способ оплаты франкировка что это
Франкирование. История и современность
Типы и методы франкировки
Исторически в разных странах существовали свои способы и системы франкирования. Сложность возникала при пересылке международных отправлений. До создания Всемирно Почтовой службы (ВПС) в 1874 году на международных почтовых отправлениях иногда наблюдалась смешанная франкировка (применение франкатуры нескольких стран). Позднее почтовые ведомства стран мира заключили всеобщее соглашение о доставке международных почтовых отправлений, франкированных только в стране их отправки.
Список вариантов франкирования достаточно объемен. Но на практике только несколько способов являются основными.
Впервые почтовые марки и в частности «Черный пенни», который получил свое название за черный цвет и номинал в 1 пенни, увидели свет в 1849 году в Англии. Это было в первую очередь связано с желанием Великобритании ввести единый дешевый тариф на отправку писем.
Реализация проекта оказалась достаточно сложной и потребовала порядка трех лет. В 1840 году была учреждена новая «пенни-служба».
Первая в мире почтовая марка вошла в историю под названием «Черный пенни». Она победила в конкурсе, опередив 2700 вариантов первого знака почтовой оплаты.
Проведенная реформа совершила революцию в почтовом сообщении Англии. Только за год ее проведения количество отправляемой корреспонденции выросло более чем в два раза. При этом работа почтовой службы была упрощена в разы. Через несколько лет английский опыт был перенят другими городами и странами.
Почтовое франкирование
Помимо марок франкирование может производиться в форме печатных или штемпельных оттисков, франкотипов, выполненных на компьютере франкировальных ярлыков, доплатных марок или другими аналогичными способами.
Льготное франкирование
Помимо льготного франкирования периодически может вводиться возможность абсолютно бесплатной пересылки почты для некоторых категорий граждан. Это используеся, например, в военное время для военнослужащих.
Виды франкирования
Каждая из нескольких сотен национальных почтовых служб мира создает и регулирует свои стандарты франкирования.
Право франкирования
Право франкирования корреспонденции, которое обычно предоставляется некоторым выборным должностным лицам государства.Такие лица могут бесплатно отправлять корреспонденцию со своей подписью. Это относится не ко всей корреспонденции, а только к служебной переписке, переписке с избирателями. Например, в США существует «франкирование Конгресса», право на которое имеют конгрессмены. Такое франкирование отнюдь не является «бесплатным». Все расходы, связанные с пересылкой такой почты, компенсируются специальными статьями бюджета, в счёт которых каждому конгрессмену выделяется определенная сумма.
Эту льготу также имеют некоторые другие лица, такие как избранные конгрессмены и бывшие президенты США, их супруги или вдовы. Президент, которому сенат вынес импичмент, будет лишён права франкирования после оставления должности.
В Италии пересылка почтовых отправлений в адрес президента страны осуществлялась бесплатно до 1999 года, когда было изменено соответствующее законодательство.
Франкирование сегодня
Сегодня франкирование производится с помощью специальных устройств, большинство из которых очень просты в использовании и не требуют сложной подготовки сотрудников.
Аппараты в основном имеют небольшие размеры, изготовлены из металла или ударопрочного пластика. Устройства снабжены электронным дисплеем и управляются кнопками. Некоторые модели предусматривают специальные разъемы для весовых тарификаторов, определяющих размер сбора, могут автоматически указывать идентификатор и дату.
Франкирование
Франкирова́ние, или франкиро́вка (от итал. fran-care — освобождать [1] и лат. francus — бесплатный), — форма предварительной оплаты почтового сбора, материальное свидетельство оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи (почтой) по утверждённым тарифам. Видами такого франкирования могут быть такие знаки почтовой оплаты как почтовые марки, наклеенные на почтовые отправления, напечатанные или вытисненные на цельных вещах, кодировки, ярлыки, пометки от руки (в том числе подписи лиц, пользующихся правом льготного франкирования), а также иные виды отметок, наносимых на почтовые отправления и разрешающих их пересылку по почте. [2]
Содержание
Способы франкирования
Франкирование производится следующими способами [3] :
Типы и методы франкировки
Почтовое франкирование
«Почтовое» франкирование — наклеивание и наличие почтовых марок или других знаков почтовой оплаты, официально признаваемых почтой или другими операторами, оказывающими почтовые услуги, которые указывают на факт оплаты достаточного тарифа за тот класс услуг, на который имеет или получило право почтовое отправление. До появления первой почтовой марки в 1840 году (британский «Чёрный пенни»), предоплаченное франкирование производилось исключительно с помощью отметки от руки или ручным штемпелем «Оплачено» («Paid») и суммы взысканного сбора. [6]
Помимо почтовых марок почтовое франкирование может производиться в форме печатных или штемпельных оттисков в разрешённом формате, наносимых непосредственно франкировальной машиной, франкотипов, выполненных на компьютере франкировальных ярлыков или другими аналогичными методами («Postage Evidencing Systems»), [7] в любой форме предварительно напечатанного извещения «Postage paid» («Почтовый сбор оплачен») на основании разрешения почтовой службы («Indicia»), [8] или любого иного способа маркировки, принятого почтовой службой и предусмотренного почтовыми правилами, в подтверждение предварительной уплаты соответствующего тарифа. К почтовому франкированию также относятся доплатные марки или знаки, наносимые почтой и обозначающие сумму недоплаченного или неоплаченного почтового сбора, которая взимается с адресата при получении почтового отправления. [9]
Льготное франкирование
«Льготное» франкирование (англ. Privilege franking ) — личная подпись от руки или печатное факсимиле подписи лица, [10] имеющего право бесплатной пересылки своей почты (« franking privilege »). Таким правом, к примеру, пользуются некоторые государственные чиновники (особенно депутаты законодательного органа) и иные лица в соответствии с законодательством или Почтовыми правилами. В США такое франкирование называется «Congressional frank» («Франкирование конгресса») и может использоваться только в отношении служебной корреспонденции («Official Business»). [11]
Помимо указанного типа права бесплатной пересылки почты, время от времени (особенно в военное время) правительства и (или) почтовые админитрации также разрешают военнослужащим срочной службы и иным категориям граждан отправлять почту бесплатно, указав «Бесплатное» («Free») или «Письмо военнослужащего» («Soldier’s Mail») (или текст аналогичного содержания) на почтовом отправлении вместо платного почтового франкирования, либо путем использования соответствующей цельной вещи с бесплатной франкировкой. Если не указано иное, такие почтовые отправления обслуживаются как отправления первого класса. [12]
Служебное франкирование
«Служебное» франкирование — франкатура, напечатанная или наклеенная на почтовых отправлениях, предназначенных для служебного пользования национальных правительств (то есть правительств, у которых также имеется почтовая администрация) и в силу этого пригодная для почтового обслуживания без дополнительного платного франкирования. [13] В странах британского Содружества печатная франкатура содержит надпись «Official Paid» («Служебное. Оплачено») и применяется государственными ведомствами на почтовых штемпелях, цельных вещах, наклейках (виньетках), служебных марках, а также на отметках от руки и на машинных штемпелях.
«Business Reply Mail»
Франкирование «рекламного отправления с оплаченным ответом» (Business Reply Mail, BRM) — предоплаченное франкирование [16] с номером разрешения (Permit), по которому почтовые отправления с такой отметкой пересылаются почтой первого класса (First Class Mail) уполномоченной почтовой службой без предварительной оплаты отправителем. (В международном почтовом отправлении с оплаченным ответом (International Reply Mail) в качестве класса почтовой связи может быть указана авиапочта.) Почтовые сборы за пересылку рекламного отправления с оплаченным ответом оплачиваются владельцем разрешения после его доставки по адресу, указанному в разрешении и предварительно напечатанному на рекламном отправлении с оплаченным ответом. Государственные органы также используют рекламные отправления с оплаченным ответом для отправки ответов, связанных со служебными целями.
Каждая из нескольких сотен национальных почтовых администраций мира создает и регулирует конкретные методы и стандарты франкирования, применяющиеся к внутренней деятельности в пределах собственной почты. [17] Любые конфликты, которые могут возникнуть и которые затрагивают франкирование почтовых отправлений, пересылаемых несколькими администрациями, и которые происходят вследствие различий в указанных различных почтовых правилах и (или) в практике, урегулируются в порядке посредничества специализированным органом ООН Всеобщим почтовым союзом как организацией, устанавливающей нормы и технические стандарты международного почтового обмена. [18] [19]
Право франкирования
Право франкирования корреспонденции, которое обычно предоставляется некоторым выборным должностным лицам государства, представляет собой право бесплатно отправлять корреспонденцию, снабжённую лишь подписью уполномоченного лица, которая является единственной франкировкой, требуемой для её пересылки по почте. Право франкирования предоставляется не в отношении всякой корреспонденции, а только в отношении служебной переписки, переписки со своими избирателями и в некоторых иных случаях, предусмотренных законом. Основным примером такого рода ограниченного льготного франкирования в США служит «франкирование Конгресса» («Congressional Frank»), право на которое имеют конгрессмены. Такое франкирование не является «бесплатным», так как соответствующие расходы Почтовой службы США компенсируются специальными ежегодными ассигнованиями из бюджета, в счёт которых каждому конгресссмену выделяется бюджет, который он вправе расходовать.
Комиссия по стандартам почты Конгресса (Commission on Congressional Mailing Standards), разговорное название которой «Комиссия по франкированию» («Franking Commission»), в состав которой входит шесть конгрессменов, представляющих обе партии, отвечает за надзор и регулирование права бесплатной пересылки корреспонденции в Конгрессе. [20] В функции комиссии входит формирование «Официальной почтовой квоты» («Official Mail Allowance») каждого члена Конгресса пропорционально числу избирателей его избирательного округа. Эту льготу также имеют некоторые другие лица, такие как избранные конгрессмены и бывшие президенты США и их супруга или вдова. Президент, которому сенат вынес импичмент, будет лишён права франкирования после вынужденного оставления должности. [21] Действующий президент не имеет личного права франкирования, но Вице-президент США, который также является Председателем Сената, имеет такое право.
В Канаде право франкирования имеют монарх, генерал-губернатор, сенаторы, члены Палаты общин, секретарь Палаты общин, библиотекарь парламента, заместитель библиотекаря парламента, должностные лица парламента и должностное лицо Сената по этике (Senate Ethics Officer), и вся почта, отправляемая этим лицам и отправляемая ими, пересылается бесплатно. Массовая рассылка членами Палаты общин ограничена четырьмя отправками в год, и жителями избирательного округа такого парламентария. [22]
В Италии пересылка почтовых отправлений в адрес президента страны осуществлялась бесплатно до 1999 года, когда было изменено соответствующее законодательство. [23]
История
Своеобразная форма права франкирования, сложилась в английском парламенте в 1660 году в результате принятия закона об учреждении почтовой службы (General Post Office). В XIX веке, по мере значительного увеличения пользования почтой в Великобритании, предполагалось, что любой человек, имеющий связи в парламенте, мог франкировать почту своих друзей, обеспечивая её бесплатную пересылку.
В США право франкирования почты появилось раньше создания самой республики, когда Континентальный конгресс ввёл его для своих членов в 1775 году. Первый конгресс США (1st United States Congress) принял закон о праве франкирования в 1789 году на самом первом своём заседании. Чтобы отправить свою почту бесплатно, вплоть до 1860-х годов члены конгресса много времени тратили на «проставление своего имени в верхнем правом углу официальных писем и пакетов». Однако 31 января 1873 года Сенат отменил «право франкирования конгресса, отклонив прошедшее через Палату представителей положение, которое предусматривало выпуск специальных марок для бесплатной пересылки печатных документов Сената и Палаты представителей». Однако не прошло и двух лет, как Конгресс начал делать исключения из этого запрета, включая бесплатную рассылку документов Конгресса (Congressional Record), семян и сельскохозяйственных отчетов. Наконец в 1891 году, отметив, что конгрессмены являются единственными государственными служащими, которые должны были уплачивать почтовый сбор, Конгресс восстановил право франкирования в полном объеме. С той поры франкирование почты конгресса находится под постоянным контролем и регулированием.
Поскольку одним из первых почтмейстеров США был Бенджамин Франклин, сатирик Ричард Армор (Richard Armour) назвал бесплатно пересылаемую почту конгресса «Franklin privilege» («Привилегия Франклина»).
Почтовая марка: от бумаги к QR-коду
В отношениях Почты и клиента марка выступает эквивалентом денег и показывает, что отправление, на которое она наклеена, оплачено. Казалось бы, что технологичного можно придумать для кусочка бумаги с клеевым слоем? Оказывается, марка, как и деньги, постепенно переходит в цифру. Самое интересное в такой трансформации — причины перемен. В этой статье разберёмся, как и почему знак почтовой оплаты (марка) меняла свой облик.
Почему вообще нужно было что-то менять?
Первая альтернатива маркам
Первая попытка оптимизировать маркировку отправлений для предприятий произошла в 1924 году. Тогда для обработки больших партий (более 100 шт.), ввели ручные франкировальные штемпеля, заменившие почтовые марки. Штемпеля облегчили оформление писем и бандеролей — вместо продажи и наклеивания марки, сотрудники Почты получали наличные и ставили на отправление штамп об оплате.
Оттиски штемпелей Саровского почтового отделения 1910-х годов, источник
Механизация
Позже, чтобы ускорить нанесение отметок, стали использовать механизированные устройства — франкировальные машины. Первая машина, появившаяся в СССР, называлась «Франкотип». Компании заключали договор с Почтой и получали право самостоятельной франкировки почтовых отправлений или передавали письма для нанесения оттисков в отделения связи. На устройстве, в зависимости от веса и вида отправления, меняли трёхзначное число суммы почтового сбора, а также дату отправки, название и адрес организации. Чтобы машина заработала, нужно было пополнить баланс устройства — внести деньги в почтовую кассу и дождаться сотрудника Почты, который выставлял сумму на счетчике. Из-за того, что было невозможно настраивать и отслеживать баланс удаленно, подготовка машин к работе отнимала много сил и времени.
Переход в онлайн
С 1 февраля 2018 года все применяемые в стране франкировальные машины подключили к единой информационной системе Почты России, что позволило дистанционно пополнять и отслеживать баланс машин. С этого момента начали использовать новые устройства, способные обмениваться данными с серверами Почты, чтобы в реальном времени сверять баланс клиента и количество оплаченной корреспонденции. Переход на новый знак оплаты произошел в соответствии с приказом Минкомсвязи России №368 от 8 августа 2016 года, опубликованным и вступившим в силу 6 февраля 2017 года.
Обновленный оттиск франкировальной машины представляет собой сочетание информационного клише, знака почтовой оплаты и двумерного матричного штрихкода в котором хранится информация о регистрационном номере машины, идентификатор клиента и статус оплаты.
Оттиск современной франкировальной машины
Но такой способ нанесения оказалось сложно масштабировать из-за дороговизны. Чтобы пользоваться онлайн-франками, нужно покупать и обслуживать дорогую машину или тратить время и деньги на франкирование в отделении.
Самостоятельная печать знаков оплаты
Учитывая все, чего не хватало в предыдущей версии знака, Почта создала новый формат: QR-код, который генерируется по запросу пользователя в информационной системе Почты. Такой знак можно напечатать на конверте на обычном принтере. Отправители уже поступают так с адресами. В знаке зашиты основные характеристики отправления: стоимость доставки, дата, индексы отправителя и получателя и т.д. Использование нового знака оплаты избавляет отправителя от необходимости заказа франкировки или покупки марок в отделениях и ускоряет подготовку отправлений. Пополнить баланс знака онлайн-оплаты можно через личный кабинет Отправки.
Знак онлайн-оплаты на конверте
Что будет дальше?
Вряд ли франки станут общедоступными, так как для них нужно дорогое оборудование. А вот знак онлайн-оплаты может стать привычным форматом даже для обычных отправителей. Сейчас его применяют только компании в рамках опытной эксплуатации и только для заказных писем и бандеролей. Но мы планируем подключить знак онлайн-оплаты и к простым письмам, а также сделать его доступным для частных лиц. А это значит, что скоро любой пользователь сможет подготовить письмо к отправке на домашнем оборудовании — оплатить отправку онлайн и сразу напечатать QR-код на конверте на черно-белом принтере.
Смешанная франкировка
Смешанная франкировка, или смешанная франкатура, — франкирование одного почтового отправления несколькими почтовыми марками или другими знаками почтовой оплаты разных номиналов, выпусков и видов.
Содержание
В связи с тем, что почти все страны мира договорились о взаимной доставке почты друг друга, обычно на конверт не требуется наклеивать другие марки, помимо марок страны отправления. Случаи смешанной франкировки почтового отправления марками двух или более стран или эмитентов встречаются редко и ценятся коллекционерами.
Виды смешанной франкировки
Смешанной франкировкой называется [1] :
История
До создания Всеобщего почтового союза в 1874 году отправить международную почту было довольно непросто: помимо марок своей страны, нужно было наклеить марки страны назначения, а в худших случаях — ещё и ряда других государств, через которые должно было пересылаться письмо. Иногда письмо не выдавалось адресату до тех пор, пока он не приносил марки, которые наклеивались и гасились штемпелем, лишь тогда письмо выдавалось адресату. Поскольку такое происходило лишь в самые первые несколько десятилетий после появления первой почтовой марки и касалось лишь очень немногих писем, отправленных на большое расстояние, то сохранилось крайне мало таких конвертов. Для некоторых сочетаний франкировки уцелели единичные экземпляры, за которые филателисты готовы платить большие деньги.
Ещё один вид смешанной франкировки наблюдается в переходные периоды — либо как способ помочь населению использовать имеющиеся на руках марки уже несуществующего правительства, либо принудительным образом в качестве средства пропаганды.
Примером принудительной смешанной франкировки служит аншлюс (аннексия) Германией Австрии в 1938 году. Тогда в течение нескольких месяцев, пока австрийские марки продолжали приниматься в оплату пересылки почты, австрийцы, отправляющие корреспонденцию в Германию, должны были дополнительно клеить на конверт немецкие марки.
Франкирование цен
Живоой поиск
Содержимое
Введение
Классификация цен в зависимости от условий поставки и продажи товаров занимает особое место, так как она широко применяется не только на внутренних, но и на внешних рынках, в практике международной торговли.В основе классификации лежат способы и порядок включения транспортных расходов в цену продукции в зависимости от того, кто (покупатель или продавец) берет на себя их оплату и в каком объеме. Термин «франкирование» применяется при оплате перевозки груза от производителя к потребителю.
Доставка товаров от продавца к покупателю является важным звеном при совершении сделок купли-продажи. При этом доставка может быть организована как транспортом сторонней транспортной организации, так и транспортом либо продавца, либо покупателя. Однако вне зависимости от того, чьим транспортом осуществляется доставка, расходы по транспортировке несет та сторона, на которую договором купли-продажи (поставки) возложены такие расходы.
Транспортные расходы – это дополнительные затраты для организации, за счет которой они осуществляются. Поэтому в ряде случаев такие затраты могут быть учтены при формировании цен.
В контрольной работе рассмотрим порядок формирования цен с учетом условий франкировки субъектами хозяйствования, осуществляющими различные виды деятельности.
Франкирование цен
Система франкирования – комплексное использование разных вариантов включения транспортных расходов в цену товара.
Термин «франко» показывает, до какого пункта транспортные расходы включаются фирмой в цену товара (итал. «франко»-свободный)
Система франкирования лежит в основе группировки цен с учетом базисных условий.
Базисные условия поставки – условия, определяющие обязанности продавца и покупателя по доставке товаров и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.
Основным международным документом, содержащим толкование базисных условий поставки, является перечень международных правил «Инкотермс-2000» ( International commercial terms).
Транспортные расходы продавца могут включать расходы по подготовке товаров к отгрузке (упаковка и маркировка, контрольный отбор проб, проверка количества и качества), оплату перевозки товара от пункта отправления до промежуточных пунктов погрузки, оплату расходов по погрузке, основной перевозке груза, экспортной и импортной таможенной очистке груза, страхование.
Зависимости от доли расходов на доставку продукции (погрузочно-разгрузочные работы, транспортные, страхование), которые включаются в цену, они делятся по различным видам франко. Термин «франко» буквально означает «свободный», а о коммерческой деятельности трактуется как «свободный от оплаты». Поэтому тот или иной вид франко, предоставленный цене, указывает, до какого пункта на пути продвижения товара к потребителю транспортные расходы несет поставщик. Эти расходы по продвижению товара, до указанного места входят в состав цены будут компенсированы поставщику покупателем после оплаты стоимости приобретенной продукции.
Франкирования цен широко используется как во внутренней, так и в международной торговле.
Для определения распределения прав и обязанностей сторон по транспортировке продукции существуют 6 видов цен «франко».
Международная система франкирования при морских перевозках грузов включает в себя следующие виды цен:
Цена «франко-завод» (ЕXW, ex works)
+ оплата поставщиком всех расходов до порта с выгрузкой груза на причале перед судном (доставка до порта назначения, в порту – перевалка, складирование, портовые сборы, дополнительные расходы (связь)
= цена «франко вдоль борта судна» (FAS, free along side ship)
+ расходы по погрузке товара с причала на борт судна
= цена «франко-борт» (FOB, free on board,)
+ расходы до порта назначения (морской фрахт)
= цена «стоимость и фрахт» (CFR, cost and freight,)
+ страхование от риска гибели и порчи товаров при перевозке
= цена «стоимость, страхование и фрахт» (CIF, cost,insurance, freight)
+ оформление документов, позволяющих получить товар с судна
=цена «поставка с судна в порту назначения» (DES,delivered ex ship)
= цена «поставка с пристани» (DEQ, delivered ex quay)
+ оплата всех расходов по доставке товаров потребителю
= цена «поставка с оплатой пошлины » (DDP, delivered duty paid,)
Международная система франкирования при перевозках по железной дороге состоит из следующих видов цен:
Цена изготовителя «франко-завод» (ЕXW)
+ доставка от завода до станции отправления
= Цена «франко-перевозчик» ( FCA, free carrier)
+ стоимость погрузки в вагон
= Цена «перевозка оплачена до…» ( CPT,carriage paid to…)
= Цена « перевозка и страхование оплачены до…» ( CIP, carriage and insurance paid to…)
+ все расходы по доставке товара до государственной границы
=Цена «поставка до границы в поименованном пункте» (DAF, delivered at frontier)
+ оплата всех расходов по доставке товаров потребителю
= цена «поставка с оплатой пошлины » (DDP, delivered duty paid,)
Формирование цен по базисным условиям, принятое в России:
Цены «франко – отправления» – цены, которые включают транспортные расходы до пункта начала основной транспортировки груза (уголь от шахты до ж.д. станции).
– франко- склад поставщика
– + расходы по поставке продукции на станцию отправления
+ расходы по погрузке продукции в вагоны на станции отправления
=франко-вагон станция отправления
Цены «франко-назначения» – цены, включающие расходы до пункта назначения, вплоть до пункта потребления.
франко- вагон станция отправления
+ расходы по транспортировке груза до станции назначения
=франко-вагон станция назначения
+ расходы по выгрузке продукции из вагонов на станции назначения
+ расходы по доставке продукции от станции назначения до склада потребителя
Транспортный фактор оказывает большое влияние на формирование внешнеторговых цен. Однако типовые условия поставки продукции по-разному регламентируются законодательством разных стран. Стороны, заключающие международные контракты, не всегда осведомлены о подобных нюансах. Для того чтобы устранить этот недостаток внешнеторговой деятельности, Международная торговая палата в 1936 г. ввела в действие перечень международных правил торговли «Инттермс1936» (базисные условия поставки – БУП), в которых, в частности, оговаривались единые условия транспортировки товаров и обязанности продавца и покупателя при распределении между ними транспортных и других расходов.
В «Инкотермс 2010» выделены четыре группы видов контрактов. В основу этой классификации положены следующие принципы:
– определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара;
– увеличение обязанностей продавца.
Выделяют следующие термины базисных условий поставок и какой вид термина следует использовать для определенного вида транспорта.
EXW – Ex works (франка-завод) – продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (на заводе, фабрике, складе).
Продавец не отвечает за: погрузку товара на транспортное средство; таможенную пошлину по этому товару для экспорта.
Покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия-продавца к месту назначения. Таким образом, этот способ установления цены предусматривает минимальные расходы и риски продавца.
Free carrier (франка-перевозчик). В обязанности продавца входит установление цены товара, прошедшего таможенную очистку, указанной покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, то продавец за отгрузку товара ответственности не несет.
Free alongside ship (франке вдоль борта судна). Продавец считается выполнившим свои обязательства, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или лихтерах в указанном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски потерь или повреждения товара должен нести покупатель. На продавца возлагаются обязанности по таможенной очистке товара для экспорта.
Покупатель должен: заключить договор перевозки, т. е. зафрахтовать судно; внести провозную плату; заблаговременно известить продавца о месте подачи груза; погрузить товар на судно.
FOB – Free on board (франко-борт). Продавец считается выполнившим свои обязательства, когда товар перешел через поручни судна в назначенном порту отгрузки. На продавца возлагаются обязанности: по таможенной очистке товара для экспорта; передаче документов, включая коносамент, покупателю.
Покупатель обязан: зафрахтовать судно; известить продавца: о названии судна; месте погрузки; дате поставки.
CFR – Cost and freight (стоимость и фрахт). Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для поставки товара в названный порт назначения, однако риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара,переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. При этом расходы по выгрузке товара в порту назначения несет покупатель.
CIF – Cost, insurance and freight (стоимость, страхование и фрахт)
Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят от продавца к покупателю. На продавца возлагается также приобретение морского страхования в пользу покупателя против риска и повреждения товара во время перевозки. Продавец должен заключить договор страхования и оплатить взносы.
СРТ – Carnage paid to (фрахт (перевозка) оплачены до).
Продавец обязан: заключить за свой счет договор перевозки товара до согласованного с покупателем пункта в месте назначения и оплатить провозную плату перевозчику; передать товар первому перевозчику; оплатить фрахт и нести все расходы по погрузке товара и любые издержки при выгрузке товара в пункте назначения; предоставить покупателю транспортный документ (коносамент, накладную или расписку перевозчика), выданный перевозчиком; выполнить и оплатить таможенные процедуры для ввоза товара; получить экспортную лицензию за свой счет.
Покупатель обязан своевременно указать выбранный пункт назначения и нести риски в процессе транспортировки. Риск гибели или повреждения товара переходит от продавца к покупателю при передаче товара распоряжение первого перевозчика.
DAT – Поставка в месте назначения… (название терминала) – продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовом к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в указанное место. У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования.
Данное условие поставки используется с 1 января 2011 вместо DEQ
DAP – Поставка на терминале (…название терминала) – продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в указанном порту или в месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения. «Терминалом» считается любое место, закрытое или открытое: причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиакарго-терминал.
Данное условие поставки используется с 1 января 2011 г. вместо DAF, DES и DDU
DDP – Delivered duty paid (поставка с уплатой пошлины). Данные условия предусматривают максимальные обязанности продавца, который должен предоставить: товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения в стране-импортере в срок, обусловленный в договоре, и передать покупателю документ (складское или транспортное свидетельство), чтобы покупатель мог принять товар; лицензию или разрешение на импорт и нести расходы при уплате импортных пошлин или налогов, подлежащих уплате в месте назначения на момент вывоза товара; обязан за свой счет и на свой риск заключить договор перевозки товара и нести все транспортные расходы до пункта назначения.
В свою очередь покупатель обязан принять поставку товара, как, только продавец передаст товар в указанном месте назначения. Риск случайной гибели или порчи товара переходит от продавца к покупателю с момента передачи товара в его распоряжение в пункте назначения.
Самыми низкими по уровню ценами из перечисленных и наиболее выгодными предприятию-производителю, являются цены франко- склад поставщика, а самыми высокими – франко-склад покупателя и определенным образом выгодные для покупателя. Под выгодностью в данном случае понимается не отвлечение дополнительных средств на транспортировку и трата времени, которой сопровождается организация поставки товара. В любом случае расходы по доставке продукции несет покупатель, только в первом случае (франко-склад поставщика) они не включаются в цену, а во втором (франко-склад покупателя) они в полном объеме войдут в отпускную цену предприятия-поставщика. Помимо вышеуказанных причин, включение транспортных расходов в цену приводит к повышению ее уровня, косвенные налоги и неналоговые платежи пропорционально увеличивают ее размеры, что может сделать данную продукцию неконкурентоспособной.
Использования того или иного вида франко-цен обуславливается:
1. особенностями продукции, ее химическими и физическими характеристиками;
2. сложившимися торговыми традициями по поставке данного вида товара.
Так, например, на сложно-техническую продукцию и продукцию химической промышленности обычно используются франко-станция отправления, франко-склад поставщика. На виды продукции, которые используюся в промышленности, строительстве в качестве сырья, материалов, топлива применяются цены франко-станция назначения.
Наиболее часто используемым является условие франко-станция назначения. Поставщик выбирает определенную станцию в качестве базисного пункта и устанавливает одну цену для всех близко расположенных покупателей. В данную цену включаются усредненные транспортные расходы по доставке продукции, сложившиеся в предшествующий период времени (в процентах к отпускной цене).
Задача 1
На основе приведённых данных (таблица) необходимо рассчитать статьи калькуляции себестоимости и цену единицы продукции.
Исходные данные для расчёта:
№ п/п | Наименование статей | Условные обозначения | Значения показателя |
1 | Сырьё и материалы, руб. | См | 123 005 |
2 | Вспомогательные материалы, руб. | Св | 6 466 |
3 | Электроэнергия на технологические цели, руб. | Сэ | 426 |
4 | Основная зарплата производственных рабочих, руб. | Зр | 16 192 |
5 | Отчисления на основную зарплату, % | Ротч | 35,6 |
6 | Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, % к основной зарплате рабочих | Рсод | 40 |
7 | Общехозяйственные расходы, % к основной зарплате рабочих | Робщ | 180 |
8 | Коммерческие расходы, % к производственной себестоимости | Рком | 20 |
9 | Рентабельность, % к полной себестоимости | Рс | 20 |
10 | Налог на добавленную стоимость, % | Рндс | 18 |
Для начала найдем статьи расходов:
Отчисления на основную зарплату = 16192*35,6% = 5764,4 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования = 16 192*40% = 6476,8 руб.
Общехозяйственные расходы = 16 192*180% = 29 145,6 руб.
Найдем производственную себестоимость:
Производственная себестоимость = См + Св + Сэ+ Зр + Ротч + Рсод + Робщ =123 005+6 466+426+16 192+5 764,4+6 476,8+29 145,6 = 187 476 руб.
Коммерческие расходы (Рком) = 187476*20% = 37495,16 руб.
Полная себестоимость = Производственная себестоимость + Рком = 187476+37495,16 = 224971 руб.
Рентабельность = Прибыль / Себестоимость
0,20 = х/224 971
Прибыль = 44994,19 руб.
Выручка = Прибыль + Себестоимость = 44 994,19 + 224971 = 269 965 руб.
НДС = 269 965*18% = 48 594 руб.
Все рассчитанные данные сведем в таблицу и найдем полную себестоимость
№ п/п | Наименование статей | Условные обозначения | Значения показателя | Статьи расходов, руб. |
1 | Сырьё и материалы, руб. | См | 123 005 | 123 005 |
2 | Вспомогательные материалы, руб. | Св | 6 466 | 6 466 |
3 | Электроэнергия на технологические цели, руб. | Сэ | 426 | 426 |
4 | Основная зарплата производственных рабочих, руб. | Зр | 16 192 | 16 192 |
5 | Отчисления на основную зарплату, руб. | Ротч | 35,6 | 5764,4 |
6 | Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, руб | Рсод | 40 | 6476,8 |
7 | Общехозяйственные расходы, руб | Робщ | 180 | 29145,6 |
8 | Производственная себестоимость, руб. (1-7) | 187 476 | ||
9 | Коммерческие расходы, руб | ком | 20 | 34 495,16 |
10 | Полная себестоимость, руб. (п.8+п.9) | 224 971 | ||
11 | Прибыль, руб. | 44 994,19 | ||
12 | Выручка, руб. | 269 965 | ||
13 | Налог на добавленную стоимость, руб. | ндс | 48 594 |
Задача 2
Розничная цена единицы товара равна 10 тыс. руб.; себестоимость – 5 тыс. руб., в том числе стоимость закупаемых сырья и материалов – 3 тыс. руб.; торговая надбавка составляет 20%, ставка акциза – 30%, ставка НДС – 18%.
Определите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет производителем от реализации единицы товара, и его долю в розничной цене.
Так как известна розничная цена, найдем торговую надбавку: 10 000 – 10 000 /1,2 = 1 666,7 руб.;
Найдем НДС в торговой надбавке: 1666,7 * 0,1525 = 254,2 руб.;
Найдем отпускную цену с НДС: 10000 – 1666,7 = 8333,3 руб.;
Найдем НДС в отпускной цене: 8333,3 – 8333,3 / 1,18 = 1271,2 руб.;
Найдем отпускную цену без НДС: 8333,3 – 1271,2 = 7062,1 руб.;
Найдем акциз в отпускной цене без НДС: 7062,1 – 7062,1 / 1,3 = 1629,7 руб.;
Найдем оптовую цену: 7062,1 – 1629,7 = 5432,4 руб.;
Найдем прибыль: 5432,4 – 5000 = 432,4 руб.
Найдем сумму НДС к уплате в бюджет: 254,2 + 1271,2 = 1525,4 руб.
Заключение
Система франкирования – комплексное использование разных вариантов включения транспортных расходов в цену товара.
Система франкирования лежит в основе группировки цен с учетом базисных условий. Франкирования цен широко используется как во внутренней, так и в международной торговле.
Для определения распределения прав и обязанностей сторон по транспортировке продукции существуют 6 видов цен «франко».
Виды цен «франко» условно подразделяются на две группы:
1 группа: цены, тяготеющие к местам производства или отправки продукции:
– франко – склад поставщика;
– франко – станция отправления;
– франко – транспортное средство станция отправления.
2 группа: цены, тяготеющие к местам потребления или доставки продукции:
– франко – транспортное средство станция назначения;
– франко – станция назначения;
– франко – склад покупателя.
Использования того или иного вида франко-цен обуславливается:
1. особенностями продукции, ее химическими и физическими характеристиками;
2. сложившимися торговыми традициями по поставке данного вида товара.
Список литературы
Доступ закрыт
Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.
Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.