справка по форме 11 бывшая 33 что это такое
Все о получении справки о смерти по форме № 33 и выплате пособия на погребение
Согласно Федеральному закону «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года, государство гарантирует материальную помощь на организацию похорон.
Получить это пособие можно родственникам или другим лицам, уполномоченным представлять покойного, в течение 6 месяцев с момента ухода из жизни. Для получения материальной компенсации необходимо подать соответствующее заявление и ряд других документов, одним из основных является справка о смерти (форма № 33).
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это за форма № 33 и зачем она нужна?
Справкой на получение пособия на похороны является справка о смерти (бланк по форме 33). Это первый документ, подтверждающий факт смерти человека, и является главным основанием, дающим право на получение компенсации на похороны.
Описание формы
Форма № 33 включает в себя такие данные:
Внизу ставится подпись специалиста, выдавшего свидетельство, и печать учреждения.
Куда обращаться для получения?
Сначала бумагу в качестве медицинского освидетельствования факта смерти выдают в учреждении здравоохранения (больнице, диспансере, поликлинике, учреждении охраны материнства и детства, также её может выдать лицо, которое занимается частной медицинской практикой).
Оформить бланк можно:
Также можно обратиться с заявлением через портал Госуслуг. Данный документ является действительным на протяжении полугода с того дня, как гражданин умер. Его выдают бесплатно членам семьи, родственникам либо законному представителю человека, который умер. Обратиться с заявлением и получить справку требуется не позже, чем через 3 дня с момента ухода человека из жизни или с момента обнаружения тела. Бумага выдаётся в день обращения.
Какие документы необходимо предоставить?
Родным либо другим уполномоченным представителям необходимо предоставить такой пакет бумаг:
Для получения свидетельства о смерти в ЗАГСе требуется:
Куда подавать пакет бумаг для получения выплат?
Справку и другие документы, необходимые для получения пособия, подают:
Узнать больше о том, где и как получать социальную субсидию на похороны, можно в отдельном материале, а о порядке оформления материальной помощи на погребение читайте здесь.
Таким образом, справка о смерти является важнейшим фактором для получения финансовой компенсации расходов на погребение. Её необходимо получить в течение трёх дней с того момента, как человека не стало.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Справка о смерти (форма 11) – для чего нужна, где получить и куда предоставляется?
Смерть является юридическим фактом, который необходимо правильно зарегистрировать. Она влечет различные последствия, но прежде всего родственникам или близким людям нужно похоронить умершего. Частично затраты возмещает государство, но для получения выплаты необходима справка о смерти.
Расскажем, что из себя представляет справка о смерти (форма 11) – для чего нужна, где и как ее получить. Это основной документ для получения пособия на погребение в 2021 году.
Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Для чего нужна форма 11 (справка о смерти)?
По ч. 2 ст. 10 ФЗ-8 от 12.01.1996г. форма 11 нужна для получения социального пособия на погребение. Сама форма утверждена в подзаконном документе, приказе Минюста №200 от 01.10.2018г.
Сейчас бланку присвоен номер 11, до 2018 года у него был другой номер — 33. То есть, справка о смерти по форме 33 сейчас уже не применяется, этот бланк отменен.
Куда предоставляется справка еще:
Но в первую очередь работодателю умершего, в Пенсионный фонд или орган соцзащиты, то есть, организации или госоргану, который осуществляет выплату пособия по закону.
Как оформить справку
Нередко возникает вопрос, где получить справку о смерти по форме 11. Справка оформляется вместе с гербовым свидетельством о смерти на основании ст. 66 ФЗ-143 от 15.11.1997г. Обращаться нужно в орган ЗАГСа по последней регистрации умершего. Также оформлением занимаются Многофункциональные центры, у них более удобный график работы (по субботам и до 20-00 или даже 21-00).
Форма для заявления тоже введена, но не обязательно его готовить заранее, и в ЗАГСе и в МФЦ предоставят образец для заполнения. ФЗ-143 предусмотрен срок для подачи заявления о смерти, но ответственность за его нарушение не установлена.
Перечень документов
К заявлению нужно приложить следующие документы:
Порядок заявления о смерти пенсионера аналогичный. В справке содержатся данные об умершем, причине и месте смерти и т.д. Срок действия справки не определен, но срок получения пособия ограничен полугодом со дня смерти.
Для военнослужащих и ветеранов предусмотрены более значительные выплаты. Для военкомата тоже потребуется справка, также могут потребовать подтверждение произведенных расходов (хотя общий порядок по ФЗ-8 их предоставление не предусматривает).
Скачать форму 11 (справку о смерти) можно здесь.
Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Справка о смерти: форма 11
Справка о смерти по форме 11 выдается одновременно с гербовым свидетельством о смерти и предназначена в первую очередь для получения социального пособия на погребение. Она не является обязательной для проведения похорон, но без неё вы не получите компенсацию.
Многие путают свидетельство о смерти и справку о смерти, тем более, что выдаются они одновременно. Гербовое свидетельство – это основной юридический документ, подтверждающий факт смерти (фактически – это «паспорт» умершего), он необходим во всех случаях, связанных с покойным, от похорон до наследства. Справка же о смерти нужна, как правило, только для получения пособия на похороны, хотя иногда её требуют и в других случаях (см. далее).
Обратите внимание, что форма № 11 начала действовать совсем недавно, после приказа Минюста № 200 от 01.10.2018: ранее действовала форма № 33.
Для чего нужна справка о смерти
В первую очередь справка о смерти необходима для получения пособия на погребение или бесплатные похороны: она входит в обязательный перечень документов на получение пособия. Иногда этот документ нужен для закрытия обязательств умершего:
Иногда справка может понадобиться для решения спорных вопросов по наследству, например, при наличии у умершего долгов. Но, как правило, во всех перечисленных случаях достаточно гербового свидетельства о смерти. Таким образом, по факту справка о смерти нужна в основном для получения компенсации за похороны. Впрочем, учитывая, что она автоматически выдается вместе с гербовым свидетельством, лучше всегда получать и справку о смерти.
Как получить справку о смерти
Кто выдает справку о смерти
Справка о смерти по форме 11 оформляется и выдается одновременно с гербовым свидетельством о смерти, поэтому для неё действуют все те же правила, что и для свидетельства.
Справка о смерти выдается органами ЗАГС, в Москве её можно получить и в МФЦ. Обычно обращаются в учреждение по месту последней регистрации покойного, но также можно подать заявление в орган, где находится морг или медицинское учреждение, выдавшее врачебное свидетельство о смерти.
На сайте госуслуг приведена пошаговая инструкция: вы можете либо сразу отправиться в ЗАГС, либо сначала подать электронное заявление через портал госуслуг. Второй вариант предпочтительнее, так как предоставленные вами документы проходят проверку: если обнаружатся какие-то ошибки или отсутствие необходимых документов, вам не придется еще раз навещать ЗАГС. Учтите, что полностью эта услуга через портал госуслуг недоступна: вам в любом случае придется посещать ЗАГС или МФЦ для получения свидетельства и справки.
Если предоставленные вами документы в порядке, вы получите на руки оригинал гербового свидетельства о смерти и справку о смерти по форме № 11 (приказ Минюста № 200 от 01.10.2018). Срок оформления документов – не более часа (на портале госуслуг указаны 40 минут).
Получить справку о смерти в МФЦ Москвы
С подробным описанием услуги можно ознакомиться на сайте госуслуг. По большому счету, регистрация смерти через МФЦ ничем не отличается от аналогичной услуги в ЗАГС: вы также можете подать электронное заявление, время получения документа практически то же.
Подать заявление на сайте госуслуг
Как уже было написано выше, удобнее подать заявление на получение свидетельства и справки в электронном виде: так вы можете сэкономить немало времени и сил в случае каких-то проблем с исходными документами; кроме того, вам не придется ждать в очереди, так как сразу же бронируется точное время – см. подробное описание услуги.
Документы для получения справки
Кто может получить
Справка о смерти могут получить не только родственники, но и любые другие близкие люди для операций с имуществом или обязательствами покойного.
Право на получение справки о смерти имеют и представители некоторых государственных и частных структур:
Сроки и стоимость
Какого-то срока, в течение которого надо получить справку о смерти, нет, но надо учитывать, что справка выдается вместе с гербовым свидетельством, а заявление на его оформление надо подать в течение 3-х дней с даты смерти.
Свидетельство и справка о смерти всегда выдаются в день обращения, но в ЗАГС обычно немного быстрее, чем в МФЦ.
Оригинал справки выдается бесплатно, для получения дубликата (копии) надо заплатить пошлину в размере 200 рублей.
Отказ в получении справки
Оснований для отказа в выдаче справки, в общем-то, немного, и они очевидны: либо проблемы с первичными документами, либо заявитель не имеет прав на её получение именно по отношению к конкретному покойному.
В случае отказа заявитель получает документ по форме № 14 (приказ Минюста № 200 от 01.10.2018).
Как выглядит справка о смерти
В отличие от гербового свидетельства о смерти, которое оформляется строго на специальном бланке и имеет несколько степеней защиты, справка о смерти выглядит проще. Она включает:
Справку визирует руководитель органа и она скрепляется печатью ЗАГС. Исправления в документе не допускаются, дополнительные сведения в документ вносить нельзя. После получения документа внимательно проверьте правильность сведений, указанных в нем.
Еще раз обращаем внимание, что форма № 11 начала действовать совсем недавно, после приказа Минюста № 200 от 01.10.2018: ранее действовала форма № 33.
При запросе из архива выдается справка о смерти по форме № 12 (ранее – форма 34): её отличие от формы 11 в том, что форму 12 можно дополнить иными сведениями.
Дубликат справки о смерти
Дубликат (копия) справки о смерти может потребоваться при её утере или порче. Для получения дубликата надо обратиться в тот же ЗАГС или МФЦ, который выдал исходный документ.
Необходимо написать письменное заявление установленного образца, в котором обязательно указать причину запроса дубликата. Срок рассмотрения и получения копии справки не превышает 30 дней, за услугу взимается госпошлина 200 рублей. Дубликат имеет такую же юридическую силу, что и оригинал.
Сколько стоит справка о смерти
Оригинал справки о смерти выдается бесплатно, для получения копии (дубликата) надо оплатить госпошлину в 200 рублей.
Заказать справку по форме 11
Получение справки о смерти – не самая сложная процедура, но в стрессовых условиях и цейтноте организации похорон могут возникнуть проблемы. Проще всего поручить заботы по подготовке полного пакета документов нашим ритуальным агентам – у них большой опыт.
Приложение N 1. Формы справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 20.09.2017 N 173
ФОРМЫ СПРАВОК И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ
НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ФАКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Выдана в соответствии со статьей 17.2
Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О РОЖДЕНИИ N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О РОЖДЕНИИ N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о рождении.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О РОЖДЕНИИ N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О РОЖДЕНИИ N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о рождении.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о заключении брака.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА N ________________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о заключении брака.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА N __________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о расторжении брака.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА ОБ УСЫНОВЛЕНИИ (УДОЧЕРЕНИИ)
N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта об усыновлении (удочерении).
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТЦОВСТВА
N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) матери ребенка на момент государственной регистрации рождения ребенка.
** Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта об установлении отцовства.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О ПЕРЕМЕНЕ ИМЕНИ N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) лица до государственной регистрации перемены имени.
** Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о перемене имени.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
Выдана в соответствии с пунктом 3 статьи 10
Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ
«О погребении и похоронном деле»
СПРАВКА О СМЕРТИ N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА О СМЕРТИ N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о смерти.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Выдано в соответствии с пунктом 2 статьи 74 Федерального закона N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»
(наименование органа, в котором находятся на хранении записи актов гражданского состояния)
ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАПИСИ
АКТА ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
N ________________________________
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Выдано в соответствии со статьей 11
Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ
«Об актах гражданского состояния»
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
ИЗВЕЩЕНИЕ N ________________________________
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния)
СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ ФАКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТА ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
N ____________________________
Дата выдачи «____»___________20____г.
Руководитель органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния (уполномоченный работник)
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Справка о смерти по форме № 11 (№ 33)
С 1-го октября 2018 года для получения пособия на погребение выдается справка формы 11 (старое название – форма 33). Упразднение предыдущей формы (33) и введение документации нового образца (форма 11) утверждено Приказом Министерства юстиции России от 01.10.2018 N 200 «Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния».
Справка о смерти формы 11 (ранее формы 33) представляет собой документ установленного образца и выдается родственникам покойного после личного обращения. Аналогично медицинской справки и гербового свидетельства о смерти – справка формы 11 также является обязательной для получения. Она требуется в тех случаях, когда родственники усопшего планируют оформить погребальное пособие (единовременную денежную выплату на организацию захоронения усопшего).
Где получить и кто выдает справку о смерти формы 11 (ранее формы 33)?
Справка на пособие формы 11 (старое название форма 33) выдается территориальными органами Записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Оформление и выдача бланка № 11 осуществляется по месту:
Справку № 11 (старое № 33) выдают органы ЗАГС в один день с гербовым свидетельством о смерти. Оба документа направляются по месту постоянного проживания (прописки) покойного. Они выдаются на безвозмездной основе (оплачивать их не нужно).
Какие документы нужно предъявить для получения справки 11 (форма 33)?
Для получения справки о смерти формы № 11 нужно предъявить сотрудникам органов ЗАГС следующие документы:
Какую информацию содержит бланк справки формы № 11 (ранее формы 33)?
В справке № 11 для получения пособия на погребение указываются:
наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния
Размер денежного пособия, выдаваемого в соответствии со справкой о смерти формы 11 (старое название форма 33) устанавливается для различных регионов индивидуально. Текущий размер федерального пособия на погребение (с учетом индексации в феврале 2018 года) составляет 5701,31руб. Кроме этого, Закон о погребении Москвы устанавливает дополнительную выплату в размере 11000руб. Таким образом, полная сумма пособия-компенсации на погребение для жителей Москвы с февраля 2018 года, выдаваемого в соответствии со справкой формы 11, составляет 16701 руб. 31 коп.