прием веников для бани

Бизнес-идея: заготовка и продажа веников для бани

Вложения: от 10 000 рублей

Окупаемость: от 1 месяца

Тенденция массовой постройки бань на дачных участках, в коттеджных поселках привела к повышению спроса на веники. Бизнес на их заготовке и продаже позволит заработать неплохие деньги при сравнительно небольших вложениях. Давайте разберем подробнее как его запустить.

Концепция бизнеса

Посещение бани стало чрезвычайно модным занятием. Люди уделяют больше внимания здоровью, прибегая к опыту предков. Заработок при продаже банных веников базируется на реализации простых, но изготовленных правильным способом связок из веток березы, дуба. Дубовые веники ценятся больше, хотя изготовление изделий из этой породы дерева проходит проще.

прием веников для бани. Смотреть фото прием веников для бани. Смотреть картинку прием веников для бани. Картинка про прием веников для бани. Фото прием веников для бани

Заготовкой веников можно заняться самостоятельно, либо нанять персонал, состоящий из сельских жителей. Для найма сотрудников потребуется стартовый капитал, но при отсутствии свободных финансов всю работу необходимо взять на себя.

Рекомендуется набирать пруты вдали от проезжей части или производственных зданий, чтобы веники получались экологически чистыми.

Что потребуется для реализации?

Самое важное – правильно подбирать материал и время заготовки. Согласно православным традициям, добывать материалы можно только в Троицу, но бизнес должен приносить доход регулярно. Заготовка веток проводится при определенных условиях:

Пруты должны быть гладкими, гибкими. Количество длинных тонких ветвей набирается из расчета необходимого числа прутов на 1 веник и общего количества, которое планируется заготовить. Из добытых прутов вяжутся готовые изделия, отправляются на просушку.

прием веников для бани. Смотреть фото прием веников для бани. Смотреть картинку прием веников для бани. Картинка про прием веников для бани. Фото прием веников для бани

Уже через несколько дней заготовки бизнесмен почувствует усталость от кропотливой, однообразной работы. Чтобы продолжать, рекомендуется помнить, что каждый связанный веник принесет чистую прибыль.

Пошаговая инструкция запуска

Для реализации бизнеса по продаже банных веников следует придерживаться алгоритма:

прием веников для бани. Смотреть фото прием веников для бани. Смотреть картинку прием веников для бани. Картинка про прием веников для бани. Фото прием веников для бани

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Для начала развития бизнеса понадобится 20-30 тыс. руб. Основные затраты пойдут на аренду помещений (если в собственности бизнесмена таковых нет), а также оплату бензина для доставки веников покупателям.

Без арендной платы за помещение затраты составят около 15 тыс. руб. на питание и проживание, а также регистрацию документов.

Ежемесячные расходы

Регулярные расходы понадобятся в том случае, если вы наймете работников и арендуете помещение. В ином случае каждый месяц затраты будут осуществляться лишь на рекламу.

Усредненный расход на содержание бизнеса составит около 10 000 тыс. рублей (без людей и аренды).

Сколько можно заработать?

Размер заработка напрямую зависит от нескольких параметров:

Средняя цена на товар при розничной торговле составляет 200 руб./1 шт. Итого, изготовив 1500 единиц за 1 месяц работы, бизнесмен может заработать 300 000 рублей, без учета вычета расходов.

Сроки окупаемости

Исходя из вышеуказанных данных, срок окупаемости вашего бизнеса составит 1 месяц.

Риски и минусы бизнеса

Заготовка и продажа веников для бани – бизнес, подходящий новичкам и тем, у кого нет достаточного капитала для вложений в собственное дело. Рано или поздно все изделия будут проданы, а затраты окупятся, поэтому бизнес предусматривает минимальные риски.

Преимуществом такого бизнеса остается полная окупаемость и возможность не зависеть от кредиторов. Заработок построен на кропотливом труде и любви покупателей к здоровому образу жизни.

Заключение

От бизнеса по изготовлению и продаже веников для бани не следует ожидать стабильного и высокого дохода. В удаленных от крупных городов регионах дохода от заготовки и продажи веников достаточно для обеспечения достойного уровня жизни. В столице и городах-миллионниках бизнесмену понадобится дополнительный заработок.

Источник

Банные веники, или как заработать за лето полмиллиона рублей!

Сегодня журнал IQR расскажет про интересный и доступный каждому сельскому жителю бизнес — изготовление банных веников на продажу. Материалы для изготовления веников природа дает бесплатно (главное — не попасться на глаза леснику). Так что стартовый капитал для этого бизнеса не требуется. Совсем. Только ваше желание работать и зарабатывать. Подробнее расскажет герой сегодняшнего бизнес-кейса.

Как мне пришла идея заняться продажей березовых веников

Доброго времени суток! Зовут меня Артём, живу в городе Челябинске. На момент начала своего дела (2013 год) было мне 23 года. Каждый сезон занимаюсь продажей банных веников. Но, обо всем по порядку.

Однажды во время посещения города увидел деда, который на улице продавал банные веники! После этого погуглил, из чего и как делаются банные веники. Я сам не любитель бани и ни разу не пользовался этим приспособлением. Нашёл множество статей, советов, видео о том, как правильно изготавливать такой продукт. Выбрал, как мне кажется, самый практичный вариант. Ведь моя основная задача заключалась в том, чтобы делать как можно больше качественной продукции, и делать ее быстро! Больше сделал — больше заработал, простая арифметика.

По приезде в деревню, начал активно заниматься процессом изготовления. Ездил вглубь леса, подальше от трассы и речки, которая была загрязнена. Река Теча имеет не самую хорошую историю, мягко говоря. В послевоенное время производственный объект “Маяк” сливал радиоактивные отходы прямо в эту реку. Да ещё в придачу на территории производственного объединения «Маяк» в 1957 году случилась авария, известная как “Кыштымская авария”. Взорвалась ёмкость с радиоактивными отходами. Это привело к значительному повышению радиации в этой местности.

Технология изготовления банных веников

С утра часов до 5-6, когда в лесу уже начинает темнеть, собирал веточки длиной от 40 до 60 сантиметров. И затем примерно часа два занимался непосредственно изготовлением. Раскладывал веточки, завязывал (способ завязки подсмотрел в ютубе у “ ulybays “).


До тошноты однообразные действия, от которых устаёшь больше, чем когда собираешь веточки. Помогало в работе, если мысленно представлял, что каждый завязанный пучок веточек — это 100 рублей. Очень выручало. Следующим шагом было развешивание будущих банных веников на специально прибитые гвозди в сарае. В день удавалось делать примерно 30-50 веников. И так каждый день, отдыхал во время непогоды.

Сначала делал веники из березы – по неопытности, потом начал изготавливать дубовые. Оказалось, что второй процесс легче, да и стоят дубовые веники, к моему удивлению, дороже. За лето сделал 1000 штук, при этом не было никаких расходов, кроме затраченного времени. С наступлением осени пришла пора продавать свой товар. В это время я уже снова жил в городе. За 4 рейса перевёз всю партию в город. Дорога в одну сторону занимала порядка двух часов. Загружал в багажник и на заднее сиденье своей легковушки.

Первая прибыль

В итоге, берёзовые веники ушли по 30 рублей, а дубовые – по 50 рублей. Итого вышло порядка 46 000 рублей. Это за месяц плотной работы.

Я набрался опыта, сделал выводы, 46 000 рублей — всё-таки маленькая сумма, учитывая, что нужно вычесть расходы на бензин. В 2014 году я нацелился на розничную торговлю. Устроился курьером в одну компанию, накопил небольшую сумму и отремонтировал балкон — особое внимание уделял швам, чтобы капельки воды не попали внутрь. Также начал копить деньги на рекламу, рассчитывал собрать до мая порядка 70.000 рублей, однако на момент наступления сезона у меня на руках было чуть меньше 50.000 рублей.

Сколько можно заработать за сезон активной работы

Где-то с конца мая начал выезжать за город, подальше от дорог и города. Набивал багажник и заднюю часть салона (заднее сиденье снял). Дальше вёз груз до своего гаража и там занимался изготовлением, сушил также в гараже, повесив на протянутую верёвку. Партию, которую развесил неделю назад, складировал на балконе. Работал по такому графику.

Бывало, натыкался на лесничих, в первый раз пришлось расстаться с 2000 рублей, а дальше взял себе за правило в бардачке машины всегда держать бутылку коньяка. После этого лесники перестали замечать меня в упор.

До июля делал веники из берёзы, а затем – из дуба. За весь сезон собрал 5000 веников, из которых одна треть была из берёзы. В конце сезона из 50.000 рублей осталось лишь около 10.000 рублей, остальная часть ушла на проживание, бензин и прочие расходы. В сентябре устроился на прежнюю работу курьером. Параллельно напечатал объявление и занялся расклейкой на остановках. Получил за месяц 30.000, потратил их на рекламу, 25.000 отдал за объявления в местных газетах.

прием веников для бани. Смотреть фото прием веников для бани. Смотреть картинку прием веников для бани. Картинка про прием веников для бани. Фото прием веников для баниПродажа банных веников

Продавал берёзовые веники по 70 рублей, а дубовые — по 130. Главным маркетинговым ходом сделал услугу “бесплатная доставка до дома”. Людям было приятно и удобно получать банные веники с доставкой на дом. Сарафанное радио начало приносить свои плоды. В среднем банщики заказывали по 10-30 штук. Доставлял после работы, вечером.

В общем, березовых веников было продано на 105000 рублей, дубовых – на 455000 руб., итого: 560 000 рублей. Расходов насчитал примерно на 100.000 рублей. Чистая прибыль за сезон — 460 000 рублей. Делим на три месяца, которые я их собирал, получается 153 333 в месяц. На какой еще работе в деревне вам заплатят 150 тысяч?

У меня сформировался график. 4 месяца в году я занимаюсь банными вениками, а остальные 8 месяцев работаю в различных компаниях. В данный момент есть интернет-магазин, база постоянных клиентов. Это позволяет держаться на уровне продажи 4-5 тысяч веников в год.

Плюсы и минусы бизнеса на вениках

Ломаю голову над тем, как расшириться, есть вариант нанимать на сезон людей для заготовки и поставлять веники в соседние города. Однако с каждым годом всё больше конкурентов. Прикидываю минусы и плюсы – получится или нет. Минусы в том, что могут быть проблемы с законом, да и не хочется париться с работниками. Одному удобно — работаешь как хочешь. Плюсы, это, конечно, расширение — больше денег. Но, как уже говорил, в межсезонье устраиваюсь на подвернувшуюся работу, этих денег хватает на расходы, а на доходы от продажи банных веников удовлетворяю свои более дорогие потребности, в частности, в хорошем доме и в хорошей машине.

По хорошему, нужно бы на заработанные деньги открыть какое-нибудь заведение, магазин и тому подобное. Пока подбираю хороший вариант, планирую прибыль со следующего года пустить в дело, которое устроит меня.

Сложно ли начать такой бизнес с нуля?

Передал опыт своему другу, который проживает в деревне, у них средняя зарплата 5000 рублей в месяц. Он изготавливает банные веники, а затем сдаёт оптом в соседних городах. Он зарабатывает этим на жизнь, рассказывал, что в среднем за один сезон выходит где-то 300-400 тысяч рублей. Если 400000 разделить на 12 месяцев — выходит более 30.000 рублей! При средней зарплате в деревне в 5000 рублей – это баснословные деньги. Он может позволить себе многое, в отличие от своих соседей. Говорит, что очень мне благодарен.

Если у вас много свободного времени летом — это хороший вариант заработать на машину. Продавать веники можно и в розницу, но я бы советовал просто сдавать оптом, так намного меньше заморочек и прибыль получаешь сразу после продажи товара, а не постепенно, как в розничной торговле.

Трудности, с которыми встречаешься во время вязания веников на продажу: в первую очередь, лень — трудно заставлять себя каждый день в течение продолжительного времени заниматься однообразными действиями. Нужны помещения с определёнными условиями. Невозможно этим заниматься без машины, если вы только не живёте в деревне, которая находится рядом с лесом. Надо трудиться, чтобы получить в дальнейшем хороший денежный выхлоп. Конкуренция опять же. Однако если вы будете изготавливать банные веники добросовестно, хорошо обслуживать клиентов, то они вам не страшны.

Эту историю можно расценивать как руководство к действию, то есть, при желании каждый может повторить. Буду рад, если моя история сделает чью-то жизнь лучше, изменит её. Пусть даже жизнь одного человека. Успехов вам!

Источник

Продажа веников для бани: бизнес без вложений

Баня – излюбленное место отдыха большинства россиян. Мало кто откажется попариться ароматным берёзовым, дубовым или можжевеловым веником, обладающим лечебными и тонизирующими свойствами. Производство подобных аксессуаров для бани может стать весьма перспективным и прибыльным бизнесом.

прием веников для бани. Смотреть фото прием веников для бани. Смотреть картинку прием веников для бани. Картинка про прием веников для бани. Фото прием веников для бани

Изготовление веников для бани как бизнес: в чем плюсы

Продажа веников для бани как бизнес обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами заработка:

прием веников для бани. Смотреть фото прием веников для бани. Смотреть картинку прием веников для бани. Картинка про прием веников для бани. Фото прием веников для бани

Какое оборудование нужно для производства веников

Не нужны какие-либо дорогостоящие приспособления и специальные аппараты. Потребуется лишь три вещи:

прием веников для бани. Смотреть фото прием веников для бани. Смотреть картинку прием веников для бани. Картинка про прием веников для бани. Фото прием веников для бани

Первые два предмета есть в каждом сельском доме. А расходные материалы, которые потребуются для связывания веников, можно закупить в интернет-магазинах по оптовым ценам.

Технология изготовления банных веников

Технология производства проста. Она включает в себя всего 4 шага.

Шаг 1. Срезаем ветки

Так как заготовка банных аксессуаров производится не для единоличного их использования, а для последующего сбыта, ветки нужно срезать/ломать сразу в большом количестве. Их разбор и отбраковка происходит на следующем этапе.

Шаг 2. Складываем и связываем веники

Перед тем как начать вязать веники, нужно обратить внимание на следующие особенности этого процесса:

прием веников для бани. Смотреть фото прием веников для бани. Смотреть картинку прием веников для бани. Картинка про прием веников для бани. Фото прием веников для бани

На последнем этапе работы концы веток на ручке зачищают при помощи ножа и связывают в двух местах. Ширина стяжки не менее 1 см позволит достичь высокой прочности.

прием веников для бани. Смотреть фото прием веников для бани. Смотреть картинку прием веников для бани. Картинка про прием веников для бани. Фото прием веников для бани

Вместо веревки можно использовать пластиковые хомуты — удобны они тем, что при высыхании ручки веника ее можно стянуть дополнительно.

Шаг 3. Выравниваем ручку

Когда веник готов, неровные концы веток на ручке нужно обрубить топором.

Шаг 4. Сушим и упаковываем

Чтобы веник сохранил свой аромат, необходимо правильно высушить его. Для этого прекрасно подойдёт сухое прохладное помещение. Готовые изделия развешивают по его периметру и дают им хорошо просохнуть в течение 1-2 недель. После этого упаковывают в целлофановые пакеты.

Если сушка производится на какой-либо горизонтальной поверхности, следует периодически переворачивать изделия, чтобы листья хорошо просохли и не начался процесс гниения.

Полезное видео: заготовка веников

Разновидности банных веников

Банный веник необходим для массажа тела, оздоровления организма, создания соответствующего настроя. В зависимости от того, какая цель оказывается в приоритете у парящихся в бане, выбирается и подходящий веник.

Помимо традиционных дубовых и берёзовых, пользуются популярностью липовые, рябиновые, можжевеловые, хвойные, вишнёвые, смородиновые, ореховые, эвкалиптовые. Весьма востребованы и банные аксессуары из различных лечебных трав таких как, пижма, крапива, шалфей, полынь. Они стоят дороже, но и лечебный эффект, производимый ими, значительно выше.

прием веников для бани. Смотреть фото прием веников для бани. Смотреть картинку прием веников для бани. Картинка про прием веников для бани. Фото прием веников для бани

прием веников для бани. Смотреть фото прием веников для бани. Смотреть картинку прием веников для бани. Картинка про прием веников для бани. Фото прием веников для бани

Когда заготавливают березовые веники для бани

Банный аксессуар из берёзы наиболее популярен, поскольку в нём содержится большое количество полезных элементов:

Они устраняют боль в мышцах и суставах, заживляют раны, борются с воспалительными процессами, лечат болезни дыхательных путей.

Чтобы сохранить все имеющиеся целебные свойства, необходимо правильно выбрать момент для сбора веток. Лучше всего резать березовые веники в сухую тёплую погоду летом (июнь-июль). В противном случае листья при сушке могут потемнеть и отпасть.

Когда нужно заготавливать дубовые веники для бани

Дубовые веники – вторые по популярности после березовых, так как листья дуба богаты различными витаминами, микро- и макроэлементами, дубильными веществами, белками и т.д. Попарившись ими, можно омолодить организм, очистить поры, укрепить суставы.

прием веников для бани. Смотреть фото прием веников для бани. Смотреть картинку прием веников для бани. Картинка про прием веников для бани. Фото прием веников для бани

Веники из дубовых веток начинают рубить тогда, когда у дуба появляются первые окрепшие листочки. Конкретное время варьируется в зависимости от региона. На юге России это начало мая, в средней полосе и на севере – начало/середина июня.

Ветки можно заготовлять в течение целого лета. Однако следует помнить, что для работы подходят только тонкие гибкие побеги с небольшими мягкими листьями. Ближе к августу большая часть дубовых веток становится непригодна для процесса производства из-за жёсткости, излишней толщины и отсутствия гибкости.

Как правильно сушить и хранить веники для бани

От того, правильно ли выбрано место для высушивания и последующего хранения банных аксессуаров, напрямую зависит их качество. Подобное помещение должно полностью соответствовать следующим требованиям:

При необходимости в процессе высушивания изделия следует переворачивать, чтобы не осталось непросушенных участков. После полного высыхания рекомендуется хранить готовые изделия в коробках из картона. В них должны быть проделаны отверстия для вентиляции. Другой вариант – чердак или сеновал – подойдёт для тех, кто постоянно проживает в сельской местности.

Сколько можно заработать на банных вениках

При всей простоте процесса производства продажа веников для бани может приносить неплохой доход.

В зависимости от величины населённого пункта цена одного изделия может варьироваться в пределах 50-150 рублей. Берёзовые веники стоят дешевле дубовых, так как сырьё для них более доступно.

Если взять среднюю стоимость банного аксессуара в среднем диапазоне 70-80 рублей за штуку и предположить, что в день будет производиться и сбываться не менее 50 штук, то дневная выручка составит около 3500-4000 рублей, месячный доход с учётом выходных составит около 90 000 рублей. Такой вариант возможен при заключении договора оптовой продажи.

При розничной торговле, продавая от 10 единиц товара в день, можно рассчитывать на более скромный доход – 700-800 рублей в день/до 18000 рублей в месяц.

В целом доход от данного бизнеса в большей степени зависит от трудолюбия его владельца.

Рекомендуем еще несколько интересных бизнес идей:

Куда продать веники для бани оптом

Розничная торговля аксессуарами для бани возможно на сайтах бесплатных объявлений, на рынке, через знакомых и друзей. Однако принесёт она гораздо меньший доход, чем оптовые продажи.

В роли оптовых покупателей могут выступить:

Можно связаться с представителями данных учреждений напрямую, чтобы сдать березовые веники, либо организовать рекламную кампанию, которая привлечёт клиентов. Последний путь предполагает не только значительные временные затраты, но и внушительные финансовые вложения.

Источник

Бизнес: веники для бани в Горячем Ключе

Как зарабатывать на любителях попариться

Однажды Роман Цедов привез в Москву на продажу спортивное питание, а обратно уехал с предоплаченным заказом на веники.

Сейчас компания «Иван Купала и К» приносит предпринимателю до 550 тысяч рублей в месяц.

Ежегодно Роман продает около полумиллиона банных веников разных видов. А начинался бизнес на чердаке бывшей столовой завода по производству минеральной воды.

Почему веники

Роман занимался бизнесом с 2000 года — разрабатывал и продавал спортивное питание и сухие смеси для мороженого и коктейлей. Производственная база располагалась в городе Горячий Ключ, все основные покупатели — рядом, на территории Краснодарского края.

В 2004 году предприниматель решил расширить географию продаж. Загрузил полную машину спортивного питания и вместе с родственником поехал за удачей в Москву. Рынок подобных добавок в России только формировался, поэтому новых клиентов можно было найти даже в незнакомом регионе.

Чтобы отыскать клиентов в столице, решили заходить в первые попавшиеся на глаза фитнес-клубы и предлагать товар. Продукцией удалось заинтересовать администратора уже первой точки. Сделку сорвал один из клиентов клуба: он вмешался в разговор и попросил посмотреть коробку со спортивным питанием. Незнакомцу категорически не понравился город-производитель. Администратор, который поначалу был готов купить всю партию, пообещал перезвонить и выпроводил продавцов.

Роман дождался того клиента на улице и попытался высказать все, что о нем думает. Мужчина оборвал предпринимателя: «Ты занимаешься не тем бизнесом. Горячий Ключ — столица веников, где деньги растут в буквальном смысле на деревьях».

Незнакомец оказался серийным предпринимателем. Он был готов стать первым покупателем веников и в качестве аванса передал краснодарцам 100 тысяч наличными без всяких расписок. Спортивное питание, которое Роман привез с собой, мужчина выкупил за 20 тысяч.

Наш герой вернулся домой и задумался, как открыть новый бизнес с нуля.

Запуск производства

Если ехать по трассе М4 «Дон» из Москвы в Краснодарский край, то в районе Горячего Ключа можно увидеть десятки местных жителей, торгующих вениками. Вяжут их здесь испокон веков. Все дело в том, что в этой местности произрастает кавказский дуб, а из него получаются упругие крепкие веники, обладающие целебными свойствами.

Еще бизнес хорош тем, что с сырьем нет никаких проблем — дубы не надо сажать, обрабатывать и поливать. Пришел в лес, заготовил ветки, а на следующий год выросли новые. Но несмотря на кажущуюся простоту производства, почему-то крупных производителей в Горячем Ключе до «Ивана Купалы» не было.

Роман уже работал как индивидуальный предприниматель с открытым ОКВЭД по производству пищевых добавок.

С помещением вопрос решили просто: для производства спортивного питания и сухих смесей Роман еще до этого арендовал по знакомству бывшую заводскую столовую за 8 тысяч рублей в месяц. Выяснилось, что чердак над ней, который никак не использовался, идеально подходит под склад готовых веников. Его площадь в 150 м² это позволяла.

платил Роман за аренду бывшей заводской столовой

Главный человек на производстве — заготовитель. Он договаривается с лесниками и оформляет лесные билеты — специальные разрешения на сбор дубовых веток. После нанимает людей, которые едут в лес эти ветки ломать. Готовое сырье развозят по домам местных жителей, которые умеют вязать веники.

Одного из таких заготовителей, Александра, и нанял Роман. Договорились на сдельную оплату — по три рубля с веника. Заготовитель поставил условие — сам он продолжает трудиться на себя, а Роману сдает излишки. Правда, уже через три месяца Александр понял, что у него готовы закупать весь объем, а продавал своему новому шефу он около 10 тысяч веников в месяц. Заготовитель перешел работать к Роману на постоянку. Схема оплаты была такая: Александр по-прежнему получает сдельную оплату, но если заказов мало, то ежемесячная фиксированная ставка — 30 тысяч рублей.

В итоге уже через неделю в Москву ушли 4 тысячи веников — мужчине, сорвавшему сделку в фитнес-клубе. Одна штука стоила 25 рублей при себестоимости в 17 рублей. Чистая прибыль Романа составила около 30 тысяч.

чистая прибыль Романа за первую партию веников

После этого предприниматель решил плотнее заняться производством: помещение есть, кадров — целый город, сырья полно, а сбыт благодаря московскому партнеру налажен. Плюс технология простая и понятная в отличие от спортивного питания. Чтобы производить некоторые добавки, Роману пришлось даже ездить на стажировки в Европу.

Расходы на запуск производства в 2004 году — 70 000 Р

Сырье60 000 Р
Расходники (шпагат, упаковка и т. п.)10 000 Р
Помещение0 Р

Первые годы

Первые полтора года Роман работал только на одного заказчика — того самого предпринимателя из Москвы. Потом, когда появился опыт, начал искать других клиентов, чтобы не зависеть от одного покупателя. Новых партнеров искал через интернет, публикуя информацию на досках объявлений, или профильные выставки. Плюс практиковал активные продажи, обзванивая банные комплексы.

Как оказалось, новых клиентов искал не зря — давний партнер из Москвы решил отказаться от услуг Романа и попытался сам открыть производство веников в Горячем Ключе. Но он не был местным, не знал специфики бизнеса, поэтому его идея не взлетела. Правда, даже эта история не испортила отношений партнеров. После неудачи столичный бизнесмен еще несколько месяцев продолжал закупать у Романа веники, пока не ушел в другой бизнес.

Когда производство веников разрослось, стали появляться новые клиенты. Понадобилось серьезно заняться оформлением. Крупные банные комплексы, покупавшие веники, интересовались лицензиями и сертификатами. От бань, в свою очередь, все это требовал Роспотребнадзор.

Но когда Роман попытался эти документы получить, выяснилось, что веники не подлежат сертификации. Так как клиентам все равно нужны были какие-то бумажки для проверяющих органов, пришлось оформлять отказные письма — специальные документы, в которых говорится, что товар не подлежит сертификации.

В 2006 году Роман открыл уже ООО и зарегистрировал торговую марку «Иван Купала и К». Тогда же пришлось взять партнера. Сам Роман хотел сосредоточиться на пищевых добавках, перепоручив совладельцу операционное управление бизнесом, связанным с вениками. Правда, в 2009 году пришлось вторую долю выкупить — коллега попал в аварию и отошел от дел. Партнер получил 2 млн рублей, а Роман — бизнес с прибылью 200—300 тысяч рублей в месяц. Он продолжил заниматься бизнесом один.

Заготовка сырья

За 15 лет работы «Иван Купала» перепробовал массу способов заготовки сырья. Например, Роман искал лесорубов, которые валят дубы ради стволов, а ветки считают отходами. Предложил им сотрудничество, но из этой идеи ничего не вышло: как правило, все подобные выработки находятся в чаще леса. Даже если отправлять вместе с лесорубами своих заготовителей, доставка обойдется дорого.

Тогда предприниматель попробовал сотрудничать с компаниями, которые прореживают лес вдоль линий электропередачи и газопроводов. Отходы они обычно просто бросали на просеках. Но тем возиться с ветками, чтобы потом передавать Роману, было неинтересно.

Пришлось работать по старинке — с бабушками и дедушками, которые просто ходят в лес, рвут ветки, собирают их в пачки, сушат и сдают Роману.

Просто так пойти в лес и наломать дубовых веток, сколько хочется, нельзя. Надо получить специальное разрешение в лесничестве — лесной билет. Этот документ разрешает собрать фиксированный объем веток на определенной территории, но в реальности никто не проверяет, сколько сырья принес из леса человек. Билет может получить любой желающий — надо просто написать заявление в лесничестве. Обычно проблем с получением билетов нет, но бывает, что в лесничестве отказывают. Например, говорят, что конкретно в этом районе растет молодняк, который ломать нельзя. Стоит оформление билета от тысячи рублей — в зависимости от того, сколько веток надо набрать.

Правила выдачи лесных билетов. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ

Некоторые заготовители сами получают лесные билеты, собирают ветки и потом сдают их Роману на переработку. Другая часть работает через его компанию, которая может оформить сразу пачку таких документов, а после раздать их своим заготовителям. Людям так удобнее — не надо возиться с бюрократией и множеством бумаг.

Количество заготовителей плавает год от года. У компании есть телефонная база всех, кто занимается сбором сырья. Перед началом сезона местных жителей обзванивают, чтобы было понятно, стоит ли нанимать рабочих, или сторонние подрядчики сами принесут достаточно веток. В месяц компания продает 15—20 тысяч веников. Заготовка длится три летних месяца, и за это время надо запасти объемов на год вперед — то есть около 500 тысяч пучков веток.

Поначалу с сырьем были проблемы — заготовители сдавали некачественную ветку. Например, внутрь веника клали толстые палки, причем так, чтобы их не было видно снаружи. Пришлось установить стандарты и проверять при заготовителях веники на наличие брака.

Цены на ветку колеблются сильнее цен на нефть

Одна из проблем бизнеса — цена на ветку, которая колеблется сильнее, чем мировая цена на нефть.

Дешевле всего ветка летом, когда дубы стоят зеленые. Например, в сезон 2018 года «Иван Купала» закупал у населения веники по 35 рублей за штуку. К осени листья желтеют, и до следующей весны свежей ветки уже в лесу нет. Местные жители, которые заготавливают сырье, стараются не продавать все сразу. Ждут до холодов, постепенно поднимая цену. Пик — в апреле, когда нового урожая еще нет, а старый уже почти весь продали. Цена может подняться до 100 рублей за веник.

стоит веник летом. В несезон цена увеличивается до 100 Р

Но бывает и по-другому : местные жители в расчете на большие прибыли летом активно заготавливают ветку. На дворе — март, а веников по дворам хранится много. Заготовители сами начинают названивать в «Ивана Купалу», чтобы продать все быстро хотя бы по 10 рублей, так как через два месяца несвежие прошлогодние веники уже будут никому не нужны. Причем не исключено, что на следующий год все случится наоборот — после такого перезатаривания ветку впрок никто запасать не станет, и цены снова взлетят.

Роман старается каждое лето создать запасы сырья на год вперед до начала следующего сезона, чтобы зимой и весной покупать ветку у населения по минимуму. Но учитывая, что компания постоянно растет, без дополнительных закупок обходиться не получается.

Есть и другие факторы, которые влияют на цену ветки. Например, весенние заморозки, которые могут погубить уже проклюнувшиеся листки. Или внезапная активность гусениц в лесу. Все это тоже сказывается на доступности сырья и, как следствие, на закупочных ценах.

Вязальщики и технология

Ключевая профессия, на которой держится производство веников, — вязальщик. Это человек, который превращает пучок веток в настоящий банный веник. В Горячем Ключе эти навыки передавались из поколения в поколение, и обычно этим всегда занимались женщины.

В основном на Романа работают те, кто уже умеет вязать, работал когда-то на себя, но захотел стабильности. Традиционно такие люди вязали веники только летом, в сезон, а остальные девять месяцев сидели без работы. «Иван Купала» дал им возможность трудиться весь год. Правда, многие вязальщики берут на все лето отпуск, чтобы поработать в сезон дома на самих себя. В это время Роман активно ищет дополнительные кадры. В среднем в компании трудится от 20 до 30 вязальщиков.

В «Иване Купале» можно научиться вязанию: к новичкам приставляют наставника, который вводит в курс дела. Обычно хватает месяца, чтобы стало понятно, выйдет ли из работника толк. Правда, стать вязальщиком может не каждый — это монотонная работа, нужна усидчивость. Как правило, в этой сфере работают женщины от пятидесяти и старше. Искать новые кадры надо постоянно — опытные сотрудники потихоньку выходят на пенсию. А вот болеют работники редко, так как на производстве дышат разными травами — такие ингаляции укрепляют здоровье.

Оплата сдельная — от 10 до 15 рублей за веник. Профессионал может связать 150 веников в день. Многое зависит от того, какой именно продукт делает специалист. «Иван Купала» производит около 40 видов веников, которые отличаются по составу. Еще у каждого свои стандарты по размеру ручки, махала и количества веток. На скорость работы влияет и качество сырья — ветки могут расползаться, и их тяжело собрать в один веник.

Для того чтобы вязать веники, не нужно специфического оборудования. Единственное, что требуется, — специальные удобные табуретки и столики для вязки с нанесенными размерами для будущего веника. На некоторых производствах пользуются специальными устройствами, чтобы обвязывать ручку. В «Иване Купале» это не прижилось — вязальщики плотно стягивают пеньковым шпагатом веники без всяких агрегатов.

Только собирая веник руками, оценивая, какую ветку к какой приложить, можно добиться идеального результата. Хотя как ни стягивай веник, в процессе транспортировки он разболтается. Поэтому перед походом в баню его все равно надо перетягивать либо запаривать — поставить на полчаса в чашку с водой, как цветы, чтобы ветка стала мягче, а ручка разбухла.

Автоматизация в производство веников придет не скоро. Только человек может в каждом конкретном случае понять, куда какую ветку положить лучше, как ее подмять, убрать внутрь или наружу.

Арендных платежей нет — пять лет назад у «Ивана Купалы» появилась своя производственная база. До этого компания постоянно переезжала с места на место. Все дело в том, что цеха и склады располагались, как правило, еще в советских промзонах. Но Горячий Ключ — курорт в предгорье, сюда активно едут и туристы, и просто эмигранты из других регионов на ПМЖ. Город активно застраивается, а старые промзоны, наоборот, сносят. Долго обосноваться на одном месте не удавалось.

В итоге Роман решил обзавестись собственной землей и в 2012 году арендовал на три года у муниципалитета 15 соток за 500 тысяч рублей. Землю можно было выкупить или оформить в долгосрочную аренду, но с условием, что предприниматель построит на ней производственное здание. Цех сделали по собственному проекту — два этажа с большим чердаком. Причем с расчетом, что в дальнейшем можно будет пристроить дополнительные помещения. Строительство закончили в 2014 году, обошлось все примерно в 4 миллиона рублей. После этого землю взяли в аренду на 49 лет.

потратил Роман на строительство цеха

Клиенты и продвижение

Роман считает, что лучше продавать товар оптом, чем пытаться попасть на полки крупных торговых сетей. Сейчас «Иван Купала» работает преимущественно по предоплате, а сети предпочитают брать товар под реализацию. Кроме того, нужны юристы, которые специализируются в этой сфере. Сейчас компания может реализовывать продукцию без всех этих лишних проблем.

Но планы выйти в ретейл есть. Сначала это будут интернет-магазины вроде «Озона» и «Вайлдберриз». На полках супермаркетов веники от «Ивана Купалы» можно найти уже сейчас, но попадают они туда не напрямую, а через вторые-третьи руки оптовиков.

Основные потребители — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще одна категория покупателей — крупные банные комплексы. Кроме того, продукцию покупают предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу. На каждый тип этих клиентов приходится примерно равная доля.

География продаж охватывает почти всю Россию: крупнейшие покупатели находятся в Москве и Санкт-Петербурге, но веники поставляют и на Дальний Восток, и в Сибирь, и на Урал. Есть покупатели в Белоруссии и Казахстане. Товар заказчикам доставляют железнодорожным транспортом или чаще фурами. Горячий Ключ расположен на трассе М4 «Дон», поэтому автомобильный трафик здесь большой. Часто заказы отправляют как попутный груз — коробки с вениками легкие, и их можно положить сверху на любой другой товар.

В сети компания представлена простым сайтом с каталогом продукции. Ресурс в интернете появился одновременно с торговой маркой «Иван Купала» в 2006 году, и с тех пор дизайн не менялся. В рекламу Роман не вкладывается — спрос на веники превышает предложение.

В основном покупатели приходят благодаря сарафанному радио. Но ажиотажный спрос не может продлиться вечно, поэтому компания планирует наращивать производство и объемы складских помещений. Предприниматель нанимает новых специалистов, чтобы они запускали лендинги, настраивали рекламу и соцсети.

Конкуренция

Производство веников со стороны кажется простым бизнесом: закупил ветку, связал веник, продал. Многие сотрудники, начиная от водителя и заканчивая начальником отдела снабжения, поработав какое-то время у Романа, уходили, чтобы открыть свой бизнес. На рынке такие конкуренты держались один-два года. В лучшем случае они превращались из бизнесменов в самозанятых, которые вяжут веники дома на продажу. Роман думает, это из-за того, что он почти всю прибыль вкладывает в развитие — расширяет ассортимент, совершенствует логистику и упаковку. Кустари же все время остаются на одном уровне и не выдерживают конкуренции.

Результаты и планы

Бизнес начинался на чердаке в 150 квадратных метров. Сейчас производственные площади компании достигли 600 квадратных метров. В ближайшее время введут в строй модуль, который увеличит размеры производства до 750 квадратов.

«Иван Купала» выпускает около полумиллиона веников в год. Кроме веников есть и другие товары для бани — травяные сборы, запарки. Появились эти товары практически одновременно с вениками, но почти случайно. После вязки веников оставалось много травы, дубовых листов, выбрасывать это было жалко. Вязальщицы предложили делать запарки и маленькие сувенирные веники.

Стратегическая цель — стать компанией номер один в мире по производству банных веников, запарок и чаев, увеличив годовой товарооборот до 200 миллионов рублей в год. Для этого надо удваивать объемы ежегодно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *