спросите меня что будет в россии через 100 лет

Спросите меня что будет в россии через 100 лет

Периодически то Салтыкову-Щедрину, то Карамзину приписывают примерно такую фразу:

Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу — пьют и воруют.

Изречение Карамзина можно найти в сочинении Петра Вяземского « Старая записная книжка», в котором есть следующие строки:

Карамзин говорил, что если бы отвечать одним словом на вопрос: что делается в России, то пришлось бы сказать: крадут.

Возможно, Карамзин и вправду выразился когда-либо подобным образом, однако следует отметить, что сочинение князя Вяземского является скорее сборником забавных историй и анекдотов, нежели сколько-нибудь серьёзным биографическим трудом.

Блогер polesh chuk провёл тщательный анализ и сделал вывод, что цитата принадлежит Розенбауму, который сослался на Карамзина и Салтыкова-Щедрина:

Утром я перепостил хороший репортаж об Индии и ничуть не жалею об этом. Но как человек дотошный до нудности решил поискать источник приведённой автором якобы цитаты Салтыкова-Щедрина: «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России я отвечу: пьют и воруют». Да что там говорить, я не обвиняю автора — указанной цитатой оказался наводнён весь интернет. Гугл даёт 106 000 ссылок на «Салтыков-Щедрин пить и воровать», 105 000 на «Салтыков-Щедрин пьют и воруют» и 104 000 на «Салтыков-Щедрин в России пьют и воруют».

Самое интересное, что ни в одном тексте по ссылкам не дан источник « крылатого выражения». Я, конечно, все сто тысяч ссылок не осилил, но просмотрел вроде бы авторитетные типа Комсомолки, АиФа и др. Упёрся и внимательно просмотрел все тексты Салтыкова-Щедрина на lib. ru. Если есть желание, можете повторить мой подвиг и проверить сами: ( 1)

Ну дальше я натурально разъярился и стал искать по-серьёзному — откуда ноги растут. По мере сокращения периода времени появления ссылок их количество, естественно, уменьшалось. Пока не осталась одна — самая первая. Автором цитаты оказался Александр Розенбаум. До сих пор на его официальном сайте лежит его интервью « Собеседнику» с хорошим таким заголовком — «Никому не позволю лапать себя грязными руками», в котором он и родил « цитату» Салтыкова-Щедрина.

Вот как это прозвучало впервые 16 октября 2000 года:

А. Розенбаум:
— Ещё то ли Карамзин, то ли Салтыков-Щедрин сказал: «Что будет через двести лет? Будут пить и воровать!» «Пусть моя корова сдохнет, лишь бы твоя не телилась»… Это не я придумал. Какой мазохизм? Наш слон всегда был самым большим в мире. Сегодня московский « Спартак» — народная команда. Придумали: «Одна из лучших команд в мире…» Да фуфло команда, ниже среднего по мировому уровню. Но это наше, родное.

В. Кожемякин ( корреспондент « Собеседника»):
— Ну хорошо. А что делать? ( я бы на месте Кожемякина знал, что нужно делать — тут же проверить « цитату»)

А. Розенбаум:
— Надо избавляться от генов. Не от коммунистов, демократов, баркашовцев, масонов, а от генов, что на порядок сложнее. Говоря по-медицински, нужно вытаскивать вредные хромосомы.

Мало того, в 2008 году в интервью АиФу « Бросить пить и воровать» А. Розенбаум уже говорит следующее:

« Карамзин ещё два столетия назад на вопрос о том, что будет делать Россия через много-много лет, ответил: «Пить и воровать!»

Я в принципе согласен — хватит уж пить, воровать и приписывать великим русским писателям всякую чепуху.

Апдейт: после этого поста интервью Розенбаума « Собеседнику» с его сайта исчезло, но сохранено тут: ( 2)

Источник

Кому принадлежит фраза?

Есть некая фраза приписываемая Салтыкову-Щедрину: «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют».

Не то чтобы она была совсем уж лживой, но найти её у Салтыков-Щедрина вы не сможете, как впрочем не сможете найти её и у Карамзина, которому её тоже приписывают и ни абы кто, а сам Довлатов в своём «Чемодане». Правда там про питие ничего не сказано, там только про воровство, но суть не в этом, а в том, что и Довлатов её тоже не сам придумал, а позаимствовал и позаимствовал он её, как уже было выше отмечено, не у Карамзина, а у. Зощенко, который тоже, в свою очередь, приписывал её Николаю Михайловичу.

Правда, справедливости ради, есть схожая фраза, которая принадлежит Петру Андреевичу Вяземскому, но звучит она так:»Если бы отвечать одним словом на вопрос: что делается в России, то пришлось бы сказать: крадут».

Короче, получается всё, как у Поклонской, но не в этом суть, а суть в том, что кто-то ведь стоит у истоков этой дезы и выяснить, это наша с вами святая обязанность перед памятью великих классиков. Ну и знаете кто? Александр Яковлевич Разенбаум.Да-да, тот самый знаменитый бард, поэт и композитор.И сказал он эту фразу в интервью Собеседнику, которое называлось «Никому не позволю лапать себя грязными руками» http://press.try.md/item.php?id=1009 и звучала она так:»Ещё то ли Карамзин, то ли Салтыков-Щедрин сказал: «Что будет через двести лет? Будут пить и воровать!».

Воровать цитаты конечно же очень плохо, но выдумав их приписывать кому либо, ещё хуже, ну а слепо верить, так вообще за гранью.

P.S а вот если я усну и проснусь лет через сто, в какой нибудь криогенной камере и меня спросят, что сейчас происходит в России, то я отвечу:а хрен его знает, я же спал.

Источник

Михаил Салтыков-Щедрин

1.Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют.
2. Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать.
3. Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.
4. Когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?
5. Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.
6. Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду.
7. Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит.
8. Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.
9. Ну, у нас, брат, не так. У нас бы не только яблоки съели, а и ветки-то бы все обломали! У нас, намеднись, дядя Софрон мимо кружки с керосином шел — и тот весь выпил!
10. У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте!
11. Нет, видно, есть в божьем мире уголки, где все времена — переходные.
12. — Mon cher, — говаривал Крутицын, — разделите сегодня все поровну, а завтра неравенство все-таки вступит в свои права.
13. Увы! Не прошло еще четверти часа, а уже мне показалось, что теперь самое настоящее время пить водку.
14. — Нынче, маменька, и без мужа все равно что с мужем живут. Нынче над предписаниями-то религии смеются. Дошли до куста, под кустом обвенчались — и дело в шляпе. Это у них гражданским браком называется.
15. Для того чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью. Жадность в особенности необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд.
16. …Крупными буквами печатались слова совершенно несущественные, а все существенное изображалось самым мелким шрифтом.
17. Всякому безобразию своё приличие.
18. …Цель издания законов двоякая: одни издаются для вящего народов и стран устроения, другие — для того, чтобы законодатели не коснели в праздности.
19. — Барышня спрашивают, для большого или малого декольте им шею мыть?
20. Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
21. Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит им одним.
22. — Кредит, — толковал он Коле Персианову, — это когда у тебя нет денег… понимаешь? Нет денег, и вдруг — клац! — они есть!
— Однако, mon cher, если потребуют уплаты? — картавил Коля.
— Чудак! Ты даже такой простой вещи не понимаешь! Надобно платить — ну, и опять кредит! Еще платить — еще кредит! Нынче все государства так живут!
23. Глупым, в грубом значении этого слова, Струнникова назвать было нельзя, но и умен он был лишь настолько, чтобы, как говорится, сальных свечей не есть и стеклом не утираться.
24. В болтливости скрывается ложь, а ложь, как известно, есть мать всех пороков.
25. Один принимает у себя другого и думает: «С каким бы я наслаждением вышвырнул тебя, курицына сына, за окно, кабы…», а другой сидит и тоже думает: «С каким бы я наслаждением плюнул тебе, гнусному пыжику, в лицо, кабы…» Представьте себе, что этого «кабы» не существует — какой обмен мыслей вдруг произошел бы между собеседниками!
26. Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пискари.
27. В словах «ни в чем не замечен» уже заключается целая репутация, которая никак не позволит человеку бесследно погрузиться в пучину абсолютной безвестности.
28. Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство».
29. Страшно, когда человек говорит и не знаешь, зачем он говорит, что говорит и кончит ли когда-нибудь.
30. Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Высказывания Салтыкова-Щедрина о России, актуальные поныне

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления»

Михаила Евграфовича Салтыкова, писавшего свои сатирические произведения под псевдонимом Николай Щедрин, многие и в его время, и в наше считали не вполне нормальным. При Николае I он даже был подвергнут освидетельствованию в сумасшедшем доме, но признан вменяемым. После этого его на некоторое время сослали в дальнюю провинцию для вразумления и исправления. Но Салтыков не унялся и при Александре II продолжил писать свои, по мнению одних, пасквили на Россию, а по мнению других – необычайно меткие наблюдения и парадоксальные обобщения.

Афоризма

Широко известны язвительные афоризмы, высказанные персонажами некоторых повестей и рассказов Салтыкова-Щедрина, а также им лично от себя:

«Если я усну и проснусь через сто лет, и меня спросят, что происходит в России, я отвечу: пьют и воруют».

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления».

«Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения».

«Когда и какой бюрократ не был убеждён, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?»

«Чтобы воровать с успехом, нужно обладать проворством и жадностью. Жадность особенно необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд».

«У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте!»

«Если на Святой Руси человек начнёт удивляться, то он остолбенеет в изумлении и так до смерти столбом и простоит».

Иллюстрация к произведению Салтыкова Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» написанной и впервые опубликованной в 1869 году.

«Звон победы раздавайся»

Салтыков-Щедрин постоянно пользовался приёмом гротеска в своих произведениях. Поэтому их нельзя воспринимать как точное и адекватное отражение российских реалий. Многие поэтому считали тогда, да и сейчас убеждены, что Салтыков-Щедрин очернял России в силу особенностей собственной психики: не мог не писать гадостей!

Но если сатирические зарисовки Щедрина и не соответствовали вполне России его времени, то у некоторых может сложиться впечатление, что правящие российские чиновники последующих времён, вплоть до нынешних, как будто стремились походить на отрицательных персонажей Щедрина (впрочем, положительных героев у него и нет).

Для примера приведём ещё небольшие отрывки из рассказа Щедрина, изложенного якобы от лица иностранца, посетившего Россию и беседовавшего со здешним аристократом:

«— Но закон, монсеньор? Каким образом примирить каприз с законом?

— Закон?! Какие пустяки! У нас пятнадцать томов законов, мой друг!»

«В России до сих пор рассадниками администрации считаются кадетские корпуса. В этих заведениях молодым людям пространно преподают только одну науку, называемую “Zwon popeta razdawaiss!” (сам князь был очень весел, передавая мне это название, и я уверен, что ни в какой другой стране Европы науки с подобным названием на найдётся). Прочие же науки, без которых ни в одном человеческом обществе нельзя обойтись, проходятся более, нежели кратко. Поэтому нет ничего мудрёного, что лица, получившие такое воспитание, оказываются неспособными выражать свои мысли внятно и последовательно».

Всякий волен решать сам, насколько этот отзыв о России и в какое время можно считать близким к действительности.

Источник

Большая пресс-конференция Владимира Путина — ТЕКСТОВАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ (ФОТО)

спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть фото спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть картинку спросите меня что будет в россии через 100 лет. Картинка про спросите меня что будет в россии через 100 лет. Фото спросите меня что будет в россии через 100 лет

В столичном Манеже продолжается 17-я ежегодная большая пресс-конференция президента России Владимира Путина.

Российский лидер отвечает на острые актуальные вопросы российских и зарубежных журналистов. На этот раз на фоне продолжающейся пандемии коронавируса их количество было ограничено чуть более чем 500 представителями крупных СМИ.

«Русская Весна» предлагает своим читателям текстовую трансляцию пресс-конференции президента России, которая ведется по материалам РИА Новости.

15:29

Пока помощь оказывается детям до 18, власти думают как расширить программу помощи и совершеннолетним со СМА.

15:27

«Если раньше такую поддержку получали всего 74 человека в стране, то теперь уже свыше ста и уже, по-моему, к тысяче подбирается. На порядок больше. В целом работа настроена», — сказал глава государства.

15:25

Президента попросили, чтобы состоялась Универсиада-2023 в Екатеринбурге, привезли мяч, который в зал не допустили. Теперь он точно окажется у Путина.

Вторая часть вопроса про спинальную мышечную атрофию (СМА): как будет происходить господдержка? Куда идти родителям?

Путин напомнил, что для этого создан фонд «Круг добра», который финансируется из средств от повышения НДФЛ для богатых.

15:22

Какую поддержку власти окажут Башкортостану на 450-ю годовщину? Жители хотят больниц, ровных дорог, красивых зданий.

Можно ли провести ЧМ по хоккею в Башкортостане? Зависит от Международной федерации.

15:17

Отношения не показательные, но хорошие, устойчивые. Но от партий и сил у руля страны это не зависит.

Россия продолжает линию экс-премьера Берлускони, который, в том числе, предлагал вести диалог Москвы и альянса.

15:16

Вопрос от телерадиокомпании RAI: настолько изменились отношения при Марио Драги?

Может ли Россия сыграть роль посредника в отношениях Рима с Брюсселем?

15:15

Любимчиков нет, а некоторые члены члены администрации и правительства действительно заслуживают поощрения, но выделять кого-то не стоит — нужно оценивать работу коллектива.

15:14

15:13

Есть ли у Путина любимчики из министров? Кому премия, а кому больше всех досталось? Почему Мишустина не берут в тайгу?

«Если мы и Мишустина возьмем с собой, то будет как в старом еврейском анекдоте: а кто в лавке-то останется?» — пошутил глава государства.

15:12

Сила в том, что в России люди научились с уважением относиться друг к другу, к основам духовной культуры. У всех народов Российской Федерации есть моральная защита от такого мракобесия. Да пусть они там делают что хотят.

Мы должны брать все самое лучшее, быть на марше, лидером в технологиях, в экономике. Но, надеюсь что у наших народов хватит глубинных иммунных систем защиты.

1_zhurnalisty.jpg

спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть фото спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть картинку спросите меня что будет в россии через 100 лет. Картинка про спросите меня что будет в россии через 100 лет. Фото спросите меня что будет в россии через 100 лет

15:10

15:09

«Эта карета пройдет неизбежно. Так же, как и пандемия. И нам от этого никуда не деться, просто искать эффективное противоядие.

Если кто-то считает, что женщина и мужчина — одно и то же, то ради Бога. Но существует же здравый смысл», — ответил он.

15:07

Вопрос о «системных проблемах» на Западе, а именно культуре отмены. В том числе понятий «мама», «пол» и другие.

15:06

«Путь простой — субсидии, мы же их предоставляем для прохождения зимнего максимума. Мы же их предоставляем, вот и все», — добавил глава государства.

15:05

Вопрос про отопительный сезон на Алтае: что может сделать федеральная власть, чтобы регионы могли жить с новыми ценами на уголь?

Президент интересуется, что конкретно происходит и где, ведь власти говорили ему, что все полностью готовы.

Журналистка пояснила, что отопительный сезон идет, но цены на сырье для муниципалитетов остаются высокими.

15:02

Часть обязательств «Роснано» погасила из собственных средств, процесс должен проходить спокойно, компания должна работать на рынке, добавил президент.

15:02

Путин напомнил, что аудит компании проводит новое руководство, есть гарантии со стороны правительства.

«Надо сказать, что „Роснано“ — по сути, венчурная компания. Я выступал одним из инициаторов.

Ясно, что часть проектов реализована, часть — нет, но это рискованные вложения, поэтому государство шло на то, чтобы обеспечить работу своими гарантиями. Но надо, чтобы с кредиторами работала именно компания», — сказал он.

14:59

Вопрос от «России-24» про ситуацию вокруг «Роснано» — «Мало информации, много долга». Кредитные агентства считают, что это тест для государства — будет ли оно каким-то образом выплачивать долги компании?

14:55

Он надеется, что руководство республики примет приглашение и приедет на встречу лидеров ЕврАзЭС в Санкт-Петербург.

14:53

Второй вопрос из республики, про аварию на ТЭЦ. Половина города осталась без отопления, предстоит большой ремонт. Просят поспособствовать решению проблемы.

«Если те, кто проживают у Байкала, о чем-то переживают, у них не должно быть никаких опасений. Вопрос должен быть только в одной плоскости — сохранении экосистемы озера и окрестностей», — добавил он.

14:50

Путин пообещал обязательно посмотреть, что можно сделать.

14:48

Глава государства обратил внимание на плакат с надписью «Боль». Вопрос из Бурятии про инфекционную больницу. Путина попросили поспособствовать строительству нового здания.

14:48

«В 2004 количество рождений начало расти, и это связано с расширением горизонта планировать. Поднять на ноги малыша — серьезное дело, поэтому все наши действия в период пандемии были направлены на семьи с детьми.

Наша задача в том, чтобы выстроить всю цепочку поддержки материнства и детства — от рождения до окончания школы. Мы на каждом шагу примем меры поддержки, закроем разрыв в перспективе полутора лет. Надеемся, что это сыграет положительную роль.

Но есть и более тонкие вещи. Проблема демографии есть во всех индустриальных странах, посмотрите на Европу — везде одно и то же. Меняются приоритеты в жизни людей, в том числе женщин в возрасте деторождения: сначала карьера, потом ребенок.

Что касается духовной составляющей, то здесь вы правы. Карьера и благосостояние важны, но понимание того, что счастье, радость отцовства и материнства выше материального благополучия, должно постепенно, спокойно, без навязывания извне, внедряться в сознание людей.

14:43
Какие меры, кроме экономических, будут полезны, чтобы переломить эту ситуацию?

Путин вспомнил, что по линии его мамы и папы было по девять-десять детей, почти все погибли в годы ВОВ. По его словам, в истории страны случилось два демографических провала, второй – после распада СССР.

14:42

Вопрос от православного телеканала «Спас»: главная нерешенная проблема русских — демография, «Россия расхотела рожать и даже строить семью». В чем причина?

14:41

«Самая главная часть — будет ли продолжение этих программ. Будут ли выделяться деньги? Будут. Программа готовится», — подчеркнул он.

14:40

Первый вопрос по поводу софинансирования со стороны регионов. В целом они всегда хотели сократить свою долю участия, надо смотреть на состояние региональных финансов. Людям, по большому счету, все равно, им нужно решать проблему. И государственная власть должна исходить из сверхзадачи — удовлетворить людей.

В то же время надо понимать, что и доходы регионов растут, власти ищут баланс.

14:38

1_press-konferenciya_putina.jpg

спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть фото спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть картинку спросите меня что будет в россии через 100 лет. Картинка про спросите меня что будет в россии через 100 лет. Фото спросите меня что будет в россии через 100 лет

14:36

Вопрос про программу переселения из аварийного жилья.

Есть ли возможность ее продлить и не сокращать финансирование? Жилфонд ветшает несмотря на программу капремонта. Как оценивать условия, которые федеральный центр выдвигает регионам при реализации программы?

Журналист попросила особое внимание обратить на отношения переселенцев с банками.

14:33

Это юрист из Санкт-Петербурга? Я тоже юрист из Санкт-Петербурга.

Поскольку я тоже юрист, могу выступить адвокатом Деда Мороза и напомнить истцу, что Дед Мороз дарит подарки только хорошим девочкам и мальчикам. Пусть он проанализирует свое поведение и подумает, что мешает Деду Морозу одаривать.

14:32

14:31

Также важно поддерживать языки и самобытную народную культуру, этот вопрос без внимания главы государства не останется.

14:29

Вопрос из Республики Марий Эл: стоит в закон о народных художественных промыслах вносить положения о новых мерах поддержки?

Еще одна проблема: из Йошкар-Олы на поезде можно доехать только до Москвы, а хочется много куда еще. Есть онлайн-сервисы, но там много мошенников, это ненадежно. Может, стоит расширить транспортные развязки в другие города?

Путин пообещал поговорить с руководством РЖД и оценить связанность республики с другими регионами.

14:26

Президент пообещал подумать, напомнил, что программы оснащения людей современными протезами уже есть.

«Если это так эффективно, возможны разные варианты поддержки, и по линии МСП, и по линии соцполитики. Дам поручение подумать, какой инструмент использовать», — сказал он.

Путин сделал для себя пометку и про памятники. Вопрос уточнят.

14:24

Говорит Волгоград, вопрос про неотреставрированные объекты на Мамаевом кургане. Есть ли возможность в преддверии 80-летия Победы надеяться на поддержку государства?

Еще один про экзоскелет для реабилитации больных, местной разработки. Путина попросили создать в регионе первый центр по созданию эндопротезов.

14:22

14:21

Деньги выделяются, их нужно «вписать» в соответствующие проекты и «состыковать» проблемы с планами развития, подчеркнул глава государства.

14:20

Вопрос из Татарстана об участках для многодетных семей.

Программа работает, земли дают, но нужна отдельная федеральная программа, которая закрепляла бы развитие этих территорий. Возможно ли это сделать в рамках нацпроектов?

14:18

«Вместо того, чтобы отвечать на запрос людей о мире, используя эти настроения в украинском обществе, президент Зеленский подпал под влияние радикальных элементов, как говорят на Украине — нациков.

Мы-то хотим выстроить добрососедские отношения, идем на все практически, но как это возможно, с учетом их действий? Мы готовы выстроить отношения с теми, кто к этому готов. Что происходит с ними? Внесудебные расправы, убийства на улицах.

14:16

Будущее Донбасса должны определить жители региона, по-другому быть не может. А Россия выступит посредником.

Есть ли проблемы? По «Минску» Россия — посредник, а ее пытаются сделать стороной конфликта. Москву это не устраивает.

«Всегда есть люди, которые могут плюнуть в экран, глядя на то, что происходит сегодня на Украине. Полная нищета. Всех готовят к суровой зиме.

Пенсионеры встречаются с депутатами и говорят: за что вы нас уничтожаете? Так что кому и по какому поводу плюнуть всегда есть, и с той, и с другой стороны.

В минских соглашениях написано, что нужно менять конституцию — провести выборы, объявить амнистию. Вместо выборов — военная администрация, вместо амнистии — люстрация, вместо политического урегулирования — вводят войска. Где изменения в конституцию?

При этом в «Минске» написано, что они должны быть согласованы с представителями ЛНР и ДНР. С представителями Донбасса отказываются разговаривать, хотя сами настаивали на их подписях под документами.

1_putin_obshchaetsya_s_zhurnalistami.jpg

спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть фото спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть картинку спросите меня что будет в россии через 100 лет. Картинка про спросите меня что будет в россии через 100 лет. Фото спросите меня что будет в россии через 100 лет

14:11

«Есть мнение, что заказчики остались спрятаны, но органам следствия и дознания этого пока не известно. Некоторые из них в ходе задержания погибли.

Я считаю, что это сведение счетов не просто недопустимо, а идет только во вред нашей стране. Абсолютно убежден, что если речь идет о каких-то мотивах политического характера, это может сложиться только в голове у тех, кто не понимает, что делает», — ответил он.

14:10

И вопрос от нобелиата, журналиста Дмитрия Муратова: известны ли Путину имена заказчиков убийств Немцова и Политковской?

Путин ответил, что сделал все для расследования этих громких дел.

14:09

Вопрос о переговорах с Байденом: совпадают ли их взгляды на будущее Донбасса и Минских соглашений?

14:05

Он подчеркнул, что опирается не на «какую-то бумажку», а информацию из разных источников.

По его словам, важно опираться на данные следствия. По архиву возбуждено 17 уголовных дел, свыше десятка подозреваемых сотрудников уволены.

14:04

«К сожалению, это проблема не только России. Если вы посмотрите на другие страны, увидите — там проблем не меньше.

Наверное, есть учреждения, где все выглядит благостно, но в той же Франции, в Штатах найдете много мест, каких нет даже в странах третьего мира», — ответил президент.

14:02

Вопрос от Ксении Собчак про систему исправления наказаний, про опубликованный в Сети видеоархив пыток, где фигурирует имя одного из генералов, который недавно получил повышение. По словам Собчак, есть указания на его причастность к пыткам, как так получилось?

14:00

Мусор, конечно, надо куда-то девать. Это несколько вариантов — заводы, сжигание. По всем направлениям работа идет, темпом выше запланированного.

«Надо показывать, как они работают. Современные заводы расположены даже в центре крупных городов, в миллионниках, в Японии, и работают, практически не оказывая негативного влияния на жизнь людей. Это надо показывать», — призвал президент.

13:58

«В целом так называемая мусорная реформа двигается, несмотря на все сложности. На этом пути одна из ключевых задач — создание операторов, они появились почти во всех регионах», — пояснил президент.

13:57

Мусор — вещь прозаическая, но вопрос, который волнует миллионы людей. Вопрос от девушки с соответствующей табличкой.

Противники полигонов выступают в Ленобласти и против мусоросжигающих заводов. Как убеждать людей?

13:55

«Знаете, это же не манна небесная, с неба сразу все не повалится. Мы строим Союзное государство. Уровень нашей интеграции еще гораздо ниже, чем в ЕС, несравнимо.

Мы не говорим даже о единой валюте, это вопрос будущего. Но нам сначала надо синхронизировать законодательство», — ответил глава государства.

13:54

Уже многое сделано. Сейчас речь идет о сопряжении законодательств, фискальной и таможенной политик, а за этим уже последуют конкретные шаги.

1_vopros_zhurnalistki.jpg

спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть фото спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть картинку спросите меня что будет в россии через 100 лет. Картинка про спросите меня что будет в россии через 100 лет. Фото спросите меня что будет в россии через 100 лет

13:53

Вопрос о встрече с Лукашенко. Когда россияне и белорусы почувствуют реальные результаты? Например, когда отменят роуминг?

13:52

Он допустил, что часть газа направляют на Украину, «пытаясь поддержать штаны там кому-то», вместо того, чтобы поставлять в Германию и влиять на цены на споте.

13:50

«В ФРГ мы поставили на десять процентов больше в этом году, в Италию — плюс 4,4 миллиарда кубов.

Я вижу эти обвинения, что „Газпром“ на забронировал трафик по маршруту „Ямал — Европа“ — это переходит все границы. Это происходит потому, что покупатели не выставили заявок на покупку.

Россия поставляет газ по долгосрочным контрактам, а цена в 4-7 раз дешевле, чем на споте.

13:48

«Не надо разрушать долговременные контракты. Нам говорили — рынок отрегулирует. Вот он и отрегулировал. Пожалуйте бриться», — сказал он, указывая на исторический рекорд цен.

13:47

«Конечно, нет. Это попытка поставить все с ног на голову опять. Вот коллега спрашивает, что там Запад не понимает. Да врут все, потому что тень на плетень наводят.

„Газпром“ увеличил поставки чуть ли на 20 процентов в дальнее зарубежье и в Европу в целом. По-моему, это вообще единственная компания, которая так себя ведет.

Американские поставщики утащили газ на премиальные рынки, в Южную Америку, Корею, Японию. И цены поползли.

13:44

Газовый вопрос будоражит умы.

Путину напомнили, что «Газпром» обвиняют в монополизации рынка, ситуация в Европе тяжелая, абсолютный рекорд цен. Неужели «Газпром» виноват?

13:42

В целом удалось собрать в кулак все силы и эффективно противостоять всем угрозам, резюмировал он.

Одно из направлений работы — восстановление после ковида. Сегодня работает не так эффективно, как бы хотелось. Диспансеризацию прошли около миллиона человек, нет системной работы.

13:41

Плановая помощь в первое время пандемии коронавируса пострадала, так как необходимо было перепрофилировать ряд лечебных заведений. Пришлось даже перепрофилировать врачей общей практики, изменить маршрутизацию пациентов. Проблем возникло много, отметил президент.

1_putin_slushaet_vopros.jpg

спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть фото спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть картинку спросите меня что будет в россии через 100 лет. Картинка про спросите меня что будет в россии через 100 лет. Фото спросите меня что будет в россии через 100 лет

13:39

Вопрос из Калуги про плановую помощь нековидным больным.

Докладывают ли Путину о диспансеризации, есть ли эффект?

13:39

«Как это можно не понимать? Сказали — будут равные гарантии для всех, а равной безопасности не происходит.

Вот смотрите: еще в 1918-м году один из помощников президента США Вудро Вильсона сказал: всему миру будет спокойнее, если на территории огромной России появится государство Сибири и еще четыре в европейской части.

В 1991-м году мы себя разделили, но европейским партнерам этого мало. Но даже после развала СССР, где у нас осталось 146 миллионов — и это слишком много.

Советский союз все сделал, чтобы выстроить нормальные отношения с США и Западом, на наших объектах военного цикла сидели специалисты американских служб, ходили туда на работу каждый день, в правительстве работали советники и кадровые сотрудники ЦРУ.

Чего вам больше-то надо было? Зачем поддерживать террористические организации на Кавказе. Зачем это надо было делать? Попытка дальнейшего развала.

А потом начали расширять НАТО на Восток. Нам говорили — не надо этого делать, а где это написано? Где бумажка? Нету? Идите вы со своими озабоченностями, будем делать что считаем нужным. Что тут непонятного? Пять волн расширения НАТО. Мы хотим обеспечить свою безопасность».

13:34

«Важен не ход переговоров, важен результат. Ни одного дюйма на Восток — сказали нам в девяностые. Ну и чего? Надули. Пять волн расширения НАТО.

В Румынии и Польше появляются ракетные системы. Мы, что ли, пришли? К нам пришли», — подчеркнул президент.

Гарантии должен дать Запад, и немедленно, а не забалтывать это десятилетиями.

13:33

«Наши действия будут зависеть не от хода переговоров, а от безусловного обеспечения безопасности России. Мы ясно дали понять, что движение НАТО на Восток неприемлемо.

США стоят с ракетами на пороге нашего дома. Разве это избыточное требование — не ставить ударных систем у нашего дома? Как американцы бы отнеслись, если бы взяли на границе с Канадой или Мексикой и поставили ракеты.

13:30

Слово британцам, Sky News.

13:30

Соцсети должны дополнять реальную жизнь, а не уводить людей в виртуальный мир.

13:29

Дети всегда лучше и умнее родителей, это очевидный факт. Идет накопление информации. Человек не только бегает быстрее и прыгает выше, а думает креативнее.

Сейчас все образование основано на играх, и все возможности должны быть использованы, отвечает глава государства.

13:27

Песков интересуется, есть ли блогеры? Вопрос от актрисы Анны Хилькевич, которая представляет одну из цифровых платформ.

13:27

«Если нас будут вынуждать, мы вынуждены будем наращивать требования», — подчеркнул он.

13:26

«У нас сто с лишним случаев предотвращено серьезных преступлений в учебных заведениях. Просто поток идет. Отсюда и требования к „приземлениям“ платформ, чтобы они открывали свои представительства, подчинялись национальным законам», — сказал президент.

13:23

Актуальна проблема деструктивного контента в Сети, буллинг в школе, провокации. Недавно обсуждали регистрацию в соцсетях по паспорту, произойдет ли это в итоге?

13:23

Плакат «Дети» в центре внимания, чтобы «не уходить в международную тематику».

13:22

Абсолютно всеобъемлющее партнерство, не имевшее в истории прецедентов, добавил он.

1_zhurnalisty_na_bolshoy_press-konferencii.jpg

спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть фото спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть картинку спросите меня что будет в россии через 100 лет. Картинка про спросите меня что будет в россии через 100 лет. Фото спросите меня что будет в россии через 100 лет

13:21

«Мы с председателем КНР все время обращаемся как друзья. Так и есть, у нас сложились очень доверительные личные отношения и они помогают в делах.

В сфере экономики: Азия развивается быстро, Китай — безусловный лидер. Естественно, что мы развиваем отношения в этом плане.

13:18

Вопрос от китайского агентства «Синьхуа».

13:17

«Безо всяких хитростей, мы прямо поставили вопрос. Никакого движения на Восток быть не должно. Мяч на их стороне. В целом пока мы видим положительную реакцию.

Американская сторона готова к переговорам в Женеве, представители назначены. Надеемся, что процесс пойдет по этому пути», — ответил президент.

13:16

Складывается впечатление, что готовится третья военная операция, и, может быть, готовиться нужно к этому.

13:14

«Мы вынуждены были что-то делать в 14-м году. Так возник кризис. Хорошо. Дважды украинские власти попробовали решить вопрос силой. Результат? Окружение, потери и минские соглашения. Они хорошие или нет? Единственно возможные.

Проблема в чем? Не хотят исполнять. Объявили русских, проживающих на этих территориях, некоренным народом. Потом выдавливают русских с исторической территории. Говорят, Россия должна выполнять соглашения. Мы согласны», — заявил президент.

13:12

Кремль работал с Ющенко, спорил из-за газа и готов был работать дальше, но что произошло в 2014 году? Кровавый госпереворот. Ясно, что было законное возмущение граждан. А Янукович же со всем согласился, западные страны дали гарантии, все согласились.

Через день-два — госпереворот. Зачем? Ответа нет. Победа оппозиции была неминуема. Ну зачем это сделали? После этого возник Крым — Россия не могла поступить иначе, безвольно смотреть на происходящее на Украине и в Донбассе в частности.

1_peskov_na_press-konferencii.jpg

спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть фото спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть картинку спросите меня что будет в россии через 100 лет. Картинка про спросите меня что будет в россии через 100 лет. Фото спросите меня что будет в россии через 100 лет

13:10

Просчитывают ли власти вероятность войны?

Обострение началось в 2014 году. До этого часть исторических территорий СССР оказалась вне территории страны, и Москва с этим смирилась, напомнил он.

13:08

«Русские хотят войны, вам звонят серьезные люди, вы объясняете. В результате отправляете наши красные линии и правила игры. Почти тридцать лет это было вязкое болото», — формулирует Ирада Зейналова вопрос о гарантиях безопасности для России.

13:07

Вопрос от НТВ, почти «по Горчакову». Россия сосредотачивается.

13:07

Но в конечном счете, цели власти определит российский народ, заключил глава государства.

13:07

13:06

«Пятерочка. У нас ничего подобного нет.

Мы не запрещаем работу этих организаций. Мы хотим, чтобы организации, которые занимаются политикой в России, ясно и точно объяснили источники своего финансирования. Наш закон либеральнее.

Давайте сделаем, как в США — введем уголовную ответственность? Но мы не не требуем даже прекращения (деятельности)», — заметил он, напомнив об ответственности за аналогичные нарушения за рубежом.

13:05

В свою очередь, закон об иноагентах придумали не в России, а на Западе, еще в 30-е годы, и он действует и по сей день. 0,034% организаций признаны нежелательными, что за рубежом, что в России, говорит президент.

13:04

13:01

Вам не кажется, что вы, обладая всей полнотой власти, закладываете основу для революции, спрашивает журналист.

13:01

Слово Би-Би-Си. Вопрос о ФБК* и организациях Алексея Навального, который сидит в тюрьме, и реестре Минюста об иноагентах. Что произошло в России, что так выросло число тех, кого власти считают нежелательными, экстремистами и иностранными агентами?

1_putin_otvechaet_na_voprosy.jpg

спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть фото спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть картинку спросите меня что будет в россии через 100 лет. Картинка про спросите меня что будет в россии через 100 лет. Фото спросите меня что будет в россии через 100 лет

13:00

Путин призвал бороться с фальсификацией документов о вакцинации, а «глобально нужно обсуждать».

12:59

«В советское время — „шлеп-шлеп“ и пошли. Сегодня сторонники такого подхода в первых рядах. Но это нечестный подход», — добавил глава государства, призвав «не набирать очки» на теме вакцинации.

12:58

Только один процент переболевших заболевает. А из вакцинированных — 3-4 процента, сказал президент.

12:57

Коллективный иммунитет низкий, вот и результат, объясняет президент избыточную смертность.

«Дело совершенно не в какой-то политической воле. Всегда сила действия равна силе противодействия. Как только начнешь давить, сразу появятся способы обойти это стремление надавить.

12:55

«Вызвано способностью к мутациям нового этого вируса. Очень простой ответ. Новые штаммы появляются там, где есть проблемы с системами здравоохранения.

Смертность от ковида сложно посчитать, и не потому что что-то пытаются скрыть, заметил президент.

12:52

В «демократической Австрии» штрафы для тех, кто не вакцинируется. Может, ввести уголовное наказание для тех, кто призывает «не ходить к докторам»?

12:51

Вопрос от «Комсомольской правды»: чем объясняются новые волны COVID-19? Насколько подтверждена эффективность вакцинации? Как медики объясняют повторные случаи заражения? Почему так высок уровень смертности?

12:50

ВСМ — отдельная тема. Во-первых, если будет проходить высокоскоростная магистраль, это отразится на Великом Новгороде, город может быть одной из остановок. Но тогда перестанет существовать авиация на этом плече.

12:48

Одна из основных задач — обеспечить мобильность населения.

Развивается юг — Краснодар, Крым. Москва, Казань, «в принципе предполагаем дотянуться до Тюмени», говорит президент о совершенствовании инфраструктуры.

12:46

12:46

Великий Новгород на связи. Вопрос про городскую среду: какой бы город кроме Петербурга и Москвы президент выбрал бы для жизни?

И про регион журналистки. Говорит, что развивались бы активнее, если бы рядом была высокоскоростная ж/д магистраль. Есть перспективы развития в этом направлении?

12:44

«По нашему пути пошли очень многие страны. Страна большая, ситуация в разных регионах разная, поэтому при общем руководстве из федерального центра нам нужно отдать на уровень регионов возможность тонко регулировать ситуацию. Разве можно сравнить Чукотку и Москву?

1_zhurnalisty_v_zale.jpg

спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть фото спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть картинку спросите меня что будет в россии через 100 лет. Картинка про спросите меня что будет в россии через 100 лет. Фото спросите меня что будет в россии через 100 лет

12:43

Правительство помогает всем, президент отдельно просил кабмин о поддержке крупных холдингов, которые в сложный период отработали без сбоев.
Что касается фитнес-клубов, общепитов, объектов культуры — они страдали в первую очередь, но им и помогали в первую очередь. Льготными кредитами и рассрочками, прямой поддержкой, связанной с сохранением рабочих мест. Эти меры продлены.

«Правительство идет на это сознательно, понимая, что происходит. Можно было бы делать это и потоньше, но все происходит в контактах с бизнес-сообществом.

В целом люди с пониманием относятся и положительно оценивают эти усилия. И результат-то неплохой. Мы вышли из кризиса быстрее многих. И упали меньше, и вышли быстрее».

12:39

«Я не вмешиваюсь в работу ЦБ, но оцениваю ее положительно. В принципе, мы находим золотую середину. Тут существуют какие угрозы? Ограничение роста.

Цель 4,4 — 4.5 процента роста. Повышение ставок снижает возможности, но мы этого пока не видим», — ответил глава государства.

12:37

А как повлияет рост расходов на динамику роста цен?

Путин напомнил, что в ведущих странах мира регуляторы включили «печатный станок», и это привело к инфляции, росту дефицита бюджетов (в США — больше, в еврозоне — меньше). Так, в Штатах таргет превышен втрое, а в России — в два.

12:34

Повышен МРОТ и прожиточный минимум.

12:33

Объем поддержки в прошлом году составил 4,5 триллиона рублей, напрямую или через бизнес.

12:31

Даже в условиях пандемии, когда власти выстраивали работу по поддержке пострадавших отраслей экономики, они не просто выдавали деньги «абы как и абы кому», а нацеливали меры на сохранение рабочих мест и поддержку уязвимых групп населения — например, семьи с молодыми детьми, напомнил президент.

12:30

«Рост очевидный. Больше того, планировали 3,6 миллиарда на здравоохранение из двух источников, а в этом году выйдем на цифру около 3,9 — 4 миллиона. В этом году запланировали четыре, но явно будет больше».

12:29

После «Интерфакса» вопрос от ТАСС.

Про социальные расходы и обязательства государства. Возможно ли нарастить их в условиях пандемии? Как политика власти повлияет на инфляцию?

Путин отмечает, что новый бюджет социально ориентированный.

1_press-konferenciya.jpg

спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть фото спросите меня что будет в россии через 100 лет. Смотреть картинку спросите меня что будет в россии через 100 лет. Картинка про спросите меня что будет в россии через 100 лет. Фото спросите меня что будет в россии через 100 лет

12:27

Часть вопроса о всеобщей вакцинации. Президент отметил, что в стране 59,4% жителей сделали прививки, либо переболели COVID-19. Этого недостаточно, коллективный иммунитет должен быть под 80%.

12:26

«Мы знаем, что надо делать. Ресурсы предусмотрены и выделяются ритмично. Они у нас есть. Важно добиться максимальной отдачи от каждого рубля».

12:25

12:24

Какие вызовы у России? Где точки роста?

► демография — 146 миллионов для такой огромной страны «совершенно недостаточно»
► численность работоспособного населения
► развитие инфраструктуры

12:22

В то же время сократилась ожидаемая продолжительность жизни. Виной тому пандемия коронавируса.

«В целом работа правительства и Центрального банка заслуживает удовлетворительной оценки», — резюмировал президент.

12:22

12:20

«Мы вынуждены оперировать средними цифрами, чтобы у нас были определенные ориентиры», — заметил он.

12:19

12:18

Спад составил три процента, восстановление прошло быстро. Глава государства приводит экономические показатели.

12:15

12:13

*был признан Минюстом иностранным агентом, в настоящее время ликвидирован

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *