спицы или литье на мотоцикл что лучше
Почему у одних мотоциклов колёсные диски спицованные, а у других литые
Многие из вас наверняка замечали, что у одних мотоциклов колёсные диски спицованные, а у других литые. А знаете ли вы, что в отличие от автомобилей, где литые колёсные диски чаще всего служат исключительно для украшения экстерьера, у мотоциклов всё совершенно иначе.
Дело в том, что у этих обоих видов мотоциклетных колёсных дисков есть как свои преимущества, так и недостатки, по причине чего те или иные колёсные диски не всегда подходят для определённого класса мотоциклов, но давайте обо всём по порядку.
И так, раньше абсолютно все мотоциклы оснащались спицованными колёсными дисками, но примерно в 1970-х годах на рынке появились литые колёсные диски и в настоящее время большинство современных мотоциклов оснащаются именно литыми колёсными дисками. Тем не менее, мотоциклы со спицованными колёсными дисками до сих пор тоже встречаются и этому есть объяснение.
Спицованные колёсные диски
У спицованных колёсных дисков перед литыми, есть одно очень важное преимущество, к которому относится их прочность и соответственно способность выдерживать огромные нагрузки. Поэтому спицованными колёсными дисками в первую оснащаются тяжёлые мотоциклы и мотоциклы, предназначенные для езды не только по асфальтированным дорогам, но и по пересечённой местности. Так же спицованными колёсными дисками оснащаются мотоциклы, обладающие классическим внешним видом, но это не потому, что некоторые из них способны ездить по пересечённой местности, а потому, что такие колёсные диски больше подходят под их классический внешний вид.
Ещё одним важным преимуществом спицованных колёсных дисков является их ремонтопригодность. То есть, в случае чего повреждённый обод можно выпрямить, а спицы заменить, тогда как литой колёсный диск подлежит только замене.
Литые колёсные диски
В свою очередь у литых колёсных дисков тоже есть свои преимущества и одним из них является простота изготовления и как следствие относительно невысокая стоимость. Кроме этого, конструкция литых колёсных дисков более жёсткая, чем спицованных, а так же они выдерживают большую мощность и более широкие шины, благодаря чему мотоцикл управляется лучше. Поэтому литыми колёсными дисками оснащаются в основном спортивные и дорожные мотоциклы.
Что касается веса, то если речь идёт об алюминиевых литых колёсных дисках, то их вес далеко не всегда меньше, чем вес аналогичных по размеру спицованных и многое зависит от конструкции тех и других.
Подводя итог можно сказать, что при выборе спицованных или литых колёсных дисков для мотоцикла выбор заключается не между внешним видом, а между прочностью и жёсткостью.
Понравилась публикация? Поделись!
Спицы или литьё. Что ставить на мотоцикл, чтобы не пожалеть
Ремонт спицованного колеса
Плюсы спицованных колёс:
— надёжность, поскольку такие колёса легче поглощают удары о наши многочисленные дорожные ямы;
— ремонтопригодность, поскольку можно не выбрасывать колесо, а только заменить после удара повреждённые спицы или обод;
— безопасность. Сейчас стали выпускать спицованные колёса для бескамерных шин, но, всё же, большинство байкеров гоняют на камерах. При проколе есть шанс доехать до СТО или вообще дать ремонт самостоятельно.
— колесо со спицами требует их протяжки и периодической замены;
— спицы имеют обыкновение ржаветь, а отчистить их с помощью механических приборов, типа металлической щётки на болгарке, это значит нарушить их целостность и надёжность;
— цена. Хорошее спицованное колесо от солидного производителя стоит очень дорого.
— если спицы выглядят все более-менее одинаково, то литьё можно выбрать любой формы, цвета и так далее;
— литьё легче спицованного колеса;
— литое колесо легче выдерживает большие нагрузки в виде быстрых ускорений и торможений, или же поворотов;
— литьё проще мыть, оно не ржавеет и его можно покрасить в любой цвет;
— погнуть литое колесо сложно, но можно. Некоторые спецы советуют править гнутые диск кувалдой, однако, при появлении трещин, колесо можно сразу выбрасывать;
— на рынке много старых мотоциклов класса «круизёр», которые совершенно «не смотрятся» с литыми дисками. Литьё, это удел, прежде всего, спортивных мотоциклов и некоторых «турэндуро»;
— карбоновое литьё стоит чудовищных денег, гораздо легче классического, но не имеет запаса прочности и предназначено только для идеальных дорог.
Друзья, как мы видим, и литьё и спицы имеют право на жизнь. Если не сходить с ума и ездить аккуратно, то разницы между этими двумя колёсами практически нет в плане надёжности.
Спицы или литье на мотоцикл что лучше
Блог им. GolosBezdoka
Блог им. GolosBezdoka → [MC Garage] Спицованные Колёса vs Цельнометаллические. Какие Лучше?
Сравнение плюсов и минусов обеих конструкций. Какие колёса подходят каким мотоциклам? Какие бывают заблуждения при выборе колёс?
Комментарии ( 52 )
Есть ряд условий, где спицованые колеса не только лучше, но и.
У него на это ушло, 6:48, а у Ари — 3:41.
Видео, увы, оперирует несколько устаревшими данными.
Легкие спицованные колеса потому и легкие, что сами обода у них из кованного магниевого сплава. Который хоть и крепкий, но абсолютно не ремонтопригоден в большинстве случаев (требует особого оборудование, которое мало где в мире есть). Даже маленькая вмятина на переднем ободе скорее всего потребует его замены.
Кроме того, бескамерные колеса требуют немалого навыка по переспицовке, чтобы получить баланс близкий к заводскому — никакими грузиками кривую спицовку не компенсируешь.
И вопрос жесткости тоже решаем, перекрестная спицовка у БМВ дают жесткость не сильно отличающуюся от литья. Но, увы, немалой ценой.
Пожалуйста, смотрите видео внимательно
Например меня — подобные видео выбешивают.
Очень редко когда этот формат, действительно оправдан, когда что-то покрутить перед глазами в сто раз нагляднее, чем рассказать, например при ремонте, когда надо сломать себе руку в трех местах, чтобы добраться до одной из свечей.
Но, по большей части, видео всего лишь заменяет несколько абзацев текста и пару фото. Но для того, чтобы это понять, надо потратить три, пять, двадцать минут на то, что в виде простого текстового пересказа, даже ничего особо не сжимая, отнимет на порядок меньше времени.
Вот вы сами, честно скажите, что в этом видео такого, чего нельзя написать в том количестве текста, которое вы уже потратили в ответах на комментарии? Я видео ещё не смотрел и не факт, что посмотрю. Мне банально лень включать звук и тратить три минуты времени, в котором, как это обычно бывает: первые 15 секунд это реклама канала и его заставка, в середине ещё реклама, в конце снова реклама канала и плавно темнеет экран, а самой сути будет на полторы минуты разговора.
По той же причине мне не зашли аудио книжки, потому что я читаю в десять раз быстрее, чем наговаривает чтец, буквально в десять. Печатаю каменты тоже быстро 🙂
В этом видео нет ничего такого, что нельзя было бы описать текстом, это правда. Но что такого в песне, чего нельзя написать нотами и текстом? А вот что-то да есть. Что такого в фотографии или картине, чего нельзя описать текстом? Опять же, что-то всё-таки есть.
А если не заходят видео, аудио книги, спортбайки или что-то ещё — это нормально. Мне, например, не заходит текст. Хотябы потому, что сейчас мало кто умеет писать.
Но я не захожу на посты и не пишу, что надо было сделать видеоверсию. И с хорошей озвучкой. А ещё без рекламы. И желательно регулярно и чтобы у ведущего была приятная физиономия! 🙂
Я видео ещё не смотрел и не факт, что посмотрю. Мне банально лень включать звук и тратить три минуты времени, в котором, как это обычно бывает: первые 15 секунд это реклама канала и его заставка, в середине ещё реклама, в конце снова реклам
Вы хоть в одном моём видео рекламу видели? Или у MC Magazine, или у F9? Заставка в 3 секунды, великое дело прям)))
Я выложил на этом форуме 8 видео, Вика выложила ещё 2 пока я был забанен, сколько рекламы в них было? 0 (ноль).
Но самое главное — ВОТ ОНО. Это именно то, почему мы стали делать проект. Потому что русский ютуб гнилой и Ваши слова — одно из подтвреждений тому! Люди боятся кликать на видео, потому что боятся того, что там будет болтовня ни о чём снятая на тапок и куча рекламы.
Пожалуйста, не ровняйте Голос Бездока с остальными. У нас тоже бывают ошибки, это обычные ошибки, которые делает каждый. Слово не так перевели, запись не так обработали, мы учимся, но отличие между зарубежными каналами и местными именно в том, что за границей не принято лить воду вёдрами, люди там уважаютсвоё время.
В этом видео не песня и не музыкальный клип, там простейшее перечисление самых общеизвестных фактов:
— раньше все колеса были спицованные
— потом научились делать литые
— спицованные прочнее, потому их используют в кросс и эндуро. И это ложь, потому что спицованные не более прочные, они более упругие. Разница очень большая.
— на дороге литые колеса легче управляются, они выдерживают бОльшую мощность
— при сильных ударах, спицованное колесо восстановить проще, литое, иногда, невозможно
— спицованные дороже, потому что требуют ручного труда
— вес у них сравним и не является важным критерием
— 30 секунд заставок
8 коротких строчек простого текста плюс пара фоток. Вот и все, на что были потрачены 240 секунд. Да я этот комментарий быстрее написал. И не надо быть талантливым писателем, чтобы ниасилить эти 8 коротких строчек. Я впустую потратил почти 4 минуты, на то, что у меня должно было отнять 15 секунд. Причем, как уже сказали выше — масло маслянное, известное любому, кто хотя бы на полчаса заинтересовался темой мотоциклов.
Опции темы
Отображение
Не знаю как на R1200GS, но на F800GS передний 21″ обод достаточно быстро погнулся по мелочи при на первый взгляд безобидных залетах в ямки с острыми краями. Заказал усиленный Excel.
На большого гуся с его «финдипуковыми» ободами наверняка есть что-то похожее. Kineo возможно делает. Только они дорогие.
В одном из номеров Моторевью в тест-драйве KTM SMT очень хвалили кованые диски Магалтек.
Джентльмены! Кайфов!
Тема всё-таки и проста и сложна одновременно. И пока что таки не раскрыта.
Раз так, то давайте далее, но подробненько.
Для начала надо подвести итоги предварительных совещаний.
1. Спицованные диски в целом и условно прочнее литых.
2. Литые диски – одна из разновидностей легкосплавных дисков. Так же бывают кованые легкосплавные диски. Доля кованых дисков в мотостроении минимальна. Кованые диски устанавливаются на дорожные мотоциклы супер премиум класса, тюнинговые и спортивные. В крупносерийном дорожном мотоцикле применяют литые диски. Алюминиевые литейные сплавы с содержанием кремния (силумины) имеют меньшую прочность в отличие от деформируемых AL сплавов. Поэтому литые диски из них большей массы при соизмеримой прочности.
3. Для внедорожных мотоциклов и мотоциклов двойного назначения используют спицованные колёсные диски. Обод и ступица современных спицованных дисков изготавливаются из кованой заготовки алюминиевого сплава. В автомобильной промышленности это ковочные алюминиевые сплавы (АК) и дю(ду)ралюмины (Д).
4. Схемы нагружения цельных легкосплавных дисков и спицованных принципиально отличаются. В цельных дисках материал выдерживает больший комплекс нагружений нежели в сборных спицованых. Средняя часть диска – спицы. Они присутствуют и у большинства легкосплавных дисков, но нагружаются иначе нежели стяжные стальные. В отличие от стальных, они подвержены не только растяжению. Но и изгибу, сжатию, срезу, отчасти кручению. Стальные спицы работают только на растяжение. И это важно. Спицованный диск способен воспринимать большие по величине упругие деформации. (Не надо понимать буквально! Глазу и заднице это незаметно. Даже если совместить их в одной точке;)))) И как следствие, равномернее рассеивать энергию ударов внутри самой конструкции.
5. При нагрузках близких к критичным, деформируется в первую очередь обод колёсного диска. Типов и совокупностей нагрузок на колесо мотоцикла множество. Вид разрушения или деформации диска зависит от конкретного случая.
Далее с 5-го пункта надо разбираться подробнее. Так как мнения в основном расходятся именно в области этого пункта.
I. В случае воздействия большой по величине и по протяженности распределённой нагрузки, спицованный диск увереннее упругодеформируется и перераспределит её внутрь конструкции. Тогда как цельнолитой воспримет нагрузку ближайшими сечениями. И ограничивая деформацию, часть энергии «вернёт» в детали подвески.
II. В случае локальной нагрузки для обоих типов колёс речь сведётся к местным деформациям. А именно ближайших сечений обода.
Что касается ГУСЕЙ и спицованных дисков для них. Лично я практически убеждён, что для них предпочтительными были бы не просто спицованные диски. А именно диски, сконструированные сцуко гениальными немецкими инженерами, и именно для них. Оригинальная схема спицевания позволила параллельно улучшить ряд важных факторов. Как то:
— увеличение диагональной жёсткости.
— гарантированная герметичность диска под бескамерную резину.
— увеличение прочности сечения обода при общем и местном изгибе, за счёт увеличения поперечных сечений посадочных реборд шины.
Для интересующихся подробностями пытливых умов, любящих наглядность, заморочился и сбацал колесо в 3D визуальном общедоступном формате. (см. приложенный файл)
Много букв и вообще нету цифр, но кажется ровно наоборот 🙂 /ктсати это только на моем маке PDF показывает читый лист?/
Мы люди простые, нам подавай конкретику, универсальный рецепт и универсальный мотоцикл!
Сергей написал много и не очень понятно. В силу своих знаний, к написанному хочу добавить, что «литье» более жесткая конструкция нежели на спицах, как следствие при «ударных» нагрузках будет разрушатся (как писалось выше все зависит в каком направление и в какую точку это приложить), а спицованное будет гнутся.
В оконцовке все равно новое понадобится.
неделю назад влетели в яму на— литье (1200гусь 2012).мот был без груза.без кофров.но с пасажиркой 50кг. заходили в поворот скорость 90км. яма глубиной небольшая. БАМ-И ПРИЕХАЛИ (((((.включилась аварийка.датчик на приборке мигает 0. ИТОГ переднее колесо загнуто и трещина 10см.
фото повреждений тоже хотелось бы посмотреть
Швондер и Ножницы на своих гусях накатали уже более 200т.км по дорогам разного говно/качества у одного из них стоит литье и проблем нет все нормально.