справка номер 8 что это такое и где ее взять
Разъяснения по вопросу о выдаче справок «о составе семьи», «выписок из домовых книг» и иных подобных документов
С 2018 года такие унифицированные формы, как:
— справка о составе семьи;
— выписка из домовой книги (форма № 11);
— копия поквартирной карточки (форма № 10);
— карточка регистрации (форма № 9);
давно упразднены.
Предоставление информации о лицах, зарегистрированных совместно (по одному адресу) с заявителем, об отсутствии зарегистрированных по адресу, не входит в перечень государственных услуг, оказываемых МВД России.
В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» МВД России ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, содержащий в себе информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете по месту жительства (пребывания).
Кроме того, согласно статьям 7 и 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные гражданина, в том числе сведения о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, подлежат распространению с согласия их владельца.
Подтверждением результата предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации является проставление отметки о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина, выдача свидетельства о регистрации по месту жительства для лиц, не достигших 14-летнего возраста, свидетельств о регистрации по месту пребывания.
В связи с вышеизложенным предоставлять информацию о лицах, зарегистрированных по адресам, не представляется возможным. Справка о составе семьи — документ не существующий, она «утратила свою силу» и «получить ее невозможно».
Одна из государственных услуг, оказываемых подразделениями по вопросам миграции МВД России:
— Предоставление адресно-справочной информации в отношении физического лица.
Приказом МВД России от 30.09.2017 № 752 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, в соответствии с которым граждане вправе обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне за получением государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации в отношении себя или иного лица. При этом заявление заполняется на каждое лицо отдельно.
С учетом положений Регламента для получения адресно-справочной информации в отношении себя, либо другого лица гражданин представляет:
— документ, удостоверяющий личность;
— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Срок предоставления государственной услуги:
в отношении другого лица – 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Что делать, если такую справку требуют?
Если справку требует муниципальный или государственный орган, ресурсоснабжающая или иная организация, то сотрудники этого органа или этой организации сами обязаны сделать запрос в подразделение по вопросам миграции или ЗАГС (смотря что им надо). Таким образом, соцзащита, нотариусы, банки должны самостоятельно запрашивать эту информацию, а не отправлять жителей в неизвестность за уже несуществующими справками.
ОВМ Отдела МВД России по Завьяловскому району
Справка формы 8 о прописке ребенка из паспортного стола
Действующем законодательством предусмотрены права ребёнка на получение образования, медицинского обслуживания, содержания, но для реализации этих прав необходимо зарегистрировать маленького гражданина, в том числе и по месту проживания.
Подтверждением служит выдаваемый официальными органами документ определённого образца.
Что означает форма 8 о прописке ребёнка, где получить, кто может оформить, и что для этого необходимо сделать, рассмотрим в нашей статье.
Что это такое
Форма 8 или свидетельство о регистрации по месту жительства, является документом, подтверждающим что несовершеннолетний зарегистрирован по определённому адресу. Порядок регистрации ребёнка до 14 лет регулируется:
Вышеназванные нормативные акты обязывают родителей или законных представителей оформить регистрацию, а также предусматривают ответственность за невыполнение предписаний закона.
Когда оформляется
Свидетельство о регистрации по месту жительства оформляется при наступлении следующих событий:
Следует знать, что форма 8 является вторым обязательным документом ребёнка и действительно только при наличии свидетельства о рождении.
Дети до четырнадцати лет регистрируются по месту жительства своих родителей или одного из них, опекунов, а также по месту нахождения жилого имущества, принадлежащего ребёнку. По достижению возраста 14 лет несовершеннолетние могут быть зарегистрированы по месту жительства других родственников, если родители и законные представители не возражают.
ВНИМАНИЕ! Дети могут быть зарегистрированы по месту жительства своих законных представителей даже без согласия собственника жилой площади.
В каких случаях понадобиться
Оформление свидетельства о регистрации по месту жительства по форме 8 является необходимым документом для реализации прав ребёнка предусмотренных законом. Так документ нужно предъявить при оформлении:
При отсутствии формы 8 оформление в школу возможно, только при наличии свободных мест в учебном заведении. Кроме того, при решении вопроса о выплате содержания в виде алиментов одним из родителей, в качестве подтверждения факта проживания ребёнка со вторым из них обязательно предъявить в суд форму 8.
Где получить
Согласно законодательству, выдача свидетельства по форме 8 производится только федеральной миграционной службой и его отделениями, но оформить свидетельство о регистрации по месту проживания по форме 8 можно и в:
Следует учесть, что оформление в центрах занимает меньше времени, поскольку для проверки данных сотрудники могут воспользоваться базой данных ФМС, а отдел по учёту при жилищной организации отправляет все документы в миграционную службу и только после получения результатов выдает свидетельство.
Кто может обратиться
Обратиться в государственные и муниципальные органы для получения свидетельства о регистрации по месту проживания за формой 8 могут:
В получении документа другим лицам будет отказано. Кроме того, при ненадлежащем оформлении доверенности и согласии обращение в государственные и муниципальные органы также будет безрезультатно.
Почему могут отказать в получении
Отказ в получении свидетельства не такое редкое явления и чаще всего он является незаконным. В этом случае следует обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию. А при получении отрицательного ответа о чиновников —, с заявлением в суд.
ВНИМАНИЕ! Следует знать, что отказ на основании несогласия с пропиской ребёнка одним из собственников является незаконным и может быть обжалован в суде.
Нахождение жилплощади в залоге банковского учреждения или под арестом также в большинстве случаев не является препятствием для регистрации и получения свидетельства по форме 8.В последнем случае необходимо соблюдение требований финансовой организации и получить у них подтверждающий документ.
Или же решать проблему через судебную инстанцию.Законными основаниями для отказа в прописке и выдаче документа является:
Регистрация несовершеннолетнего носит уведомительный, а не разрешительный характер, поэтому любой отказ, как правило не является законным.
Процедура получения и стоимость
Для получения формы 8 необходимо обратиться в одну из вышеназванных государственных или муниципальных организаций с письменным заявлением установленной законом формы 6, которая содержит следующую информацию:
Бланк заявления можно получить по месту обращения, а можно и скачать в интернете и заполнить дома. К обращению прилагаются документы, подтверждающие право лица на регистрацию ребёнка и законные основания произвести оформление именно по указанному в заявлении адресу. К ним относятся:
Следует учесть, что в некоторых случаях могут понадобится:
После того как документы приняты им присваивается уникальный номер, по которому на сайте «Госуслуги» можно проследить ход рассмотрения и готовности документа.
ВАЖНО! Срок рассмотрения не больше недели.
Но в некоторых случаях срок может быть увеличен. Как правило, это связано с:
Законодательством с 2016 года предусмотрена подача заявления о выдаче формы 8 родителями или законными представителями на сайте «Госуслуги».
Содержание документа и срок действия
Полученное свидетельство о регистрации по месту жительства по форме 8 действительно по достижению ребёнком 14-летия. Но в случае, если до этого возраста несовершеннолетний поменяет место своего проживания по любым причинам, справка становится недействительной и необходимо оформить новую.
Свидетельство о регистрации формы 8 содержит сведения о:
Кроме этого в свидетельстве указываются реквизиты органа, выдавшего свидетельство, данные должностного лица, оформившего справку, дата выдачи и печать организации. В статье рассматриваются особенности свидетельства о регистрации по месту жительства несовершеннолетних.
Что представляет из себя форма 8, когда она необходима, кто и где может получить, а также процедура оформления и срок действия документа.
Справка СТД-Р: как и где её получить
Из нашей статьи вы узнаете:
С 1 января 2020 года в России ввели электронные трудовые книжки. У работодателей возникла необходимость предоставлять сотруднику сведения о его трудовой деятельности. В связи с этим Министерство труда утвердило новую справку. Приказом № 23н ведомство ввело форму СТД-Р.
В статье рассмотрим, для чего используют СТД-Р, как и где заказать этот документ.
В каких случаях выдаётся справка СТД-Р
Справку СТД-Р обязаны выдавать работодатели, у которых есть сотрудники в штате, оформленные по трудовому договору. Также документ выдают работникам, которые выполняют свои обязанности по совместительству, на дому или дистанционно.
Компания выдаёт СТД-Р в случае, если:
В первом случае документ предоставляют в последний рабочий день, во втором — в течение трёх рабочих дней после запроса.
Согласно ст. 66.1 ТК РФ, сотрудник вправе заказать СТД-Р, если у него есть электронная трудовая книжка. Физлицо с бумажной трудовой получает аналогичную справку по форме СТД-ПФР. Для этого он обращается в МФЦ, Пенсионный фонд или на портал Госуслуг.
Для чего необходима справка СТД-Р
Форма СТД-Р нужна для подтверждения сведений о своей трудовой деятельности, в случае если у физлица электронная трудовая книжка. Соискатель предъявляет документ при трудоустройстве. Если кандидат ведёт бумажную трудовую книжку, то справку предоставлять не нужно.
В каком виде выдавать СТД-Р
Сотрудник может сам выбрать удобный ему формат документа. Получить СТД-Р можно в бумажном или электронном виде. Бумажную справку заверяют печатью организации, подписью руководителя или кадрового работника. Если документ выдан в виде электронного файла, его понадобится подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Приобрести такую подпись можно только в удостоверяющем центре, который аккредитован Минцифры.
Как заказать справку СТД-Р по заявлению
Для получения справки сотруднику необходимо:
Заявление составляют в свободной форме. Предлагаем образцы документов на получение справки СТД-Р в различных форматах:
Образец заявления на выдачу справки СТД-Р в бумажном виде
Образец заявления на выдачу справки СТД-Р в электронном виде
Как заполнить форму СТД-Р
Справка СТД-H должна содержать в себе информацию о сотруднике и компании. Бланк состоит из двух частей.
В первой части указывают:
Вторая часть содержит таблицу с информацией о трудовой деятельности сотрудника. Рассмотрим важные к заполнению графы:
№3 «Сведения о приёме, переводе, увольнении работника»
В данную графу вписывают кадровые перемещения сотрудника. Указывается код, сокращённое и полное наименование мероприятия. Данные пишутся с заглавной буквы.
Код | Наименование мероприятия | Полное наименование мероприятия |
1 | ПРИЁМ | Трудоустройство |
2 | ПЕРЕВОД | Перевод на другую работу |
3 | ИЗМЕНЕНИЕ | Изменение наименования страхователя |
4 | УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ) | Установление работнику следующей профессии, специальности или квалификации. Указывают полученный разряд, класс или иную категорию данной профессии, специальности или уровню квалификации |
5 | УВОЛЬНЕНИЕ | Увольнение с работы |
№4 «Трудовая функция»
В графе указывают должность, профессию, специальность, квалификацию или конкретный вид поручаемой работы. Если в трудовом договоре указано структурное подразделение, его также необходимо внести. Указанная информация должна соответствовать штатному расписанию. При заполнении используют «Единый классификатор должностей».
Льготы или ограничения работника вносят согласно ст. 57 195.3 ТК РФ «О порядке применения профессиональных стандартов».
Если работник уволен по решению суда, то указывают должность, основание и срок лишения должности.
№5 «Код выполняемой функции»
Заполняют, если в организации применяют профстандарты. Код вносят в соответствии с «Общероссийским классификатором занятий».
№6 «Причины увольнения»
Основание для прекращения трудового договора или причину увольнения указывают согласно Трудовому кодексу РФ. Запись вносится без сокращений, аналогично трудовой книжки.
№7,8,9 «Наименование, дата, номер документа-основания»
В графы вносят информацию об изменениях в трудовых отношениях между работником и работодателем. Дату приказа записывают по форме: число, месяц, год. Наименование документа и его номер вписывают числом, не указывая перед ним знак «№».
№10 «Признак отмены записи сведений о приёме, переводе, увольнении»
Графу следует заполнять в том случае, если требуется отменить ранее поданные сведения.
Образец заполнения СТД-Р
По ссылке можно скачать актуальную форму бланка СТД-Р или воспользоваться примером заполнения справки.
Образец заполнения справки СТД-Р:
Как заказать СТД-Р на Госуслугах
Справку с информацией аналогичной СТД-Р получают не только у своего работодателя. Сделать это можно через Личный кабинет гражданина сайта ПФР или электронный сервис Госуслуг. В обоих случаях физлицо получит выписку из электронной трудовой. Документ называется СТД-ПФР
Работодатель предоставляет в ПФР информацию о своих сотрудниках с 1 января 2020 года. Данные составляют и отправляют по форме СЗВ-ТД. Ведомство хранит полученные сведения и формирует их по требованию граждан через Госуслуги или сайт ПФР.
В отчёте отражаются все кадровые мероприятия, которые происходили в отношении работника за отчётный период. В том числе в справке указан формат трудовой книжки, которую использует сотрудник.
Чтобы заказать форму понадобится регистрация на портале Госуслуг. Используемые логин и пароль также подойдут для входа в личный кабинет сайта Пенсионного фонда. Сведения формируются в режиме онлайн и хранятся в разделе «История обращений». Документ можно скачать в формате pdf, распечатать или сохранить на электронное устройство.
Отличается ли СТД-Р от СТД-ПФР
Форма СТД-ПФР отображает сведения о деятельности работника у всех работодателей, в то время как в СТД-Р вписывают данные с последнего места работы. Справка СТД-ПФР полностью дублирует информацию, которую содержит электронная трудовая книжка.
Согласно 439-ФЗ, компании должны были перейти на электронные трудовые с 2021 года. Сотрудникам, работающим до 31 декабря 2020 года, оставили за собой право ведения бумажной трудовой. Физлицам, которые начали трудовую деятельность начиная с 1 января 2021 года, работодатель вправе заводить трудовую только в электронном формате.
Форма 8: что это за справка и когда может понадобится?
Требования к регистрации по месту жительства распространяются на всех граждан России, не зависимо от их возраста. Для ребёнка также важно иметь регистрацию, ведь без неё сложно будет попасть в детский сад или школу, а также получать бесплатную медицинскую помощь по месту проживания.
Помимо этого, прописка ребёнка позволит быстрее получить в собственность муниципальное жильё.
О том, как оформляется регистрация, и какие документы подтверждают её наличие, расскажем далее.
Что такое справка по форме 8 и зачем она нужна?
Поскольку у ребёнка, младше 14 лет нет паспорта, то ему выдают документ, подтверждающий регистрацию по адресу проживания. Такое свидетельство о регистрации и является бланком формы 8.
Помимо него ещё существует справка по форме 3 о временной регистрации ребёнка.
Регистрационное свидетельство выдают только в одном экземпляре. Дубликат могут оформить только в случае потери оригинала, но, как и с утеряй других важных документов, придётся потратить немало времени на оформление копии.
В справке по форме 8 указывают:
Предъявляя справку в тех или иных учреждениях, также нужно предъявить и свидетельство о рождении. Без него справка по форме 8 считается недействительной.
После получения справки, ребёнку не имеют права отказать в:
Можно с уверенностью сказать, что данное свидетельство о регистрации необходимо для нормальной жизни в современном российском обществе.
Кто вправе получить?
На оформление свидетельства о регистрации по форме 8 имеют право:
В любом случае важно документально доказать право на проживание в квартире, где будет прописан ребёнок и согласие на это собственника данного жилья.
Где получить свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка?
Есть несколько инстанций, в которые можно обратиться для оформления свидетельства о регистрации ребёнка:
Процедура оформления примерно одинакова во всех учреждениях, но быстрее всего это происходит при обращении в МФЦ.
Этот центр уполномочен принимать документы и выдавать свидетельства о регистрации по форме 8. Сотрудник учреждения должен тратить на приём и проверку документов не более 15 минут. Записаться на подачу можно заранее по телефону или онлайн, что позволяет избежать траты времени в очередях.
После принятия документов заявитель получает специальный талон, по номеру которого на сайте МФЦ можно отслеживать процесс регистрации.
Можно ли получить свидетельство онлайн?
Портал Госуслуги позволяет записаться на конкретную дату и время для посещения МФЦ и подачи заявления о регистрации и всех необходимых документов. Полностью всю процедуру онлайн пройти не удастся, так как закон требует личного присутствия заявителя для подачи оригиналов документов.
Необходимые документы
Процедура регистрации возможна только при наличии ряда документов:
Помимо этих документов, регистрационный орган может потребовать письменное согласие второго родителя, справку о состоянии лицевого счёта и выписку из домовой книги. Но эти бумаги нужны лишь в отдельных случаях. Обычно для получения свидетельства по форме 8 хватает стандартного пакета документов.
Срок действия и стоимость
Срок рассмотрения заявления и оформления документа различается в зависимости от инстанции, в которую обращается родитель ребёнка.
При обращении напрямую в отделение МВД на оформление регистрации отводится 3 дня. При подаче документов через паспортный стол или МФЦ – 7 дней, поскольку они передают документы в регистрирующий орган.
Иногда необходимо отправлять запрос в другой регион или дополнительно проверять поданные документы. В таком случае срок регистрации может быть увеличен.
При подаче оригиналов документов (а это обязательно) заявителю выдают расписку в их получении.
Госпошлина за такую процедуру регистрации ребёнка отсутствует.
Нюансы прописки новорождённого
Законодательство РФ не устанавливает строгих сроков, в течение которых должен быть зарегистрирован новорождённый. Есть только указание о том, что в течение первых 30 дней его жизни, мать может зарегистрировать ребёнка без согласия отца.
В то же время, если мать по уважительной причине не может провести регистрацию, это может сделать отец по адресу их с матерью совместного проживания или в её квартире.
По истечении 30-дневного срока зарегистрировать ребёнка можно только при согласии обоих родителей или опекунов.
Ещё одна особенность – для регистрации ребёнка не обязательно учитывать нормы жилплощади на человека в конкретной квартире.
Могут ли отказать в регистрации?
В регистрации ребёнка отказывают редко, потому что закон максимально упростил эту процедуру для несовершеннолетних. Не нужно получать разрешение других жильцов и даже собственника квартиры, если в ней прописан один из родителей ребёнка.
Но всё-таки отказы бывают. Их причинами могут быть:
При несогласии с отказом выдать свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства, нужно получить его письменный вариант для обращения в вышестоящие инстанции.
Что делать при уничтожении или утере документа?
На случай утери документа важно иметь его отсканированную версию. В таком случае можно будет заказать дубликат через портал Госуслуги и получит в отделении ФМС. При личном обращении нужно будет подать заявление о восстановлении утерянного или уничтоженного свидетельства о регистрации.
Вопрос о выдаче справки матери-одиночке
В свидетельстве о рождении дочери стоит прочерк по отцу. Как мне получить справку, подтверждающую то, что я мать-одиночка?
Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» установлены формы справок о рождении, которые выдаются органами ЗАГС в подтверждение факта государственной регистрации рождения.
В случае указания в записи акта о рождении ребенка и свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце ребенка на основании заявления матери ребенка (если родители ребенка не состоят в браке между собой и если отцовство не установлено), органом ЗАГС выдаются справки формы № 24 о рождении ребенка и № 25 о том, что сведения в графу «отец» внесены по заявлению матери.
В том случае, если в записи акта о рождении ребенка и свидетельстве о рождении ребенка в графе «отец» стоит прочерк, органами ЗАГС выдается только справка по форме № 24 о рождении ребенка, в которой указано, что в графе «отец» записи акта о рождении стоит прочерк.
Таким образом, в Вашем случае подтверждением факта того, что Вы являетесь единственным родителем (матерью-одиночкой) будет являться свидетельство о рождении ребенка и справка формы № 24. Справка формы № 24 выдается тем органом ЗАГС, в котором зарегистрировано рождение ребенка.