спонсорский контракт что это означает

2. Договор спонсорства — договор оказания спонсорской помощи

Текст поста

Продолжаем составлять договор оказания спонсорской помощи и переходим к одному из самых важных разделов «Предмет договора». Именно в этой части следует оказать на что спонсор выделяет средства и какие рекламные услуг в обмен окажет спонсируемое лицо.

В первой части серии публикаций были рассмотрены основные положения договора о спонсорстве.

1. Предмет договора

1.2. В рамках «Договора» оказываются «Услуги» в Область оказания услуг.

Для того, чтобы договор оказания спонсорской помощи был принят налоговыми органами без сомнений, укажите о бласть оказания услуг в соответствии с законом (п.9 ст. 3 ФЗ- 38) :

Например: «В рамках «Договора» оказываются «Услуги» при организации и проведении Чемпионата мира по водным лыжам 2011, создании и трансляции теле и радиопередач, создании и публикации печатных материалов о Чемпионате мира по водным лыжам 2011″.

1.3. Реализация «Спонсируемого объекта» осуществляется в соответствии с описанием «Спонсируемого объекта» ( Приложение № 2 – Спонсируемый объект к Договору).

1.5. Спонсируемое лицо обязано оказать «Услуги» только лично (или: соисполнитель возможен только по предварительному согласованию со Спонсором / или: возможен без предварительного согласования со Спонсором).

1.6. Спонсор гарантирует, что обладает всеми необходимыми разрешениями (лицензиями, сертификатами) на объект рекламирования, что подтверждается следующими документами: Наименование документов. Копии указанных в настоящем пункте документов являются Приложение № 4 – Разрешения на объект рекламирования к «Договору».

1.7. Спонсируемое лицо гарантирует, что обладает всеми необходимыми разрешениями (лицензиями) для оказания «Услуг», что подтверждается следующими документами: Наименование документов. Копии указанных в настоящем пункте документов являются Приложением № 5 – Разрешения на оказание рекламных услуг к «Договору».

Самый важный документ в работе со спонсорами это приложение «Перечень услуг», где зафиксированы предоставляемые спонсору опции. В деловой практике это называется: спонсорский пакет. Под разрешениями на объект рекламирования в п.1.6. подразумеваются:

В свою очередь спонсируемое лицо, получающее средства от спонсора, обязано иметь разрешения на оказание рекламных услуг (п. 1.7.), например: разрешение на установку рекламной конструкции, лицензии на публичную трансляцию, вещание, издание и мн.др. Как правило, спонсируемые лица передают функции распространения рекламы, в том числе спонсорской рекламы организациям, имеющим такие разрешения: СМИ, рекламные агенства и др.

Курсивом выделен текст, который следует заменить своими данными.

Цветным курсивом выделены разделы, которые вынесены в приложения к договору.

Источник

Как заключить спонсорский контракт

спонсорский контракт что это означает. Смотреть фото спонсорский контракт что это означает. Смотреть картинку спонсорский контракт что это означает. Картинка про спонсорский контракт что это означает. Фото спонсорский контракт что это означает

С понсорство выступает, пожалуй, одним из самых востребованных и удобных источников финансирования тех или иных проектов. Заинтересованное лицо может получить денежную сумму или иную материальную поддержку. Взамен получатель спонсорской помощи, как правило, оказывает рекламные услуги и проводит различные PR-компании по продвижению брендов спонсора и повышению их узнаваемости. Рассмотрим, что из себя представляет спонсорский контракт и как его правильно составить.

Кто такой спонсор

В силу п. 9 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» спонсор – это лицо, предоставившее средства для:

Спонсорство отличается от благотворительности тем, что спонсор получает встречное предоставление. На мероприятии или в передаче размещается реклама спонсора. Хотя формально считается, что спонсор предоставляет средства безвозмездно.

Спонсор отличается и от инвестора, который вкладывает деньги для получения дохода в будущем. Инвестор может остаться ни с чем при неблагоприятной рыночной конъюнктуре, слабой управленческой команде или в силу других обстоятельств. Однако в любом случае изначально его цель – выгодно инвестировать свои деньги и в дальнейшем получить доход. У спонсора такой цели нет.

Отметим, что в российском законодательстве понятие спонсорского контракта отсутствует. Каких-то особых правил регулирования для него тоже не предусмотрено. Поэтому, если деньги предоставляются получателю безвозмездно, без указания на какую-то конкретную цель и без встречного предоставления, то налицо обычный договор дарения (п. 1 ст. 572 ГК РФ). Если средства предоставляются получателю безвозмездно, но с указанием на конкретную цель или несколько целевых направлений, то договор квалифицируется как пожертвование (п. 3 ст. 582 ГК РФ).

Условия спонсорства

Конечно, у спонсора нет цели просто предоставить средства и ничего не получить взамен. Предоставляя финансирование, он рассчитывает на получение определенных выгод. Это могут быть встречные услуги получателя денег, такие, например, как:

Для повышения лояльности одного или группы спонсоров (в том числе ради привлечения большего объема финансирования) получатель помощи может предусмотреть в спонсорском контракте определенные преференции. Например, указать, что:

Источник

Спонсорская помощь физическому лицу или бюджетному учреждению

спонсорский контракт что это означает. Смотреть фото спонсорский контракт что это означает. Смотреть картинку спонсорский контракт что это означает. Картинка про спонсорский контракт что это означает. Фото спонсорский контракт что это означает

В силу каких признаков между активностями указанных типов определяется разница? Какие критерии важны с точки зрения налогообложения? Почему многим бизнесменам заниматься спонсорством выгодно? Каких принципов в исчислении сборов со спонсоров и получателей помощи придерживается ФНС?

Кто такой спонсор?

спонсорский контракт что это означает. Смотреть фото спонсорский контракт что это означает. Смотреть картинку спонсорский контракт что это означает. Картинка про спонсорский контракт что это означает. Фото спонсорский контракт что это означает

Человек, который помогает денежными средствами в рамках спонсирования, обычно рассчитывает на последующую окупаемость вложений.

К примеру, допустим, что оказана спонсорская помощь школе.

Сотрудники этого учебного заведения, оказывается, обязаны после этого разместить данные о субъекте, который помог, в доступных каналах СМИ, буклетах, рассказать о нем на публичных мероприятиях.

Предмет спонсорской помощи

Какого рода помощь, с точки зрения российского законодательства, может признаваться спонсорской? В пункте 9 статьи 3-й ФЗ «О рекламе» говорится, что это может быть предоставление денежных средств с целью проведения мероприятия спортивного характера, культурного или в иных сферах, создания продукта для трансляции по ТВ, радио либо иного предмета творчества.

Отличия спонсорской рекламы от обычной

Как мы уже сказали выше, спонсорская помощь предполагает последующий ответный жест со стороны спонсируемого объекта в виде содействия размещению информации о том, кто помог, в СМИ и иных каналах. Подобного рода действия классифицируются законом как «спонсорская реклама». Вместе с тем она, согласно ряду подзаконных правовых актов, отличается от традиционной, как таковой коммерческой.

Во-первых, согласно одному из писем ФАС, реклама не может считаться спонсорской, если она предполагает публикацию информации о бренде, товарном знаке без привязки к финансируемому мероприятию или проекту.

Во-вторых, если человек, который помог денежными средствами, контролирует кампанию по продвижению своего имени в СМИ, то он, согласно позиции ФАС, использует все же канал коммерческой рекламы. Критерии здесь могут быть разные. Например, факт принадлежности газеты, где печатается объявление о спонсоре, ему же.

спонсорский контракт что это означает. Смотреть фото спонсорский контракт что это означает. Смотреть картинку спонсорский контракт что это означает. Картинка про спонсорский контракт что это означает. Фото спонсорский контракт что это означает

Таким образом, сообщение вида «Покупайте товары ОАО «Свежий ананас» в рамках брендированной торговой сети в центральных районах нашего города» носит характер коммерческой рекламы. В свою очередь, фраза «Благодарим компанию ОАО «Свежий ананас», представленную торговой сетью в центральной части нашего города за помощь в организации спортивного слета учащихся 9-11 классов средних школ» вполне может классифицироваться как типично спонсорская реклама. Разница вполне ощущается.

Документальное сопровождение спонсорства

Спонсорская помощь, как правило, имеет официальные процедуры оформления. Взаимоотношения между объектом предоставления помощи и финансирующим субъектом попадают под нормы, изложенные в 39-й главе Гражданского Кодекса. То есть, здесь речь идет об оказании услуг, имеющих признак возмездности. Составляется договор спонсорской помощи. Образец его может содержать следующие пункты.

1. Определяется предмет: спонсор финансирует мероприятия (создание творческого продукта), а получатель помощи обязуется разместить посредством доступных механизмов информацию о том, кто помог.

2. Указываются условия договора:

Налогообложение спонсорства

Он получает компенсацию за свои услуги со стороны спонсора, то есть рекламодателя. И потому обязан уплачивать за оказываемые услуги НДС. В ряде случаев можно производить взаимозачет НДС, начисленного на спонсорскую помощь, и аналогичного налога на расходы, связанные, к примеру, со взаимодействием с подрядчиками в ходе рекламной кампании. Это что касается аспектов, связанных с объектом перечисления помощи.

спонсорский контракт что это означает. Смотреть фото спонсорский контракт что это означает. Смотреть картинку спонсорский контракт что это означает. Картинка про спонсорский контракт что это означает. Фото спонсорский контракт что это означает

Как обстоят дела с налогами у той стороны, которая оказывает поддержку? Самое примечательное, что оказание спонсорской помощи можно причислить к расходам организации.

То есть денежные суммы, перечисляемые объекту поддержки (или стоимостный эквивалент для имущества) допустимо использовать для уменьшения налоговой базы в случае, если, скажем, организация-спонсор работает по УСН.

Правда, это будет легитимно только в том случае, если будет доказано целевое использование денежных средств. Как следует из некоторых Писем Минфина, ФНС признает следующие статьи расходов для уменьшения налоговой базы:

На правах рекламы?

Спонсорская помощь, как мы уже определили, возмездна. Она подразумевает содействие со стороны объекта ее оказания размещению рекламной информации о том, кто помог. Есть здесь один нюанс. Публикация соответствующих материалов в СМИ и иных каналах, доступных объекту спонсирования, должна сопровождаться прямым указанием того, что информация публикуется на правах рекламы.

Этого требует тот же ФЗ №38. Если же этого сделано не будет, то спонсор не сможет отразить в своей налоговой документации соответствующие расходы. И в то же время обязательства по уплате НДС для получателя помощи сохранятся. Получается, если забыть о том, что информация распространяется на правах рекламы, проиграют обе стороны.

Безвозмездное спонсорство и благотворительность

Будут ли считаться спонсорскими те активности, которые не подразумевают возмездности в виде рекламного продвижения? Закон №38 содержит нормы, которые позволяют это допускать. Главное, чтобы предметом финансовой поддержки были именно те виды мероприятий, а также создание конкретно тех продуктов, что перечислены в 9-м пункте 3-й главы указанного ФЗ.

спонсорский контракт что это означает. Смотреть фото спонсорский контракт что это означает. Смотреть картинку спонсорский контракт что это означает. Картинка про спонсорский контракт что это означает. Фото спонсорский контракт что это означает

Между тем такой статус оказания помощи, как благотворительность, может не устраивать некоторых спонсоров. Дело в том, что такого рода поддержка, согласно общепринятым трактовкам закона, не направлена на последующее извлечение дохода.

Субъект оказания помощи передает денежные средства и имущество, не предполагая последующей окупаемости такого рода «инвестиций», в отличие от возмездного формата взаимодействия с получателем поддержки. В свою очередь, благотворительная помощь не облагается НДС. Это может быть плюсом для субъектов ее оказания. Но по каким критериям ФНС спонсорская помощь физическому лицу или бюджетной организации однозначно квалифицируется как благотворительность?

Благотворительность с точки зрения ФНС

Поэтому очень важно, чтобы статус поддержки, оказываемой спонсором, был гарантированно представлен как благотворительность. Иначе помощь будет трактована ФНС как предпринимательская деятельность, и придется платить законный НДС. В ряде случаев ФНС недостаточно того факта, что объектом оказания помощи является не политическая партия и не коммерческая структура. Могут потребоваться дополнительные доказательства того, что сделка не подразумевает бизнес-интереса со стороны спонсора.

Эксперты рекомендуют использовать следующие механизмы доказательства того факта, что помощь благотворительная. Они применимы, если осуществляется спонсорская помощь школе, НКО и иным некоммерческим организациям. Первый механизм подразумевает, что взаимоотношения объекта и субъекта оказания помощи начались за некоторое время до фактических расчетов между ними. В этом случае может помочь документ, в котором отражается просьба о спонсорской помощи на безвозмездной основе. Как правило, это составленное определенным образом письмо. Если оказывается спонсорская помощь бюджетному учреждению, то от лица его руководителя.

спонсорский контракт что это означает. Смотреть фото спонсорский контракт что это означает. Смотреть картинку спонсорский контракт что это означает. Картинка про спонсорский контракт что это означает. Фото спонсорский контракт что это означает

Договор безвозмездной помощи

В документе, о котором идет речь, налоговики настоятельно рекомендуют отражать следующие моменты:

спонсорский контракт что это означает. Смотреть фото спонсорский контракт что это означает. Смотреть картинку спонсорский контракт что это означает. Картинка про спонсорский контракт что это означает. Фото спонсорский контракт что это означает

Но даже в этом случае не помешает документально оформить взаимоотношения между сторонами договора (в виде акта, накладной и т.д.). К слову, любого вида спонсорская помощь в адрес физлиц в обязательном порядке облагается НДФЛ. Те граждане, которые получают помощь, с которой вовремя не был исчислен соответствующий сбор самим субъектом поддержки (выступающим в качестве налогового агента), должны сами уплатить необходимую сумму в казну.

Стоит также отметить, что налоговый учет спонсорской помощи безвозмездного типа не предполагает начисления НДС, если поддержка оказывается в денежной форме. В этом случае речь не идет о реализации товаров или оказании услуг. Передача денежных средств в наличной или безналичной форме, разумеется, должна соответствовать требованиям соответствующих видов законодательства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *