сплин храм что где когда
Сплин храм что где когда
Александр Васильев, лидер группы «Сплин», относительно альбома «Ключ к шифру» 2016-го сказал, что в песнях он специально зашифровывал тайный смысл. Зацепила меня песня «Храм». Покорила не только мелодией и романтическим текстом, но и видеорядом клипа 2017-го года, где Васильев, улыбаясь в бороду, как бы напевает эту песню за рулем автомобиля, это образ путешественника, первооткрывателя, варвара. И потом только смысл «подтянулся», да оказывается ещё и не один.
Первый смысловой слой – это репортаж с разных сторон света, откуда этот путешественник и пишет адресату. Как и положено, сторон света в тексте песни – четыре: «северные широты»; «южные берега»; «монастыри без окон и дверей» – это символ эзотерического Востока с тысячами монастырей; а «глядя на закат» – это западная цивилизация, поскольку солнце садится (закатывается) на Западе.
Также в тексте противопоставляются «пасмурные края» и страна «кирпичных стен», о которой автор пишет «на новгородской бересте». Эти куплеты находятся по разные стороны географически обозначенных сторон света, то есть – вне их, вне пространства, в сфере метафизической, духовной, концептуальной. Итак, что же поэт говорит о мире с позиций духовности?
Пишу тебе из пасмурных краёв
Где дождь наполнил город до краёв
Водой, в которой всё отражено
И всё не превращается в вино
Пасмурные и дождливые края – это Британия, а «наполненный до краев город» – это Лондон. Концептуально он наполнен «водой», то есть пустыми словами. Британия позиционирует себя в качестве концептуального центра мира («вода, в которой всё отражено»), но мессианские претензии этого государства автор считает безосновательными – они не подкрепляются «чудесами» – «вода» не превращается в «вино», как в первом чуде мессии, Иисуса в Галилейской Кане.
Пишу тебе из северных широт
Живая рыба здесь мертвее шпрот
Здесь лужи — треть вода и две — бензин
Здесь вечно не контачит карта сим
Продолжая религиозные аналогии, «рыба», как символ раннего христианства, в северных и прибалтийских странах (куда отсылает нас упоминание «шпрот») мертва. То есть христианская религия здесь тоже церемониальная, внешняя. При этом северные страны оторваны от окружающего мира, «не контачат» с ним, здесь нет сопереживания, эмпатии.
Пишу тебе из южных берегов
Где тесно на Олимпе от богов
Где пляжи опустели в октябре
Где всё напоминает о тебе
«Южные берега», где в силу мягкого климата так любят прожигать свою жизнь «элиты», божки современного Олимпа, являются, во многом, в силу именно этой «избранности», идеалом всего общества, его эгоистичным представлением о жизненном успехе и счастье, поэтому здесь «всё напоминает о тебе» – это и твои идеалы, адресат. Однако, и на эзотерическом Востоке неблагополучно:
Пишу тебе из тех монастырей
В которых нет ни окон, ни дверей
Нет ничего, и честно говоря
Что нет и самого монастыря
Даже здесь, на Востоке, нет «монастыря», духовной обители, есть только монастырский устав, сдавливающий дух, как узилище без окон и дверей. Обращаясь к Западу, автор видит там такое же пустое прожигание жизни «за так», да ещё и под страхом терроризма, рушащего небоскрёбы:
Пишу тебе и, глядя на закат
Как человек, отдавший жизнь за так
Смотрю, бросаясь в жар или в озноб
Как падает на землю небоскрёб
Так поэт доходит до страны кирпичных кремлевских стен, России:
Пишу тебе поверх кирпичных стен
Пишу на новгородской бересте
Так пишут на обрывках, на клочках
Слепясь, что без очков и что в очках
Необходимо отметить, что факт использования в Древней Руси XII–XV-х столетий бересты в качестве писчей принадлежности часто используют в качестве доказательства отсталости её технологий. В действительности это лишь отражает доступность бересты, как производного материала дровяного отопления – много было бересты в Древней Руси.
И писали на ней записки русские люди, также, как сейчас смс-ки и сообщения в соцсетях – походя, второпях, «на обрывках, на клочках». А вот то, что многие люди были грамотными в Древней Руси, факт использования бересты подтверждает. Здесь автор пишет, уже «слепясь», то есть именно в России он находит то Солнце, которого так не хватает в «пасмурных краях», на мрачном севере, самодовольном юге или аутичном Востоке. Не говоря уж о «закатных» странах.
Этот пространственно-временной экскурс завершает закономерным выводом «почвенного» направления о необходимости возвращения домой:
Пишу тебе, что я лечу домой
Что скоро расставания — долой
Пишу, покуда красный светофор
Пишу, пока не кончится айфон
Однако, поэт призывает к углублённому взгляду на мир. Всё тлен: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки», [1] – но нельзя забывать своих истоков, тех, кто «строил храм», а не только современных геростратов, способных лишь на разрушение построенного ранее во имя дешёвой славы:
Любые вещи превратятся в хлам
Никто не помнит, кто построил храм
Такая жизнь — не сахар и не шёлк
Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг
Это – обращение к современнику:
Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!
Привет тебе! Тебе — и малышу!
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг
Это также обращение к будущим поколениям, сегодняшнему «малышу»: «Так долго строить храм и сжечь за миг лишь может тот, кто этот храм воздвиг», – разрушать имеет право только созидающий, причастный к родной почве.
Ну, правда, классная песня:
Смысл песни Храм — Сплин
«Путешествие длиною в жизнь» — именно такой эпиграф напрашивается после прослушивания композиции легендарного отечественного рок-коллектива «Сплин» с нехарактерным для их творчества названием «Храм». Если вспомнить начало их творческой карьеры и произведение «Выхода нет», можно сделать вывод о том, что «Храм» и альбом в целом – это своеобразный итог творческой жизни Александра Васильева. Стоит отметить, что в своем интервью автор прямо указывает на этот факт.
Звучит в песне и мыль о том, что еще свежо в памяти слушателей начало пути группы, а ее бессменный лидер выпустил в свет «песню- итог». Но, ближе к тексту и разговору о том, в чем смысл песни «Храм» Сплин.
Уже первые строчки песенного текста овеяны бесконечной тоской, переходящей в ноющую безысходность в сердце автора. Сама композиция построены в формате письма в стихах, адресованного любимой и где-то ждущей автора женщины, спутницы, жены.
Автор называет те края, где он ныне, пасмурными, а город, наполненным дождем до самых краев.
Уже первые две строчки создают ощущение дискомфорта, серости, холода окружающей действительности. Именно так передается состояние автора, его отношение к месту своего пребывания. Можно предположить, что таково его отношение к миру в целом.
Вода, отражающая действительность, никогда не обратиться в вино.
Последние строчки отражают угасающие надежды на лучшее, на чудо, а также растущую в душе героя отрешенность.
В последующих четверостишиях показано путешествие автора по миру..
Герой в новом куплете называет место своего пребывания «северными широтами», где живое мертвее мертвого. Гротескное сравнение живого с мертвым усугубляет ощущение безысходности, создавая острую тревожность в душе слушателя.
На фоне такой картины мира, следующие строчки воплотили в себе весь вселенский цинизм: когда одни существуют на грани гибели и жалкой жизни, другие имеют в своем распоряжении все ее блага и радости бытия
Южные берега, отмеченные автором – это ассоциация с миром богатых, избранных, частью которого, возможно, был и сам автор письма, на что указывает строчка о том, что здесь ему все напоминает о возлюбленной.
В этом куплете подчеркнуто грубо звучит мысль о том, что одни люди рождены для счастья, а для других жизнь, как наказанье, а мир иной – как право на покой. Так, смысл песни «Храм» раскрывает тонкости человеческого бытия, понятные и видимые автору-созерцателю.
Образ «монастырей», не имеющих окон, дверей –это элемент мистики, эзотерики, связи с тайным, вечным.
Можно предположить, что монастырь без окон, дверей – это закрытое для мира сердце, душа автора.
Далее идет рассуждение автора о своем собственном существовании, о смысле и назначении своей миссии, бытия
человек, за так отдавший жизнь
Но, даже после такого высказывания, в последних куплетах ощущается иной настрой, в строчках, обращенных «к тебе и малышу», явно слышится оптимизм.
Далее в строчках песни раскрывается радость возвращения домой и говорится о том, что «Храм» — это семья, создаваемая человеком и остающаяся единственной целью и смыслом его существования в мире.
Напишите в комментариях свой смысл песни Храм. Мы с нетерпением будем ждать!
Сплин храм что где когда
Александр Васильев, лидер группы «Сплин», относительно альбома «Ключ к шифру» 2016-го сказал, что в песнях он специально зашифровывал тайный смысл. Зацепила меня песня «Храм». Покорила не только мелодией и романтическим текстом, но и видеорядом клипа 2017-го года, где Васильев, улыбаясь в бороду, как бы напевает эту песню за рулем автомобиля, это образ путешественника, первооткрывателя, варвара. И потом только смысл «подтянулся», да оказывается ещё и не один.
Первый смысловой слой – это репортаж с разных сторон света, откуда этот путешественник и пишет адресату. Как и положено, сторон света в тексте песни – четыре: «северные широты»; «южные берега»; «монастыри без окон и дверей» – это символ эзотерического Востока с тысячами монастырей; а «глядя на закат» – это западная цивилизация, поскольку солнце садится (закатывается) на Западе.
Также в тексте противопоставляются «пасмурные края» и страна «кирпичных стен», о которой автор пишет «на новгородской бересте». Эти куплеты находятся по разные стороны географически обозначенных сторон света, то есть – вне их, вне пространства, в сфере метафизической, духовной, концептуальной. Итак, что же поэт говорит о мире с позиций духовности?
Пишу тебе из пасмурных краёв
Где дождь наполнил город до краёв
Водой, в которой всё отражено
И всё не превращается в вино
Пасмурные и дождливые края – это Британия, а «наполненный до краев город» – это Лондон. Концептуально он наполнен «водой», то есть пустыми словами. Британия позиционирует себя в качестве концептуального центра мира («вода, в которой всё отражено»), но мессианские претензии этого государства автор считает безосновательными – они не подкрепляются «чудесами» – «вода» не превращается в «вино», как в первом чуде мессии, Иисуса в Галилейской Кане.
Пишу тебе из северных широт
Живая рыба здесь мертвее шпрот
Здесь лужи — треть вода и две — бензин
Здесь вечно не контачит карта сим
Продолжая религиозные аналогии, «рыба», как символ раннего христианства, в северных и прибалтийских странах (куда отсылает нас упоминание «шпрот») мертва. То есть христианская религия здесь тоже церемониальная, внешняя. При этом северные страны оторваны от окружающего мира, «не контачат» с ним, здесь нет сопереживания, эмпатии.
Пишу тебе из южных берегов
Где тесно на Олимпе от богов
Где пляжи опустели в октябре
Где всё напоминает о тебе
«Южные берега», где в силу мягкого климата так любят прожигать свою жизнь «элиты», божки современного Олимпа, являются, во многом, в силу именно этой «избранности», идеалом всего общества, его эгоистичным представлением о жизненном успехе и счастье, поэтому здесь «всё напоминает о тебе» – это и твои идеалы, адресат. Однако, и на эзотерическом Востоке неблагополучно:
Пишу тебе из тех монастырей
В которых нет ни окон, ни дверей
Нет ничего, и честно говоря
Что нет и самого монастыря
Даже здесь, на Востоке, нет «монастыря», духовной обители, есть только монастырский устав, сдавливающий дух, как узилище без окон и дверей. Обращаясь к Западу, автор видит там такое же пустое прожигание жизни «за так», да ещё и под страхом терроризма, рушащего небоскрёбы:
Пишу тебе и, глядя на закат
Как человек, отдавший жизнь за так
Смотрю, бросаясь в жар или в озноб
Как падает на землю небоскрёб
Так поэт доходит до страны кирпичных кремлевских стен, России:
Пишу тебе поверх кирпичных стен
Пишу на новгородской бересте
Так пишут на обрывках, на клочках
Слепясь, что без очков и что в очках
Необходимо отметить, что факт использования в Древней Руси XII–XV-х столетий бересты в качестве писчей принадлежности часто используют в качестве доказательства отсталости её технологий. В действительности это лишь отражает доступность бересты, как производного материала дровяного отопления – много было бересты в Древней Руси.
И писали на ней записки русские люди, также, как сейчас смс-ки и сообщения в соцсетях – походя, второпях, «на обрывках, на клочках». А вот то, что многие люди были грамотными в Древней Руси, факт использования бересты подтверждает. Здесь автор пишет, уже «слепясь», то есть именно в России он находит то Солнце, которого так не хватает в «пасмурных краях», на мрачном севере, самодовольном юге или аутичном Востоке. Не говоря уж о «закатных» странах.
Этот пространственно-временной экскурс завершает закономерным выводом «почвенного» направления о необходимости возвращения домой:
Пишу тебе, что я лечу домой
Что скоро расставания — долой
Пишу, покуда красный светофор
Пишу, пока не кончится айфон
Однако, поэт призывает к углублённому взгляду на мир. Всё тлен: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки», [1] – но нельзя забывать своих истоков, тех, кто «строил храм», а не только современных геростратов, способных лишь на разрушение построенного ранее во имя дешёвой славы:
Любые вещи превратятся в хлам
Никто не помнит, кто построил храм
Такая жизнь — не сахар и не шёлк
Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг
Это – обращение к современнику:
Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!
Привет тебе! Тебе — и малышу!
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг
Это также обращение к будущим поколениям, сегодняшнему «малышу»: «Так долго строить храм и сжечь за миг лишь может тот, кто этот храм воздвиг», – разрушать имеет право только созидающий, причастный к родной почве.
Ну, правда, классная песня:
Смысл песни Храм — Сплин
«Путешествие длиною в жизнь» — именно такой эпиграф напрашивается после прослушивания композиции легендарного отечественного рок-коллектива «Сплин» с нехарактерным для их творчества названием «Храм». Если вспомнить начало их творческой карьеры и произведение «Выхода нет», можно сделать вывод о том, что «Храм» и альбом в целом – это своеобразный итог творческой жизни Александра Васильева. Стоит отметить, что в своем интервью автор прямо указывает на этот факт.
Звучит в песне и мыль о том, что еще свежо в памяти слушателей начало пути группы, а ее бессменный лидер выпустил в свет «песню- итог». Но, ближе к тексту и разговору о том, в чем смысл песни «Храм» Сплин.
Уже первые строчки песенного текста овеяны бесконечной тоской, переходящей в ноющую безысходность в сердце автора. Сама композиция построены в формате письма в стихах, адресованного любимой и где-то ждущей автора женщины, спутницы, жены.
Автор называет те края, где он ныне, пасмурными, а город, наполненным дождем до самых краев.
Уже первые две строчки создают ощущение дискомфорта, серости, холода окружающей действительности. Именно так передается состояние автора, его отношение к месту своего пребывания. Можно предположить, что таково его отношение к миру в целом.
Вода, отражающая действительность, никогда не обратиться в вино.
Последние строчки отражают угасающие надежды на лучшее, на чудо, а также растущую в душе героя отрешенность.
В последующих четверостишиях показано путешествие автора по миру..
Герой в новом куплете называет место своего пребывания «северными широтами», где живое мертвее мертвого. Гротескное сравнение живого с мертвым усугубляет ощущение безысходности, создавая острую тревожность в душе слушателя.
На фоне такой картины мира, следующие строчки воплотили в себе весь вселенский цинизм: когда одни существуют на грани гибели и жалкой жизни, другие имеют в своем распоряжении все ее блага и радости бытия
Южные берега, отмеченные автором – это ассоциация с миром богатых, избранных, частью которого, возможно, был и сам автор письма, на что указывает строчка о том, что здесь ему все напоминает о возлюбленной.
В этом куплете подчеркнуто грубо звучит мысль о том, что одни люди рождены для счастья, а для других жизнь, как наказанье, а мир иной – как право на покой. Так, смысл песни «Храм» раскрывает тонкости человеческого бытия, понятные и видимые автору-созерцателю.
Образ «монастырей», не имеющих окон, дверей –это элемент мистики, эзотерики, связи с тайным, вечным.
Можно предположить, что монастырь без окон, дверей – это закрытое для мира сердце, душа автора.
Далее идет рассуждение автора о своем собственном существовании, о смысле и назначении своей миссии, бытия
человек, за так отдавший жизнь
Но, даже после такого высказывания, в последних куплетах ощущается иной настрой, в строчках, обращенных «к тебе и малышу», явно слышится оптимизм.
Далее в строчках песни раскрывается радость возвращения домой и говорится о том, что «Храм» — это семья, создаваемая человеком и остающаяся единственной целью и смыслом его существования в мире.
Напишите в комментариях свой смысл песни Храм. Мы с нетерпением будем ждать!