справка о нахождении на полном государственном обеспечении что это
Информация о том как получить справку о государственной социальной помощи (ГСП)
Уважаемые студенты! Профсоюзная организация представила полезную информацию о способах получения справки о государственной социальной помощи.
Что такое ГСП? И с чем её едят?
Государственная социальная помощь, а точнее справка о ГСП, по новым правилам материальной помощи должна быть предоставлена следующими категориями лиц:
Существует несколько способов получения: электронный, традиционный, МФЦ.
1. Авторизация на Портале
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), или по-простому на портале Гос.услуги. Заходим на сайт.
Находим кнопку подать заявление, нажимаем на неё, заходим по логину и паролю через портал Гос.услуги.
После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
2. Подготовка к заполнению электронного заявления
Перед заполнением электронного заявления необходимо:
3. Особенности заполнения электронных форм заявления
Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.
После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.
4. Создание черновика
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.
Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.
5. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация).
Информирование происходит следующими способами:
Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.
Важная информация!
В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в администрацию района Санкт‑Петербурга, указанного Вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт‑Петербурге». В случае необходимости отправки заявления в администрацию района, отличного от Вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).
1. Лично либо через представителя обратиться в отдел социальной защиты населения Администрации (ОСЗН) по месту жительства (пребывания).
2. Подать заявление по форме и необходимые документы. Образец формы заявления здесь.
3. В случае принятия Администрацией положительного решения:
4. В случае принятия Администрацией решения об отказе — получить письмо об отказе.
Способ получения через МФЦ такой же, как и традиционный, за исключением места обращения для подачи заявления и всех необходимых документов:
Срок предоставления
Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
Документы
2. Справка о регистрации по месту жительства — в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга) ИЛИ свидетельство о регистрации по месту пребывания ИЛИ решение суда об установлении места жительства или места пребывания.
3. Документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и каждого члена семьи, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления — в случае подачи заявления от имени малоимущей семьи.
4. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) — в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.
5. Документы, подтверждающие выплату заявителем (членом семьи) алиментов, удержанных по исполнительному листу.
6. Справка о неполучении государственной социальной помощи в другом субъекте РФ, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, — в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.
7. С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая, представляются:
8. С целью подтверждения состава семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:
1. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (выданная на территории Санкт‑Петербурга).
2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (выданное на территории Санкт‑Петербурга).
3. Справка о неполучении государственной социальной помощи в другом субъекте Российской Федерации, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.
4. С целью подтверждения состава семьи, степени родства и(или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:
5. С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая:
6. Сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи в виде социального пособия, по форме.
Обязательные документы для подачи традиционным способом или через МФЦ точно такие же ПЛЮС заявление, заполненное по форме.
1-5 пункты ТЕ ЖЕ, что и для электронного способа.
6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
Важное уточнение!
Если вы не из Санкт-Петербурга, то аналогичную информацию нужно искать в своем регионе. Эта информация находится в открытом доступе в интернете.
Если вы являетесь иностранным студентом, то Вам доступен любой из способов подачи заявления. В случае возникновения проблем, Профсоюзная организация готова помочь в личном порядке!
Если вы подавали обращение ранее и если у вас есть справка о ГСП — прикрепите ее в форму до 15 мая (профбюро вашего института самостоятельно распечатают вашу справку и прикрепят к вашему обращению, которое будет рассмотрено для выплаты в июне). Если вы не сделаете это до указанного срока, то обращение рассмотрено не будет и соответственно выплаты тоже.
Если вы подавали через личный кабинет, то обращение нужно перепродать заново со справкой ГСП.
Вопрос-ответ. Порядок предоставления ежемесячного пособия на ребенка
1. Что такое ежемесячное пособие на ребенка?
По действующему на территории Российской Федерации законодательству обязанность по содержанию своих несовершеннолетних детей возложена на родителей. Государство оказывает дополнительную материальную поддержку семьям в связи с рождением и воспитанием детей. Одним из видов данной поддержки является ежемесячное пособие на ребенка.
2. Кто имеет право на ежемесячное пособие на ребенка?
Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по краю, установленной Губернатором края.
На сегодняшний день прожиточный минимум в среднем на душу населения по Хабаровскому краю составляет 13 463,00 рубля.
Таким образом, если семья состоит из трех человек, то для назначения ежемесячного пособия на ребенка общий доход семьи в месяц не должен превышать 40 389,00 рублей (3х13 463=40 389).
3. Какой размер ежемесячного пособия на ребенка?
Размер ежемесячного пособия на ребенка в Николаевском районе (с учетом районного коэффициента) составляет:
4. Какие изменения произошли в 2015 году в порядке предоставления ежемесячного пособия на ребенка?
Согласно изменениям в действующее законодательство, вступившим в силу с 06 октября 2015 года, ежемесячное пособие на ребенка предоставляется гражданам, постоянно или преимущественно проживающим на территории края.
Постоянное или преимущественное проживание на территории края подтверждается регистрацией по месту жительства или решением суда об установлении данного факта.
Также, введено документальное подтверждение состава и доходов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за данным пособием.
Кроме этого, напоминаем, что один раз в два года со дня представления ранее поданного заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка гражданин обязан подтвердить свои доходы и состав семьи с помощью подачи нового заявления с приложением документов, подтверждающих состав и доходы семьи.
5. Какие документы необходимы для назначения ежемесячного пособия на ребенка?
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка необходимо представить:
Если семья имеет право на ежемесячное пособие в повышенном размере, то к вышеперечисленным документам дополнительно необходимо представить документы, подтверждающие статус семьи.
6. Какие документы могут подтвердить состав семьи?
К документам, подтверждающим состав семьи, относятся справки из миграционной службы, жилищных организаций, управляющих компаний и других организаций, уполномоченных на их выдачу.
7. Кто учитывается в составе семьи при назначении ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей?
В состав семьи включаются:
8. Какими документами подтверждаются доходы членов семьи?
Документами, подтверждающими доход семьи, могут быть:
В случае отсутствия доходов у заявителя и членов его семьи необходимо представить следующие документы:
Одновременно сообщаем, что статьей 159.2 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена ответственность за предоставление заведомо ложных или недостоверных сведений.
9. Как рассчитывается среднедушевой доход семьи?
Для расчета среднедушевого дохода семьи берется общая сумма доходов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия, делится на 3 и на число членов семьи.
При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
Например, общая сумма доходов семьи, состоящей из 4 человек, за 3 месяца составляет 123 000,00 рублей, тогда среднедушевой доход за месяц будет составлять 10 250,00 рублей (123 000/3/4=10 250).
10. В какие сроки выплачивается ежемесячное пособие на ребенка?
Согласно действующему законодательству ежемесячное пособие на ребенка выплачивается за текущий месяц. Поэтому, если выплата пособия осуществляется в последние дни месяца, то это не является нарушением срока предоставления данного пособия.
11. Куда можно обратиться для назначения ежемесячного пособия на ребенка?
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка можно обратиться:
Записаться на прием в центр социальной поддержки населения возможно на сайте министерства социальной защиты населения края www.mszn27.ru, перейдя по ссылке «запись на прием в учреждения», выбрав «записаться» в центр социальной поддержки населения по месту жительства;
Кроме этого, заявление и необходимый комплект документов для назначения пособия в форме электронных документов могут быть поданы с использованием региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края» (www.uslugi27.ru) и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
12. В каких случаях прекращается выплата ежемесячного пособия на ребенка?
Выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается в случае:
Согласно действующему законодательству обязанность информирования центра социальной поддержки населения, назначившего ежемесячное пособие на ребенка, об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты пособия или изменения его размера, возложена на получателя пособия.
13. Обязан ли получатель возмещать излишне выплаченные суммы, полученного ежемесячного пособия на ребенка?
Суммы ежемесячного пособия на ребенка, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями; сокрытие данных, влияющих на право получения пособия, исчисление его размера), возмещаются ими самими на основании решения органа, назначающего ежемесячное пособие на ребенка, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
Споры по вопросам назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка разрешаются министерством социальной защиты населения края либо в суде.
Образец заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
В Управление по работе с личным составом ГУ МВД России по Самарской области
(указывается наименование кадрового подразделения федерального государственного
органа, или иного органа или организации)
СПРАВКА*(1)
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера*(2)
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт)
Управление по работе с личным составом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, инспектор отдела профессиональной подготовки
(место работы или (службы), занимаемая (замещаемая) должность; в случае отсутствия основного места работы или (службы) – род занятий; должность, на замещение которой претендует гражданин (если применимо)
зарегистрированный по адресу: 603048, г. Самара, ул. Садовая, д. 187, кв. 19
(адрес места регистрации)
(фактически проживаю по адресу: 603048, г. Самара, ул. Лесная, д. 17, кв. 24),
10.07.2004 года УВД Самарского района г.Самары
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт)
603048, г. Самара, ул. Садовая, д. 187, кв. 19
Управление по работе с личным составом Главного управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, инспектор отдела
(адрес места регистрации, основное место работы (службы), занимаемая (замещаемая) должность)
(в случае отсутствия основного места работы (службы) – род занятий)
за отчетный период с 1 января 20 18 г. по 31 декабря 20 18 г. об имуществе, принадлежащем
Смирнову Владимиру Анатольевичу
(фамилия, имя, отчество)
на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на « 31 » декабря 20 18 г.
Раздел 1. Сведения о доходах*(3)
Величина дохода
(руб.)
Доход по основному месту работы
Доход от педагогической и научной деятельности
Доход от иной творческой деятельности
Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях
Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях
Иные доходы (указать вид дохода):
2) продажа автомобиля (Лада Калина)
3) продажа квартиры (г. Самара ул. Ильина д. 6 кв.8)
4) возмещение ущерба по договору страхования
5) сдача в аренду квартиры
6) страховые выплаты на ремонт автомобиля (Лада Калина)
7) выплаты участнику боевых действий
Итого доход за отчетный период
* Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Банка России на дату получения дохода.
Раздел 2. Сведения о расходах*(4)
Вид приобретенного имущества
Источник получения средств, за счет которых приобретено имущество
Иное недвижимое имущество:
Основной доход за 2015 – 2018 годы в размере 6 000 000 рублей;
основной доход супруги за 2015 – 2018 годы в размере 1 000 000 рублей;
кредит наличными в сумме 2 000 000 рублей
Договор купли-продажи квартиры
Вид и наименование имущества
Место нахождения (адрес)
Основание приобретения и источник средств**
1) под индивидуальное жилищное строительство
2) дачный земельный участок
со Смирновой Татьяной Ивановной
Самарская область, Красноглинский район, п. Управленческий ул. Ленина, д. 2
Самарская область Красноярский район,
СОТ «Звезда», участок № 64
Свидетельство о наследовании
Договор купли-продажи земельного участка
(Свидетельство о праве собственности серия ХХХ №ХХХ)
П. Управленческий, ул. Ленина, д. 3
Договор купли-продажи земельного участка с домом
(Свидетельство о праве собственности серия ХХХ №ХХХ)
общая долевая – 1/2 доли в праве
Договор купли-продажи квартиры
(Свидетельство о праве собственности серия ХХХ №ХХХ)
г. Самара, ул. Горького, ГСК «Заря»
Договор купли-продажи гаража
(Свидетельство о праве собственности серия ХХХ №ХХХ)
Иное недвижимое имущество:
* Указываются наименование и реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности. Копия документа прилагается к настоящей справке.
Раздел 3. Сведения об имуществе
3.1. Недвижимое имущество
*Указывается вид собственности (индивидуальная, долевая, общая); для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество; для долевой собственности указывается доля лица, сведения об имуществе которого представляются.
** Указываются наименование и реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности, а также в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», источник получения средств, за счет которых приобретено имущество.
*** Указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие.
3.2. Транспортные средства
Вид, марка, модель транспортного средства, год изготовления
1. Дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами
Вопрос: По какой форме подается заявление о предоставлении одному из родителей (опекуну, попечителю) дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами в 2015 году?
Ответ: В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации родители, имеющие детей-инвалидов, имеют право на дополнительные оплачиваемые выходные дни. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.12.2014 г. № 1055н утверждена форма заявления о предоставлении указанных дней. Приказ вступил в силу 02.02.2015 г. До этого момента заявление составлялось заявителем в произвольной форме.
Вопрос: C 24.10.2014 г. вступили в силу Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 г. № 1048). Должны ли родители при оформлении дополнительных оплачиваемых выходных дней по новым правилам предоставлять работодателю справку из органов социальной защиты населения о том, что ребенок-инвалид не находится на полном государственном обеспечении?
Ответ: В соответствии со ст. 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 г. № 1048 (далее — Правила).
Пункт 3 Правил содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Справка из органов социальной защиты населения о том, что ребенок-инвалид не находится на полном государственном обеспечении, не поименована ни в статье 262 Трудового кодекса Российской Федерации, ни в Правилах. Таким образом, для оформления дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц для ухода за ребенком-инвалидом представлять данную справку не требуется.
Вопрос: 3a сколько дней следует подавать работодателю заявление на предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами?
Ответ: В соответствии с п. 2 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 г. № 1048) одному из родителей (опекуну, попечителю) предоставляются по его заявлению четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце, оформляемых приказом (распоряжением) работодателя.
Периодичность подачи заявления (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Срок оформления работодателем приказа либо распоряжения о предоставлении работнику дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, а также срок подачи работником заявления о предоставлении таких выходных дней, Правилами не определен. Таким образом, данный вопрос также решается по согласованию с работодателем.
Вопрос: Как производится оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами при суммированном учете рабочего времени?
Ответ: П. 11 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 г. № 1048) устанавливает, что при суммированном учете рабочего времени дополнительные оплачиваемые выходные дни предоставляются из расчета суммарного количества рабочих часов в день при нормальной продолжительности рабочего времени, увеличенного в 4 раза.
В соответствии с п. 12 Правил оплата каждого дополнительного оплачиваемого выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя).
Пунктом 13 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. № 922), установлено, что при определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, используется средний часовой заработок.
Средний часовой заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные часы в расчетном периоде, на количество часов, фактически отработанных в этот период.
Ст. 104 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еже-недельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов.
В соответствии со ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (8 часов в день соответственно).
Таким образом, четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, предоставляемых родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, подлежат оплате исходя из нормальной продолжительности рабочего времени (за один выходной день оплачивается 8 часов (40 : 5 = 8), за четыре выходных дня оплачивается 32 часа (8 х 4 = 32). При этом режим работы не влияет на количество оплачиваемых часов.
Иное применение вышеприведенных нормативных правовых актов означало бы предоставление необоснованных преимуществ работникам с суммированным учетом рабочего времени.
В случае, когда продолжительность рабочего времени превышает 8 часов, оставшиеся часы могут быть отработаны в последующий период с учетом соблюдения годовой нормы рабочего времени.
При определении нормы рабочего времени для работников с суммированным учетом рабочего времени не учитываются периоды, когда он фактически не работает, в частности дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами.
Вопрос: В соответствии с Правилами для оформления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами необходимо представить справку от другого родителя. Как быть в ситуации, когда родитель ребенка-инвалида не знает о месте пребывания другого родителя?
Ответ: Правилами предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 г. № 1048) установлен перечень документов, которые подтверждают право одного из родителей (опекуна, попечителя) на использование дополнительных оплачиваемых выходных дней, в числе которых справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней. Такая справка не требуется в случаях, если имеется документальное подтверждение факта смерти другого родителя (опекуна, попечителя), признания его безвестно отсутствующим, лишения (ограничения) родительских прав, лишения свободы, пребывания его в служебной командировке свыше одного календарного месяца или других обстоятельств, свидетельствующих о том, что другой родитель (опекун, попечитель) не может осуществлять уход за ребенком-инвалидом, а также если один из родителей (опекунов, попечителей) уклоняется от воспитания ребенка-инвалида.
Таким образом, в любом случае, когда у заявителя отсутствует информация о другом родителе ребенка-инвалида и (или) возможность с ним связаться, в том числе, когда родители ребенка-инвалида не состоят в браке или в силу взаимной неприязни общение невозможно, родитель, осуществляющий уход за ребенком-инвалидом, в заявлении о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней указывает эти сведения. К заявлению может быть приложена копия свидетельства о разводе (при наличии). Отсутствие у заявителя копии свидетельства о разводе не является причиной отказа в предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Ответственность за сведения, на основании которых предоставляются дополнительные оплачиваемые выходные дни, несет заявитель.
Вопрос: Если ребенок-инвалид не прописан с родителем, который осуществляет уход за ним, какой документ необходимо предоставить работодателю?
Ответ: В соответствии с п.п. «б» п. 3 Правил для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет, в числе прочих, документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида.
Норма о предоставлении документа, подтверждающего место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида, введена в целях исключения злоупотребления правом на получение дополнительных оплачиваемых выходных дней. Например, ребенок-инвалид проживает в г. Красноярск, а родитель, работающий в г. Москве, ежемесячно подает работодателю заявление о предоставлении ему дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом.
Вместе с тем, совместное проживание на одной жилой площади родителя (опекуна, попечителя) и ребенка-инвалида не является обязательным условием для предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней.
В случае если места фактического проживания родителя (опекуна, попечителя) и ребенка-инвалида находятся на сравнительно небольшом расстоянии, которое дает возможность осуществлять родителю (опекуну, попечителю) фактический уход за таким ребенком, работодатель вправе принять решение о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней.
426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24
(3412) 60-70-70 (Центр телефонного обслуживания)
(3412) 60-70-80 (приемная)
- Никогда не забуду что ты сделала для меня картинки
- что можно иметь для самообороны без разрешения и лицензии