справка по форме 11 бывшая 33 это что значит

Все о получении справки о смерти по форме № 33 и выплате пособия на погребение

Согласно Федеральному закону «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года, государство гарантирует материальную помощь на организацию похорон.

Получить это пособие можно родственникам или другим лицам, уполномоченным представлять покойного, в течение 6 месяцев с момента ухода из жизни. Для получения материальной компенсации необходимо подать соответствующее заявление и ряд других документов, одним из основных является справка о смерти (форма № 33).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что это за форма № 33 и зачем она нужна?

Справкой на получение пособия на похороны является справка о смерти (бланк по форме 33). Это первый документ, подтверждающий факт смерти человека, и является главным основанием, дающим право на получение компенсации на похороны.

Описание формы

Форма № 33 включает в себя такие данные:

Внизу ставится подпись специалиста, выдавшего свидетельство, и печать учреждения.

Куда обращаться для получения?

Сначала бумагу в качестве медицинского освидетельствования факта смерти выдают в учреждении здравоохранения (больнице, диспансере, поликлинике, учреждении охраны материнства и детства, также её может выдать лицо, которое занимается частной медицинской практикой).

Оформить бланк можно:

Также можно обратиться с заявлением через портал Госуслуг. Данный документ является действительным на протяжении полугода с того дня, как гражданин умер. Его выдают бесплатно членам семьи, родственникам либо законному представителю человека, который умер. Обратиться с заявлением и получить справку требуется не позже, чем через 3 дня с момента ухода человека из жизни или с момента обнаружения тела. Бумага выдаётся в день обращения.

Какие документы необходимо предоставить?

Родным либо другим уполномоченным представителям необходимо предоставить такой пакет бумаг:

Для получения свидетельства о смерти в ЗАГСе требуется:

Куда подавать пакет бумаг для получения выплат?

Справку и другие документы, необходимые для получения пособия, подают:

Узнать больше о том, где и как получать социальную субсидию на похороны, можно в отдельном материале, а о порядке оформления материальной помощи на погребение читайте здесь.

Таким образом, справка о смерти является важнейшим фактором для получения финансовой компенсации расходов на погребение. Её необходимо получить в течение трёх дней с того момента, как человека не стало.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Источник

Справка о смерти (форма 11) – для чего нужна, где получить и куда предоставляется?

Смерть является юридическим фактом, который необходимо правильно зарегистрировать. Она влечет различные последствия, но прежде всего родственникам или близким людям нужно похоронить умершего. Частично затраты возмещает государство, но для получения выплаты необходима справка о смерти.

Расскажем, что из себя представляет справка о смерти (форма 11) – для чего нужна, где и как ее получить. Это основной документ для получения пособия на погребение в 2021 году.

Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Для чего нужна форма 11 (справка о смерти)?

По ч. 2 ст. 10 ФЗ-8 от 12.01.1996г. форма 11 нужна для получения социального пособия на погребение. Сама форма утверждена в подзаконном документе, приказе Минюста №200 от 01.10.2018г.

Сейчас бланку присвоен номер 11, до 2018 года у него был другой номер — 33. То есть, справка о смерти по форме 33 сейчас уже не применяется, этот бланк отменен.

Куда предоставляется справка еще:

Но в первую очередь работодателю умершего, в Пенсионный фонд или орган соцзащиты, то есть, организации или госоргану, который осуществляет выплату пособия по закону.

Как оформить справку

Нередко возникает вопрос, где получить справку о смерти по форме 11. Справка оформляется вместе с гербовым свидетельством о смерти на основании ст. 66 ФЗ-143 от 15.11.1997г. Обращаться нужно в орган ЗАГСа по последней регистрации умершего. Также оформлением занимаются Многофункциональные центры, у них более удобный график работы (по субботам и до 20-00 или даже 21-00).

Форма для заявления тоже введена, но не обязательно его готовить заранее, и в ЗАГСе и в МФЦ предоставят образец для заполнения. ФЗ-143 предусмотрен срок для подачи заявления о смерти, но ответственность за его нарушение не установлена.

Перечень документов

К заявлению нужно приложить следующие документы:

Порядок заявления о смерти пенсионера аналогичный. В справке содержатся данные об умершем, причине и месте смерти и т.д. Срок действия справки не определен, но срок получения пособия ограничен полугодом со дня смерти.

Для военнослужащих и ветеранов предусмотрены более значительные выплаты. Для военкомата тоже потребуется справка, также могут потребовать подтверждение произведенных расходов (хотя общий порядок по ФЗ-8 их предоставление не предусматривает).

Скачать форму 11 (справку о смерти) можно здесь.

Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Источник

Приложение N 1. Формы справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния

Приложение N 1
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 01.10.2018 N 200

Формы справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о рождении.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о рождении.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о заключении брака.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о заключении брака.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о расторжении брака.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта об усыновлении (удочерении).

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) матери ребенка на момент государственной регистрации рождения ребенка.

** Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта об установлении отцовства.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) лица до государственной регистрации перемены имени.

** Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о перемене имени.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о смерти.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Справка о смерти: форма 11

Справка о смерти по форме 11 выдается одновременно с гербовым свидетельством о смерти и предназначена в первую очередь для получения социального пособия на погребение. Она не является обязательной для проведения похорон, но без неё вы не получите компенсацию.

Многие путают свидетельство о смерти и справку о смерти, тем более, что выдаются они одновременно. Гербовое свидетельство – это основной юридический документ, подтверждающий факт смерти (фактически – это «паспорт» умершего), он необходим во всех случаях, связанных с покойным, от похорон до наследства. Справка же о смерти нужна, как правило, только для получения пособия на похороны, хотя иногда её требуют и в других случаях (см. далее).

Обратите внимание, что форма № 11 начала действовать совсем недавно, после приказа Минюста № 200 от 01.10.2018: ранее действовала форма № 33.

Для чего нужна справка о смерти

В первую очередь справка о смерти необходима для получения пособия на погребение или бесплатные похороны: она входит в обязательный перечень документов на получение пособия. Иногда этот документ нужен для закрытия обязательств умершего:

Иногда справка может понадобиться для решения спорных вопросов по наследству, например, при наличии у умершего долгов. Но, как правило, во всех перечисленных случаях достаточно гербового свидетельства о смерти. Таким образом, по факту справка о смерти нужна в основном для получения компенсации за похороны. Впрочем, учитывая, что она автоматически выдается вместе с гербовым свидетельством, лучше всегда получать и справку о смерти.

Как получить справку о смерти

Кто выдает справку о смерти

Справка о смерти по форме 11 оформляется и выдается одновременно с гербовым свидетельством о смерти, поэтому для неё действуют все те же правила, что и для свидетельства.

Справка о смерти выдается органами ЗАГС, в Москве её можно получить и в МФЦ. Обычно обращаются в учреждение по месту последней регистрации покойного, но также можно подать заявление в орган, где находится морг или медицинское учреждение, выдавшее врачебное свидетельство о смерти.

На сайте госуслуг приведена пошаговая инструкция: вы можете либо сразу отправиться в ЗАГС, либо сначала подать электронное заявление через портал госуслуг. Второй вариант предпочтительнее, так как предоставленные вами документы проходят проверку: если обнаружатся какие-то ошибки или отсутствие необходимых документов, вам не придется еще раз навещать ЗАГС. Учтите, что полностью эта услуга через портал госуслуг недоступна: вам в любом случае придется посещать ЗАГС или МФЦ для получения свидетельства и справки.

Если предоставленные вами документы в порядке, вы получите на руки оригинал гербового свидетельства о смерти и справку о смерти по форме № 11 (приказ Минюста № 200 от 01.10.2018). Срок оформления документов – не более часа (на портале госуслуг указаны 40 минут).

Получить справку о смерти в МФЦ Москвы

С подробным описанием услуги можно ознакомиться на сайте госуслуг. По большому счету, регистрация смерти через МФЦ ничем не отличается от аналогичной услуги в ЗАГС: вы также можете подать электронное заявление, время получения документа практически то же.

Подать заявление на сайте госуслуг

Как уже было написано выше, удобнее подать заявление на получение свидетельства и справки в электронном виде: так вы можете сэкономить немало времени и сил в случае каких-то проблем с исходными документами; кроме того, вам не придется ждать в очереди, так как сразу же бронируется точное время – см. подробное описание услуги.

Документы для получения справки

Кто может получить

Справка о смерти могут получить не только родственники, но и любые другие близкие люди для операций с имуществом или обязательствами покойного.

Право на получение справки о смерти имеют и представители некоторых государственных и частных структур:

Сроки и стоимость

Какого-то срока, в течение которого надо получить справку о смерти, нет, но надо учитывать, что справка выдается вместе с гербовым свидетельством, а заявление на его оформление надо подать в течение 3-х дней с даты смерти.

Свидетельство и справка о смерти всегда выдаются в день обращения, но в ЗАГС обычно немного быстрее, чем в МФЦ.

Оригинал справки выдается бесплатно, для получения дубликата (копии) надо заплатить пошлину в размере 200 рублей.

Отказ в получении справки

Оснований для отказа в выдаче справки, в общем-то, немного, и они очевидны: либо проблемы с первичными документами, либо заявитель не имеет прав на её получение именно по отношению к конкретному покойному.

В случае отказа заявитель получает документ по форме № 14 (приказ Минюста № 200 от 01.10.2018).

Как выглядит справка о смерти

В отличие от гербового свидетельства о смерти, которое оформляется строго на специальном бланке и имеет несколько степеней защиты, справка о смерти выглядит проще. Она включает:

Справку визирует руководитель органа и она скрепляется печатью ЗАГС. Исправления в документе не допускаются, дополнительные сведения в документ вносить нельзя. После получения документа внимательно проверьте правильность сведений, указанных в нем.

Еще раз обращаем внимание, что форма № 11 начала действовать совсем недавно, после приказа Минюста № 200 от 01.10.2018: ранее действовала форма № 33.

При запросе из архива выдается справка о смерти по форме № 12 (ранее – форма 34): её отличие от формы 11 в том, что форму 12 можно дополнить иными сведениями.

Дубликат справки о смерти

Дубликат (копия) справки о смерти может потребоваться при её утере или порче. Для получения дубликата надо обратиться в тот же ЗАГС или МФЦ, который выдал исходный документ.

Необходимо написать письменное заявление установленного образца, в котором обязательно указать причину запроса дубликата. Срок рассмотрения и получения копии справки не превышает 30 дней, за услугу взимается госпошлина 200 рублей. Дубликат имеет такую же юридическую силу, что и оригинал.

Сколько стоит справка о смерти

Оригинал справки о смерти выдается бесплатно, для получения копии (дубликата) надо оплатить госпошлину в 200 рублей.

Заказать справку по форме 11

Получение справки о смерти – не самая сложная процедура, но в стрессовых условиях и цейтноте организации похорон могут возникнуть проблемы. Проще всего поручить заботы по подготовке полного пакета документов нашим ритуальным агентам – у них большой опыт.

Источник

Выплаты в связи со смертью пенсионера

Выплата неполученных сумм пенсий в связи со смертью пенсионера

Начисленные суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в указанном месяце, не включаются в состав наследства и выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к лицам, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и проживали совместно с данным пенсионером на день его смерти, если обращение за не полученными суммами указанной пенсии последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами пенсии причитающиеся им суммы пенсии делятся между ними поровну.

При отсутствии перечисленных лиц, или истечении шести месяцев со дня смерти пенсионера, соответствующие суммы пенсии наследуются на общих основаниях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе выдать справку о суммах пенсии, не выплаченных при жизни пенсионеру, возможным наследникам умершего пенсионера на основании их заявления или запроса нотариуса.

Для выплаты неполученной суммы пенсии членам семьи умершего пенсионера, проживавшим совместно с ним на день его смерти, необходимо до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера представить следующие документы:

По истечению шести месяцев со дня смерти пенсионера выплата неполученных им сумм осуществляется наследникам, представившим следующие документы:

Вышеперечисленные документы предоставляются в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Выплата социального пособия на погребение

Социальное пособие на погребение из средств Пенсионного фонда Российской Федерации выплачивается на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.

В случае если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному согласно статье 9 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», но не превышающем установленного предельного размера.

Индексация предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение осуществляется ежегодно, начиная с 2011 года.

С 1 февраля 2018 года индексация осуществляется исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.

Таблица индексации предельного размера социального пособия на погребение

Предельный размер социального пособия на погребение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *