справка социального учета что это
Кому и зачем нужна справка на получение набора социальных услуг?
В электронном кабинете ПФР запущен новый сервис, с помощью которого можно получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг (НСУ). Для чего и кому нужна такая справка?
Набор социальных услуг – что это?
Набор социальных услуг включает:
Гражданин может выбрать как получать социальные услуги: в натуральной форме или деньгами.
Пенсионный фонд выдает справку бесплатно. Ее предъявляют в организации, которые оказывают социальные услуги. Например, справка может также понадобиться при обращении в Фонд социального страхования за путевкой на санаторно-курортное лечение.
Путевка в санаторий
Получить бесплатную путевку за счет средств ФСС могут только те граждане России, которые имеют право на государственную помощь. Категории таких граждан перечислены в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Такую путевку можно получить и через работодателя.
Отметим, приказом Минтруда России от 15 апреля 2019 года № 247н установлена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях на 2019 год – в размере, не превышающем 1 247,7 рублей. Для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга – 1 951,5 рублей.
Читайте в бераторе
Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Статус предпенсионера: как подтвердить за минуту и зачем это нужно
Теперь пенсионный фонд оказывает новую услугу — подтверждение статуса предпенсионера. Или подтверждение, что такого статуса нет. Справку выдают за минуту через интернет. Она поможет получить оплачиваемые выходные для обследований, повышенные пособия по безработице и льготы по имущественным налогам. Вот главное.
Читай, пока не пенсионер
Кто такие предпенсионеры?
Предпенсионеры — это люди, которым осталось пять лет до того возраста, что даст право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную. Таких людей выделили в отдельную категорию из-за повышения пенсионного возраста с 2019 года. Теперь женщины не могут выходить на пенсию в 55 лет, а мужчины — в 60 лет, но государство хочет их поддержать. Поэтому предпенсионерам дают специальные льготы, платят повышенные пособия по безработице и могут досрочно назначить пенсию при увольнении.
Чтобы пользоваться преимуществами предпенсионного возраста для экономии денег и защиты прав, нужно подтвердить статус предпенсионера. И не словами, а официальным документом.
Еще предпенсионерами называют тех, кто получил право на льготы по старым правилам — с 55 или 60 лет. То есть если бы пенсионный возраст не подняли, то женщина вышла бы на пенсию в 55 лет, а теперь она выйдет позже, но налог не будет платить уже сейчас. Для таких льгот достаточно подтвердить возраст, больше никакие условия не важны.
Это две разные категории. Например, право на обязательную долю в наследстве возникнет у женщины только в 55 лет — потому что это зависит именно от возраста. А другая женщина сможет получать повышенное пособие по безработице как предпенсионер с 54 лет, потому что ее уволили за пять лет до пенсии.
Какие льготы есть у предпенсионеров?
За несколько лет до пенсии можно пользоваться такими правами и льготами:
За пять лет до пенсии | С 55 или 60 лет |
---|---|
Два оплачиваемых выходных для диспансеризации — каждый год | Освобождение от налога на имущество — по одному объекту любого вида |
Повышенное пособие по безработице — 11 280 Р вместо 8000 Р | Вычет по земельному налогу — не нужно платить за шесть соток |
Выход на пенсию на два года раньше — по инициативе службы занятости | Обязательная доля в наследстве — независимо от завещания |
Запрет на увольнение из-за возраста — работодателю грозит штраф по УК | Алименты от супругов и родственников — но только по своему желанию |
Налоговые льготы предоставляют не по возрасту, а с таким условием: если возникло право на пенсию по старым правилам. Но для этого женщине как раз и должно исполниться 55 лет, а мужчине — 60. Просто для налогов в праве на пенсию учтут еще стаж и баллы, а для наследства и алиментов они не нужны.
Когда нужно подтверждать статус предпенсионера?
Этот статус нужно подтвердить в тех случаях, когда льгота зависит именно от него — то есть в законе про льготу так и написано, что она положена гражданам предпенсионного возраста. Или есть еще какая-то привязка к пенсии по старости. Кто-то попадает в списки предпенсионеров в 51 год, кто-то в 57 лет, а кто-то только в 60 лет и даже позже.
Тогда для льготы, пособия или диспансеризации нужно принести документ, в котором написано, что эта женщина или этот мужчина — предпенсионер. Подтверждение выдает пенсионный фонд. Там уже все посчитано.
Вот полный список случаев, когда стоит получить справку:
Как подтвердить статус предпенсионера?
Все сведения о людях предпенсионного возраста есть у пенсионного фонда. Чтобы получить справку, нужно подать запрос:
Как получить справку через интернет?
Сведения из реестра предпенсионеров может запросить кто угодно в любом возрасте. В справке будет указано, относитесь вы к этой категории или нет.
Вот инструкция, как все сделать на сайте ПФР:
Можно запросить несколько таких справок, получать их хоть каждый день или взять отдельно для налоговой, службы занятости и работодателя. Везде будут указаны разные нормы закона, но ответ всегда приходит моментально.
Сколько стоит эта справка?
Эта справка бесплатная. Нет никаких госпошлин, сборов или комиссий. Если вы где-то встретите услугу по подтверждению статуса предпенсионера или платный сервис якобы для экономии времени — не тратьте деньги. И расскажите близким, для которых это сейчас актуально. Даже если у них нет учетной записи на госуслугах, можно сходить в ближайший МФЦ. Время выдачи справки с ожиданием и проверкой личности — максимум 15 минут.
Что делать с этой справкой дальше?
Представьте ее по месту требования: в налоговую с заявлением на льготу, в службу занятости для повышенного пособия или работодателю для диспансеризации за его счет.
Получите справку о социальных выплатах и пособиях с помощью портала Госуслуг
Получить справку о социальных выплатах и пособиях можно онлайн в личном кабинете через портал Госуслуг. Услугу предоставляет Департамент социального развития Тюменской области.
В каких случаях необходима справка о социальных выплатах и пособиях?
Наиболее распространенная цель получения справки о получении (неполучении) выплат в связи с рождением ребенка по месту работы одного из родителей (усыновителей) ребенка для получения единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в случае если второй родитель (усыновитель) ребенка не работает.
Также справка выдается студенту, в случае если его семье была оказана адресная социальная помощь в календарном году, для предоставления в образовательную организацию и получения государственной социальной стипендии.
Как получить справку, не выходя из дома?
1. Войдите в личный кабинет через портал Госуслуги.
2. В строке поиска введите наименование услуги «Предоставление справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки».
3. Нажмите кнопку «Получить услугу».
4. Заполните электронную форму заявления (укажите место ее предоставления, в форме электронного документа).
5. Проверьте внесенные данные и нажмите кнопку «Далее», затем «Отправить».
6. В течение 1 рабочего дня в Личный кабинет поступит уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
7. Через 3 рабочих дня со дня подачи заявления в Личный кабинет и на электронный адрес (при указании его в заявлении) будет направлена справка в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.
8. Просмотрите справку или сохраните её на компьютере. Сохранённую справку с открепленной электронной подписью можно отправить в электронном виде по необходимому адресу.
Получить справку о выплатах из соцзащиты
Как получить справку о доходах, выплаченных Фондом социального страхования РФ
В связи с реализацией с 1 января 2019 года на территории Псковской области пилотного проекта «Прямые выплаты» пособие по временной нетрудоспособности, единовременное пособие при постановке на учёт в ранние сроки беременности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребёнка, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, дополнительный отпуск на период лечения, оплачивает гражданам Псковское региональное отделение Фонда социального страхования напрямую, а значит, именно ФСС (а не работодатель) выдает соответствующие справки. Мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы, которые помогут вам максимально быстро и просто получить в Фонде эти документы.
1. Справка ФСС о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ) и справка ФСС о произведенных выплатах: в чем разница?
В настоящее время региональное отделение Фонда выдает два вида справок:
1. справка о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ)
2. справка о произведенных выплатах.
В первой справке содержится информация только о суммах, выплаченных по листкам временной нетрудоспособности, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (с указанием суммы удержанного налога).
Вторая справка содержит информацию обо всех выплатах Фонда гражданину (пособие по временной нетрудоспособности, единовременное пособие при постановке на учёт в ранние сроки беременности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребёнка, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, оплата дополнительного отпуска на период лечения, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве).
2.Кто вправе обратиться в ФСС за получением справок 2-НДФЛ и справки о произведенных выплатах?
В соответствии с частью 3 статьи 230 Налогового кодекса российской Федерации налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным п контролю и надзору в области налогов и сборов (форма 2-НДФЛ)
Застрахованные лица, которым отделением Фонда в рамках проекта «Прямые выплаты» производилась выплата пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, для получения указанной справки вправе обратиться лично или через представителя, полномочия которого подтверждены в установленном законом порядке.
3. Каким образом можно подать заявление на получение справки о доходах (произведенных выплатах) в Фонде социального страхования РФ и куда обращаться?
На сегодняшний день заявление можно подать двумя способами: путем обращения в региональное отделение ФСС (лично, через представителя, полномочия которого подтверждены в установленном законом порядке, или путем направления заявления почтой), а также онлайн через личный кабинет застрахованного гражданина.
По обращениям, направленным иными способами без приложения надлежащим образом оформленного заявления с личной подписью (через электронную почту, форму обратной связи на сайте регионального отделения или ФСС и т.д.), выдача указанных справок НЕВОЗМОЖНА!
Для получения справки следует обратиться: ГУ-Псковское региональное Фонда социального страхования РФ,
4. Какие документы необходимы при обращении за справкой в региональное отделение Фонда?
Для этого вам необходимо заполнить заявление (Заявление о выдаче справки о выплатах или Заявление о выдаче справки о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ)), а также предъявить специалисту регионального отделения документ, удостоверяющий личность.
5. Как заказать справку онлайн?
Главное условие: вы должны быть авторизованным пользователем портала Госуслуг. В этом случае вы сможете направить обращение на выдачу справки через Личный кабинет застрахованного. (https://lk.fss.ru/)
При входе в личный кабинет вам будет предложено авторизоваться: здесь необходимо ввести логин и пароль от учетной записи на портале Госуслуг. При возникновении сложностей обратитесь в техподдержку портала.
После авторизации вы попадете в Личный кабинет. В разделе «Подать запрос» жмите «Создать».
В Шаге 1 укажите способ получения ответа: только в Личный кабинет или по почте. Жмите «Далее».
ВАЖНО: получение ответа по e-mail в данном случае НЕВОЗМОЖНО (см. вопрос 8)! В случае выбора этого варианта справка будет направлена в Личный кабинет и по почте. Обращаем ваше внимание, что по почте вы получите документ с «живой» подписью руководителя и печатью организаци. В личный кабинет вам придет документ, заверенный усиленной электронной подписью. В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Поэтому в организации, куда планирует представить справку, следует уточнить, какие требования они предъявляют к данному документу.
В Шаге 2 укажите тип запроса «Обращение». В поле «Обратиться в региональное отделение Фонда» следует выбрать «Псковская область». В тексте обращения необходимо указать следующую информацию:
— вид справки: справка о произведенных выплатах (содержит информацию о всех полученных пособиях: пособие по временной нетрудоспособности, единовременное пособие при постановке на учёт в ранние сроки беременности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребёнка, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, оплата дополнительного отпуска на период лечения, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве) или справка о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ) ( содержится информация только о суммах, выплаченных по листкам временной нетрудоспособности, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (с указанием суммы удержанного налога) ;
— период, за который необходима справка;
— количество экземпляров справки (например, 2 экземпляра);
— полный почтовый адрес с указанием индекса (при необходимости отправки почтовым отправлением);
— действующий контактный номер телефона,
— паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан),
— согласие на обработку персональных данных ( пример: «Я, Иванов Иван Иванович, согласен на обработку, представленнных мной, персональных данных»)
После заполнения всех полей жмите «Далее», затем «Сохранить».
6. Через сколько дней я получу справку?
При запросе справки одним из указанных способов справка будет подготовлена в течение трех рабочих дней и выдана лично, через представителя, полномочия которого подтверждены в установленном законом порядке, либо направлена удобным способом (почтой или в личный кабинет). Выдача справки в день обращения не представляется возможным.
7. Сколько справок мне дадут, если в течение года я получал разные пособия от ФСС или несколько раз ходил на больничный?
Сведения о доходах по всем страховым случаям, случившимся в период работы у одного работодателя, будут представлены в одной справке.
8. Почему нельзя прислать готовую справку на электронную почту?
Сведения, содержащиеся в справках, носят конфиденциальный характер, поэтому направление их по незащищенным каналам связи, к которым относится электронная почта, невозможно.
9. Куда обращаться при возникновении вопросов о получении справок о доходах из Фонда социального страхования РФ?
Все возникающие вопросы вы можете задать специалистам Псковского регионального отделения Фонда по телефонам горячей линии:
8(8112)700-290, 8(8112)700-215 (по вопросам получения справки через личный кабинет)
Получить справку о выплатах из соцзащиты
Выдача справки о факте получения, о размере пособий, компенсаций и других социальных выплат либо выдача справки о неполучении указанных выплат (в ДТСЗН)
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Гражданин Российской Федерации
Лицо без гражданства
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Справка о получении/неполучении социальных выплат предоставляется бесплатно.
Перечень необходимых сведений:
Заявление (запрос) на выдачу справки о факте получения пособий, компенсаций и других социальных выплат либо на выдачу справки о неполучении указанных выплат (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка (детей), выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка (детей) на территории иностранного государства) (оригинал, 1 шт.)
Предоставляются в случае если социальные выплаты назначены или не назначены на ребенка.
Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о рождении ребенка (детей) (оригинал, 1 шт.)
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе в случае если социальные выплаты назначены или не назначены на ребенка.
Сроки предоставления услуги
Результат оказания услуги
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка через МФЦ
Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:
Заказать справку о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка через МФЦ может один из неработающих родителей (усыновителей, опекунов), не использовавший право на оформление данного вида государственной поддержки.
Заявитель может поручить подачу запроса в МФЦ своему уполномоченному представителю.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
При этом в некоторых субъектах РФ данный вид справок на базе МФЦ не выдается. Поэтому перед посещением центра «Мои документы» рекомендуется позвонить на горячую линию и выяснить, оказывается ли данная услуга в регионе проживания заявителя.
Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают заявителей в порядке «живой» электронной очереди или по предварительной записи.
Записаться на прием заранее можно:
Документы для получения справки
В МФЦ представляется:
Законный представитель дополнительно предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя (например: нотариальную доверенность).
Срок предоставления услуги
По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего заявление).
Срок оформления готового документа устанавливается региональным регламентом оказания услуги и, как правило, составляет не более 15 рабочих дней (в Москве справка выдается в день обращения).
В некоторых регионах МФЦ информируют граждан о поступлении справки в отделение центра через СМС-рассылку.
Отказ в предоставлении услуги
Оснований для отказа в приеме документов или предоставлении услуги в случае обращения заявителя, имеющего право на получение данной справки, законодательством РФ не предусмотрено.
Бесплатная консультация юриста
Вам отказали в оказании услуги, и Вы считаете, что отказ неправомерен? У Вас имеется другая сложная правовая ситуация или вопросы, требующие оказания юридической помощи (не обязательно связанные с МФЦ)?
Позвоните и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!
ГУ — ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Версия для слабовидящих
Телефон «горячей» линии по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации: (4932) 93-29-79.
Подать заявление можно на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru
В помощь
Полезно
Как работнику получить справку о выплаченных пособиях в ФСС?
С 1 июля 2019 года пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, рождению ребенка и ухода за ним назначаются и выплачиваются Ивановским отделением Фонда социального страхования РФ напрямую работнику на банковскую карту (расчетный счет) или почтовым переводом.
Если работнику после 1 июля 2019 года Фондом социального страхования РФ были назначены и выплачены пособия, то за сведениями о подтверждении совокупного дохода следует обращаться к работодателю, а также в Ивановское отделение ФСС.
Запросить справку о всех выплатах можно следующими способами:
— в личном кабинете застрахованного на сайте https://lk.fss.ru/https://lk.fss.ru/;
— обратиться лично по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, д.39;
— обратиться письменно по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д.39.
Пособие по временной нетрудоспособности облагается подоходным налогом, в отличие от «материнских» и «детских» пособий. При необходимости в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы https://lkfl2.nalog.ru можно сгенерировать справку по форме 2НДФЛ, подписанную электронной подписью, о размере пособия по временной нетрудоспособности и удержанного подоходного налога. Информация за 2019 год будет доступна после 1 марта 2020 года.
Обращаем внимание получателей пособий!
Органы социальной защиты населения и отделение Пенсионного Фонда по Ивановской области для назначения пособий и других выплат самостоятельно запрашивают у ФСС сведения о произведенных выплатах в пользу работника. Соответственно, у получателя нет необходимости обращаться в ФСС за данной информацией.
Справка о неполучении единовременного пособия
При рождении ребенка родители получают единовременную выплату от государства, на 2020 год размер составляет 18 004,12 рублей. Одним из условий при оформлении выплаты является предоставление справки о неполучении единовременного пособия другим родителем.
Выплату при рождении ребенка может получить не только родитель, но и усыновить (попечитель, опекун). Вместе с получением пособия усыновитель может оформит пособие при передаче в семью.
В каких случаях справка не нужна
Приказ Минздравсоцразвития России от 27.01.2012 №64н
Если брак между родителями ребенка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, с которым ребенок совместно проживает или органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребенок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит).
Если семья полноценная (есть оба родителя), то справка с места работы другого родителя является обязательным документом. Если родители проживают в гражданском браке (их брак не зарегистрирован), но оба родителя указаны в свидетельстве о рождении, то без справки от второго родителя оформить выплату не получится.
Если второй родитель отказывается предоставить документ, то получить его можно только обратившись в суд. При этом, не важно совместно ли они проживают, принимает ли второй родитель участие в жизни семьи или нет — для получения выплаты нужно доказать, что выплата другим родителем не получена.
Бывает ситуация, когда лучший способ получить выплату без справки является развод родителей.
В ситуации, когда второй родитель отсутствует, например: умер, пропал без вести, лишен родительских прав или не вписан в свидетельство о рождении ребенка — нужно подтвердить соответствующими документами.
Справка с места работы о неполучении пособия при рождении ребенка
Получить выплату при рождения ребенка может любой из родителей, кто именно — родители решают сами.
Выплата имеет фиксированный размер, поэтому ее размер не зависит от стажа и размера заработной платы.
Справка выдается по официальному месту работы, например:
Работающие и служащие имеют равные права, если родители решили, что пособие получит отец ребенка являющийся военнослужащим — то проблем с этим не возникнет.
Справка из соцзащиты о неполучении пособия
Пример
Если мать ребенка работает, а отец ведет домашнее хозяйство, то справку о неполучении пособия должен взять отец обратившись в ОСЗН. Если родители учатся, и не трудоустроены, то не имеет значения, кто из них возьмет документ о неполучении выплаты, а кто оформит само пособие.
За справкой о не полученной выплате, в ОСЗН чаще всего обращаются:
Справка о неполучении пособия из ФСС
ФСС предоставляет такой документ, следующим категориям граждан:
Как оформить справку о неполучении пособия при рождении ребенка
Справка пишется в свободной форме, поскольку нет единого установленного образца. В некоторых организациях документы составляются на фирменных бланках.
На фирменном бланке обычно уже указаны все реквизиты организации, но если заполнение идет на чистом листе бумаги, то сверху указываются сведения об организации выдавшей документ:
Затем указываются регистрационные данные документа:
Ниже посередине строки пишется наименование документа: «Справка».
С красной строки пишутся данные о родителе: ФИО, период работы и должность занимаемую у работодателя.
В новом абзаце сообщается информация о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось предъявителю справки. В следующем предложении указываются данные о ребенке: ФИО и дата рождения.
После чего указывается цель выдачи документа, например для предъявления по месту требования.
В нижней части ставиться подпись руководителя и печать организации.
Данный формат применим для всех организаций, полномочных выдавать такие документы. Вместо места работы может указываться:
Формулировки могут изменяться, но главное, чтобы они доносили суть: пособие при рождении ребенка не начислялось и не выплачивалось.
Образец справки о неполучении пособия при рождении ребенка
Справка о не получении единовременного пособия при рождении ребенка
Какие документы нужны, чтобы получить справку?
Для получения справки по месту работы, нужно обратится в бухгалтерию или к руководителю, если финансовая деятельность в его ведении. При этом работодатель не может отказать в выдаче документа, так как сотрудники имеют право на любую информацию о начисленных им выплатах.
При обращении за справкой, что пособие при рождении не выплачивалось, сотрудник должен предоставить следующие документы:
Для получения пособия при рождении ребенка требуется оригинал справки. Если документ утерян, можно обратится за ним повторно.
Справку и другие документы, необходимые для получения пособия, нужно предоставить по месту оформления выплаты в течение 6 месяцев со дня рождения малыша.
Приложение 2. Образцы Справок о факте получения, размере пособий, компенсаций и других социальных выплат либо о неполучении указанных выплат
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги «Выдача справки о факте
получения, о размере пособий,
компенсаций и других социальных
выплат либо выдача справки о
неполучении указанных выплат»
* Указывается в случае оформления и выдачи справки в МФЦ.
** По требованию заявителя в справке может быть указана необходимая дополнительная информация.
* Указывается в случае оформления и выдачи справки в МФЦ.
** Указывается в случае, если УСЗН района города Москвы производились какие-либо выплаты заявителю, которые прекращены на момент обращения за справкой.
*** По требованию заявителя в справке может быть указана необходимая дополнительная информация.
* Указывается в случае оформления и выдачи справки в МФЦ.
** По требованию заявителя в справке может быть указана необходимая дополнительная информация.
* Указывается в случае оформления и выдачи справки в МФЦ
** По требованию заявителя в справке может быть указана необходимая дополнительная информация.
> Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача справки о праве на государственную социальную. |
Содержание Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 301-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Правила оформления справки о неполучении пособия по безработице
Зачастую при оформлении тех или иных социальных выплат встает необходимость в справке о неполучении пособия по безработице. В связи с этим у многих граждан возникают следующие вопросы – где можно получить этот документ? что для этого понадобится? как он выглядит? сколько это будет стоить? Во всех этих нюансах поможет разобраться настоящая статья.
Где получить?
Для начала следует отметить, что наиболее правильное и полное наименование этой бумаги выглядит следующим образом – «Справка об отсутствии регистрации в качестве безработного и неполучении пособия по безработице». На сегодняшний день список мест, где можно оформить такую бумагу, достаточно ограничен. Причем полностью отсутствует возможность получить ее в режиме онлайн.
Итак, обратиться за подобным документом можно в одно из следующих ведомств:
Центр занятости
Основным органом, выдающим справки о невыплате пособия по безработице, выступает центр занятости. Данное ведомство является одним из подразделений Государственной службы занятости населения.
Для того чтобы получить справку, надо выполнить следующие простые действия:
Собес
На практике также существует и другая схема получения справки об отсутствии выплат по безработице. Так, в большинстве случаев такой документ требуется предоставить в Службу социальной защиты населения (СОБЕС) для получения тех или иных государственных выплат. Однако гражданин имеет полное право не делать этого.
Об этом написано в пп. 2 п. 1 ст. 7 ФЗ РФ от 27.07.2010 года № 210-ФЗ, в соответствии с которым учреждения, оказывающие государственные услуги, не имеют права требовать от заявителя предоставления документов, которые находятся в распоряжении других органов (в данном случае это Центр занятости населения). Гражданин может это сделать только по своему желанию.
Таким образом, при отсутствии справки о неполучении пособия по безработице специалисты Службы социальной защиты самостоятельно запросят этот документ в рамках межведомственного взаимодействия. В этом случае в Центр занятости будет направлен соответствующий запрос, ответ на который должен будет прийти не позднее 5 дней (п. 3 ст. 7.2 вышеупомянутого Закона РФ).
Дополнительно следует отметить, что в УСЗН можно заказать справку о неполучении социальных выплат. Порядок выдачи этого документа в каждом регионе свой. Например, в г. Москве получить такую справку можно путем подачи соответствующего заявления в МФЦ. По истечении одного рабочего дня она будет готова.
В большинстве случаев справку о неполучении социальных выплат выдают при личном посещении УСЗН. Забрать ее в МФЦ можно будет только в том случае, если такой порядок установлен в конкретном субъекте РФ. Однако такая схема встречается достаточно редко.
Выдают ли Госуслуги и МФЦ?
Некоторые граждане предпринимают попытки к получению справки через портал государственных услуг или же прибегая к помощи МФЦ. Однако следует отметить, что на сегодняшний день получить подобную услугу такими способами не получится.
Подобные документы выдаются только путем личного визита в соответствующее ведомство.
Для чего она нужна?
Справка о неполучении пособия по безработице может потребоваться в самых разных случаях. В основном они связана с оформлением каких-либо социальных выплат. При этом такой документ в первую очередь требуется людям, которые официально нигде не работают. Так, для наглядности можно привести примеры некоторых наиболее распространенных ситуаций, при которых возникнет необходимость в такой бумаге:
Порядок заполнения документов
Итак, для того, чтобы оформить справку о неполучении пособия по безработице заявителю необходимо подготовить всего лишь два документа:
Следует иметь в виду, что паспорт на иностранном языке обязательно должен быть переведен на русский. При этом подлинность такого перевода должна быть удостоверена у нотариуса.
Заявление о получении такой справки можно заполнить заранее дома или же, явившись в Центр занятости. При этом его можно написать от руки или же набрать на компьютере.
В общем виде порядок составления выглядит следующим образом:
Содержание и основные пункты
В действующем законодательстве отсутствует официально утвержденная форма заявления о неполучении пособия по безработице. Вместе с тем, Центр занятости выдает такой документ по единому образцу, который включает в себя следующие основные пункты:
Готовая справка о неполучении пособия по безработице подписывается, в ней указывается дата подготовки, а также ставится официальная печать центра занятости.
В завершение следует отметить, что для получения подобного документа необходимо обратиться в центр занятости по месту регистрации. Если же заявитель переехал в другой регион и не прописался в новом месте, то для получения такой справки придется возвращаться в родной город.