спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир

Тест по микроэкономике с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. Два товара, которые являются субститутами (заменяющими друг друга):

Вопрос 2. Все вышеперечисленное будет причиной сдвига кривой спроса на товар, кроме:

Вопрос 3. Положение кривой предложения зависит от:

Вопрос 4. Если увеличение дохода на 1% приводит к снижению потребления товара на 3%, то товар:

Вопрос 5. Что показывает заштрихованный прямоугольник на графике?

Вопрос 7. Какое из следующих утверждений неверно:

Вопрос 8. Два товара, которые являются комплементами (дополняющими друг друга):

Вопрос 10. Если увеличение дохода на 3 % приводит к увеличению потребления товара на 1%, то товар:

Вопрос 14. Равновесная цена на шоколадные конфеты может повыситься непосредственно в результате

Вопрос 15. Жители города Курска ожидают повышения цен на мебель. В результате на мебельном рынке:

Вопрос 16. В административно-командной системе доминирует следующий тип распределения благ:

Вопрос 17. К факторам, определяющим спрос, следует отнести все ниже перечисленные, за исключением:

Вопрос 18. Цена на мандарины упала, и количество продаваемых мандаринов уменьшилось. Это могло быть вызвано:

Вопрос 19. Установление завышеной цены, договоренность о шаге снижения, постепенное снижение цены до первого согласия приобрести товар. Эта очередность действий является характеристикой:

Вопрос 20. Если кривая предложения товара сдвинулась вправо, это могло произойти при:

Вопрос 21. Эластичность спроса по цене рассчитывается с использованием формулы:

Вопрос 22. Главный фактор, влияющий на эластичность спроса по цене:

Вопрос 23. При объеме выпуска продукции, соответствующем единичной эластичности спроса по цене, фирма получает:

Вопрос 24. Функция, при которой эластичность спроса по цене постоянна, имеет вид:

Вопрос 25. Эластичность спроса по цене в точке А равна: (линейная функция)

Вопрос 26. Эластичность спроса по цене в точке В равна: (линейная функция)

Вопрос 29. Спрос на молочные продукты менее эластичен, чем спрос на кефир:

Вопрос 30. Если даны кратко- и долгосрочные кривые спроса для определения товара, то:

Вопрос 31. Цена на сливочное масло в Первом курском гастрономе выросла с 12 рублей до 12 рублей 60 копеек, при этом объем продаж сократился на 10 %. Можно сказать, что в данном интервале цен спрос:

Вопрос 32. Ценовая эластичность вертикально расположенной кривой спроса:

Вопрос 33. Ценовая эластичность горизонтально расположенной кривой спроса:

Вопрос 34. По сравнению с весной этой осенью цена на рынке огурцов цена упала с 40 рублей до 8 рублей. Что произошло с доходами производителей огурцов, если коэффициент ценовой эластичности составляет по модулю 0,4

Вопрос 35. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос:

Вопрос 36. Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности по доходу относится к товарам роскоши:

Вопрос 37. При перемещении равновесия из точки 1 в точку 2 эластичность спроса по цене:

Вопрос 38. Цена на розы упала с 50 до 40 рублей за штуку. Ежедневный объем продаж торговой точки вырос с 75 до 100 роз. Эластичность спроса по цене:

Вопрос 39. Когда цена на свеклу на рынке увеличилась с 10 до 12 рублей, объем предложения свеклы вырос с 1000 до 1500 кг. Рассчитанная по формуле эластичность предложения равна.

2,2, больше подходит вариант b)

Расчет производился по формуле:

спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть картинку спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Картинка про спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир

Вопрос 40. Если перекрестная эластичность спроса по цене между товарами X и Y равна ( – 2,3), можно сделать вывод, что товары X и Y:

Источник

Тема 5. Механизм рыночной системы

Спрос в условиях рынка имеет важное значение. Интуитивное представление о спросе имеют все: это потребность в определенных благах. В экономической теории обычно рассматривают платежеспособный спрос.

Спрос– желание и способность людей приобретать товары на рынке при некоторых ценах. Нетрудно заметить, что между ценой и количеством покупок существует обратная или отрицательная зависимость, т. е. чем ниже цена товара, тем большее его количество может быть куплено при прочих равных условиях. Эта зависимость, впервые математически сформулированная А. Курно, получила название закона спроса. Графическое изображение кривой спроса есть кривая спроса D (от английского demand – спрос).

спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть картинку спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Картинка про спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир

Спрос на товар определяется всей кривой спроса. Перемещение по этой кривой, например из A в B, показывает изменение величины спроса.

Величина спроса – это то количество товара, которые потребители готовы купить на рынке при данных ценах при прочих равных условиях. Изменение величины спроса происходит под действием ценовых факторов при этом сам спрос не меняется.

Сдвиг кривой спроса вправо означает увеличение спроса, сдвиг кривой влево – уменьшение спроса. Изменение спроса происходит под действием неценовых факторов (cхема 16)

спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть картинку спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Картинка про спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир

Таким образом, изменение спроса связано с изменением любой из переменных, подпадающих под допущение о «прочих равных условиях». Примером является реакция потребителей на определенные группы товаров.

Субституты (взаимозаменяемые) – это такие пары товаров, для которых рост цены одного из них вызывает рост спроса на другой товар (свинина и говядина, молоко и сливки и т. п.)

Комплементы (взаимодополняемые) – это такие пары товаров, для которых рост цены на один из них вызывает падение спроса на другой (автомобили и покрышки, магнитофоны и кассеты и т. п.).

Нормальные товары (высшей категории) – это товары, спрос на которые увеличивается по мере роста дохода.

Товары низшего качества (низшей категории) – это товары, спрос на которые уменьшается по мере роста дохода. Среди товаров низшего качества выделяют особую группу товаров Гиффена, спрос на которые резко увеличивается при сокращении дохода. Примером названных групп товаров могут служить торты (нормальный товар), обычная булка хлеба (товар низшего качества) и картофель (товар Гиффена).

Предложение – это желание и способность продавцов реализовать товар на рынке.

Между ценой и количеством предлагаемого продукта существует прямая зависимость, то есть чем выше цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) будет произведено и предложено к реализации, и наоборот. В этом заключается закон предложения. Его графическое изображение есть кривая предложения S (от английского supply – предложение).

спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть картинку спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Картинка про спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир

Предложение характеризует вся кривая предложения. Движение по кривой предложения из A в B связано с изменением величины предложения.

Величина предложения – это такое количество товара, которое продавцы могут и хотят реализовать на рынке при данных ценах. Сдвиг кривой S[1] вправо или влево означает, что изменилось предложение (соответственно увеличилось или уменьшилось) под действием неценовых факторов.

спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть картинку спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Картинка про спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир

В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена. Она фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые D и S. Эта точка называется точкой равновесия, а цена и объем – равновесными. Только в этой точке цена устраивает продавца и покупателя. При этом действуют следующие законы рыночного ценообразования:

· цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению;

· если под влиянием неценовых факторов произойдет повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе, то цена возрастет, если, наоборот, при неизменном предложении спрос сократится или при неизменном спросе увеличится предложение и цена повысится.

Цены и рыночные зоны.

спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть картинку спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Картинка про спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир

Совместим кривые спроса и предложения. Полученная точка пересечения E – точка равновесия, где P1 —равновесная цена, а Q1 – равновесный объем. Всю координатную плоскость кривые D и S делят на четыре различные зоны, которые можно описать следующим образом:

I – зона возможных покупок, но невозможных продаж (дефицит);

II – зона возможных продаж, но невозможных покупок (излишек);

III – зона невозможных покупок и продаж (мертвая зона);

IV – зона наиболее благоприятных сделок.

При вмешательстве государства в установление цен говорят о политическом ценообразовании.

Цена потолка – максимальная цена дает ожидаемый результат только в случае, если она ниже равновесной. Она служит для защиты потребителей и создает, как правило, превышение спроса над предложением и образование «черного рынка».

Цена пола – минимальная цена, которая служит для защиты производителей и создает превышение предложения над спросом. Она имеет смысл только тогда, когда выше равновесной. Однако стремление производителей в условиях перепроизводства (например, сельхозпродукции) избавиться от товара ведет к образованию «серого рынка».

5.2. Понятие эластичности и ее виды

Спрос и предложение зависят от многих факторов. Их изменение влечет соответствующее изменение спроса и предложения. С этим и связано понятие эластичности.

Эластичность – мера реакции одной экономической переменной на изменение другой.

В экономической теории рассматривают эластичность спроса и предложения.

Эластичность спроса на товар – это процентное соотношение между изменением в цене или доходе и изменением спроса.

1. Эластичность спроса по цене.

Она показывает, в какой мере потребитель реагирует на изменение цен.

спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть картинку спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Картинка про спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир

E(p) – эластичность спроса по цене;

?Qd (%) – процентное изменение спроса;

?P(%) – процентное изменение цены.

При измерении процентного изменения экономических величин обычный способ вычисления не применим, т. к. одинаковое количественное изменение в другом направлении дает иное процентное соотношение. Например, если величина спроса на товар составляла 10000 единиц, а затем уменьшилась на 2 500, то произошло изменение спроса на 25 %. Однако увеличение спроса на данный товар с 7500 единиц до 10000 даст 33 % увеличение спроса. Поэтому в экономической теории используют более универсальный метод, названный формулой средней точки Аллена. Тогда:

спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть картинку спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Картинка про спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир

Q2 и Q1– конечный и начальный спрос;

спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Смотреть картинку спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Картинка про спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир. Фото спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир

P2 и P1 – конечная и начальная цена.

Выделяют несколько видов эластичности спроса по цене в зависимости от величины коэффициента эластичности.

E > 1 – эластичный спрос (на товары роскоши);

Источник

Спрос на молочные продукты менее эластичен чем спрос на кефир

Предположим, что предложение товара А абсолютно неэластично. Если спрос на этот товар возрастет, то равновесная цена:

–уменьшится, а равновесное количество товара возрастет;

–уменьшится, уменьшится и равновесное количество товара;

–увеличится, а равновесное количество уменьшится;

+увеличится, а равновесное количество товара останется неизменным;

Если цена товара возросла с 2 до 3 д. е., а объем спроса на него уменьшился со 1500 шт. до 1000 шт., то коэффициент ценовой эластичности спроса равен:

Какое из приведенных ниже утверждений не принадлежит к характеристике эластичного спроса на то-вар:

–покупатели относительно чувствительно реагируют на изменение цены;

+коэффициент ценовой эластичности меньше 1;

–совокупная выручка продавца уменьшается, если цена повышается;

–совокупная выручка продавца увеличивается, если цена уменьшается;

–коэффициент ценовой эластичности больше 1.

Какое из приведенных ниже значений коэффициента эластичности по доходу касается товаров первой необходимости:

+ больше 0, но меньше 1;

–увеличение объема спроса на товар Б;

–уменьшение объема спроса на товар Б;

–увеличение спроса на товар Б;

+уменьшение спроса на товар Б;

–снижение объема спроса на товар А.

Спрос на молоко менее эластичен, чем спрос на кефир:

–если отсутствующая конкуренция со стороны иностранных производителей;

– если отсутствующая конкуренция со стороны отчетечственных производителей;

Товар можно отнести к категории неполноценных, если:

–ценовая эластичность его спроса равняется 1,5;

–эластичность его спроса по доходу равняется 1,5.

Связь между всеми возможными вариантами объединения факторов производства и объемов продукции отображается с помощью:

–кривой производственных возможностей;

–кривой совокупного объема выпуска продукции;

Если производитель увеличил издержки факторов производства на 30%, а объем производства при этом возрос на 25%, то это означает, что:

–предприятие получает дополнительную прибыль;

–действует закон нисходящей предельной производительности сменных факторов производства;

+наблюдается убывающий эффект от увеличения масштабов производства;

–наблюдается возрастающий эффект от увеличения масштабов производства;

–наблюдается убывающий эффект от снижения масштабов потребления ресурсов.

Если при определенной комбинации труда и капитала соотношение их предельных производительно-стей равно 2:1, то для минимизации издержек:

+соотношение их цен должно быть 2:1;

–соотношение их цен должно быть 1:2;

–две единицы труда должны объединяться с одной единицей капитала;

–однозначное определение невозможно;

–линия, которая характеризует разные комбинации ресурсов, использование которых обеспечивает одинаковый уровень производственных издержек;

–объем продукции, который получает предприятие, используя данный объем ресурсов;

+кривая, которая показывает оптимальное сочетание факторов производства при обеспечении неиз-менного объема производства;

–объем продукции, которую предприятие получает в течение определенного времени.

– кривая, которая показывает разные соединения производственных факторов при обеспечении тре-буемого объема производства;

Предприятие минимизирует свои затраты на данном объеме производства в точке соприкосновения:

–кривой изокосты и наиболее низкой из возможных изоквант;

–кривой изокосты и высочайшей из возможных изоквант;

+кривой изокванты и наиболее низкой точки из возможных;

–кривой изокванты и высочайшей из возможных изокост;

–кривой изокосты и кривой изокванты.

Предприятие максимизирует объем производства при определенном уровне издержек в точке соприкос-новения:

–изокосты и наиболее низкой из возможных изоквант;

+изокосты и высочайшей из возможных изоквант;

–изокванты и наиболее низкой из возможных изокост;

–изокванты и высочайшей из возможных изокост;

–изокосты и наименьшей точкой из возможных изоквант.

Средние издержки производства будут иметь минимальное значение при условии, что для данного объ-ема выпуска:

–средние переменные издержки равны совокупным постоянным расходам;

+маржинальные издержки равны средним издержкам;

–предельные издержки равны средним переменным расходам;

–средние постоянные издержки интенсивно снижаются.

–предельные издержки не равны средним общим издержкам;

В долгосрочном периоде:

–все издержки являются постоянными;

+все издержки являются переменными;

–все издержки являются постоянными.

–издержки на ресурсы согласно ценам на момент их приобретения;

+издержки, которые имеют место даже тогда, когда ничего не производится;

–неявные издержки производства;

–издержки на приобретение сырья по фиксированным ценами;

–издержки, которые зависят от объема выпуска продукции.

Если средние переменные издержки уменьшаются с ростом выпуска продукции, то для данного интер-вала объемов выпуска характерным будет:

– сокращение общих издержек;

– сокращение общих фиксированных издержек;

+ превышение средних переменных издержек над предельными;

– увеличение предельных издержек.

– превышение общих переменных издержек над предельными.

Отметьте неверное, на ваш взгляд, утверждение:

+ фиксированные издержки не изменяются с увеличением производственных мощностей предприятия.

– функция общих издержек показывает соотношение между минимальными расходами и запланиро-ванным объемом производства.

– аналогом бюджетной линии потребителя для предприятия является изокоста.

– минимизация издержек при данном выпуске и максимизация выпуска при данных расходах являют-ся, в сущности, идентичными процессами.

– аналогом кривой спроса потребителя для предприятия является изокоста.

Совершенствование технологии перемешает:

– линию спроса вправо;

– линию спроса влево;

+ линию предложения вправо;

– линию предложения влево;

Чем можно объяснить смещение кривой предложения на товар А?

– уменьшением спроса на товар А;

– предоставлением потребителями преимущества товару А, как входящему в моду;

– снижением цены товара А;

+ изменением цен на ресурсы, необходимые для производства товара А;

Эластичность предложения зависит, главным образом, от:

– количества товаров-заменителей данного товара;

+ промежутка времени, на протяжении которого производители могут приспосабливаться к измене-нию цен;

– доли дохода потребителя, которая направляется на приобретение данного товара;

– принадлежит ли товар к предметам первой необходимости или к предметам роскоши;

Смещение вправо линии предложения яблочного сока является результатом того, что:

– потребители отдают предпочтение яблокам;

– количество производителей яблочного сока уменьшилось;

+ снизились цены на яблоки;

– возросли цены на яблоки.

Если с повышением цены товара с 1,5 д. е. до 2 д. е. объем предложения увеличился с 900 ед. до 1000 ед., то коэффициент ценовой эластичности будет равен:

Неэластичное предложение означает, что:

+ повышение цены на 1% ведет к увеличению объема предложения меньше чем на 1%;

– повышение цены на 1% ведет к увеличению объема предложения более чем на 1%:

– повышение цены на 1% ведет к увеличению объема предложения на 1%;

– повышение цены на 1% настолько незначительно, что не повлияет на предложение.

– однопроцентное увеличение цены ведет к увеличению объема предложения больше чем на 1,5%;

Какое из приведенных ниже утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выпол-няются?

– фирма находится в состоянии равновесия, если ее предельная выручка равна предельным расходам;

– кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке минимума;

+ кривая спроса на продукцию имеет отрицательный наклон;

– кривая спроса на продукцию предприятия является горизонтальной прямой;

– кривая предложения на продукцию имеет отрицательный наклон.

Предположим, что предложение товара А абсолютно неэластично. Если спрос на товар возрастает, то равновесная цена:

–снижается, а равновесное количество товара увеличивается;

–снижается при уменьшении равновесного количества товара;

–увеличивается, а равновесное количество товара уменьшается;

+увеличивается при увеличении равновесного количества товара;

Если рыночная цена ниже равновесной, то:

+возникает дефицит товара;

–появляется излишек товара;

–снижается цена ресурсов;

–на рынке возникает преимущество покупателей.

–возникает профицит товара.

Что может привести к увеличению равновесной цены товара?

+увеличение спроса на товар;

–уменьшение спроса на товар;

–увеличение предложения товара;

–одновременное и одинаковое увеличение спроса и предложения;

Какой из приведенных ниже признаков отличает положение товаропроизводителя в конкурентной области и в монополизированной:

– товаропроизводитель максимизирует прибыль при условии, что предельные издержки равняют пре-дельной выручке;

+ линия спроса является абсолютно эластичной;

– объем производства, который максимизирует прибыль, определяется абсциссой точки пересечения кривых предельных издержек и предельной выручки;

– линия спроса является абсолютно неэластичной.

Источник

Спрос на молочные продукты менее эластичен, чем спрос на кефир

а) если нет конкуренции иностранных производителей

10.Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к:

а)росту расходов потребителей на жевательную резинку

б)снижению расходов населения на жевательную резинку

в) повышению спроса на жевательную резинку

г) снижению спроса на продукты питания

11.Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию:

А) цены одного товара на изменение цены другого товара

Б) величины спроса одного товара на изменение цены другого товара

В) цены одного товара на изменение предложения другого товара

Г) величины спроса одного товара на изменение спроса на другое благо.

Вопросы к преподавателю:

Тема 4 : ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

ЗАДАНИЯ

1. Ответьте на вопрос (парадокс А. Смита): «Почему вода, которая настолько необходима, что без нее невозможно жить, имеет такую низкую цену, в то время как у не столь необходимых алмазов такая высокая цена?».

2. Антон ежедневно съедает 2 йогурта и 4 бутерброда. Если предложить ему 4 йогурта вместо 2, он готов будет снизить потребление бутербродов на 25%. Чему равна предельная норма замещения для Антона йогурта бутербродами?

3.Доход потребителя составляет 800 у.е. Цены на потребляемые им товары сложились следующие Рх = 2 д.е., Ру = 4 д.е. Определите оптимальный выбор потребителя, если его предпочтения к данным товарам как к совершенным субститутам сложилось в пропорции 1 к 1.

4.Предельная полезность покупаемых потребителем товаров: MU1 = 6, MU2 = 8, а цены Р1 = 2, Р2 = 3. Что нужно делать потребителю, чтобы максимизировать общий полезный эффект: покупать больше первого товара и меньше второго или наоборот?

5. Потребитель тратит 20 руб в день на апельсины и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна 20-30х, где х – количество яблок в шт. Предельная полезность апельсинов равна 40-5у, где у – количество апельсинов в шт. Цена 1 яблока равна 1 руб., цена 1 апельсина = 5 руб. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель?

ТЕСТЫ

(выберите правильный ответ и обоснуйте его)

1.Условие равновесия потребителя достигается, когда:

А) предельные полезности благ равны предельной полезности денег

Б) взвешенные по ценам предельные полезности благ равны

В) предельные полезности благ равны

Г) Взвешенные по цене предельные затраты равны предельной полезности денег

Д) верны все ответы.

2.Кривая безразличия показывает:

А) полезность экономических благ

Б) различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность

В) одинаковые по полезности потребительские блага

Г) действие эффекта дохода.

3.Кривая «доход-потребление»:

А) это линия, соединяющая точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями при равно кратном изменении цен на товары

Б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода

В) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага

Г) все ответы верны.

4.Кривая «цена – потребление»:

А) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с изменением цены на одно из благ

Б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага

В) это функция спроса на товар

Г) отражает изменение потребления при изменении цен на товары, входящие в набор потребителя при фиксированном доходе

Д) все ответы верны.

5. Потребитель достигает оптимума в потреблении, когда:

а) каждый приобретаемый товар приносит одинаковую предельную полезность

б)достигается максимизация общей полезности при имеющемся бюджетном ограничении

в) тратится одинаковая сумма денег на покупку каждого вида благ

г) достигается максимальный объем потребляемых благ

д) возрастание покупок одного вида блага сокращает закупки другого.

6.Точка равновесия потребителя:

А) это точка, где потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения товаров в потребительском выборе

Б) называется также точкой потребительского оптимума

В) это точка, где потребитель тратит весь свой доход

Г) это точка, где потребитель не может повлиять на цены товаров

Д) это точка касания бюджетной линии и кривой безразличия.

7. Предельная норма замещения двух товаров:

А) всегда постоянна в рыночном обмене

Б) это характеристика кривой безразличия

В) выражает убывающую предельную полезность благ

Г) это характеристика кривой Энгеля

Д) равна соотношению цен на товары

Е) показывает количество товара Х, которое потребитель согласен отдать в обмен на единицу товара У так, чтобы потратить весь свой доход

Ж) равна отношению величин спроса на них.

8.Если предельная норма замены товаром А товара Б понизилась, то отношение цены товара А к цене товара Б при оптимальном решении для данного потребителя:

г) останется неизменным

д) имеющейся информации недостаточно.

а) 3/2 б) 1\3 в) 2\3 г) 3/1

б) сместится вправо

в) изменится наклон бюджетной линии

А) изменяется наклон кривой безразличия

Б) снижаются реальные доходы потребителя

В) возрастают номинальные доходы потребителя

а) начинает действовать эффект дохода

б) потребители покупают меньше товаров

в) точка равновесия потребителя смещается вниз, что соответствует снижению благосостояния.

13. Потребительские предпочтения определяют:

А) положение и наклон кривой безразличия

Б) положение и наклон линии бюджетных ограничений

В) эффект дохода и эффект замещения

14. Сочетание товарных наборов с примерно равной полезностью можно показать:

а) на линии бюджетных ограничений

б) на линии, называемой кривой безразличия

в) оба ответа правильны.

15. Верно или неверно:

а) Однонаправленное параллельное смещение всей линии бюджетных ограничений вправо означает рост реальных доходов покупателя

б) кривые безразличия могут пересекаться

в)любая точка на бюджетной линии соответствует определенному количеству товаров, покупаемых потребителем

г) любая точка на линии бюджетных ограничений показывает определенный уровень дохода потребителей

д) уменьшение наклона линии бюджетных ограничений означает рост дохода потребителя

е) частичное изменение цен товаров может быть показано соответствующим изменением наклона линии бюджетных ограничений.

ж) одинаковый уровень полезности для потребителя разных товаров можно показать точкой на линии бюджетных ограничений

з) наклон линии бюджетных ограничений зависит от соотношения цен двух товаров

и) чтобы возрастала предельная полезность товара, потребитель должен увеличивать количество потребления этого товара.

к) Однонаправленным смещением всей бюджетной линии влево можно проиллюстрировать рост благосостояния людей

л) снижение цен потребительских товаров равнозначно росту реальных доходов покупателей этих товаров

м) любая точка, лежащая выше линии бюджетных ограничений, означает нехватку денег для закупки желаемого количества товаров для текущего потребления

н) эффект дохода возникает при снижении цен товаров, так что потребитель может увеличить закупки подешевевших товаров, не снижая количества покупок других товаров. о)рациональный покупатель будет покупать разные товары по одинаковым ценам только тогда, когда полезность этих товаров тоже будет для него одинакова

16.Готовность покупать дополнительные единицы блага только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения

б)принцип убывающей предельной полезности

г) закон предложения.

17.В равновесии рациональный индивид потребляет 2 кг помидоров по цене 30 руб за кг и 4 кг груш по цене 50 руб за кг. Чему равна для него предельная норма замены груш помидорами:

а) 2/4 б) 1/4 в) 3/5 г) 5/3

18.Верно или неверно:

а) у рационального потребителя предельные полезности всех потребляемых им товаров равны

б) эффект дохода состоит в том, что в результате снижения цены потребитель становится относительно богаче

в) эффект замещения состоит в том, что в результате изменения цены потребитель изменяет структуру потребления

г) кривые безразличия двух товаров всегда пересекаются в точке равновесия потребителя

д) Маша максимизирует свое удовлетворение от потребления конфет и пирожных, когда она потребляет такое их количество, которое представлено точкой касания линии ее бюджетного ограничения и кривой безразличия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *