателей с выхлопными коллекторами «вниз».
Biturbo («двойная турбина») конструкция, в которой применяется две последовательно подключенные ко впуску турбины: маленькая и большая. Маленькая хорошо работает на малой нагрузке, быстро раскручивается и обеспечивает тягу «на низах», потом в действие вступает большая турбина, более эффективная на большой нагрузке. Маленькая турбина в этот момент отключается системой дроссельных заслонок.

Quick Spool Valve (QSV) — клапан быстрого спула. Клапан, который установлен на входе горячей турбины и может регулировать поток отработанных газов.

VARIABLE FLOW TURBOCHARGER — Турбина с изменяемой геометрией (применительно к турбинам twin scroll). Это турбина с двумя каналами в горячей улитке, где на входе установлен Quick Spool Valve. Причем каналы улитки имеют разную геометрию A/R. Направляя потоки отработанных газов в разные каналы удается добиться высоких оборотов турбины даже при неоптимальных оборотах двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *