способ доставки пвз что это
Пункты выдачи
интернет заказов
Компания «ДэлС» предусмотрела пункты выдачи заказов, как наиболее востребованный способ осуществления деятельности службы доставки. Это очень удобный вариант, которым одинаково эффективно пользуются се клиенты курьерской доставки – как покупатели, так и магазины!
Многие покупатели оценят, что не надо сидеть дома и ждать курьера, а можно самостоятельно забрать заказ в удобное время в пункте выдачи заказов (ПВЗ) от интернет-магазинов. Тем более, когда он находится в пешей доступности. Поэтому компания «ДэлС» предусмотрительно сформировала широкую сеть собственных пунктов выдачи по всей России.
Аренда ПВЗ в отдалённых регионах – это обычная практика нашей курьерской службы. График работы всех пунктов разработан таким образом, чтобы каждый клиент смог забрать заказ, даже если он не может оставить свою работу.
Для справки: по статистике основная масса продаж через сеть интернет осуществляется с помощью доставки заказов на пункты самовывоза. Большинство покупателей предпочитают забирать купленный товар самостоятельно. Поэтому для интернет-магазина это не только удобный инструмент увеличения продаж, но и рост рентабельности бизнеса минимум на 25%
Какие ещё функции выполняют пункты выдачи доставки?
Это специализированная сеть комфортно обустроенных офисов, расположенных в самых оживлённых районах города, часто в 5 минутах ходьбы от метро.
Эти помещения обустроены для:
Большинство ПВЗ – собственность компании «ДэлС». В отдалённых городах и некоторых районах СПб и Москвы пункты выдачи нашей службы доставки могут располагаться в офисах партнёров.
Как показывает практика удобно расположенные пункты выдачи получают высокую оценку покупателей.
Как формируется стоимость выдачи заказов интернет-магазинов с ПВЗ
Пункты выдачи заказов в СПб
Ознакомиться с расположением каждого отделения, узнать график работы и возможные ограничения по принятию заказов
Тариф на услугу «Самовывоз» по Санкт-Петербургу:
Вес заказа, кг | Оформление и выдача 1 заказа со склада (ПВЗ) | Перемещение 1 заказа Принципала на ПВЗ | ||
---|---|---|---|---|
до 5 кг | 5- 10 кг | 10-15 кг | ||
Тариф на доставку в Пункт Выдачи Заказа, руб. | 145р. | 45р. | 60р. | 175р. |
Примечание. Готовность товаров к выдаче на Следующий рабочий день после поступления заказов (товаров) на склад в Санкт-Петербурге.
Пункты выдачи в Москве
Найти ближайшее отделение, узнать его адрес и возможные ограничения
Готовность товаров к выдаче через 1 рабочий день после поступления заказов (товаров) на склад в Санкт-Петербурге.
Стоимость доставки и выдачи товаров из Санкт-Петербурга на ПВЗ в г. Москве:
Вес заказа, кг | до 2 кг | 2-4 кг | 4-7 кг | До 10 кг |
---|---|---|---|---|
Вес заказа, кг Тариф на доставку в Пункт Выдачи Заказа, руб. | 240р. | 310р. | 410р. | 530р. |
Пункты выдачи интернет заказов по России
Ознакомиться подробнее с тарифами и ограничениями можно ЗДЕСЬ
Условия самовывоза из региональных ПВЗ:
Тарифы на доставку из Санкт-Петербурга до пунктов Самовывоза (ПВЗ) от 145 р. и представлены ЗДЕСЬ. Обязательно учитывать Удаленные районы (Индексы)
Дополнительные услуги, оказываемые на ПВЗ
Услуги | ПВЗ в СПб | ПВЗ в Москве | ПВЗ по России |
---|---|---|---|
Вызов курьера (консолидированный забор) | 250р. | ||
СМС-оповещение Получателя | 5р. | ||
Выдача со вскрытием до оплаты | — | — | 30р. |
Выкуп части вложения (частичный выкуп) | 35р. | 35р. | 55р. |
Примерка | 35р. | 35р. | 55р. |
Прием наложенного платежа наличными с кассовым обслуживанием, % оплачиваемой стоимости покупки | 1,5% | 3,0% | 3,0% |
Прием наложенного платежа по банковской карте (эквайринг), % оплачиваемой стоимости покупки | 3,5% | 3,5% | 3,5% |
Страхование, % стоимости заказа | 3,5% | ||
Упаковочные материалы (п/э пакеты) | Бесплатно | ||
Возврат отправления за истечением срока хранения | 50 % от прямого тарифа | ||
Возврат отправления после отказа получателя | 50 % от прямого тарифа | ||
Бесплатное хранение в ПВЗ | 14 дней | ||
Платное хранение в ПВЗ (с 15-х суток) | 30р./сутки |
Доставка в пункт выдачи заказов интернет-магазинов это:
Порядок заказа доставки на пункты выдачи заказов (ПВЗ)
Менеджеры подберут для вас наиболее приемлемую схему и тариф.
ПОДНИМИТЕ ПРОДАЖИ НА 20-25% С КУРЬЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ ДэлС!
СДЭК: что это такое, способы доставки, расшифровка аббревиатуры, как работает пункт выдачи
Одним из наиболее популярных представителей транспортных компаний является СДЭК, именно поэтому в статье подробно рассмотрим, что это такое, как осуществляется доставка курьерской службой до дома, а также как звучит расшифровка аббревиатуры и что значит ПВЗ. Высокая степень популярности обуславливается тем, что в современном обществе интернет-магазины готовы пересылать одежду и иные товары в любую точку мира, а предприниматели, которые реализуют проекты дистанционно, вынуждены пересылать корреспонденцию подчиненным по городам. Все эти участники уже успели оценить выгоды взаимодействия с курьерскими службами, которые берут на себя сложные задачи: быструю и качественную транспортировку, выбор оптимального логистического решения, обеспечение сохранности, а также возмещение ущерба в случае неудачного стечения обстоятельств.
СДЭК: как расшифровывается, чем занимается
Расшифровка аббревиатуры звучит как Служба Доставки Экспресс Курьер, при этом сама компания определяет себя как «логистические решения». Организация не является транспортной. Проще говоря, это посредник, который забирает посылку от заказчика, выбирает наиболее удобный способ транспортировки по срокам и стоимости, передают груз реальной ТК, а уже в указанной точке представитель отдает все получателю.
Также отсутствует свой автопарк, водители, пароходы, поезда или же самолеты.
Структура
Второй важный момент — количество участников. Несмотря на единое название, в структуре их огромное множество, но все партнеры взаимодействуют и работают в рамках франшизы, стоимость которой составляет всего 150 000 рублей. Именно за такую цену каждый желающий сможет открыть пункт выдачи-приемки в любом городе. На самом деле выручку получают индивидуальные предприниматели, что с легкостью подтверждается счетом получения: в большинстве кассовых чеков будет указано «ИП Ф.И.О.».
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
СДЭК: что это за способ доставки и как работает
Благодаря четко выстроенному тесному сотрудничеству компании с ЖД- и авиакомпаниями, существует несколько вариантов транспортировки отправлений. При этом, вне зависимости от типа транспорта, организация гарантирует пересылку в максимально сжатые сроки, ведь именно характеристика «экспресс» является ключевой и определяющей.
На выбор заказчикам предоставляется несколько способов доставки бандеролей и почтовой корреспонденции со склада:
Схема работы
Работу и систему перевозки полученных посылок можно с легкостью изобразить схематично:
После передачи заказа присваивается индивидуальный трек-код для отслеживания актуального местонахождения. Его можно найти на квитанции об оплате.
Что такое CDEK-доставка и преимущества службы
СДЭК приобрела широкую популярность среди совершенно разных заказчиков: от простых пользователей до индивидуальных предпринимателей и бизнес-представителей. За все свое время работы (с 2000 года) компания зарекомендовала себя как надежного партнера, качественно выполняющего задачи. Так, среди положительных характеристик можно выделить:
Недостатки
CDEK — нельзя назвать идеальным оператором, ведь, как и в любой организации, в этой структуре тоже допускаются некоторые ошибки. Подробно изучив отзывы в интернете, можно прийти к выводу, что работники не всегда добросовестно выполняют свои обязанности, однако следует критично относиться к подобным оценочным суждениям, выявляя для себя наиболее значимые «за» и «против».
Среди отрицательных характеристик чаще всего выделяют:
Офисы по всему миру
Как уже говорилось, существенным плюсом СДЭК является большое количество ПВЗ в Российской Федерации, что позволяет обратиться к услугам практически каждому желающему от Калининграда и до Владивостока. При этом официальные представительства расположились не только в центральных точках, но и в отдаленных населенных участках регионов. Также они имеются и за рубежом, а их количество и месторасположение только прибавляется, совершенствуя пути сообщения по всему миру. Полный список городов-получателей и стран можно уточнить на официальном сайте.
Как отправить посылку
Наибольшее количество вопросов у заказчиков возникает в тот момент, когда планируется отправление через рассматриваемую курьерскую экспресс-службу. Всего предусмотрено несколько вариантов в зависимости от пожеланий, но начать описание следует именно с самого распространенного.
Обращение в фирмы — наиболее простой способ. Учитывая, что компания имеет представительства практически в каждом крупном городе и в регионах, найти близкий и наиболее удобный офис не составит особого труда. На сайте пользователь сможет открыть карту и здесь же опубликованы часы работы. Опираясь на полученную информацию, необходимо запланировать визит. В самом пункте сотрудники помогут оформить документы:
Заключение договора возможно не только во время самостоятельного посещения, но и в режиме онлайн на портале cdek.ru. Для этого нужно следовать инструкции:
По мере наполнения профиля клиент переходит к следующему шагу — указание информации о посылке:
Оставшиеся данные, точно описывающие специфику груза, работники заполняют самостоятельно, в том числе они считают цену, которую клиент оплачивает на месте в момент передачи.
Как отправить из дома
В случае если у заказчика катастрофически не хватает времени, компания помогает и предлагает передать бандероль из дома в руки работнику. Последовательность действий следующая:
Благодаря удобному решению, курьерская служба берет полностью все задачи на себя. Однако, как показывает практика постоянных пользователей, взаимодействие через офис является более удобным и быстрым вариантом.
Доставка в пункт самовывоза: плюсы и минусы, личный опыт
Дабы пресечь все возможные споры, сразу скажу, что данная статья основана исключительно на личном опыте, который может отличаться от вашего. Но я буду рада, если вы им поделитесь со мной и читателями.
Ваш магазин растет, вы уже перешли на новый уровень и открыли ИП (стали Индивидуальным предпринимателем). Так как сотрудничество со службой доставки возможно только для юрлиц (и ИП в том числе), то данный фактор будет являться решающим. Обязательно потребуется открытие расчетного счета. И желательно будет сделать печать (это не обязательно, но лучше ее иметь).
Служб доставки довольно много, я работаю с одной (не буду рекламировать название, кому интересно, могу написать лично, да и в правилах моего магазина можно найти). Но думаю, что каких-то существенных отличий нет, и выбирать лучше ту, пункт приема которой находится у вас наиболее близко.
Вся нижеизложенная информация актуальная для ИП, работающего в Москве (возможно, в других городах ситуация обстоит по-другому и есть свои нюансы).
Основные плюсы работы со службой доставки:
Это очень важный и наверно самый главный плюс. Я живу в Москве, огромный город. Иногда, чтобы доехать из одного конца в другой нужно 1-1,5 часа, туда-обратно, уже 2-3 часа. Масса времени, которое можно было бы потратить с большей пользой. И еще траты на проезд (70-120р если с пересадками). Так что, иногда бывает выгоднее заплатить за доставку, но забрать заказ рядом со своим домом. Не созваниваться, не искать удобное время, не подстраиваться под других людей.
Если у вас нет онлайн-кассы, вы не имеете права принимать оплату наличными (речь идет об ИП и интернет-магазине). Однако, служба доставки может выдать кассовый чек за вас. Таким образом, покупатель оплатит покупку удобным ему способом при получении, а вы не нарушите закон.
Тут я думаю итак все понятно. Когда посылка приходит в пункт выдачи, покупателю сразу приходит смс. Не нужно ждать пока извещение принесет почтальон. Хотя надо отдать должное нашей почте, у них в последнее время смс тоже иногда приходят.
Да, это вам не отделение почты России. Сдача и получение посылок происходит практически мгновенно. Даже если есть очередь (на мое памяти было один раз 3 человека), это все равно очень быстро. К тому же, многие пункты работают и по выходным, и допоздна. Так что, удобно.
Никто не будет придираться, что у вас некрасивая коробка, или вообще пакет, обмотанный скотчем. Главное, чтобы все было закрыто, заклеено, не рваное. Это очень важный момент, если у вас (как у меня) бывают негабаритные, большие, нестандартные посылки, то этот существенно упрощает процесс упаковки.
При сдаче посылок вы ничего не платите, все расчеты происходят потом. Не нужно копаться с деньгами, можно снарядить сдавать посылки кого-угодно (сестру, соседа, мужа), если сами не успеваете или не можете.
Есть некоторые службы, для которых наличие собственного сайта обязательно. Но у той, которой пользуюсь я, сайт не нужен. Так что, даже имея просто страницу тут, на Ярмарке Мастеров или в любой социальной сети, можно заключать договор.
Это очень удобно. При заключении договора со службой доставки у вас появляется доступ в личный кабинет. Там вы видите все свои посылки, их статусы, что в пути, что выдано. Есть встроенный калькулятор, который при вводе данных о посылке (веса, ценности, пункта назначения) сразу посчитает стоимость доставки. Можно сделать автоматическую наценку на упаковку или на крупногабаритные посылки.
Никогда, правда, такой возможностью не пользовалась, но она есть. Не пользовалась потому, что: курьера надо сидеть и ждать, это не всегда бывает удобно. Забор посылок стоит денег (забор до 10 заказов – 250 рублей, забор от 10 и более заказов одновременно – бесплатно). Заявку на забор посылок нужно отправлять заранее, то есть, теряется лишнее время.
По крайней мере в будни в рабочее время в чате всегда есть онлайн-консультант, готовый ответить на все вопросы. Если вопрос требует долгого времени на решение, ответ потом пришлют по почте.
Это точно касается Москвы и области, и, я полагаю, европейской части России. Если дальше, то почта выгоднее. Да и почтовые отделение у нас все-таки есть по всей стране, а вот пункты доставки только в крупных городах (но это уже скорее минус, к обсуждению которых мы и переходим).
Итак — минусы, хотя я считаю, что при полученных плюсах — это и не минусы вовсе, а так, мелкие неудобства. Или, скажем так, моменты, на которые следует обратить внимание.
На почте за вас все в компьютер вносит оператор, тут вы должны забить все сами. Номер телефона клиента, ФИО, адрес ПВЗ (очень удобная форма поиска упрощает этот момент). Вы должны распечатать ярлык на посылку и акт приемки-передачи в двух экземплярах. То есть, еще и принтер нужно купить, если у вас его еще пока нет. Лично меня этот пункт не напрягает, это все равно экономит мое время и быстрее, чем на почте. Если посылок несколько, то акт составляется один сразу на все посылки, сдаваемые за один раз.
Вообще, система ведения продаж и заказов — это отдельная песня. Но если у вас пока все только в начале пути и продаж не очень много, можно просто вести таблицу в экселе: номер заказа, фио клиента, номер телефона. Так как именно по вашему номеру заказа ваша посылка будет идентифицироваться в базе данных службы доставки. Да, у каждой посылки будет еще свой трек-номер для отслеживания, но номер заказа тоже нужен. Именно эти номера заказов будут потом в итоговых отчетных документах.
Это очень неудобно, и мне пока непонятно, почему так. В выходные же проще, пробок нет, служба доставки и ее водители все равно работают (грузы на выдачу развозят), но вот забора нет. И даже в будни не всегда известно время, когда посылки заберут. Обычно вечером, поэтому я стараюсь сдать посылки не позже 16-17 часов. Но пару раз было, что забирали утром. И вот я принесла свои посылки, а мне говорят: «а сегодня уже не приедут забирать», а если это дело в пятницу,то посылки у вас примут, да, но вот отправятся в путь они только в понедельник. Вот это реальный минус, с которым приходится мириться.
Да, ничего в нашем мире бесплатного нет и служба доставки берет кассовый сбор за то, что так любезно приняла оплату от вашего покупателя, выдала ему чек, зачислила деньги потом на ваш р/с. Эту комиссию оплачивает покупатель. Но у него есть выбор: сделать безналичную предоплату и сэкономить или оплатить при получении и переплатить.
Это тоже очень важный минус. Причем, я не могу никак найти зависимости и корреляции. В большинстве случаев посылки по Москве приходят за 1-2 дня (как и заявлено службой доставки), но иногда посылки по Москве идут 3-4 дня. И почему-то так получается, задерживаются как раз те посылки, которые очень очень ждут. Это закон подлости. И это не связано с Новым годом, например (можно было бы списать на новогодний бардак), подобное было и в октябре. Бороться с этим бесполезно, так как штраф за нарушении сроков что-то около 2-3% от суммы доставки за каждый день просрочки — несерьезно. Но надо признать, что такое все-таки бывает редко и в целом все доставляется быстро и в срок.
Безусловно, это наверняка не все плюсы и минусы, а только те, которые оказались значимы для меня, но пункты самовывоза — это реально работающий и удобный (на мой взгляд) способ доставки, который тоже можно использовать.
Чего мне очень не хватает в существующем механизме, так это самовывоза из пункта приема. То есть, самовывоз из того пункта, куда я посылки сдала. Чтобы посылка не ездила на сортировку, а покупатель мог прийти и забрать ее в удобное ему время. Это бы стоило дешевле и, возможно, привлекло бы больше клиентов.
Пару раз я обращалась в свою службу доставки с предложением о введении подобной услуги, возможно, когда-нибудь и появится 🙂
Надеюсь, статья окажется полезной. Всем удачи в творчестве и в бизнесе!)
Экспресс, ПВЗ, постамат или самовывоз: как меняются способы доставки товаров?
Пандемия и карантинные ограничения кардинально изменили предпочтения потребителей в отношении способов совершения покупок и получения заказов. Интересно, что ситуация продолжает меняться. О том, как в условиях пандемии трансформируются способы доставки товаров рассказал Александр Митюков, президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб, а представители логистических компаний Hermes Russia, FM Logistic, RedExpress дали свои комментарии относительно актуальных трендов.
Александр Митюков, президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб
Фото: Межрегиональная ассоциация курьерских служб
Существенные коррективы в форматы торговли внесли карантинные ограничения и изменившийся уклад жизни людей. Но ритейл смог быстро адаптироваться под запросы рынка. Лавинообразный рост интернет-торговли в 2020 году дал повод многим экспертам думать, что поведенческая модель покупок кардинально изменится: все товары будут привозить курьеры или же их нужно будет забирать в постаматах и ПВЗ.
По информации Data Insight, доставка в ПВЗ и постаматы в настоящее время самый востребованный способ. Развитие подобных сетей могло бы решить проблемы с дефицитом курьеров, хотя это требует серьезных финансовых вложений.
Растущую популярность услуги самовывоза можно объяснить ее привлекательной ценой, удобством для покупателей и общим ростом сетей ПВЗ. Увеличение числа пунктов выдачи заказов является общей тенденцией рынка и касается в основном крупных игроков.
Сейчас в России работает 31 749 постаматов, причем за год их число выросло в два раза. Если оценить объявленные планы всех игроков рынка постаматов – количество локеров должно увеличиться до 53 750.
Активно наращивают мощности лидеры рынка — «СберЛогистика» и Ozon. Первая компания, например, планирует открыть в ближайшем будущем 10 тыс. новых постаматов. Другим же остается либо объединяться, либо использовать имеющиеся ресурсы для того, чтобы не отстать от конкурентов. Развитие и обслуживание сети постаматов недешевое, но крайне перспективное направление.
По прогнозам, число постаматов и ПВЗ в Москве и Санкт-Петербурге будет увеличиваться на 7–9% в год и тенденция сохранится в будущем. С учетом новостей об объединении усилий крупнейших игроков рынка доля доставок в постаматы может вырасти более чем на 15–20%.
Фото: blurAZ/shutterstock
По оценке Data Insight, в первом квартале текущего года на рынке интернет-торговли было доставлено 290 млн посылок, что на 56% превышает показатель по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По доле заказов и продаж в прошлом году с большим отрывом ожидаемо лидировали Москва и Московская область — суммарно на них пришлось 33% всех заказов и покупок по стране.
Следует отметить, что 38% всех пунктов выдачи заказов приходится на Центральный федеральный округ. За ним идут Приволжский (18%), Южный и Северо-Западный (по 11%) и Уральский (10%) федеральные округа. Меньше всего – по 2% – на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Об этом свидетельствуют данные исследования Data Insight.
Также интересно отметить рост доли собственных служб доставки магазинов: за три первых месяца текущего года она составила 71%, тогда как за аналогичный период прошлого года — 64%. Об этом говорится в исследовании Data Insight. Лидерами в этом плане являются маркетплейсы Ozon и Wildberries: с января по март 2021 года их доля среди всех собственных служб доставки составила 72%, а годом ранее — 58%.
Екатерина Анциферова, директор по продажам Hermes Russia
Фото: Hermes Russia
В настоящее время мы наблюдаем успешные коллаборации компаний по доставке, которые направлены на предоставление клиенту максимального выбора способов доставки, широкой географии и концентрации адресов ПВЗ, а также примерки, удобного и легкого возврата, возможности как предварительной оплаты, так и при получении.
Игроки рынка электронной коммерции в России считают себя не конкурентами, а партнерами. Например, компанией Hermes реализовано несколько проектов с коллегами. Так, заключено соглашение с OZON, в результате чего сеть Hermes расширена до 2 тыс. ПВЗ, увеличен трафик посылок в точки партнера за счет заказов наших клиентов. В сентябре 2021 года Hermes и 5post провели интеграцию, что предоставило клиентам логистического оператора возможность пользоваться пунктами выдачи и постаматами 5Post по всей России.
Это примеры успешного сотрудничества, от которых выигрывают все участники и, в первую очередь, конечный получатель.
Тренды дальнейшего развития рынка очевидны. Продолжит увеличиваться доля самовывоза, поскольку это экономит время. Будет расти удельный вес заказов с получением в постаматах из-за возможности бесконтактного забора. ПВЗ также будут развиваться: появляются точки с возможностью демонстрации товарной линейки, например, формат «ПВЗ- шоурум ». Такой проект компания Hermes реализовала для клиента LaRedoute. Кроме того, игроки рынка электронной коммерции, продававшие свои товары только онлайн, понимают необходимость присутствия и в офлайне для масштабирования своего бизнеса.
Денис Гладкий, директор по электронной коммерции FM Logistic в России
Фото: FM Logistic в России
Наибольшее количество покупателей интернет-магазинов предпочитают курьерскую доставку или получение заказов в ПВЗ, и сейчас наметилась тенденция к увеличению доли поставок именно в пункты выдачи. Это обусловлено тем, что данный вариант дешевле, а также он отличается гибкостью для покупателя с точки зрения сроков получения заказов. Из пункта выдачи покупку можно забрать в течение нескольких дней, при этом не надо быть привязанным к конкретному времени.
Очень часто пункты выдачи заказов и постаматы находятся в непосредственной близости, более того — все чаще ПВЗ дополнительно оборудуют постаматами. Особенностью пунктов выдачи является их омниканальность — один ПВЗ может обслуживать несколько логистических операторов/служб доставки.
Одним из факторов, затрудняющих доставку в постаматы, является их особенность при многоместных и негабаритных заказах — такие товары физически не смогут поместиться в ячейку. Также мы отмечаем, что доставка в постаматы часто невозможна из-за отсутствия свободных мест. Как правило у покупателя есть 5-7 дней для того, чтобы бесплатно забрать свою покупку из постамата, однако такая гибкость приводит к тому, что один клиент может долго занимать ячейку.
Если говорить про самовывоз, то, безусловно, определенная доля таких заказов есть, но глобальной тенденции к росту спроса на получение заказов посредством такого формата нет. Более того, процент покупателей, выбирающих самовывоз, снижается.
Основной объем заказов рынка электронной коммерции в нашей компании приходится на игроков в сегменте beauty. Суммарная доля доставок в постаматы и в пункты выдачи превышает 50%. Лидеры по количеству заказов — Москва и Санкт-Петербург (50–60% от общего количества отгрузок).
Задача логистических компаний — предоставить покупателям всевозможные форматы доставки: курьерскую, ПВЗ, постаматы и др, а также дополнительные услуги, например, оплату при получении, экспресс-доставку.
Сейчас на рынке наметился тренд на развитие внутригородской логистики, в рамках которого набирают популярность дарксторы. Зачастую крупные логистические центры расположены за чертой города, что не позволяет осуществлять с них доставку в необходимые сроки. На дарксторах же хранят наиболее популярные по данным ABC-анализа товары, поэтому развитие подобной сети для внутригородской логистики позволяет существенно сократить время доставки.
В дальнейшем рынок электронной торговли будет расти. Останется актуальной тенденция к сокращению сроков доставки и универсализации методов получения заказов.
Наталья Жукова, руководитель отдела маркетинга RedExpress
Наибольшим спросом сейчас пользуется экспресс-доставка, предполагающая получение заказа в тот же день, а иногда и в течение нескольких часов. По данным Data Insight, в первом квартале 2021 года в тот же день было доставлено порядка 56 млн заказов. Для удовлетворения новых потребностей игроки рынка оказались вынуждены развивать новые логистические модели, например, доставку из дарксторов. Представители офлайн-ритейла активно открывают локальные склады, развивают собственные ПВЗ и дарксторы, чтобы быть доступнее и ближе к покупателю даже в условиях периодически вводимых ограничений. Последние исследования показывают, что в 2020 году процент выдачи через постаматы и ПВЗ магазинов увеличилось в два раза, а количество полученных заказов через ПВЗ и постаматы логистических компаний или с помощью курьерской доставки сократилось.
Интернет-магазины предъявляют все более строгие требования к качеству доставки, поэтому приходится менять и модель обучения курьеров. Если раньше было достаточно небольшого инструктажа, то сейчас необходимо проводить многодневные тренинги, направленные на развитие навыков коммуникации и клиентоориентированности, а также работе с кассовым оборудованием.