способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

1. Живые клетки могут возникнуть: а. из межклеточного вещества; б. из разлагающихся органических остатков; в. путём деления предшествующей клетки; г. из неорганических веществ.

2. Белок распадается до аминокислот при разрушении его структуры: а. первичной; б. вторичной; в. третичной; г. четвертичной.

3. Полимером НЕ является: а. гликоген; б. крахмал; в. глюкоза; г. целлюлоза.

4. Для жиров НЕ характерна функция: а. энергетическая; б. ферментативная; в. строительная; г. защитная.

5. У животных запасающую функцию выполняет: а. крахмал; б. целлюлоза; в. гемоглобин; г. гликоген.

6. В состав молекулы хлорофилла входит элемент: а. натрий; б. калий; в. магний; г. хлор.

7. Способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем, что жиры: а. сохраняют воду в организме; б. выделяют воду при окислении; в. создают теплоизолирующий слой; г. уменьшают испарение воды.

8. Молекулы углеводов в своем составе НЕ имеют атомы элемента: а. углерода; б. водорода; в. азота; г. кислорода.

9. Наиболее распространенными в живых организмах элементами являются: а. С, О, S, N; б. Н, О, С, N; в. С, Р, О, S; г. О, Н, N, P.

10. Глобула – это форма молекулы белка в структуре: а. четвертичной; б. вторичной; в. первичной; г. третичной.

11. При разрушении связей, поддерживающих первичную структуру белка, происходит; а. разложение; б. диффузия; в. денатурация; г. ренатурация.

12. Впервые открыл клетки; а. Р. Гук; б. А. Левенгук; в. К. Линней; г. Т. Шлейден и М. Шванн.

13. Клеточное строение всех организмов свидетельствует о; а. единстве живой и неживой природы; б. единстве химического состава клеток; в. единстве происхождения живых систем; г. сложности строения живых систем.

14. Связь между нуклеотидами соседних цепочек ДНК: а. водородная; б. пептидная; в. ионная; г. ковалентная.

Источник

Тест для проверки текущих знаний по теме «Органические вещества клетки» (9 класс)

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Описание презентации по отдельным слайдам:

Молекулярный уровень организации. Липиды, углеводы, белки

1. Какими свойствами обладают полисахариды? хорошо растворяются в воде, сладкие на вкус; плохо растворяются в воде, сладкие на вкус; теряют сладкий вкус и способность растворяться в воде.

2. Что делает липиды важнейшими компонентами клеточных мембран? плохая теплопроводность; нерастворимость в воде; большая энергоемкость.

3. Из названных химических соединений биополимером не является: белок; глюкоза; дезоксирибонуклеиновая кислота; целлюлоза

4. В клетках животных запасным углеводом является: целлюлоза; крахмал; глюкоза; гликоген.

5. Способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем, что: жиры сохраняют воду в организме; жиры выделяют воду при окислении; жиры создают теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение; организмы выработали привычку к обезвоживанию.

6. В клетках растений запасным углеводом является: глюкоза; крахмал; целлюлоза; гликоген.

7. Правильным является утверждение: все углеводы растворимы в воде, а липиды нерастворимы; некоторые углеводы растворимы в воде, а липиды нерастворимы; все углеводы и липиды – неполярные соединения; все углеводы и липиды – полярные соединения;

8. Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении одного грамма: жира; глюкозы; белка; целлюлозы.

9. Из указанных соединений липидную природу имеет: гемоглобин; инсулин; тестостерон; пенициллин.

10. Основным источником энергии для новорожденных млекопитающих является: глюкоза; крахмал; гликоген; лактоза.

№ вопроса Ответ 1 3 2 2 3 2 4 4 5 2 6 2 7 2 8 1 9 3 10 4

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Номер материала: ДБ-835948

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты «Липиды» (для учащихся 10 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Каякентский район Республика Дагестан

(для учащихся 10 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

Данный материал тест «Липиды» рекомендуется при прохождении темы «Строение и функции липидов» в 10 классе. Вопросы составлены по тексту учебника. Работа включает три задания:

Задания 1. Выберите правильный ответ.

Задания 2. Выберите три правильных ответа или установите соответствие.

Задания 3. Ответить на вопросы.

Работу можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии.

Цель : проверить знания учащихся о строении и функциях липидов.

Деятельность учащихся : написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя : обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ работ.

Оборудование : раздаточный материал с тестами.

Задание1. Выберите правильный ответ.

1. Какую из функций не выполняют липиды:

2.Липиды можно растворить:

3) растворить в поваренной соли;

3.Больше всего энергия выделяется при расщеплении:

4. Какое из указанных соединений имеет липидную природу?

5. Способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем, что жиры:

1) выделяют воду при окислении;

2) сохраняют воду в организме;

3) создают теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение.

6. В основном водоотталкивающую функцию выполняют такие липиды, как:

7.Через липидный слой мембраны свободно проходит:

8. При полном расщеплении 1 г жира выделяется энергия:

9.Вещества, не растворимые в воде, называются:

1) жирных кислот и глицерина;

Задания 2. Выберите три правильных ответа, установите соответствие

1.Выберите функции характерные для липидов:

2.Соотнесите группу химических соединений с их ролью в клетке

А) входят в состав покровов насекомых

Б) образуют теплоизоляционный слой у животных

В) быстро расщепляются с выделением энергии

Г) являются источников дополнительной воды у верблюдов

Д) являются основным запасным вещество растений и животных

Е) являются источником для синтеза гормонов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Установите соответствие между функциями или свойствами органических веществ в клетке и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) образует клеточную стенку

В) выполняет ферментативную функцию

Г) состоят из мономеров глюкозы

Д) обеспечивают активный транспорт через мембраны

Е) выполняют транспортную функцию

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 3. Ответить на вопросы.

1.В каких веществах могут растворятся жиры? Почему?

2.Какие функции выполняют жиры?

3.Опишите химический состав жиров?

1. Общая биология: учебник для 10 кл. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин.

2.Биология 10 класс: поурочные планы.Автор-составитель О. Л.Ващенко,2007.

3.Биология. Подготовка к ЕГЭ – 2018. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года: учебно- методическое пособие/ А.А. Кириленко, С.И. Колесников, Е.В. Даденко: по ред. А.А. Кириленко – Ростов н/Д: Легион, 2017 –624 с

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Номер материала: ДБ-1645381

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Олимпиада по биологии для 9-10 класса.

on 17 Февраль 2012.

ВОПРОСЫ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

1. РАЗДЕЛ БИОЛОГИИ, ИЗУЧАЮЩИЙ ТКАНИ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ОРГАНИЗМОВ –

2. К ПАРАЗИТАМ НЕ ОТНОСЯТСЯ:

3. КЛЕТКИ БАКТЕРИЙ, В ОТЛИЧИЕ ОТ КЛЕТОК ГРИБОВ, НЕ ИМЕЮТ:

4. К НИЗШИМ РАСТЕНИЯМ ОТНОСЯТСЯ:

2. ЗАПАСАЮТ ГЛИКОГЕН

3. ИМЕЮТ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ РОСТ

4. ИМЕЮТ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ

6. МЫШЦЫ ЯЗЫКА И ГЛОТКИ ОБРАЗОВАНЫ ТКАНЬЮ:

1. ГЛАДКОЙ МЫШЕЧНОЙ

2. СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ВОЛОКНИСТОЙ

7. РАЗНОВИДНОСТЬЮ ВЕГЕТАТИВНОГО РАЗМНОЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

8. КАКАЯ ОТРАСЛЬ БИОТЕХНОЛОГИИ ЗАНИМАЕТСЯ КЛОНИРОВАНИЕМ:

1. КЛЕТОЧНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

2. МИКРОБИЛОГИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ

3. ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

1. БЕЗНОГИЕ ЗЕМНОВОДНЫЕ

2. ХВОСТАТЫЕ ЗЕМНОВОДНЫЕ

4. БЕСХВОСТЫЕ ЗЕМНОВОДНЫЕ

10. РУДИМЕНТОМ У ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ:

2. ГУСТОЙ ВОЛОСЯНОЙ

11. В ЭВОЛЮЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ РОЛЬ РЕЦЕССИВНЫХ МУТАЦИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО, ОНИ:

1. ВЕДУТ К ДЕГЕНЕРАЦИИ

3. ПРОЯВЛЯЮТСЯ ФЕНОТИПИЧЕСКИ ВСЕГДА

4. СОСТАВЛЯЮТ СКРЫТЫЙ РЕЗЕРВ ИЗМЕНЧИВОСТИ

12. К ГЛАВНЫМ ПУТЯМ ЭВОЛЮЦИИ НЕ ОТНОСИТСЯ:

13. К КАКОЙ ГРУППЕ ЖИВОТНЫХ ОТНОСИТСЯ ПЕНИЦИЛ?

14. КАКИЕ ТКАНИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА ОБЛАДАЮТ СВОЙСТВАМИ СОКРАТИМОСТИ И ВОЗБУДИМОСТИ?

15. К КАКОЙ ГРУППЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИР ОТНОСИТСЯ

СХОДСТВО В СТРОЕНИИ ОБЕЗЬЯНЫ И ЧЕЛОВЕКА?

16. КТО ИЗ УЧЕНЫХ ВЕРИЛ В СОТВОРЕНИЕ ПРИРОДЫ БОГОМ И ПОСТОЯНСТВО ВИДОВ, НО ДОПУСКАЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОВЫХ ВИДОВ ПУТЕМ СКРЕЩИВАНИЯ ИЛИ ПОД ВЛИЯНИЕМ УСЛОВИЙ СРЕДЫ?

17. ЖИВОТНЫЕ ПОЛУЧАЮТ УГЛЕРОД ИЗ:

4. ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

18. КАКОЙ ОРГАНИЗМ ОТНОСИТСЯ К ПРОКАРИОТАМ:

2. КИШЕЧНАЯ ПАЛОЧКА

3. ДИЗЕНТЕРИЙНЫЙ БАКТЕРИОФАГ

19. КТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ УЧЕНЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ МИКРООБИОЛОГИИ?

3. АНТОНИ ВАН ЛЕВЕНГУК

20. ВЫСШИЕ ЗЕЛЕНЫЕ РАСТЕНИЯ УСВАИВАЮТ АЗОТ ИЗ:

3. АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

4. ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

21.КТО ДОКАЗАЛ, ЧТО ВСЕ КЛЕТКИ ОБРАЗУЮТСЯ ИЗ ДРУГИХ КЛЕТОК ПУТЕМ КЛЕТОЧНОГО ДЕЛЕНИЯ?

2. АНТОНИ ВАН ЛЕВЕНГУК

3. МАТТИАС ШЛЕЙДЕН И ТОМАС ШВАНН

22. КАКАЯ НАУКА ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ?

4. УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ

23. ИЗ УКАЗАННЫХ СОЕДИНЕНИЙ ЛИПИДНУЮ ПРИРОДУ ИМЕЕТ:

24. НА РАННИХ СТАДИЯХ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ ОСНОНЫМ МЕТОДОМ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ БЫЛ:

3. СРАВНИТЕЛЬНО- ИСТОРИЧЕСКИЙ

4. МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ И ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ

25. КАКИЕ БАКТЕРИИ СПОСОБНЫ СИНТЕЗИРОВАТЬ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ИЗ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ЗА СЧЕТ ХИМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОКИСЛЕНИЯ АЗОТА?

26. КАКИЕ ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА ИМЕЮТ ХОРОШО РАЗВИТОЕ МЕЖКЛЕТОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО?

28. ПРЕДСТАВИТЕЛИ КАКОЙ ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ПАРАЗИТАМИ?

29. МИКРОЭВОЛЮЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ В:

30. АРОМОФОЗОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЯВЛЕНИЕ:

1. ЛАЗАЮЩЕГО СТЕБЛЯ У ПЛЮЩА

2. ЗАЦЕПОК НА ПЛОДАХ ЧЕРЕДЫ

3. ПЛОДА У ЦВЕТКОВЫХ

4. КРЫЛЫШЕК НА ПЛОДАХ ОДУВАНЧИКА

ЗАДАНИЕ- УТВЕРЖДЕНИЕ «ДА – НЕТ». НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ

31. ВЕРНО ЛИ, ЧТО ЖИВЫЕ СИСТЕМЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ НЕЖИВЫХ СОСТАВОМ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

32. ПРАВИЛЬНЫМ ЛИ ЯВЛЯЕТСЯ УТВЕРЖДЕНИЕ: НЕКОТОРЫЕ УГЛЕВОДЫ РАСТВОРИМЫ В ВОДЕ, А ЛИПИДЫ НЕРАСТВОРИМЫ

33. ВЕРНО ЛИ, ЧТО, ЕСЛИ ИЗМЕНИТСЯ ОДИН ИЗ НУКЛЕОТИДОВ АНТИКОДОНА ТРНК, ТО ЭТО ПОВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРВИЧНОЙ СТРУКТУРЫ БЕЛКА

34.ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО В ЗИГОТЕ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ХРОМОСОМ, ЧЕМ В ГАМЕТАХ

36. ВЕРНО ЛИ, ЧТО ОСОБИ ДВУХ ПОПУЛЯЦИЙ ОДНОГО ВИДА НЕ МОГУТ СКРЕЩИВАТЬСЯ

37. ВЕРНО ЛИ, ЧТО МИНИМАЛЬНОЙ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ЕДИНИЦЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВИД

38. ВЕРНО ЛИ, ЧТО УГЛЕВОДЫ НАЧИНАЮТ РАСЩЕПЛЯТЬСЯ В ТОНКОМ КИШЕЧНИКЕ

39.ВЕРНО ЛИ, ЧТО РОСТ ЧЕЛОВЕКА РЕГУЛИРУЕТСЯ ГОРМОНАМИИ ГИПОФИЗА

40.ВЕРНО ЛИ, ЧТО ВОЛЬВОКС ОТНОСИТСЯ К КОЛОНИАЛЬНЫМ ПРОСТЕЙШИМ

41. ВЕРНО ЛИ, ЧТО КОСТИ ПЛЕЧА И БЕДРА ОТНОСЯТСЯ К ГРУППЕ ГУБЧАТЫХ КОСТЕЙ

42. ВЕРНО ЛИ, ЧТО В ЯДРЫШКАХ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ БОЛЬШИХ И МАЛЫХ ЧАСТИЦ РИБОСОМ

43. ВЕРНО ЛИ, ЧТО ПЕРВЫЕ ПОРЦИИ ВТОРИЧНОЙ МОЧИ ОБРАЗУЮТСЯ В ПОЧЕЧНЫХ КАНАЛЬЦАХ

44. ВЕРНО ЛИ, ЧТО ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ В ОТЛИЧИЕ ОТ КОСТНЫХ НЕ ИМЕЮТ ПЛАВАТЕЛЬНОГО ПУЗЫРЯ

45. ВЕРНО ЛИ, ЧТО СВЯЗИ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ В МОЛЕКУЛЕ ДНК МЕЖДУ КОМПЛЕМЕНТАРНЫМИ АЗОТИСТЫМИ ОСНОВАНИЯМИ,НАЗЫВАЮТСЯ ИОННЫМИ

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОДНОГО НАИБОЛЕЕ ВЕРНОГО ОТВЕТА.

1. ТЕМПЕРАТУРА СРЕДЫ

3. КОНЦЕТРАЦИЯ РЕАГИРУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И КОНЦЕТРАЦИЯ ФЕРМЕНТА

4. ТЕМПЕРАТУРА, РН, КОНЦЕТРАЦИЯ ВЕЩЕСТВ

47. ПОЯВЛЕНИЕ СУДОРОГ В МЫШЦАХ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О:

2. ИЗБЫТКЕ МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ

3. НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ

4. ВСЕХ УКАЗАННЫХ ФАКТОРАХ

48. ВИРУСЫ ОТНОСЯТСЯ К ДОКЛЕТОЧНЫМ ОРГАНИЗМАМ ПОТОМУ. ЧТО ОНИ:

1. НЕ СОДЕРЖАТ ЯДРА

2. НЕ СПОСОБНЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ОБМЕНУ ВЕЩЕСТВ

3. ЯВЛЯЮТСЯ ПАРАЗИТАМИ

4. НЕ СПОСОБНЫ РАЗМНОЖАТЬСЯ

49. РОЖЬ И ПОДСОЛНЕЧНИК ОТНОСЯТ К РАЗНЫМ КЛАССАМ РАСТЕНИЙ НА ОСНОВАНИИ РАЗЛИЧИЙ В:

1. ТИПАХ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ

2. СТРОЕНИИ СЕМЕНИ, ЦВЕТКА И КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

3. СТРОЕНИИ КЛЕТОК И ТКАНЕЙ

4. СТРОЕНИИ ЦВЕТКА РЖИ

5О.СПОСОБНОСТЬ ВЕРБЛЮДОВ ХОРОШО ПЕРЕНОСИТЬ ЖАЖДУ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО:

1. ЖИРЫ ХОРОШО СОХРАНЯЮТ ВОДУ В ОРГАНИЗМЕ

2. ЖИРЫ ВЫДЕЛЯЮТ ВОДУ ПРИ ОКИСЛЕНИИ

3. ЖИРЫ СОЗДАЮТ ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ СЛОЙ, УМЕНЬШАЮЩИЙ ИСПАРЕНИЕ

4. ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБОТАЛИ ПРВЫЧКУ К ОБЕЗВОЖИВАНИЮ

51. РАСТЕНИЯ ОТ ЖИВОТНЫХ ОТЛИЧАЮТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО:

1. КЛЕТОЧНЫМ СТРОЕНИЕМ ОРГАНИЗМА

2. СПОСОБОМ ПИТАНИЯ.

3.РАЗЛИЧИЯМИ В ХИМИЧЕСКОМ СОСТАВЕ КЛЕТКИ

4. НАЛИЧИЕМ ВАКУОЛЕЙ

52.ВАЖНЕЙШИМ ПРИЗНАКОМ ЖИЗНИ СЧИТАЕТСЯ:

1. СПОСОБНОСТЬ К ФОТОСИНТЕЗУ

2. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ

4. СПОСОБНОСТЬ К САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ

53.ОДНИМ ИЗ ДОСТОИНСТВ РАБОТЫ К.ЛИННЕЯ БЫЛО:

1. СООТВЕТСТВИЕ ЕГО СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ О СИСТЕМАТИКЕ

2. НАЧНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО РОДСТВА МЕЖДУ МНОГИМИ ВИДАМИ

3 ПРИЗНАНИЕ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

4. ВВЕДЕНИЕ БИНАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ

54. СУЩЕСТВОВАНИЕ НА ЗЕМЛЕ ТОЛЬКО ЗЕЛЕНЫХ РАСТЕНИЙ:

1. ПРИВЕЛО БЫ К ЕЩЕ БОЛЬШЕМУ ИХ РАСЦВЕТУ

2. ОСТАНОВИЛО БЫ ИХ РАЗВИТИЕ

3. НЕ ОТРАЗИЛОСЬ БЫ НА СУЩЕСТВОВАНИИ И РАЗВИТИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

55. ВЫВОД О ЕДИНСТВЕ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ БЫЛ СОЗДАН НА ОСНОВЕ ЗНАНИЙ О:

1. СХОДСТВЕ КЛЕТОЧНОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ

2. ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВИДОВ

3. ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ

4. СХОДСТВЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА НЕЖИВЫХ И ЖИВЫХ ТЕЛ

ЗАДАНИЕ № 1. СООТНЕСИТЕ ОБЪЕКТЫ И ЯВЛЕНИЯ С УРОВНЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ:

5)СПОСОБНОСТЬ ВЕРБЛЮДОВ ХОРОШО ПЕРЕНОСИТЬ ЖАЖДУ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО:

А) ЖИРЫ ХОРОШО СОХРАНЯЮТ ВОДУ В ОРГАНИЗМЕ

Б) ЖИРЫ ВЫДЕЛЯЮТ ВОДУ ПРИ ОКИСЛЕНИИ

В) ЖИРЫ СОЗДАЮТ ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ СЛОЙ, УМЕНЬШАЮЩИЙ ИСПАРЕНИЕ

Г) ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБОТАЛИ ПРВЫЧКУ К ОБЕЗВОЖИВАНИЮ

ОБЪЕКТЫ И ЯВЛЕНИЯ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ

2.ПРОВЕДЕНИЕ НЕРВНОГО ИМПУЛЬСА У НАСЕКОМОГО

ОТВЕТ: 1-________ 2-___________ 3-_________________

ЗАДАНИЕ № 2. СООТНЕСИТЕ НАЗВАНИЯ УГЛЕВОДОВ С ИХ ЗНАЧЕНИЕМ В ОРГАНИЗМЕ:

1)ГЛЮКОЗА 2)ЦЕЛЛЮЛОЗА 3) ХИТИН 4) ГЛИГОГЕН

А) ЗАПАСНОЙ УГЛЕВОД ГРИБОВ И ЖИВОТНЫХ

Б) ОСНОВНОЙ УГЛЕВОД КЛЕТОЧНЫХ СТЕНОК РАСТЕНИЙ

В) НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ В КЛЕТКЕ

Г) ОСНОВА ПОКРОВА ЧЛЕНИСТОНОГИХ

ОТВЕТ: 1-__________ 2-_______________ 3-____________ 4-_______________

ЗАДАНИЕ № 3: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПОМ СТРАТЕГИИ ВЫЖИВАНИЯ ВИДОВ И ИХ ОСОБЕННОСТЯМИ.

ОСОБЕННОСТИ ТИП СТРАТЕГИИ ВЫЖИВАНИЯ

А) РАЗМНОЖАЮТСЯ МЕДЛЕННО 1) БАКТЕРИИ

Б) МЕЛКИЕ РАЗМЕРЫ ОСОБЕЙ 2) КРУПНЫЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ( К –СТРАТЕГИ)

В) НИЗКАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ОСОБЕЙ

Г) СИЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

Д) РАССЕЛЯЮТСЯ БЫСТРО

Е) СКОРОСТЬ РАМНОЖЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ПОПУЛЯЦИИ

Успехов Вам в использовании данной олимпиады по биологии!

Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Похожие материалы:

Более новые статьи:

Более старые статьи:

Популярные материалы

Контроль знаний

Новые гдз

Новое на сайте

Главное меню

Готовые д/з

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ

SCHOOL-BOX.RU-ДЛЯ ВСЕХ, КТО УЧИТСЯ И ПРЕПОДАЕТ!

это образовательный портал, который создан специально для учителей и учащихся школ.

На нашем сайте Вы найдете только нужную, качественную и интересную информацию, методические разработки, учебные пособия для подготовки к ГИА и ЕГЭ, интересные статьи для учителей о работе в школе. Вы можете скачать отличные презентации по всем школьным предметам, рефераты, готовые домашние задания— и все это на одном сайте! Если Вы преподаватель и готовите своих учеников к итоговой аттестации и единому государственному экзамену-Вы зашли правильно и найдете здесь необходимую информацию. Если вы учитесь в школе и Вам срочно необходимо подготовить к уроку презентацию и реферат-e нас есть все, чтобы качественно подготовиться к урокам. Скачать презентации, учебные пособия рефераты и гдз на нашем сайте можно абсолютно бесплатно!

Источник

Задания по биологии к летней сессии,10 класс,профильный уровень

Просмотр содержимого документа
«Задания по биологии к летней сессии,10 класс,профильный уровень»

Экзаменационная работа по биологии 10 класс (профильный уровень)

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А36) поставьте знак « ´ » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Общая биология изучает

Общие закономерности развития функционирования живых систем

Строение растений и животных

Единство живой и неживой природы

Элементарной единицей эволюции является

Органоид, в котором происходит окисление органических веществ до углекислого газа и воды, изображен на рисунке под цифрой

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

М.Шлейден сформулировал основы клеточной теории вместе с

Аристотель в своих исследованиях пользовался методом

Наблюдения и описания объектов

Полярностью воды объясняется ее способность

Медленно нагреваться и остывать

Разлагаться при фотосинтезе на ионы водорода и гидроскила

Растворять неполярные соединения

Растворять полярные соединения

Из названных химических соединений биополимерами не является

Способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем, что

Их жиры выделяют воду при окислении

Жиры создают теплоизолирующий слой

Верблюды выработали привычку к обезвоживанию организма

Мономерами белков являются

Белки отличаются друг от друга в первую очередь

Особенностями четвертичной структуры

Белковую природу имеет

Нуклеотид ДНК состоит из

Рибозы, остатка фосфорной кислоты, тимина

Фосфорной кислоты, урацила, дезоксирибозы

Остатка фосфорной кислоты, дезоксирибозы, аденина

Остатка фосфорной кислоты, рибозы, гуанина

В случае усталости для быстрого восстановления сил необходимо съесть

Яичницу с колбасой

Смесь орехов с сухофруктами

Животные в качестве энергии используют

Основное отличие клеток растений от клеток животных связано с

Присутствием в клетках растений пластид и клеточной стенки

Присутствием в растительных клетках углеводов

Принципиально другой формой растительных клеток

Неспособностью растительных клеток отвечать на раздражение

Примером активного транспорта веществ через клеточные мембраны является

Биологический смысл клеточных мембран, образующих внутренние складки органоида, заключается в увеличении

Скорости химических реакций

Рабочей поверхности органоида

Концентрации реагирующих веществ

Общим для всех прокариот является

Отсутствие настоящего ядра

Гетеротрофный тип питания

Способность к фотосинтезу

Наиболее продуктивно органические вещества на Земле образуются при

Смешанном типе питания

В процессе энергетического обмена НЕ образуется

Исходным материалом для фотосинтеза служат

Кислород и углекислый газ

Углекислый газ и вода

В световой фазе фотосинтеза НЕ происходит

В дочерние клетки кожи человека при их размножении поступает

Вся содержащаяся в материнских клетках наследственная информация

Неопределенная часть информации от материнской клетки

Трансляция – это синтез

Полипептидной цепи на рибосомах

и-РНК по матрице ДНК

Клеточным циклом называется период

Жизни клетки в период интерфазы

От профазы до телофазы

От деления до деления

Сам процесс деления

Из перечисленных ниже клеток митозом НЕ делятся

В результате мейоза количество хромосом в образовавшихся клетках

Разнояйцевые близнецы рождаются в результате оплодотворения

Одной яйцеклетки двумя сперматозоидами

Двух яйцеклеток одним сперматозоидом

Двух яйцеклеток двумя сперматозоидами

Одной яйцеклетки одним сперматозоидом

Бластула – это зародыш, состоящий из

Одного слоя клеток и полости

Многих слоев клеток

Генетика изучает закономерности

Эволюционного развития видов

Изменчивости и наследования признаков

Дифференциации клеток и тканей

Скрещивание называется моногибридным, потому что

Изучалось потомство от одного самоопыляющегося растения

Родители были похожи по изучаемому признаку

Первое поколение гибридов было одинаково

Родители отличались друг от друга по одному признаку

Совокупность внешних признаков организма

Совокупность доминантных генов

Совокупность всех генов организма

Совокупность внешних и внутренних признаков организма

Мутации передаются детям от родителей через

Выберите правильное утверждение

У всех здоровых людей количество хромосом в соматических клетках одинаково

Хромосомы всех людей содержат одинаковые по проявлению гены

Близнецы, родившиеся в один день, называются идентичными

Болезнь Дауна связана с трисомией по 23 паре хромосоме

Полиплоидный гибрид капусты и редьки был получен в результате

Случайного подбора полиплоидных форм

Слияния двух соматических клеток и последующего выращивания гибрида

Многократными скрещиваниями капусты с редькой и отбором нужных гибридов

Искусственным удвоением хромосомного набора

Если фермер хочет получать от овец в три раза больше шерсти, то он должен

Улучшить условия содержания овец

Построить овчарню в другом месте.

Выпишите признаки, характерные для фотосинтеза:

Б) выделение кислорода

Г) поглощение кислорода

Д) протекает в митохондриях

Е) протекает в хлоропластах

2. Соотнесите особенности строения прокариотических и эукариотических клеток:

А) Кольцевая хромосома

В) Диплоидный набор хромосом

Г) Митохондрии отсутствуют

Е) Настоящего ядра нет

3.Выстройте в правильной последовательности уровни организации жизни, начиная с наименьшего.

Почему клетка названа элементарной живой системой?

Каковы основные отличия фотосинтеза растений от хемосинтеза?

Прочитайте текст «Деление клетки» и найдите в тексте предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

Наиболее распространенный способ деления клетки – митоз. (2) Его можно увидеть на микропрепаратах клеток в световой микроскоп. (3) Митоз состоит из двух последовательных стадий, приводящих к равномерному распределению генетической информации между дочерними клетками. (4) Важная роль в митозе принадлежит ядру, обеспечивающему равномерное распределение хромосом между дочерними клетками. (5) Биологическое значение митоза заключается в поддержании постоянства хромосом, идентичности наследственной информации дочерних клеток материнской клетке. (6) К делению митозом способны все известные в природе клетки организмов.

Двух черных самок мыши скрещивали с коричневым самцом. Первая самка в нескольких пометах дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а вторая – 33 черных. Определите генотипы родителей и потомков, ответ поясните.

В одной молекуле ДНК нуклеотиды с тимином (Т) составляют 24% от общего числа нуклеотидов. Определите количество (в %) нуклеотидов с гуанином (Г), аденином (А), цитозином (Ц) в молекуле ДНК и объясните полученные результаты.

Экзаменационная работа по биологии 10 класс (профильный уровень)

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А36) поставьте знак « ´ » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Наука, изучающая взаимоотношения организма и окружающей среды, называется

Элементарной единицей эволюции является

Г. Мендель в своих исследованиях пользовался методом

Различия между телятами, полученными от одной родительской пары, в оттенках краски, длине ног – это проявление такого свойства, как

Различные структуры белковых молекул называются

Белки, защищающие организм от инфекций, называются

Основой клеточных мембран являются

При варке куриного яйца его белок постепенно

10. Какой органоид изображен на рисунке?

способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Смотреть картинку способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Картинка про способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры. Фото способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем что жиры

11. Какое вещество входит в состав клеточной стенки грибов?

12. К двумембранным органоидам клетки относятся

13.Темновая фаза фотосинтеза протекает в

Мембранах аппарата Гольджи

14. Ядро отвечает за синтез

1) АТФ 2) гемоглобина 3) гликогена 4) и-РНК

15. К способам полового размножения относится

Рождение трутней к пчел

Размножение клубней глазками

16. Удвоение ДНК в хромосомах происходит в

Анафазе 2) Интерфазе 3) Профазе 4) Метафазе

17. Нарушение митоза неизбежно, если в интерфазе не произойдет

Достаточного роста клетки

Синтеза достаточного количества и-РНК

Расхождение хромосом к полюсам

Образование веретена деления

19. У цветковых растений триплоидный набор хромосом имеет

Пара альтернативных признаков

21. Укажите пример анализирующего скрещивания

1) АА х аа 2) Аа х Аа 3) Аа х аа 4) аа х аа

22. Суть третьего закона Менделя заключается в том, что

Гены каждой пары наследуются независимо друг от друга

Гены не влияют друг на друга

Аллельные гены наследуются вместе

Один ген определяет развитие одного признака

Диплоидный набор хромосом

Полиплоидный набор хромосом

Гаплоидный набор хромосом

25. При скрещивании двух особей с генотипами АаВв расщепление в потомстве будет:

1) 1 : 1 2) 9 : 3 : 3 : 3 : 1 3) 1 : 1 : 1 : 1 : 1 4) 1 : 2 : 1

26. Чему равно число групп сцепления генов, если известно, что диплоидный набор хромосом организма равен 48?

1) 48 2) 24 3) 36 4) 96

27. У человека в половых клетках мужского организма содержатся хромосомы –

28. Увеличение веса тела у домашнего животного при изменении рациона питания относят к изменчивости

Связанной с перестройкой хромосом

29. В селекции растений искусственный отбор, в отличии от естественного, ведет к появлению новых

30. В селекции животных не используют

31. С помощью мутаций в популяции плесневых грибов получают новые

32. Скрещивая низкорослые растения (вв) с растениями высокими (ВВ) их первое поколение при полном доминировании будет

Часть низкорослым, часть высоким

33. Метод выращивания клеток на специальных питательных средах называют методом

Гибридизации соматических клеток

Искусственного изменения генотипа

Культивирования клеток и тканей

34. Наука об использовании биологических объектов в народном хозяйстве называется

35. О некоторых заболеваниях человека свидетельствует исследование химического анализа крови. Этот метод генетики –

36. Полиплоидия обусловлена

Уменьшением числа отдельных хромосом

Увеличением числа отдельных хромосом

Кратным уменьшением наборов хромосом

Кратным увеличением наборов хромосом

Выпишите характерные признаки полового размножения.

А) В размножении участвуют гаметы

Б) Участвующие в размножении клетки гаплоидны

В) Наследственная информация идентична материнской

Г) Размножение приводит к биологическому разнообразию

Д) Размножение обеспечивает рост, восстановление тканей

Е) Размножение происходит с помощью спор

Соотнесите процессы митоза и мейоза

А) Способ деления ядер соматических клеток

Б) Коньюгация и кроссинговер отсутствуют

В) Результатом деления является образование гамет

Г) Результат процесса – образование соматических клеток

Д) Происходит кроссинговер

Е) Процесс происходит за два деления

Выстройте в правильной последовательности хронологию появления научных методов исследования, начиная с самого раннего.

Б) Электронная микроскопия

Г) Световая микроскопия

Объясните, почему первые живые организмы Земли были аэробными гетеротрофами.

Что произойдет с клетками эпителиальной ткани, если их поместить в воду? Ответ обоснуйте.

Прочитайте текст «Жизнедеятельность растений» и найдите в тексте предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

Фотосинтез у растений происходит только днем, на свету. (2)Дышат растения только в темноте. (3) В процессе дыхания растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. (4) Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют при дыхании. (5) В процессе фотосинтеза растения используют энергию накопленных ими органических веществ. (6) При дыхании растения запасают энергию в молекулах АТФ.

При скрещивании растения львиного зева с широкими листьями (А) с растением, имеющим узкие листья, образуются гибриды с листьями средней ширины. Определите вид доминирования и соотношение генотипов и фенотипов в F2 при скрещивании гибридов F1.

По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *