сплин храм что где когда

Сплин храм что где когда

сплин храм что где когда. Смотреть фото сплин храм что где когда. Смотреть картинку сплин храм что где когда. Картинка про сплин храм что где когда. Фото сплин храм что где когда

Александр Васильев, лидер группы «Сплин», относительно альбома «Ключ к шифру» 2016-го сказал, что в песнях он специально зашифровывал тайный смысл. Зацепила меня песня «Храм». Покорила не только мелодией и романтическим текстом, но и видеорядом клипа 2017-го года, где Васильев, улыбаясь в бороду, как бы напевает эту песню за рулем автомобиля, это образ путешественника, первооткрывателя, варвара. И потом только смысл «подтянулся», да оказывается ещё и не один.

Первый смысловой слой – это репортаж с разных сторон света, откуда этот путешественник и пишет адресату. Как и положено, сторон света в тексте песни – четыре: «северные широты»; «южные берега»; «монастыри без окон и дверей» – это символ эзотерического Востока с тысячами монастырей; а «глядя на закат» – это западная цивилизация, поскольку солнце садится (закатывается) на Западе.

Также в тексте противопоставляются «пасмурные края» и страна «кирпичных стен», о которой автор пишет «на новгородской бересте». Эти куплеты находятся по разные стороны географически обозначенных сторон света, то есть – вне их, вне пространства, в сфере метафизической, духовной, концептуальной. Итак, что же поэт говорит о мире с позиций духовности?

Пишу тебе из пасмурных краёв

Где дождь наполнил город до краёв

Водой, в которой всё отражено

И всё не превращается в вино

сплин храм что где когда. Смотреть фото сплин храм что где когда. Смотреть картинку сплин храм что где когда. Картинка про сплин храм что где когда. Фото сплин храм что где когда

Пасмурные и дождливые края – это Британия, а «наполненный до краев город» – это Лондон. Концептуально он наполнен «водой», то есть пустыми словами. Британия позиционирует себя в качестве концептуального центра мира («вода, в которой всё отражено»), но мессианские претензии этого государства автор считает безосновательными – они не подкрепляются «чудесами» – «вода» не превращается в «вино», как в первом чуде мессии, Иисуса в Галилейской Кане.

Пишу тебе из северных широт

Живая рыба здесь мертвее шпрот

Здесь лужи — треть вода и две — бензин

Здесь вечно не контачит карта сим

сплин храм что где когда. Смотреть фото сплин храм что где когда. Смотреть картинку сплин храм что где когда. Картинка про сплин храм что где когда. Фото сплин храм что где когда

Продолжая религиозные аналогии, «рыба», как символ раннего христианства, в северных и прибалтийских странах (куда отсылает нас упоминание «шпрот») мертва. То есть христианская религия здесь тоже церемониальная, внешняя. При этом северные страны оторваны от окружающего мира, «не контачат» с ним, здесь нет сопереживания, эмпатии.

Пишу тебе из южных берегов

Где тесно на Олимпе от богов

Где пляжи опустели в октябре

Где всё напоминает о тебе

сплин храм что где когда. Смотреть фото сплин храм что где когда. Смотреть картинку сплин храм что где когда. Картинка про сплин храм что где когда. Фото сплин храм что где когда

«Южные берега», где в силу мягкого климата так любят прожигать свою жизнь «элиты», божки современного Олимпа, являются, во многом, в силу именно этой «избранности», идеалом всего общества, его эгоистичным представлением о жизненном успехе и счастье, поэтому здесь «всё напоминает о тебе» – это и твои идеалы, адресат. Однако, и на эзотерическом Востоке неблагополучно:

Пишу тебе из тех монастырей

В которых нет ни окон, ни дверей

Нет ничего, и честно говоря

Что нет и самого монастыря

сплин храм что где когда. Смотреть фото сплин храм что где когда. Смотреть картинку сплин храм что где когда. Картинка про сплин храм что где когда. Фото сплин храм что где когда

Даже здесь, на Востоке, нет «монастыря», духовной обители, есть только монастырский устав, сдавливающий дух, как узилище без окон и дверей. Обращаясь к Западу, автор видит там такое же пустое прожигание жизни «за так», да ещё и под страхом терроризма, рушащего небоскрёбы:

Пишу тебе и, глядя на закат

Как человек, отдавший жизнь за так

Смотрю, бросаясь в жар или в озноб

Как падает на землю небоскрёб

сплин храм что где когда. Смотреть фото сплин храм что где когда. Смотреть картинку сплин храм что где когда. Картинка про сплин храм что где когда. Фото сплин храм что где когда

Так поэт доходит до страны кирпичных кремлевских стен, России:

Пишу тебе поверх кирпичных стен

Пишу на новгородской бересте

Так пишут на обрывках, на клочках

Слепясь, что без очков и что в очках

Необходимо отметить, что факт использования в Древней Руси XII–XV-х столетий бересты в качестве писчей принадлежности часто используют в качестве доказательства отсталости её технологий. В действительности это лишь отражает доступность бересты, как производного материала дровяного отопления – много было бересты в Древней Руси.

сплин храм что где когда. Смотреть фото сплин храм что где когда. Смотреть картинку сплин храм что где когда. Картинка про сплин храм что где когда. Фото сплин храм что где когда

И писали на ней записки русские люди, также, как сейчас смс-ки и сообщения в соцсетях – походя, второпях, «на обрывках, на клочках». А вот то, что многие люди были грамотными в Древней Руси, факт использования бересты подтверждает. Здесь автор пишет, уже «слепясь», то есть именно в России он находит то Солнце, которого так не хватает в «пасмурных краях», на мрачном севере, самодовольном юге или аутичном Востоке. Не говоря уж о «закатных» странах.

Этот пространственно-временной экскурс завершает закономерным выводом «почвенного» направления о необходимости возвращения домой:

Пишу тебе, что я лечу домой

Что скоро расставания — долой

Пишу, покуда красный светофор

Пишу, пока не кончится айфон

Однако, поэт призывает к углублённому взгляду на мир. Всё тлен: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки», [1] – но нельзя забывать своих истоков, тех, кто «строил храм», а не только современных геростратов, способных лишь на разрушение построенного ранее во имя дешёвой славы:

Любые вещи превратятся в хлам

Никто не помнит, кто построил храм

Такая жизнь — не сахар и не шёлк

Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг

Это – обращение к современнику:

Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!

Привет тебе! Тебе — и малышу!

Так долго строить храм и сжечь за миг

Лишь может тот, кто этот храм воздвиг

Это также обращение к будущим поколениям, сегодняшнему «малышу»: «Так долго строить храм и сжечь за миг лишь может тот, кто этот храм воздвиг», – разрушать имеет право только созидающий, причастный к родной почве.

Ну, правда, классная песня:

Источник

Смысл песни Храм — Сплин

«Путешествие длиною в жизнь» — именно такой эпиграф напрашивается после прослушивания композиции легендарного отечественного рок-коллектива «Сплин» с нехарактерным для их творчества названием «Храм». Если вспомнить начало их творческой карьеры и произведение «Выхода нет», можно сделать вывод о том, что «Храм» и альбом в целом – это своеобразный итог творческой жизни Александра Васильева. Стоит отметить, что в своем интервью автор прямо указывает на этот факт.

Звучит в песне и мыль о том, что еще свежо в памяти слушателей начало пути группы, а ее бессменный лидер выпустил в свет «песню- итог». Но, ближе к тексту и разговору о том, в чем смысл песни «Храм» Сплин.

Уже первые строчки песенного текста овеяны бесконечной тоской, переходящей в ноющую безысходность в сердце автора. Сама композиция построены в формате письма в стихах, адресованного любимой и где-то ждущей автора женщины, спутницы, жены.

Автор называет те края, где он ныне, пасмурными, а город, наполненным дождем до самых краев.

Уже первые две строчки создают ощущение дискомфорта, серости, холода окружающей действительности. Именно так передается состояние автора, его отношение к месту своего пребывания. Можно предположить, что таково его отношение к миру в целом.

Вода, отражающая действительность, никогда не обратиться в вино.

Последние строчки отражают угасающие надежды на лучшее, на чудо, а также растущую в душе героя отрешенность.

В последующих четверостишиях показано путешествие автора по миру..

Герой в новом куплете называет место своего пребывания «северными широтами», где живое мертвее мертвого. Гротескное сравнение живого с мертвым усугубляет ощущение безысходности, создавая острую тревожность в душе слушателя.

На фоне такой картины мира, следующие строчки воплотили в себе весь вселенский цинизм: когда одни существуют на грани гибели и жалкой жизни, другие имеют в своем распоряжении все ее блага и радости бытия

Южные берега, отмеченные автором – это ассоциация с миром богатых, избранных, частью которого, возможно, был и сам автор письма, на что указывает строчка о том, что здесь ему все напоминает о возлюбленной.

В этом куплете подчеркнуто грубо звучит мысль о том, что одни люди рождены для счастья, а для других жизнь, как наказанье, а мир иной – как право на покой. Так, смысл песни «Храм» раскрывает тонкости человеческого бытия, понятные и видимые автору-созерцателю.

Образ «монастырей», не имеющих окон, дверей –это элемент мистики, эзотерики, связи с тайным, вечным.

Можно предположить, что монастырь без окон, дверей – это закрытое для мира сердце, душа автора.

Далее идет рассуждение автора о своем собственном существовании, о смысле и назначении своей миссии, бытия

человек, за так отдавший жизнь

Но, даже после такого высказывания, в последних куплетах ощущается иной настрой, в строчках, обращенных «к тебе и малышу», явно слышится оптимизм.

Далее в строчках песни раскрывается радость возвращения домой и говорится о том, что «Храм» — это семья, создаваемая человеком и остающаяся единственной целью и смыслом его существования в мире.

Напишите в комментариях свой смысл песни Храм. Мы с нетерпением будем ждать!

Источник

Сплин храм что где когда

сплин храм что где когда. Смотреть фото сплин храм что где когда. Смотреть картинку сплин храм что где когда. Картинка про сплин храм что где когда. Фото сплин храм что где когда

Александр Васильев, лидер группы «Сплин», относительно альбома «Ключ к шифру» 2016-го сказал, что в песнях он специально зашифровывал тайный смысл. Зацепила меня песня «Храм». Покорила не только мелодией и романтическим текстом, но и видеорядом клипа 2017-го года, где Васильев, улыбаясь в бороду, как бы напевает эту песню за рулем автомобиля, это образ путешественника, первооткрывателя, варвара. И потом только смысл «подтянулся», да оказывается ещё и не один.

Первый смысловой слой – это репортаж с разных сторон света, откуда этот путешественник и пишет адресату. Как и положено, сторон света в тексте песни – четыре: «северные широты»; «южные берега»; «монастыри без окон и дверей» – это символ эзотерического Востока с тысячами монастырей; а «глядя на закат» – это западная цивилизация, поскольку солнце садится (закатывается) на Западе.

Также в тексте противопоставляются «пасмурные края» и страна «кирпичных стен», о которой автор пишет «на новгородской бересте». Эти куплеты находятся по разные стороны географически обозначенных сторон света, то есть – вне их, вне пространства, в сфере метафизической, духовной, концептуальной. Итак, что же поэт говорит о мире с позиций духовности?

Пишу тебе из пасмурных краёв

Где дождь наполнил город до краёв

Водой, в которой всё отражено

И всё не превращается в вино

сплин храм что где когда. Смотреть фото сплин храм что где когда. Смотреть картинку сплин храм что где когда. Картинка про сплин храм что где когда. Фото сплин храм что где когда

Пасмурные и дождливые края – это Британия, а «наполненный до краев город» – это Лондон. Концептуально он наполнен «водой», то есть пустыми словами. Британия позиционирует себя в качестве концептуального центра мира («вода, в которой всё отражено»), но мессианские претензии этого государства автор считает безосновательными – они не подкрепляются «чудесами» – «вода» не превращается в «вино», как в первом чуде мессии, Иисуса в Галилейской Кане.

Пишу тебе из северных широт

Живая рыба здесь мертвее шпрот

Здесь лужи — треть вода и две — бензин

Здесь вечно не контачит карта сим

сплин храм что где когда. Смотреть фото сплин храм что где когда. Смотреть картинку сплин храм что где когда. Картинка про сплин храм что где когда. Фото сплин храм что где когда

Продолжая религиозные аналогии, «рыба», как символ раннего христианства, в северных и прибалтийских странах (куда отсылает нас упоминание «шпрот») мертва. То есть христианская религия здесь тоже церемониальная, внешняя. При этом северные страны оторваны от окружающего мира, «не контачат» с ним, здесь нет сопереживания, эмпатии.

Пишу тебе из южных берегов

Где тесно на Олимпе от богов

Где пляжи опустели в октябре

Где всё напоминает о тебе

сплин храм что где когда. Смотреть фото сплин храм что где когда. Смотреть картинку сплин храм что где когда. Картинка про сплин храм что где когда. Фото сплин храм что где когда

«Южные берега», где в силу мягкого климата так любят прожигать свою жизнь «элиты», божки современного Олимпа, являются, во многом, в силу именно этой «избранности», идеалом всего общества, его эгоистичным представлением о жизненном успехе и счастье, поэтому здесь «всё напоминает о тебе» – это и твои идеалы, адресат. Однако, и на эзотерическом Востоке неблагополучно:

Пишу тебе из тех монастырей

В которых нет ни окон, ни дверей

Нет ничего, и честно говоря

Что нет и самого монастыря

сплин храм что где когда. Смотреть фото сплин храм что где когда. Смотреть картинку сплин храм что где когда. Картинка про сплин храм что где когда. Фото сплин храм что где когда

Даже здесь, на Востоке, нет «монастыря», духовной обители, есть только монастырский устав, сдавливающий дух, как узилище без окон и дверей. Обращаясь к Западу, автор видит там такое же пустое прожигание жизни «за так», да ещё и под страхом терроризма, рушащего небоскрёбы:

Пишу тебе и, глядя на закат

Как человек, отдавший жизнь за так

Смотрю, бросаясь в жар или в озноб

Как падает на землю небоскрёб

сплин храм что где когда. Смотреть фото сплин храм что где когда. Смотреть картинку сплин храм что где когда. Картинка про сплин храм что где когда. Фото сплин храм что где когда

Так поэт доходит до страны кирпичных кремлевских стен, России:

Пишу тебе поверх кирпичных стен

Пишу на новгородской бересте

Так пишут на обрывках, на клочках

Слепясь, что без очков и что в очках

Необходимо отметить, что факт использования в Древней Руси XII–XV-х столетий бересты в качестве писчей принадлежности часто используют в качестве доказательства отсталости её технологий. В действительности это лишь отражает доступность бересты, как производного материала дровяного отопления – много было бересты в Древней Руси.

сплин храм что где когда. Смотреть фото сплин храм что где когда. Смотреть картинку сплин храм что где когда. Картинка про сплин храм что где когда. Фото сплин храм что где когда

И писали на ней записки русские люди, также, как сейчас смс-ки и сообщения в соцсетях – походя, второпях, «на обрывках, на клочках». А вот то, что многие люди были грамотными в Древней Руси, факт использования бересты подтверждает. Здесь автор пишет, уже «слепясь», то есть именно в России он находит то Солнце, которого так не хватает в «пасмурных краях», на мрачном севере, самодовольном юге или аутичном Востоке. Не говоря уж о «закатных» странах.

Этот пространственно-временной экскурс завершает закономерным выводом «почвенного» направления о необходимости возвращения домой:

Пишу тебе, что я лечу домой

Что скоро расставания — долой

Пишу, покуда красный светофор

Пишу, пока не кончится айфон

Однако, поэт призывает к углублённому взгляду на мир. Всё тлен: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки», [1] – но нельзя забывать своих истоков, тех, кто «строил храм», а не только современных геростратов, способных лишь на разрушение построенного ранее во имя дешёвой славы:

Любые вещи превратятся в хлам

Никто не помнит, кто построил храм

Такая жизнь — не сахар и не шёлк

Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг

Это – обращение к современнику:

Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!

Привет тебе! Тебе — и малышу!

Так долго строить храм и сжечь за миг

Лишь может тот, кто этот храм воздвиг

Это также обращение к будущим поколениям, сегодняшнему «малышу»: «Так долго строить храм и сжечь за миг лишь может тот, кто этот храм воздвиг», – разрушать имеет право только созидающий, причастный к родной почве.

Ну, правда, классная песня:

Источник

Смысл песни Храм — Сплин

«Путешествие длиною в жизнь» — именно такой эпиграф напрашивается после прослушивания композиции легендарного отечественного рок-коллектива «Сплин» с нехарактерным для их творчества названием «Храм». Если вспомнить начало их творческой карьеры и произведение «Выхода нет», можно сделать вывод о том, что «Храм» и альбом в целом – это своеобразный итог творческой жизни Александра Васильева. Стоит отметить, что в своем интервью автор прямо указывает на этот факт.

Звучит в песне и мыль о том, что еще свежо в памяти слушателей начало пути группы, а ее бессменный лидер выпустил в свет «песню- итог». Но, ближе к тексту и разговору о том, в чем смысл песни «Храм» Сплин.

Уже первые строчки песенного текста овеяны бесконечной тоской, переходящей в ноющую безысходность в сердце автора. Сама композиция построены в формате письма в стихах, адресованного любимой и где-то ждущей автора женщины, спутницы, жены.

Автор называет те края, где он ныне, пасмурными, а город, наполненным дождем до самых краев.

Уже первые две строчки создают ощущение дискомфорта, серости, холода окружающей действительности. Именно так передается состояние автора, его отношение к месту своего пребывания. Можно предположить, что таково его отношение к миру в целом.

Вода, отражающая действительность, никогда не обратиться в вино.

Последние строчки отражают угасающие надежды на лучшее, на чудо, а также растущую в душе героя отрешенность.

В последующих четверостишиях показано путешествие автора по миру..

Герой в новом куплете называет место своего пребывания «северными широтами», где живое мертвее мертвого. Гротескное сравнение живого с мертвым усугубляет ощущение безысходности, создавая острую тревожность в душе слушателя.

На фоне такой картины мира, следующие строчки воплотили в себе весь вселенский цинизм: когда одни существуют на грани гибели и жалкой жизни, другие имеют в своем распоряжении все ее блага и радости бытия

Южные берега, отмеченные автором – это ассоциация с миром богатых, избранных, частью которого, возможно, был и сам автор письма, на что указывает строчка о том, что здесь ему все напоминает о возлюбленной.

В этом куплете подчеркнуто грубо звучит мысль о том, что одни люди рождены для счастья, а для других жизнь, как наказанье, а мир иной – как право на покой. Так, смысл песни «Храм» раскрывает тонкости человеческого бытия, понятные и видимые автору-созерцателю.

Образ «монастырей», не имеющих окон, дверей –это элемент мистики, эзотерики, связи с тайным, вечным.

Можно предположить, что монастырь без окон, дверей – это закрытое для мира сердце, душа автора.

Далее идет рассуждение автора о своем собственном существовании, о смысле и назначении своей миссии, бытия

человек, за так отдавший жизнь

Но, даже после такого высказывания, в последних куплетах ощущается иной настрой, в строчках, обращенных «к тебе и малышу», явно слышится оптимизм.

Далее в строчках песни раскрывается радость возвращения домой и говорится о том, что «Храм» — это семья, создаваемая человеком и остающаяся единственной целью и смыслом его существования в мире.

Напишите в комментариях свой смысл песни Храм. Мы с нетерпением будем ждать!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *